Летный шлем


, Летный шлем иногда называемый «костяным куполом» или «пенопластовым куполом», представляет собой особый тип шлема , который в основном носят военные летчики .
Летный шлем может обеспечить: [1]
- Защита от ударов для снижения риска травм головы (например, в случае приземления с парашютом) и защита от порывов ветра (например, в случае катапультирования ).
- Козырек , защищающий глаза от солнечного света, вспышек и лазерных лучей.
- Шумоподавление, наушники и микрофон (кроме случаев, когда они включены в маску).
- Дисплей , крепящийся на шлем , крепление для очков ночного видения и/или система слежения за шлемом (чтобы самолет знал, куда смотрит пилот).
При проектировании летного шлема также можно учитывать: [1]
- Комфорт – включая вес, центр тяжести и возможность охлаждения и вентиляции.
- Совместимость с кислородной маской (для высотного полета и защиты от ядерного оружия ).
История летных шлемов
[ редактировать ]На заре авиации кожаные шлемы, используемые в автогонках, использовались пилотами в качестве защиты головы. [2] Во время Первой мировой войны британские инженеры во главе с Чарльзом Эдмоном Принсом добавили наушники (теперь называемые наушниками ) и горловой микрофон , чтобы создать системы связи «громкой связи» для летных шлемов, которые тогда назывались «авиателефонами». [3] Первым продуктом Группы был портативный «авиационный телефон», и в течение трех лет экспериментов с различными голосовыми микрофонами выяснилось, что горловой микрофон с функцией громкой связи, встроенный в летный шлем, гораздо более удобен для использования на самолетах с открытой кабиной, поскольку к чрезмерному шуму ветра и вибрации. [4]
Первоначальный дизайн первых кожаных летных шлемов был адаптирован в 1930-х годах и стал культовым шлемом типа B, который позволял прикреплять радионаушники, кислородные маски и съемные очки для защиты глаз пилота от непогоды. [2] [5] Подробное описание типичного шлема Типа Б можно найти на сайте Имперского военного музея (Лондон, Англия). Он состоит из шести вертикальных панелей, которые соединяются в центральной коньковой панели, идущей спереди назад. Прямоугольная горизонтальная панель проходит через лоб и включает в себя мягкие кожаные овальные вставки в области ушей. Подбородочный ремень, также сделанный из кожи, пришит к правой стороне и пристегнут к небольшому ремешку слева. Коричневая кожа шлема подбита замшей желтовато-коричневого цвета, а к внутренней части лба пришит прямоугольный отрезок материала коричневого цвета. [6]
Ко времени Второй мировой войны улучшенные кислородные маски стали обычным явлением, поскольку самолеты летали выше, где более разреженный воздух требовал подачи пригодного для дыхания воздуха для пилотов и экипажа. После Второй мировой войны и вплоть до Корейской войны кожаный головной убор постепенно заменялся жестким шлемом, обеспечивающим защиту головы во время катапультирования (а позже и при высокоскоростном выбросе). [7] Также очки были заменены встроенным козырьком, тонированным для защиты от солнца. Современные головные уборы (появившиеся после войны во Вьетнаме) обычно включают в себя средства связи ( гарнитуру и микрофоны ), позволяющие пилотам общаться с наземными службами и их экипажем. [8]
-
Демонстрация защитного шлема Уоррена, 1912 год. [9]
-
Британский кожаный летный шлем 1918 года.
-
Зимний летный шлем типа Б-6 с кислородной маской А-9, винтаж времен ВОВ.
-
Советский шлем пилота МиГ-25 1980-х годов.
-
армии США Apache Современный шлем
-
Gentex SPH-5 Вертолетный шлем
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Aerospace International (журнал) , март 2011 г., страницы 26–29.
- ^ Перейти обратно: а б Руд, Грэм. «Краткая история летной одежды» (PDF) . Журнал истории авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Боевые разговоры: телекоммуникации Первой мировой войны» . www.nationalarchives.gov.uk . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Во время Первой мировой войны в кабине британских бипланов были беспроводные телефоны» . ИИЭЭ . 31 марта 2020 г. Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «История летных шлемов» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 г.
- ^ Имперский военный музей. «Коллекции и исследования» . ИВМ . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Военная авиация США» . www.salimbeti.com . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Виды кислородных масок пилота» . www.buzzle.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Гроте, Сольвейг (26 марта 2016 г.). «Mit dem Kopf durch die Wand (С головой сквозь стену)» . Дер Шпигель онлайн. Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года. Дополнительная информация ( подпись к изображению журнала Flight 1912 ) на сайте hoaxeye.com . Шлем часто ошибочно называют футбольным шлемом.
Внешние ссылки
[ редактировать ]