Задзю чуйшаофу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Задзю чуйшаофу | |||
---|---|---|---|
![]() Женские фигуры, одетые в дзадзю чуйшао фу, с перекрестной прической и золотым головным убором, ранний период Северной Вэй: гуйчан (слева) и гуйпао (средний и правый) | |||
Традиционный китайский | Разная драпировка, свисающая с халата | ||
Упрощенный китайский | Разная драпировка, свисающая с халата | ||
| |||
Гуйи | |||
китайский | Хао И | ||
|
фу ( традиционный : Дзадзю ) 衣 китайский 裾 simplified Chinese袾 杂裾垂髾服 чуйшао pinyin: zájū chuíshāo fú), also called Guiyi (Chinese: 袿衣, [1] и иногда ее называют « одеждой с ласточкиным хвостом и летающими лентами » или « ласточкин хвост » на английском языке, для краткости одеждой [2] : 62–64 [3] — это форма комплекта одежды ханьфу , которую носили китаянки. Дзадзю чуйшао фу восходит к доханьскому периоду и, по-видимому, является источником саньди ( китайский : 三 翟 ) династии Чжоу ; [4] затем оно стало популярным во времена Хань , [4] Цао Вэй , Цзинь , Северная и Южная династии. [5] Это была распространенная форма аристократических костюмов в династиях Хань и Вэй. [4] а также был стилем формальной одежды для элитных женщин. [3] Дзадзю чуйшао фу можно разделить на две категории стиля одежды в зависимости от его кроя и конструкции: гуйпао и гуйчан (или гуйшу ). [1] [4]
Гуйпао халат относится к категории паофу (длинный ) ; [1] [4] однако некоторые китайские ученые также относят его к разновидности шеньи . [6] : 62 С другой стороны, гуйчан следует ичан (или руцюнь системе ), состоящей из ру , верхней одежды, и цюнь , длинной юбки . [1] [4]
Дзадзю чуйшао фу было многослойным и украшалось декоративной тканью в виде фартука на талии с треугольными полосами внизу и кусочками лент, которые носились под фартуком и свисали с талии. [3] Позже популярность лент упала, а декоративные края со временем расширились. [3]
Эта форма одежды также распространилась на Когурё , где она изображена на фресках, найденных в гробнице Анак №3 .
Терминология
[ редактировать ]Китайский иероглиф «гуй» 《 袿 》 в термине «гуйи» ( 袿衣 ) относится к форме его свисающей части, которая широкая в верхней части, но сужается внизу, что делает ее похожей на даогуй , древний измерительный инструмент китайской медицины. , по внешнему виду. [2] : 38
История
[ редактировать ]Термин гуйи был записан до династии Хань в « Оде богине», написанной Сун Юем , китайским поэтом позднего периода Воюющих царств , что показывает, что дзадзюй чуйшао фу возникло раньше, чем династия Хань. [4] Гуйпао в широком смысле, по-видимому, произошло от одной из , которое является формой паофу церемониальных одежд королевы времен династии Чжоу, называемой саньди ( китайский : 三翟 ). [1] [4] По мнению некоторых китайских учёных, одежда, называемая гуйи, в династии Хань была в стиле цюйюй шэньи . [2] : 38 Однако, согласно данным периода Хань и Вэй, гуйпао был одним из распространенных аристократических костюмов. [4]
династия Хань
[ редактировать ]Тип гуйи , который носили во времена династии Хань , имел форму гуйпао . [1] [4] Во времена династии Хань шелковые украшения имели форму арки; они произошли от санди, записанных в « Обрядах Чжоу» . [4] Гуйпао было популярно во времена династии Хань , но в конце династии Восточная Хань его популярность начала угасать. [4] Гуйи , следующий системе ручюнь , также появился во времена династии Хань, где его называли гуйчан или гуйшу . [4]
Вэй, Цзинь, Северная и Южная династии
[ редактировать ]
В целом костюмы периода Вэй и Цзинь все еще следовали образцам династий Цинь и Хань . Однако одежда женщин в этот период, как правило, была большой и свободной. Беззаботный образ жизни привел к развитию женского гардероба в направлении экстравагантной и богато украшенной красоты. [7] [5] Такой беззаботный образ жизни, отразившийся в одежде и одежде людей, живших в этот период, можно объяснить историческими обстоятельствами, повлиявшими на настроение народа: времена Северной и Южной династий были периодом нестабильности, вторжения варваров Центральная равнина , таким образом, происходила различные войны и сражения. Некогда господствовавшие законы и порядки рухнули, равно как и некогда неоспоримая сила конфуцианства . [5] философия Лао-цзы и Чжуанцзы В это же время стала популярна буддийские писания . Были переведены , получил развитие даосизм , гуманитарная идеология. среди аристократов возникла [5] Однако все это представляло угрозу для консервативной и имперской власти, которая пыталась подавить их силой. Эта политика заставила этих ученых искать утешения и облегчения в жизни. [7] Они интересовались различными видами философии и много изучали « таинственные знания ». Они предпочитали жизнь правды и свободы. Они одевались свободно и непринужденно элегантно.


Дзадзю чуйшао фу (или гуйи ), который носили во времена династий Вэй, Цзинь, Северной и Южной, сильно отличался от стиля, который носили во времена династии Хань. [6] : 62 [2] : 62–64 Он произошел от цельного длинного халата или от паофу. [5] или Шеньи [6] : 62 носили во времена династии Хань и имели широкие рукава. [5]
Гуйи Кайчжи изображены на картинах Гу . [5] [1] В этот период гуйчан гуйпао со временем стал более популярен, чем , поскольку сам комплект одежды рукюнь стал более популярным. [1] [4]
Форма гуйи также изменилась с точки зрения формы во времена Северной и Южной династий, когда длинные ленты больше не были видны, а угол с ласточкиным хвостом стал больше; в результате летящие ленты и уголки-ласточкины были объединены в одну. [2] : 62–64 Эти изменения можно найти в картинах Мудрые и доброжелательные женщины» и «Нимфа реки Луо» « Гу Кайчжи , а также в лаковых рисунках, раскопанных в гробнице Сыма Цзиньлун в Датуне, и фресках гробницы Когурё из гробницы № 3 Анак . [2] : 62–64 [6] : 62
Строительство и формирование
[ редактировать ]Обычно гуйи украшали «сянь» ( 襳 ) и «шао» ( 髾 ). [2] : 62–64 Шао относится к кускам шелковой ткани, пришитым к нижнему краю платья, которые были широкими вверху и узкими внизу, так что образовывались треугольники, накладывающиеся друг на друга. [2] : 62–64 «Сиань» относится к относительно длинным шелковым лентам, которые тянулись от короткой юбки. [8] [5] Во время ходьбы эти длинные ленты заставляли острые углы и нижний край волноваться, как летящая ласточка, отсюда и китайская фраза «красивые ленты и летающий ласточкин хвост» ( 華 帶 飛 髾 ). [2] : 62–64 Есть также два типа гуйи . Гуйи , который следует «единой системе», называется гуйпао , в то время как другая форма гуйи , гуйчан (или гуйшу ), следует «отдельной системе», состоящей из ruqun , который представляет собой набор одежды, состоящий из ru , верхней части одежды. одежда и кунь в виде длинной юбки. [4]


Изменение формы и структуры гуйи отражает историческую тенденцию угасания популярности гуйпао в поздней Восточной Хань и роста популярности гуйчана ( или гуйшу ), который со временем стал основным стилем в Вэй, Цзинь, Южной и Северные династии. [4]
В гуйчане верхняя одежда открывалась спереди и завязывалась на талии. Рукава были широкими, на манжетах бахромой с декоративной каймой другого цвета. Юбка имела цветные полосы и подвязывалась на талии белой шелковой лентой. Между верхней одеждой и юбкой имелся также фартук с целью застегивания талии. Помимо разноцветной юбки, женщины носили и другие виды, такие как малиновая газовая юбка, двойная газовая юбка в красно-синюю полоску и красная газовая юбка бочкообразной формы. Многие из этих стилей упоминаются в исторических записях. [8] Широкие рукава и длинные халаты, развевающиеся ленты и струящиеся юбки, изящные и величественные украшения для волос. [7] все это стало модным стилем женской внешности Вэй и Цзинь.
Во времена Северной и Южной династий претерпел стиль гуйи дальнейшие изменения. [2] : 62–64 Длинных развевающихся лент уже не было видно, а углы с ласточкиными хвостами увеличились; в результате летящие ленты и уголки-ласточкины были объединены в одну. [9] [2] : 62–64
Влияния и производные
[ редактировать ]Когурё
[ редактировать ]
Изображения женщин в гуйи также можно найти на фресках гробницы Когурё, например, в гробнице №3 Анак . [2] Жена владельца гробницы Анак №3 одевается в китайский гуйи . [2] [10] что может указывать на стиль одежды, который носили во времена Шести династий . [11] По словам китайского ученого Е Пай, гробница принадлежит мужчине-беженцу по имени Донг Шоу (умер в 357 году нашей эры), который бежал из Ляотуна в Когурё, и этот вывод также принят в официальном корейском отчете, опубликованном в 1958 году, хотя некоторые корейские ученые полагают, что гробница принадлежать королю Ми-чону. [12]
Галерея
[ редактировать ]-
Фреска Могао , изображающая женщину, одетую в одежду с ласточкиным хвостом и летающими лентами, династия Западная Вэй (535–557).
-
Добродетельные женщины древнего Катая (Китай), лаковая живопись
-
Женщины, одетые в одежду с ласточкиным хвостом и летающими лентами, лаковая роспись на четырехпанельной деревянной складной ширме, V век.
-
Супруг Пан и император Хань Чэн , супруга Пан в одежде с ласточкиным хвостом и летающими лентами.
-
Женские фигуры, одетые в одежду с ласточкиным хвостом и летающими лентами, V век.
-
Добродетельные женщины в катаянской (китайской) истории, V век.
-
Увещевания придворной надзирательницы (фрагмент) автора Гу Кайчжи
-
Увещевания придворной надзирательницы (фрагмент) автора Гу Кайчжи
-
Увещевания придворной надзирательницы (фрагмент) автора Гу Кайчжи
-
Увещевания придворной надзирательницы (фрагмент) автора Гу Кайчжи
-
Нимфа реки Ло (фрагмент) работы Гу Кайчжи
-
Нимфа реки Ло (фрагмент) работы Гу Кайчжи
-
Нимфа реки Ло (фрагмент) работы Гу Кайчжи
-
Нимфа реки Ло (фрагмент) работы Гу Кайчжи
-
Нимфа реки Ло (фрагмент) работы Гу Кайчжи
-
Современная живописная реконструкция одежды с ласточкиным хвостом и летающими лентами из « Наставлений придворной наставницы» и «Нимфы реки Ло».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чжоу Фан; Бянь Сянъян (июнь 2018 г.). Несколько выпусков о древнем Хао И [Аннотация]» . « Хао медленно поворачивается к красным рукавам и Ло поднимается —
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Сюнь Чжоу; Чуньмин Гао (1987). 5000 лет китайским костюмам . Сан-Франциско, Калифорния: Китайские книги и периодические издания. ISBN 0-8351-1822-3 . OCLC 19814728 .
- ^ Jump up to: а б с д Ховард, Майкл С. (2016). Текстиль и одежда Вьетнама: история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 52. ИСБН 978-1-4766-6332-6 . OCLC 933520702 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Бянь, Сян Ян; Чжоу, Фан (2018). «Исследование происхождения и эволюции формы и структуры Гуй-И в Древнем Китае» . Исследовательский гейт .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хуа, Мэй; Хуа Мэй (2004). Китайская одежда . Юй Пекин: China International Press, стр. 12–14 . 7-5085-0612-Х . OCLC 61214922 .
- ^ Jump up to: а б с д Чжоу, Сюнь, Чуньмин ; Пять тысяч лет китайской одежды [ 5000 лет китайских костюмов ] (на китайском языке: Xuelin Press, Гонконгское отделение коммерческой прессы OCLC 973669827 ) .
- ^ Jump up to: а б с «Элегантный период Вэй и Цзинь» .
- ^ Jump up to: а б Дуонг, Нэнси (2013). «Эволюция китайской одежды и чхонсама» .
- ^ «Эволюция китайской одежды и чхонсам/ципао» . 2013.
- ^ Jump up to: а б Чунг, Янг Ян (2005). Шелковые нити: история вышивки в Китае, Корее, Японии и Вьетнаме . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 294. ИСБН 0-8109-4330-1 . OCLC 55019211 .
- ^ Ли, Чонхи. «Эволюция фресок гробницы Когурё» . eng.buddhapia.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Джон Уитни Холл, изд. (1988–1999). Кембриджская история Японии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 300. ИСБН 0-521-22352-0 . OCLC 17483588 .