Jump to content

жеребенок

Пулены носили в Бургундии ок. 1470 год, конец самого модного периода.

Poulaines , также известные под другими названиями , представляли собой стиль унисекс- обуви с очень длинными носками, которые были модны в Европе в различные времена Средневековья . Собственно пулен представлял собой обувь или ботинок из мягкого материала, удлиненный носок которого (также известный как пулен или щука) часто требовал наполнителя для сохранения формы. Основная мода на пулены распространилась по Европе из средневековой Польши в середине 14 века высшего сословия и распространилась по всей Европе, достигнув Англии после женитьбы Ричарда II на Анне Богемской в ​​1382 году и оставаясь популярной на протяжении большей части 15 века . Более прочные формы использовались в качестве бахил , а башмаки доспехов той эпохи часто выполнялись в стиле пулен. периодически осуждали Пулена Христианские писатели того времени как демонического и тщеславного. Короли той эпохи по-разному облагали их налогом как предмет роскоши , ограничивали их использование только дворянством или полностью запрещали их . Став более распространенными в качестве женской обуви и увеличившись до неуклюжей длины, пулены вышли из моды в 1480-х годах и редко возрождались, хотя считается, что они оказали влияние на некоторые более поздние тенденции, такие как британские тенденции 1950-х годов. сапоги Winklepicker .

Гравюра на дереве Кракова ( лат . Cracovia ) в Польше из Нюрнбергской хроники 1493 года.

Обычное английское имя Poulaine [1] [2] ( / p u ˈ l n / ) — это заимствование и вырезка более ранних среднефранцузских соулеров a la poulaine («обувь в польском стиле») из предполагаемого происхождения этого стиля в средневековой Польше . [3] Они также были известны как щуки [2] [4] из обычного оружия той эпохи ; как с шипами , козырьками или туфли шипами ; [1] как краковы , краковы , [5] и Краков [6] из бывшей польской столицы ; [5] или просто как остроносые туфли , остроносые туфли или туфли с длинными носками . [7] жеребенок, [3] щука, [8] Краков, [9] и лирипип [10] может также использоваться, в частности, для самого удлиненного пальца ноги, из-за чего некоторые авторы ошибочно ограничивают использование слова poulaine только пальцем ноги и настаивают на кракове как названии самой обуви. [7] Несмотря на появление в статье Vogue в 2014 году , [6] однако использование слова «краков» для обозначения обуви сейчас настолько редкое, что в Оксфордском словаре английского языка оно помечено как устаревшее . [5] Удлиненный палец ноги также назывался клювом . [11] хотя обычно это не относилось к самой обуви. [12]

Пигачи в 11 веке. подсветка из аквитанского тонария
Надгробие . Казимира Великого Польского ( годы правления 1333–1370)
«Молодой человек встречает смерть» Хозяина домашней книги ок. 1485

Обувь с заостренными, загнутыми и/или удлиненными носками упоминается в археологических записях как минимум за 3000   г. до н.э. [13] [14] и со временем входили и выходили из моды. В классической античности этрусский римлян Calceus Repandus («перевернутый кальцеус ») носили представители обоих полов, прежде чем у римлян он стал особенно ассоциироваться у с Юноной Соспитой и родственными ей богинями . [15] В моде византийской священнические облачения включали позолоченные туфли, заканчивающиеся вперед, по крайней мере, V века. [16]

Туфли с острыми носами впервые стали основной тенденцией в западной моде в конце XI века . [17] Они высмеивались поэтами и историками и порицались духовенством, сравнивавшим их со скорпионьими хвостами и бараньими рогами . [18] и неоднократно связывал их с изнеженностью и гомосексуализмом [19] [20] одновременно осуждая то, как большинство придворных переняли моду « добываться благосклонности женщин всеми видами непристойности». [21] Будучи вернувшимся папским легатом , бывший профессор Робер де Курсон запретил другим преподавателям Парижского университета носить их в августе 1215 года. [22] В том же году Четвертый Латеранский собор вышитую обувь и обувь с острым носком также запретил священнослужителям . [23] [24] Гвиберт Ножанский обвинил в происхождении пигаше обувь, экспортированную из исламской Кордовы . [20] Виталис о беспорядочных попытках Фулька Анжуйского Ордерик скрыть уродство своих бурситов . [18] [19] Историк моды Рут Уилкокс предполагает, что это могла быть простая адаптация норманнов собственных башмаков , которые они удлинили до определенной точки и отказались от них в конце 11 века, чтобы лучше удерживать стремена во время битвы. [25] После того, как его первоначальные выходы достигают примерно 2 дюймов (5 см) за пределами стопы. [25] и тенденция набивать и укладывать концы, начатая Уильяма Руфуса Робертом придворным «Возбужденным» ( Робертус Корнардус ), [19] стиль приобрел более консервативную и компактную форму на протяжении столетия до Черной смерти . [17] Однако по-прежнему было необходимо вновь сформулировать запреты на использование обуви священнослужителями в 1281 и 1342 годах. [24]

Собственно Пулен распространился по Европе в середине 14 века. [17] прежде чем выйти из моды в 1480-х годах . [26] [27] Оно распространилось от польского двора Казимира Великого во Францию , а оттуда в Бургундию , Германию , Англию и Шотландию . [28]

или возобновление — этой моды в Англии традиционно связывают со свадьбой Ричарда II и Анны Богемской Приход — , дочери императора Карла IV , в 1382 году. [29] В своей записи за 1394 год монах Ившема , написавший « Историю жизни и правления Ричарда II», в Англию пришли утверждал, что «с этой королевой из Богемии эти проклятые пороки, а именно туфли с длинным клювом — английские краковы или пики — длиной 0,5 ярда (46 см), так что их необходимо привязать к голени серебряными цепями, прежде чем по ним можно будет идти вперед». [29] [а] Фактически, этот стиль достиг Англии еще до рождения Анны. В своей записи за 1362 год монах из Малмсбери , написавший « Eulogium Historiarum», утверждает: «Более того, у них есть туфли с клювами длиной в палец, которые они называют краковами . Их лучше называть когтями демонов, чем украшениями для мужчин». [31] [б] Точно так же Джон Ридинг в 1360-х годах жаловался на «обувь англичан... с косыми клювами». [33] [с] Вместо этого кажется более вероятным, что окружение Анны еще больше популяризировало этот стиль или просто автор-монашествующий в Ившеме использовал художественную литературу в политических целях. [35]

Пулены XIV века, найденные до сих пор в Лондоне, были найдены только в мужских размерах. [27] : 88–9  хотя на изображениях Лоры Сен-Квентин - жены сына Джона де Грея Роберта де Мармиона - видно, что она носит более короткие пулены с загнутыми в стороны кончиками. [18] К 15 веку искусство показывает, что их часто использовали как мужчины, так и женщины, при этом носки мужской обуви были очень экстравагантно длинными.

Они представляли собой противоречивую моду и подвергались критике со стороны нескольких сторон. В 1368 году король Франции Карл V издал указ, запрещающий их строительство и использование в Париже. В английском стихотворении 1388 года жаловались, что мужчины не могут встать на колени во время молитвы, потому что у них слишком длинные пальцы ног. [36] c . 1440 года Моральная пьеса «Замок настойчивости » включает обувь в «совет», который Humanum Genus («Человечество») получает от Superbia (« Гордость »): «Смотри, что ты раздуваешь хвастовство длинными краковами на своих туфлях». [37] [д]

В 1463 году Эдуард IV издал закон о роскоши , согласно которому «ни один рыцарь в состоянии лорда, оруженосца, джентльмена или другого лица не должен использовать и носить после... праздника Святого Петра любые туфли или сапоги с пиками, выходящими на длину два дюйма (5 см). [38] [39] В 1465 году они были вообще запрещены в Англии, так что всем кордвейнерам и сапожникам в лондонском Сити и его окрестностях было запрещено изготавливать обувь с пиками длиной более 2 дюймов. [27] : 117  [40]

К 1480-м годам пулены вообще вышли из моды, уступив место широким туфлям «утконос», популяризированным Карлом   VIII французским предположительно из-за его собственной шестипалой стопы . [11] Пулен вдохновил более позднюю моду на обувь, например, на сапоги Winklepicker 1950-х годов .

Пулен на продажу в Архоне, Нидерланды , 2008 год.

Длина пальца

[ редактировать ]

Археологические данные в виде сохранившихся подошв обуви показывают, что длина острия за пальцами стопы редко, если вообще когда-либо, превышала 50% длины стопы. [26] [27] : 88–9  Это согласуется с изображениями модных европейских мужчин третьей четверти XV века, когда пулены были на пике своей популярности. Как и многие предметы высокой моды, самые экстремальные экземпляры носили высшие классы.

Пальцы ног пулена были набиты набивкой, чтобы обеспечить жесткость и помочь им сохранять форму. У сохранившихся экземпляров из средневекового Лондона острия набиты мхом . [26] Итальянский летописец в 1388 году заметил, что их иногда набивали конским волосом. [36]

Связывание пальцев ног

[ редактировать ]

Хотя нет никаких археологических или средневековых иконографических свидетельств, подтверждающих идею о том, что пальцы ног когда-либо были привязаны к ноге, [7] как отмечалось ранее, существуют прямые литературные свидетельства, датированные 1394 годом, в которых говорится, что такая практика существовала в то время, когда эта обувь была завезена в Англию. Кроме того, эта практика упоминается антикваром Джоном Стоу в его публикации 1698 года «Обзор Лондона» , где он писал:

В Дистар-лейн, на его северной стороне, находится Кордвейнерский зал, компания которого была преобразована в братство или братство в одиннадцатом веке правления Генриха IV. Об этих кордвейнерах я читал, что начиная с пятого правления Ричарда II (когда он взял в жены Анну , дочь Вацлава [так в оригинале], короля Богемии ), по ее примеру англичане использовали туфли с шипами, привязанные к коленям шелковые шнурки или цепочки из серебра или позолоты, поэтому в четвертом правлении Эдуарда IV было постановлено и провозглашено, что клювы шун и сапог не должны превышать длину двух дюймов под страхом проклятий со стороны духовенства и парламента в качестве платы за это. двадцать шиллингов за каждую пару. И каждый кордвейнер, обувший мужчину или женщину в воскресенье, должен платить тридцать шиллингов. [41]

Однако, учитывая, что Джон Стоу писал более 100 лет после того, как обувь вышла из моды, а также отсутствие строгих исторических исследований в трудах того времени, его нельзя считать надежным источником. Его рассказ о четвертом акте Эдуарда IV преувеличен: в самом акте упоминаются ограничения по продолжительности, но не денежные штрафы, парламент или духовенство:

Ни один человек Кордеванер или Кобелер ... лицо ... ascuns soler galoges или husend oveqe ascun щука или поляне, который преодолеет длину или меру двух poutz. [7]

Влияние на здоровье

[ редактировать ]

Исследование останков раннего и позднего средневековья, проведенное в 2005 году, обнаружило шишки исключительно у трупов эпохи пулена. [42] Исследование 177 трупов с четырех кладбищ вокруг Кембриджа , Англия , проведенное в 2021 году , подтвердило это, обнаружив, что те, кто жил в более фешенебельных районах в разгар моды на пулэн, с гораздо большей вероятностью имели шишки, деформированные ступни и FOOSH ( падение на вытянутую ногу). руки ) переломы костей, связанные с травмой при падении. [43] [24] Один из соавторов, Пирс Митчелл, отметил: «Люди действительно носили смехотворно длинные заостренные туфли, как в «Блэкэддере ». [43] Из останков, которые можно было датировать, 27% из 14 и 15 веков имели бурсит, достаточно выраженный, чтобы вызвать деформацию скелета , по сравнению с 6% распространенностью в 11, 12 и 13 веках. [43] Эмма МакКонначи из Колледжа ортопедии отметила, что результаты «подчеркивают, что они существуют уже довольно давно» и «выбор моды 14-го века вызвал те же проблемы с обувью, которую мы видим в клиниках сегодня». [43]

[ редактировать ]
«Влюбленные на траве» или «Садовый берег», гравюра мастера Э.С. 1460-х годов. Мужчина сбросил свои очень длинные узоры и начал снимать пулены; женщина до сих пор носит свое.

Паттены представляли собой защитную обувь, которую часто носили в период позднего средневековья и раннего Нового времени для защиты обуви от грязи и грязи на открытом воздухе. Обычно их делали из дерева и прикрепляли к обуви кожаными ремешками. Название «пулен» иногда использовалось для обозначения удлиненных лапок, необходимых для защиты всей длины обуви с длинным носком того периода. [44]

Сабатоны

[ редактировать ]

Сабатоны были защитной обувью, используемой в средневековых европейских доспехах . В тот период, когда в моде были пулены, сабатоны иногда становились неуклюже длинными или заостренными и мешали солдатам ходить или бегать. В битве при Земпахе 1386 года рыцарям Леопольда III, герцога Австрийского , пришлось быстро спешиться и сражаться пешком. Поскольку они не были к этому готовы, многим пришлось прямо на поле отрезать кончики своих башмаков, чтобы продолжить путь. Швейцарские летописцы сообщают, что после битвы была найдена огромная куча таких кончиков обуви, и это было проиллюстрировано в отчете о битве в Люцернерском шиллинге 1513 года . Сохранившаяся пара сабатонов, принадлежащих Максимилиану I, императору Священной Римской империи , имеет очень длинные концы, пригодные для использования верхом на лошади, но их можно отстегнуть, если возникнет необходимость в пешем бою. Защемления можно увидеть в области большого пальца ноги.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На латыни : Когда эта королева приехала из Богемии в Англию, эти отвратительные злоупотребления, sotulares sil. с длинными клювами (по-английски Cracowys или Pykys ), имеющими щедро половину посоха, так что приходилось привязывать их к трубе серебряными цепями, прежде чем они могли ходить с ними. [30]
  2. ^ На латыни : У них также будут ростральные ростры длиной в один палец, которые называются crakowes . Их считают копытами демонов, а не украшениями людей. [32]
  3. ^ На латыни : sotularibus... латерально rostratis... [34]
  4. ^ На среднеанглийском языке :

    Локе, ты отсосал мекил бост
    Восемь лонге краков на þi schos

  1. ^ Перейти обратно: а б Каласибетта, Шарлотта Мэнки; Филлис Тортора (2013), «Пулен», Словарь моды Fairchild (3-е изд.), Нью-Йорк: Fairchild Publications .
  2. ^ Перейти обратно: а б Шокросс, Ребекка (2014), Обувь: иллюстрированная история , Лондон: Bloomsbury, стр. 28 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Пулен, н. » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 2022 .
  4. ^ Пратт, Люси; и др. (2008), Обувь , Лондон: Публикации V&A, стр. 12–13, ISBN.  978-1-851-77537-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «† crakow, n. » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 2020 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Бланкс, Тим (27 июня 2014 г.), «Показ мужской одежды Comme des Garçons Homme Plus Spring 2015» , Vogue , Нью-Йорк: Condé Nast .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Карлсон, И. Марк (2001). «Средневековая европейская обувь с длинным носком» . Обувь Средневековья .
  8. ^ «щука, n.¹ » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 2023 .
  9. ^ Коутсворт, Элизабет; и др. (2018), «9.5 Лондон Пулен» , Одежда прошлого... , Лейден: Брилл, ISBN  978-90-04-35216-2 .
  10. ^ Оуэн-Крикер (2012) , с. 329.
  11. ^ Перейти обратно: а б Снодграсс, Мэри Эллен (2015), «Мужская обувь» , «Мировая одежда и мода…» , Абингдон: Routledge, стр. 516 , ISBN  978-1-317-45167-9 .
  12. ^ «клюв, n.¹ » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 2023 .
  13. ^ «Статуэтка шагающей фигуры» , Официальный сайт , Чикаго: Чикагский институт искусств, 2023 .
  14. ^ «Шагающая фигура с рогами козерога, шкурой хищника, накинутой на плечи, и перевернутыми ботинками» , Официальный сайт , Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2023 .
  15. ^ Бонфанте (1975) , с. 61.
  16. ^ Левандовски (2011) , стр. 229 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Ярвуд (1978) , с. 366 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Планше (1876) , с. 459 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Миллс (2015) , с. 82 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Рубинштейн (2019) , с. 38 .
  21. ^ Миллс (2015) , с. 83 .
  22. ^ Роберт де Курсон (1215) .
  23. ^ Альбериго и др. (1973) .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Диттмар и др. (2021) .
  25. ^ Перейти обратно: а б Уилкокс (1948) , с. 65 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Губиц, Олаф; ван Дрил-Мюррей, Кэрол; Гроенман-Ван Воатеринг, Вилли (2001). Шагая сквозь время: археологическая обувь с доисторических времен до 1800 года . Зволле [Нидерланды]: Фонд содействия археологии. ISBN  9789080104464 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Грю, Фрэнсис; де Неергаард, Маргрете (1988). Обувь и Паттенсы . Средневековые находки с раскопок в Лондоне. Том. 2. Вудбридж: Boydell Press. стр. 88–9 . ISBN  9780851158389 .
  28. ^ Брун и др. (1955) , с. 27 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Чемберс (2009) , с. 60 .
  30. ^ Хирн (1729) , с. 126.
  31. ^ Чемберс (2009) , с. 60–61 .
  32. ^ Хейдон (1863) , с. 231.
  33. ^ Чемберс и др. (2010) , с. 73 .
  34. ^ Тейт (1914) , с. 16.
  35. ^ Чемберс и др. (2010) , с. 74 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Скотт, Маргарет (2004), Средневековая одежда и костюмы: демонстрация богатства и класса в средневековые времена , Нью-Йорк: Rosen Central, ISBN  082393991X .
  37. ^ Клаузнер (2010) , лл. 1058–1059.
  38. ^ Чемберс и др. (2010) , с. 81 .
  39. ^ II Эдв. IV, кап. 5.
  40. ^ IV Эдв. IV, кап. 7.
  41. ^ Стоу, Джон (1908). «Бредстритская палата». В Кингсфорде, CL (ред.). Обзор Лондона. Перепечатано по тексту 1603 года . Оксфорд: Кларендон. стр. 344–352.
  42. ^ Мэйс (2005) .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис (2021) .
  44. ^ Лестер, Кэтрин Моррис; и др. (1940), «Обувь» , ... Аксессуары платья , Пеория : Manual Arts Press, стр. 261 , ISBN  978-0-486-14049-0 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f67c88115ab1dd51084d5cd09fca5df3__1723096500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/f3/f67c88115ab1dd51084d5cd09fca5df3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poulaine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)