Леопардовое общество
![]() | Примеры и точки зрения в этой статье могут не включать все важные точки зрения . ( Июль 2023 г. ) |
Общество леопардов , люди-леопарды и Аньото — названия одного или нескольких тайных обществ , действовавших в Западной и Центральной Африке примерно между 1890 и 1935 годами. [ 1 ] [ 2 ] Считалось, что члены общества могли превращаться в леопардов с помощью колдовства. [ 3 ] Предположительно самое раннее упоминание об обществе в западной литературе можно найти в книге Джорджа Банбери « Сьерра-Леоне, или могила белого человека» (1888). [ 3 ] В западной культуре изображения общества широко использовались для изображения африканцев как варваров и нецивилизованных людей. [ 1 ]
Счета
[ редактировать ]Члены общества якобы одевались в леопардовые шкуры, подстерегали путешественников острым оружием в виде когтей и зубов леопарда и занимались каннибализмом , но такие утверждения оспариваются. Ученый Вики ван Бокхавен пишет:
Сообщения о том, что аньото иногда имитировали нападения леопардов, и существование их костюмов сыграли на европейском воображении. В сообщениях часто упоминается, что Аниото убивали невинных жертв без какой-либо видимой причины. Каннибалистическому аспекту также уделяется много внимания в отчетах, хотя в целом он не кажется правильным. [ 1 ]
Во время полевых исследований в 1960-х годах среди народа Мано в северо-центральной Либерии американский антрополог Джеймс Ридделл собрал подробные заявления об обществах леопардов и крокодилов , которые действовали в этом районе, в том числе от бывших членов этих обществ. В их состав входили люди из разных городов, и их основной целью была организация торговли между этими городами, которые в остальном были независимыми политическими единицами. [ 4 ] Только мужчинам, которые могли командовать трудом многих иждивенцев, разрешалось присоединиться, поскольку организация торговли, а также транспортировка и защита торговых товаров были трудоемкими. Те, кто хотел присоединиться, должны были принести в жертву члена своей «собственной домашней группы на каннибалистическом пиру», чтобы доказать, что у них достаточно много иждивенцев, чьими услугами они могут оказать помощь. Предполагаемое подстерегание путешественников было всего лишь уловкой, призванной скрыть связь между жертвой и человеком, решившим принести их в жертву. [ 5 ] С другой стороны, каннибальские пиры были настоящими, по словам нескольких старых членов общества, опрошенных Ридделлом. [ 6 ]
В 1920-х годах леди Дороти Миллс разговаривала с несколькими окружными комиссарами, которые пытались привлечь к ответственности членов Общества леопардов, причастных к убийствам каннибалов. Она отметила: «Члены будут предлагать и помогать найти кого-нибудь из своей семьи для жертвоприношения. Мужчина принесет в жертву свою жену, ребенка или младшего брата». [ 7 ] Чтобы избежать подозрений, выбранную жертву обычно похищали возле дома, но Миллс также поговорил с человеком, который стал свидетелем того, как группа «Леопардов» совершила набег на дом, унеся спящих там мужчину и мальчика, предположительно в качестве жертвы для своего следующего пиршества. [ 8 ]
В ходе уголовного процесса в 1900-х годах член Общества леопардов признался, что он присутствовал при убийстве девочки, подаренной другим членом общества, и что он ел ее плоть. В данном случае жертвой был купленный раб, а не родственник дарителя. Ребенок был убит и обезглавлен ее хозяином, который затем разделил труп на четыре части, разрезав его «по центру и поперек». Мясо готовили и ели члены общества; некоторые, кто не смог присутствовать на церемонии, также получили свои части и съели их позже. [ 9 ]
На другом суде несколько лет спустя мужчина заявил, что другой член общества вызвался принести в жертву свою племянницу. После того как девушку зарезали большим ножом и разрубили на куски, все ее тело было поджарено на открытом огне и съедено членами общества, в том числе и свидетелем. Наиболее важные участники могли выбирать предпочитаемые части, в то время как остальным приходилось довольствоваться напоминаниями. Было съедено все, включая съедобные органы; только кости и череп девушки, очищенные от плоти, остались после пира. [ 10 ] Благодаря этим показаниям и другим доказательствам дядя девушки был признан виновным в убийстве и впоследствии казнен. [ 11 ] Другие исследования показали аналогичную картину, когда мужчины добровольно предлагали иждивенцев, часто родственников, для принесения в жертву и потребления. [ 12 ] Хотя все члены общества, похоже, были взрослыми мужчинами, съеденными жертвами обычно были «молодые мальчики и девочки». [ 13 ]
Встречи с предполагаемыми остатками Общества леопардов в постколониальную эпоху были описаны Дональдом Макинтошом. [ 14 ] и Берил Беллман. [ 15 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]Вымышленные версии Общества леопардов представлены в Тарзана романе «Тарзан и люди-леопарды» , в Уилларда Прайса » «Африканском приключении , в Эрже » «Тинтин в Конго и в Хьюго Пратта » «Этиопише .
Альтернативная, более эгалитарная версия Общества Леопардов появляется в Сценарии Нсибиди. [ 16 ] серия Ннеди Окорафора [ 17 ] Роберт Э. Ховард упоминает их в своем детективном рассказе ужасов « Black_Talons ».
Другой взгляд на людей-леопардов появляется в «Легенде о Тарзане» . Эта версия группы на самом деле представляет собой леопардов, которых Ла волшебным образом возвысила . Вымышленное воплощение общества также появляется в фильме 2016 года «Легенда о Тарзане» .
В искусстве
[ редактировать ]

В 1913 году Королевский музей Центральной Африки в Тервурене , Бельгия, приобрел скульптуру Поля Виссерта по заказу Министерства колоний Бельгии, изображающую человека-леопарда, готовящегося напасть на жертву. [ 1 ] Сцена в скульптуре была заимствована Эрже из «Тинтен-о-Конго» . [ 19 ] Скульптура изображена конголезским художником Шери Самбой в книге «Реорганизация» (2002 г.), созданной по заказу Королевского музея, в центре перетягивания каната между африканцами, пытающимися вынести скульптуру из музея, и белыми, пытающимися сохранить ее там. [ 19 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Бельгийская колониальная империя
- Каннибализм в Африке
- Колонизация бассейна Конго
- Крокодиловое общество
- Общество Поро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ван Бокхавен, Вики (2009). «Люди-леопарды Конго в литературе и народном воображении» . Tydskrif для Letterkunde . 46 (1): 79–94. ISSN 0041-476X .
- ^ «Общество леопардов – Африка в середине 1900-х годов» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Битти 1915 , с. 3.
- ^ Ридделл 1979 , стр. 121, 129–130, 140.
- ^ Ридделл 1979 , с. 130.
- ^ Ридделл 1979 , с. 140.
- ^ Миллс, леди Дороти (1926). Через Либерию . Лондон: Дакворт. п. 119.
- ^ Миллс 1926 , стр. 118–119.
- ^ Калус, Милан (1974). Каннибалы и игроки тонго Сьерра-Леоне . Окленд: Райт и Карман. стр. 104–105.
- ^ Битти 1915 , стр. 45–48.
- ^ Битти 1915 , стр. 58–60.
- ^ Битти 1915 , стр. 31–32.
- ^ Битти 1915 , с. 120.
- ^ Путешествия по могиле белого человека: Мемуары из Западной и Центральной Африки , Дональд Макинтош, 1998 г.
- ^ Берил Л. Беллман (1986). Язык тайны: символы и метафоры в ритуале Поро . Издательство Рутгерского университета, с. 47
- ^ «Сценарии Нсибиди» .
- ^ @Ннеди (17 ноября 2018 г.). «Да, Общество Леопардов существует. Я не выдумывал это в сериале «Аката». Мне не пришлось много чего выдумывать» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Jump up to: а б «Музей Африки в Брюсселе» . Журнал «Аполлон» . 2019-03-02 . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вахтер, Эллен Мара Де (11 декабря 2018 г.). «Изгнал ли недавно открывшийся в Бельгии Музей Африки призраков своего колониального прошлого?» . Фриз . Проверено 16 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Битти, Кеннет Джеймс (1915). Человек-леопард: отчет о судебных процессах над людьми-леопардами в суде Специальной комиссии с примечанием о Сьерра-Леоне в прошлом и настоящем . Лондон: Хью Рис. Перепечатка: Нью-Йорк: AMS Press, 1978. ISBN 978-0-404-12006-1 .
- Ридделл, Джеймс К. (1979). «Гбанна Ма (Мано) в двух экономиках». В Дорджане, Вернон Р.; Исаак, Барри Л. (ред.). Очерки экономической антропологии Либерии и Сьерра-Леоне . Филадельфия: Институт либерийских исследований.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аксельрод, Алан (1997). Международная энциклопедия тайных обществ и братских орденов . Книги с галочками.
- Бернхейм, Пьер-Антуан и Гай Ставридес (1992). Каннибалы ! Эд. стр. 264–267 и 399–400 (примечания).
- Берроуз, Д. (1914). «Общество человека-леопарда Сьерра-Леоне». В: Журнал Королевского африканского общества , Vol. 13, № 50, стр. 143–151.
- Сайрье, Джереми (1999). «Аниото: придя к власти. Леопардовые люди Бельгийского Конго, 1911–1936». Выступление на 4-й ежегодной конференции аспирантов Среднего Запада по африканским исследованиям , 12 сентября 1999 года в Ист-Лансинге, штат Мичиган.
- Хаттон, Дж. Х. (1920). «Люди-леопарды в холмах Нага». Журнал Королевского антропологического института .
- Жозе, Поль-Эрнест (1955). Тайные общества людей-леопардов в Черной Африке Париж: Пайо.
- Линдског, Биргер (1954). Африканские леопардовые мужчины . Уппсала: Studia Ethnographica Upsaliensia, VII.
- Мокеде, Поль-Роже (1971). Тайное общество Аниото, людей-леопардов, Бабали, Конго-Киншаса . Париж: Университет обороны, Практическая школа перспективных исследований.
- Праттен, Дэвид (2007). Убийства человека и леопарда: история и общество в колониальной Нигерии . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34956-9 .
Вымысел
[ редактировать ]- Пур Шихан, Перли (2007). «Человек-леопард и другие истории» . Пулпвилл Пресс. ISBN 978-1-936-72002-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество леопардов на хребте Нимба и на побережье Кру. Архивировано 17 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- 1900–1950: Общество леопардов в «стране Вай» в Бассаленде. Архивировано 23 ноября 2010 г. в Wayback Machine.