Гармодий и Аристогитон (скульптура)

Скульптурная пара тираноцидов Гармодия и Аристогитона ( древнегреческий : Ἁρμόδιος καὶ Ἀριστογείτων , латинизированный : Гармодиос, Аристогитон ) была хорошо известна в древнем мире в двух основных версиях, но сохранилась только в римских мраморных копиях. Влюбленные Гармодий и Аристогитон были афинскими героями, чей смелый поступок в 514 г. до н. э. открыл путь афинской демократии .
История
[ редактировать ]Первая версия, заказанная скульптору Антенору после установления афинской демократии и воздвигнутая на Агоре, была украдена персами , когда они оккупировали Афины в 480 году во время персидских войн , и перевезена в Сузы . Хотя он был возвращен в Афины Александром Великим (согласно историку Александра Арриану ) или Селевком I (согласно римскому писателю Валериусу Максиму ), или снова Антиохом, согласно Павсанию (1.8.5), он никогда не привлекал переписчиков. [ 1 ] и теперь потерян.
Чтобы заменить украденную оригинальную версию, афиняне поручили Критиосу и Несиоту изготовить новую статую, которая была установлена в 477/76 году до нашей эры, согласно надписанной Парийской хронике . Обе пары стояли бок о бок на Агоре еще во II веке нашей эры, когда Павсаний . их там заметил [ 2 ] Пара Крития и Несиота также сейчас утеряна, но, в отличие от Антенора, они широко копировались в эллинистические и римские времена. Лучшие сохранившиеся из этих копий можно увидеть в археологическом музее Неаполя Национальном .
Описание
[ редактировать ]В неоаттическом стиле, возродившем Суровый стиль оригинальных бронз, на нем изображены идеализированные портреты двух героев: чисто выбритый Гармодий, высовывающий вперед меч в поднятой правой руке, другой меч в левой руке; и Аристогитон, также размахивающий мечом, с хламидой , или накидкой, перекинутой через левое плечо. От четырех мечей остались только рукояти. Голова Аристогитона, а также левая и правая рука не оригинальны. [ 3 ]
Обветренная мраморная голова Гармодия, когда-то прекрасной работы, хранящаяся в Метрополитен-музее , с остатками распорки на макушке головы предложила Гизеле Рихтер восстановить правую руку Гармодия (обе обе отсутствуют и восстановлены в неаполитанской скульптуре), тянутся назад, готовые нанести рубящий удар вниз. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Тирраноктоны Антенора никогда не пользовались большой популярностью; они никогда не становились такими популярными, как более поздняя группа», - отмечает Дж. Х. Джонгкис в «Мнемозине» , 3-я серия 13 (1947); «Группу «тираноубийц» Антеннора невозможно точно датировать, и она не оказала большого влияния», - отмечает Энтони Дж. Подлецкий в книге «Политическое значение афинского культа «тираноубийц»», Historia: Zeitschrift für. Alte Geschichte , 15.2 [Апрель 1966:129-141] с. 135, отмечая Чонгкиса и приводя доводы в пользу четырехстрочной эпиграммы-посвящения к основе Симонида.
- ^ Павсаний, I.8.5.
- ^ «Боги и богини — Центр исследований классического искусства и Архив Бизли» .
- ^ Гизела М.А. Рихтер. «Правая рука Гармодиоса», Американский журнал археологии 32.1 (январь - март 1928: 1-8).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл В. Убийцы тиранов: героический образ в афинском искусстве и политике пятого века до нашей эры 2-е изд. 1991.
- Стуре Брунсокер, Убийцы тиранов Критиоса и Несиота. Критическое исследование источников и реставраций (Писание, опубликованное Шведским институтом в Афинах, 4°, 17), Стокгольм, 1971. ISBN 978-91-85086-00-9 . ISBN 91-85086-00-2 . См. запись на WorldCat: http://www.worldcat.org/oclc/715118964 .
- Стюарт, Эндрю; Фришер, Бернард; Абдельазиз, Мохамед (2022). «Страх и ненависть на эллинистической Агоре: возвращение тираноубийц Антенора» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 91 (2): 311–350. дои : 10.2972/гесперия.91.2.0311 . ISSN 1553-5622 . S2CID 252017040 .