Jump to content

Мамианкун

Мамианкун
Китайское имя
Традиционный китайский юбка с лицом лошади
Упрощенный китайский юбка с лицом лошади
Буквальный смысл юбка с лицом лошади
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinmǎmiànqún
Английское имя
Английский Юбка-лошадь/парный фартук/фартук
Мамианкун
Тип Китайская юбка с запахом, со складками или выступами.
Материал Разные (в том числе шелковые)
Место происхождения Династия Сун , Китай.
Представлено в. 11 век

Мамианцюнь ( упрощенный китайский : 马面裙 ; традиционный китайский : 馬面裙 ; пиньинь : mǎmiànqún ; букв. «Юбка с мордой лошади») — это разновидность традиционной китайской юбки. Он также известен как мамианчжэкюнь ( упрощенный китайский : 马面褶裙 ; традиционный китайский : 馬面褶裙 ; букв. «плиссированная юбка с лошадиной мордой»), но иногда его просто называют « фартуком » ( китайский : 围裙 ; пиньинь : wéiqún) . ; букв. «фартук»), общий термин на английском языке, обозначающий любую юбку в китайском стиле или « парный фартук » на английском языке, хотя они не являются фартуками, как определено в словаре. Мамианцюнь - это разновидность цюнь ( китайский : ; пиньинь : кунь ; букв. «юбка»), традиционная китайская юбка, которую китаянки носят ханьские в качестве нижнего предмета одежды в Ханьфу. [ 1 ] [ 2 ] : 54  [ 3 ] и является одним из основных представителей стилей юбок в древнем китайском стиле. [ 4 ] Он зародился во времена династий Сун и Ляо и стал популярным благодаря своей функциональности и эстетическому стилю. [ 5 ] Его продолжали носить в юанях , [ 3 ] Мин и Династии Цин , где это был типичный стиль женской юбки. [ 6 ] и получил признание за свой уникальный эстетический стиль и функциональность. [ 5 ] После падения династии Цин мамяньцюнь продолжали носить в Китайской Республике и исчезли только в 1920-х и 1930-х годах. [ 5 ] после возросшей популярности чонсама . [ 7 ] Как разновидность сифу , китайского оперного костюма, мамианцюнь сохраняет свою давнюю традицию и его продолжают носить и по сей день. [ 2 ] : 54  В 21 веке мамианцюнь вновь обрел популярность с появлением движения ханьфу . [ 8 ] [ 9 ] На протяжении всей истории мамианкун изменения в претерпевал различные моде . [ 10 ] Обычно его сочетали с ку , китайскими брюками и китайскими куртками. [ 10 ] [ 3 ] [ 11 ] обычно либо ао , либо гуа .

Этимология

[ редактировать ]

Термин мамианцюнь ( 马面裙 ) состоит из трех китайских иероглифов: ма 》, что буквально означает « лошадь »; миан 》, что буквально означает « лицо »; и qun 》, что буквально означает « юбка ».

В некоторых французских публикациях XIX века мамианкун иногда описывался как «deux jupes plissés» ( в переводе « две плиссированные юбки »). [ 12 ] : 314  [ 13 ] : 118  Название «Парный фартук» иногда использовалось в английской литературе для обозначения мамианкуна из-за его конструкции, состоящей из двух перекрывающихся полотен ткани, привязанных к одному поясу, образующих одну юбку с запахом, которая завязывается вокруг талии. [ 2 ] : 193  как фартук . Термин «парный фартук» был придуман Джоном Воллмером. [ 14 ] : 25  во второй половине 20 века и встречаются уже в 1980-х годах. [ 3 ]

Культурное значение и функциональность

[ редактировать ]

Мамианцюнь «пренебрежения структурой, подчеркивания представляет собой важную эстетическую и культурную концепцию в истории жизни китайских женщин, поскольку он представляет эстетическую концепцию дзэн украшений, неявной естественности и освобождения тела»; эта концепция отличается от западной концепции подчеркивания структуры и драпировки человеческого тела. [ 6 ] Эти юбки носили только китаянки и не носили маньчжурские женщины правящего класса во времена династии Цин . [ 10 ]

Во времена династии Цин мамяньцюнь также украшали благоприятными орнаментами и узорами ; эти благоприятные украшения и узоры отражали соответствующий ситуационный контекст и социальные события, в которых принимал участие их носитель; цвета и орнаменты, используемые в мамианкуне, также должны были соответствовать случаю и иногда даже отражать межличностные отношения между людьми во время важного события, такого как свадьба, и / или социальную иерархию между женщинами в домашнем хозяйстве; например, главная жена главы семьи носила красную юбку, украшенную китайским драконом, в то время как второстепенной жене не разрешалось носить красное, и вместо этого она должна была носить зеленую, поскольку красный цвет был исключительным правом первой жены в соответствии с законом. правовой кодекс династии Цин. [ 3 ]

Из-за уникальной перекрывающейся конструкции юбки спереди и сзади были отверстия, которые облегчали езду на лошадях ; [ 8 ] [ 2 ] : 54  эта характеристика также обеспечивала большую свободу движений при ходьбе, что было необходимо китаянкам со связанными ногами , которые шли маленькими и шаркающими шагами; Потребность в такого рода функциональной юбке при ходьбе не возникала до эпохи династии Сун, когда бинтование ног стало популярным. [ 3 ] Складки на китайских юбках и их связь с практикой ступни также появлялись в европейской литературе, например, в «Интимный Китай: китайцы, какими я их видел» 1899 года книге миссис Арчибальд Литтл : [ 15 ] : 182 

«Их юбки [имеются в виду юбки китайских женщин] очень красиво сшиты, состоят из череды крошечных складок, расположенных вдоль юбки, и лишь свободно скреплены между собой на бедрах, чтобы обволакивать ступни, когда они движутся, балансируя. что китайские поэты сравнивают с покачиванием ивы».

- Миссис Арчибальд Литтл, Интимный Китай: китайцы, какими я их видел (1899), стр.182

Более того, пышность юбки, создаваемая боковыми панелями, обеспечивала достаточно места для размещения традиционной свободной одежды китаянок. [ 3 ]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Есть также много записей о мамианкуне в европейских публикациях, датируемых примерно серединой 19 века, в которых описываются юбки китайских женщин, например, в La revue des deux mondes : том 71, датируемый 1846 годом, где мамианкун описывается как «двойное jupes plissés ( в переводе две плиссированные юбки ), покрытая роскошным узором; длина юбки выше уровня щиколотки, что позволяет обнажить большие вышитые ку , китайские брюки; юбка завязывается вокруг талии ее обладательницы. [ 12 ] : 314  Подобные описания были найдены в « Путешествии в Китай» 1847 года. [ 13 ] : 118 

Основные характеристики

[ редактировать ]
Структурные особенности мамианкуна
Мамяньцюнь династии Цин (обзор в горизонтальном положении), конец 19 - начало 20 века.
Акцент на перекрывающуюся переднюю часть мамианкуна.
Одна из двух панелей, представляющая собой половину мамианкуна.

Мамианкун . состоит из двух перекрывающихся полотен ткани, которые обертываются вокруг нижней части тела [ 16 ] : 144  Каждая из этих двух панелей была идентична и составляла половину юбки, которую затем сшивали в единый пояс. [ 3 ] создание перекрывающегося фронта. [ 10 ] Мамианцюнь цюньмэнь состоит из четырех плоских и прямых панелей, известных как ( ; «дверь юбки») или мамиан ( 马面裙 ; «лошадиная морда»); [ 11 ] С правой и левой стороны каждой панели ткани есть две плоские панели. При ношении на теле владельца видны только две из четырех плоских панелей; видны видимые панели, расположенные спереди и сзади юбки; [ 2 ] : 54  Мамианкун обычно завязывались завязками , которые на поясе выходили за пределы ширины юбки. [ 16 ] : 144  [ 2 ] : 303 

Длина юбки

[ редактировать ]

Исторический мамианцюнь был достаточно длинным, чтобы закрывать ку , китайские брюки, которые носили под юбкой. [ 3 ] Однако различия в длине юбки могли существовать во времена династии Цин, поскольку в европейских отчетах до 1850-х годов она иногда описывалась как юбка выше уровня лодыжки и допускала обнажение брюк в 1846 году. [ 12 ] : 314  [ примечание 1 ] в то время как другие описали его как достаточно длинный, чтобы покрыть ноги в 1849-х годах. [ 17 ] : 37  [ примечание 2 ]

Складки, выступы и отделка

[ редактировать ]

Исторический мамианкун обычно украшают плиссированные боковые панели. [ 1 ] [ 2 ] : 54  Gores , которые также могут различаться по стилям и типам. [ 3 ] [ 18 ] Использование складок, выступов и иногда годе на левой стороне юбки обеспечивало большую легкость движений при ходьбе, позволяя китаянкам изящно покачиваться во время ходьбы. [ 18 ] Отделка , украшавшая мамианцюнь династии Цин, не только влияла на общий вид юбки, но и влияла на то, как она будет двигаться во время прогулки. [ 16 ] : 144  Например, в зависимости от того, как каждая планка была пришита к краю складок, складки могут двигаться независимо друг от друга или создавать « ряби ». эффект [ 16 ] : 144 

Виды складок

[ редактировать ]
Вариации боковых складок и выступов.

Типы складок, используемых в историческом мамианкуне : узкие складки в виде сот или рыбьей чешуи, [ 18 ] ножевые складки ; и коробка складка . [ 17 ] : 37 

Складки также могут представлять собой комбинацию ножевидных складок, которые расходятся наружу влево и вправо от центральной коробчатой ​​складки, расположенной в средней области боковых бедер. [ 19 ] : 55  [ 2 ] : 303  Эти типы складок, используемые в мамианкуне, контрастировали со складками, используемыми в широкой юбке западных женщин, как описано Сэмюэлем Уэллсом Уильямом в 1849 году: [ 17 ] : 37 

«Одна из самых красивых частей платья китаянки — это нижняя юбка, которая находится примерно на фут ниже верхнего платья, закрывающего ступни. Каждая сторона юбки заплетена примерно шесть раз, а спереди и сзади — по два куска бакрама , чтобы к которым они прикреплены; и косы, и передние части укреплены проволокой и подкладкой. Вышивка выполняется на двух частях, а также на косах внутри и снаружи таким образом, что при шаге пользователя ступни попеременно открываются и открываются. закрывает их с каждой стороны, открывая часть или целое две фигуры разного цвета. Косы настолько устроены, что кажутся одинаковыми, если смотреть спереди или сзади, и эффект более элегантен, когда цвета хорошо контрастируют. Чтобы добиться этого, косы заплетаются вокруг ног совершенно противоположным образом, чем широкая юбка западных женщин.

- Сэмюэл Уэллс Уильямс, Китайская империя и ее жители: обзор географии, правительства, образования, социальной жизни, искусства, религии и т. д. Поднебесной (1849 г.), Том 2, стр.37

История: эволюция и вариации стиля

[ редактировать ]
Китайская юбка с запахом, состоящая из четырех трапециевидных полотен ткани без складок, раскопанных артефактов из Мавандуй гробницы династии Хань .

Юбки с запахом, которые носили китаянки, известные под общим термином цюнь , появились еще во времена династий Чжоу и Хань . [ 3 ] [ 16 ] : 144  Плиссированные юбки также рано появились в Китае; согласно популярной легенде, во времена династии Хань в моду вошли плиссированные юбки, поскольку женщины подражали рваной юбке Чжао Фэйянь (? – 1 до н. э.), легендарной танцовщицы, ставшей впоследствии императрицей, [ 20 ] у которой порвалась юбка, когда Фэн Уфан спас ее от падения. [ 21 ] : 165  Термин «Мамианцюнь» впервые появился в «Истории дворца Мин»: «Перетаскивание, задняя планка непрерывная, обе стороны имеют качели, передняя планка состоит из двух секций, а нижняя часть имеет складки в виде лошадиной морды, которые подъем в обе стороны: «Но историю Мамианцюня можно проследить до династии Сун, потому что юбка династии Сун уже имела форму Мамианцюня. [ 22 ] Однако прототипы мамианцюня возникли еще во времена династий Сун (960–1279 гг. н.э.) и Ляо (916–1125 гг. н.э.). [ 5 ] несколько На протяжении династий мамианкун раз менял стиль, цвета, материалы тканей и узоры. [ 5 ] Пошив боковых панелей, конструкция и украшение юбки отражают изменения в социальных и экономических условиях того времени, когда юбки были изготовлены. [ 3 ]

Династии Сун и Ляо

[ редактировать ]

Во времена династии Сун мамяньцюнь впервые появился и, очевидно , мог впитать в себя некоторые влияния одежды, которую носили кочевые соседи Китая. [ 2 ] : 54  Существуют две формы завернутых юбок, которые связаны как с ранними прототипами мамяньцюнь, так и с мамианцюнем , который продолжал использоваться во времена династии Цин . Эти две формы завернутых юбок были найдены в гробнице Хуан Шэна династии Сун в Фучжоу , провинция Фуцзянь . [ 16 ] : 144 

Первый прототип юбки мамяньцюнь , найденный в гробнице Хуан Шэна, был изготовлен из простого шелка с армирующим слоем в центре юбки и узорчатой ​​каймой с одной стороны, по подолу, а также с одной стороны центральной панели. [ 16 ] Он был сделан из двух кусков ткани, которые перекрывались в центральной части спереди и сзади; отверстия юбки позволяли кататься на лошадях. [ 2 ] : 54  Он также имел широкий пояс и закрывался завязками; [ 2 ] : 54  пояс был сделан из ткани, отличной от той, что использовалась в юбке. [ 3 ] Однако юбка была похожа на юбку с запахом и не имела складок, что ограничивало движения по сравнению с плиссированным мамианкуном более поздних веков; [ 3 ] эта форма юбки известна как liangpianqun ( китайский : 两片裙 ; пиньинь : li?ngpiànqún ; букв. «юбка, состоящая из двух частей»), [ 23 ] также известный как сюаньцюнь ( китайский : 旋裙 ; пиньинь : сюаньцюнь ; букв. «Вихревая юбка»), или кружащаяся юбка на английском языке. [ 24 ] : 55  По данным журнала Jianglinjizazhi « 江林久 » династии Сун: [ 25 ] [ 24 ] : 55 

«Женщины не носили широких брюк [宽裤] и фартука [襜], а для удобства езды на осле кружащаяся юбка [сюаньцюнь, 旋裙] должна была иметь отверстия как сзади, так и спереди [必前后开胯] . Этот стиль был популярен среди столичных исполнительниц, но им восхищались и подражали женщины из литераторских семей, что было действительно позором».

- Перевод Чжу и др., в «Социальной истории среднего периода Китая: Сун, Ляо, Западные династии Ся и Цзинь» (2016), стр.55.
Женщина, ездящая на осле в гайтоу , конец династии Северная Сун.

Верховая езда и езда на осле были обычным средством передвижения во времена династии Сун; По словам Вэнь Яньбо из династии Северная Сун , « семьи высшего сословия в городе и деревне [...] все разводили лошадей и ездили на них, а не гуляли », в то время как в « Истории, рассказанной легко» , том 3, также записано, что « Ослы в столице сдавались в аренду, и поэтому люди часто встречают друг друга на улице на ослах ». [ 24 ] : 157–158  Езда на осле не была редкостью для китайских женщин в этот период. Например, китаянки катались на ослах, играя в лудзю , что было вариацией древней версии поло , джиджу ( 击鞠 ); Луцзюй . был популярной формой физической активности во времена династий Сун и Тан, и в него часто играли женщины и дети, поскольку они считали ослов меньшими, менее жестокими и более управляемыми, чем лошади [ 26 ] : 40  Иллюстрацию двух пожилых женщин, едущих на ослах и носящих шляпы с вуалью, известных как гайтоу , можно найти на картине династии Сун « Вдоль реки во время фестиваля Цинмин ». [ 27 ] : 73  [ 28 ] : 88  дизайн двухпанельных юбок, которые носили императорские наложницы династии Южная Сун во время правления императора Лицзуна , известный как ганшанцюнь ( 赶上裙 можно найти Точно так же в Сунши ) . [ 29 ] Ганьшанцюнь династии также был записан как шанмакюнь ( 上马qun ) в Чжию » Мин Сихуёлань и мацюнь ( 马qun ) в Хуаюэхэне « 花月 Цин династии . [ 30 ] Ганьшанцюнь сюаньцюня от также был производным . [ 31 ] Из-за новизны дизайна этих юбок по сравнению с современными обычными юбками того периода, их считали « цичжуанъифу ( 奇装异服 ; «причудливая одежда»)». [ 29 ]

Второй прототип также происходит из гробницы Хуан Шэна; оно было сделано из тонкого шелка, покрытого крупными точками; эта юбка была плотно плиссирована, за исключением двух секций по обоим краям юбки, а пояс был сделан из той же ткани, что и юбка. [ 16 ] : 144  Складки, подобные современному мамианкун, также были обнаружены на обеих сторонах юбки. [ 2 ] : 54  Эта форма юбки в настоящее время называется байдицюнь ( 百迭裙 ).

Династия Юань

[ редактировать ]

Во времена династии Юань появился мамяньцюнь , который изготавливался из двух тканей и мог быть со складками. [ 3 ] Пояс был сделан из ткани, отличной от той, из которой была изготовлена ​​юбка. [ 3 ]

Династия Мин

[ редактировать ]
Мамианцюнь из династии Мин
Простой мамианцюнь белого цвета
Женщины в мамианцюне и император Чэнхуа в желтой дасе.

Во времена династии Мин мамианцюнь . изготавливался из двух тканей и имел глубокие складки [ 3 ] Пояс был сделан из ткани, отличной от той, из которой была изготовлена ​​юбка. [ 3 ] Стиль мамианкун считался чистым и свободным от пошлости. [ 5 ] Некоторые женщины династии Мин также предпочитали светлые цвета или белые юбки в качестве своих любимых цветов; эта характеристика позже будет перенесена в мамианцюнь, используемый на сцене пекинской оперы . [ 2 ] : 193  Его также можно было украсить одинарным или двойным горизонтальным узором на уровне колен или по подолу юбки. [ 32 ]

Династия Цин

[ редактировать ]
Эволюция мамианкуна во времени
От Мин до династии Цин

Во времена династии Цин китайским женщинам-ханьцам было разрешено продолжать одеваться по обычаям династии Мин , и их не заставляли перенимать прическу и одежду маньчжурских правителей в соответствии с политикой Тифайфу . [ 33 ] : 104  Таким образом, ханьские китаянки династии Цин продолжали сохранять черты ханьфу в своей одежде и стиле. [ 33 ] : 104  В этот период мамианкун был модной одеждой. [ 34 ] Однако стиль постепенно менялся, и мамианкун стал более роскошным. [ 5 ] Полотна ткани украшались вышивкой; однако обычно их вышивали только там, где китайские куртки соприкасались с юбкой. [ 10 ] По сравнению с юбками, которые носили во времена династии Мин, юбки, которые носили во времена династии Цин, также имели более структурированный вид. [ 35 ] : 57 

Пошив мамианкуна не претерпел существенных изменений, за исключением боковых панелей, которые начали проявлять некоторые различия с точки зрения ширины и количества выступов , а также техники складок . [ 3 ] Вариации стиля мамианцюнь в династии Цин включали юэхуацюнь ( китайский : 月华裙 ; букв. «юбка из лунного цветка»), который на английском языке также был известен как «юбка из лунного света» и «юбка из радуги»; [ 36 ] [ 3 ] [ 37 ] фэнвэйцюнь : ( китайски по - юбка из хвоста феникса ), [ 38 ] yulinqun ( ( китайский : Shiyuqun ) и langanqun китайский : 阑ganskirt ; также пишется как《 юбка с перилами ), [ 39 ] которые получили свои названия на основании своих основных характеристик и особенностей, отличающих их от других стилей.

Пояс мамианкуна в этот период был больше, чем у тех, что носили во времена предыдущих династий. [ 3 ] Широкий пояс был без украшений; она также была сделана из других материалов, чем основная юбка. Обычно ее шили из более дешевой ткани, чем остальные юбки, так как она была скрыта верхней одеждой. [ 16 ] Основным материалом, используемым при изготовлении юбки, обычно был шелк, а тканью для пояса обычно был хлопок или конопля; Использование такой более дешевой ткани вместо шелковой также было функциональным, поскольку не позволяло юбке соскальзывать с тела ее владельца. [ 10 ] [ 18 ] Мамианкун также держался на петлях и пуговицах , которые находились внутри пояса. [ 3 ] [ 10 ] Вместо петель и пуговиц также можно использовать завязки. [ 18 ] Несколько исторических мамианцюнов в различных стилях хранятся в музеях Китая и за его пределами. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Юэхуацюнь

[ редактировать ]
Юэхуацюнь
Юэхуацюнь, разновидность мамяньцюня, династия Цин.
Юэхуацюнь, конец 19 - начало 20 века.

Юэхуацюнь ; ( 月华裙 ) был одной из самых популярных форм варианта стиля мамианцюнь в династии Цин [ 33 ] : 104  Оно появилось, по крайней мере, с 17 века, когда было записано Ли Юем ( 李漁 ): [ 10 ]

«В последнее время в Сучжоу модная «юбка со сотней складок» (baijianqun;百襇裙) считается очень красивой… но появился новый стиль, так называемая «юбка лунного света» (yuehuaqun; 月華裙) – с множеством цветов. расположен внутри каждой складки, словно отражая свет ярко освещенной луны».

Юэхуацюнь представляла собой юбку из 12 клиньев, каждая из которых состояла из ткани разного цвета. [ 3 ] Иногда его украшали лентами и колокольчиками. [ 33 ] : 104 

Фэнвэйцюнь

[ редактировать ]
Фэнвэйцюнь
Фэнвэйцюнь, династия Цин или республиканский период
Фэнвэйцюнь, Китайская Республика
Фэнвэйцюнь со встроенными длинными полосками, более поздняя эволюция.

Фэнвэйцюнь (годы правления ( 凤尾裙 ) появился при династии Цин в период Цяньлуна 1735–1796) не позднее 1750 года. [ 38 ] По мнению автора Шаорун Ян, вышитый из фэнвэйцюнь золотыми нитями камчатной ткани носили в конце династии Мин и в начале династии Цин. [ 43 ] : 45  Он стал самым популярным стилем в периоды Канси (годы правления 1661–1722) и Цяньлун. [ 44 ] : 49  Фэнвэйцюнь фэнвэйцюнь в основном носили женщины из богатых семей, но женщины из менее богатых семей, возможно, носили в качестве свадебной юбки. [ 44 ] : 50  Этот стиль продолжался даже в период Китайской Республики .

характерны Для фэнвэйцюнь длинные и узкие полоски ткани с острыми нижними концами, которые можно было пришить к поясу юбки. [ 38 ] [ 44 ] : 49  Полоски ткани могли быть изготовлены из шелка и атласа и расшиты разными узорами. [ 44 ] : 49  Края этих тканевых полосок также можно было украсить золотыми нитями или кружевом , что придавало юбке очень роскошный вид. [ 44 ] : 49–50  Иногда его украшали лентами и колокольчиками. [ 33 ] : 104 

Юлин

Юлиньцюнь « ( букв. «Юбка из рыбьей чешуи»), также известный как юлин байчжэцюнь ( букв. Сотня складок из рыбьей чешуи»), [ 45 ] : 60  появился в конце 19 века и стал популярным. [ 10 ] Он был особенно популярен в Пекине в 1860-х годах, в эпоху Тунчжи . [ 45 ] : 60  [ 43 ] : 45  Юлиньцюнь оперы по-прежнему носят актеры пекинской . [ 2 ] : 193 

Юлиньцюнь имеет две перекрывающиеся плоские панели и боковые складки; [ 2 ] : 193  его главной особенностью является использование сотен крошечных складок, которые затем закрепляются наложением горизонтальных стежков волнообразным узором, разделяющим эти складки на секции; перекрытие этих складок создавало бы впечатление узора из рыбьей чешуи. [ 10 ] [ 45 ] : 60  Впечатление, напоминающее рыбью чешую, послужило причиной того, что юбка получила свое название.

Складки также можно прикрепить к юбке с помощью наметочных стежков, выполненных вручную внутри чередующимся узором; тогда это создаст сотовый эффект; Эту форму эффекта складок также называли складками в виде рыбьей чешуи . [ 2 ] : 193 

Ланганкун

[ редактировать ]
Ланганкун

Ланганкун « ( 阑ganskirt или юбка с перилами ) характеризовался острыми краями (обычно черного цвета) в форме лангана ( китайский : 欬管 ; пиньинь : lángān ; букв. перила»). [ 39 ]

Традиционная свадебная юбка и официальный наряд для женщин

[ редактировать ]
Мамианьцюнь носили как часть свадебного наряда и как официальная одежда ханьских китаянок на протяжении всего периода династии Цин.

Мамианцюнь обычаям продолжали носить китайские невесты, которым разрешалось следовать одежды династии Мин ; Там свадебные наряды были в стиле придворных женских нарядов династии Мин. [ 46 ] : 46  Мамианцюнь ку также носили в официальных случаях вместе с , китайскими брюками и другими формами китайских курток . [ 10 ] Их также использовали в праздничных случаях, таких как семейные жертвоприношения и дни рождения. [ 14 ] : 25 

Фэнвэйцюнь
[ редактировать ]

Фэнвэйцюнь . могли носить женщины из менее богатых семей в качестве свадебной юбки в день свадьбы [ 44 ]

Мангунь « ( китайский : 蟒裙 ; пиньинь : mǎngqún ; букв. Питоновая юбка»), также известный как мангчу на английском языке, мог появиться в форме мамианцюня (и его вариантов). Мангун был частью традиционного китайского свадебного наряда. Он был либо красного, либо зеленого цвета; его носили вместе с мангао , свободной ао . китайской курткой [ 18 ] Эту юбку впервые надевали в день свадьбы невесты; и после свадьбы ей придется носить его в любых официальных случаях. [ 18 ]

Ман meng ( китайский : ; пиньинь : ; ; букв. «Питон») был вышит на юбке Манг длинных был существом, которое выглядело похожим на ( китайский : ) китайских драконов , за исключением того, что у него было четыре когтя вместо пяти, и поэтому оно не соответствовало современному определению длинного . [ примечание 3 ]

Манкун
Мангчу с Мангом (вид спереди)
Мангчу с Мангом — вид сбоку
Мангчу, династия Цин

Китайская Республика

[ редактировать ]
Вэньмин Синьчжуан , 1930-е годы.

В Китайской Республике мамианцюнь в 1920 - все еще носили ханьские китаянки даже в то время, когда чхонсам . х годах был создан [ 7 ] Однако стиль тоже изменился, и мамианкун со временем стал без украшений. [ 5 ] и стал короче. [ 11 ] В июле 1912 года Сенат опубликовал четкие правила в отношении женской одежды, известные как Вэньмин синьчжуан ( 文明新裝 ), которые должны были продолжать традицию ношения аокюнь поздней династии Цин и не нарушать женщин, одевающихся в Ичан : [ 11 ]

«Верхняя одежда длиной до колен. У нее есть воротник, переднее отверстие, шлицы на правом, левом и заднем крае подола, с парчовыми украшениями по всему телу. Юбка в тон имеет цюньмэнь [который по-китайски также называется мамиан, а именно юбка». вставка, поверхность без складок] спереди и сзади. Правая и левая стороны отделаны лентами по верхнему краю».

- Перевод Кристофера Брюарда и Джульетты Макдональд, Styling Shanghai (2020)

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]
Мамианьцюнь в стиле династии Мин, 21 век.
2022
2021
Мамианьцюнь основан на ортодоксальном дизайне в стиле династии Мин.

В 21 веке мамианцюнь в стиле Мин стал популярной формой юбки среди энтузиастов ханьфу . [ 8 ]

Модифицированный современный стиль

[ редактировать ]

С самого начала движения Ханьфу примерно в 2003 году появились более модифицированные, современные варианты мамяньцюнь , основанные на дизайне династии Мин, такие как более короткие мамяньцюнь (например, выше колена, до середины икры и длиной до щиколотки), мамианцюнь. с карманами, были разработаны за последние годы китайскими дизайнерами и энтузиастами ханьфу . [ 47 ] [ 48 ]

Некоторые энтузиасты ханьфу иногда сочетали ношение мамианцюня с футболкой или блузкой и другой современной одеждой в качестве альтернативы повседневной верхней одежде и в отличие от полного традиционного стиля, который выглядит более формально. [ 49 ]

Мамианкун в современном стиле
Две дамы на спине носят мамианцюнь в ортодоксальном стиле династии Мин; спереди женщина в современной модифицированной версии миди-мамианцюнь, выставка Ханьфу 2020 г.
Мамаанцюнь до середины икры, 29 марта 2022 г.

Влияния и производные

[ редактировать ]

В китайской опере

[ редактировать ]
Мамианцун на оперном артисте Кунджу , 2020 г.

Мамианцюнь сифу как разновидность цюнь , китайской юбки, в , использовался китайских оперных костюмах. [ 2 ] : 303  В китайской опере мамианцюнь часто носят с нупи или нусюэзи ; Эта комбинация отражает один из самых распространенных стилей одежды аокюнь в династии Мин, длиной до колена состоящую из дуйцзинь шань ( китайский : 对襟衫 ) поверх плиссированной юбки. [ 2 ] : 54–55 

Стили складок, использованные в выставке, представляют собой комбинацию центральной складки коробочки и ножевидных складок, расходящихся наружу с правой и левой стороны складок центральной коробочки; складки не располагаются по линии волокон, что позволяет создать слегка расклешенную юбку. [ 2 ] : 303  Размер складок, а также их глубина отражают различные типы ролей актеров и используются в качестве отличительных показателей. [ 2 ] : 55  Например, мамианцюнь мог носить Хуадань с относительно небольшим количеством складок и/или более широкими складками . [ 2 ] : 193, 303  Если использовались более плотные складки, это было признаком человека с высоким статусом, поскольку для более плотных складок требуется больше ткани. [ 2 ] : 193 

В Цзинцюй традиционной формой цюнь является юлиньцюнь династии Цин. [ 2 ] : 193  династии Мин Он также унаследовал характеристики мамяньцюня за счет использования светлых цветов или белых юбок, которые были предпочтительными цветами в династии Мин. [ 2 ] : 193 

Сюхефу

Сюхэфу традиционное ( упрощенный китайский : 秀禾服 ; традиционный китайский : 繡和服 ) представляет собой комплект одежды, состоящий из двух частей, который был разработан так, чтобы выглядеть как китайское свадебное платье ; он был разработан в современном Китае и стал популярным в 2001 году, когда его популяризировала Чжоу Сюнь , актриса, сыгравшая роль Сю Хэ в китайской телевизионной драме Джузи Хунлэ 橘子紅了 》 ( букв. «Оранжевый стал красным»). ), получив таким образом свое современное название от имени персонажа теледрамы. [ 50 ] [ 51 ]

Сюхэфу , династии Цин — это современная версия свадебного аокюня который носили китаянки Хань. [ 50 ] [ 51 ] состоит из нижней и верхней одежды. [ 52 ] Цюнь , используемый в Сюхэфу, создан под влиянием исторических мамианцюней династии Цин, особенно тех, которые использовались в последние годы династии Цин в 1910-х годах. [ 50 ] который использовался как часть свадебного наряда. [ 51 ] Эту свадебную юбку еще называют мамианцюнь . [ 52 ]

В целом, дизайн и конструкция сюхэфу не связаны какими-либо традиционными правилами изготовления одежды. [ 50 ] Мамианцюнь , используемый в Сюхэфу, может представлять собой А-силуэта. плиссированную юбку [ 52 ] или плиссированная юбка-солнце . [ 50 ] [ 53 ] Он состоит из панелей из плоской ткани, украшенных декоративными узорами с использованием техники вышивки, известной как Чаосю ( китайский : 潮绣 ). [ 52 ] По сравнению с историческим мамианцюном , в котором цюньмэнь ( 裙门 ; «дверь юбки») или мамиан ( 马面裙 ; «морда лошади»), созданные за счет перекрывающихся характеристик юбки, плоские и прямые панели ткани, используемые в Сюхэфу, являются добавленный поверх юбки плиссе, наподобие маятника; он также может иметь более двух видимых плоских панелей. [ 50 ] [ 53 ]

Явление и СМИ

[ редактировать ]

династии Цин Мамианцюнь появился в журнале Vogue, опубликованном 15 декабря 2011 года, где он был представлен как часть «Будуарного набора» вместе с ао в стиле династии Цин и китайской обувью; Vogue также рекомендовал людям покупать в китайском квартале комплект «Будуар», где китаянки обычно носили аокун . [ 54 ]

принцессы Дианы Мамианкун

[ редактировать ]
Принцесса Диана в мамианкуне в стиле ланган, февраль 1981 года.
Плакат с изображением китаянки в мамианцюне в стиле ланган, Гонконг.

Красное ланган в стиле мамианцюнь династии Цин длиной до середины икры с вышивкой хризантемами носила принцесса Диана 23 февраля 1981 года перед официальным объявлением о помолвке, когда она позировала с Чарльзом III (тогда принцем Чарльзом) в Кларенс-Хаусе . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ примечание 4 ] Использование благоприятного красного цвета соответствовало китайской свадебной традиции ; однако согласно китайским верованиям и традициям юбка не считалась полностью благоприятной, поскольку в ней отсутствовал белый пояс ( китайский : 白色的束带 ; пиньинь : báisède shùdài ; букв. «Пояс белого цвета»), а вместо него был красный. был использован. [ 58 ] [ 59 ] Мамианцюнь ; с белым поясом обычно носили китайские невесты, чтобы символизировать «стареть вместе», следуя китайской идиоме baitou xielao ( упрощенный китайский : 白头偕老 ) , традиционный китайский : 白頭偕老 что буквально означает «(жить вместе до тех пор, пока) седые волосы старости», которых не было в юбке принцессы Дианы. [ 58 ] [ 59 ] В результате, согласно китайским свадебным верованиям, мамианцюнь принцессы Дианы не соответствовал установленным правилам ( упрощенный китайский : правила ; традиционный китайский : правила ) и вместо этого считался неблагоприятным предзнаменованием ( упрощенный китайский : плохое предзнаменование ; традиционный китайский). ) Китайский : зловещее предзнаменование ; пиньинь : bùxiángde yùzhào ). [ 58 ] [ 59 ]

После движения Ханьфу мамианцюнь опубликованном вновь появился в нескольких модных журналах, в том числе в журнале Women's Wear Daily, 25 ноября 2020 года. [ 60 ] в журнале Vogue, опубликованном 8 марта 2021 г. [ 61 ] в Harper's Bazaar 16 июля 2021 г. [ 49 ]

Мамианкун также появился в анимационном фильме «Краснеющий» Доми Ши (2022).

Споры с Диором в 2022 году

[ редактировать ]

В 2022 году французский дом роскошной моды Dior подвергся резкой критике со стороны общественности в Китае после выпуска новой черной расклешенной плиссированной юбки-миди для своей коллекции осень 2022 года, которая была официально названа его «визитным силуэтом». [ 62 ] Эта новая юбка появилась ранее на показе в Сеуле в апреле 2022 года, и, согласно заметкам после показа Марии Грации Кьюри , итальянского модельера и арт-директора Dior, дизайн коллекции осень 2022 года был вдохновлен школьной формой и призван отдать дань уважения. женщинам, которые способствовали успеху Кристиана Диора , в число которых входила его собственная сестра Катрин Диор . [ 63 ] [ 62 ] [ 64 ] Новая юбка Dior очень напоминала мамианкун . [ 62 ] Это была юбка с запахом, сделанная из двух полотнищ ткани, пришитых к поясу юбки; он состоял из четырех плоских панелей без складок (по одной на каждой стороне каждой панели ткани) и складок; он был сконструирован внахлест, так что при ношении имелись две перекрывающиеся плоские поверхности сзади, спереди и по бокам. [ 65 ] [ 66 ] На официальной странице сайта эта юбка была описана как «визитный силуэт Dior, юбка средней длины дополнена новой элегантной и современной вариацией [...]». [ 67 ] На официальном сайте эта юбка была описана на английском языке как «визитный силуэт Dior, юбка средней длины дополнена новой элегантной и современной вариацией [...]» на английском языке. [ 67 ]

В июле 2022 года китайские пользователи сети и энтузиасты ханьфу обратили внимание на юбку и заметили, что новая юбка Dior имеет ту же конструкцию, что и исторический мамианцюнь династии Мин, только ее длина является основным отличием от ее ортодоксальной версии, представляющей собой юбку миди. . [ 62 ] [ 68 ] [ 66 ] в современном стиле XXI века, Однако мамианцюнь основанный на дизайне династии Мин, также можно найти длиной до середины икры. [ 48 ] Таким образом, Диора обвинили в плагиате , поскольку новую юбку сочли «подражателем традиционной китайской одежды». [ 66 ] и культурного присвоения китайскими пользователями сети и официальными СМИ, такими как Global Times и People's Daily , [ 62 ] за то, что не признал (возможное) китайское происхождение новой юбки Dior. [ 66 ] [ 69 ] [ 70 ] По данным французского средства массовой информации Journal du Luxe , принятие Диором кроя и конструкции мамианкун было не главным вопросом дебатов и критиков, а, скорее, отсутствием прозрачности вокруг истоков вдохновения, лежащего в основе дизайна юбки. . [ 71 ] Некоторые китайские пользователи сети также раскритиковали Dior на Weibo , оставив такие комментарии: «Был ли Dior вдохновлен Taobao [ 70 ] а другой пользователь Instagram прокомментировал официальный аккаунт Dior: [ 71 ]

«Культурные ссылки на нашу страну [Китай] более чем приветствуются, но это не значит, что вы можете похитить нашу культуру и отрицать тот факт, что эта юбка китайская!» [перевод «Извлечение культурных отсылок из нашей страны [т.е. Китая] более чем приветствуется, однако это не означает, что вы можете присваивать нашу культуру и отрицать тот факт, что эта юбка китайская!»].

Пользователь Instagram, в Journal du Luxe, Dior: противоречие между присвоением и культурной прозрачностью, опубликовано 21 июля 2022 г.

В связи с этими обвинениями Dior не сразу ответил на просьбу о комментариях. [ 66 ] и решил остановить эту продажу на веб-сайте материкового Китая, чтобы избежать разногласий. [ 70 ] 23 июля около 50 китайских иностранных студентов в Париже устроили акцию протеста перед флагманским магазином Dior на Елисейских полях . [ 72 ] [ 73 ] они использовали лозунги «Диор, хватит культурного присвоения» и «Это традиционное китайское платье», написанные на смеси французского и английского языков. [ 74 ] и призвать других иностранных студентов из Великобритании и США на эстафету, Коммунистический союз молодежи Китая также выразил поддержку этому протесту. [ 75 ] Ожидается, что аналогичные протесты пройдут по всему миру, например, в Нью-Йорке ( США ) и Лондоне ( Великобритания) . [ 76 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ La revue des deux mondes (1846) описала длину юбок китаянок, принадлежащих к богатым семьям.
  2. ^ Уильямс (1849) описал длину юбок джентльменов как достаточно большую, чтобы прикрыть ступни.
  3. ^ См. страницы «Китайские драконы» и «Мангфу» для более подробного объяснения эволюции китайских драконов и манг, а также их отличительных характеристик.
  4. Видеозапись принцессы Дианы в Мамианкуне см. Внешнюю ссылку.
  1. ^ Jump up to: а б "Юбка (Китай), 19 век" . Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна . Проверено 7 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Бондс, Александра Б. (2008). Костюмы пекинской оперы: визуальная коммуникация характера и культуры . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  978-1-4356-6584-2 . OCLC   256864936 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Хейс, Мэри V (1989). «Китайские юбки династии Цин» (PDF) . Бюллетень Клуба игл и шпуль . 72 : 4–42.
  4. ^ Лю, Сяоцзюй. «Исследование стиля и структуры юбок с лошадиным лицом». www.cnki.com.cn. Проверено 28 июля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «От разрезающей юбки к поглощающей сущности, История развития искусства о фартуке с лошадиной мордой — 《Искусство и дизайн》10 ноября 2016 г.» . ru.cnki.com.cn. ​ЦАО Сюэ; ВАН Цюнь-шань; Пекинский институт технологий моды . Проверено 7 июля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Ли, Хунмэй. «Структура формы и процесс производства юбки с лошадиной мордой в династиях Мин и Цин - «Текстильный вестник», выпуск 11, 2016 г.» [чж: Структура формы и процесс производства юбки с лошадиной мордой в династиях Мин и Цин]. www.cnki.com.cn Проверено 28 июля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Лю, Ю (01 октября 2017 г.). «Вестернизация и постоянная популярность республиканского ципао» . Международный журнал исследований моды . 4 (2): 211–224. дои : 10.1386/infs.4.2.211_1 . ISSN   2051-7106 .
  8. ^ Jump up to: а б с «Познакомьтесь с Шиинь, модным влиятельным лицом, формирующим возрождение стиля ханьфу в Китае» . Мода . 8 марта 2021 г. Проверено 7 июля 2021 г.
  9. ^ 张洁. «Молодые любители культуры одеваются, чтобы произвести впечатление» . global.chinadaily.com.cn . п. 1 . Проверено 7 июля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Поэтическая юбка | Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна» . www.cooperhewitt.org . 06.06.2016 . Проверено 1 августа 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Стиль Шанхая . Кристофер Брюард, Джульетт Макдональд. Лондон, Великобритания. 2020. ISBN  978-1-350-05114-0 . OCLC   1029205918 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б с La revue des deux mondes (pdf) (на французском языке). Полет. 71. Париж: Бюро Revue des Deux Mondes. 1846.
  13. ^ Jump up to: а б Бонакосси; Хаусманн (1847 г.). Voyage en Chine (pdf) (на французском языке). В. Девроде.
  14. ^ Jump up to: а б Мейли, Джин (1980). Маньчжурский дракон: костюмы династии Цин 1644-1912 гг . Метрополитен-музей. OCLC   473225869 .
  15. ^ Миссис Арчибальд Литтл (1899). Интимный Китай: китайцы, какими я их видел (PDF) . Хатчинсон и компания. ISBN  9780461098969 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дюзенберри, Мэри М. (2004). Цветы, драконы и сосны: азиатский текстиль в Художественном музее Спенсера . Кэрол Бир, Художественный музей Хелен Форесман Спенсер (1-е изд.). Нью-Йорк: Hudson Hills Press. п. 144. ИСБН  1-55595-238-0 . OCLC   55016186 .
  17. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Сэмюэл Уэллс (1849). Китайская империя и ее жители: обзор географии, правительства, образования, социальной жизни, искусства, религии и т. д. Поднебесной (PDF) . Том. 2. Х. Уошборн.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гаррет, Валери (2012). Китайское платье: от династии Цин до наших дней . Нью-Йорк: Паб Tuttle. ISBN  978-1-4629-0694-9 . OCLC   794664023 .
  19. ^ Певица, Рут (2008). Библия шитья: современное руководство по технике практического и декоративного шитья (Первое американское издание). Нью-Йорк. ISBN  978-0-7704-3468-7 . OCLC   882915138 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Яо, Пин (2022). Женщины, гендер и сексуальность в Китае: краткая история (Первое изд.). Абингдон, Оксон. ISBN  978-1-315-62726-7 . OCLC   1273727859 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Милберн, Оливия (2021). Императрица в перечной палате: Чжао Фэйянь в истории и художественной литературе . Сиэтл. ISBN  978-0-295-74876-4 . OCLC   1238129666 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Ци Цзыюй. Исследование формы юбок с лошадиным лицом во времена династии Цин[D]. Пекинский институт технологий моды, 2012 г.
  23. ^ «Юбка, облегающая бедра» династии Сун — юбка, состоящая из двух частей, сделанная во времена династии Сун, затронула ли она ваше «слепое пятно» в знаниях? _Tencent News» new.qq.com ( на китайском языке) , дата обращения : 2021–2007 гг. -08 .
  24. ^ Jump up to: а б с Чжу, Жуйси (2016). Социальная история Китая среднего периода: династии Сун, Ляо, Западная Ся и Цзинь Бангвэй Чжан, Фушэн Лю, Чунбан Цай, Цзэнъюй Ван, Питер Дитмансон, Бан Цянь Чжу (обновлено) . ред.), Кембридж, ISBN Соединенного Королевства.  978-1-107-16786-5 . OCLC   953576345 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ «Сюаньцюнь - Издательство «Энциклопедия Китая» Третье издание, онлайн-издание» [Сюаньцюнь - Издательство «Энциклопедия Китая» Третье издание, онлайн-издание] www.zgbk.com Проверено 2 августа 2022 г. .
  26. ^ Спорт и физическое воспитание в Китае . Джеймс Риордан, Робин Джонс. Лондон: E & FN Spon. 1999. ISBN  0-203-47699-9 . OCLC   51746358 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  27. ^ Сюй, Ман (2016). Пересечение ворот: повседневная жизнь женщин в Сун Фуцзянь (960-1279) . Роджер Т. Эймс. Олбани, Нью-Йорк. ISBN  978-1-4384-6322-3 . OCLC   950004342 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ Джонсон, Линда Кук (2011). Женщины завоевательных династий: пол и идентичность в Ляо и Цзинь Китае . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  978-0-8248-6024-0 . OCLC   794925381 .
  29. ^ Jump up to: а б «Ганьшанцюнь — Третье издание «Энциклопедии китайского издательства», онлайн-издание» [Ганьшанцюнь — Третье издание «Энциклопедии китайского издательства», онлайн-издание] www.zgbk.com Проверено 2 августа 2022 г.
  30. ^ «Shangmaqun-«Энциклопедия Китая» Третье издание, онлайн-издание» [Shangmaqun-«Энциклопедия Китая» Третье издание, онлайн-издание] www.zgbk.com Проверено 2 августа 2022 г.
  31. ^ Хуа Мэй (2018). Чжун Го Фу Чжуан Ши: запрет 2018 года. История китайской одежды: издание 2018 г. .). Пекин: Чжун Го Фан Чжи Чу Бан Шэ. (Ди 1 запрет, ред  978-7-5180-5012-3 . OCLC   1097969996 .
  32. ^ «4 тайны о Ханьфу Ма Миан Цюнь — 2022» . www.newhanfu.com . 08.11.2019 . Проверено 9 августа 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Фанг, Хуавэнь (2015). Традиционные китайские народные обычаи . Вэйхуа Чжан, Чжэнмин Ду, ISBN .  978-1-4438-8455-6 . OCLC   924632370 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  34. ^ Ван, Анита Сяомин (2018). «Идеализированная жизнь женщин: образы красоты в китайских лубках династии Цин» . Азиатское искусство . 73 : 61–80. дои : 10.3406/arasi.2018.1993 . ISSN   0004-3958 . JSTOR   26585538 .
  35. ^ Зильберштейн, Рэйчел (2020). Модный век: текстильное искусство и торговля в конце Цин . Сиэтл. ISBN  978-0-295-74719-4 . OCLC   1121420666 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  36. ^ "Юэхуацюнь" Лунная юбка . www.chinasilkmuseum.com (на китайском языке). 29 декабря 2017 г. Проверено 16 июля 2022 г.
  37. ^ «Ханьский женский стиль» . Китайская традиционная одежда — онлайн-выставки в библиотеке Корнелльского университета . Проверено 8 июля 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Гао, Бинцин (2015). « Исследование китайского традиционного платья с хвостом феникса». 28 июля 2022 Проверено г ..
  39. ^ Jump up to: а б «Саньлансю тайпин фугуйвэнь ланганцюнь» Три синих юбки с перилами и вышивкой в ​​стиле Тайпин . www.chinasilkmuseum.com . 29 декабря 2017 г. Проверено 16 июля 2022 г.
  40. ^ «Женская юбка (мамиан цюнь)» . Collections.rom.on.ca . Проверено 7 июля 2021 г.
  41. ^ «Женская юбка (мамиан цюнь)» . Collections.rom.on.ca . Проверено 7 июля 2021 г.
  42. ^ Вена, Мировой музей (30 октября 2017 г.). «Weltmuseum Wien: Плиссированная юбка с запахом» . www.weltmuseumwien.at . Проверено 7 июля 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б Ян, Шаорун (2004). Традиционная китайская одежда: костюмы, украшения и культура (1-е изд.). Сан-Франциско: Long River Press. ISBN  1-59265-019-8 . OCLC   52775158 .
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж Хуа, Мэй (2011). Китайская одежда (Обновленная ред.). Кембридж, Великобритания. ISBN  978-0-521-18689-6 . OCLC   781020660 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  45. ^ Jump up to: а б с Финнейн, Антония (2008). Переодевание в Китае: мода, история, нация . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-14350-9 . OCLC   84903948 .
  46. ^ Воллмер, Джон Э. (2007). Одет, чтобы править: придворная одежда XVIII века из коллекции произведений искусства Мактаггарта . Коллекция произведений искусства Мактаггарта. Эдмонтон: Издательство Университета Альберты. п. 46. ​​ИСБН  978-1-55195-214-7 . OCLC   166687933 .
  47. ^ «Мамианкун: история, строительство, особенности – 2022» . www.newhanfu.com . 18 июля 2022 г. Проверено 28 июля 2022 г.
  48. ^ Jump up to: а б Коеце, Маня. «Ворота Мамианкун: Dior обвинен в культурной апроприации за копирование дизайна традиционной китайской юбки» . Проверено 3 августа 2022 г.
  49. ^ Jump up to: а б Чжэн, Джейн (16 июля 2021 г.). «Возвращение к традиции: как Ханьфу вернулся как выражение современного стиля» . Харперс БАЗАР . Проверено 17 июля 2022 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж «Сю Хэ Фу | Традиционный китайский свадебный костюм» . Джинские свадьбы . Проверено 9 августа 2022 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Ли, Юлин (2019). Новый смысл традиционных свадебных нарядов – Сю Хэ Фу и Лун Фэн Гуа – в современном Китае / Ли Юлин (магистерская диссертация). Университет Малайи.
  52. ^ Jump up to: а б с д ДЖНТТ (30 июля 2020 г.). «ТО ЖЕ ТО ЖЕ, НО РАЗНОЕ» . Красная свадьба . Проверено 9 августа 2022 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Сюхэ чонсам, свадебное платье Сюй Ишицин» . iNews . 17 февраля 2021 г.
  54. ^ Чан, Хизер (2017). «От костюма к моде: взгляды на китайскую современность в журнале Vogue, 1892–1943» . Арс Ориенталис . 47 (20220203). дои : 10.3998/ars.13441566.0047.009 . hdl : 2027/spo.13441566.0047.009 . ISSN   2328-1286 .
  55. ^ Ханмер, Давина (1984). Диана, принцесса моды . Тим Грэм (1-е американское изд.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN  0-03-072068-0 . OCLC   10375648 .
  56. ^ Принцесса Диана позирует с Чарльзом . 2011.
  57. ^ «Леди Диана: Этапы ее жизни в фотографиях» . Пресса (на немецком языке). 28 августа 2017 г. п. 3 . Проверено 15 июля 2022 г.
  58. ^ Jump up to: а б с «40 лет назад Диана надела на званый обед китайскую юбку с лошадиной мордой, но надела не ту, что надо, скрывая зловещие знаки» . iNews . 2022.
  59. ^ Jump up to: а б с «В юбке с лошадиным лицом и в двух часах любовь Дианы к Чарльзу настолько сильна и сдержана» , inf.news 2022.
  60. ^ Чжан, Тяньвэй (25 ноября 2020 г.). «Выведение традиционного китайского ханьфу на мировую арену» . ВВД . Проверено 17 июля 2022 г.
  61. ^ «Познакомьтесь с Шиинь, модным влиятельным лицом, формирующим возрождение стиля ханьфу в Китае» . Мода . 08.03.2021 . Проверено 17 июля 2022 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д и «Культурное присвоение против признания: могут ли люксовые бренды в Китае заметить разницу? | Маркетинг» . Кампания Азия . Проверено 3 августа 2022 г.
  63. ^ «Откройте для себя предосеннюю коллекцию Dior 2022» . Журнал A&E . 14 июля 2022 г. Проверено 3 августа 2022 г.
  64. ^ Великобритания, FashionNetwork com. «Christian Dior Pre-Fall 2022: сестры делают это для себя» . FashionNetwork.com . Проверено 3 августа 2022 г.
  65. ^ Культурное присвоение |Я купила юбку Dior за 3800 долларов, и это подражатель китайского Mamianqun , получено 3 августа 2022 г.
  66. ^ Jump up to: а б с д и Ху, Денни (18 июля 2022 г.). «Dior вызывает в Интернете критику дизайна традиционной китайской одежды» . ВВД . Проверено 3 августа 2022 г.
  67. ^ Jump up to: а б «Диор сталкивается с критикой из-за новой юбки, напоминающей древнюю китайскую одежду» . www.marketing-interactive.com . Проверено 3 августа 2022 г.
  68. ^ « Плагиат Диора» вызвал бурную дискуссию среди пользователей сети: Публичный плагиат китайских юбок с лошадиной мордой . » Changjiang Cloud (на китайском языке (Китай)).
  69. ^ «Китайские пользователи сети раскритиковали Dior за «культурное присвоение» » . СВЕТИТЬ . Проверено 3 августа 2022 г.
  70. ^ Jump up to: а б с «Юбка Dior за 3800 долларов обвиняется в присвоении китайской культуры» . www.vice.com . Проверено 3 августа 2022 г.
  71. ^ Jump up to: а б «Диор: противоречие между присвоением и культурной прозрачностью» . Journalduluxe.fr (на французском языке) . Проверено 3 августа 2022 г.
  72. ^ «Китайские студенты, обучающиеся во Франции, протестуют против «культурного присвоения» Диора » . Deutsch Welle (на китайском языке (Китай))
  73. ^ Цзэн Тинсюань (23 июля 2022 г.) юбки важнее прав человека?» . «Китайские студенты в Париже протестуют против плагиата Dior. Контрдемонстранты :
  74. ^ Оскар Холланд. «Диора обвиняют в «культурном присвоении» многовековой китайской юбки» . CNN . Проверено 3 августа 2022 г.
  75. ^ Shamuratov, J; Alimbaev, M (2022-05-30). "The significance of technology in teaching l2" . Ренессанс в парадигме новаций образования и технологий в XXI веке (1): 214–216. doi : 10.47689/innovations-in-edu-vol-iss1-pp214-216 . ISSN  2277-3010 .
  76. ^ Ху, Денни (25 июля 2022 г.). «Сторонники ханьфу протестуют за пределами Dior из-за спорного дизайна юбки» . ВВД . Проверено 3 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ddd9e3ca6c7dabe7e633680ecbe5399__1718977140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/99/6ddd9e3ca6c7dabe7e633680ecbe5399.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mamianqun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)