Хильда Эллис Дэвидсон
Хильда Эллис Дэвидсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 12 января 2006 г. | (91 год)
Супруг | Ричард Робертсон Дэвидсон |
Дети | 2 |
Награды | Фольклорная премия Кэтрин Бриггс (1988) |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Эсхатология и мантизм в древнескандинавской литературе (1940) |
Научные консультанты | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Фольклористика |
Учреждения | |
Известные студенты | Жаклин Симпсон |
Основные интересы | |
Известные работы |
|
Хильда Родерик Эллис Дэвидсон FSA (родившаяся Хильда Родерик Эллис ; 1 октября 1914 — 12 января 2006) — английский фольклорист . Она была научным сотрудником Кембриджского университета и Фольклорного общества и специализировалась на изучении кельтской и германской религии и фольклора.
Выпускница Ньюнэм-колледжа в Кембридже была научным сотрудником колледжа Люси Кавендиш в Кембридже , Дэвидсон на протяжении большей части своей карьеры . Она специализировалась на междисциплинарном изучении кельтской , англосаксонской и древнескандинавской религии и фольклора, по которым она была автором многочисленных влиятельных работ. Дэвидсон был видным членом Фольклорного общества и сыграл активную роль в развитии фольклорных исследований как научной дисциплины. На протяжении всей своей карьеры Дэвидсон обучала значительное количество начинающих ученых в своих областях обучения и была особенно заинтересована в поощрении одаренных женщин к продолжению научной карьеры.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хильда Эллис Дэвидсон родилась в Бебингтоне , Чешир , Англия, 1 октября 1914 года в семье Генри Родерика (продавца канцелярских товаров) и Милли Чизман Эллис. [1]
Дэвидсон получил диплом с отличием первого класса по английскому языку, археологии и антропологии в Ньюнхэм-колледже в Кембридже . [2] Она получила степень магистра (1939 г.) и доктора философии (1940 г.) в Ньюнхэме. [1] Ее докторская диссертация была посвящена древнескандинавской религии . [2] Дэвидсон со временем стал владеть многими языками, включая древнескандинавский , норвежский , шведский , датский , исландский , русский , латынь и немецкий . [1]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Дэвидсон начала свою академическую карьеру в качестве ассистента преподавателя английского языка в Ройял Холлоуэй Лондонского университета (1939–1944). [1] Ее первая книга «Дорога в Хель: исследование представлений о мертвых в древнескандинавской литературе» (1943), опубликованная под ее девичьей фамилией Хильда Эллис, использовала археологические данные для изучения смерти в скандинавском язычестве . Это был новаторский подход, поскольку изучение древнеанглийского и древнескандинавского языка в британских академических кругах в то время было строго связано с литературными и лингвистическими проблемами. Использование Дэвидсон междисциплинарного подхода к изучению древнескандинавской религии должно было стать сильной стороной ее исследований. [2] С 1945 по 1955 год она преподавала на заочном отделении Биркбека Лондонского университета . [1]
Несмотря на значительное сопротивление своей попытке объединить археологические и филологические данные для изучения древнескандинавской и более широкой германской религии , Дэвидсон продолжила свои исследования. В последующие годы она опубликовала ряд влиятельных работ, в том числе «Меч в англосаксонской Англии» (1962), «Боги и мифы Северной Европы» (1964), «Языческая Скандинавия» (1967) и «Скандинавская мифология» (1969). [3] [4] Вместе с Питером Геллингом она опубликовала «Колесницу Солнца» (1969). За это время Дэвидсон опубликовала множество статей в научных журналах, где она часто использовала свои знания мифов, легенд и фольклора для интерпретации археологических находок. [3] В 1964 году она получила исследовательскую премию от Leverhulme Trust за свою работу в Советском Союзе . [1]
Вернуться в Кембридж
[ редактировать ]
С 1968 по 1971 год Дэвидсон был научным сотрудником Галуста Гюльбенкяна в колледже Люси Кавендиш в Кембридже . После 1971 года она была преподавателем, а после 1974 года — научным сотрудником по англосаксонскому , норвежскому и кельтскому языкам в Люси Кавендиш. [1] [5] Она была вице-президентом Lucy Cavendish с 1975 по 1980 год. [5] Она принимала активное участие в расширении и модернизации Люси Кавендиш. [6] За это время она также опубликовала несколько влиятельных работ, в том числе «Дорога викингов в Византию» (1976) и «История датчан: Саксон Грамматик» (1979–1980). [4] В Кембридже Дэвидсон руководил Кембриджской фольклорной группой и был известен как активный и живой оратор. [5]
Работа в Фольклорном обществе
[ редактировать ]Дэвидсон присоединился к Фольклорному обществу в 1949 году и был членом его совета (позже комитета) с 1956 по 1986 год, впоследствии став почетным членом. Как ведущий член Общества, она сыграла активную роль в восстановлении фольклористики как научной дисциплины. [7] Дэвидсон активно участвовал в поощрении модернизации и демократизации Общества. Известные друзья, с которыми она работала в этом отношении, включают Кэтрин Бриггс и Стюарт Сандерсон . Эти усилия завершились избранием Кэтрин Бриггс президентом и Венеции Ньюолл секретарем Общества в 1967 году. В последующие годы Дэвидсон был сотрудником общества по публикациям, курировал недавно созданную серию «Книги омелы», организовывал конференции и редактировал или соавтор. -редактировал подготовленные в результате статьи. [5]
Дэвидсон сама была президентом Общества с 1974 по 1976 год, в течение которого Общество процветало. [5] Его конституция была переписана, а выпуск журнала «Фольклор » значительно расширился как по объему, так и по качеству. [8] Усилия Дэвидсона по модернизации Общества запечатлены в ее «Изменениях в фольклорном обществе, 1949–1986» (1987), которые первоначально были опубликованы в журнале «Фольклор» . [5] [9] Помимо членства в Фольклорном обществе, Дэвидсон также была членом Лондонского общества антикваров . [1]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В своей более поздней карьере Дэвидсон особенно интересовалась исследованием тем и верований, общих как для ранней кельтской , так и для германской культуры . В результате были выпущены книги «Мифы и символы в языческой Европе» (1988 г.), «Утраченные верования Северной Европы» (1993 г.) и «Роли северных богинь» (1998 г.). [5] В 1984 году она получила медаль озера Кут за фольклорные исследования. Дэвидсон помогла учредить фольклорную премию Кэтрин Бриггс в 1982 году, которую она сама получила в 1988 году за свою книгу «Мифы и символы в языческой Европе» (1988). [6]
Дэвидсон также посвятила себя изучению самой истории фольклористики. В связи с этим вместе с Кармен Блэкер она редактировала «Женщины и традиции: забытая группа фольклористов» (2000). [5] В 1987 году Дэвидсон помог основать обеденный клуб Кэтрин Бриггс. [6] Она организовала множество конференций и отредактировала подготовленные по их результатам статьи, часто в сотрудничестве с Блэкером и Анной Чаудри. В 1988 году она опубликовала биографию своей подруги Кэтрин Бриггс. Последний из ее редакционных проектов, «Спутник сказки» (2003), был реализован в сотрудничестве с Чаудри. [5]
Личная жизнь
[ редактировать ]27 декабря 1943 года Дэвидсон вышла замуж за Ричарда Робертсона Дэвидсона, ученого-исследователя, от которого у нее было двое детей. [5] [1] Дэвидсон был членом Либеральной партии и англиканской церкви . [1] Активно участвовала в церковной жизни в качестве старосты и звонаря . [10]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Дэвидсон умерла 12 января 2006 года. Ее похороны прошли в церкви Святого Бенета в Кембридже 21 января 2006 года. У нее остались дети, внуки и правнуки. [11]
На момент ее смерти Дэвидсон на протяжении многих десятилетий был выдающимся знатоком древнескандинавской религии и мифологии. [12] [13] Она помогла расширить как популярный, так и научный интерес к скандинавской, германской и кельтской мифологии . [4] Она сыграла важную роль в послевоенном возрождении фольклорных исследований и в становлении изучения британского фольклора как научной дисциплины. [8] Некоторые из ее работ были переведены на несколько языков, включая шведский, норвежский, датский, голландский и японский . Ее усилия по поощрению междисциплинарных исследований, сочетающих археологию, литературу, фольклор и историю, были очень важны. Она была наставником большого числа ученых в области мифологии и фольклора и особенно посвятила себя поощрению научной карьеры одаренных женщин. [14]
Избранные работы
[ редактировать ]- (1940) Эсхатология и мантизм в древнескандинавской литературе . (Докторская диссертация). Кембриджский университет.
- (1941) «Воспитание гигантов в древнескандинавских сагах», Med. Аев. 10:70–85.
- (1942) «Сигурд в искусстве эпохи викингов», Antiquity 16: 216–36.
- (1943) Дорога в Хель: исследование концепции мертвых в древнескандинавской литературе , издательство Кембриджского университета, «первоначально часть диссертации, принятой в 1940 году на степень доктора философии в Кембриджском университете».
- (1950) «Холм Дракона» (англосаксонские курганы), Фольклор 61.
- (1950) «Боги и герои в камне» В книге К. Фокса и Б. Диккенса (ред.), Ранние культуры Северо-Западной Европы (Мемориальные исследования Его Величества Чедвика) , 123–9, Лондон.
- (1958) Золотой век Нортумбрии , Лонгманс, [том из серии «Тогда и там»].
- (1958) «Кузнец Веланд», Folklore 69: 145–59.
- (1960) «Меч на свадьбе» Фольклор 71, 1–18.
- (1962) Меч в англосаксонской Англии , Boydell Press, Вудбридж.
- (1963) «Фольклор и прошлое человека», Folklore, 74: 527–44, Лондон.
- (1964) Рецензия на книгу ЭОГ Турвиль-Петре: Миф и религия Севера. Лондон: Вайденфельд Николсон (История религии), 1964. Antiquity 38: 309–310.
- (1964) Боги и мифы Северной Европы , Penguin Books Ltd, Хармондсворт. (позже переиздано под названием « Боги и мифы эпохи викингов» , Bell Publishing Company, 1980).
- (1965) «Человек из Финглшема», Соня Чедвик Хоукс, HRE Дэвидсон и К. Хоукс, Antiquity, 39: 17–32.
- (1965) «Молот Тора», Фольклор 76: 1–15.
- (1965) «Значение человека в рогатом шлеме», Antiquity 39: 23–7.
- (1967) Языческая Скандинавия , (Древние народы и места 58) Лондон.
- (1967) «Англосаксонское захоронение в Кумбе [Вуднсборо], Кент», Medieval Archeology 11: 1–41 (Х. Э. Дэвидсон и Л. Вебстер).
- (1969) Скандинавская мифология , Пол Хэмлин, Лондон.
- (1969) Колесница Солнца и другие обряды и символы северного бронзового века , Питер Геллинг и Х. Э. Дэвидсон, издательство Frederick A. Praeger Publishers, Нью-Йорк.
- (1969) «Кузнец и богиня», Исследования раннего средневековья (Мюнстерский университет) 3: 216–26.
- (1971) «Беовульф и его аналоги » Джорджа Нормана Гармонсуэя, Хильды Родерик Эллис Дэвидсон и Жаклин Симпсон; Э.П. Даттон.
- (1972) «Бог битвы викингов», (Лекция памяти Дж. Н. Гармонсуэя), Йоркский университет, Средневековые монографии I, Йорк.
- (1973) «Враждебная магия в исландских сагах», Фигура ведьмы, изд. В. Ньюолл (Лондон) 20–41.
- (1974) «Фольклор и история», Фольклор 85.
- (1975) «Скандинавская космология» в «Древних космологиях» К. Блэкера и М. Лоу, 172–97, Лондон.
- (1975) «Фольклор и литература», Фольклор 86.
- (1976) Дорога викингов в Византию , Аллен и Анвин, Лондон.
- (1978) Образцы фольклора, DS Brewer Ltd, Ипсвич. [Похоже, это перепечатка более ранних статей, таких как «Молот Тора» и «Меч на свадьбе», а также включает эссе о «Леди Годиве»].
- (1978) «Изменение формы в древнескандинавских сагах» в книге Дж. Р. Портера и WHS Рассела «Животные в фольклоре», 126–42 Фольклорное общество, Ипсвич.
- (1978) «Митра и Водан», Etudes Mithraïques 4: 99–110, Acta Ираника, Лейден.
- (1979) «Гамлет Локи и Саксо», «Дурак и обманщик»; Исследования в честь Энид Уэлсфорд, изд. ПВА Уильямс (Кембридж) 3–17.
- (1979–80) Саксон Грамматик, История датчан, книги I-IX [перевод Питера Фишера]: отредактировано с комментариями Х. Э. Дэвидсона, Вудбридж: Бойделл.
- (Дата неизвестна, до 1980 г.) Автор статьи «Герой» в Британской энциклопедии.
- (1980) «Остроумие и красноречие при дворах первых королей Саксона», «Будет опубликовано в рамках Саксонского симпозиума, Копенгагенский университет, 1979».
- (1980) «Оскорбления и загадки в стихотворениях Эдды», опубликованные в Edda, Сборник эссе, 25–46, Исландский университет Манитобы, серия 4, 1983.
- (1981) «Беспокойные мертвецы: исландская история», в книге Х. Э. Дэвидсона и У. М. С. Рассела (ред.) «Фольклор призраков», серия 15 «Омела», Лондонское фольклорное общество.
- (1981) «Германский мир» в «Гаданиях и оракулах» М. Лоу и К. Блэкера, 115–41, Лондон.
- (1984) «Герой в традициях и фольклоре: статьи, прочитанные на конференции фольклорного общества, состоявшейся в Диффрин-хаусе, Кардифф, июль 1982 года» (Всемирная библиографическая серия), Библиотека фольклорного общества.
- (1984) «Герой как дурак: Северная Гамлет», Герой в традициях и фольклоре, (изд. HRE Дэвидсон) 30–4, (Mistletoe Books, 19, Folklore Soc.), Лондон,
- (1988) Мифы и символы в языческой Европе: ранние скандинавские и кельтские религии , Издательство Манчестерского университета, Манчестер.
- (1989) Провидец в кельтских и других традициях , изд. Хильда Эллис Дэвидсон, John Donald Publishers, Ltd., Эдинбург, 1989.
- (1989) «Люди в капюшонах в кельтской и германской традиции» в Дж. Дэвисе, Политеистические системы, Cosmos 5, 105–124.
- (1989) «Обучение воинов» в SC Hawkes, Weapons and Warfare в англосаксонской Англии.
- (1990) «Религиозные практики северных народов в скандинавской традиции», Temonos 26:23–24.
- (1992) «Человеческие жертвоприношения в позднем языческом периоде Северо-Западной Европы» в книге МЗ Карвера «Эпоха Саттон-Ху: седьмой век в Северо-Западной Европе», 331–40, Вудбридж.
- (1992) «Королевские могилы как религиозные символы» в «Англосаксонских исследованиях в археологии и истории» У. Филмера-Сэнки 5, 23–31, Оксфорд.
- (1993) Границы и пороги: материалы коллоквиума Клуба Кэтрин Бриггс (редактор).
- (1993) Утраченные верования Северной Европы , Рутледж, Лондон.
- (1993) «Волосы и собака», Folklore 104: 151–63, Х. Э. Дэвидсон и А. Чаудри.
- (1993) Провидец в кельтских и других традициях
- (1996) Кэтрин Бриггс: рассказчик , Lutterworth Press.
- (1996) «Молоко и северная богиня» в книге С. Биллингтона и М. Грина «Концепция богини», Рутледж, Нью-Йорк. [Эта работа – дань уважения Дэвидсону].
- (1998) Роли Северной Богини , Рутледж, Лондон.
- (2001) «Дикая охота» в книге «Сверхъестественные враги» под редакцией Х. Э. Дэвидсона и Анны Чаудри. Каролина Академик Пресс, Дарем, Северная Каролина
- (2001) Женщины и традиции , Хильда Эллис Дэвидсон и Кармен Блэкер, Carolina Academic Press, Дарем, Северная Каролина
- (2003) Спутник сказки , Хильда Эллис Дэвидсон и Анна Чаудри, Boydell & Brewer Ltd.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Современные авторы. 18 декабря 2003 года .
- ^ Jump up to: а б с Симпсон 2006 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б Симпсон 2006 , стр. 215–216.
- ^ Jump up to: а б с Биллингтон 2002 , с. XI.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Симпсон 2006 , с. 216.
- ^ Jump up to: а б с Биллингтон 2002 , с. XIII.
- ^ Биллингтон 2002 , с. XII–XIII.
- ^ Jump up to: а б Биллингтон 2002 , с. XII.
- ^ Дэвидсон 1987 , стр. 123–130.
- ^ Биллингтон 2002 , с. XIV.
- ^ Таймс. 17 января 2006 г. , с. 68.
- ^ Симпсон 2006 , с. 215. «Доктор Хильда Эллис Дэвидсон... [была] на протяжении многих десятилетий... выдающимся ученым в области скандинавской мифологии и религии, чьи книги достигли широкой читательской аудитории и чей энтузиазм по поводу ее предмета вдохновлял многих.
- ^ Линдоу 2002 , с. 339. «Хильда Эллис Дэвидсон... внесла большой вклад в изучение скандинавской мифологии».
- ^ Биллингтон 2002 , с. ХI, ХIV. «Для многих молодых ученых Хильда была если не богиней, то, по крайней мере, феей-крестной... Хильда Эллис Дэвидсон является живым доказательством того, что для того, чтобы женщина могла добиться успеха в академической деятельности, ей не нужно жертвовать другими аспектами. ее личности».
Источники
[ редактировать ]- Биллингтон, Сандра (2002). «Предисловие: Жизнь и творчество Хильды Эллис Дэвидсон» . В Биллингтоне, Сандра; Грин, Миранда (ред.). Концепция Богини . Рутледж . стр. XI–XIV. ISBN 1134641524 .
- Дэвидсон, Хильда Эллис (1987). «Изменения в Фольклорном обществе, 1949–1986» . Фольклор . 98 (2). Фольклорное общество : 123–130. дои : 10.1080/0015587X.1987.9716407 . Проверено 29 сентября 2020 г.
- Линдоу, Джон (2002). Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-515382-0 .
- Симпсон, Жаклин (2 сентября 2006 г.). «Хильда Эллис Дэвидсон (1914–2006)» . Фольклор . 117 (2). Фольклорное общество : 215–216. дои : 10.1080/00155870600707938 . S2CID 162371257 . Проверено 20 сентября 2020 г.
- «Х(ильда) Р(одерик) Эллис Дэвидсон» . Современные авторы . Гейл . 18 декабря 2003 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- «Дэвидсон Хильда Родерик Эллис» . Таймс . 17 января 2006 г. с. 68 . Проверено 28 сентября 2020 г.
- 1914 рождений
- смертей в 2006 г.
- Академики Биркбека, Лондонский университет
- Академики Ройал Холлоуэй, Лондонский университет
- Выпускники Ньюнхэм-колледжа, Кембридж
- Ученые-англосаксонисты
- Ученые-кельтологи
- Ученые-германисты
- Английские англиканцы
- английские редакторы
- Британские женщины-редакторы
- Английские фольклористы
- Британские женщины-фольклористки
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Ученые-староскандинавы
- Стипендиаты Колледжа Люси Кавендиш, Кембридж
- Члены Лондонского общества антикваров
- Люди из Бебингтона
- Люди, получившие образование в школе Birkenhead Park
- Писатели о германском язычестве
- Президенты Фольклорного общества