Алтарь Двенадцати Богов

Алтарь Двенадцати Богов (также называемый Святилищем Двенадцати Богов ) был важным алтарем и святилищем в Афинах , расположенным в северо-западном углу Классической Агоры . [1] Алтарь был установлен Писистратом Младшим (внуком тирана Писистрата ) во время его архонтства , в 522/1 г. до н.э. Он отмечал центральную точку, от которой измерялись расстояния от Афин, и был местом мольбы и убежища.
Точные личности двенадцати богов, которым был посвящен Алтарь, неизвестны. [2] но они, скорее всего, были по существу такими же, как двенадцать олимпийских богов, изображенных на восточном фризе Парфенона : Зевс , Гера , Посейдон , Деметра , Аполлон , Артемида , Гефест , Афина , Арес , Афродита , Гермес и Дионис . [3] хотя есть основания предполагать, что Гестия могла быть одной из двенадцати. [4]
Раньше считалось, что в римский период Алтарь стал известен как Алтарь Жалости (Элеос); однако сейчас считается, что этот алтарь находился восточнее Римской Агоры . [5] Алтарь был разобран ок. 267 год нашей эры. [6]
Строительство
[ редактировать ]Алтарь был установлен Писистратом Младшим — сыном Гиппия и внуком тирана Писистрата — во время его архонтства . [7] Историк пятого века Фукидид дает следующее описание посвящения Алтаря и его последующей модификации: [8]
- «Среди других, кто таким образом занимал ежегодный архонтский пост в Афинах, был Писистрат, сын тирана Гиппия. Его назвали в честь его деда Писистрата, и во время своего пребывания в должности он посвятил алтарь Двенадцати богов на Агоре и еще один алтарь. в храме Аполлона Пифийского афиняне впоследствии пристроили одну сторону алтаря на Агоре и таким образом скрыли надпись на нем, но другую надпись на алтаре Аполлона Пифийского все еще можно увидеть, хотя буквы и сохранились; почти стерто. Оно гласит:
- «Этот праздник посвятил Писистрат, сын Гиппия.
- мемориал его архонтства на священном участке
- Пифийского Аполлона».
Таким образом, посвящение было датировано 522/1 г. до н.э., наиболее вероятной датой архонтства Писистрата Младшего, тогда как расширение Алтаря, отмеченное выше Фукидидом, было датировано последней третью пятого века до н.э. [9] таким образом, вероятно, во время Пелопоннесской войны . [10]
Географический центр
[ редактировать ]По крайней мере, с V века до нашей эры Алтарь стал нулевой точкой, от которой рассчитывались расстояния до Афин. [11] Веха, c. 400 г. до н. э., найденный возле ворот Акрополя, гласит : «Город поставил мне правдивый памятник, чтобы показать всем смертным меру их путешествия: расстояние до алтаря двенадцати богов от гавани составляет сорок пять стадий». . [12] Историк Геродот , писавший ок. 440 г. до н. э., сообщает нам, что расстояние от Гелиополя до моря аналогично расстоянию «от алтаря двенадцати богов в Афинах до храма Зевса Олимпийского в Пизе». [13]
Пиндар , возможно, имел в виду Алтарь Двенадцати Богов и его центральный статус, как предполагают многие ученые. [14] когда (вероятно, где-то в первой половине пятого века до нашей эры) он писал: [15]
- «Приходите в хор, олимпийцы,
- и ниспошлите ему славную благодать, боги
- которые приходят в многолюдный, богатый благовониями пуп города
- в святых Афинах
- и на славную, богато украшенную агору».
Возможно, еще в период своего основания Алтарь мог быть нулевой точкой, от которой гермы , воздвигнутые Гиппархом , отмечали полпути из Афин в их демы . [16]
Дионисия
[ редактировать ]Алтарь, видимо, играл какую-то роль в городе Дионисии . Цитата Пиндара может относиться к Дионисии. [17] и Ксенофонт упоминает, что во время Дионисия хоры исполняли танцы в честь Двенадцати, предположительно у их Алтаря во время шествия Дионисия: [18]
- «Что касается процессий, я думаю, что они были бы наиболее приемлемы как для богов, так и для зрителей, если бы они включали гала-концерт по рыночной площади. Отправной точкой были бы Гермы; их святыни и статуи. Так что в Великой Дионисии танец хоров является частью поклонения Двенадцати и другим богам». [19]
Мольба и убежище
[ редактировать ]Алтарь также служил местом мольбы и убежища. [20] В 519 году до нашей эры, когда платейцы пришли в Афины в поисках защиты от Фив , [21] по словам Геродота, пока «афиняне приносили жертвы двенадцати богам, они [платейцы] сидели у алтаря как просители и ставили себя под защиту». [22] В 431 г. до н.э. в результате обвинений Перикла и скульптора Фидия в хищении государственных средств некоторые из помощников Фидия, вероятно, сидели у Алтаря в качестве просителей. [23] А незадолго до своей казни в Афинах (около 355 г. до н. э.) афинский полководец Каллистрат . там укрылся и [24]
Современное открытие
[ редактировать ]Точное расположение Алтаря на Классической Агоре, не указанное в древних источниках, было обнаружено в ходе раскопок в 1891 и 1934 годах на месте прямо напротив Стои Зевса и рядом с Панафинейской дорогой, которая соединяла Агору с Акрополем. . [25] Два коротких участка стены были обнаружены в 1891 году во время строительства электрической железной дороги Афины-Пирей . [26] В 1934 году во время раскопок, проведенных Американской школой классических исследований в Афинах , на Агоре, к югу от железной дороги, был обнаружен юго-западный угол ограды, которая была идентифицирована как продолжение участков стены, обнаруженных в 1891 году. [27] Также у западной стены было обнаружено основание статуи из пентелийского мрамора с надписью на ее передней части: [28]
- Леагрос, сын Главкона, посвятил [это]
- Двенадцати Богам
таким образом идентифицируя ограждение как Алтарь Двенадцати Богов. [29]
По состоянию на 1992 год «почти девять десятых» Алтаря лежало под электрической железной дорогой Афины-Пирей, и был виден только юго-западный угол ограждения. [30] Большая часть Алтаря была обнаружена греческими археологами в 2011 году, когда железнодорожные пути были временно разобраны для проведения ремонтных работ. [31] После того как Алтарь был обнаружен, археологи и группа, пропагандирующая возрождение древнегреческого многобожия, подали судебные запреты, запрещающие замену путей на железной дороге Афины-Пирей. Суд постановил, что предпочтение отдано общественному транспорту, и в августе 2011 года Алтарь снова закрыли. [32]
Реконструкция
[ редактировать ]Прямоугольное ограждение Алтаря, или периболос , было примерно квадратным, со стороной 9,5 м с каждой стороной, с осью с севера на юг, ориентированной к западу от севера. Парапетная стена окружала мощеную ограду, в которой находился прямоугольный алтарь, предположительно в его центре. Парапет имел центральный выход на запад, на агору, и, вероятно, еще один центральный выход на восток, выходящий на Панафинейский путь. [33] Ограждение парапета, возможно, украшали четыре трехфигурных рельефа с мифологическими сюжетами, известные только по копиям. [34]
Другие литературные и эпиграфические свидетельства.
[ редактировать ], когда афинские гермы По словам Плутарха были изувечены в 415 году до нашей эры, мужчина кастрировал себя на Алтаре. [35] Посвящение пятого века спортсмена, победившего на Немейских и Истмийских играх . [36] и два посвящения четвертого века, одно из которых принадлежит афинскому триерарху Филиппу, сыну Иасодема, [37] другой от афинской були , [38] были связаны с Алтарем. Бронзовая статуя Демосфена была установлена возле Алтаря в «архонтство Горгия», вероятно, в 280/279 г. до н. э. [39] Ссылки на Алтарь прекращаются после III в. до нашей эры. [40] Надпись второго века нашей эры указывает на зарезервированное место для жреца Двенадцати Богов в Театре Диониса . [41]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подробные обсуждения Алтаря включают Кросби, 1949; Лонг 1987, стр. 159–163; Гадбери, 1992 г.; Neer and Kurke 2014. Литературные и эпиграфические свидетельства, относящиеся к Алтарю, см. в Agora III, 203, 363–378, 698 (Wycherley, стр. 78, 119–122, 210–211) и Long, стр. 62–72. .
- ^ Лагерь 1980, с. 17.
- ^ Гарланд, с. 41
- ^ Сифорд, стр. 79 и далее. .
- ^ Гадбери, с. 478, Лонг, с. 162. См. Вандерпул.
- ^ Лонг, с. 163.
- ^ Кросби, с. 82; Уичерли, с. 119; Лагерь 1980, с. 17; Лонг, с. 62 (Т 14 А), 159; Гадбери, стр. 449–450; Лагерь 2003, с. 8 ; Резерфорд, стр. 43–44; Сифорд, с. 79 ; Нир и Курке, стр. 534–535.
- ^ Фукидид , 6.54.6-7 ,
- ^ Кросби, с. 99; Гадбери, с. 450.
- ^ .Лонг, с. 162.
- ^ Кросби, с. 82; Уичерли, с. 119; Лагерь 1980, с. 17; Лонг, с. 159; Гадбери, с. 447; Лагерь 2003, с. 8 ; Резерфорд, стр. 43–44.
- ^ Лагерь 2003, с. 8 ; Лонг, стр. 64–65 (Т 14 И); Уичерли, с. 121 нет. 374; Греческие надписи , II 2 2640 .
- ^ Геродот , 2.7.1 .
- ^ Хау и Уэллс, 6.108.4 ; Уичерли, с. 122 нет. 378; Сурвину-Инвуд, стр. 91–92 ; Уилсон, с. 315 примечание 34 ; Резерфорд, с. 43; Сифорд, стр. 79–80 ; Неер и Курке, стр. 530, с н. 4, 534.
- ^ Пиндар , фр. 75 Мэлер [= 75 Снелл, 68 Боура] (Race, стр. 318–321 ); Уичерли, с. 122 нет. 378. Подробное обсуждение фрагмента см. у Неера и Курке. Они утверждают, стр. 535 и далее, что Алтарь Двенадцати Богов, воздвигнутый Писистратом в 522/1 г., находился на старой Агоре, к востоку от Акрополя , а позднее был перенесен на новую Агору, к северо-западу от Акрополя. Акрополь, пятый век до нашей эры. Согласно этой точке зрения, здесь Пиндар имел в виду Алтарь старой Агоры.
- ^ Лонг, стр. 159–160. О гермах см. Harrison, стр. 112–114; [Платон?], Гиппарх 228d–229a. .
- ^ Сурвину-Инвуд, стр. 96–98 ; Уилсон, с. 315 н. 34 ; Резерфорд, с. 43; Сифорд, с. 79 ; Нир и Курке, стр. 531–533, 535.
- ^ Сурвину-Инвуд, стр. 91–92 ; Уилсон, с. 315 н. 34 ; Гарланд, с. 41 .
- ^ Ксенофонт , Гиппархик 3.2 .
- ^ Гадбери, с. 447; Лагерь 1980, с. 17; Уичерли, с. 119; Хау и Уэллс, 6.108.4 .
- ^ Гадбери, стр. 448–449; Уичерли, с. 119 нет. 365; Фукидид , 3.68.5 .
- ^ Геродот 6.108.4 .
- ^ Хау и Уэллс, 6.108.4 ; Уичерли, с. 119; Лонг, с. 63 (Т 14 Д); Диодор Сицилийский , 12.39.1 ; Плутарх , Перикл 3.2 . По словам Уичерли, «текст сомнительный... но его можно принять в его нынешнем виде со ссылкой на алтарь Двенадцати».
- ^ Уичерли, с. 120 нет. 366; Лонг, стр. 63 (Т 14 C), 160; Ликург Леократа против 93 .
- ^ Кросби, стр. 82–85 рис. 2; Гадбери, стр. 447, 448 рис. 1; Неер и Курке, стр. 539–540, 541 рис. 2.
- ^ Кросби, с. 82; Гадбери, с. 447.
- ^ Кросби, с. 82.
- ^ Гадбери, с. 447, табл. 105, 106:б; Неер и Курке, стр. 540–541, 544 рис. 5; Лонг, стр. 64 (Т 14 Г), 160, рис. 130; Уичерли, с. 122 нет. 378; Лагерь 1980, с. 17; Надписи Graecae , I 3 950 [= Теперь я нет. 1597].
- ^ Нир и Курке, стр. 540–541; Гадбери, с. 448; Лонг, стр. 160, 161; Уичерли, с. 122 нет. 378.
- ^ Гадбери, стр. 447, 449 Рис. 2; Таблички 106:а, 109:б.
- ^ Нир и Курке, с. 540; «Алтарь Двенадцати Богов видит свет», 17.02.2011 . ekathimerini.com. Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ «Работы на железной дороге остановлены до августа», 02.05.2011 . ekathimerini.com. Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Гадбери, стр. 459, 460 рис. 11; Лонг, с. 160. Иллюстрированную реконструкцию см. Camp 2003, p. 8 рис. 7 .
- ^ Лонг, с. 162.
- ^ Лонг, стр. 63–64 (T 14 E), 160; Уичерли, с. 120 нет. 366; Плутарх , Никий 13.2 . Увечье герм произошло во время Пелопоннесской войны , как раз перед тем, как афинский флот должен был отправиться в Сиракузы в начале Сицилийской экспедиции , см. Фукидид, 6.27 .
- ^ Лонг, стр. 65 (Т 14 К), 162; Уичерли, с. 121 нет. 371; Греческие надписи , я 2 829.
- ^ Лонг, стр. 65 (Т 14 К), 162; Уичерли, с. 122 нет. 376; Греческие надписи , II 2 4564 .
- ^ Лонг, стр. 70 (Т 16 Ф), 162; Уичерли, с. 121 нет. 375; Греческие надписи , я 2 2790 .
- ^ Лонг, стр. 64 (T 14 F), 160; Уичерли, стр. 164, нет. 533, 170 нет. 559, 210–211 нет. 698; Псевдо-Плутарх , Vitae decem oratorum ( Жизнеописания десяти ораторов ) 8 , 11 . Павсаний , 1.8.4 находит статую возле храма Ареса .
- ^ Лонг, с. 162.
- ^ Лонг, стр. 72 (Т 16 И), 162; Уичерли, с. 122 нет. 377; Греческие надписи , II 2 5065 .
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмп, Джон МакК. (1980). Боги и герои Афинской Агоры . Американская школа классических исследований. ISBN 9780876616239 .
- Кэмп, Джон МакК. (2003). Афинская Агора: Краткий путеводитель, выпуск 16 . Американская школа классических исследований. ISBN 9780876616437 .
- Кросби, М. (1949). «Алтарь Двенадцати Богов в Афинах» (PDF) . Добавка Гесперия . 8 . Принстон: 82–103. дои : 10.2307/1353886 . JSTOR 1353886 .
- Диодор Сицилийский , Диодор Сицилийский: Историческая библиотека . Перевод CH Oldfather. Двенадцать томов. Классическая библиотека Леба . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета ; Лондон: Уильям Хайнеманн, Лтд., 1989.
- Гадбери, Лаура М. (1992). «Святилище Двенадцати Богов на Афинской Агоре: пересмотренный взгляд». Гесперия . 61 (4): 447–489. дои : 10.2307/148235 . JSTOR 148235 .
- Гарланд, Роберт (1992). Знакомство с новыми богами: политика афинской религии . Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801427664 .
- Харрисон, Эвелин Б., «Архаическая и архаистическая скульптура», Афинская Агора, том 11 , Принстон, 1965, стр. iii–192. ДЖСТОР
- Геродот ; Истории , А. Д. Годли (переводчик), Кембридж: Издательство Гарвардского университета , 1920; ISBN 0674991338 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- How, WW, Дж. Уэллс, Комментарий к Геродоту , 1928.
- Павсаний , Павсаний Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Пиндар , Немейские оды. Истмийские оды. Фрагменты , отредактированные и переведенные Уильямом Х. Рейсом. Классическая библиотека Леба № 485. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1997. ISBN 978-0-674-99534-5 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- [Платон?], Гиппарх у Платона в двенадцати томах , Vol. 8 в переводе WRM Lamb. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1955. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Плутарх , Перикл в жизни, Том III: Перикл и Фабий Максим. Никий и Красс. Перевод Бернадота Перрена. Классическая библиотека Леба № 65. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1916. Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Лонг, Шарлотта Р., Двенадцать богов Греции и Рима , Архив Брилла, 1 января 1987 г. Google Книги.
- Ликург , Против Леократа у мелких аттических ораторов, Том II: Ликург. Динарх. Демадес. Гиперид . Перевод Дж. О. Бертта. Классическая библиотека Леба № 395. Кембридж, издательство Гарвардского университета , 1954. Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Нир, RT; Курке, Л. (2014). «Пиндар Фр. 75 С.М. и политика афинского пространства» . Греческие, римские и византийские исследования . 54 : 527–579.
- Резерфорд, Ян (2010). «Канонизация Пантеона: Додекатеон в греческой религии и его истоки». В Бреммере, Ян Н.; Эрскин, Эндрю (ред.). Боги Древней Греции: личности и трансформации . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0748637980 .
- Сифорд, Ричард (2012). Космология и полис: социальное конструирование пространства и времени в трагедиях Эсхила . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107009271 .
- Сурвину-Инвуд, Кристиана (2003). Трагедия и афинская религия . Лексингтонские книги. ISBN 9780739104002 .
- Фукидид , Фукидид в переводе на английский язык; с введением, маржинальным анализом, примечаниями и указателями. Том 1. Бенджамин Джоуэтт. переводчик. Оксфорд. Кларендон Пресс. 1881. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Вандерпул, Юджин (1974). «Агора» Павсания, I, 17, 1–2». Гесперия . 43 (3): 308–310. дои : 10.2307/147664 . JSTOR 147664 .
- Уилсон, Питер (2003). Афинское учреждение Хорегии: хор, город и сцена . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521542135 .
- Уичерли, RE (1957). «Афинская Агора». Американская школа классических исследований в Афинах . 3 : III–259. дои : 10.2307/3601955 . hdl : 2027/mdp.39015007023982 . JSTOR 3601955 .