Jump to content

Германский шлем кабана

Воины в шлемах с гребнями кабана на пластине Торслунда , датируемой VI-VIII веками нашей эры.

Германские кабаньи шлемы или шлемы с кабаньим гребнем засвидетельствованы в археологических находках из Англии, Дании и Швеции, относящихся к вендельскому и англосаксонскому периодам, а также в древнеанглийских и древнескандинавских письменных источниках. Они состоят из шлемов, украшенных либо гребнем кабана , либо другими изображениями кабана, которые, как считалось, защищали владельца в бою. Их также предлагалось использовать в качестве костюма для ритуального превращения в кабана, похожего на берсерков , и ассоциировать с Фрейром .

Контекст

[ редактировать ]

Римская, кельтская и балтийская

[ редактировать ]
Изображение котла Гундеструпа , датируемое периодом между 200 г. до н.э. и 300 г. н.э.

Кабан был важным символом в доисторической Европе, где, по словам археолога Дженнифер Фостер , его «почитали, восхваляли, охотились и ели… на протяжении тысячелетий, вплоть до его фактического исчезновения в недавнее историческое время». [ 1 ] Символам кабана англосаксонской и вендельской эпох предшествует тысячелетняя подобная иконография, следующая за примерами Ла Тена в четвертом веке до нашей эры, галльскими образцами три столетия спустя и римскими кабанами в четвертом веке нашей эры. [ 2 ] Говорят, что вепрь был посвящен фигуре богини-матери среди лингвистически кельтских общин в Европе железного века . [ 3 ] в то время как римский историк Тацит , писавший примерно в первом веке нашей эры, предположил, что балтийские эсти носили в бою символы вепря, чтобы вызвать свою защиту. [ 4 ] [ 5 ] Четыре легиона , включая двадцатый , дислоцированный в Британии, [ 6 ] [ 2 ] также приняли кабана в качестве своей эмблемы. Единственные недвусмысленные изображения шлемов с гребнем кабана за пределами германских источников находятся на внутренней пластине E котла Гундеструпа , датируемого периодом Ла Тена или ранним римским железным веком , который обычно считается кельтским по происхождению, но также имеет элементы, предполагающие фракийское происхождение. источник. [ 7 ]

германский

[ редактировать ]

Кабаны играли важную роль для германских народов и были тесно связаны с битвой. Морда кабана представляла собой клиновидную форму, впервые засвидетельствованную в 4 веке нашей эры, использовавшуюся германскими народами и названную из-за своего внешнего вида. Эта формация также использовалась в средневековый период, о чем свидетельствуют такие источники, как «Сага о Книтлинге» и «Сага об Олафе Трюггвасонар» . В Gesta Danorum, Книга VII преподает формацию , Один Харальду Боевому Зубу , который был назван так из-за клыков, которые он вырастил, чтобы заменить два его зуба, которые выпали, когда он был молод. [ 8 ]

В мифологических источниках кабан Саехримнир убивается каждый день, чтобы накормить эйнхерий , а Гуллинбурсти и Хильдисвини принадлежат богам Фрейру и Фрейе соответственно. [ 9 ] И Фрейр, и Фрейя имеют одинаковые имена со свиньями: кабанов называют Ванинги , имя Фрейра , а Фрейю - Сыр (свинья). [ 10 ] В ритуальном контексте свиней часто приносят в жертву и едят во время блотов (в частности, сонарблотов ), и они занимают центральное место в некоторых формах хейтстрэнгинга , где кабан описывается как священный. Ученые предположили, что сонарблот был посвящен Фрейру, в то время как в рукописях U и H « Саги о Хервараре ок Хейдрекс » связь между богом и Хейтстрингингом очевидна. [ 11 ] [ 12 ] Находки в Гульдгуббаре включают фигурки свиней, ритуальное захоронение которых связано с поклонением ванам. [ 13 ]

Символика и религиозная практика кабана тесно связаны со Швецией , культовым центром Фрейра, и где, как предполагается, он был тотемическим животным . И шведская королевская семья Инглингов , и семьи исландских поселенцев, восходящие к Швеции, описываются как особенные поклоняющиеся Фрейру и владеющие кабанами. [ 14 ] Ряд германских имен фигурируют в качестве элемента в именах, связанных с йфурром (происходящим от протогерманского : * eburaR , дикий кабан), например, Ёфурфост и Ёфурбьёрн, засвидетельствованные в шведских рунических надписях, и Эофор , геат в Беовульфе . [ 15 ] В более поздних источниках jǫfurr означает «кабан» и преимущественно заменяется на «правитель» или «принц». [ 16 ] Этот переход был предложен из-за ассоциации кабаньих шлемов и знати. [ 17 ]

Несмотря на многочисленные ассоциации кабанов с ванами , Фрейром и Фрейей, следует отметить, что кабан также имеет самостоятельную символику и не всегда связан с богами. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Археологические записи

[ редактировать ]

Шлемы и фрагменты

[ редактировать ]

как шлемы с гребнем кабана, так и фрагменты гребня, относящиеся к англосаксонскому периоду были обнаружены В Англии , например, шлем Бенти Грейндж , найденный в Дербишире и датируемый 7 веком нашей эры. Кабаны также изображены на кончиках бровей шлема Саттон-Ху , который имеет общие черты с другими шлемами англосаксонской и вендельской эпохи и, как предполагается, был изготовлен в Швеции. [ 21 ] Было высказано предположение, что постримское внедрение германской традиции с материковой Европы , а не продолжение традиции в Британии на протяжении 400 лет римского правления, привело к возвращению выдающегося положения в англосаксонский период. [ 19 ] [ 22 ]

Предполагается, что кабан Бенти Грейндж изначально был снабжен кабаньей щетиной, которая образовывала подчеркнутый спинной гребень - мотив, который, как предполагалось, указывает на агрессию и свирепость животного, что соответствует ассоциациям с боевыми искусствами. [ 23 ] [ 24 ] Также было высказано предположение, что золотое украшение кабана представляет собой Фрейра кабана Гуллинбурсти с золотой щетиной, однако нет прямых доказательств того, что эта история была известна в Англии во время строительства. [ 25 ] [ 26 ]

Изображения

[ редактировать ]

В отличие от найденных в Англии, скандинавских шлемов с кабаньими гребнями пока не обнаружено, однако в Швеции найдены пластины с их изображением, датированные вендельской эпохой . Шлем Венделя I , датируемый примерно 650 г. н. э., имеет пластины, изображающие всадника в сопровождении хищной птицы в шлеме с гребнем кабана. Точно так же шлем Вальсгарде 7 имеет пластину, изображающую двух воинов, несущих копья и носящих шлемы с гребнями кабана, мотив, который очень похож на одну из пластин Торслунда VI века . [ 3 ] [ 27 ] Было высказано предположение, что шлемы, изображенные на этих пластинах, более древнего стиля, чем шлемы, которые эти пластины украшают. [ 28 ]

Литературные свидетельства

[ редактировать ]
Цветная фотография современной копии шлема Саттон-Ху.
Копия шлема Саттон-Ху с позолоченными наконечниками кабана на бровях. [ примечание 1 ]

Старый английский

[ редактировать ]

Беовульф

[ редактировать ]

Кабаньи шлемы пять раз упоминаются в англосаксонской поэме «Беовульф » . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В трёх случаях на шлемах изображены отдельно стоящие кабаны. [ 22 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] как пример Гильдена Мордена. Так обстоит дело, когда мать Гренделя жаждет отомстить за смерть своего сына . [ 37 ]

В другом случае Хродгар оплакивает смерть своего советника от матери Гренделя:

В двух случаях кабаны упоминаются во множественном числе, например, когда Беовульф и его люди покидают свой корабль, как «[b] формы весел вспыхнули над их нащечниками» ( древнеанглийский : eoforlic scionon ofer hleorbergan ). [ 42 ] [ 43 ] Вместо этого эти ссылки могут относиться к кабанам, подобным тем, что изображены на бровях шлема Саттон-Ху , а не к гребням. [ 35 ] [ 36 ] [ 44 ] [ 45 ]

В стихотворении «Элена » слово eoforcumbol встречается дважды и переводится как «гребень кабана на шлеме» или «знамя кабана». В этом контексте он представлен и как символ защиты, и как языческий символ, противопоставляемый христианскому кресту . [ 46 ]

Древнескандинавский

[ редактировать ]
Шлем Венделя I, датируемый 650 годом н.э. [ 47 ]

В древнескандинавских источниках шлемы могут ассоциироваться с кабанами, в частности с кабанами королевского дома Инглингов . Шведский король Адилс владел шлемами Хильдисвин («Боевая свинья»). [ 48 ] и Хильдигельтр («Боевой кабан»), [ 49 ] первый из которых был унаследован от другого Инглинга, его дяди по отцовской линии Али . [ 50 ] Хильдигультр также упоминается как для шлема в Нафнаулуре и засвидетельствован в скальдической поэзии Хаттатала хейти : [ 51 ] [ 52 ]

Имя валгёлтр также используется в Храфнсмале как часть теории сражения : [ 52 ]

Далее было высказано предположение, что шлем хейти валхримнир и халлхримнир относятся к свинье через компонент -хримнир , хейти для свиньи, засвидетельствованный в Нафнаулуре, также встречающийся в качестве суффикса в имени Сахримнир . [ 51 ] [ 57 ]

Функция изображения

[ редактировать ]

Изображения кабанов на англосаксонских шлемах явно связаны с защитой в «Беовульфе» , где поэт описывает фигуры на шлемах, охраняющие воинов, носящих их. [ 58 ] Было высказано предположение, что фигуры играют апотропную роль и что их отрезание приведет к смерти воина. В последнем случае вепрь и воин кажутся единым существом с общей жизнью. [ 59 ]

Также было высказано предположение, что, как и в случае с Ульфхеднаром и берсерками , надевание кабаньего шлема может быть сродни изменению формы, позволяя владельцу приобретать качества животного в дополнение к его внешнему виду. Этому соответствует пластина шлема из вендельской могилы XIV в Уппланде, на которой изображены два воина в шлемах с птичьими гребнями, у одного из которых также есть кабаньи клыки, что позволяет предположить, что именно доспехи делают их изображением животного. Людей в средневековой германской литературе можно называть кабанами, например, Рагнара Лодбрука в его одноименной саге . В « Саге о Кьялнесинге» воин конкретно описывается как имеющий кабаньи зубы во время боя. Хотя Ульфхеднар и берсерки часто служат королям, их обычно изображают негативно, а не как благородных героев, лишенных контроля над своими действиями. С другой стороны, идентификация или сравнение с кабаном позитивны и тесно связаны с воинской элитой. Было высказано предположение, что это различие связано с тем, что медведи и волки являются хищниками, в то время как кабаны, хотя и свирепы и часто сражаются насмерть, когда их загоняют в угол, скорее добывают пищу, чем охотятся. [ 60 ] [ 61 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Изображение дизайна 4 в верхнем левом углу точной защиты щеки на самом деле перевернуто.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фостер 1977b , с. 1.
  2. ^ Jump up to: а б Франк 2008 , с. 78.
  3. ^ Jump up to: а б Фостер 1977b , с. 5.
  4. ^ Тацит 1868 , с. 31.
  5. ^ Тацит 1886 , с. 25
  6. ^ Фостер 1977b , стр. 15, 19, 26.
  7. ^ Коварова 2011 , стр. 164–165.
  8. ^ Коварова 2011 , стр. 153, 158–161.
  9. ^ Симек 2007 , стр. 122, 147, 273.
  10. ^ Симек 2007 , стр. 309, 351.
  11. ^ Симек 2007 , с. 298.
  12. ^ Коварова 2011 , стр. 196.
  13. ^ Маккиннелл 2005 , с. 60.
  14. ^ Коварова 2011 , стр. 203–212.
  15. ^ Коварова 2011 , стр. 113–117.
  16. ^ Коварова 2011 , стр. 118–119.
  17. ^ Сундквист 2000 , с. 141.
  18. ^ Коварова 2011 , стр. 212.
  19. ^ Jump up to: а б Фостер 1977b , с. 27.
  20. ^ Франк 2008 , стр. 80, 86.
  21. ^ Коварова 2011 , стр. 181.
  22. ^ Jump up to: а б Чейни 1970 , стр. 123–124.
  23. ^ Музеи Шеффилдского кабана на реплике .
  24. ^ Олдхаус-Грин 1992 , с. 152.
  25. ^ Брюс-Митфорд 1974 , с. 238.
  26. ^ Коварова 2011 , стр. 174.
  27. ^ Коварова 2011 , стр. 176–177.
  28. ^ Хатто 1957 , стр. 159.
  29. ^ Фостер 1977a , с. 167.
  30. ^ Клаебер 1922 , лл. 303–306, 1110–1112, 1286, 1327–1328, 1448–1454.
  31. ^ Даже 1957 , стр. 155–156.
  32. ^ Спик 1980 , с. 80.
  33. ^ Бэйтман 1861 , с. 33.
  34. ^ Клаебер 1922 , лл. 1110–1112, 1286, 1327–1328.
  35. ^ Jump up to: а б Судорога 1957 , стр. 62–63.
  36. ^ Jump up to: а б Дэвидсон 1968 , с. 354.
  37. ^ Штигеманн, Крокер и Уолтер 2013 , стр. 189.
  38. ^ Клаебер 1922 , лл. 1279–1291.
  39. ^ Хини 2000 , стр. 89–91.
  40. ^ Клаебер 1922 , лл. 1326–1328.
  41. ^ Толкин 2014 , с. 51.
  42. ^ Клаебер 1922 , лл. 303–306, 1448–1454.
  43. ^ Хини 2000 , стр. 21–23.
  44. ^ Чейни 1970 , с. 123.
  45. ^ Брюс-Митфорд 1972 , с. 122.
  46. ^ Коварова 2011 , стр. 182–183.
  47. ^ Коварова 2011 , с. 176.
  48. ^ Ньютон 1993 , с. 42.
  49. ^ Бьок 1999 , с. 105.
  50. ^ Коварова 2011 , стр. 203–204.
  51. ^ Jump up to: а б Стурлусон .
  52. ^ Jump up to: а б Коварова 2011 , с. 179.
  53. ^ Стурлусон 2007 , с. 5.
  54. ^ Стурлусон 1987 , с. 168.
  55. ^ Трефилссон .
  56. ^ Моррис и Эйрикр 2019 .
  57. ^ Коварова 2011 , стр. 107–108, 179.
  58. ^ Клаебер 1922 , лл. 303–306.
  59. ^ Коварова 2011 , стр. 181–182.
  60. ^ Коварова 2011 , стр. 153–156.
  61. ^ Хатто 1957 , стр. 156.

Библиография

[ редактировать ]

Начальный

[ редактировать ]
  • Клаебер, Фридрих (1922). Беовульф и битва при Финнсбурге . Бостон: DC Heath & Company. Значок открытого доступа
  • Бьок, Джесси (1999). Сага о короле Хрольфе Краки . Группа «Пингвин». ISBN  014043593X .
  • Хини, Симус (2000). Беовульф: Новый перевод стихов . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  0-393-32097-9 .
  • Моррис, Уильям ; Эйрикр, Магнуссон (2019). История об обитателях Эре (Eyrbyggja Saga), Глава Альфа-издания. ISBN  9789353705411 .
  • Стурлусон, Снорри . «Назовите мантры» . hmiskringla.no . Проверено 5 июня 2022 г.
  • Стурлусон, Снорри (1987). прошлом В Перевод Фолкса, Энтони. Лондон: Обыватель.
  • Стурлусон, Снорри (2007). Фолкс, Энтони (ред.). В прошлом. Хаттатал (Второе изд.). Лондон: Общество викингов северных исследований. ISBN  978-0903521680 .
  • Тацит (1868 г.). «Германия и ее племена» . Агрикола и Германия Тацита . Перевод Черча, Альфреда Джона и Бродрибба, Уильяма Джексона . Лондон: Макмиллан. Значок открытого доступа
  • Тацит (1886 г.). «Германия» . В церкви, Альфред Джон и Бродрибб, Уильям Джексон (ред.). Агрикола и Германия Тацита: с исправленным текстом, английскими примечаниями и картами . Лондон: Макмиллан. Значок открытого доступа
  • Толкин, JRR (2014). Беовульф: перевод и комментарий вместе с селлическим заклинанием . Лондон: Издательство Харпер Коллинз. ISBN  9780007590070 .
  • Трефилссон, Тормодр. Куинн, Джуди (ред.). «Материя Ворона» . Скальдическая поэзия скандинавского средневековья . Проверено 5 июня 2022 г.

вторичный

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6dfdc34df60b92f820a6e141379493f__1717039920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/3f/d6dfdc34df60b92f820a6e141379493f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Germanic boar helmet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)