Тиран
Из серии «Политика». |
Основные формы правления |
---|
Список стран по системе правления |
Политический портал |
Тиран , (от древнегреческого τύραννος ( túrannos ) «абсолютный правитель»), в современном английском использовании этого слова, — это абсолютный правитель не ограниченный законом , или тот, кто узурпировал суверенитет законного правителя. Тираны, которых часто изображают жестокими, могут защищать свои позиции, прибегая к репрессивным средствам. [1] [2] Оригинальный греческий термин означал абсолютного суверена, пришедшего к власти без конституционного права . [3] тем не менее, это слово имело нейтральный оттенок в архаический и ранний классический периоды. [4] Однако греческий философ Платон рассматривал тиранию как негативную форму правления и из-за решающего влияния философии на политику считал тиранию «четвертым и худшим расстройством государства». [5]
Тиранам не хватает «той самой способности, которая является орудием суждения» — разума. Тиранический человек порабощен, потому что порабощена лучшая его часть (разум), равно как и тираническое государство порабощено, потому что ему тоже недостает разума и порядка. [6]
Философы Платон и Аристотель определяли тирана как человека, который правит без закона, используя крайние и жестокие методы как против своего народа, так и против других. [7] [8] Энциклопедия . определила этот термин как узурпатора суверенной власти, который делает «своих подданных жертвами своих страстей и несправедливых желаний, которые он заменяет законами» [9] В конце пятого и четвертого веков до нашей эры возник новый тип тирана, имевший поддержку военных – конкретно на Сицилии .
Можно применить обвинения в тирании к различным типам правительства:
- к управлению одним лицом (при самодержавии )
- правлению меньшинства (при олигархии, тирании меньшинства )
- к правительству большинства (при демократии тирания большинства )
Этимология
[ редактировать ]Английское существительное «тиран» появляется в среднеанглийском употреблении через старофранцузский язык с 1290-х годов.Слово происходит от латинского tyrannus , что означает «незаконный правитель», а это, в свою очередь, от греческого τύραννος tyrannos «монарх, правитель полиса » ; tyrannos , в свою очередь, имеет догреческое происхождение, возможно, из Лидии . [10] [11] Конечная буква -t возникает в старофранцузском языке в результате ассоциации с причастиями настоящего времени в -ant . [12]
Определение
[ редактировать ]«Слово «тирания» используется во многих значениях не только греками, но и во всей традиции великих книг». [13] Оксфордский словарь английского языка предлагает альтернативные определения: правитель, нелегитимный правитель (узурпатор), абсолютный правитель (деспот) или деспотичный, несправедливый или жестокий правитель. Этот термин обычно применяется к порочным автократам, которые управляют своими подданными жестокими методами. Угнетение, несправедливость и жестокость не имеют стандартизированных измерений или порогов.
Греко-римская культура
[ редактировать ]Древнегреческие и сицилийские тираны были влиятельными оппортунистами, пришедшими к власти за счет поддержки различных фракций дема . Слово tyrannos , возможно, догреческого, пеласгийского или восточного происхождения. [14] тогда не подвергался этическому порицанию; оно просто относилось к любому, хорошему или плохому, кто получил исполнительную власть в полисе нетрадиционным способом. Поддержка тиранов могла исходить от собратьев-олигархов, растущего среднего класса или крестьян, у которых не было земли или которые были в долгах перед богатыми землевладельцами.
Греческие тираны оставались у власти, используя наемных солдат из-за пределов своего города-государства. Высмеивая тиранию, Фалес написал, что самое странное, что можно увидеть, — это «старого тирана», что означает, что тираны не имеют общественной поддержки, чтобы выжить долго.
Архаичные тираны
[ редактировать ]Одно из самых ранних известных использований слова «тиран» (на греческом языке) было у поэта Архилоха по отношению к царю Лидии Гигесу . [15] Приход короля к власти был нетрадиционным.
Расцвет тиранов архаического периода пришелся на начало VI века до нашей эры, когда Клисфен правил Сикионом на Пелопоннесе , а Поликрат правил Самосом . За это время восстания свергли многие правительства. [16] в Эгейском мире. Хилон , амбициозный и способный эфор Спарты . , построил прочный союз между соседними государствами, объединив усилия с этими группами, стремящимися противостоять непопулярному тираническому правлению Вмешавшись против тиранов Сикиона, Коринфа и Афин, Спарта, таким образом, взяла на себя руководство эллинами до персидского вторжения. Одновременно Персия впервые начала вторгаться в Грецию, и многие тираны искали у Персии помощи в борьбе с народными силами, стремившимися их свергнуть.
Коринф
[ редактировать ]В Коринфе жил один из первых греческих тиранов. [17] В Коринфе растущее богатство от колониальных предприятий и более широкие горизонты, вызванные экспортом вина и масла, вместе с новым опытом Восточного Средиземноморья, возвращенным вернувшимися наемными гоплитами, нанятыми за границу, создали новую среду. Условия были подходящими для того, чтобы Кипсел сверг аристократическую власть доминирующего, но непопулярного клана Вакхиад . Члены клана были убиты, казнены, изгнаны или сосланы в 657 г. до н.э. Под его правлением Коринф процветал экономически, а Кипселу удавалось править без телохранителя . Когда он затем завещал свое положение своему сыну Периандру , тирания оказалась менее надежной, и Периандру потребовалась свита из наемных солдат, лично преданных ему.
Тем не менее, при Кипселе и Периандре Коринф расширил и ужесточил свой контроль над своими колониальными предприятиями, и экспорт коринфской керамики процветал. Однако тиранам редко удавалось установить спокойную линию преемственности. Периандр бросил свою беременную жену вниз (убив ее), заживо сжег своих наложниц, сослал сына, воевал с тестем и пытался кастрировать 300 сыновей своих предполагаемых врагов. [18] Он сохранил свою позицию. Преемнику Периандра повезло меньше, и он был изгнан. После этого Коринфом управляла тусклая олигархия, и в конечном итоге его затмило растущее богатство Афин и Спарты.
Афины
[ редактировать ]В конце архаического периода Афины приняли своих тиранов. [19] В Афинах жители сначала дали титул тирана Писистрату (родственнику Солона , афинского законодателя), которому удалось в 546 г. до н.э. после двух неудачных попыток утвердиться на посту тирана. Опираясь на процветание крестьянства и землевладельческие интересы равнины, процветавшей за счет роста экспорта оливкового масла, а также своих клиентов из Марафона , ему удалось добиться авторитарной власти. Посредством амбициозной программы общественных работ, которая включала развитие государственного культа Афины ; поощрение создания фестивалей; поддержка Панафинейских игр , призами на которых были банки оливкового масла; и поддерживая Дионисия (что в конечном итоге привело к развитию афинской драмы), Писистрат сумел сохранить свою личную популярность.
За ним последовали его сыновья, и с последующим ростом афинской демократии титул «тиран» приобрел привычный негативный оттенок. в Афинах в 514 г. до н. э. сына Писистрата, тирана Гиппарха, Убийство Аристогетоном и Гармодием положило начало так называемому «культу тираноцидов » (т. е. убийц тиранов). Презрение к тирании характеризовало это культовое движение . Несмотря на финансовую помощь со стороны Персии, в 510 году Писистратиды были изгнаны благодаря сочетанию интриг, изгнания и спартанского оружия. Антитиранические настроения стали особенно распространены в Афинах после 508 г. до н. э., когда Клисфен реформировал политическую систему так, что она стала напоминать демократию . Гиппий (другой сын Писистрата) предложил править греками от имени персов и давал персам военные советы против греков. [20]
Тридцать тиранов , которых спартанцы навязали побежденной Аттике в 404 г. до н. э., не могли быть классифицированы как тираны в обычном смысле этого слова и фактически представляли собой олигархию .
Сицилийские тираны
[ редактировать ]Самые известные сицилийские тираны появились намного позже архаического периода. [21] Тирании Сицилии возникли по тем же причинам, но здесь угроза карфагенского нападения продлила тиранию, способствуя возвышению военачальников с объединенным вокруг них народом. Такие сицилийские тираны, как Гело , Гиерон I , Дионисий Старший , Дионисий Младший и Агафокл Сиракузский, содержали щедрые дворы и стали покровителями культуры. Опасности, грозившие жизни сицилийских тиранов, освещены в нравственной повести « Дамоклов меч ».
Поздние тираны
[ редактировать ]Под македонской гегемонией в IV и III веках до нашей эры в Греции выросло новое поколение тиранов, особенно под властью царя Антигона II Гоната , который установил своих марионеток во многих городах Пелопоннеса. Примерами были Клеон из Сикиона , Аристодем из Мегалополя , Аристомах I из Аргоса , Абантид из Сикиона , Аристипп из Аргоса , Лидиада из Мегалополя , Аристомах II из Аргоса и Ксенон из Гермионы .
Против этих правителей в 280 г. до н.э. демократические города начали объединять силы в Ахейский союз , который смог распространить свое влияние даже на Коринфию , Мегариду , Арголиду и Аркадию . С 251 г. до н. э. под предводительством Арата Сикиона ахейцы освободили многие города, в нескольких случаях убедив тиранов уйти в отставку, а когда Арат умер в 213 г. до н. э., Эллада была свободна от тиранов более 15 лет. Последний тиран материковой Греции, Набис Спартанский , был убит в 192 г. до н. э., и после его смерти Пелопоннес был объединен в конфедерацию стабильных демократий в Ахейском союзе.
Римские тираны
[ редактировать ]Римские историки, такие как Светоний , Тацит , Плутарх и Иосиф Флавий , часто говорили о «тирании» в противовес «свободе». [22] Тирания ассоциировалась с имперским правлением и теми правителями, которые узурпировали слишком большую власть у римского сената . Те, кто был сторонниками «свободы», как правило, были прореспубликанскими и просенатскими. Например, относительно Юлия Цезаря и его убийц Светоний писал:
Поэтому заговоры, ранее составлявшиеся отдельно, часто группами по два-три человека, объединялись в общий заговор, так как даже народные массы уже не были довольны теперешними условиями, а тайно и открыто восставали против его тирании и кричали о его тирании. защитники своей свободы. [23]
Граждане империи были осмотрительны в выявлении тиранов. «... Голова и руки Цицерона [были] отрезаны и прибиты к трибуне Сената, чтобы напомнить всем об опасностях выступлений против тирании». [24] С тех пор возникла тенденция обсуждать тиранию абстрактно, ограничивая примеры тиранов древнегреческими правителями. Философы были более выразительны, чем историки.
Иосиф Флавий идентифицировал тиранов в библейской истории (в «Иудейских древностях»), включая Нимрода , Моисея , Маккавеев и Ирода Великого . Он также назвал некоторых более поздних тиранов.
Греческая политическая мысль
[ редактировать ]Греки определяли как узурпаторов, так и тех, кто наследовал власть от узурпаторов, как тиранов. [4] Полибий (~ 150 г. до н. э.) указывал, что в конечном итоге любая форма единоличного правления (монархия / исполнительная власть) превратится в тиранию. [25]
Греческие философы подчеркивали качество правления, а не легитимность или абсолютизм. «И Платон, и Аристотель говорят о царе как о хорошем монархе, а о тиране как о плохом. Оба говорят, что монархия, или правление одного человека, является царственным, когда оно служит благу управляемых, и тираническим, когда оно служит только В обоих случаях беззаконие – либо нарушение существующих законов, либо управление личным указом без установленных законов – является признаком тирании». [13]
В классике
[ редактировать ]Тирания считается важной темой, одной из «Великих идей» западной мысли. Классики содержат множество упоминаний о тирании, ее причинах, последствиях, методах, практиках, альтернативах... Они рассматривают тиранию с исторической, религиозной, этической, политической и художественной точек зрения. «Если какой-либо пункт политической теории бесспорен, то, похоже, тирания — это худшая коррупция в правительстве: злостное злоупотребление властью и жестокое насилие над людьми, которые ей подвержены». [13] Хотя это может представлять собой консенсусную позицию среди классиков, она не является единогласной: Томас Гоббс не согласился, заявив, что между монархами не существует объективных различий, таких как порочность или добродетель. «Те, кто недовольны монархией, называют это тиранией; и те, кто недовольны аристократией, называют это олигархией; так и те, кто огорчается при демократии, называют это анархией...» [26]
В первой части « Данте Алигьери описываются Божественной комедии» тираны («хватавшие кровь и грабеж») на седьмом уровне ада, где они погружены в кипящую кровь. К ним относятся Александр Великий и Аттила Гунн , и они находятся на одном уровне с разбойниками.
Никколо Макиавелли объединяет любое правление одного человека (которого он обычно называет «принцем») с «тиранией», независимо от легитимности этого правления в своих «Рассуждениях о Ливии» . Он также отождествляет свободу с республиканскими режимами. Иногда он называет лидеров республик «принцами». Он никогда не использует это слово в «Принце» . Он также не разделяет традиционного взгляда на тиранию и в своих «Рассуждениях» иногда открыто выступает в роли советника тиранов. [27] [28]
Древние греки , как и римские республиканцы , в целом стали весьма настороженно относиться ко многим людям, стремившимся совершить народный переворот. Шекспир изображает борьбу одного такого антитиранического римлянина, Марка Юния Брута , в своей пьесе «Юлий Цезарь» .
В «Упадке и падении Римской империи» Гиббона, том I, глава III, было показано, что Август принял на себя власть тирана, разделив власть с реформированным сенатом. «После достойного сопротивления коварный тиран подчинился приказам сената и согласился принять на себя управление провинциями и общее командование римскими армиями...» Императоры «смиренно называли себя ответственными министрами сената. , чьи высшие указы они диктовали и подчинялись». Римскую империю «можно определить как абсолютную монархию, замаскированную под формы государства». Римские императоры были обожествлены. Гиббонс называл императоров тиранами и их правление тиранией. Его определения в этой главе были связаны только с абсолютизмом власти, а не с угнетением, несправедливостью или жестокостью. Он проигнорировал появление общего правления.
Просвещение
[ редактировать ]В эпоху Просвещения западные мыслители применяли слово «тирания» к системе управления, сложившейся вокруг аристократии и монархии . В частности, английский философ Джон Локк в рамках своего аргумента против « Божественного права королей » в своей книге « Два трактата о правлении » определил его так: «Тирания — это осуществление власти, выходящей за рамки права, на которую никто не может иметь права». и это использование власти, находящейся в его руках, не для блага тех, кто находится под ее властью, а для своей личной, отдельной выгоды». [29] Концепция тирании Локка оказала влияние на писателей последующих поколений, которые разработали концепцию тирании как противовес идеям прав человека и демократии . Американский государственный деятель Томас Джефферсон назвал действия короля Георга III «тираническими» в Декларации независимости США .
Философы эпохи Просвещения, казалось, определяли тиранию по связанным с ней характеристикам. [ нужна ссылка ]
- «Государь называется тираном, который не знает никаких законов, кроме своего каприза». Вольтер в философском словаре
- «Там, где заканчивается закон, начинается тирания». Локк в двух трактатах о правительстве
Эдварда Сексби 1657 года «Убийство, но не убийство». Брошюра изложены 14 ключевых черт тирана, поскольку брошюра была написана, чтобы вдохновить на убийство Оливера Кромвеля, и показать, при каких обстоятельствах убийство можно считать благородным. Полный документ размышляет и ссылается на точки зрения по этому вопросу, начиная с ранней дохристианской истории, вплоть до 17 века, когда была написана брошюра. Из наиболее преобладающих черт тирании, обозначенных в книге « Убийство, но не убийство », подчеркивается:
- Предыдущая военная руководящая служба - тираны часто являются бывшими капитанами или генералами, что позволяет им брать на себя определенную степень чести, лояльности и репутации в государственных вопросах.
- Мошенничество в отношении силы – большинство тиранов, скорее всего, будут манипулировать своим путем к высшей власти, а не принуждать ее военным путем.
- Клевета и/или роспуск ранее уважаемых людей, интеллектуалов или учреждений, а также препятствование утонченному мышлению или участию общественности в государственных делах.
- Отсутствие или минимизация коллективного вклада, переговоров или дебатов (собрания, конференции и т. д.)
- Расширение военной деятельности с целью отвлечь внимание общественности, поднять новые сборы или открыть будущие возможности для бизнеса.
- Симбиоз «око за око» в домашних отношениях: например, признание религиозных идей допустимыми постольку, поскольку они полезны и льстят тирану; находить аристократов или дворянство похвальными и почетными постольку, поскольку они подчиняются воле тирана или служат тирану и т. д.
- Притязания на вдохновение от Бога
- Притязания на любовь к Богу и религии
- Рост или поддержание общественного обнищания как способа устранения эффективности воли народа.
[Оригинальный текст 1657 года: https://archive.org/details/killingnomurderb00sexbuoft/page/n3/mode/2up ]
В Шотландии Сэмюэля Рутерфорда «Лекс Рекс» и Александра Шилдса «Хинд, дай волю» были влиятельными богословскими произведениями, написанными против тирании.
Современного тирана можно определить по доказанным нарушениям международного уголовного права, таким как преступления против человечности . [30] [31] [32]
Списки тиранов
[ редактировать ]Различные списки тиранов включают:
- 100 за всю историю, в том числе 40 из 20 века. [33]
- 13 тиранов 20 века [34]
- 30 тиранов конца 20 века [35]
- 20 тиранов начала 21 века [35]
Есть также множество названий книг, в которых тираны идентифицируются по имени или обстоятельствам. [36] [37]
Среди английских правителей некоторые были идентифицированы как тираны по названию книги: Джон, король Англии. [38] (подписавший Великую хартию вольностей), Генрих VIII Англии [39] [40] и Оливер Кромвель . [41]
Методы получения и удержания власти
[ редактировать ]Путь тирана может показаться легким и приятным (для всех, кроме аристократии). Уилл Дюрант писал:
Таким образом, путь к власти в торговых городах Греции был прост: атаковать аристократию, защищать бедных и прийти к взаимопониманию со средним классом. Придя к власти, диктатор отменил долги или конфисковал крупные поместья, обложил налогами богатых для финансирования общественных работ или иным образом перераспределил чрезмерно сконцентрированное богатство; и, присоединяя к себе массы такими мерами, он заручился поддержкой деловых кругов, способствуя торговле государственными монетами и торговыми договорами, а также поднимая социальный престиж буржуазии. Вынужденные зависеть от популярности, а не от наследственной власти, диктатуры по большей части воздерживались от войны, поддерживали религию, поддерживали порядок, продвигали мораль, выступали за более высокий статус женщин, поощряли искусство и тратили доходы на украшение своих городов. . И все это они делали во многих случаях, сохраняя при этом формы народного правления, так что даже при деспотизме народ научился путям свободы. Когда диктатура [тирана] послужила уничтожению аристократии, народ уничтожил диктатуру; и понадобилось лишь несколько изменений, чтобы демократия свободных людей стала не только формой, но и реальностью. [42]
Древнегреческие философы (которые были аристократами) были гораздо более критичны в описании методов тиранов. Оправдание свержения тирана отсутствовало в описании историка, но было центральным для философов.
Получение
[ редактировать ]В « Республике » Платон заявил: «У народа всегда есть какой-то защитник, которого они ставят над собой и воспитывают в величии. [...] Именно этот, а не какой-либо другой, является корнем, из которого возникает тиран; когда он впервые появляется, он является защитником». ".
Тираны либо наследуют положение от предыдущего правителя, поднимаются по служебной лестнице в армии/партии, либо захватывают власть как новые люди. [43] Ранние тексты называли тиранами только узурпаторов, отличая их от «плохих королей». Такие тираны могут выступать в роли арендаторов, а не владельцев государства.
Политические методы завоевания власти иногда дополнялись театром или силой. Писистрат Афинский обвинил врагов в нанесении себе ран, чтобы оправдать телохранителя, которого он использовал для захвата власти. Позже он появился с женщиной, одетой как богиня, чтобы показать божественную санкцию своего правления. [44] В третий раз он использовал наемников, чтобы захватить и удержать власть. [45]
Сохранение
[ редактировать ]Пространные рекомендации методов тиранам давали Аристотель ( в «Политике» например, ) и Никколо Макиавелли (« Государь »). [13] Это, в основном, сила и мошенничество. Они включают в себя наем телохранителей, разжигание войн, чтобы держать людей занятыми и зависимыми, чистки , убийства , а также необоснованные обыски и аресты. Аристотель предложил альтернативный способ сохранения власти – справедливое правление. [46]
Методы тиранов по сохранению власти включают в себя умиротворение мирового общественного мнения путем проведения фальсифицированных выборов , [47] применение или угроза применения насилия, [43] и добиваться народной поддержки, призывая к патриотизму и заявляя, что условия улучшились. [43]
См. также
[ редактировать ]- Большая ложь – Техника пропаганды
- Деспотизм - Правительство единого субъекта с абсолютной властью.
- Диктатор – политический лидер, обладающий абсолютной властью.
- Диктатура – форма правления
- Список древнегреческих тиранов
- Аванпосты тирании – внешнеполитическая терминология США, использовавшаяся в 2000-х годах.
- Политические репрессии
- Государственный терроризм
- Тираноубийство – убийство тирана или несправедливого правителя.
- Тирания большинства . Неотъемлемый репрессивный потенциал правления простого большинства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 548. : «ТИРАН (греч. τύραννος, хозяин, правитель), термин, применяемый в наше время к правителю жестокого и деспотического характера».
- ^ Сравните: «Тиран» . Энциклопедия Дидро и Даламбера – совместный проект перевода . 06.11.2009 . Проверено 1 апреля 2015 г.
[...] сегодня под тираном понимают не только узурпатора суверенной власти, но даже законного суверена, который злоупотребляет своей властью с целью нарушить закон, угнетать свой народ и сделать своих подданных жертвами своих страстей и несправедливые желания, которые он заменяет законами.
- ^ «тиран» . Британская энциклопедия . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каган, Дональд (1998). Перикл Афинский и рождение демократии . Саймон и Шустер. п. 250. ИСБН 9780684863955 . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Платон, Республика , Книга VIII.
- ^ Платон, Республика , Книга VIII.
- ^ «Политика Аристотеля» . classics.mit.edu . Получено 21 мая 2019 г. - из Архива интернет-классики, Массачусетский технологический институт .
- ^ «Республика по Платону» . Получено 21 мая 2019 г. - через Project Gutenberg .
- ^ Сравните: «Тиран». Энциклопедия совместного проекта переводов Дидро и Даламбера. Перевод Томаса Земанека. Анн-Арбор: Michigan Publishing, Библиотека Мичиганского университета, 2009 (Перевод «Tyran», Encyclopédie Ou Dictionnaire Raisonné des Sciences, des Arts et des Métiers, Vol. 16. Париж, 1765 г.) . 6 ноября 2009 г. hdl : 2027/spo.did2222.0001.238 .
[...] сегодня под тираном понимают не только узурпатора суверенной власти, но даже законного суверена, который злоупотребляет своей властью с целью нарушить закон, угнетать свой народ и сделать своих подданных жертвами своих страстей и несправедливые желания, которые он заменяет законами.
- ^ «Онлайн-этимологический словарь» .
- ^ RSP Beekes , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 1519–20.
- ^ тиран , Оксфордский словарь английского языка , 2-е издание
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Адлер, Мортимер Дж., изд. (1952). «95: Тирания». Великие книги западного мира . Том. 3: Великие идеи: II. Чикаго: Британская энциклопедия.
- ^ Форрест, Джордж «Греция, история архаического периода» в книге Бордмана, Джона и др . (1986), Оксфордская история классического мира (ОУП)
- ^ Робертс, JW, изд. (2005). «тирания». Оксфордский словарь классического мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280146-3 . На основе Геродота, История 1.7–14.
- ^ Лангер, Уильям Л., изд. (1948). Энциклопедия всемирной истории . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 48.
- ^ Фриман, Чарльз (1999). Достижение Греции: основа западного мира . Нью-Йорк: Викинг. стр. 72–73, 99–100 . ISBN 978-0670-885152 .
- ^ Дюрант, Уилл (1939). Жизнь Греции . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 90–91 .
- ^ Лангер, Уильям Л. (1948), стр. 50–52.
- ^ Дюрант, Уилл (1939). Жизнь Греции . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 235 .
- ^ Лангер, Уильям Л. (1948), стр. 57, 66.
- ^ Борода, Мэри (2015). SPQR – История Древнего Рима . Нью-Йорк: Ливерит. стр. 393, 421–428. ISBN 978-0-87140-423-7 . Бирд говорит, что большинство отчетов того периода были написаны с точки зрения сенатора (описано подробно). Тацит упоминается Бирдом в этом контексте, возможно, потому, что он был сенатором (остальные были аристократами более низкого ранга). Сенат обсуждал возвращение к свободе республики спустя почти 70 лет существования империи (на основе Иосифа Флавия, «Иудейские древности», книга XIX, глава II). Адлер цитирует Тацита и Плутарха о свободе.
- ^ Светоний, Жизни двенадцати Цезарей , Жизнь Юлия Цезаря 80
- ^ Райан, Алан (2012). О политике: история политической мысли от Геродота до наших дней . Нью-Йорк: Ливерит. п. 116. ИСБН 978-0-87140-465-7 .
- ^ Полибий. Возвышение Римской империи: Книга 6. Перевод Яна Скотта-Килверта (1979). Пингвин; Лондон.
- ↑ Гоббс, Левиафан, глава 19.
- ^ Штраус, Лео (04 июля 2014 г.). Мысли о Макиавелли . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226230979 .
- ^ Мэнсфилд, Харви К. (25 февраля 1998 г.). Добродетель Макиавелли . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226503721 .
- ^ Два трактата о правительстве (199)
- ^ Робертсон, Джеффри (2005). «Покончить с безнаказанностью: как международное уголовное право может предать тиранов суду» . Корнельский журнал международного права . 38 (3): 649–671.
- ^ Лиолос, Джон Дж. (01 мая 2012 г.). «Правосудие для тиранов: ордера Международного уголовного суда на преступления режима Каддафи» . Обзор международного и сравнительного права Бостонского колледжа . 35 (2): 589–602.
- ^ Торп, Джоди. «Добро пожаловать, бывшие диктаторы, мучители и тираны: сравнительные подходы к обращению с бывшими диктаторами и прошлыми нарушениями прав человека» (PDF) . Обзор закона Гонзаги . 37 (1): 167–199.
- ^ Коуторн, Найджел (2004). Тираны: 100 самых злых деспотов и диктаторов в истории . Лондон: Арктур. ISBN 978-0572030254 .
- ^ Широ, Даниэль (1994). Современные тираны: сила и распространенность зла в наш век . Нью-Йорк и Торонто: Свободная пресса Максвелл Макмиллан. ISBN 9780029054772 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Валлечински, Дэвид (2006). Тираны: 20 худших из ныне живущих диктаторов мира . Нью-Йорк: Риган. ISBN 978-0060590048 .
- ^ Харден, Блейн (2015). Великий лидер и летчик-истребитель: правдивая история тирана, создавшего Северную Корею, и молодого лейтенанта, укравшего себе путь к свободе . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 9780670016570 .
- ^ Фюгнер, Ричард (2003). Под игом тирана: норвежское сопротивление немецкой оккупации Норвегии, 1940–1945 гг . Эдина, Миннесота: Beaver's Pond Press. ISBN 9781931646864 .
- ^ Черч, Стивен (2015). Король Джон: Англия, Великая хартия вольностей и становление тирана . Лондон: Пан Макмиллан. ISBN 9780230772458 .
- ^ Рекс, Ричард (2009). Генрих VIII: Тиран Тюдоров . Страуд, Глостершир: Паб Amberley. ISBN 9781848680982 .
- ^ Хатчинсон, Роберт (2005). Последние дни Генриха VIII: заговоры, измена и ересь при дворе умирающего тирана . Нью-Йорк: Уильям Морроу. ISBN 9780060837334 .
- ^ «Не убийство, первоначально примененное к Оливеру Кромвелю - дискурс, доказывающий законность убийства тирана, согласно мнению самых знаменитых древних авторов». полковник Титус, псевдоним Уильям Аллен
- ^ Дюрант, Уилл (1939). Жизнь Греции . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 122–123 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Валлечински, Дэвид (2006). Тираны: 20 худших из ныне живущих диктаторов мира . Нью-Йорк: Риган. п. 7 . ISBN 978-0060590048 .
- ^ Лейн, Мелисса С. (2014). Рождение политики: восемь греческих и римских политических идей и почему они имеют значение . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 77–78. ISBN 978-0-691-16647-6 . На основе Геродота, История 1.59–60.
- ^ Геродот, История 1.61–64.
- ^ «Политика Аристотеля, книга пятая» . classics.mit.edu . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Валлечински, Дэвид (2006). Тираны: 20 худших из ныне живущих диктаторов мира . Нью-Йорк: Риган. п. 2 . ISBN 9780060590048 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тиран на Джона Лендеринга livius.org.
- Лоретана де Либеро, Классическое обозрение Архаической тирании Брина Мора
- Виктор Паркер, История Греции, 1300–30 гг. до н. э. (глава 7)