Jump to content

Полонез (одежда)

Две женщины в мантии а-ля Полуаз , что буквально означает польское платье Жана-Мишеля Моро , Le Rendez-vous pour Marly , гравировка Карла Гуттенберга ок. 1777.

Халат а-ля полонез или полонез , что буквально означает польское платье, представляет собой женскую одежду годов XVIII века 1770-х и 1780-х или аналогичный стиль возрождения 1870-х годов, вдохновленный польским национальным стилем одежды, костюмом, [1] Состоит из платья с вырезом, драпированной и расклешенной верхней юбкой , надеваемой поверх нижней юбки или нижней юбки . С 18 века термин «полонез» также описывал приталенное верхнее платье, которое заканчивалось длинными вставками поверх нижней юбки, но не обязательно было драпировано или распущено.

Происхождение и структура [ править ]

Еще в 1720-х годах французская королева Мария Лещиньская сделала польское платье популярным в то десятилетие. [ нужна ссылка ] К 1770-м годам элементы этого стиля начали появляться в модной одежде, в том числе широкополая шляпа (полученная в « Журнале мод 1786 года» как «шляпа Рубенса») и собранные вверх юбки. [2]

Облегающее платье с драпированной юбкой в ​​стиле полонез , ок. 1775. ЛАКМА , М.70.85. [3]

Примерно в то же время французская мода переняла ряд стилей английского происхождения, таких как плотное платье , которое они называли robe à l'anglaise , и пышные юбки сзади на талии и на бедрах. Одним из способов «создать модный объем сзади и по бокам платья было подрезать верхнюю юбку с помощью внутренних или внешних петель, пуговиц или кисточек, чтобы сформировать лоскуты материала. Этот стиль… был известен как а-ля полонез». ." [4] Этот стиль характеризовался нижними юбками до щиколотки, которые обнажали прогулочные туфли на высоком каблуке. Благодаря этому она служила практичной одеждой для прогулок, поскольку юбки не волочились по земле. [5]

С начала 18-го века женщины среднего класса использовали различные импровизированные способы подрезать верхнюю юбку из уличной грязи. Полонез был модным вариантом этого стиля. Название «Полонез» (или polonese ) происходит «очевидно, от польских стилей - не совсем ясно, относилось ли оно первоначально к отделке меха или килту на одну сторону (польская мода, пришедшая из турецкого костюма). [6] Существуют некоторые разногласия по поводу применения названия «полонез» к одежде XVIII века. Некоторые источники определяют его как крой того же кроя, что и халат à l'anglaise , но со шнурами, подтягивающими юбки в двух местах сзади, и датируют этот стиль началом 1770-х годов. [7] Другие это категорически опровергают: Во утверждает, что халат à l'anglaise часто оснащался лентами для подтягивания юбки, а на тему полонеза говорит :

Хотя этот термин часто применяется к любому платью восемнадцатого века с драпировкой на спине, он, строго говоря, относится к верхнему платью, появившемуся ок. 1775 г. Оно было покроем, как мужское пальто того же периода, с центральным спинным и двумя дальними боковыми швами, заканчивающимися перевернутыми складками, передняя часть была цельной с вытачкой под мышками. Оно было зацеплено за верхнюю часть лифа по центру переда... [8]

Эйлин Рибейро описывает полонез как «разрезанный на четыре части: две спереди и две сзади». [6] лиф был закрыт сверху по центру спереди и скошен по бокам, оставляя треугольный зазор, который заполнял накладной жилет. различные стили, такие как ирландский, итальянский и французский полонез . Рукава могли быть длиной в три четверти или длинными, а современники описывали [6] Разновидностью халата а-ля полонез был халат а-ля черкес , покрой такой же, но отделанный « восточными » кистями или мехом. [9]

и возрождение Использование XIX века

Портрет Мими Крамер работы Альберта фон Келлера , 1875 год. Натурщица носит синюю шелковую баску-полонез поверх белой нижней юбки.

Термин «полонез» применялся к различным предметам одежды на протяжении XIX века, часто потому, что считалось, что их стиль вдохновлен польским стилем. Одним из таких примеров была витчура , плащ на меховой подкладке с рукавами, который иногда называют полонезским . [10] В мае 1868 года журнал Ladies' Monthly Magazine опубликовал цветную модную табличку , на которой было изображено зеленое шелковое платье с асимметрично открывающимся передом, описанное как сшитое в стиле «Полонез» , вместе с выкройкой для его изготовления. [11]

В самом конце 1860-х годов стали модными ссылки на историческую одежду, в том числе драпированные верхние юбки, основанные на мантии 18-го века в стиле полонеза . [12] В 1871 году журнал Peterson's Magazine заявил, что полонез представляет собой верхнее платье по мотивам мешка XVIII века , с лифом, срезанным в одно целое с присборенной юбкой. [13] Журнал Peterson's Magazine полонез также описал « баску » как полностью собранную на бедрах и образующую глубокую тунику сзади. [14] Журнал Godey's Magazine за август 1871 года определяет термин «полонез» как два отдельных предмета одежды: лиф и верхнюю юбку:

Красивые костюмы из тонкого платка, эпонжа и шелковой саржи просто отделаны простыми косыми лентами, плотно прилегающими рукавами и баской на талии или полонезом; поверх него в качестве защиты надевается льняной полонез, плотно застегнутый на пуговицы и просто отделанный боковыми плетениями, а также перед Габриэль с тремя или четырьмя глубокими косами сзади. Льняной полонез этого фасона можно застегнуть и носить поверх соответствующей льняной юбки. [...] Верхняя юбка к платью или юбка-полонез должны быть очень длинными и загибаться только по бокам.

[...]

Кретонские костюмы — новинка сезона: их представили в прошлом году во французских питейных заведениях, а в этом сезоне несколько завезли сюда. Они предназначены только для деревенской одежды и сделаны из ситцевого узорчатого кретона, используемого для обивки мебели; основания черные, коричневые, зеленые, синие, желтовато-коричневые, с большими яркими цветами и фигурами. Они выполнены с юбкой с рюшами и полонезом, подхваченными большими бантами из черного бархата. Эти костюмы, несомненно, возвращают нас во времена наших бабушек, и мы опасаемся, что какое-то время они не будут пользоваться особой популярностью; но если мода распорядится, всегда найдутся те, кто последует ее требованию. [15]

Костюм «Полонез» «Промахивается», сентябрь 1883 года.

Второй цитируемый абзац описывает особый стиль одежды а-ля полонез , который был широко известен как « Долли Варден » в честь героини Диккенса исторического романа «Барнаби Радж » (действие которого происходит в 1780 году). [16]

К концу 1870-х и началу 1880-х годов термин «полонез» также означал верхнее платье, напоминавшее длинное пальто, надетое поверх нижней юбки, иногда с эффектом жилета. [17] Это могло быть задрапировано или не задрапировано. В июле 1894 года газета The Sydney Mail заявила:

Полонез также снова в фаворе, не только в виде длинной прямой мантии, которая с меховой отделкой является самой модной одеждой, но и с загнутой к бедрам частью юбки; это дает волнистые складки, как на драпировках 20 лет назад. [18]

20 век [ править ]

Реклама Макколла 1914 года с рединготным полонезом (слева)

Полонез пережил новое возрождение в середине-конце 1910-х годов. В газетной рекламе McCall Patterns 1914 года , опубликованной в Evening Independent, было объявлено, что «редингот-полонез» является пиком моды в Париже и Нью-Йорке. [19] В ноябре 1915 года газета Reading Eagle вела колонку о моде, описывающую полонез 1914/15 года как французский дизайн, состоящий из длинного, похожего на пальто верхнего платья из металлизированного кружева или искусно украшенной прозрачной ткани, надетой поверх простого нижнего платья. [20] Другая версия полонеза была описана в газете Meriden Daily Journal в сентябре 1917 года:

Возможно, борьба, которую переживает Польша, несчастная Польша с ее великим гением и ее еще большим несчастьем, побудила французов отразить ее нынешнюю катастрофу в костюме. В адаптации полонеза к современным требованиям главное место занимают плавающие панели по бокам. Каждый дизайнер опробовал их индивидуально. Обычно они имеют подкладку контрастного цвета и ткани. Старое золото и китайский синий цвет чередуются с жемчужным и сланцево-серым в качестве подкладок. Если полонез темно-красный бархатный или черный, то подкладка кремовая или мертвенно-белая. Если мы будем носить ее следующей зимой так, как ее демонстрирует сейчас Париж, это будет способствовать очевидному стремлению дизайнеров и публики укрепить модные позиции нынешней юбки. [21]

После Первой мировой войны этот термин вышел из регулярного употребления, хотя в 1930-50-х годах авторы мод иногда использовали его в качестве описательного термина для любой формы драпировки верхней юбки. Например, газета Ottawa Citizen в 1942 году заявила:

Черный лионский бархат используется для вечерних платьев, некоторые из которых украшены аппликациями из тяжелого венецианского кружева, которое часто драпируется, образуя линию полонез в тонком эффекте фартука в передней части юбки. Настоящая драпировка в стиле полонез смягчает юбки парчовых черных шелковых вечерних платьев – старомодное качество, усиленное добавлением высоких вечерних шляп с перьями. [22]

Галерея [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Полонез (платье)» . www.britanica.com . Проверено 26 сентября 2008 г.
  2. ^ Рибейро (1995), с. 195
  3. ^ Описывается как полонез . Такеда и Спилкер (2010), с. 79
  4. ^ Рибейро (1995), с. 66
  5. ^ Пендергаст, Сара, Том (2004). Мода, костюм и культура: одежда, головные уборы, украшения для тела и обувь на протяжении веков . Мичиган, США: Томсон Гейл. ISBN  0-7876-5420-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рибейро (2002), с. 226
  7. ^ Арнольд, Джанет (1972). Образцы моды I. Голливуд: весьма специфические СМИ. п. 37. ИСБН  978-0-89676-026-4 .
  8. ^ Во (1968), стр. 72-73.
  9. ^ Рибейро (1998), с. 28.
  10. ^ «Кабинет Вкуса: Костюм Парижа» . La Belle Assemblée: Или, суд и модный журнал; Содержит интересную и оригинальную литературу и записи бомонда . Дж. Белл. Январь 1827 года. Модница, хорошо закутанная в пелиссу из витцхуры, с рукавами а-ля полонез, должна носить черные бархатные сапоги...
  11. ^ ""Великой новинкой сезона является платье полонез , передняя часть которого открывается в наклонном направлении, как показано на 1-м рисунке пластины 1, и выкройку которого мы теперь даем в натуральную величину: этот стиль полонез , похоже, будет будет пользоваться большой популярностью, и наш нынешний образец устранит все трудности, связанные с кроем этого элегантного платья». Ежемесячный журнал «Женский журнал» , май 1868 г., стр. 1.
  12. ^ Зеленое шелковое платье, 1868 год , из коллекции Музея Виктории и Альберта. По состоянию на 02.13.2012 г.
  13. ^ «Старомодный облегающий саквояж, который был так популярен во времена Марии-Антуанетты и который сейчас называется Полонез , Габриэль и т. д., чрезвычайно популярен в качестве верхнего платья. Тело и юбка скроены в одно целое, а последняя сильно раздувается из-за цветной нижней юбки». Журнал Петерсона , ноябрь 1871 г., стр. 378.
  14. ^ "РИС 1: ПРОГУЛЯЮЩЕЕ ПЛАТЬЕ ИЗ ЭПОНЖА - Юбка имеет три немногочисленных рюша с плетением из того же материала над ними, баска полонезной формы, собрана полностью на бедрах, образуя глубокую тунику сзади. Два Туника отделана оборками, а спереди она застегивается на пуговицы». Журнал Петерсона , июль 1871 г., стр. 80.
  15. ^ Журнал Godey's Magazine, август 1871 г., стр. 196.
  16. ^ Дамская казна (2005). «Мода 1870-80-х годов» . Проверено 6 февраля 2010 г.
  17. ^ Бархатно-шелковая юбка и полонез, 1885 г. Архивировано 25 февраля 2013 г. в Wayback Machine Эмилем Пингатом (1820–1901), Париж. Коллекция Шелбернского музея. 2010-75
  18. The Sydney Mail , 14 июля 1894 г.
  19. ^ The Evening Independent - 12 ноября 1914 г., стр. 3.
  20. ^ Ридинг Орел - 18 ноября 1915 г., стр. 11.
  21. Ежедневный журнал Меридена - 12 сентября 1917 г.
  22. Ottawa Citizen, 30 сентября 1942 г., стр. 10.

Ссылки [ править ]

  • Арнольд, Джанет : Образцы моды 2: Английские женские платья и их конструкция ок. 1860–1940 , Wace 1966, Macmillan 1972. Переработанное метрическое издание, Drama Books 1977. ISBN   0-89676-027-8
  • Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN   0-8109-6317-5
  • де Марли, Диана: Рабочая одежда: история профессиональной одежды , Бэтсфорд (Великобритания), 1986; Холмс и Мейер (США), 1987. ISBN   0-8419-1111-8
  • Рибейро, Эйлин (1988). Мода во время Французской революции . Лондон: Бэтсфорд.
  • Рибейро, Эйлин (1995). Искусство платья: мода в Англии и Франции 1750–1820 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-06287-7 .
  • Рибейро, Эйлин (2002). «Платье в Европе восемнадцатого века 1715–1789» . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-09151-6 .
  • Такеда, Шарон Садако; Спилкер, Кэй Дурланд (2010). Создание моды: европейское платье в деталях, 1700–1915 гг . Престель США. ISBN  978-3-7913-5062-2 .
  • Тозер, Джейн и Сара Левитт, Структура общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг., Лаура Эшли Пресс, ISBN   0-9508913-0-4
  • Во, Нора (1968). Крой женской одежды . Лондон: Рутледж. ISBN  0-87830-026-0 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eca07b2e7c3c602ee153351d76045f3__1713426120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/f3/6eca07b2e7c3c602ee153351d76045f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polonaise (clothing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)