Кожаный летный шлем

Кожаный летный шлем , также известный как шляпа-авиатор или шляпа-бомбер , обычно представляет собой кожаную кепку с большими ушками, ремешком на подбородке и часто коротким козырьком, который обычно загибается спереди, чтобы показать подкладку (часто флисовую или меховую). ). Его часто носят с очками . Он может быть изготовлен из других материалов, например из фетра. [1]
С развитием автоспорта и авиации в начале 1900-х годов кожа стала популярным выбором для защиты от холода и шума двигателя. [2] Он имеет множество преимуществ, которые сделали его идеальным материалом для летных шлемов: он теплый, прочный, непроницаем для жидкостей, включая воду, гибкий, его можно разрезать так, чтобы он изгибался вокруг головы. Он защищен от ветра и имеет большое преимущество: не накапливает пыль. Также было обнаружено, что кожаные шлемы обеспечивают некоторую защиту от огня. [2] Производителями первых летных шлемов были Alfred Dunhill Ltd. и Gamages из Лондона, Англия, и Roold в Париже. [2]
Женщины-пилоты в начале 1900-х годов могли носить ту же защитную одежду, включая шлемы, что и их коллеги-мужчины. [2]
Британские инженеры под руководством Чарльза Эдмонда Принса ларинговые микрофоны и наушники добавили в эти шлемы во время Первой мировой войны для громкой связи в шумной и ветреной обстановке кабин самолетов . [3] [4]
С появлением самолетов с закрытой кабиной защита головы стала менее необходимой ( Чарльз Линдберг все еще носил кожаный шлем, когда пересек Атлантику в 1927 году, хотя его Spirit of St. Louis моноплан имел закрытую кабину).
В ВВС кожаные каски постоянно использовались и развивались. Самым известным ранним кожаным летным шлемом был британский шлем типа B, предназначенный для размещения наушников в карманах ушей и удобный для ношения с кислородными масками и очками . [2] В Имперском военном музее есть несколько экземпляров, использовавшихся во время обеих мировых войн, с подробными описаниями. [5] [6] См. выше иллюстрацию летного шлема типа B, принадлежавшего Spitfire пилоту-доставщику Хелен Керли , который сейчас находится в Мозговом центре Бирмингемского музея науки .
С появлением реактивных истребителей после Второй мировой войны из твердого пластика , а затем и из углеродного волокна летные шлемы заменили кожаные шлемы в кабинах самолетов. Шапки-авиаторы продолжают пользоваться популярностью как модный аксессуар и зимний головной убор.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Текст из музея Амелии Эрхарт.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Руд, Грэм (2014). «Краткая история летной одежды» (PDF) . Журнал истории авиации . 2014 (1): 3–54. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Национальный архив, Боевые разговоры: Телекоммуникации Первой мировой войны.
- ^ IEEE Spectrum, Во время Первой мировой войны у британских бипланов в кабине были беспроводные телефоны.
- ^ «Летающий шлем, кожаный, тип B: Королевские ВВС (1917 г.)» . Имперские военные музеи . ЭКВ 3845 . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Летающий шлем, тип B: Королевские ВВС (1941 г.)» . Имперские военные музеи . ЭКВ 3932 . Проверено 24 мая 2023 г. Подробная запись с описанием одного из нескольких экспонатов IWM.