Jump to content

Леопардовое общество

Общество леопардов , люди-леопарды и Аньото — названия одного или нескольких тайных обществ , действовавших в Западной и Центральной Африке примерно между 1890 и 1935 годами. [ 1 ] [ 2 ] Считалось, что члены общества могли превращаться в леопардов с помощью колдовства. [ 3 ] Предположительно самое раннее упоминание об обществе в западной литературе можно найти в книге Джорджа Банбери « Сьерра-Леоне, или могила белого человека» (1888). [ 3 ] В западной культуре изображения общества широко использовались для изображения африканцев как варваров и нецивилизованных людей. [ 1 ]

Члены общества якобы одевались в леопардовые шкуры, подстерегали путешественников острым оружием в виде когтей и зубов леопарда и занимались каннибализмом , но такие утверждения оспариваются. Ученый Вики ван Бокхавен пишет:

Сообщения о том, что аньото иногда имитировали нападения леопардов, и существование их костюмов сыграли на европейском воображении. В сообщениях часто упоминается, что Аниото убивали невинных жертв без какой-либо видимой причины. Каннибалистическому аспекту также уделяется много внимания в отчетах, хотя в целом он не кажется правильным. [ 1 ]

Во время полевых исследований в 1960-х годах среди народа Мано в северо-центральной Либерии американский антрополог Джеймс Ридделл собрал подробные заявления об обществах леопардов и крокодилов , которые действовали в этом районе, в том числе от бывших членов этих обществ. В их состав входили люди из разных городов, и их основной целью была организация торговли между этими городами, которые в остальном были независимыми политическими единицами. [ 4 ] Только мужчинам, которые могли командовать трудом многих иждивенцев, разрешалось присоединиться, поскольку организация торговли, а также транспортировка и защита торговых товаров были трудоемкими. Те, кто хотел присоединиться, должны были принести в жертву члена своей «собственной домашней группы на каннибалистическом пиру», чтобы доказать, что у них достаточно много иждивенцев, чьими услугами они могут оказать помощь. Предполагаемое подстерегание путешественников было всего лишь уловкой, призванной скрыть связь между жертвой и человеком, решившим принести их в жертву. [ 5 ] С другой стороны, каннибальские пиры были настоящими, по словам нескольких старых членов общества, опрошенных Ридделлом. [ 6 ]

В 1920-х годах леди Дороти Миллс разговаривала с несколькими окружными комиссарами, которые пытались привлечь к ответственности членов Общества леопардов, причастных к убийствам каннибалов. Она отметила: «Члены будут предлагать и помогать найти кого-нибудь из своей семьи для жертвоприношения. Мужчина принесет в жертву свою жену, ребенка или младшего брата». [ 7 ] Чтобы избежать подозрений, выбранную жертву обычно похищали возле дома, но Миллс также поговорил с человеком, который стал свидетелем того, как группа «Леопардов» совершила набег на дом, унеся спящих там мужчину и мальчика, предположительно в качестве жертвы для своего следующего пиршества. [ 8 ]

В ходе уголовного процесса в 1900-х годах член Общества леопардов признался, что он присутствовал при убийстве девочки, подаренной другим членом общества, и что он ел ее плоть. В данном случае жертвой был купленный раб, а не родственник дарителя. Ребенок был убит и обезглавлен ее хозяином, который затем разделил труп на четыре части, разрезав его «по центру и поперек». Мясо готовили и ели члены общества; некоторые, кто не смог присутствовать на церемонии, также получили свои части и съели их позже. [ 9 ]

На другом суде несколько лет спустя мужчина заявил, что другой член общества вызвался принести в жертву свою племянницу. После того как девушку зарезали большим ножом и разрубили на куски, все ее тело было поджарено на открытом огне и съедено членами общества, в том числе и свидетелем. Наиболее важные участники могли выбирать предпочитаемые части, в то время как остальным приходилось довольствоваться напоминаниями. Было съедено все, включая съедобные органы; только кости и череп девушки, очищенные от плоти, остались после пира. [ 10 ] Благодаря этим показаниям и другим доказательствам дядя девушки был признан виновным в убийстве и впоследствии казнен. [ 11 ] Другие исследования показали аналогичную картину, когда мужчины добровольно предлагали иждивенцев, часто родственников, для принесения в жертву и потребления. [ 12 ] Хотя все члены общества, похоже, были взрослыми мужчинами, съеденными жертвами обычно были «молодые мальчики и девочки». [ 13 ]

Встречи с предполагаемыми остатками Общества леопардов в постколониальную эпоху были описаны Дональдом Макинтошом. [ 14 ] и Берил Беллман. [ 15 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Вымышленные версии Общества леопардов представлены в Тарзана романе «Тарзан и люди-леопарды» , в Уилларда Прайса » «Африканском приключении , в Эрже » «Тинтин в Конго и в Хьюго Пратта » «Этиопише .

Альтернативная, более эгалитарная версия Общества Леопардов появляется в Сценарии Нсибиди. [ 16 ] серия Ннеди Окорафора [ 17 ] Роберт Э. Ховард упоминает их в своем детективном рассказе ужасов « Black_Talons ».

Другой взгляд на людей-леопардов появляется в «Легенде о Тарзане» . Эта версия группы на самом деле представляет собой леопардов, которых Ла волшебным образом возвысила . Вымышленное воплощение общества также появляется в фильме 2016 года «Легенда о Тарзане» .

В искусстве

[ редактировать ]
Скульптура Поля Виссерта , изображающая человека-леопарда (1913 г.). [ 1 ]
Реорганизация (2002) конголезского художника Шери Самбы изображает противоречие вокруг вышеупомянутой скульптуры Виссерта и Королевского музея Центральной Африки. [ 18 ]

В 1913 году Королевский музей Центральной Африки в Тервурене , Бельгия, приобрел скульптуру Поля Виссерта по заказу Министерства колоний Бельгии, изображающую человека-леопарда, готовящегося напасть на жертву. [ 1 ] Сцена в скульптуре была заимствована Эрже из «Тинтен-о-Конго» . [ 19 ] Скульптура изображена конголезским художником Шери Самбой в книге «Реорганизация» (2002 г.), созданной по заказу Королевского музея, в центре перетягивания каната между африканцами, пытающимися вынести скульптуру из музея, и белыми, пытающимися сохранить ее там. [ 19 ] [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ван Бокхавен, Вики (2009). «Люди-леопарды Конго в литературе и народном воображении» . Tydskrif для Letterkunde . 46 (1): 79–94. ISSN   0041-476X .
  2. ^ «Общество леопардов – Африка в середине 1900-х годов» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б Битти 1915 , с. 3.
  4. ^ Ридделл 1979 , стр. 121, 129–130, 140.
  5. ^ Ридделл 1979 , с. 130.
  6. ^ Ридделл 1979 , с. 140.
  7. ^ Миллс, леди Дороти (1926). Через Либерию . Лондон: Дакворт. п. 119.
  8. ^ Миллс 1926 , стр. 118–119.
  9. ^ Калус, Милан (1974). Каннибалы и игроки тонго Сьерра-Леоне . Окленд: Райт и Карман. стр. 104–105.
  10. ^ Битти 1915 , стр. 45–48.
  11. ^ Битти 1915 , стр. 58–60.
  12. ^ Битти 1915 , стр. 31–32.
  13. ^ Битти 1915 , с. 120.
  14. ^ Путешествия по могиле белого человека: Мемуары из Западной и Центральной Африки , Дональд Макинтош, 1998 г.
  15. ^ Берил Л. Беллман (1986). Язык тайны: символы и метафоры в ритуале Поро . Издательство Рутгерского университета, с. 47
  16. ^ «Сценарии Нсибиди» .
  17. ^ @Ннеди (17 ноября 2018 г.). «Да, Общество Леопардов существует. Я не выдумывал это в сериале «Аката». Мне не пришлось много чего выдумывать» ( Твит ) – через Твиттер .
  18. ^ Jump up to: а б «Музей Африки в Брюсселе» . Журнал «Аполлон» . 2019-03-02 . Проверено 16 июля 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Вахтер, Эллен Мара Де (11 декабря 2018 г.). «Изгнал ли недавно открывшийся в Бельгии Музей Африки призраков своего колониального прошлого?» . Фриз . Проверено 16 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аксельрод, Алан (1997). Международная энциклопедия тайных обществ и братских орденов . Книги с галочками.
  • Бернхейм, Пьер-Антуан и Гай Ставридес (1992). Каннибалы   ! Эд. стр. 264–267 и 399–400 (примечания).
  • Берроуз, Д. (1914). «Общество человека-леопарда Сьерра-Леоне». В: Журнал Королевского африканского общества , Vol. 13, № 50, стр. 143–151.
  • Сайрье, Джереми (1999). «Аниото: придя к власти. Леопардовые люди Бельгийского Конго, 1911–1936». Выступление на 4-й ежегодной конференции аспирантов Среднего Запада по африканским исследованиям , 12 сентября 1999 года в Ист-Лансинге, штат Мичиган.
  • Хаттон, Дж.   Х. (1920). «Люди-леопарды в холмах Нага». Журнал Королевского антропологического института .
  • Жозе, Поль-Эрнест (1955). Тайные общества людей-леопардов в Черной Африке Париж: Пайо.
  • Линдског, Биргер (1954). Африканские леопардовые мужчины . Уппсала: Studia Ethnographica Upsaliensia, VII.
  • Мокеде, Поль-Роже (1971). Тайное общество Аниото, людей-леопардов, Бабали, Конго-Киншаса . Париж: Университет обороны, Практическая школа перспективных исследований.
  • Праттен, Дэвид (2007). Убийства человека и леопарда: история и общество в колониальной Нигерии . Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-34956-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6e79a8b368fbd0830704e0c572c4981__1722222600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/81/e6e79a8b368fbd0830704e0c572c4981.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leopard Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)