Одежда в Древней Греции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Одежда в Древней Греции относится к одежде, начиная с Эгейского бронзового века (3000 г. до н.э.) и заканчивая эллинистическим периодом (31 г. до н.э.). [1] Одежда в Древней Греции имела большое разнообразие фасонов, но преимущественно состояла из хитона , пеплоса , гимата и хламиды . [2] Древнегреческие граждане обычно носили два предмета одежды, накинутых на тело: нижнее белье ( χιτών : хитон или πέπλος : пеплос) и плащ ( ἱμάτιον : гиматион или χλαμύς : хламис). [3] У жителей Древней Греции было множество факторов (политических, экономических, социальных и культурных), которые определяли, что и когда они носили. [2]
Одежда была достаточно простой, драпированной, свободной и свободной. [4] Обычно одежда изготавливалась дома и разрезалась на прямоугольные льняные или шерстяные ткани разной длины с минимальным разрезанием или шитьем и закреплялась декоративными застежками или булавками, а также поясом или поясом ( ζώνη : zōnē). [4] [ нужна страница ] Части, как правило, были взаимозаменяемы между мужчинами и женщинами. [5] Однако женщины обычно носили мантии до щиколоток, а мужчины обычно до колен, в зависимости от случая и обстоятельств. [4] Кроме того, одежда часто служила многим целям, а не просто использовалась в качестве постельного белья или савана . [6]
Текстиль
[ редактировать ]Небольшие фрагменты текстиля этого периода были найдены на археологических раскопках по всей Греции. [7] [ нужна страница ] Эти найденные ткани, наряду с литературными описаниями, художественными изображениями, современной этнографией и экспериментальной археологией, привели к лучшему пониманию древнегреческого текстиля . [4] [ нужна страница ] Одежда в Древней Греции была в основном домашней или местного производства. [1] [ нужна страница ] Вся древнегреческая одежда изготавливалась из натуральных волокон. [4] [ нужна страница ] Лен был самой распространенной тканью из-за жаркого климата, который сохранялся большую часть года. [4] [ нужна страница ] В редких случаях более холодной погоды древние греки носили шерстяную одежду. [4] [ нужна страница ] Шелк также использовался для производства одежды, хотя и в церемониальных целях богатыми людьми. [4] [ нужна страница ] В «Истории животных» Аристотель рассказывает о сборе коконов гусениц, которые будут использоваться для создания шелка. [8] [ нужна страница ]
Производственный процесс
[ редактировать ]В производстве текстиля вертикальные ткацкие станки с утяжелением основы . в Древней Греции для ткачества одежды использовались [9] [ нужна страница ]
Эти ткацкие станки имели вертикальные нити или основы , которые удерживались грузами ткацкого станка. [9] [ нужна страница ] Использование ткацких станков можно увидеть в «Одиссее» Гомера, когда Гермес встречает Калипсо, ткущую на ткацком станке. [10] Другой пример ткацкого станка в «Одиссее» Гомера можно увидеть, когда Одиссей впервые встречает Цирцею. [11] Использование ткацких станков также можно увидеть на древнегреческой керамике. [4] [ нужна страница ]
Цвет и декор
[ редактировать ]Было обнаружено, что одежда в Древней Греции была довольно яркой и разнообразной по оттенкам. [4] [ нужна страница ] Используемые цвета включают черный, красный, желтый, синий, зеленый и фиолетовый. [4] [ нужна страница ] Было обнаружено, что одежда желтого цвета связана с жизненным циклом женщины. [4] [ нужна страница ] Элита обычно носила фиолетовый цвет как признак богатства и денег, поскольку это был самый дорогой краситель из-за сложности его приобретения. [4] [ нужна страница ] Древние греки также вышивали узоры на своей одежде в качестве украшения. [7] [ нужна страница ] Вышитые узоры включали изображения цветочных и геометрических узоров, а также замысловатые сцены из греческих историй. [7] [ нужна страница ] Пример этой вышивки можно увидеть в «Илиаде» Гомера , где Елена описана как одетая в пурпурную ткань, на которой она вышила сцену битвы троянцев. [12]
Существовала пословица Θετταλικαὶ πτέρυγες , означающая фессалийские крылья, потому что фессалийские плащи имели небольшой клапан с каждой стороны, напоминающий крылья. [13]
Стили одежды
[ редактировать ]Эпиблема периблема , — , амфелона общие термины для верхней одежды. [14] [15] [16] [17] а эндиму (ἔνδυμα) чаще всего наносили на нижнее белье. [18] Лопе (λώπη) и лопос (λῶπος) также были общими терминами, относящимися к мантии. [19]
Штапельная одежда
[ редактировать ]Хитон
[ редактировать ]Хитон . (множественное число: хитоны) представлял собой одежду из легкого льна, состоящую из рукавов и длинного подола [2] [6] Он представлял собой широкую прямоугольную трубку из материала, закрепленную вдоль плеч и предплечий с помощью ряда застежек. [20] [ нужна страница ] Хитон обычно носили как мужчины, так и женщины, но период времени, в течение которого каждый из них это делал, зависел. [1] Хитоны обычно доходили до лодыжек владельца, но более короткие хитоны иногда носили спортсмены, воины или рабы во время активной деятельности. [7] [ нужна страница ]
Часто лишнюю ткань натягивали на пояс или пояс, который застегивался на талии (см. колпос ). [3] Чтобы справиться с объемом, иногда ремень, или анамашалистер, носили на шее, подводили под подмышки, перекрещивали сзади и завязывали спереди. [3] или , Поверх хитона можно было носить гиматий плащ . [2]
Хламида
[ редактировать ]Хламида представляла собой бесшовный прямоугольник из шерстяного материала, который мужчины носили в военных или охотничьих целях. [3] Его носили как плащ и застегивали на правом плече брошку или пуговицу. [4]
Хламида была типичной греческой военной одеждой V-III веков до нашей эры. [21] Считается, что хламида может защитить от легких атак на войне. [2]
Хламиды стали популярны в Византийской империи среди представителей высшего сословия и богатых людей. [1]
Гиматий
[ редактировать ]Гиматий представлял собой простую шерстяную верхнюю одежду, которую носили поверх пеплоса или хитона как мужчины, так и женщины . [2] [6] Он состоял из тяжелого прямоугольного материала, проходил под левой рукой и закреплялся на правом плече. [7] Гиматий также можно было носить на обоих плечах. [4] Женщин можно увидеть с гиматием на голове в изображениях свадеб и похорон в искусстве. [4] В произведениях искусства также можно увидеть мужчин и мальчиков, носящих только гиматий и никакой другой одежды. [1] Более объёмный гиматий носили в холодную погоду. [3] Упоминается, что гиматий носил Сократ в « Государстве» Платона . [22]
Пеплос
[ редактировать ]Пеплос представлял собой прямоугольный кусок шерстяной одежды, который прикалывался на обоих плечах, оставляя ткань открытой с одной стороны, которая ниспадала вокруг тела. [2] [6] Верхняя треть ткани была загнута, чтобы получился перегиб. [4] [ нужна страница ] Пояс или пояс использовался для закрепления складок на талии и мог носиться поверх или под складкой. [4] [ нужна страница ] Складку назвали апоптигмой (ἀπόπτυγμα). [23] Вариации пеплоса носили женщины во многие периоды, такие как архаический, раннеклассический и классический периоды Древней Греции. [1]
Другая одежда
[ редактировать ]Алликс
[ редактировать ]Алликс (Ἄλλικα) и Галликс (Γάλλικά) представляли собой, по мнению фессалийцев, хламиду, скрепленную позолоченными фибулами. [24]
Ампечон
[ редактировать ]Ампечоне (ἀπεχονία, ἀπέχονον, ἀπεχονιον) — шаль или шарф, который женщины носили поверх хитона или внутренней одежды. [25] [26] [27]
Афаброма
[ редактировать ]Афаброма (ἀφἀβρωμα) — одежда, которую носили мегарские женщины.По легенде, когда Аброта умерла, ее муж Нисос повелел всем мегарским женщинам носить одежду, подобную той, которую носил Аброта, и которая называлась афаброма. Его еще использовали во времена Плутарха. [28]
Биррус
[ редактировать ]Биррус или Буррус (βίρρος) представлял собой плащ или накидку с капюшоном; тяжелая, грубая одежда для ношения в плохую погоду. [29]
Тонискос
[ редактировать ]Хитонискос (χιτωνίσκος) — короткий хитон. [30] иногда носили поверх другого хитона. [31]
Это мечта
[ редактировать ]Чиридота (единственное число χεριδοτος, множественное число χηριδοτοι) представляли собой туники с рукавами. [32] [33] [34]
Клейна, Эфаптис
[ редактировать ]Хлайна (Χλαῖνα) или Хлейн (Χλαῖνη) представляла собой толстое верхнее пальто/пальто. Его накладывали на плечи в развернутом (ἁπλοΐς; haplois) или сложенном вдвое (δίπλαξ; díplax) с помощью булавки. Его использовали как зимний плащ или одеяло, но он был тоньше, чем сисура, которая также использовалась для аналогичной цели. [19]
Эфаптис (ἐφαπτίς) был более дорогой формой хлайны и использовался охотниками и воинами. [19]
Хланис
[ редактировать ]Хланис (Χλανὶς) был более красивой одеждой, чем хлайна, и его носили в жаркую погоду мужчины, в другое время женщины, старики и женоподобные люди. [19]
Далматин
[ редактировать ]Далматика или Делматика, туника с длинными рукавами, завезенная из Далмации . [35]
Дифтера
[ редактировать ]Дифтера (Διφθέρα) (значение кожа), пастушья накидка из шкур . [36]
Эксомис
[ редактировать ]Экзомис представлял собой тунику, оставляющую обнаженными правую руку и плечо. Его носили рабы и рабочий класс. [37] [38] Кроме того, его носили некоторые подразделения легкой пехоты.
Энкомбома
[ редактировать ]Энкомбома (ἐγκόμβωμα) представляла собой верхнюю одежду, завязанную вокруг тела узлом (κόμβος), откуда и произошло название, и которую носили, чтобы сохранить тунику в чистоте. [39] [40]
Эгкуклон и Тугкуклон
[ редактировать ]Эгкуклон (Ἔγκυκλον) и Тугкуклон (Τοὔγκυκλον) были верхней женской одеждой. [41]
Мотыльки
[ редактировать ]Кандис (κάνδυς) — персидская мантия с рукавами, которую носили гречанки. [42]
Солдат
[ редактировать ]Катонаке (Κατωνάκη) представлял собой плащ, с нижней части которого (като) свисал флис (накос), то есть шкура, обернутая вокруг и доходящая до колен. [43]
Колобус
[ редактировать ]Колобус или Колобий (Κολόβιον) был похож на тунику , но без рукавов. [44] [45]
Кривой
[ редактировать ]Крокотос (Κροκωτός) представлял собой одежду/хитон шафранового цвета.
Ледос, Ледарион, Спейрон, Спейрион
[ редактировать ]Лидос, Лидарион, Спирерон, Спирион были летней одеждой. [46]
Фарос
[ редактировать ]Фарос (Φᾶρος) использовался у Гомера в общем смысле, обозначая текстильную ткань для женской одежды, пелен, намоточных простыней, а также как заменитель парусов и, в более специальном смысле, мужскую одежду.
В качестве одежды его носили люди высокого ранга. Скорее всего, он был крупнее хлайны. [19]
Финикис
[ редактировать ]Фойникис был военной хламидой. [47]
Сисура
[ редактировать ]Сисура или Сисурна, [48] типа недорогого плаща / мантии , типа туники на одно плечо. [49]
Покрасневший
[ редактировать ]Сполас (Σπολάς), кожаный плащ, возможно, надеваемый поверх. [50]
Тебенос
[ редактировать ]Тебенос и Тебенейон, одежда, подобная Тоге . [51]
племя
[ редактировать ]Трибон (Τρίβων), простой плащ. Его носили спартанские мужчины, и он был любимой одеждой философов-киников . [52] [53] [54] [55]
Паэнула/Файнолы
[ редактировать ]Паэнула , греки называли ее фаинолес (φαινόλης), представляла собой толстую верхнюю одежду без рукавов, застегнутую или зашитую спереди, с пристегнутым к ней обычно капюшоном. [56]
Ксистис, Эфестрида
[ редактировать ]Ксистис (ξυστὶς) представлял собой одежду прекрасного качества, которую носили знатные женщины на праздниках и великие люди, особенно в государственных случаях, и использовался на сцене для облачения героических персонажей. [19]
Эфесрис (ἐφεστρὶς) был чем-то похож на ксистис. У Ксенофонта он назывался παχεῖα (толстый), что, скорее всего, означало, что он не был таким легким, как ксистрис. [19]
Назван в честь цвета и текстуры.
[ редактировать ]Некоторые мантии обозначают цвет и текстуру, например, крокотос (κροκωτὸς), что означает шафрановый цвет, был верхней одеждой, которую носили женщины, а ватрахис (βατραχίς), что означает лягушачий цвет, был мужской одеждой. [19]
Восточная одежда
[ редактировать ]Греки переняли одежду с Востока, такую как лидийская μανδύη, καπυρὶς ἀκταῖα или σαραπὶς Персии, и национализировали ее во всем греческом мире. [19]
Нижнее белье
[ редактировать ]Женщины часто носили строфик , бюстгальтер того времени, под одеждой и вокруг средней части тела. [4] Строфик представлял собой широкую полосу шерсти или льна, обернутую через грудь и завязанную между лопатками. [3]
Мужчины и женщины иногда носили в качестве нижнего белья треугольные набедренные повязки, называемые перизома . [3]
Нагота
[ редактировать ]Древние греки считали наготу неотъемлемой частью своей идентичности, которая отличала их от других культур. [57] Мужчины ходили обнаженными на спортивных мероприятиях, таких как Олимпийские игры. [57] Мужскую наготу также можно было увидеть на симпозиумах , общественном мероприятии для элитных мужчин. [58] Мужскую наготу также можно было увидеть в таких ритуалах, как церемония совершеннолетия мальчиков. [58] Публичная женская нагота вообще не была принята в Древней Греции. [57] хотя иногда женщины обнажены на спортивных мероприятиях и религиозных ритуалах. [57] Женщины, которые были проститутками, в древнегреческом искусстве обычно изображались обнаженными. [4] Частичную наготу также можно было увидеть через льняную ткань, искусно обернутую вокруг тела, и ткань могла быть слегка прозрачной. [7]
Аксессуары
[ редактировать ]Застежки, ремни, ленты, пуговицы, булавки и т.д.
[ редактировать ]Поскольку одежду редко кроили и шили, для удержания одежды часто использовались застежки и пуговицы. [4] [7] Использовались маленькие пуговицы, булавки и броши. [4] [7]
Порпе (πόρπη) — это штифт пряжки или застежки, а также сама застежка. [59] Большие прямые булавки, называемые перонаи , носили на плечах вниз, чтобы удерживать хитон или пеплос на месте. [3] Фибулы также использовались для скрепления хитона, пеплоса или хламиды. [4] [ нужна страница ] Эти фибулы были ранней версией английской булавки. [4] В «Царе Эдипе» Софокла Эдип выкалывает себе глаза булавками, узнав, что именно он убил своего отца и женился на своей матери. [60] [ нужна страница ]
На талии также носили пояса, пояса или пояса для удержания хитонов и пеплоов. [2] [4] [ нужна страница ]
Зона (ζώνη) представляла собой плоский и довольно широкий пояс, который носили молодые незамужние женщины (ζώνη παρθενική) вокруг бедер. Кроме того, это был широкий пояс, который мужчины носили на пояснице и делали двойным или полым, как наши пояса для стрельбы, для ношения денег. Кроме того, его еще называли солдатским ремнем, который носили на пояснице , чтобы прикрыть место соединения кирасы и килта из кожаных ремней. [61]
Обувь
[ редактировать ]Гесиод в своих «Трудах и днях» советует своему брату Персесу покрывать ноги πίλοις внутри сапог, наподобие современных носков . [62]
Мужчины и женщины носили обувь, такую как сандалии, туфли или ботинки, которые чаще всего делались из кожи. [4] [ нужна страница ] [7] [ нужна страница ] Дома люди обычно ходили босиком. [21] Философы, такие как Сократ, также часто ходили босиком. [7] [ нужна страница ]
Афинский полководец Ификрат изготовил солдатские сапоги, которые было легко развязать и облегчить. Эти сапоги впоследствии были названы по его имени Ификратидами ( греч . Ἰφικρατίδες ). [63] [64]
Телохранителей тиранов Писистратидов называли волчьими ногами (Λυκόποδες). По одной из версий, их называли так потому, что ноги у них были покрыты волчьими шкурами, чтобы предотвратить обморожения. [65]
Касыма (κάσσυμα) представляла собой очень толстую подошву для обуви или сандалий, которую часто использовали для увеличения роста владельца. Они были сделаны из пробки . [66]
Котурн (Κόθορνος) представлял собой высокий башмак или котурн на нескольких подошвах. Он покрывал всю ступню и поднимался до середины ноги. Он был сделан так, чтобы подходить под любую ногу, и обычно закреплялся спереди ремнями. [67]
Другая обувь
[ редактировать ]Арбеле ( ἀρβύλη , arbýlē ), короткий или полусапог. [68]
Бауцидиум ( βαυκίδες , baukídes ) или буцидий ( βουκίδιον , boukídion ), разновидность дорогой обуви шафранового цвета, которую носили исключительно женщины. [69]
Carbatina ( καρβατίνη , karbatínē ), обувь деревенских жителей, с кожаной подошвой и верхом в одном лице. Кусок недубленной бычьей шкуры, подложенный под ногу и перевязанный несколькими ремнями так, чтобы покрыть всю ступню и часть ноги. [70]
Крепида ( κρηπίς , krēpís ), разновидность обуви между закрытым ботинком и простыми сандалиями. [71]
Крупезаи ( κρούπεζαι , kroúpezai ), крупеция ( κρουπέζια , kroupézia ), или крупала ( κρούπαλα , kroúpala ), деревянная обувь , которую носили крестьяне и получили свои названия от шума, который они производили. Фотий писал, что их использовали для вытаптывания оливок. [72]
Эмбас ( ἐμβάς , embás ) или эмбате ( ἐμβάτης , embátēs ), разновидность закрытого сапога. [73]
Эндромис ( ἐνδρομίς , endromís ), разновидность кожаного сапога (Во времена Римской империи эндромис представлял собой толстый шерстяной коврик/плащ). [74] [75]
Головной убор
[ редактировать ]Женщины и мужчины носили разные головные уборы. [2] Женщины могли носить чадру, чтобы сохранить свою скромность. [7] [ нужна страница ] Мужчины носили шляпы для защиты от непогоды. [4] [ нужна страница ] И мужчины, и женщины также носили разные типы повязок, чтобы поднять волосы или для украшения. [7] [ нужна страница ]
Пилеус и петасос были обычными головными уборами мужчин в Древней Греции. [4] [ нужна страница ] Пилюс представлял собой плотно прилегающую кепку, которая могла быть сделана из различных материалов, таких как кожа и шерсть. [4] [ нужна страница ] А петасо представляло собой широкополую шляпу с прикрепленным шнуром, свисавшим вокруг подбородка. [4] [ нужна страница ]
Кредемнон (κρήδεμνον) — женский головной убор или покрывало неопределенной формы, своего рода покрывало головы с полочками, свисающими до плеч с обеих сторон и при стягивании скрывающими лицо. [76] [77] [78]
Ампикс (ἄμπυχ) — повязка на голову, которую греческие женщины носили для удержания волос, проходивших вокруг передней части головы и застегивающихся сзади. Судя по всему, обычно он представлял собой пластину из золота или серебра, часто богато обработанную и украшенную драгоценными камнями. [79]
Сфендон (σφενδόνη) — застежка для волос, которой пользовались греческие женщины. [80]
Тайния представляла собой повязку , ленту или повязку .
Кекрифалос (κεκρύφαλος) был сеткой для волос. [81] и Саккос (σάκκος) — мешок для волос/шапка, которым пользовались греческие женщины. [81]
Диадема (διάδημα), филе , которое было эмблемой суверенитета. [82]
Ювелирные изделия
[ редактировать ]Для женщин было обычным украшение в виде украшений, сложных причесок и макияжа. [7] Хотя украшения использовались для украшения себя, они также использовались как символ статуса, чтобы показать свое богатство. [4] Греки носили такие украшения, как кольца, венки, диадемы, браслеты, повязки, булавки, подвески, ожерелья и серьги. [83] Маленькие золотые украшения были пришиты к их одежде и блестели при движении. [3] Распространенные рисунки на украшениях в Древней Греции включали растения, животных и фигуры из греческой мифологии. [4] Золото и серебро были наиболее распространенными материалами для изготовления ювелирных изделий. [84] Однако в украшениях этого времени также могли использоваться жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни. [4] Ювелирные изделия обычно передавались в семьях из поколения в поколение. [83]
Сфинтер (σφιγκτήρ) представлял собой спиральный браслет из золота, который женщины носили на левой руке. [85]
Перискелис ( περισκελίς ) — браслет, который носили женщины. Плебейские женщины носили серебряные браслеты, а патриции — золотые. [86] [87] Эти украшения также называются περισφύρια, хотя иногда их называют более общими названиями, такими как πέδαι (единственное число πέδη) или ἀμφιδέαι (единственное число ἀμφιδέα). [88] Слово πέδη также использовалось для описания кандалов или кандалов на лодыжках, сконструированных так, чтобы почти полностью лишить заключенного возможности ходить. [89] [87]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Кондра, Джилл (2008). Гринвудская энциклопедия одежды в мировой истории, Vol. 1 . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-33662-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Нигро, Джефф (1 февраля 2022 г.). «Древнегреческое платье: классический образ» . Художественный институт Чикаго .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Олден, Морин (январь 2003 г.), «Древнегреческое платье», Костюм , 37 (1): 1–16, doi : 10.1179/cos.2003.37.1.1
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Ли, Мирей М. (2015). Тело, одежда и идентичность в Древней Греции . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-05536-0 .
- ^ Адкинс, Лесли и Рой Адкинс. Справочник по жизни в Древней Греции. Нью-Йорк: факты в архиве, 1997. Печать.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Древнегреческое платье» . Метрополитен-музей . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Джонсон, Мари, Этель Б. Абрахамс и Мария М.Л. Эванс. Древнегреческое платье. Чикаго: Аргонавт, 1964. Печать.
- ^ Аристотель. (1902). История животных в десяти книгах . Лондон: Дж. Белл. дои : 10.5962/bhl.title.19197 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Броуди, Эрик (1993). Книга ткацких станков: история ручного ткацкого станка с древнейших времен до наших дней . Ганновер: Издательство Университета Брауна. ISBN 978-0-87451-649-4 .
- ^ Гомер (15 ноября 2018 г.), Пуллейн, Саймон (редактор), «Одиссея» , Гомер: Одиссея, Книга 5 , Oxford University Press, doi : 10.1093/oseo/instance.00280463 , ISBN 978-0-19-878880-5 , получено 4 июня 2023 г.
- ^ Гомер (15 ноября 2018 г.), Пуллейн, Саймон (редактор), «Одиссея» , Гомер: Одиссея, Книга 10 , Oxford University Press, doi : 10.1093/oseo/instance.00280463 , ISBN 978-0-19-878880-5 , получено 4 июня 2023 г.
- ^ Гомер (29 июня 1995 г.), Гриффин, Джаспер (редактор), «Илиада» , Гомер: Илиада, книга третья , Oxford University Press, doi : 10.1093/oseo/instance.00280592 , ISBN 978-0-19-814130-3 , получено 5 июня 2023 г.
- ^ Suda, theta, 290
- ^ «Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Эпиблема» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Арфистов (1898), Амиктус» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Энциклопедия Персея, эпиблема» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон, ἀμφελόνη» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Indūtus» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Паллиум
- ^ Гарланд, Роберт. Повседневная жизнь древних греков. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2009. Печать.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Искусство, Авторы: Кафедра греческого и римского языка. «Древнегреческое платье | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Платон (14 сентября 2007 г.). Республика . Пингвинская классика. ISBN 978-0-14-045511-3 .
- ^ Энциклопедия Персея, Апоптигма
- ^ Суда, альфа, 1224 г.
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890) Уильям Смит, доктор юридических наук, Уильям Уэйт, Дж. Э. Мариндин, Эд., Ампечоне
- ^ Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Промежуточный греко-английский лексикон, Ampechone
- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Ампечоне
- ^ Словарь греческой и римской биографии и мифологии, Аброта.
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Биррус
- ^ Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Промежуточный греко-английский лексикон, Chitoniskos
- ^ Энциклопедия Персея, Хитонискос
- ^ Джон Конингтон, Комментарий к «Энеиде» Вергилия, том 2, 9.616.
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Маника
- ^ Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Промежуточный греко-английский лексикон, Chiridotos
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Далматика
- ^ Suda, delta, 1290
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Уильям Смит, доктор юридических наук, Уильям Уэйт, Дж. Э. Мариндин, Эд., Comoedia
- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Exōmis
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Уильям Смит, доктор юридических наук, Уильям Уэйт, Дж. Э. Мариндин, Эд., Энкомбома
- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Encombōma
- ^ Suda, tau, 812
- ^ «Л. Д. Кэски, Дж. Д. Бизли, Росписи на аттических вазах в Музее изящных искусств, Бостон, 110. 00.346 БЕЛЛ-КРАТЕР из Вико Экуенсе (Небраска Сорренто), ТАБЛИЦА LXII» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Suda, kappa, 1114
- ^ Франческа Стерлаччи; Джоан Арбакл (2009). Индустрия моды от А до Я. Пугало Пресс. п. 132. ИСБН 978-0-8108-6883-0 .
- ^ Герберт Норрис (1999). Древний европейский костюм и мода . Дуврские публикации. п. 43. ИСБН 978-0-486-40723-4 .
- ^ Словарь греческих и римских древностей, Джон Мюррей, Лондон, 1875, Паллиум
- ^ Suda, phi, 791
- ^ Чарльтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь, sisura
- ^ Suda, sigma, 487
- ^ Suda, Sigma, 956
- ^ Suda, tau, 465
- ^ Чарльтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь, Tribon
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Уильям Смит, доктор юридических наук, Уильям Уэйт, Дж. Э. Мариндин, Эд., Паллиум
- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Трибон
- ^ Мирей М. Ли (2015). Тело, одежда и идентичность в Древней Греции . Издательство Кембриджского университета. п. 118. ИСБН 978-1-107-66253-7 .
- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Паенула
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бонфанте, Ларисса (1 октября 1989 г.). «Нагота как костюм в классическом искусстве» . Американский журнал археологии . 93 (4): 543–570. дои : 10.2307/505328 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 505328 . S2CID 192983153 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бонфанте, Лариса (1990). «ГОЛЫЙ ГРЕК» . Археология . 43 (5): 28–35. ISSN 0003-8113 . JSTOR 41765856 .
- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Порпе
- ^ Софокл; Малрой, Дэвид Д. (2011). Царь Эдип . Висконсин изучает классику. Мэдисон (Висконсин): Издательство Университета Висконсина. ISBN 978-0-299-28254-7 .
- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Зона
- ^ Гесиод, Работы и дни, 542.
- ^ Шахтер, Альберт (май 2016 г.). Беотия в древности: Избранные статьи . Издательство Кембриджского университета. п. 262. ИСБН 978-1-107-05324-3 .
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890) Уильям Смит, доктор юридических наук, Уильям Уэйт, Дж. Э. Мариндин, Эд., Calceus
- ^ Suda, lambda, 812
- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Fulmenta
- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Котурнус
- ^ Суда, альфа, 3755 г.
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Бавкид
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Карбатина
- ^ Словарь Словарь греческих и римских древностей (1890), Crepida
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Sculponeae
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Эмбас
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Эндромис
- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Эндромис
- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Калантика
- ^ Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Промежуточный греко-английский лексикон, krhdemnon
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Калаутика
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Ampyx
- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Сфендон
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Проститутка и ее головной убор: Митра, Саккос и Кекрифал на аттической краснофигурной вазе, роспись ок. 550–450 гг. до н.э., Марина Фишер
- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Диадема
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колетт Хемингуэй; Шон Хемингуэй. «Эллинистические украшения» . Метрополитен-музей . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Смит, Тайлер Джо ; Планцос, Димитрис, ред. (29 января 2013 г.). Спутник греческого искусства . Джон Уайли и сыновья. дои : 10.1002/9781118273289 . ISBN 978-1-4051-8604-9 .
- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Спинтер
- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Перискелис
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Compes
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Перискелис
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Compes
Внешние ссылки
[ редактировать ]Одежда
[ редактировать ]- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Аболла
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Эфестриса
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Эпиблема
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Амикт
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Паллиум
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Палла
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Палудаментум
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Cingulum
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Митра
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Далматика
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Туника
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Лаэна
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Лацерна
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Cucullus
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Киклад
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Паэнула
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Палудаментум
Обувь
[ редактировать ]- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Calceus
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Calceus
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Карбатина
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Крепида
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Crepida
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Котурнус
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Калига
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Бауцид
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Бавкид
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Baxeae
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Baxeae
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Эмбас
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Эмбас
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Эндромис
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Soccus
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Солеа
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Талария
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Занча
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Fulmenta
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Галлики
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Лигула
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Obstragulum
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Phaecasium
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Сандалий
Другой
[ редактировать ]- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Stropium
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Ampyx
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Калаутика
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Армилла
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Инаурис
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Инаурис
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Маника
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Нодус
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Булла
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Амулетум
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Фибула
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Фибула
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Порпе
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Caliendrum
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Redimiculum
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Baculum
- Проститутка и ее головной убор: Митра, Саккос и Кекрифал на аттической краснофигурной вазе, роспись ок. 550–450 гг. до н.э., Марина Фишер
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Зона
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Тения
- Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), Катена
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Monile
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Galerus