Jump to content

Хильда Эллис Дэвидсон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Хильда Эллис Дэвидсон
Рожденный ( 1914-10-01 ) 1 октября 1914 г.
Умер 12 января 2006 г. (12 января 2006 г.) (91 год)
Супруг
Ричард Робертсон Дэвидсон
(после 1943 г.)
Дети 2
Награды Фольклорная премия Кэтрин Бриггс (1988)
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Эсхатология и мантизм в древнескандинавской литературе (1940)
Научные консультанты
Академическая работа
Дисциплина Фольклористика
Учреждения
Известные студенты Жаклин Симпсон
Основные интересы
Известные работы
  • Боги и мифы Северной Европы (1964)
  • Мифы и символы в языческой Европе (1988)

Хильда Родерик Эллис Дэвидсон FSA (родившаяся Хильда Родерик Эллис ; 1 октября 1914 — 12 января 2006) — английский фольклорист . Она была научным сотрудником Кембриджского университета и Фольклорного общества и специализировалась на изучении кельтской и германской религии и фольклора.

Выпускница Ньюнэм-колледжа в Кембридже была научным сотрудником колледжа Люси Кавендиш в Кембридже , Дэвидсон на протяжении большей части своей карьеры . Она специализировалась на междисциплинарном изучении кельтской , англосаксонской и древнескандинавской религии и фольклора, по которым она была автором многочисленных влиятельных работ. Дэвидсон был видным членом Фольклорного общества и сыграл активную роль в развитии фольклорных исследований как научной дисциплины. На протяжении всей своей карьеры Дэвидсон обучала значительное количество начинающих ученых в своих областях обучения и была особенно заинтересована в поощрении одаренных женщин к продолжению научной карьеры.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хильда Эллис Дэвидсон родилась в Бебингтоне , Чешир , Англия, 1 октября 1914 года в семье Генри Родерика (продавца канцелярских товаров) и Милли Чизман Эллис. [1]

Дэвидсон получил диплом с отличием первого класса по английскому языку, археологии и антропологии в Ньюнхэм-колледже в Кембридже . [2] Она получила степень магистра (1939 г.) и доктора философии (1940 г.) в Ньюнхэме. [1] Ее докторская диссертация была посвящена древнескандинавской религии . [2] Дэвидсон со временем стал владеть многими языками, включая древнескандинавский , норвежский , шведский , датский , исландский , русский , латынь и немецкий . [1]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Дэвидсон начала свою академическую карьеру в качестве ассистента преподавателя английского языка в Ройял Холлоуэй Лондонского университета (1939–1944). [1] Ее первая книга «Дорога в Хель: исследование представлений о мертвых в древнескандинавской литературе» (1943), опубликованная под ее девичьей фамилией Хильда Эллис, использовала археологические данные для изучения смерти в скандинавском язычестве . Это был новаторский подход, поскольку изучение древнеанглийского и древнескандинавского языка в британских академических кругах в то время было строго связано с литературными и лингвистическими проблемами. Использование Дэвидсон междисциплинарного подхода к изучению древнескандинавской религии должно было стать сильной стороной ее исследований. [2] С 1945 по 1955 год она преподавала на заочном отделении Биркбека Лондонского университета . [1]

Несмотря на значительное сопротивление своей попытке объединить археологические и филологические данные для изучения древнескандинавской и более широкой германской религии , Дэвидсон продолжила свои исследования. В последующие годы она опубликовала ряд влиятельных работ, в том числе «Меч в англосаксонской Англии» (1962), «Боги и мифы Северной Европы» (1964), «Языческая Скандинавия» (1967) и «Скандинавская мифология» (1969). [3] [4] Вместе с Питером Геллингом она опубликовала «Колесницу Солнца» (1969). За это время Дэвидсон опубликовала множество статей в научных журналах, где она часто использовала свои знания мифов, легенд и фольклора для интерпретации археологических находок. [3] В 1964 году она получила исследовательскую премию от Leverhulme Trust за свою работу в Советском Союзе . [1]

Вернуться в Кембридж

[ редактировать ]
Камень Ледберг изображает событие из скандинавской мифологии . Дэвидсон была хорошо известна своим использованием таких археологических свидетельств для изучения древнескандинавской религии .

С 1968 по 1971 год Дэвидсон был научным сотрудником Галуста Гюльбенкяна в колледже Люси Кавендиш в Кембридже . После 1971 года она была преподавателем, а после 1974 года — научным сотрудником по англосаксонскому , норвежскому и кельтскому языкам в Люси Кавендиш. [1] [5] Она была вице-президентом Lucy Cavendish с 1975 по 1980 год. [5] Она принимала активное участие в расширении и модернизации Люси Кавендиш. [6] За это время она также опубликовала несколько влиятельных работ, в том числе «Дорога викингов в Византию» (1976) и «История датчан: Саксон Грамматик» (1979–1980). [4] В Кембридже Дэвидсон руководил Кембриджской фольклорной группой и был известен как активный и живой оратор. [5]

Работа в Фольклорном обществе

[ редактировать ]

Дэвидсон присоединился к Фольклорному обществу в 1949 году и был членом его совета (позже комитета) с 1956 по 1986 год, впоследствии став почетным членом. Как ведущий член Общества, она сыграла активную роль в восстановлении фольклористики как научной дисциплины. [7] Дэвидсон активно участвовал в поощрении модернизации и демократизации Общества. Известные друзья, с которыми она работала в этом отношении, включают Кэтрин Бриггс и Стюарт Сандерсон . Эти усилия завершились избранием Кэтрин Бриггс президентом и Венеции Ньюолл секретарем Общества в 1967 году. В последующие годы Дэвидсон был сотрудником общества по публикациям, курировал недавно созданную серию «Книги омелы», организовывал конференции и редактировал или соавтор. -редактировал подготовленные в результате статьи. [5]

Дэвидсон сама была президентом Общества с 1974 по 1976 год, в течение которого Общество процветало. [5] Его конституция была переписана, а выпуск журнала «Фольклор » значительно расширился как по объему, так и по качеству. [8] Усилия Дэвидсона по модернизации Общества запечатлены в ее «Изменениях в фольклорном обществе, 1949–1986» (1987), которые первоначально были опубликованы в журнале «Фольклор» . [5] [9] Помимо членства в Фольклорном обществе, Дэвидсон также была членом Лондонского общества антикваров . [1]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В своей более поздней карьере Дэвидсон особенно интересовалась исследованием тем и верований, общих как для ранней кельтской , так и для германской культуры . В результате были выпущены книги «Мифы и символы в языческой Европе» (1988 г.), «Утраченные верования Северной Европы» (1993 г.) и «Роли северных богинь» (1998 г.). [5] В 1984 году она получила медаль озера Кут за фольклорные исследования. Дэвидсон помогла учредить фольклорную премию Кэтрин Бриггс в 1982 году, которую она сама получила в 1988 году за свою книгу «Мифы и символы в языческой Европе» (1988). [6]

Дэвидсон также посвятила себя изучению самой истории фольклористики. В связи с этим вместе с Кармен Блэкер она редактировала «Женщины и традиции: забытая группа фольклористов» (2000). [5] В 1987 году Дэвидсон помог основать обеденный клуб Кэтрин Бриггс. [6] Она организовала множество конференций и отредактировала подготовленные по их результатам статьи, часто в сотрудничестве с Блэкером и Анной Чаудри. В 1988 году она опубликовала биографию своей подруги Кэтрин Бриггс. Последний из ее редакционных проектов, «Спутник сказки» (2003), был реализован в сотрудничестве с Чаудри. [5]

Личная жизнь

[ редактировать ]

27 декабря 1943 года Дэвидсон вышла замуж за Ричарда Робертсона Дэвидсона, ученого-исследователя, от которого у нее было двое детей. [5] [1] Дэвидсон был членом Либеральной партии и англиканской церкви . [1] Активно участвовала в церковной жизни в качестве старосты и звонаря . [10]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Дэвидсон умерла 12 января 2006 года. Ее похороны прошли в церкви Святого Бенета в Кембридже 21 января 2006 года. У нее остались дети, внуки и правнуки. [11]

На момент ее смерти Дэвидсон на протяжении многих десятилетий был выдающимся знатоком древнескандинавской религии и мифологии. [12] [13] Она помогла расширить как популярный, так и научный интерес к скандинавской, германской и кельтской мифологии . [4] Она сыграла важную роль в послевоенном возрождении фольклорных исследований и в становлении изучения британского фольклора как научной дисциплины. [8] Некоторые из ее работ были переведены на несколько языков, включая шведский, норвежский, датский, голландский и японский . Ее усилия по поощрению междисциплинарных исследований, сочетающих археологию, литературу, фольклор и историю, были очень важны. Она была наставником большого числа ученых в области мифологии и фольклора и особенно посвятила себя поощрению научной карьеры одаренных женщин. [14]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • (1940) Эсхатология и мантизм в древнескандинавской литературе . (Докторская диссертация). Кембриджский университет.
  • (1941) «Воспитание гигантов в древнескандинавских сагах», Med. Аев. 10:70–85.
  • (1942) «Сигурд в искусстве эпохи викингов», Antiquity 16: 216–36.
  • (1943) Дорога в Хель: исследование концепции мертвых в древнескандинавской литературе , издательство Кембриджского университета, «первоначально часть диссертации, принятой в 1940 году на степень доктора философии в Кембриджском университете».
  • (1950) «Холм Дракона» (англосаксонские курганы), Фольклор 61.
  • (1950) «Боги и герои в камне» В книге К. Фокса и Б. Диккенса (ред.), Ранние культуры Северо-Западной Европы (Мемориальные исследования Его Величества Чедвика) , 123–9, Лондон.
  • (1958) Золотой век Нортумбрии , Лонгманс, [том из серии «Тогда и там»].
  • (1958) «Кузнец Веланд», Folklore 69: 145–59.
  • (1960) «Меч на свадьбе» Фольклор 71, 1–18.
  • (1962) Меч в англосаксонской Англии , Boydell Press, Вудбридж.
  • (1963) «Фольклор и прошлое человека», Folklore, 74: 527–44, Лондон.
  • (1964) Рецензия на книгу ЭОГ Турвиль-Петре: Миф и религия Севера. Лондон: Вайденфельд Николсон (История религии), 1964. Antiquity 38: 309–310.
  • (1964) Боги и мифы Северной Европы , Penguin Books Ltd, Хармондсворт. (позже переиздано под названием « Боги и мифы эпохи викингов» , Bell Publishing Company, 1980).
  • (1965) «Человек из Финглшема», Соня Чедвик Хоукс, HRE Дэвидсон и К. Хоукс, Antiquity, 39: 17–32.
  • (1965) «Молот Тора», Фольклор 76: 1–15.
  • (1965) «Значение человека в рогатом шлеме», Antiquity 39: 23–7.
  • (1967) Языческая Скандинавия , (Древние народы и места 58) Лондон.
  • (1967) «Англосаксонское захоронение в Кумбе [Вуднсборо], Кент», Medieval Archeology 11: 1–41 (Х. Э. Дэвидсон и Л. Вебстер).
  • (1969) Скандинавская мифология , Пол Хэмлин, Лондон.
  • (1969) Колесница Солнца и другие обряды и символы северного бронзового века , Питер Геллинг и Х. Э. Дэвидсон, издательство Frederick A. Praeger Publishers, Нью-Йорк.
  • (1969) «Кузнец и богиня», Исследования раннего средневековья (Мюнстерский университет) 3: 216–26.
  • (1971) «Беовульф и его аналоги » Джорджа Нормана Гармонсуэя, Хильды Родерик Эллис Дэвидсон и Жаклин Симпсон; Э.П. Даттон.
  • (1972) «Бог битвы викингов», (Лекция памяти Дж. Н. Гармонсуэя), Йоркский университет, Средневековые монографии I, Йорк.
  • (1973) «Враждебная магия в исландских сагах», Фигура ведьмы, изд. В. Ньюолл (Лондон) 20–41.
  • (1974) «Фольклор и история», Фольклор 85.
  • (1975) «Скандинавская космология» в «Древних космологиях» К. Блэкера и М. Лоу, 172–97, Лондон.
  • (1975) «Фольклор и литература», Фольклор 86.
  • (1976) Дорога викингов в Византию , Аллен и Анвин, Лондон.
  • (1978) Образцы фольклора, DS Brewer Ltd, Ипсвич. [Похоже, это перепечатка более ранних статей, таких как «Молот Тора» и «Меч на свадьбе», а также включает эссе о «Леди Годиве»].
  • (1978) «Изменение формы в древнескандинавских сагах» в книге Дж. Р. Портера и WHS Рассела «Животные в фольклоре», 126–42 Фольклорное общество, Ипсвич.
  • (1978) «Митра и Водан», Etudes Mithraïques 4: 99–110, Acta Ираника, Лейден.
  • (1979) «Гамлет Локи и Саксо», «Дурак и обманщик»; Исследования в честь Энид Уэлсфорд, изд. ПВА Уильямс (Кембридж) 3–17.
  • (1979–80) Саксон Грамматик, История датчан, книги I-IX [перевод Питера Фишера]: отредактировано с комментариями Х. Э. Дэвидсона, Вудбридж: Бойделл.
  • (Дата неизвестна, до 1980 г.) Автор статьи «Герой» в Британской энциклопедии.
  • (1980) «Остроумие и красноречие при дворах первых королей Саксона», «Будет опубликовано в рамках Саксонского симпозиума, Копенгагенский университет, 1979».
  • (1980) «Оскорбления и загадки в стихотворениях Эдды», опубликованные в Edda, Сборник эссе, 25–46, Исландский университет Манитобы, серия 4, 1983.
  • (1981) «Беспокойные мертвецы: исландская история», в книге Х. Э. Дэвидсона и У. М. С. Рассела (ред.) «Фольклор призраков», серия 15 «Омела», Лондонское фольклорное общество.
  • (1981) «Германский мир» в «Гаданиях и оракулах» М. Лоу и К. Блэкера, 115–41, Лондон.
  • (1984) «Герой в традициях и фольклоре: статьи, прочитанные на конференции фольклорного общества, состоявшейся в Диффрин-хаусе, Кардифф, июль 1982 года» (Всемирная библиографическая серия), Библиотека фольклорного общества.
  • (1984) «Герой как дурак: Северная Гамлет», Герой в традициях и фольклоре, (изд. HRE Дэвидсон) 30–4, (Mistletoe Books, 19, Folklore Soc.), Лондон,
  • (1988) Мифы и символы в языческой Европе: ранние скандинавские и кельтские религии , Издательство Манчестерского университета, Манчестер.
  • (1989) Провидец в кельтских и других традициях , изд. Хильда Эллис Дэвидсон, John Donald Publishers, Ltd., Эдинбург, 1989.
  • (1989) «Люди в капюшонах в кельтской и германской традиции» в Дж. Дэвисе, Политеистические системы, Cosmos 5, 105–124.
  • (1989) «Обучение воинов» в SC Hawkes, Weapons and Warfare в англосаксонской Англии.
  • (1990) «Религиозные практики северных народов в скандинавской традиции», Temonos 26:23–24.
  • (1992) «Человеческие жертвоприношения в позднем языческом периоде Северо-Западной Европы» в книге МЗ Карвера «Эпоха Саттон-Ху: седьмой век в Северо-Западной Европе», 331–40, Вудбридж.
  • (1992) «Королевские могилы как религиозные символы» в «Англосаксонских исследованиях в археологии и истории» У. Филмера-Сэнки 5, 23–31, Оксфорд.
  • (1993) Границы и пороги: материалы коллоквиума Клуба Кэтрин Бриггс (редактор).
  • (1993) Утраченные верования Северной Европы , Рутледж, Лондон.
  • (1993) «Волосы и собака», Folklore 104: 151–63, Х. Э. Дэвидсон и А. Чаудри.
  • (1993) Провидец в кельтских и других традициях
  • (1996) Кэтрин Бриггс: рассказчик , Lutterworth Press.
  • (1996) «Молоко и северная богиня» в книге С. Биллингтона и М. Грина «Концепция богини», Рутледж, Нью-Йорк. [Эта работа – дань уважения Дэвидсону].
  • (1998) Роли Северной Богини , Рутледж, Лондон.
  • (2001) «Дикая охота» в книге «Сверхъестественные враги» под редакцией Х. Э. Дэвидсона и Анны Чаудри. Каролина Академик Пресс, Дарем, Северная Каролина
  • (2001) Женщины и традиции , Хильда Эллис Дэвидсон и Кармен Блэкер, Carolina Academic Press, Дарем, Северная Каролина
  • (2003) Спутник сказки , Хильда Эллис Дэвидсон и Анна Чаудри, Boydell & Brewer Ltd.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Современные авторы. 18 декабря 2003 года .
  2. ^ Jump up to: а б с Симпсон 2006 , с. 215.
  3. ^ Jump up to: а б Симпсон 2006 , стр. 215–216.
  4. ^ Jump up to: а б с Биллингтон 2002 , с. XI.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Симпсон 2006 , с. 216.
  6. ^ Jump up to: а б с Биллингтон 2002 , с. XIII.
  7. ^ Биллингтон 2002 , с. XII–XIII.
  8. ^ Jump up to: а б Биллингтон 2002 , с. XII.
  9. ^ Дэвидсон 1987 , стр. 123–130.
  10. ^ Биллингтон 2002 , с. XIV.
  11. ^ Таймс. 17 января 2006 г. , с. 68.
  12. ^ Симпсон 2006 , с. 215. «Доктор Хильда Эллис Дэвидсон... [была] на протяжении многих десятилетий... выдающимся ученым в области скандинавской мифологии и религии, чьи книги достигли широкой читательской аудитории и чей энтузиазм по поводу ее предмета вдохновлял многих.
  13. ^ Линдоу 2002 , с. 339. «Хильда Эллис Дэвидсон... внесла большой вклад в изучение скандинавской мифологии».
  14. ^ Биллингтон 2002 , с. ХI, ХIV. «Для многих молодых ученых Хильда была если не богиней, то, по крайней мере, феей-крестной... Хильда Эллис Дэвидсон является живым доказательством того, что для того, чтобы женщина могла добиться успеха в академической деятельности, ей не нужно жертвовать другими аспектами. ее личности».

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a913a56e03991752e6bedb42a02cb73__1689238860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/73/2a913a56e03991752e6bedb42a02cb73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hilda Ellis Davidson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)