Jump to content

Мотыльки

А кандыс , множественное число кандес ( древнегреческий : κάνδυς , множественное число κᾰ́νδῠες , вероятно, от древнеперсидского * kandu «мантия, покров»), также называемый кандис , [1] кантуш , или мидийское одеяние , [2] [3] — разновидность персидского пальто длиной в три четверти . Первоначально оно описывало кожаный плащ с рукавами, который носили мужчины, но превратилось в одежду, которую носили афинские женщины . [4] 17-19 веков Кандыс иногда сравнивают с более поздним военным пелиссом , который носили гусары , в том смысле, что это была куртка с рукавами или пальто, носившееся в стиле плаща. [2]

Семантика

[ редактировать ]

Предполагается, что термин кандыс / кандис , вероятно, был иранским словом, которое было присвоено греками для описания персидской одежды, которая на древнеперсидском языке называлась канду (плащ). [1] Другие древнеиранские термины включают канзу-ка ( мидийский ), кан-су-ка ( эламский ) и gnjwg ( парфянский ), все из которых соответствуют термину плащ . [1] Приставка « кан- » в таких языках означает «покрыть» или «накинуть», как в пальто, накинутом на плечи. [1] Хотя некоторые источники предполагают связь с kontusz , польским термином, обозначающим шинель . [5] [6] Ссылка является анахронизмом и не считается заслуживающей доверия. [1]

Персидское использование

[ редактировать ]
Деталь рельефа, изображающая двух мужчин (слева и справа) в канди. Ападана Персепольская н.э. , 550–330 гг. до

Самые ранние свидетельства канды с рукавами найдены на иранской бронзовой подставке 9-го века до нашей эры, раскопанной в Теппе-Хасанлу могилах 4-5 веков до нашей эры, , а одежда была найдена в скифских что показывает, что рукава были настолько узкими и располагались таким образом, что они не могли реально функционировать как рукава. [7] Канди носили как плащ, а не как пальто, за исключением присутствия короля для осмотров, когда руки помещались в слишком длинные или зашитые рукава кандиса. [1] Это было истолковано как мера предосторожности против покушений. [7] Персидские канды часто были фиолетовыми или делались из кожи и кожи. [1] С 1990 года Иранская энциклопедия утверждает, что большинство людей считают, что конфеты, наряду с пальто с длинными рукавами, называемым сараписом, и длинными брюками, называемыми анаксиридами , составляли часть одежды для верховой езды мидийцев и представлены мантией со свисающими пустыми предметами. рукава изображены на Персеполя рельефах . [1] Эти рельефы также используются в качестве доказательства теории о том, что персидские канды, возможно, действовали как статусная одежда, поскольку показано, что их носила иранская знать, но не их слуги. [7]

Греческое использование

[ редактировать ]

Кандис, теперь имеющий рукава, исторически носили греческие женщины, особенно в Афинах , в 4 веке до нашей эры. [7] и к концу V в. до н. э. [8] В это время мода находилась под все большим влиянием импорта с Востока и Малой Азии . [8] Среди наиболее типичных хитонов и гиматий , которые афинские женщины посвятили Артемиде в Брауроне, было шесть канди, которые в основном описываются как имеющие узор. [7] Один из них был посвящен в 347 г. до н.э., хотя даты других посвящений не указаны, и Маргарет К. Миллер предполагает, что они должны датироваться не позднее начала 4 века до н.э. [7] В Греции шесть канди, связанных с Брауроном, также имели особое значение: два были выбраны для украшения культовой статуи, один, возможно, был сделан из шелка, а другой описан как украшенный золотом. [7] Миллер отмечает, что один из них был сделан из льна , который считался достаточно необычным, чтобы его упоминать в списках, в отличие от кожи, используемой для персидских канди, и предполагает, что использование греческого льна означает, что канди были сделаны в Греции, а также потенциально импортировано из Персии. [7] С концепцией канды как символа роскоши противоречит интерпретация 1990-х годов, в которой канды описывается как отражение неаттического и рабского статуса . [9] [10] К концу V века до нашей эры Миллер отметил рост количества изображений афинских женщин и детей в одежде, напоминающей канды. [7] Если девочки носили их как верхнюю одежду, то маленькие мальчики носили их расстегнутыми и без нижнего белья. [7] Одно из предположений заключалось в том, что канди посвящали до свадьбы в качестве детской одежды, но Миллер отмечает, что эта интерпретация оспаривается использованием имен мужа в брауронских списках, и что современные картины на вазах изображают зрелых женщин, носящих канди. [7]

Сасанидское посольство в Византийской империи, каменный рельеф в археологических музеях Стамбула , Турция
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шмитт, Рюдигер (15 декабря 1990 г.). "Кэндис " Энциклопедия Ираника Энциклопедия Ираника Получено 3 октября.
  2. ^ Jump up to: а б Секунда, Николай (1992). Персидская армия 560-330 гг . до н. э . Лондон: Оспри. п. 13. ISBN  9781855322509 .
  3. ^ Шахбази, Шапур. «ОДЕЖДА ii. В мидийский и ахеменидский периоды» . Энциклопедия Ираника . Проверено 4 октября 2013 г.
  4. ^ Холл, Джонатан М. (2002). Эллинизм: между этничностью и культурой ([Начдр.]. Ред.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226313290 . Холл проводит сравнение между канды и русским сарафаном , также импортированным из Персии, который изначально был мужским кафтаном , а затем в 17 веке превратился в женское платье без рукавов.
  5. ^ Линдерс, Туллия (1984). «Кандис в Греции и Персии». Афинские брошюры : 107–114. , цитируется Ником Секондом
  6. ^ Виденгрен, Г. (1956). «Некоторые замечания о костюмах для верховой езды и предметах одежды иранских народов в древности». Арктика. Студия этнографическая Упсалиенсия . 11 : 228–76, особенно. стр. 235 и далее. , цитируется Рюдигером Шмиттом
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Миллер, Маргарет К. (2004). Афины и Персия в пятом веке до нашей эры: исследование культурной восприимчивости (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 165–168. ISBN  0521607582 .
  8. ^ Jump up to: а б Гроссман, Джанет Бернетт (2003). Глядя на греческую и римскую скульптуру в камне: путеводитель по терминам, стилям и техникам . Лос-Анджелес, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. п. 60. ИСБН  9780892367085 .
  9. ^ Баблер, Бальбина (1998). Трудолюбивые фракийцы и оборонительные скифы: негреки в классических Афинах и их археологическое наследие . Б.Г.Тойбнер.
  10. ^ Гроссман, Джанет Бернетт (2001). Каталог греческих погребальных скульптур из коллекций виллы Гетти . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти [ua] с. 14. ISBN  0892366125 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e52ecc1034e29680a9d1063cbf94214__1716301620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/14/7e52ecc1034e29680a9d1063cbf94214.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kandys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)