Jump to content

Задзю чуйшаофу

Задзю чуйшаофу
56ba16ce08d05635b600c804
Женские фигуры, одетые в дзадзю чуйшао фу, с перекрестной прической и золотым головным убором, ранний период Северной Вэй: гуйчан (слева) и гуйпао (средний и правый)
Традиционный китайский Разная драпировка, свисающая с халата
Упрощенный китайский Разная драпировка, свисающая с халата
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZájūchuíshāofú
Bopomofoㄗㄚˊ ㄐㄩ ㄔㄨㄟˊ ㄕㄠ ㄈㄨ
Wade–Gilestsa2-chü1 chʻui2-shao1 fu2
Гуйи
китайский Хао И
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinGuīyī

фу ( традиционный : Дзадзю ) китайский simplified Chinese杂裾垂髾服 чуйшао pinyin: zájū chuíshāo fú), also called Guiyi (Chinese: 袿衣, [1] и иногда ее называют « одеждой с ласточкиным хвостом и летающими лентами » или « ласточкин хвост » на английском языке, для краткости одеждой [2] : 62–64  [3] — это форма комплекта одежды ханьфу , которую носили китаянки. Дзадзю чуйшао фу восходит к доханьскому периоду и, по-видимому, является источником саньди ( китайский : ) династии Чжоу ; [4] затем оно стало популярным во времена Хань , [4] Цао Вэй , Цзинь , Северная и Южная династии. [5] Это была распространенная форма аристократических костюмов в династиях Хань и Вэй. [4] а также был стилем формальной одежды для элитных женщин. [3] Дзадзю чуйшао фу можно разделить на две категории стиля одежды в зависимости от его кроя и конструкции: гуйпао и гуйчан (или гуйшу ). [1] [4]

Гуйпао халат относится к категории паофу (длинный ) ; [1] [4] однако некоторые китайские ученые также относят его к разновидности шеньи . [6] : 62  С другой стороны, гуйчан следует ичан (или руцюнь системе ), состоящей из ру , верхней одежды, и цюнь , длинной юбки . [1] [4]

Дзадзю чуйшао фу было многослойным и украшалось декоративной тканью в виде фартука на талии с треугольными полосами внизу и кусочками лент, которые носились под фартуком и свисали с талии. [3] Позже популярность лент упала, а декоративные края со временем расширились. [3]

Эта форма одежды также распространилась на Когурё , где она изображена на фресках, найденных в гробнице Анак №3 .

Терминология

[ редактировать ]

Китайский иероглиф «гуй» 》 в термине «гуйи» ( 袿衣 ) относится к форме его свисающей части, которая широкая в верхней части, но сужается внизу, что делает ее похожей на даогуй , древний измерительный инструмент китайской медицины. , по внешнему виду. [2] : 38 

Термин гуйи был записан до династии Хань в « Оде богине», написанной Сун Юем , китайским поэтом позднего периода Воюющих царств , что показывает, что дзадзюй чуйшао фу возникло раньше, чем династия Хань. [4] Гуйпао в широком смысле, по-видимому, произошло от одной из , которое является формой паофу церемониальных одежд королевы времен династии Чжоу, называемой саньди ( китайский : 三翟 ). [1] [4] По мнению некоторых китайских учёных, одежда, называемая гуйи, в династии Хань была в стиле цюйюй шэньи . [2] : 38  Однако, согласно данным периода Хань и Вэй, гуйпао был одним из распространенных аристократических костюмов. [4]

династия Хань

[ редактировать ]

Тип гуйи , который носили во времена династии Хань , имел форму гуйпао . [1] [4] Во времена династии Хань шелковые украшения имели форму арки; они произошли от санди, записанных в « Обрядах Чжоу» . [4] Гуйпао было популярно во времена династии Хань , но в конце династии Восточная Хань его популярность начала угасать. [4] Гуйи , следующий системе ручюнь , также появился во времена династии Хань, где его называли гуйчан или гуйшу . [4]

Вэй, Цзинь, Северная и Южная династии

[ редактировать ]
Женщина в костюме Гуйи , Вэй, Цзинь, Северной и Южной династий.

В целом костюмы периода Вэй и Цзинь все еще следовали образцам династий Цинь и Хань . Однако одежда женщин в этот период, как правило, была большой и свободной. Беззаботный образ жизни привел к развитию женского гардероба в направлении экстравагантной и богато украшенной красоты. [7] [5] Такой беззаботный образ жизни, отразившийся в одежде и одежде людей, живших в этот период, можно объяснить историческими обстоятельствами, повлиявшими на настроение народа: времена Северной и Южной династий были периодом нестабильности, вторжения варваров Центральная равнина , таким образом, происходила различные войны и сражения. Некогда господствовавшие законы и порядки рухнули, равно как и некогда неоспоримая сила конфуцианства . [5] философия Лао-цзы и Чжуанцзы В это же время стала популярна буддийские писания . Были переведены , получил развитие даосизм , гуманитарная идеология. среди аристократов возникла [5] Однако все это представляло угрозу для консервативной и имперской власти, которая пыталась подавить их силой. Эта политика заставила этих ученых искать утешения и облегчения в жизни. [7] Они интересовались различными видами философии и много изучали « таинственные знания ». Они предпочитали жизнь правды и свободы. Они одевались свободно и непринужденно элегантно.

Женская фигура в костюме гуйи с лаковой картины, V век.
Женщина в гуйпао из времен династии Сун. копии оригинальной картины Мудрые и доброжелательные женщины» Гу Кайчжи «

Дзадзю чуйшао фу (или гуйи ), который носили во времена династий Вэй, Цзинь, Северной и Южной, сильно отличался от стиля, который носили во времена династии Хань. [6] : 62  [2] : 62–64  Он произошел от цельного длинного халата или от паофу. [5] или Шеньи [6] : 62  носили во времена династии Хань и имели широкие рукава. [5]

Гуйи Кайчжи изображены на картинах Гу . [5] [1] В этот период гуйчан гуйпао со временем стал более популярен, чем , поскольку сам комплект одежды рукюнь стал более популярным. [1] [4]

Форма гуйи также изменилась с точки зрения формы во времена Северной и Южной династий, когда длинные ленты больше не были видны, а угол с ласточкиным хвостом стал больше; в результате летящие ленты и уголки-ласточкины были объединены в одну. [2] : 62–64  Эти изменения можно найти в картинах Мудрые и доброжелательные женщины» и «Нимфа реки Луо» « Гу Кайчжи , а также в лаковых рисунках, раскопанных в гробнице Сыма Цзиньлун в Датуне, и фресках гробницы Когурё из гробницы № 3 Анак . [2] : 62–64  [6] : 62 

Строительство и формирование

[ редактировать ]

Обычно гуйи украшали «сянь» ( ) и «шао» ( ). [2] : 62–64  Шао относится к кускам шелковой ткани, пришитым к нижнему краю платья, которые были широкими вверху и узкими внизу, так что образовывались треугольники, накладывающиеся друг на друга. [2] : 62–64  «Сиань» относится к относительно длинным шелковым лентам, которые тянулись от короткой юбки. [8] [5] Во время ходьбы эти длинные ленты заставляли острые углы и нижний край волноваться, как летящая ласточка, отсюда и китайская фраза «красивые ленты и летающий ласточкин хвост» ( ). [2] : 62–64  Есть также два типа гуйи . Гуйи , который следует «единой системе», называется гуйпао , в то время как другая форма гуйи , гуйчан (или гуйшу ), следует «отдельной системе», состоящей из ruqun , который представляет собой набор одежды, состоящий из ru , верхней части одежды. одежда и кунь в виде длинной юбки. [4]

Современная живописная реконструкция одежды с ласточкиным хвостом и летающими лентами из « Мудрых и доброжелательных женщин» .
Современная живописная реконструкция гуйпао на лаковой картине «Добродетельные женщины Древнего Китая» .

Изменение формы и структуры гуйи отражает историческую тенденцию угасания популярности гуйпао в поздней Восточной Хань и роста популярности гуйчана ( или гуйшу ), который со временем стал основным стилем в Вэй, Цзинь, Южной и Северные династии. [4]

В гуйчане верхняя одежда открывалась спереди и завязывалась на талии. Рукава были широкими, на манжетах бахромой с декоративной каймой другого цвета. Юбка имела цветные полосы и подвязывалась на талии белой шелковой лентой. Между верхней одеждой и юбкой имелся также фартук с целью застегивания талии. Помимо разноцветной юбки, женщины носили и другие виды, такие как малиновая газовая юбка, двойная газовая юбка в красно-синюю полоску и красная газовая юбка бочкообразной формы. Многие из этих стилей упоминаются в исторических записях. [8] Широкие рукава и длинные халаты, развевающиеся ленты и струящиеся юбки, изящные и величественные украшения для волос. [7] все это стало модным стилем женской внешности Вэй и Цзинь.

Во времена Северной и Южной династий претерпел стиль гуйи дальнейшие изменения. [2] : 62–64  Длинных развевающихся лент уже не было видно, а углы с ласточкиными хвостами увеличились; в результате летящие ленты и уголки-ласточкины были объединены в одну. [9] [2] : 62–64 

Влияния и производные

[ редактировать ]
Жена владельца гробницы в гуйи, гробница № 3 Анак. [2] [10]

Изображения женщин в гуйи также можно найти на фресках гробницы Когурё, например, в гробнице №3 Анак . [2] Жена владельца гробницы Анак №3 одевается в китайский гуйи . [2] [10] что может указывать на стиль одежды, который носили во времена Шести династий . [11] По словам китайского ученого Е Пай, гробница принадлежит мужчине-беженцу по имени Донг Шоу (умер в 357 году нашей эры), который бежал из Ляотуна в Когурё, и этот вывод также принят в официальном корейском отчете, опубликованном в 1958 году, хотя некоторые корейские ученые полагают, что гробница принадлежать королю Ми-чону. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чжоу Фан; Бянь Сянъян (июнь 2018 г.). Несколько выпусков о древнем Хао И [Аннотация]» . « Хао медленно поворачивается к красным рукавам и   Ло поднимается —
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Сюнь Чжоу; Чуньмин Гао (1987). 5000 лет китайским костюмам . Сан-Франциско, Калифорния: Китайские книги и периодические издания. ISBN  0-8351-1822-3 . OCLC   19814728 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Ховард, Майкл С. (2016). Текстиль и одежда Вьетнама: история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 52. ИСБН  978-1-4766-6332-6 . OCLC   933520702 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Бянь, Сян Ян; Чжоу, Фан (2018). «Исследование происхождения и эволюции формы и структуры Гуй-И в Древнем Китае» . Исследовательский гейт .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хуа, Мэй; Хуа Мэй (2004). Китайская одежда . Юй Пекин: China International Press, стр. 12–14 .  7-5085-0612-Х . OCLC   61214922 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Чжоу, Сюнь, Чуньмин ; Пять тысяч лет китайской одежды [ 5000 лет китайских костюмов ] (на китайском языке: Xuelin Press, Гонконгское отделение коммерческой прессы OCLC   973669827 ) .
  7. ^ Jump up to: а б с «Элегантный период Вэй и Цзинь» .
  8. ^ Jump up to: а б Дуонг, Нэнси (2013). «Эволюция китайской одежды и чхонсама» .
  9. ^ «Эволюция китайской одежды и чхонсам/ципао» . 2013.
  10. ^ Jump up to: а б Чунг, Янг Ян (2005). Шелковые нити: история вышивки в Китае, Корее, Японии и Вьетнаме . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 294. ИСБН  0-8109-4330-1 . OCLC   55019211 .
  11. ^ Ли, Чонхи. «Эволюция фресок гробницы Когурё» . eng.buddhapia.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
  12. ^ Джон Уитни Холл, изд. (1988–1999). Кембриджская история Японии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 300. ИСБН  0-521-22352-0 . OCLC   17483588 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a92d1c74fe4f34771e6e2fc11536603__1719407460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/03/3a92d1c74fe4f34771e6e2fc11536603.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zaju chuishao fu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)