~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 285959B9109269CB7A7399FE961968CE__1718705520 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Ashanti Empire - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Империя Ашанти — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Ashanti_Empire ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/ce/285959b9109269cb7a7399fe961968ce.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/ce/285959b9109269cb7a7399fe961968ce__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 25.06.2024 07:52:04 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 18 June 2024, at 13:12 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Империя Ашанти — Википедия Jump to content

Империя Ашанти

Координаты : 5 ° 27'N 0 ° 58'W  /  ​​/5,450 ° N 0,967 ° W / 5,450; -0,967
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Империя Ашанти
Асантеман   ( Асанте Тви )
  • 1670/1701–1902
  • 1935–1957
Карта Империи Ашанти
Карта Империи Ашанти
Положение дел Государственный союз
Капитал Кумаси
Общие языки Ашанти ( Тви ) ( официальный )
Религия
Первоначально религия Акан , позже также христианство.
Правительство Монархия
• 1670–1717 (первый)
Осей Туту
• 1888–1896 (13-е место)
Премпе I
• 1931–1957 (последний)
Премпе II
Осей Туту II
Законодательная власть Асанте Котоко (Совет Кумаси) [1] и Асантеманхьяму (Национальное собрание)
История  
• Учредил
1701
• Независимость от Денкьиры
1701
• Присоединён и образовал британскую колонию Ашанти.
1901 [2]
• Самоуправление
1935
1957
Подарок
Область
[3] [4] 259 000 км 2 (100 000 квадратных миль)
Население
•  [3]
3,000,000
Валюта
Предшествует
Преемник
Денкира
Бономан
Ашанти (Королевская колония)
Гана
Сегодня часть Гана
Кот-д'Ивуар
Togo

Империя Асанте ( Asante Twi : Asanteman ), сегодня обычно называемая Империей Ашанти , была государством Акан , существовавшим с 1701 по 1901 год на территории современной Ганы . [6] Он расширился за пределы региона Ашанти и включил в себя большую часть Ганы, а также части Кот-д'Ивуара и Того . [7] [8] Благодаря военной доблести , богатству , архитектуре, сложной иерархии и культуре империи Ашанти была тщательно изучена и имеет больше исторических записей, написанных европейскими, прежде всего британскими авторами, чем любая другая культура коренных народов Африки к югу от Сахары . [9] [10]

Начиная с конца 17 века, король Ашанти Осей Туту ( ок. 1695–1717 ) и его советник Окомфо Анокье основали Королевство Ашанти, Золотая табуретка Асанте . единственным объединяющим символом которого стала [6] [11] Осей Туту руководил масштабной территориальной экспансией Ашанти, наращивая армию путем введения новой организации и превращая дисциплинированную королевскую и военизированную армию в эффективную боевую машину. [9] В 1701 году армия Ашанти завоевала Денкииру , предоставив Ашанти доступ к Гвинейскому заливу и Атлантического океана прибрежной торговле с европейцами, особенно с голландцами . [9] Экономика Империи Ашанти в основном основывалась на торговле золотом и экспорте сельскохозяйственной продукции. [12] а также работорговля , ремесла и торговля с рынками дальше на север . [5]

Империя Ашанти вела несколько войн с соседними королевствами и менее организованными группами, такими как Фанте . Ашанти выстояли против британцев в первых двух из пяти англо-ашантских войн , убив генерала британской армии сэра Чарльза Маккарти и сохранив его череп как кубок для питья с золотой оправой в 1824 году. Позже британские войска сожгли и разграбили столицу Ашанти. Однако после окончательного поражения Ашанти в пятой англо-ашантской войне империя Ашанти стала частью колонии Голд-Кост 1 января 1902 года. Сегодня Королевство Ашанти сохранилось как защищенное конституцией субнациональное традиционное государство. [13] в союзе с Республикой Гана. Нынешним королем Королевства Ашанти является Отумфуо Осей Туту II Асантехене . В Королевстве Ашанти находится озеро Босумтви , единственное природное озеро Ганы. Текущие экономические доходы штата поступают в основном от торговли золотыми слитками , какао , орехами кола и сельским хозяйством . [14]

и происхождение Этимология

Ткань Кенте, традиционная одежда, которую носили члены королевской семьи Ашанти, получила широкое распространение во всем Королевстве Ашанти.

Имя Асанте означает «из-за войны». Это слово происходит от тви слов ɔsa, означающего «война», и nti , означающего «из-за». Это название происходит от происхождения Асанте как королевства, созданного для борьбы с королевством Денкира . [15]

Вариант названия «Ашанти» происходит из британских отчетов, в которых «Асанте» расшифровывается так, как его слышали британцы, — ас-ханти . Впоследствии перенос был исключен, и имя Ашанти осталось с различными вариантами написания, включая Ашанти, распространенными в начале 20 века.

Между 10 и 12 веками нашей эры этнический народ акан мигрировал в лесной пояс Южной Ганы и основал несколько государств акан: Ашанти , Бронг-Ахафо , Конфедерация Ассин -Денкира- Фанте Королевство Манкесим (современный Центральный регион ), Акьем. Акваму Акуапем Кваху (современный Восточный регион и Большая Аккра ), а также Аханта Аовин Сефви Васса (современный Западный регион ).

Ашанти имела процветающую торговлю с другими африканскими государствами благодаря золотому богатству Ашанти. Ашанти также торговали порабощенными людьми. В это время торговля порабощенными людьми была сосредоточена на севере. Армия служила эффективным инструментом закупки пленников. [16] Эти военнопленные передавались торговцам хауса и манде и обменивались на товары из Северной Африки и другие европейские товары. [17] [18] Когда золотые прииски в Сахеле начали иссякать, королевство Ашанти приобрело известность как главный игрок в торговле золотом. [14] На пике расцвета империи Ашанти народ Ашанти разбогател за счет торговли золотом, добытым на их территории. [14]

История [ править ]

Фонд [ править ]

Золотой табурет ( Sika dwa ) в Королевстве Ашанти, 1935 год.

Политическая организация ашанти первоначально была сосредоточена на кланах , возглавляемых верховным вождем или о манхене . [19] [6] Один конкретный клан, Ойоко , поселился в субтропическом лесном регионе Ашанти, основав центр в Кумаси . [20] Ашанти стали данниками другого государства Акан, Денкьиры , но в середине 17 века Ойоко под предводительством Оти Акентена начали консолидировать кланы Ашанти в свободную конфедерацию против Денкииры. [21]

Введение Золотого табурета ( Сика два ) было средством централизации при Осее Туту. По легенде, перед провозглашением независимости от Денкьиры было созвано собрание всех глав кланов каждого из поселений Ашанти. В их число входили члены из Нсуты, Мампонга, Двабена, Бекваи и Кокофу. [6] На этой встрече Золотой Табурет был спущен с небес по приказу Окомфо Анокье, главного жреца или мудреца-советника Асантехене Осеи Туту I, и спустился с небес на колени Осея Туту I. Окомфо Анокье объявил, что табурет символизирует был создан новый Союз Ашанти ( Королевство Ашанти ), и верность была принесена присягой табуретке и Осею Туту как Асантехене . Недавно объявленный союз Ашанти впоследствии развязал войну против Денкииры и победил ее. [22] Табурет остается священным для ашанти, поскольку считается, что он содержит Сунсум — дух или душу народа ашанти.

Независимость [ править ]

В 1670-х годах глава Оёко клана Осей Кофи Туту I начал новую быструю консолидацию народов акан посредством дипломатии и войны. [23] Король Осей Кофи Туту I и его главный советник Окомфо Кваме Фримпонг Анокье возглавили коалицию влиятельных городов-государств Ашанти против их общего угнетателя, Денкьиры , который держал Королевство Ашанти в своем рабстве. Королевство Ашанти нанесло им полное поражение в битве при Фейясе , провозгласив свою независимость в 1701 году. Впоследствии, с помощью жесткой силы оружия и умелой дипломатии, дуэт убедил лидеров других городов-государств Ашанти заявить о своей верности и приверженности Кумаси, столица Ашанти. С самого начала король Осей Туту и ​​священник Анокье проводили экспансионистскую и империалистическую внешнюю политику провинции. Согласно фольклору, считается, что Окомфо Анокье посетил Агону-Акрофонсо . [24]

Под Осеем Туту [ править ]

Осознавая сильные стороны свободной конфедерации государств Акан, Осей Туту усилил централизацию окружающих групп Акан и расширил полномочия судебной системы внутри централизованного правительства. Эта свободная конфедерация небольших городов-государств превратилась в королевство, а затем и в империю, стремившуюся расширить свои границы. Недавно завоеванные территории имели возможность присоединиться к империи или стать подчиненными государствами. [25] Опоку Варе I , преемник Осея Туту, расширил границы, охватив большую часть территории Ганы. [23]

Европейский контакт [ править ]

Контакты европейцев с ашанти на побережье Гвинейского залива в Африке начались в 15 веке. Это привело к торговле золотом , слоновой костью , рабами и другими товарами с португальцами . [6] 15 мая 1817 года в Кумаси вошел англичанин Томас Боудич . Он пробыл там несколько месяцев, был впечатлен и по возвращении в Англию написал книгу « Миссия от замка Кейп-Кост до Ашанти» . [26] Его похвале королевства не поверили, поскольку она противоречила преобладающим предрассудкам. Джозеф Дюпюи , первый британский консул в Кумаси, прибыл 23 марта 1820 года. И Боудич, и Дюпюи заключили договор с Асантехене, но губернатор Хоуп Смит не оправдал ожиданий Ашанти. [27]

Британские отношения

Английские офицеры выбирают жилье во дворце вождя в Фомене .

С 1824 по 1899 год произошло пять англо-ашантийских войн между Империей Ашанти и Великобританией и ее союзниками. Британцы проиграли или заключили перемирие в нескольких из этих войн, последняя из которых привела к сожжению британцами Кумаси и официальной оккупации Империи Ашанти в 1900 году. Войны в основном происходили из-за попыток Ашанти создать опорный пункт в прибрежных районах нынешнего времени. -день Гана. Прибрежные народы, такие как фанте и га, стали полагаться на британскую защиту от вторжений ашанти.

В декабре 1895 года британцы покинули Кейп-Кост с экспедиционным корпусом, чтобы начать так называемую Третью англо-ашантийскую войну, см. Ниже. Асантехене приказал ашанти не сопротивляться наступлению британцев, поскольку он опасался репрессий со стороны Британии, если экспедиция станет жестокой. Вскоре после этого губернатор Уильям Максвелл . в Кумаси прибыл [ нужна цитата ]

Великобритания аннексировала территории Ашанти и Фанти и образовала колонию Короны Ашанти . 26 сентября 1901 года [2] Асантехене Агьеман Премпе был свергнут и арестован, а он и другие лидеры ашанти были отправлены в ссылку на Сейшельские острова . Союз Асанте был распущен. [ нужна цитата ] . Британский резидент был постоянно размещен в городе Кумаси, и вскоре там был построен британский форт. [ нужна цитата ] .

Восстания 1900 года и с 1935 года [ править ]

В качестве последней меры сопротивления оставшийся двор Асанте, не сосланный на Сейшельские острова, начал наступление на британских жителей в форте Кумаси. Сопротивление возглавила королева Асанте Яа Асантеваа , королева-мать Эдзису. С 28 марта до конца сентября 1900 года Асанте и британцы были вовлечены в то, что впоследствии стало известно как Война Золотого табурета . В конце концов, победу одержали британцы; они сослали Асантеваа и других лидеров Асанте на Сейшельские острова, чтобы они присоединились к королю Асанте Премпе I.

В январе 1902 года Великобритания наконец объявила Королевство Ашанти своим протекторатом . Королевство Ашанти было восстановлено самоуправление 31 января 1935 года. Король Асанте Премпе II был восстановлен в 1957 году, и Королевство Ашанти вступило в государственный союз с Ганой после обретения независимости от Соединенного Королевства. [ нужна цитата ]

территориальной Хронология истории

Регион АшантиПротекторат АшантиИмперия АшантиИмперия АшантиСписок правителей АсантеРегион АшантиБономанНарод ашанти # Историография


и политика Правительство

Государство Ашанти было централизованным государством, состоящим из иерархии глав, начиная с « Абусуа Паньина», который был главой семьи или рода. Семья была основной политической единицей империи. Семья или род следовали за деревенской организацией, которую возглавлял Одикро . Затем все деревни были сгруппированы вместе, чтобы сформировать дивизии, возглавляемые главой дивизии по имени Охене . Различные подразделения были политически сгруппированы, чтобы сформировать государство, которое возглавлял оманхен или аманхен . Наконец, все государства Ашанти сформировали Империю Ашанти с Асантехене в качестве своего короля. [28]

Правительство Ашанти было построено на сложной бюрократии в Кумаси с отдельными министерствами , занимавшимися государственными делами. [29] Особо следует отметить министерство иностранных дел Ашанти, базирующееся в Кумаси; несмотря на свой небольшой размер, он позволял государству вести сложные переговоры с иностранными державами. Управление было разделено на отделы, которые отдельно занимались отношениями с британцами , французами , голландцами и арабами . Исследователи истории Ашанти, такие как Ларри Ярак и Айвор Уилкс , расходятся во мнениях относительно власти этой сложной бюрократии по сравнению с Асантехене, но согласны с тем, что это был признак высокоразвитого правительства со сложной системой сдержек и противовесов .

Администрация [ править ]

Asantehene[editАсантехене

На вершине структуры власти Ашанти сидел Асантехене , король Ашанти. Каждый Асантахене восседал на священном золотом табурете, Сика 'два, объекте, который стал символом самой власти короля. Осей Квадво (1764–1777) положил начало меритократической системе назначения центральных чиновников в соответствии с их способностями, а не по рождению. [30]

Будучи королем, Асантехене обладал огромной властью в Ашанти, но не пользовался абсолютным королевским правлением . [31] [32] Ему пришлось разделить значительную законодательную и исполнительную власть с изощренной бюрократией Ашанти. Но Асантехене был единственным человеком в Ашанти, которому было разрешено выносить смертный приговор в случае совершения преступления. Во время войны король исполнял обязанности Верховного главнокомандующего армии Ашанти , хотя в 19 веке боевые действия все чаще велись военным министерством в Кумаси. Каждый член конфедерации также был обязан отправлять ежегодную дань Кумаси.

Асантехене (король всех Ашанти) правил всем и был королем Кумаси, столицы страны, и Империи Ашанти. Он был избран таким же образом, как и все другие вожди. В этой иерархической структуре каждый вождь или король присягнул на верность тому, кто стоял над ним — от деревни и подразделения до подразделения, вождю Кумаси, и, наконец, асантехене присягнули на верность государству . [6]

Старейшины ограничивали власть Асантехене , а вожди других подразделений существенно ограничивали власть короля. На практике это создало систему сдержек и противовесов. Как символ нации, Асантехене пользовался значительным ритуальным уважением, поскольку контекст был религиозным, поскольку он был символом людей во плоти: живых, мертвых или еще не родившихся. Когда король совершал действие, не одобренное советом старейшин или народа, его могли привлечь к ответственности и понизить в звании до простолюдина. [ нужна цитата ]

Существование аристократических организаций и совета старейшин свидетельствует об олигархической тенденции в политической жизни ашанти. Хотя пожилые мужчины имели тенденцию монополизировать политическую власть, Ашанти учредил организацию молодых людей, нмеранте , которая стремилась к демократизации и либерализации политического процесса в империи. Совет старейшин предпринял действия только после консультации с представителем нмеранте . К их взглядам относились серьезно, поскольку они участвовали в принятии решений в империи. [ нужна цитата ]

Резиденция [ править ]

300
Дворец Абан во время Третьей англо-ашантийской войны в 1874 году.
300
Дворец Манхия. Текущая официальная резиденция Асантехене.
Бывшая и нынешняя резиденции Асантехене


Нынешняя резиденция Асантехене — дворец Манхия, построенный в 1925 году британцами и подаренный Премпе I в качестве подарка по его возвращению из изгнания. Первоначальный дворец Асантехене в Кумаси был сожжен британцами в 1874 году. По европейским данным, здание было массивным и богато построенным. В 1819 году английский путешественник и писатель Томас Эдвард Боудич описал дворцовый комплекс как [33]

... огромное здание, состоящее из множества продолговатых дворов и правильных площадей, [с] антаблементами , пышно украшенными смелыми веерами и решетками египетского характера. Над ними есть несколько комнат с маленькими окнами с деревянными решетками сложной, но правильной резной работы, а некоторые имеют рамы, обрамленные тонким золотом. Площади имеют с каждой стороны большие помещения, открытые спереди, с двумя опорными колоннами, которые ломают вид и придают ему вид авансцены или перед сценой старых итальянских театров. Они высокие и правильные, а карнизы очень смелой каменной работы в альтовом рельефе. Спереди висит занавеска из причудливо сплетенного тростника, и в каждой мы видели стулья и табуреты с золотым тиснением, а также шелковые кровати с разбросанными регалиями. [34]

Уинвуд Рид также описал свой визит в Королевский дворец Ашанти в Кумаси в 1874 году: «Мы пошли к царскому дворцу, состоящему из множества дворов, каждый из которых был окружен альковами и верандами и имел двое ворот или дверей, так что каждый двор представлял собой проезд... Но часть дворца, выходящая на улицу, была каменной. Дом в мавританском стиле... с плоской крышей и парапетом, а также апартаменты на первом этаже. Он был построен каменщиками Фанти много лет назад. Магазин диковинок. Книги на многих языках, богемское стекло, часы, серебряная посуда, старая мебель, персидские ковры, ковры Киддерминстера, картины и гравюры, бесчисленные сундуки и сундуки с надписью «От королевы Виктории королю Ашанти». «Таймс» от 17 октября 1843 года. Вместе с ними было много образцов мавританской и ашантийской ремесленной продукции». [35]

Совет Асантемана [ править ]

Это учреждение помогало Асантехене и служило консультативным органом при короле. Совет состоял из аманхенов или верховных вождей, которые были лидерами различных штатов Ашанти. В совет также входили другие вожди провинций. По закону Асантехене никогда не игнорировал решения совета Асантемана. Это может лишить его трона. [36] [28]

Завтра [ править ]

Империя Ашанти состояла из метрополий и провинциальных государств. Метрополии состояли из граждан Ашанти, известных как аманфо . Провинциальные государства представляли собой другие королевства, поглощенные империей. Каждое столичное государство Ашанти возглавлялось Аманхеном или верховным вождем. Каждый из этих верховных вождей был главным правителем своего государства, где он осуществлял исполнительную, законодательную и судебную власть. [36]

Король [ править ]

Охене были начальниками дивизий под началом Аманхейна. Их основной функцией было консультирование Аманхейна. Начальники дивизий были высшим чином в различных подразделениях штата Ашанти. Дивизии состояли из разных деревень, вместе взятых. Примерами начальников дивизий были Кронтихене, Нифахене, Бенкумхене, Адонтенхене и Кийдомхене. [36]

Одикуро [ править ]

В каждой деревне Асанте был вождь по имени Одикро, который был владельцем деревни. Одикро отвечал за поддержание правопорядка. Он также служил посредником между людьми своей юрисдикции, предком и богами. Как глава деревни, Одикро председательствовал в сельском совете. [36] [28]

Королева [ править ]

Королева Яа Асантеваа возглавила свое государство Эдзису в Войне Золотого Табурета против британцев.

Королева или Охенемаа была важной фигурой в политической системе Ашанти. Она была самой могущественной женщиной в Империи. У нее была прерогатива консультироваться в процессе назначения вождя или короля, поскольку она играла важную роль в выдвижении кандидатур и выборе. Она разрешала споры с участием женщин и участвовала в принятии решений вместе с Советом старейшин и вождей. [36] Она не только участвовала в судебных и законодательных процессах, но также в развязывании и прекращении войны и распределении земли. [37]

Обиремпон [ править ]

Успешные предприниматели, накопившие большое богатство и людей, а также отличившиеся героическими поступками, получили социальное и политическое признание, получив название «Абиремпон» или «Обиремпон», что означает «большие люди». К восемнадцатому и девятнадцатому векам нашей эры название «Абиремпон» формализовалось и политизировалось, охватывая тех, кто вел торговлю, от которой получало выгоду все государство. Государство награждало предпринимателей, добившихся таких достижений, Меной (хвостом слона), который был «геральдическим знаком». [38] Обиремпоны имели изрядную законодательную власть в своих регионах, больше, чем местная знать Дагомеи, но меньше, чем региональные губернаторы Империи Ойо. Помимо решения административных и экономических вопросов региона, обиремпон также выступал в качестве верховного судьи своей юрисдикции, председательствуя на судебных делах.

Совет Котоко [ править ]

Котоко был правительственным советом в правительстве Ашанти. В политическом отношении совет котоко служил противовесом королевскому совету старейшин и по сути олицетворял аристократическую партию в правительстве. Совет сформировал Законодательное собрание правительственной системы Ашанти. [1] В его состав входили Асантехене, королева-мать, а также главы штатов и их министры.

Выборы [ править ]

Выборы ) следовали определенному королей и самого Асантехена ( короля королей или императора образцу. Старшая женщина королевского рода назначала подходящих мужчин. Затем эта старшая женщина посоветовалась со старейшинами, мужчинами и женщинами этой линии. Затем выбирается последний кандидат. Это назначение было отправлено в совет старейшин, которые представляли другие линии передачи в городе или районе . [ нужна цитата ]

Затем старейшины представили кандидатуру собравшимся. Если собравшиеся граждане не одобряли кандидатуру, процесс возобновлялся. [39] Избранные, новые короли были возведены на престол Старейшинами, которые предостерегали его своими ожиданиями. Избранные короли принесли торжественную клятву Богине Земли и своим предкам с честью выполнять свои обязанности, в которых он «пожертвовал» собой и своей жизнью ради улучшения государства. [ нужна цитата ]

Этот избранный и возведенный на престол король наслаждался великой величественной церемонией , сопровождавшейся множеством зрелищ и торжеств. Он правил, обладая огромной деспотической властью, включая способность судить своих подданных о жизни и смерти. Однако он не пользовался абсолютным правлением . На табурете король был священным. Он служил святым посредником между людьми и предками. Его полномочия теоретически были скорее кажущимися, чем реальными, и зависели от его внимания к советам и решениям Совета старейшин. [ нужна цитата ]

Импичмент [ править ]

Короли Империи Ашанти, нарушившие любую из клятв , данных во время своего возведения в сан, были обезглавлены Создателями Королей. [40] Например, если бы король произвольно наказывал граждан или был разоблачен как коррумпированный, его бы лишили прав. Удаление стула повлекло за собой то, что создатели королей сняли с короля сандалии и трижды ударили его ягодицами по земле. После отстранения от должности его святость и, следовательно, почтение были потеряны, поскольку он не мог осуществлять какие-либо полномочия, которые он имел как король; сюда входят главный администратор, судья и военный командующий. Предыдущий король был лишен табурета, мечей и других регалий , которые символизировали его должность и власть. Он также потерял должность хранителя земли. Однако, даже если король был отстранен от должности, он оставался членом королевской семьи, из которой он был избран. [40] Импичмент произошел во время правления Куси Ободома , вызванный неудавшимся вторжением в Дагомею . [41]

Правовая система [ править ]

300
Прамакэсесо в 1820 году [43]
300
Руины конца 19 или начала 20 века. [43]
Прамакэсесо , или Большой двор, служил местом сбора Совета Кумаси. Мари-Жозеф Беннет задокументировала в 1870-х годах, что «заседание Верховного суда и законодательства происходит каждый день в большом дворе королевского дворца под названием Апрамуссо (Прамакесесо)». Корт имел длину от 30 до 35 метров и ширину от 14 до 15 метров. [42]

Окомфо Анокие был ответственным за создание Семьдесят семи законов Комфо Анокье, которые послужили кодифицированной конституцией Империи Ашанти. [44] [45] [46]

Государство Ашанти, по сути, было теократией . Он апеллирует к религиозным, а не светско -правовым постулатам. То, что современное государство считает преступлениями , ашанти рассматривает практически как грехи . Антиобщественные действия выражают неуважение к предкам и наносят лишь вторичный вред обществу . Если вождь или король не наказывает такие действия, он вызывает гнев предков и богов и, следовательно, ему грозит импичмент . Наказанием за некоторые преступления (грехи) является смерть, но она применяется редко; более распространенным наказанием является изгнание или тюремное заключение . [ нужна цитата ] Король обычно взимает или смягчает все случаи смертной казни . Эти смягчающие приговоры короля и вождей иногда происходят путем выкупа или взятки ; они регулируются таким образом, что их не следует принимать за штрафы , а считать доходом государства, которое по большей части приветствует ссоры и судебные тяжбы . Смягчения приговоров, как правило, происходят гораздо чаще, чем казни . [ нужна цитата ]

Ашанти отталкивают убийства , а самоубийство считается убийством. Они обезглавливают тех, кто совершает самоубийство, что является обычным наказанием за убийство. Таким образом, самоубийца проявил неуважение к суду, поскольку только король может убить ашанти. [ нужна цитата ]

В об убийстве суде по делу умысел должен быть установлен. Если убийство произошло случайно, убийца выплачивает компенсацию родственникам умершего. Сумасшедшего нельзя казнить из - за отсутствия ответственного намерения – за исключением убийства или проклятия Короля; в случае проклятия короля пьянство является действенной защитой. К смертным преступлениям относятся убийство, инцест по женской или мужской линии, половой акт с менструирующей женщиной, изнасилование замужней женщины и прелюбодеяние с любой из жен вождя или короля. Нападения или оскорбления вождя, суда или короля также карались смертной казнью . [ нужна цитата ]

Проклятие Короля, призыв сил причинить вред Королю считается невыразимым поступком и влечет за собой бремя смерти . Тот, кто призывает другого совершить такое действие, должен заплатить тяжелую компенсацию. Практикующие вредные (злые) формы колдовства и колдовства получают смерть, но не через обезглавливание, поскольку их кровь не должна проливаться. Их казнят через удушение, сожжение или утопление. [ нужна цитата ]

Обычно споры между людьми разрешаются семьями или родами. Тем не менее, такие споры могут быть переданы на рассмотрение вождя, произнеся табуированную клятву вождя или короля. В конце концов, Королевский суд — это суд, выносящий приговор, поскольку только король может вынести смертный приговор . Перед Советом старейшин и Королевским судом истцы высказываются всесторонне. Любой присутствующий может подвергнуть перекрестному допросу подсудимого или обвинителя, а если разбирательство не приведет к вынесению приговора вызывается специальный свидетель , для дачи дополнительных показаний . Если есть только один свидетель, их клятва гарантирует, что будет сказана правда. Более того, немыслимо, чтобы он поддерживал или враждебно относился к какой-либо стороне дела. Дела без свидетелей, такие как колдовство или прелюбодеяние, разрешаются испытаниями, как употребление яда . [ нужна цитата ]

Почитание предков Ашанти устанавливает моральную систему и обеспечивает основную основу для правительственных санкций. Связь между матерью и ребенком центрирует всю сеть, в которую входят также предки и собратья-мужчины. Его судебная система подчеркивает концепцию ашанти о честности и хорошем поведении , которая способствует гармонии между людьми. Правила были установлены Ньяме (Верховным Богом ) и предками, и вести себя следует соответственно. [ нужна цитата ]

География [ править ]

Асанте Горы и озеро Босумтви , природное озеро.

Империя Ашанти была одним из ряда государств вдоль побережья, включая Дагомею, Бенин и Ойо . У Ашанти были горы и большие излишки сельскохозяйственной продукции. [3] Южная часть империи Ашанти была покрыта влажным полулиственным лесом, тогда как гвинейская саванна покрывала северную часть штата. Гвинейская саванна состоит из невысоких лиственных и огнестойких деревьев. Прибрежные леса также встречаются вдоль реки Афрам и ручьев зоны саванны. Почвы в Ашанти были преимущественно двух типов; лесные охросоли в южной части Ашанти, тогда как охросоли саванны были ограничены северной частью империи. [3]

Преобладающей фауной или богатой пищей дикой природой и видами животных, встречавшимися в Империи Ашанти, были курица , овца , коза , утка , индейка , кролик , цесарка , рыба и дикобраз , которые стали национальной эмблемой государства, а также около тридцать многоцелевых видов флоры и кустарников и более тридцати пяти декоративных растений, украсивших окрестности Ашанти. Эти компоненты деревьев/кустарников-культур-животных (курица/рыба) были интенсивно интегрированы пространственно и/или последовательно на одной и той же земельной единице отдельных домов Ашанти. [3]

Между 1700 и 1715 годами Осей Туту I завоевал соседние государства Твифо , Васса и Аовин. Опоку Варе I , сменивший Осея Туту, возглавил интеграцию государств Акан, таких как Текиман , Акьем и Кваху, в Ашанти после начала завоевательных войн между 1720 и 1750 годами. После завоевания Акиема в 1742 году Ашанти распространили власть на побережье. . С 1730 по 1770 год Империя Ашанти расширилась на север до штатов Саванны Гонджа , Дагбон и Краки. [47] К 1816 году Ашанти поглотила прибрежные государства, такие как Конфедерация Фанте . [48] [49] Расширение в Дагбон опровергается некоторыми исследователями, например А. А. Ллиасу. Ученый Карл Дж. Хаас утверждает, что «заявления о доминировании Асанте над Дагбоном в доколониальная эпоха сильно преувеличены». [50]

Экономика [ править ]

Ресурсы [ править ]

Золотая маска собственность Асантехене , Кофи Карикари

Земли королевства Ашанти также были богаты речным золотом , какао и орехами кола , и вскоре ашанти начали торговать с португальцами в прибрежном форте Сан-Хорхе-да-Мина , позже Эльмина , и с государствами хауса . [6]

Сельское хозяйство [ править ]

Церемония ямса Ашанти в Королевстве Ашанти, 19 век, автор Томас Э. Боудич.

Ашанти подготавливали поля путем сжигания перед наступлением сезона дождей и обрабатывали их железной мотыгой . Поля оставляют под паром на пару лет, обычно после двух-четырех лет обработки. Культивируемые растения включают бананы , ямс , маниок , кукурузу , сладкий картофель , просо , фасоль , лук , арахис , помидоры и многие фрукты . Маниока и кукуруза - это саженцы Нового Света, завезенные во время атлантической торговли с Европой . Многие из этих овощных культур можно собирать дважды в год, а маниока (маниока) после двухлетнего роста дает крахмалистый корень. [51] [52]

Ашанти превратили пальмовое вино , кукурузу и просо в пиво , любимый напиток; и использовали пальмовое масло для многих кулинарных и домашних целей. [51] [52]

Общение [ править ]

Будет барабанить

Ашанти изобрели Fontomfrom Асанте , говорящий барабан , а также изобрели барабан Акан . Они передавали сообщения на расстояние более 300 километров (200 миль) со скоростью телеграфа . Диалект Асанте (Тви) и Акан , язык народа Ашанти тональный, и больше смысла создается тоном. Барабаны воспроизводили эти тона, знаки препинания и акценты фразы так, что развитое ухо слышало всю фразу целиком.

Ашанти легко слышали и понимали фразы, издаваемые этими «говорящими барабанами». Стандартные фразы призывали к совещанию вождей или к оружию, предупреждали об опасности и передавали сообщения о смерти важных фигур. Некоторые барабаны использовались для пословиц и церемониальных представлений. [ нужна цитата ]

Несмотря на то, что ашанти не были грамотными, они набирали грамотных людей в свое правительство, чтобы повысить эффективность государственной дипломатии. Сохранились также некоторые письменные записи. [53] [54] Историк Аджайе, основываясь на сохранившихся письмах Ашанти, дает оценки, согласно которым число документов правительства Ашанти «могло превышать несколько тысяч». [54] Письменность также использовалась при ведении документации во время судебных разбирательств . В начале девятнадцатого века Боудич задокументировал «суд над Апеа Ньяно» 8 июля 1817 года, где он заявляет, что « мавританские секретари были там, чтобы делать записи о делах дня». Уилкс добавляет, что такие стенограммы сегодня не сохранились. [55]

До 19 века курьеров обучали запоминать точное содержание устного сообщения, а к 19 веку правительство Ашанти полагалось на письменность в дипломатических целях. В 1810-х годах курьеры обычно использовали почтовые ящики . [56] По мнению Уилкса, существуют свидетельства использования конных курьеров во время правления Кваку Дуа I в столичных округах. Он приводит случай, произошедший в 1841 году, когда Фримен задокументировал прибытие группы гонцов, посланных асантехене в Каасе . Главный из этих посланников «ехал на сильном пони Ашанти с арабским или мавританским седлом и уздечкой ». Уилкс утверждает, что муха цеце свела на нет широкое использование лошадей для ускорения связи. [57]

Демография [ править ]

История населения Королевства Ашанти характеризовалась медленной централизацией. В начале 19 века асантехене использовали ежегодную дань для создания постоянной постоянной армии, вооруженной винтовками , что позволило гораздо более тесно контролировать королевство Ашанти. Королевство Ашанти было одним из самых централизованных государств в Африке к югу от Сахары. Осей Туту и ​​его преемники курировали политику политического и культурного объединения, и к 1750 году союз достиг своего полного размаха. Он оставался союзом нескольких крупных городов-государств, признававших суверенитет правителя Кумаси и Королевства Ашанти, известного как Асантехене. Королевство Ашанти имело высокую плотность населения, что позволяло создавать крупные городские центры . [3] Ашанти контролировали более 250 000 квадратных километров, управляя примерно 3 миллионами человек. [3]

Архитектура [ править ]

Изображение архитектуры Ашанти, нарисованное Томасом Эдвардом Боудичем , с символами Адинкры на стенах.
Дворец короля Кваку Дуа Кумаси, Кумаси , 1887 год.

Традиционные здания Ашанти — единственные остатки архитектуры Ашанти. Конструкция и конструкция представляли собой деревянный каркас, залитый глиной и покрытый снопами листьев. Сохранившиеся места являются святынями , но в прошлом было много других зданий в том же архитектурном стиле. [58] Эти здания служили дворцами и святилищами , а также домами для богатых. [59] Империя Ашанти также построила мавзолеи , в которых находились гробницы нескольких лидеров Ашанти. Как правило, дома, предназначенные для проживания людей или божеств , состояли из четырех отдельных прямоугольных однокомнатных зданий, расположенных вокруг открытого двора ; внутренние углы соседних зданий были соединены выступающими перегородками, стороны и углы которых можно было адаптировать, чтобы учесть любые неточности в первоначальной планировке. Обычно три здания были полностью открыты во двор, а четвертый был частично огорожен либо дверью и окнами, либо ажурными ширмами, примыкающими к проему. [60]

Инфраструктура [ править ]

Инфраструктура, такая как автомобильный транспорт и связь, по всей империи поддерживалась через сеть ухоженных дорог от материковой части Ашанти до реки Нигер и других торговых городов. [51] [52] Английские посетители Кумаси в 19 веке отметили разделение столицы на 77 районов с 27 главными улицами; один из которых был шириной 100 ярдов. Многие дома, особенно те, что находились рядом с королевским дворцом, представляли собой двухэтажные здания с внутренней сантехникой в ​​виде туалетов, промывавшихся галлонами кипятка. [61] Боудич сообщил в своем отчете за 1817 год, что все улицы Кумаси были названы . [62] [63] В различных точках дорог Ашанти располагались Нквансрафо , или дорожные инспекторы, которые выполняли функции дорожной полиции; проверка передвижения торговцев и посторонних людей на всех дорогах. Они также отвечали за разведку и взимали пошлину с торговцев. [64]

В начале 19 века более крупные реки либо переходили вброд в засушливый сезон, либо пересекали каноэ или линейные паромы. Небольшие реки либо переходили вброд, либо переправлялись через ствол дерева: в обоих случаях через реку обычно протягивали веревочные перила , чтобы помочь путешественнику. В ответ на поставку экипажа Томасом Фрименом в 1841 году Империя Ашанти в том же году начала строить мосты через водоемы для транспорта. [65] Асантехене Кваку Дуа приказал построить подходящие мосты через ручьи в столичном районе Кумасе. Томас Фриман описал конструкцию так:

В центре ручья на удобных расстояниях вбивают толстые раздвоенные палки или столбы, поперек которых кладут крепкие бревна, прикрепленные к столбам ивами из многочисленных вьющихся растений со всех сторон. На этих опорах помещены длинные толстые шесты, засыпанные землей толщиной от четырех до шести дюймов...

Фриман. [66]

Полиция и военные [ править ]

Полиция [ править ]

Акофена, церемониальный меч, используемый Ашанти.

Асантехене торговле унаследовал свое положение от своей королевы-матери, и в столице Кумаси ему помогала государственная служба, состоящая из людей, талантливых в , дипломатии и военном деле , во главе с главой Гьяасехене . [51] Мужчины с Аравийского полуострова , Судана и Европы работали на государственной службе империи Ашанти ; все из которых были назначены Асантехене . [51] В мегаполисах Ашанти несколько полицейских сил за поддержание правопорядка отвечали . В Кумаси полицейские в форме, отличавшиеся длинными волосами, поддерживали порядок, следя за тем, чтобы никто не входил и не покидал город без разрешения правительства. [67] Анкобия использовались в или специальная полиция империи качестве спецназа и телохранителей Асантехене, в качестве источников разведывательной информации и для подавления восстания. [51] На протяжении большей части XIX и начала XX веков суверенное государство Ашанти оставалось могущественным. [68]

Военный [ править ]

Военный фельдмаршал Ашанти , ок. 1819 , Томас Э. Боудич.

Армии ашанти хорошо послужили империи, поддержав ее длительный период экспансии и последующее сопротивление европейской колонизации.
Вооружение было в основном огнестрельным, но некоторые историки считают, что местная организация и руководство, вероятно, сыграли более решающую роль в успехах Ашанти. [69] Это, пожалуй, более важно, если учесть, что ашанти располагали многочисленными войсками из завоеванных или объединенных народов и за свою долгую историю столкнулись с рядом восстаний и восстаний со стороны этих народов. Однако политический гений символического «золотого стула» и объединяющий эффект национальной армии обеспечили единство, необходимое для сохранения жизнеспособности империи. Общая потенциальная численность составляла от 80 000 до 200 000 человек, что делало армию Ашанти больше, чем хорошо известная армия зулусов, и сравнима, возможно, с крупнейшими в Африке – легионами Эфиопии. [70] Армия Ашанти описывалась как яростно организованная армия, король которой мог «вывести в поле боя 200 000 человек и чьи воины, очевидно, не были запуганы снайдерскими винтовками и 7-фунтовыми пушками». [71] Хотя фактические силы, развернутые на местах, были меньше потенциальной численности, для обслуживания нужд империи обычно были доступны десятки тысяч солдат. Мобилизация зависела от небольших кадров регулярных войск, которые направляли и направляли дамбы и контингенты, призванные из губернаторов провинций.

Капитан ашанти, изображенный на акватинте 1820 года Уильяма Хаттона.

Организация была структурирована вокруг авангарда, основных сил, арьергарда и двух фланговых элементов правого и левого крыла. Это обеспечивало гибкость в лесной стране, в которой обычно действовали армии Ашанти. Известно, что лошади выживали в Кумаси, но поскольку они не могли выжить в лесной зоне на юге, кишащей мухами цеце, кавалерии не было. Высокопоставленные офицеры ашанти ездили на лошадях с высокомерием европейских офицеров, но не участвовали в боях. [72] Подход к полю боя обычно осуществлялся через сходящиеся колонны, а тактика включала засады и обширные маневры на флангах. Уникальная среди африканских армий, Ашанти развернула медицинские подразделения для поддержки своих бойцов. Эта сила должна была существенно и непрерывно расширять империю на протяжении более столетия и победить британцев в нескольких сражениях. [70]

Мушкетоны с латунным стволом производились в некоторых штатах Золотого Берега, включая Империю Ашанти, примерно в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Различные сведения указывают на то, что кузнецы Асанте не только умели ремонтировать огнестрельное оружие, но и иногда переделывали стволы, замки и приклады. [73]

Войны Асанте [ править ]

Разведчик Ашанти, ок. 1824 , Жозеф Дюпюи.

С 1806 по 1896 год государство Ашанти находилось в состоянии постоянной войны, связанной с расширением или защитой своих владений. Подвиги Ашанти против других африканских сил сделали его первостепенной силой в регионе. Его впечатляющая игра против британцев также снискала ему уважение европейских держав.

Асанте Война Фанте

В 1806 году ашанти преследовали двух лидеров повстанцев через территорию Фанте до побережья. Отказ британцев сдать повстанцев привел к нападению Ашанти. Это было настолько разрушительно, что британцы выдали повстанца; другой сбежал. [74] В 1807 году споры с Фанте привели к войне Ашанти-Фанте , в которой Ашанти одержали победу под командованием Асантехене Осей Бонсу («Бонсу, кит»).

- Война Га Фанте

В войне Га-Фанте 1811 года коалиция Асанте и Га боролась против союза штатов Фанте, Аквапим и Аким. Военная машина Асанте успешно разгромила альянс в открытом бою, оттеснив врагов к холмам Аквапим. Однако Ашанти отказался от кампании преследования после захвата британского форта и установления своего присутствия и власти на побережье.

Ашанти-Аким - Война Аквапим

В 1814 году ашанти начали вторжение на Золотой Берег, главным образом для того, чтобы получить доступ к европейским торговцам. В войне Ашанти-Аким-Аквапим империя столкнулась с союзом Аким-Аквапим. После нескольких сражений численный союз Аким-Аквапим потерпел поражение и стал данником Ашанти. Ашанти распространилась от центральных земель до побережья.

Англо-ашантийские войны [ править ]

англо- война Первая ашантийская

Ашанти Армия вступила в бой с британскими войсками под командованием полковника Сазерленда, 11 июля 1824 г.

Первая из англо-ашантийских войн произошла в 1823 году. В этих конфликтах империя Ашанти с переменным успехом противостояла находившейся на побережье Британской империи. Корень конфликта восходит к 1823 году, когда сэр Чарльз Маккарти , сопротивляясь всем попыткам ашанти вести переговоры, возглавил силы вторжения. Ашанти победили это, убили Маккарти, взяли его голову в качестве трофея и устремились к побережью. Однако болезнь заставила их вернуться. Ашанти были настолько успешны в последующих боях, что в 1826 году они снова двинулись на побережье. Ашанти были остановлены примерно в 15 километрах (10 милях) к северу от Аккры британскими войсками. Они сражались против превосходящих по численности британских союзных сил, включая денкиранцев, пока новизна британских ракет не заставила армию Ашанти бежать. [75] В 1831 году договор привел к 30-летнему миру, реке Пра граница которого была принята по .

Вторая англо война ашантийская -

Отряд ашанти вступил в бой с 42-м британским горским полком ; Графика . [76]

За исключением нескольких легких стычек ашанти на реке Пра в 1853 и 1854 годах, мир между ашанти и Британской империей оставался нерушимым более 30 лет. Затем, в 1863 году, большая делегация ашанти переправилась через реку, преследуя беглеца Квеси Гьяну. Шли бои, были жертвы с обеих сторон, но просьба губернатора о вводе войск из Англии была отклонена, и болезнь вынудила его войска из Вест-Индии отступить. Война закончилась в 1864 году тупиковой ситуацией: обе стороны потеряли больше людей из-за болезней, чем из-за любого другого фактора.

англо- война Третья ашантийская

В 1869 году в Кумаси была перевезена семья европейских миссионеров. Их гостеприимно встретили и использовали в качестве предлога для войны в 1873 году. Кроме того, Великобритания взяла под свой контроль земли Ашанти, на которые претендовали голландцы. Ашанти вторглись в новый британский протекторат. Генерал Уолсли и его знаменитое кольцо Уолсли были посланы против ашанти. Это была современная война, изобилующая освещением в прессе (в том числе известным репортером Генри Мортоном Стэнли ) и печатавшими точные военные и медицинские инструкции для войск. [77] Британское правительство отклонило призывы вмешаться в деятельность британских производителей вооружений, которые безудержно продавали оружие обеим сторонам. [78]

Все попытки Ашанти вести переговоры были проигнорированы. Уолсли привел в Кумаси 2500 британских солдат и несколько тысяч солдат из Вест-Индии и Африки. Он прибыл в Кумаси в январе 1896 года по маршруту, расчищенному передовым контингентом под командованием Роберта Баден-Пауэлла . [79] [80] Столица была ненадолго оккупирована. Британцы были впечатлены размером дворца и объемом его содержимого, включая «ряды книг на многих языках». [81] Ашанти покинули столицу после кровопролитной войны. Англичане сожгли его. [82]

В январе 1896 года британцы официально присоединили империю Ашанти к Британской империи .

Британцы и их союзники понесли значительные потери в войне, потеряв множество солдат и высокопоставленных армейских офицеров. [83] но в конце концов огневая мощь оказалась слишком велика для Ашанти. Асантехене (король Ашанти) подписал в июле 1874 года британский договор о прекращении войны.

англо- война Четвертая ашантийская

В 1895 году Ашанти отклонили неофициальное предложение стать британским протекторатом.

Ашанти, желая не допустить проникновения французских и европейских колониальных сил на территорию (и ее золото), британцы стремились завоевать Ашанти раз и навсегда. Несмотря на переговоры с государством о превращении его в британский протекторат, Великобритания начала Четвертую англо-ашантийскую войну в 1895 году под предлогом неуплаты штрафов, наложенных на монарха Ашанти после войны 1874 года. Британцы одержали победу, и ашанти были вынуждены подписать договор.

Культура и общество [ править ]

Семья [ править ]

Семья Королевства Ашанти и городской район , гр. 1873 г.

Позиция среди семей была в значительной степени политической. Королевская семья обычно возглавляла иерархию, за ней следовали семьи глав территориальных подразделений. В каждом вождестве вождём является определенная женская линия. Комитет из нескольких мужчин, имеющих право на эту должность, избирает руководителя. Типичная семья Ашанти была обширной и матрилинейной . [84] Брат матери был законным опекуном ее детей. С другой стороны, у отца было меньше юридических обязанностей по отношению к своим детям, за исключением обеспечения их благополучия. Женщины также имели право инициировать развод, в то время как муж имел некоторые законные права в отношении своей жены, например, право отрезать ей нос за прелюбодеяние. [85]

Одежда [ править ]

Выдающиеся люди носили шелк. Обычные ашанти носили хлопок, а рабы — черную ткань. Одежда сигнализировала о статусе владельца в обществе, а ее цвет имел различное значение. Белое носили простые люди после победы в суде. Темные цвета носили на похоронах или трауре. [86] Существовали законы, ограничивающие доступ к определенным проектам Кенте только знати. Некоторые хлопчатобумажные или шелковые узоры на Кенте предназначались исключительно для короля и их можно было носить только с его разрешения. [86]

Образование и дети [ править ]

Принцы Кваси Боакье и Кваме Поку, ок. 1840 г.

Образование в Королевстве Ашанти проводилось Асанте, и импортированные ученые, а люди Ашанти часто посещали школы в Европе для получения высшего образования . [ нужна цитата ]

Среди ашанти типичны терпимые родители. Детство считается счастливым временем, и дети не могут нести ответственность за свои поступки. Ребенок не несет ответственности за свои действия до достижения половой зрелости . Ребенок безвреден, и нет необходимости беспокоиться о контроле над его душой , что является первоначальной целью всех погребальных обрядов , поэтому ритуальные похороны, обычно устраиваемые умершему Ашанти, не так щедры для детей. [ нужна цитата ]

Ашанти обожали близнецов, когда они рождались в королевской семье, потому что они считались признаком надвигающейся удачи. Обычно мальчики-близнецы вступали в армию, а девочки-близнецы были потенциальными женами короля. Если близнецы – мальчик и девочка, никакой особой карьеры их не ждет. Женщины, рожающие тройню, пользуются большим почетом, поскольку тройка считается счастливым числом. Особые ритуалы проводятся для третьего, шестого и девятого ребенка. Пятого ребенка (несчастливую пятерку) может ожидать несчастье. Многодетные семьи пользуются большим уважением, а бесплодные женщины высмеиваются. [ нужна цитата ]

Символы Адинкры [ править ]

Ашанти использовали символы Адинкры в своем повседневном обществе. Символы использовались в качестве украшения, логотипов, произведений искусства, скульптуры и керамики.

Менструация и нечистота [ править ]

Фетиш-храм Ашанти в деревне Джуфу, XIX век. [33]

Ашанти проводили обряды полового созревания только для женщин. Отцы наставляют своих сыновей без публичного соблюдения. В королевстве Ашанти уважали личную жизнь мальчиков. С приближением менструации девочка идет в дом матери. Когда у девочки обнаруживается менструация, мать объявляет радостную новость в деревне, избивая камнем железную мотыгу. Выходят старухи и поют Бара (менструальные) песни. [ нужна цитата ]

Менструирующие женщины подвергались многочисленным ограничениям. Ашанти считали их ритуально нечистыми. Они не готовили для мужчин и не ели никакой пищи, приготовленной для мужчин. Если женщина с менструацией входила в родовой дом (святилище), ее арестовывали, и наказание могло закончиться смертью. Если это наказание не будет применено, считают ашанти, призрак предков задушит вождя . Менструирующие женщины во время менструации жили в специальных домах, поскольку им запрещалось переступать порог мужского дома. Они не приносили никаких клятв , и никакие клятвы не приносились за или против них. Они не участвовали ни в каких церемониальных обрядах и не посещали священные места. [ нужна цитата ]

и смерть Здравоохранение

Душечистка Ашанти

Болезни и смерть были главными событиями в королевстве . Обычный травник разгадал сверхъестественную причину болезни и лечил ее лекарственными травами . [ нужна цитата ]

Традиционный священник (окомфо), совершающий религиозную церемонию Акан , ок. 1873 , Жюль Гро

Люди ненавидели долгое время оставаться в одиночестве, когда никто не мог провести этот обряд, прежде чем больной упадет в обморок. Семья одевала умершего в свою лучшую одежду и украшала его пакетиками с золотым песком (деньги на загробную жизнь), украшениями и едой для путешествия «в гору». Тело обычно хоронили в течение 24 часов. До этого времени на похоронах танцуют, барабанят, стреляют из оружия, и все это сопровождается плачем родственников. Это было сделано потому, что ашанти обычно считали, что смерть — это не то, о чем стоит грустить, а скорее часть жизни. Поскольку ашанти верили в загробную жизнь, семьи чувствовали, что после смерти они воссоединятся со своими предками. Погребальные обряды смерти короля охватывали все королевство и были гораздо более сложным делом. [ нужна цитата ]

Церемония [ править ]

Величайшие и наиболее частые церемонии Ашанти вызывали духов ушедших правителей с подношением еды и питья, прося их благосклонности для общего блага, называемые Адэ . За день до Адаэ транслируют барабаны Акан приближающуюся церемонию. Казначей табуретов собирает овец и спиртные напитки, которые будут предложены. Главный жрец совершает Адаэ в табуретке, куда пришли предки. Священник предлагает каждому еду и напитки. Публичная церемония происходит на открытом воздухе, где к танцам присоединяются все люди. Менестрели скандируют ритуальные фразы; говорящие барабаны восхваляют вождя и предков в традиционных фразах. Одвера , другая крупная церемония, проводится в сентябре и обычно длится неделю или две. Это время очищения общества от грехов, скверны и очищения святынь предков и богов. После жертвоприношения и пира черной курицы , в которой участвуют как живые, так и мертвые, начинается новый год, в котором все будут чистыми, сильными и здоровыми. [ нужна цитата ]

Рабство [ править ]

Рабство исторически было традицией в Империи Ашанти: рабов обычно брали в плен у врагов во время войны. Империя Ашанти была крупнейшим рабовладельческим и работорговским государством на территории сегодняшней Ганы во времена атлантической работорговли . [87] Благосостояние их рабов варьировалось от возможности приобрести богатство и вступить в брак с семьей хозяина до принесения в жертву на похоронных церемониях. Ашанти верили, что рабы последуют за своими хозяевами в загробную жизнь. Иногда рабы могли владеть другими рабами, а также могли попросить нового хозяина, если раб считал, что с ним или с ней жестоко обращаются. [88] [89]

Современные ашанти утверждают, что рабы редко подвергались насилию. [90] и что человек, злоупотреблявший рабом, пользовался большим презрением в обществе . Они защищают «человечность» рабства Ашанти, отмечая, что этим рабам было разрешено вступать в брак. [24] Если хозяин находил рабыню желанной, он мог жениться на ней. отца. Он предпочитал такое соглашение положению свободной женщины в обычном браке, потому что брак с порабощенной женщиной позволял детям наследовать часть имущества и статуса [91] Такое предпочтительное расположение произошло главным образом из-за того, что некоторые мужчины считали конфликтом с матрилинейной системой. При этой системе родства дети считались рожденными в клане матери и перенимали свой статус от ее семьи. [ нужна цитата ] Обычно ее старший брат был наставником ее детей, особенно мальчиков. Ее защищала семья. [ нужна цитата ] Некоторые мужчины ашанти чувствовали себя более комфортно, взяв в жены рабыню или пешку в жены, поскольку у нее не было бы абусуа (старшего дедушки, отца, дяди или брата мужского пола), который мог бы заступиться за нее, когда пара ссорилась. Имея порабощенную жену, хозяин и муж имели полный контроль над своими детьми, поскольку у нее не было родственников в обществе. [ нужна цитата ]

В популярной культуре [ править ]

Империя Ашанти была изображена в ряде различных научно-популярных произведений , подробно описывающих структуру империи.

Литература и театр [ править ]

Литература [ править ]

  • Певица Ашанти была названа в честь империи Ашанти. Это потому, что женщины там имели власть и влияние, и ее мать хотела, чтобы она следовала этой модели. [94]

Телевидение [ править ]

Видеоигры [ править ]

Империя Ашанти была изображена в некоторых видеоиграх с исторической военной стратегией , а также являлась персонажами видеоигр, происходящими из этого региона.

  • В великих стратегических видеоиграх Europa Universalis IV (2013) и Victoria 3 (2022), разработанных Paradox Interactive , Империя Ашанти появляется как одна из многих исторических наций, за которую игроки могут играть или с которыми игроки могут взаимодействовать.
  • В Crusader Kings III Империя Ашанти — одна из многих наций, за которые игроки могут играть или взаимодействовать.
  • В Assassin's Creed IV: Black Flag два персонажа, Куми Берко, пират, за которого можно играть в многопользовательском режиме под псевдонимом «Наемник», и Анто, главный убийца Братства Вест-Индии, оба родились в Империи Ашанти.
  • Империя Ашанти появляется как играбельная второстепенная цивилизация в Age of Empires III .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Эджертон, Роберт Б. Падение империи Асанте: Столетняя война за Золотой Берег Африки . Свободная пресса, 1995.
  2. ^ Перейти обратно: а б Орден Ашанти на Совете 1901 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Обенг, Дж. Пашингтон (1996). Католицизм Асанте: религиозное и культурное воспроизводство среди акан Ганы . БРИЛЛ. п. 20. ISBN  978-90-04-10631-4 . Империя площадью в сто тысяч квадратных миль, населенная примерно тремя миллионами человек, принадлежащих к различным этническим группам, потребовала от Асанте создания сложных государственных и полугосударственных институтов [...]
  4. ^ Илифф, Джон (1995). Африканцы: история континента . Издательство Кембриджского университета . п. 143. ИСБН  9780521484220 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Архин, Кваме (1990). «Торговля, накопление и государство в Асанте в девятнадцатом веке». Африка: Журнал Международного африканского института . 60 (4): 524–537. дои : 10.2307/1160206 . JSTOR   1160206 . S2CID   145522016 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г «Осей Туту | король империи Асанте» . Британская энциклопедия . Проверено 30 мая 2020 г.
  7. ^ Дэвидсон, Бэзил (29 октября 2014 г.). Западная Африка до колониальной эпохи: история до 1850 года . Рутледж. п. 174. ИСБН  978-1-317-88265-7 .
  8. ^ Исичей, Элизабет (1997). История африканских обществ до 1870 года . Издательство Кембриджского университета . п. 346. ИСБН  9780521455992 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Коллинз и Бернс (2007), с. 140.
  10. ^ Маккаски (2003) , с. 2.
  11. ^ «Королевство Асанте» . Журнал Ириэ . 31 октября 2018 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  12. ^ Грин, Тоби (31 января 2019 г.). Пригоршня ракушек: Западная Африка от подъема работорговли до эпохи революции (изд. Kindle-версия). Лондон: Penguin Books Ltd., стр. 108, 247. ISBN.  978-0-241-00328-2 .
  13. ^ Редер, Филип (2007). Откуда берутся национальные государства: институциональные изменения в эпоху национализма . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 281. ИСБН  978-0691134673 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Коллинз и Бернс (2007), с. 139.
  15. ^ «Асанте - Люди богатой, богатой золотом империи - BlackFaces» . Проверено 30 мая 2020 г.
  16. ^ Шамуэй, Ребекка. Фанте и трансатлантическая работорговля . Рочестер, Нью-Йорк. п. 237. ИСБН  978-1-78204-572-4 .
  17. ^ [1] , БлэкПаст.
  18. ^ [2] , PBS.
  19. ^ Короли и королевы Асанте. Архивировано 30 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Ashanti.com.au. Архивировано 13 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
  21. ^ «Гана – ДОКОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 января 2015 г.
  22. ^ Алан Ллойд, Барабаны Кумаси , Лондон: Пантера, 1964, стр. 21–24.
  23. ^ Перейти обратно: а б Шиллингтон, Кевин, История Африки , Нью-Йорк: Св. Мартина, 1995 (1989), с. 194.
  24. ^ Перейти обратно: а б История империи Ашанти . Архивировано 13 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Гилберт, Эрик, Африка в мировой истории: от предыстории до наших дней , 2004.
  26. ^ Боудич, Томас Эдвард (2019). Миссия из замка Кейп-Кост в Ашанти со статистическим отчетом об этом королевстве и географическими примечаниями о других частях внутренних районов Африки . Лондон: Дж. Мюррей. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 г. Проверено 25 октября 2015 г.
  27. ^ Ллойд, стр. 28–38.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Гадзекпо (2005) , с. 91–92.
  29. ^ Чиома, Унини (15 марта 2020 г.). «Исторические воспоминания: Великие империи былых времен (Часть 15), Майк Озехом, Сан-Франциско» . Нигерийский юрист . Проверено 30 мая 2020 г.
  30. ^ Шиллингтон, с. 195.
  31. ^ Тордофф, Уильям (ноябрь 1962 г.). «Конфедерация Ашанти1» . Журнал африканской истории . 3 (3): 399–417. дои : 10.1017/S0021853700003327 . ISSN   1469-5138 . S2CID   159479224 .
  32. ^ Айду, Агнес А. (1977). «Порядок и конфликт в империи Асанте: исследование отношений групп интересов». Обзор африканских исследований . 20 (1): 1–36. дои : 10.2307/523860 . ISSN   0002-0206 . JSTOR   523860 . S2CID   143436033 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Пруссен, Лабелль (1980). «Традиционная архитектура Асанте». Африканское искусство . 13 (2): 57–65+78–82+85–87. дои : 10.2307/3335517 . JSTOR   3335517 . S2CID   191603652 .
  34. ^ «Ежемесячное обозрение, или Литературный журнал» . 1819. с. 291.
  35. ^ Уилкс 1989 , с. 201
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Это Принц А. Куффур (2015). Краткие заметки по истории Африки и Ганы . Инвестиционные предприятия серии K4. стр. 205–206. ISBN  9789988159306 . Получено 16 декабря 2020 г. - через Books.google.com.
  37. ^ Архин, Кваме, «Политические и военные роли женщин Акан», в книге Кристин Оппонг (редактор), « Женщины и мужчины в Западной Африке» , Лондон: Аллен и Анвин, 1983.
  38. ^ Обенг, Дж. Пашингтон (1996). Асанте католицизм; Религиозное и культурное воспроизводство среди акан Ганы . Том. 1. БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-10631-4 .
  39. ^ Аптер Дэвид Э. (2015). Гана в переходный период . Издательство Принстонского университета. п. 112. ИСБН  9781400867028 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Обенг, Дж. Пашингтон (1996). Асанте католицизм; Религиозное и культурное воспроизводство среди акан Ганы . Том. 1. БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-10631-4 .
  41. ^ Пешо 2003, с. 449.
  42. ^ Уилкс (1989) , с. 377.
  43. ^ Перейти обратно: а б Уилкс (1989) , с. 206.
  44. ^ Маккаски, ТК (1986). «Комфо Анокье из Асанте: значение, история и философия в африканском обществе». Журнал африканской истории . 27 (2): 315–339. дои : 10.1017/S0021853700036690 . JSTOR   181138 . S2CID   145530470 .
  45. ^ Классен, Анри Ж.М .; Остен, Ярих Герлоф (1996). Идеология и формирование ранних государств . Брилл . п. 89. ИСБН  9789027979049 .
  46. ^ Айзенштадт, Шмуэль Ной. ; Абитболь, Майкл; Чазан, Наоми (1988). Раннее государство в африканской перспективе: культура, власть и разделение труда . Брилл . п. 68. ИСБН  9004083553 .
  47. ^ Гокинг (2005) , с. 21-23.
  48. ^ Агбодека, Фрэнсис (1964). «Конфедерация Фанти 1865–69: исследование истоков, природы и масштабов раннего протестного движения в Западной Африке» . Труды Исторического общества Ганы . 7 . Аккра, Гана: Историческое общество Ганы : 82–123. ISSN   0855-3246 . JSTOR   41405766 . OCLC   5545091926 . Проверено 9 сентября 2021 г.
  49. ^ Гокинг (2005) , с. 30.
  50. ^ Хаас, Карл Дж. (2017). «Взгляд с периферии: переоценка отношений Асанте-Дагбамба в XVIII веке» . Международный журнал африканских исторических исследований . 50 (2): 205–224. ISSN   0361-7882 . JSTOR   44723447 .
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Дэвидсон (1991), с. 240.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Коллинз и Бернс (2007) , стр. 140–141.
  53. ^ Эдгертон (2010) , с. 35.
  54. ^ Перейти обратно: а б Аджайе, Джозеф К. (1985). «Дипломатия коренных народов Африки: пример Асанте». Международный журнал африканских исторических исследований . 18 (3): 487–503. дои : 10.2307/218650 . JSTOR   179951 .
  55. ^ Уилкс (1989) , с. 344.
  56. ^ Уилкс (1989) , с. 40.
  57. ^ Уилкс (1989) , с. 41.
  58. ^ «Традиционные постройки Асанте» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 24 февраля 2020 г.
  59. ^ Асанте, Эрик Аппау; Ккофи, Стив; Ларби, Стивен (январь 2015 г.). «Символическое значение мотивов избранных религиозных храмов Асанте» . Журнал эстетики и культуры . 7 (1): 27006. doi : 10.3402/jac.v7.27006 . ISSN   2000-4214 .
  60. ^ «Совет по музеям и памятникам Ганы» . www.ghanamuseums.org . Проверено 24 февраля 2020 г.
  61. ^ Эдгертон (2010) , с. 26.
  62. ^ Уилкс (1989) , с. 376–377.
  63. ^ Жозелин Донко, Вильгельмина (2004). «Кумаси: атмосфера урбанизации и современности». Труды Исторического общества Ганы (8): 167–183. JSTOR   41406712 .
  64. ^ Уилкс 1989 , с. 48–;55
  65. ^ Уилкс 1989 , с. 38
  66. ^ Уилкс 1989 , с. 38
  67. ^ Эдгертон (2010) , с. 29–30.
  68. ^ Дэвидсон (1991), с. 242.
  69. ^ Вандерворт, Брюс, Имперские завоевательные войны в Африке: 1830–1914 , Indiana University Press, 1998, стр. 16–37.
  70. ^ Перейти обратно: а б Вандерворт (1998).
  71. ^ «News.google.com: Житель Ньюфаундленда – 16 декабря 1873 г. » . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  72. ^ Эдгертон (2010) , с. 56.
  73. ^ Кеа, РА (1971). «Огнестрельное оружие и война на Золотом и Невольничьем побережьях с шестнадцатого по девятнадцатый века». Журнал африканской истории . 12 (2): 185–213. дои : 10.1017/S002185370001063X . ISSN   0021-8537 . JSTOR   180879 . S2CID   163027192 .
  74. ^ Ллойд, стр. 24–27.
  75. ^ Ллойд, стр. 39–53.
  76. ^ Англо-ашантийские войны
  77. ^ Ллойд, стр. 88–102.
  78. ^ Ллойд, с. 96.
  79. «Падение Препме» , Роберт Баден-Пауэлл, 1896 г., американское издание доступно для скачивания по адресу http://www.thedump.scoutscan.com/dumpinventorybp.php. Архивировано 27 октября 2016 г. на Wayback Machine.
  80. Кроме того, Премпе был сослан на Сейшельские острова. Спустя годы BP основала организацию «Бойскауты», и Премпе стал главным скаутом Ашанти.
  81. ^ Ллойд, стр. 172–74.
  82. ^ Ллойд, с. 175.
  83. ^ «The Daily Advertiser — Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 20 января 2015 г.
  84. ^ Гадзекпо (2005) , с. 75.
  85. ^ Эдгертон (2010) , с. 40.
  86. ^ Перейти обратно: а б Эдгертон (2010) , стр. 41–42.
  87. ^ Перби, Акосуа Адома (2004). История рабства коренных народов в Гане: с 15 по 19 век . Легон, Аккра, Гана: Издательства стран к югу от Сахары. п. 23. ISBN  9789988550325 .
  88. ^ Альфред Бердон Эллис , Народы, говорящие на языке ши, на Золотом Берегу Западной Африки. Архивировано 10 июня 2016 г. в Wayback Machine . 1887. с. 290
  89. ^ Родригес, Юниус П. Историческая энциклопедия мирового рабства, Том 1 , 1997. с. 53.
  90. ^ Иоганн Готлиб Кристаллер, Пословицы Ашанти: (примитивная этика диких людей) , 1916, стр. 1916-1. 119–20.
  91. ^ «Брак [так в оригинале] и развод-ТЕ Кей» . Центр африканских исследований . 5 сентября 2013 г.
  92. ^ Мендельсон, Дэниел (27 ноября 2000 г.). «Сердца-предсказатели — Нимаг» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 5 апреля 2022 г.
  93. ^ «Кваси и Кваме» . Джонатан Дав . Проверено 5 апреля 2022 г.
  94. ^ Компания, Johnson Publishing (1 июля 2002 г.). Джет . Издательство Джонсон.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

 WikiMiniAtlas
5 ° 27'N 0 ° 58'W  /  ​​/5,450 ° N 0,967 ° W / 5,450; -0,967

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 285959B9109269CB7A7399FE961968CE__1718705520
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Ashanti_Empire
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashanti Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)