Jump to content

Патримониализм

Патримониализм – это форма правления , при которой вся власть исходит непосредственно от правителя. Нет никакого различия между общественным и частным достоянием. Эти режимы являются автократическими или олигархическими и исключают из власти низшие , средние и высшие классы . Лидеры этих стран обычно обладают абсолютной личной властью . Обычно армии этих стран лояльны лидеру, а не нации.

Различные определения

[ редактировать ]

Макс Вебер

[ редактировать ]

Джулия Адамс утверждает: «В Вебера книге « Экономика и общество » патримониализм главным образом относится к формам правления, основанным на семейно- домохозяйственных отношениях . правителей Концепция патримониализма Вебера отражает особый стиль регулирования и управления, контрастирующий с идеально-типичной рационально-правовой бюрократией ». Она утверждает, что Вебер использовал патримониализм для описания, среди других систем, «эстатистской [ нужны разъяснения ] и абсолютистская политика Европы раннего Нового времени ». Для Вебера патриархат находится в центре патримонализма и является его моделью и источником. [1]

Натан Кимпо

[ редактировать ]

Натан Кимпо определяет патримониализм как «тип правления, при котором правитель не делает различия между личным и общественным достоянием и рассматривает вопросы и ресурсы государства как свое личное дело». [2]

Ричард Пайпс

[ редактировать ]

Ричард Пайпс , историк и почетный профессор русской истории Гарвардского университета, определяет патримониальный режим как «режим, в котором права суверенитета и права собственности сливаются до такой степени, что становятся неразличимыми, а политическая власть осуществляется таким же образом, как и экономическая власть. " [3]

Дж.И. Баккер

[ редактировать ]

Дж.И. Баккер , социолог из Университета Гвельфа , утверждает: [4]

Ключевым моментом в модели [патримониализма] является степень, в которой законная власть базируется прежде всего на личной власти, осуществляемой правителем прямо или косвенно. Правитель может действовать в одиночку или в составе могущественной элитной группы или олигархии . Правитель не рассматривается как тиран . Сегодняшняя структура Римско-католической церкви по-прежнему остается родовой. Прямое правление предполагает, что правитель и несколько ключевых членов семьи или персонала правителя сохраняют личный контроль над каждым аспектом управления. Если правление косвенное, то наряду с военными может существовать интеллектуальная или моральная элита, состоящая из священников или чиновников. Группа жрецов может призывать божеству лидера к . Король, султан , махараджа или другой правитель может принимать независимые решения на разовой основе, практически без каких-либо сдержек и противовесов. Ни один человек или группа не обладает достаточной властью, чтобы последовательно противостоять правителю, не становясь, в свою очередь, новым родовым правителем. Правитель признается главным землевладельцем и, в крайнем случае, вся земля и ее жители являются его владениями. Юридическая власть правителя практически неоспорима; не существует признанного свода прецедентного права или формального права, но могут существовать понятия этикета и чести.

Фрэнсис Фукуяма

[ редактировать ]

В своей книге «Истоки политического порядка » Фрэнсис Фукуяма утверждает по этому поводу:

Естественная человеческая общительность построена на двух принципах: родственном отборе и взаимном альтруизме . Принцип родственного отбора или инклюзивной приспособленности гласит, что люди будут действовать альтруистично по отношению к генетическим родственникам (или людям, считающимся генетическими родственниками) примерно пропорционально их общим генам. Принцип взаимного альтруизма гласит, что люди будут склонны развивать отношения взаимной выгоды или взаимного вреда по мере того, как они взаимодействуют с другими людьми с течением времени. Реципрокный альтруизм, в отличие от родственного отбора, не зависит от генетического родства; однако оно зависит от повторяющихся, прямых личных взаимодействий и доверительных отношений, возникающих в результате таких взаимодействий. Эти формы социального сотрудничества являются стандартными способами взаимодействия людей при отсутствии стимулов придерживаться других, более безличных институтов. Когда безличные институты приходят в упадок, эти формы сотрудничества всегда возникают вновь, поскольку они естественны для людей. То, что я назвал патримониализмом, — это политическая вербовка, основанная на любом из этих двух принципов. Таким образом, когда бюрократические должности заполнялись родственниками правителей в конце династии Хань в Китае, когда янычары хотели, чтобы их сыновья вступали в корпус, или когда должности продавались как наследуемая собственность при старом режиме во Франции, естественный родовой принцип просто заявлял о себе. [5]

Ричард Пайпс назвал египетских Птолемеев и Атталидов Пергамских империи ранними родовыми монархиями, которые оба были государствами-преемниками Александра Великого . [6]

Пайпс утверждает, что Российская империя между двенадцатым и семнадцатым веками и с некоторыми изменениями до 1917 года представляла собой вотчинную систему. [7]

Жан Боден описал сеньорические монархии в « Шести книгах Содружества» (1576–1586), где монарх владеет всей землей. Он утверждал, что Турция и Московия были единственными европейскими примерами. [8]

Индонезию до и во время правления Сухарто часто называют родиной страны с точки зрения политической экономики. [9] [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адамс, Джулия (2005). «Правление отца: патриархат и патримониализм в Европе раннего Нового времени» (PDF) . Экономика и общество Макса Вебера: критический спутник . Чарльз Камик, Филип С. Горски, Дэвид М. Трубек. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-4716-4 . OCLC   54952945 .
  2. ^ Кимпо, Натан Гилберт (январь – март 2007 г.). «Трапо-партии и коррупция» . КАСАМА . 21 (1): 2 – через сеть «Солидарность Филиппины Австралия».
  3. ^ Ричард Пайпс, Россия при старом режиме , стр. 22.
  4. ^ Баккер, Йоханнес Йемке (2007). «Патримониализм» . В Бевире, Марк (ред.). Энциклопедия управления . Таузенд-Оукс: SAGE Publications, Inc., стр. 669–670. дои : 10.4135/9781412952613 . ISBN  9781412905794 . Проверено 13 мая 2022 г.
  5. ^ Фукуяма, Фрэнсис (2011). Истоки политического порядка . п. 439.
  6. ^ Ричард Пайпс, Россия при старом режиме , стр. 23.
  7. ^ Ричард Пайпс, Россия при старом режиме , стр. 24
  8. ^ Ричард Пайпс, Россия при старом режиме , стр. 65.
  9. ^ Шварц, Адам. 2004. Нация в ожидании . Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  10. ^ Баккер, Дж.И. (Ганс). 1988. Патримониализм, инволюция и аграрный вопрос на Яве: веберовский анализ классовых отношений и подневольного труда . Государство и общество. Лондон, Великобритания: Анвин Хайман.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22d9b83892ff0a2caeb1feba3fbe233e__1710257820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/3e/22d9b83892ff0a2caeb1feba3fbe233e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patrimonialism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)