Линцзы
Линцзы | |||
---|---|---|---|
китайский | Эйко | ||
|
Линцзы ( китайский : 翎子 ), также называемый чжилин ( китайский : 雉翎 ), относится к традиционному китайскому орнаменту , в котором длинные фазана отростки перьев хвоста используются для украшения некоторых головных уборов в сифу , китайских оперных костюмах . [ 1 ] [ 2 ] : 487 [ 3 ] В китайской опере линцзы используются не только в декоративных целях, но и для выражения мыслей, чувств, драматического сюжета. [ 2 ] : 487 Их обычно используют на шлемах воинов. [ 4 ] где пара отростков фазаньих перьев указывает на то, что персонаж является фигурой воина; длина перьев, напротив, является показателем ранга воина. [ 1 ] Линцзы обычно имеют длину около пяти или шести футов. [ 3 ] Большую часть времени линцзы используются для обозначения красивых военачальников. [ 2 ] : 487
Происхождение
[ редактировать ]Предполагается, что использование линцзы произошло от угуань ( китайский : 武冠 ; пиньинь : угуань ; букв. «Военная фуражка»), формы гуань, используемой военными с древних времен. [ 3 ] Подобные головные уборы, украшенные парами линцзы, которые носили военные, можно увидеть на картинах, относящихся к династии Мин . [ 3 ]
Угуань
[ редактировать ]В Воюющих царств период король Чжао Улин принял политику хуфуцише , и хуфу в стиле гуань , который похож на коническую шляпу скифов . был принят [ 5 ] короля Улина хуфу в стиле Гуань был менее заостренным, чем настоящая скифская шляпа , и он украсил свою шляпу куньим хвостом, чтобы обозначить свой благородный статус. [ 5 ] Позже король Цинь подарил хуфу короля Улина в стиле своему слуге гуань в качестве оскорбления короля Улина после того, как последний разрушил режим государства Чжао. [ 5 ]
Король Чжао Хуэйвэнь позже носил тот же хуфу, в стиле гуань что и его отец, король Улин; и поэтому этот тип гуаня был назван чжаохуэйвэньгуань ( китайский : 趙惠文冠 ; пиньинь : zhàohuìwénguān ; букв. «Корона короля Хуэйвэня из Чжао»). [ 5 ] Много лет спустя чжаохуэйвэньгуань превратился в военную фуражку под названием угуань . [ примечание 1 ] [ 5 ]
Во времена династии Хань , угуань украшенный фазаньими перьями, стал известен как Хэгуань ( китайский : 鶡冠 ; пиньинь : héguān ; букв. « длиннохвостого фазана »). Шляпа [ 6 ] и использовался военными чиновниками династии Хань. [ 7 ] : 16 Хэгуань . впервые стали носить в штате Чжао, чтобы отличить офицеров в период Воюющих царств [ 8 ] : 293 Хэгуань , возможно, сам по себе произошел от хуфу в стиле гуань , принятого королем Улином в рамках политики хуфуцише . [ 6 ] Снежный фазан ( китайский : 鶡 ; пиньинь : хэ ) был символом военной доблести и мужества из-за его ассоциации со снежным фазаном, который будет сражаться со своим противником до самой смерти. [ 8 ] : 293
Навыки и манипуляции
[ редактировать ]Навыки, необходимые для манипулирования двумя фазаньими перьями, известны как Линцзэ . Эти навыки включают тряску и раскачивание; иногда линцзы трясут одной рукой, но иногда используют две руки. [ 4 ] Навыки Линзе используются во многих ролях; однако они особенно используются в роли Сяошэна . [ 4 ]
При сочетании движений головы и тела актера движения линцзы выражают чувства и настроения персонажа, включающие в себя выражение удивления, ненависти, счастья и легкомыслия. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Китайская опера
- Гуань
- Сифу – китайский оперный костюм.
- Ханьфу
- Гучжуан
Галерея
[ редактировать ]-
Китайские актрисы в Малайзии, 1880 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Угуань (武冠) в англоязычной литературе и источниках часто переводится как «военная фуражка».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Шаль 1885–1910» . www.metmuseum.org . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван, Ниннин (2019). История древней китайской музыки и танца . Чжэншуань Ли, Синь Ван, Юнди Гао. Солт-Лейк-Сити. УТ. ISBN 978-1-63181-634-5 . OCLC 1285973778 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д отсрочки (01.12.2021). «Знание китайского костюма 1. Что такое длинная полоса на шлеме в оперном костюме» . мириалы . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пекинская опера» . ru.chinacultural.org . п. 6 . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Руй, Чуаньмин (2021). О древней истории Шелкового пути . Сингапур. стр. 23–26. ISBN 978-981-12-3296-1 . OCLC 1225977015 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Уоллес, Лесли (2020). «Перо в твоей шляпе делает варвар? Головные уборы и прически на фресках гробниц династии Хань в Ордосе». Искусство и археология телесных украшений: исследования погребальных контекстов Центральной и Восточной Азии . Шери Лулло, Лесли В. Уоллес. Абингдон, Оксон. стр. 161–175. ISBN 978-1-351-26832-5 . OCLC 1090702934 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фэн, Ге (2015). Традиционные китайские обряды и ритуалы . Чжэнмин Ду. Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-4438-8783-0 . OCLC 935642485 . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 г. Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куа, AS (2013). Энциклопедия китайской философии . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-36748-0 . OCLC 862613166 .