Jump to content

Половина

Сьерд Хофстра: Мальчики, возвращающиеся после посвящения в Поро. Пангума , Сьерра-Леоне, 1936 год.

Поро Гвинее , или Пурра , или Пурро — мужское тайное общество в Сьерра-Леоне , Либерии , Кот - и д'Ивуаре , созданное народом Мане ( элиты Манде, ведущие крупномасштабные миграции из Империи Мали в южные прибрежные районы). . Его иногда называют охотничьим обществом, и в его ряды допускаются только мужчины. [1] Женским аналогом общества Поро является общество Санде .

Структура

[ редактировать ]
Сьёрд Хофстра: маска «фалуи», однорукий дух-воин. Пангума, Сьерра-Леоне, 1936 год.
Сьёрд Хофстра: Мальчик в костюме Поро. Пангума, Сьерра-Леоне, 1936 год.

Общество Поро было частью культуры, привнесенной народом Мане , мигрантами в регион еще в 1000 году нашей эры. [2]

В Сьерра-Леоне существуют две дочерние и тайные ассоциации: Ясси и Бунду . Первый номинально предназначен для женщин, но члены Поро допускаются к участию в определенных церемониях. Все женщины-члены Ясси должны быть также членами Бунду, которое предназначено исключительно для женщин. В Либерии женским эквивалентом Поро является общество Санде .

Из этих трех Поро, безусловно, является самым важным. Все коренное население подчиняется своему своду законов. Прежде всего, оно представляет собой тип братского общества , в которое временно принимаются даже младенцы. Церемония для них заключается в переносе их в кусты Поро и обратно. [3]

Есть также религиозные и гражданские аспекты Поро. В первом случае мальчики присоединяются к нему в период полового созревания в рамках обряда посвящения. В гражданском аспекте общество служит своего рода местным руководящим органом, принимающим законы, принимающим решения по вопросам войны и мира и т. д.

Культурный контекст

[ редактировать ]

В книге «Культура и обычаи Либерии » (2006) Айодеджи Олукоджу исследуется место общества Поро в жизни Либерии. «Либерийская религиозная культура характеризуется склонностью к секретности (заключенной в концепции ифа мо - «не говори этого») и укоренившейся верой во вмешательство таинственных сил в человеческие дела». [4] «Как элитные, так и неэлитные либерийцы обычно приписывают события деятельности тайных сил и сил». [4]

«Убеждения включают убежденность в том, что в человеке есть глубокие и скрытые вещи, которые могут разгадать только прорицатели, священники и другие квалифицированные люди. [4] Это предполагает, что все, что существует или происходит в физическом мире, имеет основу в духовном мире». [4]

Социальная функция

[ редактировать ]
Густав Болиндер : танцор Поро в маске. Без даты, 1930–1931 гг.?

Одной из социальных функций тайных обществ, таких как Поро и Санде, является сдерживание антиобщественного поведения или убеждений. Старейшины Поро будут определять случаи предполагаемого колдовства в общине. [4]

Практики

[ редактировать ]

Общество Поро имеет свои особые ритуалы, язык, древнюю сахарскую письменность, татуировки и символы. Подробности скудны из-за клятвы секретности. Однако версии и итерации этого были обнародованы, например, Vai Script , Mende Script и слоговая азбука Kpelle . Ответственные за публичную публикацию этих сценариев утверждали, что получили их во сне, когда общались с европейцами в 19 и 20 веках нашей эры. Это было сделано для того, чтобы скрыть происхождение этих письменностей от европейских колонизаторов. [3]

Общество Поро обычно собирается в засушливый сезон, с октября по май. Место встречи происходит в кустах, в загоне, разделенном на помещения циновками и покрытом только нависающими деревьями, служащем клубным домом. Есть три степени: первая для вождей и правителей ( верховный вождь ), известных как «большие люди», вторая для жрецов и третья для толпы. Церемониями Поро руководит дьявол Поро, человек в фетишной одежде, который обращается к собранию через длинную деревянную трубку.

Ношение деревянных масок в маскарадах общества Поро является представлением духовного мира добрых и злых духов. [4]

«Церемониями Пурры руководит дьявол Поро, человек в фетишистской одежде, который обращается к собранию через длинную деревянную трубку, известную как бычий рев (искажитель голоса, который издает леденящий кровь поток звуков и сделанный из трубки с прорезанными в ней отверстиями, на которые наложены диски мембран из яичных мешков конкретного паука)».

Либерийский Поро мало чем отличается, когда дело касается церемоний.

Если в церемонии принимают участие женщины, дети и лица, не являющиеся ее членами, дьявол остается в стороне. Гбету — единственный «фетиш, одетый в длинную деревянную трубку», который можно увидеть. Дьявол поро невидим даже для большинства участников.

Группа мужчин Яссо. Члены общества Поро. Обратите внимание на мертвых животных, символически прикрепленных ко второму человеку , и человеческие черепа на их шлемах. Без даты.

Поро может наложить табу на что угодно и кого угодно. [3] Поскольку ни один член не отказался нарушить его приказ, было создано много проблем там, где на сельскохозяйственные культуры было наложено табу. [3] В 1897 году британское местное правительство было вынуждено принять специальный постановление, запрещающее наложение табу на все местные продукты. [3]

Другая деятельность

[ редактировать ]

В 2009 году члены Поро, бросавшие камни, протестовали против избрания Элизабет Симбива Согбо-Торту первой женщиной-вождем вождества Нимияма в восточной Сьерра-Леоне. Они запретили ей вступать в должность. [5]

Деятельность по странам

[ редактировать ]

Сообщается, что во время своего правления Чарльз Тейлор стал членом Общества Поро, которое помогло ему создать ауру таинственности и непобедимости. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Полгрин, Лидия (2 апреля 2006 г.). «Генеральный план, нарисованный кровью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 ноября 2015 г.
  2. ^ Файф, Кристофер. «Взвешивание вероятностей». Обзор: Арендодатели и незнакомцы: экология, общество и торговля в Западной Африке, 1000–1630 гг. Джордж Э. Брукс. Боулдер, Колорадо : Westview Press , 1994. ISBN   0-8133-1263-9
  3. ^ Jump up to: а б с д и Олдридж, Т. Дж. и Шербро его внутренние районы (1901).
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Олукоджу, Айодеджи. Культура и обычаи Либерии Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Publishing Group , 2006. 24–147. ISBN   0313332916 . Гугл Книги . Проверено 24 июля 2017 г.
  5. ^ «Женщине Сьерра-Леоне запретили стать главой» . Новости Би-би-си . 15 декабря 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.

Дополнительное чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 179ce1bf6a4da02ad04c7fe2feffe3ae__1717771860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/ae/179ce1bf6a4da02ad04c7fe2feffe3ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)