Лотос обуви
Туфли лотоса ( упрощенный китайский : 莲履 ; традиционный китайский : 蓮履 ; пиньинь : liánlǚ ) — это обувь, которую носили в Китае женщины со связанными ногами .
Дизайн
[ редактировать ]Обувь имеет форму конуса или ножны, напоминающую бутон лотоса. [1] Размер обуви лотоса составлял от 5,25 до 5,5 дюймов в длину и 1,75-2 дюйма в ширину. [2] До начала 1900-х годов туфли в форме лотоса в основном шили дома женщины, которые их носили. [2] Они были изящно изготовлены из хлопка или шелка и достаточно малы, чтобы поместиться на ладони. [1] Обувь, не имевшая деревянных, кожаных или металлических деталей, могла быть полностью изготовлена в домашних условиях. [2] Для изготовления обуви женщины использовали ножницы, иглу и нить, бамбуковые пяльцы, шила и маленькие утюги. [2] Некоторые модели имели каблуки или клиновидную подошву. Уличная обувь часто имела деревянный каблук или подошву, которую изготавливали вне дома плотники-мужчины. [2] Существовали региональные различия в форме деревянной подошвы. [2] На юге деревянные каблуки были низкими и имели форму монеты, а подошвы на севере были изогнутыми. [2]
Обувь Lotus изготавливалась в разных стилях и цветах и обычно богато украшалась вышивкой в виде животных или цветов, которые могли продолжаться на подошве обуви. [1] Кроме того, туфли-лотосы часто украшались изображениями, символизирующими удачу, а также культурно значимыми каламбурами. [3] Выбор цвета обуви диктовался возрастом и случаем. [4] Молодые женщины обычно носили фиолетовые и ярко-зеленые туфли, а женщины среднего возраста — сине-серые или сине-зеленые туфли. [4] Черный цвет ассоциировался с синяками и поэтому был непопулярным цветом обуви, за исключением женщин старшего возраста. [4] Красный цвет, символ добродетели, предназначался для особых случаев, таких как свадьбы, юбилеи и празднование Нового года. [4] Некоторые модели надеваются только на кончик стопы, создавая иллюзию маленькой связанной стопы при ношении под длинной юбкой. [5] Дизайн и стилистический выбор обуви «лотос» варьировались в зависимости от таких факторов, как региональные культуры, местные традиции и экономические условия. [3]
Практика бинтования ног заключалась в интенсивном пеленании ног. В результате этого болезненного процесса четыре меньших пальца оказались под большим пальцем и стопа образовала высокий свод. Обувь Lotus может привести к необратимому повреждению сухожилий и связок стопы. [6] Процесс изменения стопы часто навязывали молодым девушкам, и на его полное завершение уходили годы. Повреждения женских ног были необратимыми и повлияли на подвижность. [7] Эта традиция вызвала изрядную негативную реакцию со стороны миссионеров и китайских реформистов. Однако женщины продолжали носить туфли в форме лотоса примерно до 1950-х годов. [3] Факты показывают, что эта традиция существовала почти тысячу лет. [7]
Обвязка ног имела обонятельный и лечебный компонент; женщины насыпали порошок квасцов, вяжущее средство, между пальцами ног, прежде чем заворачивать ноги в тканевые бандажи ручной работы. [2] Они также присыпали ароматным порошком переплетную ткань и подкладку обуви. Женщины также использовали порошкообразные травяные тоники, формулы которых передавались из поколения в поколение, чтобы смягчить кости или ускорить процесс заживления. [2] Эти лекарственные порошки особенно часто использовали для девочек, приступавших к перевязыванию ног. [2]
Распространенность
[ редактировать ]Практика связывания ног была характерна не только для элиты или городского населения, она также была широко распространена среди сельских женщин. [7] Тем не менее, опыт и практика связывания ног были специфичными для класса и региона. Возраст, в котором девочки начинали связывать ноги, колебался от пяти до восьми лет. [2] Бинтование ног ухудшало подвижность, что ограничивало способность выполнять физический труд. [7] Семьи, которые могли позволить себе потерять способность дочери к тяжелому физическому труду, начали бинтовать ноги в более раннем возрасте. Это означало, что возраст, в котором начиналось бинтование ног, был обратно пропорционален классу, где физический труд девочек из высшего сословия был более расходным, чем для семей из низшего сословия. [7] Тем не менее, практика связывания ног не означала конец экономической продуктивности женщин. [7] Скорее, для женщин и девочек в относительно бедном регионе провинции Шаньси бинтование ног служило двойной цели: подтолкнуть женщин к сидячей работе прядения и ткачества, а также продемонстрировать домашний труд женщины, сделав ее более привлекательной невестой. [7]
Обувь «Лотос» и практика связывания ног имели подтекст, связанный с сексуальностью. Однако эта практика была более тесно связана с такими ценностями, как скромность, добродетель и мораль. В то время эти туфли часто служили выражением женской идентичности. [2] Женщины часто были ткачихами и работали с тканями. Их хвалили за продуктивность, что проявлялось в таких практиках, как создание обуви в форме лотоса. В этом отношении туфли-лотосы были источником гордости и ценности. [6] Эволюция показала, что традиция трансформировалась из той, которая возникла из-за старого женского желания украшать себя, и приобрела новое значение. Женщины смогли изменить отношение к бинтованию ног и вместо этого связали его со своей работой и семьей. [2]
Традиция связывания ног показывает отношения между женщинами и их телами в то время. Туфли Lotus были для женщин способом изменить свое тело для общественного восприятия. Женщины хотели этой иллюзии меньшей ступни, и когда она была достигнута, это праздновалось. Эта традиция показывает, через что женщины проходят себя и свое тело ради своей культуры. [2]
Хотя связывание ног больше не практикуется, многие туфли в форме лотоса сохранились как артефакты в музеях или частных коллекциях. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Николсон 2006 , стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ко, Дороти (2001). Каждый шаг - лотос: туфли для связанных ног . Фонд Музея обуви Бата. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23283-6 . OCLC 46937491 .
- ^ Jump up to: а б с Даунси, Сара (2003). «Обзор каждого шага лотоса: обувь для скованных ног». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 66 (1): 131–132. дои : 10.1017/S0041977X03560062 . ISSN 0041-977X . JSTOR 4145732 . S2CID 162989309 .
- ^ Jump up to: а б с д Джексон, Беверли (1997). Великолепные тапочки: тысяча лет эротической традиции . Беркли, Калифорния: Десятискоростной пресс. ISBN 0-89815-957-1 . ОСЛК 37187418 .
- ^ Николсон 2006 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Смит, Стивен Р. (2002). «Обзор КАЖДОГО ШАГА ЛОТОС: Обувь для скованных ног». Материальная культура . 34 (2): 57–59. ISSN 0883-3680 . JSTOR 29764163 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Боссен, Лорел; Ван, Сюруй; Браун, Мелисса Дж .; Гейтс, Хилл (28 апреля 2011 г.). «Ноги и изготовление: перевязка ног и труд сельских женщин начала двадцатого века в провинции Шэньси». Современный Китай . 37 (4): 347–383. дои : 10.1177/0097700411403265 . ISSN 0097-7004 . JSTOR 23053328 . ПМИД 21966702 . S2CID 44529240 .
Библиография
[ редактировать ]- Ко, Дороти (2005), Сестры Золушки: ревизионистская история связывания ног , Лос-Анджелес: University of California Press .
- Ко, Дороти (2001), Каждый шаг — лотос: обувь для связанных ног , Беркли: University of California Press . Каталог музейного экспоната с обширными комментариями.
- Николсон, Джефф (2006), Секс-коллекционеры , Нью-Йорк: Simon & Schuster, ISBN 978-0-7432-6587-4 .
- Китайские повязки для ног – Музей обуви лотоса города Сан-Франциско.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джексон, Беверли (1998), Великолепные тапочки: тысяча лет эротической традиции , Ten Speed Press, ISBN 978-0-89815-957-8 .