Jump to content

Одежда в Древней Греции

Дельфийский возничий в хитоне .

Одежда в Древней Греции относится к одежде, начиная с Эгейского бронзового века (3000 г. до н.э.) и заканчивая эллинистическим периодом (31 г. до н.э.). [1] Одежда в Древней Греции имела большое разнообразие фасонов, но преимущественно состояла из хитона , пеплоса , гимата и хламиды . [2] Древнегреческие граждане обычно носили два предмета одежды, накинутых на тело: нижнее белье ( χιτών : хитон или πέπλος : пеплос) и плащ ( ἱμάτιον : гиматион или χλαμύς : хламис). [3] У жителей Древней Греции было множество факторов (политических, экономических, социальных и культурных), которые определяли, что и когда они носили. [2]

Одежда была достаточно простой, драпированной, свободной и свободной. [4] Обычно одежда изготавливалась дома и разрезалась на прямоугольные льняные или шерстяные ткани разной длины с минимальным разрезанием или шитьем и закреплялась декоративными застежками или булавками, а также поясом или поясом ( ζώνη : zōnē). [4] [ нужна страница ] Части, как правило, были взаимозаменяемы между мужчинами и женщинами. [5] Однако женщины обычно носили мантии до щиколоток, а мужчины обычно до колен, в зависимости от случая и обстоятельств. [4] Кроме того, одежда часто служила многим целям, а не просто использовалась в качестве постельного белья или савана . [6]

Текстиль

[ редактировать ]

Небольшие фрагменты текстиля этого периода были найдены на археологических раскопках по всей Греции. [7] [ нужна страница ] Эти найденные ткани, наряду с литературными описаниями, художественными изображениями, современной этнографией и экспериментальной археологией, привели к лучшему пониманию древнегреческого текстиля . [4] [ нужна страница ] Одежда в Древней Греции была в основном домашней или местного производства. [1] [ нужна страница ] Вся древнегреческая одежда изготавливалась из натуральных волокон. [4] [ нужна страница ] Лен был самой распространенной тканью из-за жаркого климата, который сохранялся большую часть года. [4] [ нужна страница ] В редких случаях более холодной погоды древние греки носили шерстяную одежду. [4] [ нужна страница ] Шелк также использовался для производства одежды, хотя и в церемониальных целях богатыми людьми. [4] [ нужна страница ] В «Истории животных» Аристотель рассказывает о сборе коконов гусениц, которые будут использоваться для создания шелка. [8] [ нужна страница ]

В Древней Греции производством текстиля в основном занимались женщины. На этом леките, приписываемом художнику Амасису , изображены женщины, складывающие ткань, прядущие пряжу из шерсти и ткущие ткань на вертикальном ткацком станке.

Производственный процесс

[ редактировать ]

В производстве текстиля вертикальные ткацкие станки с утяжелением основы . в Древней Греции для ткачества одежды использовались [9] [ нужна страница ]

Эти ткацкие станки имели вертикальные нити или основы , которые удерживались грузами ткацкого станка. [9] [ нужна страница ] Использование ткацких станков можно увидеть в «Одиссее» Гомера, когда Гермес встречает Калипсо, ткущую на ткацком станке. [10] Другой пример ткацкого станка в «Одиссее» Гомера можно увидеть, когда Одиссей впервые встречает Цирцею. [11] Использование ткацких станков также можно увидеть на древнегреческой керамике. [4] [ нужна страница ]

Цвет и декор

[ редактировать ]

Было обнаружено, что одежда в Древней Греции была довольно яркой и разнообразной по оттенкам. [4] [ нужна страница ] Используемые цвета включают черный, красный, желтый, синий, зеленый и фиолетовый. [4] [ нужна страница ] Было обнаружено, что одежда желтого цвета связана с жизненным циклом женщины. [4] [ нужна страница ] Элита обычно носила фиолетовый цвет как признак богатства и денег, поскольку это был самый дорогой краситель из-за сложности его приобретения. [4] [ нужна страница ] Древние греки также вышивали узоры на своей одежде в качестве украшения. [7] [ нужна страница ] Вышитые узоры включали изображения цветочных и геометрических узоров, а также замысловатые сцены из греческих историй. [7] [ нужна страница ] Пример этой вышивки можно увидеть в «Илиаде» Гомера , где Елена описана как одетая в пурпурную ткань, на которой она вышила сцену битвы троянцев. [12]

Существовала пословица Θετταλικαὶ πτέρυγες , означающая фессалийские крылья, потому что фессалийские плащи имели небольшой клапан с каждой стороны, напоминающий крылья. [13]

Стили одежды

[ редактировать ]

Эпиблема периблема , , амфелона общие термины для верхней одежды. [14] [15] [16] [17] а эндиму (ἔνδυμα) чаще всего наносили на нижнее белье. [18] Лопе (λώπη) и лопос (λῶπος) также были общими терминами, относящимися к мантии. [19]

Штапельная одежда

[ редактировать ]
Греческий дорожный костюм, включающий хитон , хламиду , сандалии и шляпу петасос , свисающую сзади.

Хитон . (множественное число: хитоны) представлял собой одежду из легкого льна, состоящую из рукавов и длинного подола [2] [6] Он представлял собой широкую прямоугольную трубку из материала, закрепленную вдоль плеч и предплечий с помощью ряда застежек. [20] [ нужна страница ] Хитон обычно носили как мужчины, так и женщины, но период времени, в течение которого каждый из них это делал, зависел. [1] Хитоны обычно доходили до лодыжек владельца, но более короткие хитоны иногда носили спортсмены, воины или рабы во время активной деятельности. [7] [ нужна страница ]

Часто лишнюю ткань натягивали на пояс или пояс, который застегивался на талии (см. колпос ). [3] Чтобы справиться с объемом, иногда ремень, или анамашалистер, носили на шее, подводили под подмышки, перекрещивали сзади и завязывали спереди. [3] или , Поверх хитона можно было носить гиматий плащ . [2]

Хламида представляла собой бесшовный прямоугольник из шерстяного материала, который мужчины носили в военных или охотничьих целях. [3] Его носили как плащ и застегивали на правом плече брошку или пуговицу. [4]

Хламида была типичной греческой военной одеждой V-III веков до нашей эры. [21] Считается, что хламида может защитить от легких атак на войне. [2]

Хламиды стали популярны в Византийской империи среди представителей высшего сословия и богатых людей. [1]

Статуи в «Доме Клеопатры» на Делосе , Греция. Мужчина и женщина в гиматии

Гиматий представлял собой простую шерстяную верхнюю одежду, которую носили поверх пеплоса или хитона как мужчины, так и женщины . [2] [6] Он состоял из тяжелого прямоугольного материала, проходил под левой рукой и закреплялся на правом плече. [7] Гиматий также можно было носить на обоих плечах. [4] Женщин можно увидеть с гиматием на голове в изображениях свадеб и похорон в искусстве. [4] В произведениях искусства также можно увидеть мужчин и мальчиков, носящих только гиматий и никакой другой одежды. [1] Более объёмный гиматий носили в холодную погоду. [3] Упоминается, что гиматий носил Сократ в « Государстве» Платона . [22]

Кариатида из Эрехтейона в пеплосе . Напуск, или колпос , находится над верхней зоной.

Пеплос представлял собой прямоугольный кусок шерстяной одежды, который прикалывался на обоих плечах, оставляя ткань открытой с одной стороны, которая ниспадала вокруг тела. [2] [6] Верхняя треть ткани была загнута, чтобы получился перегиб. [4] [ нужна страница ] Пояс или пояс использовался для закрепления складок на талии и мог носиться поверх или под складкой. [4] [ нужна страница ] Складку назвали апоптигмой (ἀπόπτυγμα). [23] Вариации пеплоса носили женщины во многие периоды, такие как архаический, раннеклассический и классический периоды Древней Греции. [1]

Другая одежда

[ редактировать ]

Алликс (Ἄλλικα) и Галликс (Γάλλικά) представляли собой, по мнению фессалийцев, хламиду, скрепленную позолоченными фибулами. [24]

Ампечоне (ἀπεχονία, ἀπέχονον, ἀπεχονιον) — шаль или шарф, который женщины носили поверх хитона или внутренней одежды. [25] [26] [27]

Афаброма

[ редактировать ]

Афаброма (ἀφἀβρωμα) — одежда, которую носили мегарские женщины.По легенде, когда Аброта умерла, ее муж Нисос повелел всем мегарским женщинам носить одежду, подобную той, которую носил Аброта, и которая называлась афаброма. Его еще использовали во времена Плутарха. [28]

Биррус или Буррус (βίρρος) представлял собой плащ или накидку с капюшоном; тяжелая, грубая одежда для ношения в плохую погоду. [29]

Тонискос

[ редактировать ]

Хитонискос (χιτωνίσκος) — короткий хитон. [30] иногда носили поверх другого хитона. [31]

Это мечта

[ редактировать ]

Чиридота (единственное число χεριδοτος, множественное число χηριδοτοι) представляли собой туники с рукавами. [32] [33] [34]

Клейна, Эфаптис

[ редактировать ]

Хлайна (Χλαῖνα) или Хлейн (Χλαῖνη) представляла собой толстое верхнее пальто/пальто. Его накладывали на плечи в развернутом (ἁπλοΐς; haplois) или сложенном вдвое (δίπλαξ; díplax) с помощью булавки. Его использовали как зимний плащ или одеяло, но он был тоньше, чем сисура, которая также использовалась для аналогичной цели. [19]

Эфаптис (ἐφαπτίς) был более дорогой формой хлайны и использовался охотниками и воинами. [19]

Хланис (Χλανὶς) был более красивой одеждой, чем хлайна, и его носили в жаркую погоду мужчины, в другое время женщины, старики и женоподобные люди. [19]

Далматин

[ редактировать ]

Далматика или Делматика, туника с длинными рукавами, завезенная из Далмации . [35]

Дифтера (Διφθέρα) (значение кожа), пастушья накидка из шкур . [36]

Молодой человек в экзомисе ( тунике). Паросский мрамор, копия греческого оригинала IV века до нашей эры.

Экзомис представлял собой тунику, оставляющую обнаженными правую руку и плечо. Его носили рабы и рабочий класс. [37] [38] Кроме того, его носили некоторые подразделения легкой пехоты.

Энкомбома

[ редактировать ]

Энкомбома (ἐγκόμβωμα) представляла собой верхнюю одежду, завязанную вокруг тела узлом (κόμβος), откуда и произошло название, и которую носили, чтобы сохранить тунику в чистоте. [39] [40]

Эгкуклон и Тугкуклон

[ редактировать ]

Эгкуклон (Ἔγκυκλον) и Тугкуклон (Τοὔγκυκλον) были верхней женской одеждой. [41]

Мотыльки

[ редактировать ]

Кандис (κάνδυς) — персидская мантия с рукавами, которую носили гречанки. [42]

Катонаке (Κατωνάκη) представлял собой плащ, с нижней части которого (като) свисал флис (накос), то есть шкура, обернутая вокруг и доходящая до колен. [43]

Колобус или Колобий (Κολόβιον) был похож на тунику , но без рукавов. [44] [45]

Крокотос (Κροκωτός) представлял собой одежду/хитон шафранового цвета.

Ледос, Ледарион, Спейрон, Спейрион

[ редактировать ]

Лидос, Лидарион, Спирерон, Спирион были летней одеждой. [46]

Фарос (Φᾶρος) использовался у Гомера в общем смысле, обозначая текстильную ткань для женской одежды, пелен, намоточных простыней, а также как заменитель парусов и, в более специальном смысле, мужскую одежду.

В качестве одежды его носили люди высокого ранга. Скорее всего, он был крупнее хлайны. [19]

Фойникис был военной хламидой. [47]

Сисура или Сисурна, [48] типа недорогого плаща / мантии , типа туники на одно плечо. [49]

Покрасневший

[ редактировать ]

Сполас (Σπολάς), кожаный плащ, возможно, надеваемый поверх. [50]

Тебенос и Тебенейон, одежда, подобная Тоге . [51]

Трибон (Τρίβων), простой плащ. Его носили спартанские мужчины, и он был любимой одеждой философов-киников . [52] [53] [54] [55]

Паэнула/Файнолы

[ редактировать ]

Паэнула , греки называли ее фаинолес (φαινόλης), представляла собой толстую верхнюю одежду без рукавов, застегнутую или зашитую спереди, с пристегнутым к ней обычно капюшоном. [56]

Ксистис, Эфестрида

[ редактировать ]

Ксистис (ξυστὶς) представлял собой одежду прекрасного качества, которую носили знатные женщины на праздниках и великие люди, особенно в государственных случаях, и использовался на сцене для облачения героических персонажей. [19]

Эфесрис (ἐφεστρὶς) был чем-то похож на ксистис. У Ксенофонта он назывался παχεῖα (толстый), что, скорее всего, означало, что он не был таким легким, как ксистрис. [19]

Назван в честь цвета и текстуры.

[ редактировать ]

Некоторые мантии обозначают цвет и текстуру, например, крокотос (κροκωτὸς), что означает шафрановый цвет, был верхней одеждой, которую носили женщины, а ватрахис (βατραχίς), что означает лягушачий цвет, был мужской одеждой. [19]

Восточная одежда

[ редактировать ]

Греки переняли одежду с Востока, такую ​​как лидийская μανδύη, καπυρὶς ἀκταῖα или σαραπὶς Персии, и национализировали ее во всем греческом мире. [19]

Нижнее белье

[ редактировать ]
Женщины, в том числе одна в строфическом
Деталь мозаики из Виллы Романа дель Казале , Сицилия , с изображением женщины в строфическом

Женщины часто носили строфик , бюстгальтер того времени, под одеждой и вокруг средней части тела. [4] Строфик представлял собой широкую полосу шерсти или льна, обернутую через грудь и завязанную между лопатками. [3]

Мужчины и женщины иногда носили в качестве нижнего белья треугольные набедренные повязки, называемые перизома . [3]

Древние греки считали наготу неотъемлемой частью своей идентичности, которая отличала их от других культур. [57] Мужчины ходили обнаженными на спортивных мероприятиях, таких как Олимпийские игры. [57] Мужскую наготу также можно было увидеть на симпозиумах , общественном мероприятии для элитных мужчин. [58] Мужскую наготу также можно было увидеть в таких ритуалах, как церемония совершеннолетия мальчиков. [58] Публичная женская нагота вообще не была принята в Древней Греции. [57] хотя иногда женщины обнажены на спортивных мероприятиях и религиозных ритуалах. [57] Женщины, которые были проститутками, в древнегреческом искусстве обычно изображались обнаженными. [4] Частичную наготу также можно было увидеть через льняную ткань, искусно обернутую вокруг тела, и ткань могла быть слегка прозрачной. [7]

Аксессуары

[ редактировать ]

Застежки, ремни, ленты, пуговицы, булавки и т.д.

[ редактировать ]
Бронзовая фибула

Поскольку одежду редко кроили и шили, для удержания одежды часто использовались застежки и пуговицы. [4] [7] Использовались маленькие пуговицы, булавки и броши. [4] [7]

Порпе (πόρπη) — это штифт пряжки или застежки, а также сама застежка. [59] Большие прямые булавки, называемые перонаи , носили на плечах вниз, чтобы удерживать хитон или пеплос на месте. [3] Фибулы также использовались для скрепления хитона, пеплоса или хламиды. [4] [ нужна страница ] Эти фибулы были ранней версией английской булавки. [4] В «Царе Эдипе» Софокла Эдип выкалывает себе глаза булавками, узнав, что именно он убил своего отца и женился на своей матери. [60] [ нужна страница ]

На талии также носили пояса, пояса или пояса для удержания хитонов и пеплоов. [2] [4] [ нужна страница ]

Зона (ζώνη) представляла собой плоский и довольно широкий пояс, который носили молодые незамужние женщины (ζώνη παρθενική) вокруг бедер. Кроме того, это был широкий пояс, который мужчины носили на пояснице и делали двойным или полым, как наши пояса для стрельбы, для ношения денег. Кроме того, его еще называли солдатским ремнем, который носили на пояснице , чтобы прикрыть место соединения кирасы и килта из кожаных ремней. [61]

Подошвы, вероятно, женских сандалий, с железными гвоздями по периметру. После 3-го до н.э. Национальный археологический музей, Афины

Гесиод в своих «Трудах и днях» советует своему брату Персесу покрывать ноги πίλοις внутри сапог, наподобие современных носков . [62]

Мужчины и женщины носили обувь, такую ​​как сандалии, туфли или ботинки, которые чаще всего делались из кожи. [4] [ нужна страница ] [7] [ нужна страница ] Дома люди обычно ходили босиком. [21] Философы, такие как Сократ, также часто ходили босиком. [7] [ нужна страница ]

Афинский полководец Ификрат изготовил солдатские сапоги, которые было легко развязать и облегчить. Эти сапоги впоследствии были названы по его имени Ификратидами ( греч . Ἰφικρατίδες ). [63] [64]

Телохранителей тиранов Писистратидов называли волчьими ногами (Λυκόποδες). По одной из версий, их называли так потому, что ноги у них были покрыты волчьими шкурами, чтобы предотвратить обморожения. [65]

Касыма (κάσσυμα) представляла собой очень толстую подошву для обуви или сандалий, которую часто использовали для увеличения роста владельца. Они были сделаны из пробки . [66]

Котурн (Κόθορνος) представлял собой высокий башмак или котурн на нескольких подошвах. Он покрывал всю ступню и поднимался до середины ноги. Он был сделан так, чтобы подходить под любую ногу, и обычно закреплялся спереди ремнями. [67]

Другая обувь

[ редактировать ]

Арбеле ( ἀρβύλη , arbýlē ), короткий или полусапог. [68]

Бауцидиум ( βαυκίδες , baukídes ) или буцидий ( βουκίδιον , boukídion ), разновидность дорогой обуви шафранового цвета, которую носили исключительно женщины. [69]

Carbatina ( καρβατίνη , karbatínē ), обувь деревенских жителей, с кожаной подошвой и верхом в одном лице. Кусок недубленной бычьей шкуры, подложенный под ногу и перевязанный несколькими ремнями так, чтобы покрыть всю ступню и часть ноги. [70]

Крепида ( κρηπίς , krēpís ), разновидность обуви между закрытым ботинком и простыми сандалиями. [71]

Крупезаи ( κρούπεζαι , kroúpezai ), крупеция ( κρουπέζια , kroupézia ), или крупала ( κρούπαλα , kroúpala ), деревянная обувь , которую носили крестьяне и получили свои названия от шума, который они производили. Фотий писал, что их использовали для вытаптывания оливок. [72]

Эмбас ( ἐμβάς , embás ) или эмбате ( ἐμβάτης , embátēs ), разновидность закрытого сапога. [73]

Эндромис ( ἐνδρομίς , endromís ), разновидность кожаного сапога (Во времена Римской империи эндромис представлял собой толстый шерстяной коврик/плащ). [74] [75]

Головной убор

[ редактировать ]
Мужчина в петасосе, чеканка Капсы Македонии ок. 400 г. до н.э.

Женщины и мужчины носили разные головные уборы. [2] Женщины могли носить чадру, чтобы сохранить свою скромность. [7] [ нужна страница ] Мужчины носили шляпы для защиты от непогоды. [4] [ нужна страница ] И мужчины, и женщины также носили разные типы повязок, чтобы поднять волосы или для украшения. [7] [ нужна страница ]

Пилеус и петасос были обычными головными уборами мужчин в Древней Греции. [4] [ нужна страница ] Пилюс представлял собой плотно прилегающую кепку, которая могла быть сделана из различных материалов, таких как кожа и шерсть. [4] [ нужна страница ] А петасо представляло собой широкополую шляпу с прикрепленным шнуром, свисавшим вокруг подбородка. [4] [ нужна страница ]

Кредемнон (κρήδεμνον) — женский головной убор или покрывало неопределенной формы, своего рода покрывало головы с полочками, свисающими до плеч с обеих сторон и при стягивании скрывающими лицо. [76] [77] [78]

Ампикс (ἄμπυχ) — повязка на голову, которую греческие женщины носили для удержания волос, проходивших вокруг передней части головы и застегивающихся сзади. Судя по всему, обычно он представлял собой пластину из золота или серебра, часто богато обработанную и украшенную драгоценными камнями. [79]

Сфендон (σφενδόνη) — застежка для волос, которой пользовались греческие женщины. [80]

Тайния представляла собой повязку , ленту или повязку .

Кекрифалос (κεκρύφαλος) был сеткой для волос. [81] и Саккос (σάκκος) — мешок для волос/шапка, которым пользовались греческие женщины. [81]

Диадема (διάδημα), филе , которое было эмблемой суверенитета. [82]

Ювелирные изделия

[ редактировать ]
Золотые браслеты, украшенные львиными головами.

Для женщин было обычным украшение в виде украшений, сложных причесок и макияжа. [7] Хотя украшения использовались для украшения себя, они также использовались как символ статуса, чтобы показать свое богатство. [4] Греки носили такие украшения, как кольца, венки, диадемы, браслеты, повязки, булавки, подвески, ожерелья и серьги. [83] Маленькие золотые украшения были пришиты к их одежде и блестели при движении. [3] Распространенные рисунки на украшениях в Древней Греции включали растения, животных и фигуры из греческой мифологии. [4] Золото и серебро были наиболее распространенными материалами для изготовления ювелирных изделий. [84] Однако в украшениях этого времени также могли использоваться жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни. [4] Ювелирные изделия обычно передавались в семьях из поколения в поколение. [83]

Сфинтер (σφιγκτήρ) представлял собой спиральный браслет из золота, который женщины носили на левой руке. [85]

Перискелис ( περισκελίς ) — браслет, который носили женщины. Плебейские женщины носили серебряные браслеты, а патриции — золотые. [86] [87] Эти украшения также называются περισφύρια, хотя иногда их называют более общими названиями, такими как πέδαι (единственное число πέδη) или ἀμφιδέαι (единственное число ἀμφιδέα). [88] Слово πέδη также использовалось для описания кандалов или кандалов на лодыжках, сконструированных так, чтобы почти полностью лишить заключенного возможности ходить. [89] [87]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Кондра, Джилл (2008). Гринвудская энциклопедия одежды в мировой истории, Vol. 1 . Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-313-33662-1 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Нигро, Джефф (1 февраля 2022 г.). «Древнегреческое платье: классический образ» . Художественный институт Чикаго .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Олден, Морин (январь 2003 г.), «Древнегреческое платье», Костюм , 37 (1): 1–16, doi : 10.1179/cos.2003.37.1.1
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Ли, Мирей М. (2015). Тело, одежда и идентичность в Древней Греции . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-05536-0 .
  5. ^ Адкинс, Лесли и Рой Адкинс. Справочник по жизни в Древней Греции. Нью-Йорк: факты в архиве, 1997. Печать.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Древнегреческое платье» . Метрополитен-музей . Проверено 20 мая 2023 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Джонсон, Мари, Этель Б. Абрахамс и Мария М.Л. Эванс. Древнегреческое платье. Чикаго: Аргонавт, 1964. Печать.
  8. ^ Аристотель. (1902). История животных в десяти книгах . Лондон: Дж. Белл. дои : 10.5962/bhl.title.19197 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Броуди, Эрик (1993). Книга ткацких станков: история ручного ткацкого станка с древнейших времен до наших дней . Ганновер: Издательство Университета Брауна. ISBN  978-0-87451-649-4 .
  10. ^ Гомер (15 ноября 2018 г.), Пуллейн, Саймон (редактор), «Одиссея» , Гомер: Одиссея, Книга 5 , Oxford University Press, doi : 10.1093/oseo/instance.00280463 , ISBN  978-0-19-878880-5 , получено 4 июня 2023 г.
  11. ^ Гомер (15 ноября 2018 г.), Пуллейн, Саймон (редактор), «Одиссея» , Гомер: Одиссея, Книга 10 , Oxford University Press, doi : 10.1093/oseo/instance.00280463 , ISBN  978-0-19-878880-5 , получено 4 июня 2023 г.
  12. ^ Гомер (29 июня 1995 г.), Гриффин, Джаспер (редактор), «Илиада» , Гомер: Илиада, книга третья , Oxford University Press, doi : 10.1093/oseo/instance.00280592 , ISBN  978-0-19-814130-3 , получено 5 июня 2023 г.
  13. ^ Suda, theta, 290
  14. ^ «Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Эпиблема» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 15 января 2024 г.
  15. ^ «Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Арфистов (1898), Амиктус» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 15 января 2024 г.
  16. ^ «Энциклопедия Персея, эпиблема» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 15 января 2024 г.
  17. ^ «Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон, ἀμφελόνη» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 15 января 2024 г.
  18. ^ «Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Indūtus» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 15 января 2024 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Паллиум
  20. ^ Гарланд, Роберт. Повседневная жизнь древних греков. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2009. Печать.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Искусство, Авторы: Кафедра греческого и римского языка. «Древнегреческое платье | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 15 января 2024 г.
  22. ^ Платон (14 сентября 2007 г.). Республика . Пингвинская классика. ISBN  978-0-14-045511-3 .
  23. ^ Энциклопедия Персея, Апоптигма
  24. ^ Суда, альфа, 1224 г.
  25. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890) Уильям Смит, доктор юридических наук, Уильям Уэйт, Дж. Э. Мариндин, Эд., Ампечоне
  26. ^ Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Промежуточный греко-английский лексикон, Ampechone
  27. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Ампечоне
  28. ^ Словарь греческой и римской биографии и мифологии, Аброта.
  29. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Биррус
  30. ^ Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Промежуточный греко-английский лексикон, Chitoniskos
  31. ^ Энциклопедия Персея, Хитонискос
  32. ^ Джон Конингтон, Комментарий к «Энеиде» Вергилия, том 2, 9.616.
  33. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Маника
  34. ^ Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Промежуточный греко-английский лексикон, Chiridotos
  35. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Далматика
  36. ^ Suda, delta, 1290
  37. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Уильям Смит, доктор юридических наук, Уильям Уэйт, Дж. Э. Мариндин, Эд., Comoedia
  38. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Exōmis
  39. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Уильям Смит, доктор юридических наук, Уильям Уэйт, Дж. Э. Мариндин, Эд., Энкомбома
  40. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Encombōma
  41. ^ Suda, tau, 812
  42. ^ «Л. Д. Кэски, Дж. Д. Бизли, Росписи на аттических вазах в Музее изящных искусств, Бостон, 110. 00.346 БЕЛЛ-КРАТЕР из Вико Экуенсе (Небраска Сорренто), ТАБЛИЦА LXII» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 6 июня 2023 г.
  43. ^ Suda, kappa, 1114
  44. ^ Франческа Стерлаччи; Джоан Арбакл (2009). Индустрия моды от А до Я. Пугало Пресс. п. 132. ИСБН  978-0-8108-6883-0 .
  45. ^ Герберт Норрис (1999). Древний европейский костюм и мода . Дуврские публикации. п. 43. ИСБН  978-0-486-40723-4 .
  46. ^ Словарь греческих и римских древностей, Джон Мюррей, Лондон, 1875, Паллиум
  47. ^ Suda, phi, 791
  48. ^ Чарльтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь, sisura
  49. ^ Suda, sigma, 487
  50. ^ Suda, Sigma, 956
  51. ^ Suda, tau, 465
  52. ^ Чарльтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь, Tribon
  53. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Уильям Смит, доктор юридических наук, Уильям Уэйт, Дж. Э. Мариндин, Эд., Паллиум
  54. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Трибон
  55. ^ Мирей М. Ли (2015). Тело, одежда и идентичность в Древней Греции . Издательство Кембриджского университета. п. 118. ИСБН  978-1-107-66253-7 .
  56. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Паенула
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бонфанте, Ларисса (1 октября 1989 г.). «Нагота как костюм в классическом искусстве» . Американский журнал археологии . 93 (4): 543–570. дои : 10.2307/505328 . ISSN   0002-9114 . JSTOR   505328 . S2CID   192983153 .
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бонфанте, Лариса (1990). «ГОЛЫЙ ГРЕК» . Археология . 43 (5): 28–35. ISSN   0003-8113 . JSTOR   41765856 .
  59. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Порпе
  60. ^ Софокл; Малрой, Дэвид Д. (2011). Царь Эдип . Висконсин изучает классику. Мэдисон (Висконсин): Издательство Университета Висконсина. ISBN  978-0-299-28254-7 .
  61. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Зона
  62. ^ Гесиод, Работы и дни, 542.
  63. ^ Шахтер, Альберт (май 2016 г.). Беотия в древности: Избранные статьи . Издательство Кембриджского университета. п. 262. ИСБН  978-1-107-05324-3 .
  64. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890) Уильям Смит, доктор юридических наук, Уильям Уэйт, Дж. Э. Мариндин, Эд., Calceus
  65. ^ Suda, lambda, 812
  66. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Fulmenta
  67. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Котурнус
  68. ^ Суда, альфа, 3755 г.
  69. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Бавкид
  70. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Карбатина
  71. ^ Словарь Словарь греческих и римских древностей (1890), Crepida
  72. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Sculponeae
  73. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Эмбас
  74. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Эндромис
  75. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Эндромис
  76. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Калантика
  77. ^ Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Промежуточный греко-английский лексикон, krhdemnon
  78. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Калаутика
  79. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Ampyx
  80. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Сфендон
  81. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Проститутка и ее головной убор: Митра, Саккос и Кекрифал на аттической краснофигурной вазе, роспись ок. 550–450 гг. до н.э., Марина Фишер
  82. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Диадема
  83. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колетт Хемингуэй; Шон Хемингуэй. «Эллинистические украшения» . Метрополитен-музей . Проверено 5 июня 2023 г.
  84. ^ Смит, Тайлер Джо ; Планцос, Димитрис, ред. (29 января 2013 г.). Спутник греческого искусства . Джон Уайли и сыновья. дои : 10.1002/9781118273289 . ISBN  978-1-4051-8604-9 .
  85. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Спинтер
  86. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Перискелис
  87. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Compes
  88. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Перискелис
  89. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Compes
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Прически

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6b2a879d6912e70c96ef2a52879af6f__1719249540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/6f/c6b2a879d6912e70c96ef2a52879af6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clothing in ancient Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)