Традиционная власть
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2021 г. ) |
Часть серии о |
Социология |
---|
Часть серии о |
Консерватизм |
---|
Традиционная власть — это форма лидерства , при которой власть организации или режима во многом связана с традициями или обычаями. Причины данного положения дел включают веру в то, что традиция ценна по своей сути , и более общее обращение к традиции . [ 1 ]
В социологии
[ редактировать ]В социологии понятие традиционной власти (доминирования) происходит от Макса Вебера , трехсторонней классификации власти двумя другими формами которой являются харизматическая власть и рационально-правовая власть . Все эти три типа доминирования представляют собой примеры его концепции идеального типа . Вебер отмечал, что в истории эти идеальные типы господства всегда встречаются в комбинациях.
В традиционной власти легитимность власти исходит из традиции; в харизматическом авторитете от личности и лидерских качеств личности; и в рационально-правовой власти со стороны людей, бюрократически и юридически закрепленных за определенными должностями.
Патриархи и их домохозяйства
[ редактировать ]Традиционное господство Вебер выводит из патриархатов и их домохозяйств, другими словами, из древней традиции семьи (власти хозяина над своим домом). Мастер назначается в соответствии с правилами наследования . У него нет ни административного персонала, ни какого-либо механизма, который мог бы обеспечить соблюдение его воли только силой; он зависит от готовности членов группы уважать его авторитет. Эти члены находятся с ним в личных отношениях. Они подчиняются ему, исходя из убеждения, что это их долг, санкционированный древней традицией, и из чувства сыновней почтительности к личности господина.
Патримониализм
[ редактировать ]Родовое управление возникает, когда дом правителя расширяется за счет управления домом, в результате чего возникают правительственные учреждения. Все чиновники являются личными иждивенцами или фаворитами правителя, назначаемыми им. Их взаимодействие с правителем основано на отцовском авторитете и сыновней зависимости. Чиновники относятся к своей работе как к личному служению правителю. Правитель имеет полный контроль над чиновниками; он наделяет их полномочиями от случая к случаю, поручает конкретные задачи, повышает и понижает в должности. У них нет прав, а есть привилегии, предоставляемые и отменяемые правителем. Редко можно обнаружить какую-либо четкую и стабильную иерархию и ответственность в потоке официальных титулов большинства родовых администраций.
Военная сила является важным инструментом родового правления. Вебер выделил пять типов военных организаций. Во всех этих случаях армия является инструментом правителя, предназначенным исключительно для его использования, но он несет ответственность за ее содержание (оборудование, техническое обслуживание и заработную плату).
С ростом территории возникла необходимость в организованном и более независимом административном персонале и военной силе. Обычно это приводит к децентрализации , и некоторые люди получают большую независимость в виде определенных прав (например, права на наследование и брак без согласия правителей, быть судимыми независимыми судами вместо чиновников королевского двора и т. д.). .).
Одним из лучших примеров почти чистого типа патримониализма является Древний Египет , где население полностью зависело от контроля над водными путями ( река Нил ). Это способствовало созданию централизованного правительства . Когда этого требовал королевский дом, человек должен был выполнять общественные обязанности, например участвовать в трудоемком проекте (возведение пирамид ) . Таким образом, вся страна фактически была патриархальным домом фараона .
Когда земля передается военным или чиновникам для выполнения их обязанностей, их независимость возрастает, а власть правителя ослабевает (вспомним мамелюков и их восстания или разницу между китайскими -конфуцианцами, литераторами которые так и не смогли свергнуть власть император и европейские рыцари , которые превратились в могущественную аристократию, во многих случаях значительно ограничивающую власть королей ( особенно в Речи Посполитой )).
Родовое господство часто преобладало на Востоке , где земля оставалась под контролем правителя. Однако на Западе правитель потерял контроль над землями, переданными дворянству, что, по мнению Вебера, было основной причиной замены патримониализма феодализмом.
Феодализм
[ редактировать ]По сравнению с патримониализмом феодализм имеет одно важное сходство и несколько важных отличий.
Сходство в том, что обе страны основаны на традициях и имеют могущественных правителей, которые предоставляют права в обмен на военные и административные услуги.
Различия важны для более тонких различий:
- феодализм заменяет отцовские отношения патримониализма договором подданства, основанным на рыцарском милитаризме.
- Власть родового правителя и личная зависимость чиновника заменяются в феодализме договорной свободой, личной преданностью и социально-экономическим выдающимся положением со стороны вассалов.
Традиционные лидеры
[ редактировать ]большинство представителей любой династии, правящей более одного поколения ( короли , императоры , султаны В эту категорию попадает и т. д.). Таким образом, большинством монархий , а также некоторыми автократиями и теократиями будут управлять традиционные лидеры.
Зачастую традиционным лидером следует считать мужчину-главу общей семьи. Это также может иметь место в семейном бизнесе, если его директор и другие руководящие должности выбираются на основе семейных связей и/или возраста.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнхард Бендикс, Макс Вебер: интеллектуальный портрет , University of California Press, 1977, стр.295.