Jump to content

Китайский декоративный золотой шелк

Китайский декоративный золотой шелк — это разновидность шелковой ткани , в которой в качестве украшения используется золото; Китайский декоративный золотой шелк зародился в Китае и имеет долгую историю в Китае. [ 1 ] Золото и шелк были драгоценными товарами; сочетание того и другого в текстиле создало один из самых ценных товаров. Несколько техник золотого орнамента можно резюмировать следующим образом: золотая фольга (сусальное золото), золотой порошок и техника золотой нити . [ 1 ]

Шелк возник в Китае примерно 2000 лет назад, до того, как начали использовать золото. [ 1 ] Использование золота встречается в культуре Нижнего Сяцзядянь и культуре Сиба , возраст которой можно датировать примерно 3600 лет назад. Однако сочетание золота и шелка появилось относительно поздно и зависело от развития ремесла по изготовлению золота, особенно золотой проволоки. [ 1 ] До династии Западная Хань только императору и аристократии разрешалось носить шелковые ткани высшего качества. [ 1 ]

Техника золотой фольги

[ редактировать ]

Благодаря своим физическим свойствам золото можно превратить в очень тонкую фольгу, также известную как сусальное золото или листовое золото, и скрутить в проволоку. [ 1 ] Техники нанесения клея и сусального золота на поверхность ткани из шелковой основы существовали еще до династии Тан . [ 2 ] : 79  Исследование 2016 года показало, что использование золотой фольги и нитей в шелковом ткачестве появилось еще во времена династии Шан была обнаружена золотая фольга толщиной 0,010 мм по шкале микрометра после того, как в руинах Инь в Аньяне . [ 1 ] Предметы, показывающие добавление золотой фольги к шелковой основе, были найдены в гробнице династии Восточная Хань , что датирует эту технику династией Восточная Хань. [ 1 ] [ примечание 1 ]

Орнаменты из золотой фольги на шелковой одежде встречаются в раскопанных артефактах династии Сун ; например, в гробнице Хуан Шэна из династии Южная Сун есть шелковые блузки, украшенные узорами из золотой фольги. [ 1 ] Техника фольги по шелку продолжала использоваться и в монгольский период, и во времена династии Юань. [ 2 ] : 79 

Изготовление золотой фольги описано в «Небесных творениях»《天工开物》, написанных Сун Инсином из династии Мин . Золотая фольга прикрепляется к шелку с помощью клея, обычно лака . Затем золотую фольгу наносят на шелк с помощью бамбуковых плоскогубцев. [ 1 ]

Техника золотого порошка

[ редактировать ]

Золотой порошок также использовался при печати на шелке в древнем Китае. [ 3 ] Золотой порошок появился первым и стал использоваться позже, чем золотая фольга. [ 1 ] [ 3 ] После производства золотой порошок смешивают с подходящим связующим перед нанесением на поверхность шелковой пряжи. [ примечание 2 ] или ткани. [ 1 ]

Золотой порошок использовался еще во 2 веке нашей эры. [ 1 ] Утверждается, что алхимик Ху Ганцзы из династии Восточная Хань изобрел эту технику, как записано в Чу Цзинь Куан Ту Лу . [ 1 ] Шелковая ткань, металлизированная золотым порошком, была обнаружена в гробнице № 1 на стоянке Мавандуй . [ 1 ]

Золотая металлизация шелка использовалась и во времена династии Тан. Узор на шелк наносился с помощью клея, а затем металлизировался золотым порошком. [ 3 ] Одежда, украшенная узорами, напечатанными золотом (также известная как росписи золотом ). техника [ 4 ] ) также был найден в гробнице Южной династии Хуан Шэн. [ 1 ] [ 3 ] В той же технике использована серебряная пудра для украшения текстиля. [ 4 ]

Техника золотой нити.

[ редактировать ]

Золотая нить была разработана позже и может быть найдена в различных формах: золотая проволока (изготовленная только из золота), нить с золотой оберткой (обычно это основная шелковая пряжа, обернутая полоской золотой фольги с высоким содержанием золота) и пряжа с покрытием. с золотым порошком. [ 1 ] Изготовление золотых нитей путем золочения животных или растительных материалов, по-видимому, зародилось в Китае. [ 5 ]

Золотая проволока

[ редактировать ]

Существует также техника золотой проволоки, называемая «плоское золото» ( китайский : 片金線 ; пиньинь : piànjīnxiàn ; букв. «плоская золотая нить»), которая предполагает погружение бамбуковой бумаги в воду и нанесение золотой фольги на бумагу после нанесения слоя кистью. , рыбного желатина каландрирование золотой бумажной фольги на доске с брусчаткой для улучшения блеска и, наконец, разрезание золотой фольги на длинные ленты. [ 1 ]

Золотая нить

[ редактировать ]

Использование позолоченной нити было обнаружено еще в периоды Вэй и Цзинь на фресках гробниц. [ 1 ] [ примечание 3 ] Есть также свидетельства существования золотых нитей в династиях Суй и Тан, в том числе позолоченных и сусальных золотых нитей. [ 5 ] [ 6 ] : 39  Золотые и серебряные нити продолжали использоваться в роскошных шелковых тканях во времена династий Сун, Ляо , Цзинь и в монгольский период. [ 6 ] : 30 

Во времена династии Сун было широко распространено плетение тканей (цзинь錦), прошитых золотой нитью. [ 5 ] Позолоченные нити на бумажной основе обычно ассоциировались с этой династией, а нити, использующие животную основу, были связаны с ремесленниками Северного Китая, а также территорий Ляо и Цзинь. [ 5 ] Няньцзинь (撚金 букв. «скрученное золото») относится к типу золотой нити, в которой плоские полоски позолоты наматываются на сердцевину шелковой пряжи, тогда как в пиджине (皮金 букв. «кожаное золото») используется животный субстрат. использовал. [ 5 ]

Развитие насиджа

[ редактировать ]

В танском шелке шелковая нить обычно была обернута тонкими полосками позолоченной бумаги; эти позолоченные нити были плоскими, принимали форму бумаги, но не могли полностью сочетаться с незолотыми шелковыми нитями парчи. [ 7 ] : 120  Плоские китайские золотые нити отличались от неплоских, то есть гибких золотых шелковых нитей, разработанных персами и ремесленниками в регионе Трансоксианы . Называется насидж (также известный как нашири 納失失/納石失). [ 6 ] : 30  лампас , вытканный золотыми нитями [ 8 ] ). [ 7 ] : 120  Насидж имел непрерывный золотой узор, часто называемый в народе золотой парчой, или простую ткань с золотым мотивом. [ 6 ] : 30  Во времена династии Юань монгольские одежды дзисюн часто ткали золотой нитью (насидж). [ 6 ] : 30  [ 9 ] : 208 

Использование

[ редактировать ]

Влияния и производные

[ редактировать ]

Ближний Восток и Европа

[ редактировать ]

Согласно британским записям конца XIX века, золотая фольга была обычным видом драгоценного металла, который использовался в вышивке; Согласно записям, золотая фольга была китайским изобретением, в ходе которого китайцы изобрели процесс наложения тонкого сусального золота на бумагу перед наматыванием его на шелковую нить. [ 10 ] Благодаря тесным торговым отношениям между Китаем и арабами, арабы изучили процесс изготовления китайской золотой нити , который затем регулярно использовали в своих тканях с 10 по 14 века; Согласно британским записям 1886 года, китайская технология золотой нити была также принята итальянскими ткачами. [ 10 ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Клеевые узоры из сусального золота, используемые в парадных костюмах дворов и княжеств, импортировались из Китая на протяжении XIX и начала XX веков. Китайские общины в странах Юго-Восточной Азии использовали сусальное золото для украшения своих свадебных юбок из батика. [ 11 ]

Похожие товары

[ редактировать ]
  • Кымбак – корейское традиционное ремесло нанесения очень тонкого сусального золота.
  • Сурихаку – японская техника вышивки, в которой используется металлический (золотой или серебряный) лист, наносимый на основу ткани. [ 12 ] [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Красная лента, украшенная золотой фольгой, обмотанная вокруг шелкового кармана, была найдена в гробнице Восточной Хань; ряд приклеенных золотых фольг на бежевой клетчатой ​​ленте закрывал железное зеркало.
  2. ^ Еще один способ изготовления золотой нити.
  3. ^ Самые ранние позолоченные нити в Китае найдены в Синьцзяне, одна из них - из фресковой гробницы Вэй-Цзинь в районе коридора Хэкси; другой найден в гробнице Шанпула в уезде Луопуу. По оценкам, оба были произведены примерно 1660–1700 лет назад.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Ху, Сяоруй; Ю, Вэйдун (2016). «Техника и происхождение декоративного золотого шелка в Древнем Китае» . Журнал волоконной науки и технологий . 72 (6): 132–138. дои : 10.2115/fiberst.2016-0020 . ISSN   2189-7654 .
  2. ^ Jump up to: а б Ватт, Джеймс Сай (2010). Мир Хубилай-хана: Китайское искусство в эпоху Юань . Максвелл К. Хирн, Метрополитен-музей. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  978-1-58839-402-6 . OCLC   606786260 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Хуайчжи, Чжао; Юантао, Нин (1 сентября 2000 г.). «Техника приготовления и применения золотого порошка в древнем Китае» . Золотой бюллетень . 33 (3): 103–105. дои : 10.1007/BF03215486 . ISSN   2190-7579 .
  4. ^ Jump up to: а б Патрик Мэннинг; Эбигейл Оуэн; Чарльз Бернетт, ред. (2018). Знания в переводе: глобальные модели научного обмена, 1000-1800 гг. н.э. Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. ISBN  978-0-8229-8627-0 . OCLC   1053623475 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ши, Эйрен (2021). «Распространение производства золотой нити в монгольский период: исследование золотого текстиля в Китайском национальном музее шелка, Ханчжоу» . Журнал исследований Сун-Юань . 50 (1): 381–415. дои : 10.1353/sys.2021.0011 . ISSN   2154-6665 . S2CID   244630845 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Ши, Эйрен Л. (2020). Монгольская придворная одежда, формирование идентичности и глобальный обмен . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-429-34065-9 . OCLC   1139920835 .
  7. ^ Jump up to: а б Лю, Синьру (2010). Шелковый путь в мировой истории . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-971372-1 . OCLC   646816188 .
  8. ^ «Китайский музей шелка» , www.chinasilkmuseum.com г. дата обращения 16 марта 2022
  9. ^ Моррис Россаби, изд. (2013). Евразийское влияние на юаньский Китай . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN  978-981-4459-73-0 . OCLC   857365232 .
  10. ^ Jump up to: а б Лейн-Пул, Стэнли (1886). Искусство сарацин в Египте: часть 1 . Лондон: Комитет Совета по образованию Чепмена и Холла. ISBN  978-3-337-83810-2 . OCLC   1190389451 .
  11. ^ Максвелл, Робин Дж. (2003). Текстиль Юго-Восточной Азии: традиции, торговля и трансформация (Перед. ред.). [Гонконг]: Перипл. ISBN  978-1-4629-0698-7 . OCLC   815509769 .
  12. ^ Виллем. «Сурихаку» . trc-leiden.nl . Проверено 16 марта 2022 г.
  13. ^ Кливлендский художественный музей (31 октября 2018 г.). «Костюм Но (Сурихаку) с узором из рыбьей чешуи» . Кливлендский художественный музей . Проверено 16 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd39639b440588c5b432326e210a977e__1711830360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/7e/dd39639b440588c5b432326e210a977e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese ornamental gold silk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)