Памятник одноименным героям
Памятник Именным героям | |
![]() Памятник 2021 г. (вид с юго-запада) | |
![]() | |
37 ° 58'30,2 "с.ш. 23 ° 43'20,5" в.д. / 37,975056 ° с.ш. 23,722361 ° в.д. | |
Длина | более 16 м |
---|---|
Посвящается | Одноименные герои |
Памятник одноимённым героям ( др.-греч . Μνημείο των Επωνύμων Ηρώων , латинизированный : Mnēmeio tōn Epōnymōn Hērōn ), расположенный на Древней агоре Афин (№ 10 на карте справа), Греция, примыкающий к Метроону (стар. Булевтерион , № 11), представлял собой мраморный подиум, на котором стояли бронзовые статуи героев, представляющих филы ( племена) Афин . Памятник был окружен деревянной оградой на каменных столбах. Все, что осталось от современной агоры, — это куски. длинное (более 16 м (52 фута)) основание статуи с местом для десяти статуй и двух штативов на концах. [ 1 ] с частично восстановленным забором. Большой размер и видное положение делают памятник достопримечательностью для посетителей Агоры. [ 2 ]
Доска объявлений
[ редактировать ]Будучи важным информационным центром для древних афинян, это место использовалось как древняя доска объявлений размещались предлагаемые законы, указы и объявления , где на деревянных табличках . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Эволюция
[ редактировать ]Оставшаяся база датируется серединой IV века до нашей эры . [ 5 ] Самое раннее известное упоминание о памятнике почти на столетие старше: Аристофан в 424 г. до н.э. называл его «местом, где разбираются судебные процессы». [ 1 ] Никаких остатков более раннего памятника на нынешнем месте обнаружено не было. [ 5 ] Меньшая по размеру база длиной 9,7 м (32 фута) располагалась примерно в 50 м (55 ярдов) к югу под Средней Стоа . Хотя можно утверждать, что именно здесь стоял более ранний памятник. [ 6 ] идентификация неопределенна. [ 1 ]
Клисфен создал новую систему из десяти (вместо четырех) фил около 508–507 гг. До н.э. [ 7 ] (см. Деме ). Таким образом, версия памятника середины IV века до нашей эры (так называемого периода I) включала десять статуй, по одной на каждого героя, обозначающего фил . [ 1 ]
В конце 4-го века до нашей эры были добавлены две статуи, изображающие македонских царей Антигона I и Деметрия I Полиоркета (два новых племени были добавлены в этот так называемый Период II). Птолемей III был добавлен к группе примерно 80 лет спустя (период III). Дополнение Периода II было отменено через следующие 20 лет, когда Филипп V Македонский осадил Афины во время Второй македонской войны , после чего была добавлена скульптура Аттала I. [ 1 ] (Период IV). статуя Адриана . Наконец, во II веке нашей эры была установлена [ 1 ] (Period V).
Идентификация
[ редактировать ]Необычное сооружение археологи обнаружили во время раскопок 1931 года; [ 2 ] это была одна из первых крупных находок. [ 8 ] Хотя он не был сразу идентифицирован (в течение десятков лет исследователи называли его «Перифрагмой» или «Огороженным периболом »), [ 2 ] в первоначальном отчете просто говорилось, что это не Стоа Гермов. [ 8 ] ), важность памятника была очевидна из-за его больших размеров (длина огороженной территории составляла максимум более 21 м (23 ярда), очевидно, в период V. [ 9 ] ), расположение рядом с Булевтерионом и открытость к центру Агоры. [ 2 ]
Судя по всему, быстрого прорыва в идентификации памятника не произошло. Вместо этого, по мере того как археологи все лучше и лучше понимали планировку агоры, тот факт, что «периболы» представляют собой руины памятника одноименным героям, становился «все более очевидным». [ 9 ] На нескольких картах раскопок после Второй мировой войны это место регулярно отмечалось как таковое, по крайней мере, с 1947 года. [ 2 ] Т. Лесли Шир-младший приписывает первое подробное объяснение идентификации статье 1949 года. [ 10 ] Юджина Вандерпула , где автор, среди прочих соображений, коснулся замечания Павсания о том, что памятник расположен над Толосом (№ 8 на карте). Это замечание, если интерпретировать его буквально, вывело бы одноименных героев за пределы основной площади агоры. Вандерпул предложил читать древнегреческое : άνωτέρω ( anōterō ), «выше», как древнегреческое : άπωτέρω ( apōterō ), «дальше». Вандерпул также объясняет слова неизвестного комментатора Аристофана » « Мира о том, что памятник находился недалеко от Пританеона (Последний Павсаний помещает на северном склоне Акрополя ) . Вандерпул согласился с предыдущими комментаторами в том, что между Пританеионом и Пританиконом, частью Толоса, возникла путаница. [ 11 ] [ 8 ]
Разведка
[ редактировать ]Памятник стал первым крупным открытием первого археологического сезона 1931 года, при этом детальное исследование фундамента еще неопознанного сооружения было опубликовано в 1933 году Ричардом Стиллвеллом . [ 8 ] В 1951 году при реконструкции панелей ограждения на западной стороне с помощью нескольких кусков каменных столбов и перекрытий было проведено дополнительное масштабное зондирование насыпи на территории. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Памятник был установлен почти параллельно крыльцу Булевтериона, на восточной стороне главной дороги, которая образовывала восточную границу рыночной площади Агоры. Подоконник перибола , довольно хорошо сохранившийся, за исключением нескольких недостающих частей, представляет собой прямоугольник размером 18,40 м × 3,56 м (60,4 футов × 11,7 футов), образованный рядом узких блоков из твердого светло-серого пористого камня . [ 12 ] Общая конструкция демонстрирует «удивительное» отсутствие точности и регулярности: периболы на северном конце на 12 см (4,7 дюйма) шире, чем на южном. [ 12 ] Только северный конец подоконника имеет хоть какое-то подобие фундамента, а остальная часть была помещена на неглубокий слой земли, разбросанный по неровной поверхности, утрамбованной предыдущим интенсивным движением транспорта. Никакие зажимы не удерживают блоки подоконников вместе, поэтому блоки сместились, образовав значительные зазоры (до 5 см (2,0 дюйма)). [ 13 ] Земля под памятником имеет уклон на север, поэтому строители попытались установить блоки, чтобы компенсировать уклон, обнажив всего 18 см (7,1 дюйма) блоков подоконников на южном конце (о чем свидетельствует лучшая обработка камня). ) против 30 см (12 дюймов) на северном конце. Но подоконник все еще на 7 см (2,8 дюйма) ниже на северном конце. [ 14 ]
Некоторые периодические вырезы в блоках содержат остатки свинцовых мраморных столбов забора. [ 12 ]
Каждый блок подоконников имеет на обоих концах вырезы для пары металлических дюбелей , которые использовались в первоначальной конструкции забора (период I), со столбами, расположенными на расстоянии примерно 1,27 м на северном конце и 1,02 м на южном конце. (Пятнадцать столбов на каждой длинной стороне и четыре столба на каждой короткой стороне.) Один столб через эти дюбели соединял соседние блоки подоконников; другие зажимы строители посчитали ненужными. [ 15 ] Сам забор состоял из трех деревянных реек, вставленных в пазы столбов. [ 16 ]
От надстройки памятника осталось очень мало, но достаточно, чтобы провести реконструкцию: [ 17 ]
- пять блоков эвфинтерии в северной части;
- следы фундамента, опять же в северной части;
- два небольших фрагмента мраморных ступеней крепидомы ;
- две крышки постамента: одна для статуи и одна для бронзового треножника.
Периоды II и III с добавлением статуй потребовали переделки постамента. Согласно реконструкции, строители постарались как можно меньше переделать ограду, удлинив постамент. Они дошли до того, что убрали мраморные ступеньки на узких концах крепидомы. [ 18 ] В период IV периболы ремонтировались довольно бессистемно. [ 19 ] Ворота были установлены для обеспечения доступа чиновников к постаменту для вывешивания объявлений. [ 20 ]
В период V перибол был расширен на юг примерно на 2,75 м (9,0 футов), о чем свидетельствуют сохранившиеся фундаменты. При этом конструкция ограды на восточной (видимо, более важной) стороне, ранее выполненная из пористого камня, была заменена конструкцией из пентелийского мрамора , более высокой, но «довольно низкого качества». Новая ограда заканчивалась гранями ортостатов на концах постамента. [ 21 ]
Герои и филы
[ редактировать ]После реформы Клисфена каждый афинский фил больше не был настоящей родственной группой. [ 22 ] но скорее административное подразделение, символически обозначенное одноименным « основателем», первоначально легендарным героем, позднее почетным деятелем. [ 8 ] В древних афинских документах типы перечислялись в определенном порядке; историки часто используют римские цифры для их обозначения .
Заказ | Герой | Файл [ 23 ] | Личность героя |
---|---|---|---|
я | Эрехтей | Эрехтейс | Мифологический царь, основатель Афин |
II | Эгей | Эгейса | Царь Афин, отец Тесея |
III | Пандион | Пандиона | Один из двух легендарных царей Афин , Пандион I или Пандион II. |
IV | Лев | Леонтис | Сын Орфея |
V | Акамас | Акамантис | Сын Тесея |
МЫ | Ойней | Ойнейс | Калидонский король |
VII | Кекропс | Цекропис | Король Афин |
VIII | Гиппотун | Гиппотонтис | Мифический царь Элевсина |
IX | В саду | Аянтис | Мифологический герой, сражавшийся в Троянской войне. |
Х | Антиох | Антиох | Сын Геракла |
XI | Антигон | Антигонис | |
XII | Деметриус | Деметриас | |
XIII | Птолемей | Птолемаида | |
XIV | Аттал | Аттал | |
XV | Адриан | Адриана |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маттуш 1996 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шир 1970 , с. 146.
- ^ Ройсман, Дж.; Ярдли, Дж. К. (2011). Древняя Греция от Гомера до Александра: доказательства . Справочники Блэквелла по древней истории. Уайли. п. 478. ИСБН 978-1-118-30095-4 . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Гловацкий 2021 , стр. 257–259.
- ^ Перейти обратно: а б Маттуш 1996 , с. 52.
- ^ Шир 1970 , с. 205.
- ^ раздел в Британской энциклопедии
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вандерпул 1949 , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б Вандерпул 1949 , с. 132.
- ^ Вандерпул 1949 .
- ^ Шир 1970 , с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б с Шир 1970 , с. 148.
- ^ Шир 1970 , стр. 149–150.
- ^ Шир 1970 , стр. 148–149.
- ^ Шир 1970 , стр. 150–151.
- ^ Шир 1970 , с. 158.
- ^ Шир 1970 , стр. 161–165.
- ^ Шир 1970 , стр. 171–176.
- ^ Шир 1970 , с. 176.
- ^ Шир 1970 , с. 180.
- ^ Шир 1970 , стр. 181–184.
- ^ Гмиркин 2016 , Группы родства.
- ^ Зейферт, Неттлшип и Сэндис 1895 , стр. 488.
Источники
[ редактировать ]- Шир, Т. Лесли младший (1970). «Памятник одноименным героям на Афинской Агоре» (PDF) . Гесперия . 39 (3): 145–222. дои : 10.2307/147592 . JSTOR 147592 .
- Маттуш, CC (1996). Классическая бронза: искусство и ремесло греческой и римской скульптуры . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-3182-1 . Проверено 16 сентября 2023 г.
- Зейферт, О.; Неттлшип, Х.; Сэндис, Дж. Э. (1895). «Файл» . Словарь классических древностей: мифология, религия, литература и искусство . У. Глейшер, Лимитед. стр. 487–488 . Проверено 17 сентября 2023 г.
- Гмиркин Р.Э. (2016). «Афинские и пятикнижие правовые учреждения» . Платон и создание еврейской Библии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-134-85458-5 . Проверено 17 сентября 2023 г.
- Гловацкий, Кевин (13 августа 2021 г.). «Афинская Агора» . Знакомство с философами Древней Греции . Лондон: Рутледж. стр. 257–259. дои : 10.4324/9781315249223-65 . ISBN 978-1-315-24922-3 . S2CID 238682945 .
- Вандерпул, Юджин (1949). «Путь Павсания по Афинской Агоре». Гесперия . 18 (1). Американская школа классических исследований в Афинах (ASCSA): 128–137. дои : 10.2307/147000 . ISSN 0018-098X . JSTOR 147000 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]