Мамианкун
Мамианкун | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | юбка с лицом лошади | ||
Упрощенный китайский | юбка с лицом лошади | ||
Буквальный смысл | юбка с лицом лошади | ||
| |||
Английское имя | |||
Английский | Юбка-лошадь/парный фартук/фартук |
Тип | Китайская юбка с запахом, со складками или выступами. |
---|---|
Материал | Разные (в том числе шелковые) |
Место происхождения | Династия Сун , Китай. |
Представлено | в. 11 век |
Мамианцюнь ( упрощенный китайский : 马面裙 ; традиционный китайский : 馬面裙 ; пиньинь : mǎmiànqún ; букв. «Юбка с мордой лошади») — это разновидность традиционной китайской юбки. Он также известен как мамианчжэкюнь ( упрощенный китайский : 马面褶裙 ; традиционный китайский : 馬面褶裙 ; букв. «плиссированная юбка с лошадиной мордой»), но иногда его просто называют « фартуком » ( китайский : 围裙 ; пиньинь : wéiqún) . ; букв. «фартук»), общий термин на английском языке, обозначающий любую юбку в китайском стиле или « парный фартук » на английском языке, хотя они не являются фартуками, как определено в словаре. Мамианцюнь - это разновидность цюнь ( китайский : 裙 ; пиньинь : кунь ; букв. «юбка»), традиционная китайская юбка, которую китаянки носят ханьские в качестве нижнего предмета одежды в Ханьфу. [ 1 ] [ 2 ] : 54 [ 3 ] и является одним из основных представителей стилей юбок в древнем китайском стиле. [ 4 ] Он зародился во времена династий Сун и Ляо и стал популярным благодаря своей функциональности и эстетическому стилю. [ 5 ] Его продолжали носить в юанях , [ 3 ] Мин и Династии Цин , где это был типичный стиль женской юбки. [ 6 ] и получил признание за свой уникальный эстетический стиль и функциональность. [ 5 ] После падения династии Цин мамяньцюнь продолжали носить в Китайской Республике и исчезли только в 1920-х и 1930-х годах. [ 5 ] после возросшей популярности чонсама . [ 7 ] Как разновидность сифу , китайского оперного костюма, мамианцюнь сохраняет свою давнюю традицию и его продолжают носить и по сей день. [ 2 ] : 54 В 21 веке мамианцюнь вновь обрел популярность с появлением движения ханьфу . [ 8 ] [ 9 ] На протяжении всей истории мамианкун изменения в претерпевал различные моде . [ 10 ] Обычно его сочетали с ку , китайскими брюками и китайскими куртками. [ 10 ] [ 3 ] [ 11 ] обычно либо ао , либо гуа .
Этимология
[ редактировать ]Термин мамианцюнь ( 马面裙 ) состоит из трех китайских иероглифов: ма 《 马 》, что буквально означает « лошадь »; миан 《 面 》, что буквально означает « лицо »; и qun 《 裙 》, что буквально означает « юбка ».
В некоторых французских публикациях XIX века мамианкун иногда описывался как «deux jupes plissés» ( в переводе « две плиссированные юбки »). [ 12 ] : 314 [ 13 ] : 118 Название «Парный фартук» иногда использовалось в английской литературе для обозначения мамианкуна из-за его конструкции, состоящей из двух перекрывающихся полотен ткани, привязанных к одному поясу, образующих одну юбку с запахом, которая завязывается вокруг талии. [ 2 ] : 193 как фартук . Термин «парный фартук» был придуман Джоном Воллмером. [ 14 ] : 25 во второй половине 20 века и встречаются уже в 1980-х годах. [ 3 ]
Культурное значение и функциональность
[ редактировать ]Мамианцюнь «пренебрежения структурой, подчеркивания представляет собой важную эстетическую и культурную концепцию в истории жизни китайских женщин, поскольку он представляет эстетическую концепцию дзэн украшений, неявной естественности и освобождения тела»; эта концепция отличается от западной концепции подчеркивания структуры и драпировки человеческого тела. [ 6 ] Эти юбки носили только китаянки и не носили маньчжурские женщины правящего класса во времена династии Цин . [ 10 ]
Во времена династии Цин мамяньцюнь также украшали благоприятными орнаментами и узорами ; эти благоприятные украшения и узоры отражали соответствующий ситуационный контекст и социальные события, в которых принимал участие их носитель; цвета и орнаменты, используемые в мамианкуне, также должны были соответствовать случаю и иногда даже отражать межличностные отношения между людьми во время важного события, такого как свадьба, и / или социальную иерархию между женщинами в домашнем хозяйстве; например, главная жена главы семьи носила красную юбку, украшенную китайским драконом, в то время как второстепенной жене не разрешалось носить красное, и вместо этого она должна была носить зеленую, поскольку красный цвет был исключительным правом первой жены в соответствии с законом. правовой кодекс династии Цин. [ 3 ]
Из-за уникальной перекрывающейся конструкции юбки спереди и сзади были отверстия, которые облегчали езду на лошадях ; [ 8 ] [ 2 ] : 54 эта характеристика также обеспечивала большую свободу движений при ходьбе, что было необходимо китаянкам со связанными ногами , которые шли маленькими и шаркающими шагами; Потребность в такого рода функциональной юбке при ходьбе не возникала до эпохи династии Сун, когда бинтование ног стало популярным. [ 3 ] Складки на китайских юбках и их связь с практикой ступни также появлялись в европейской литературе, например, в «Интимный Китай: китайцы, какими я их видел» 1899 года книге миссис Арчибальд Литтл : [ 15 ] : 182
«Их юбки [имеются в виду юбки китайских женщин] очень красиво сшиты, состоят из череды крошечных складок, расположенных вдоль юбки, и лишь свободно скреплены между собой на бедрах, чтобы обволакивать ступни, когда они движутся, балансируя. что китайские поэты сравнивают с покачиванием ивы».
- Миссис Арчибальд Литтл, Интимный Китай: китайцы, какими я их видел (1899), стр.182
Более того, пышность юбки, создаваемая боковыми панелями, обеспечивала достаточно места для размещения традиционной свободной одежды китаянок. [ 3 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Есть также много записей о мамианкуне в европейских публикациях, датируемых примерно серединой 19 века, в которых описываются юбки китайских женщин, например, в La revue des deux mondes : том 71, датируемый 1846 годом, где мамианкун описывается как «двойное jupes plissés ( в переводе две плиссированные юбки ), покрытая роскошным узором; длина юбки выше уровня щиколотки, что позволяет обнажить большие вышитые ку , китайские брюки; юбка завязывается вокруг талии ее обладательницы. [ 12 ] : 314 Подобные описания были найдены в « Путешествии в Китай» 1847 года. [ 13 ] : 118
Основные характеристики
[ редактировать ]Мамианкун . состоит из двух перекрывающихся полотен ткани, которые обертываются вокруг нижней части тела [ 16 ] : 144 Каждая из этих двух панелей была идентична и составляла половину юбки, которую затем сшивали в единый пояс. [ 3 ] создание перекрывающегося фронта. [ 10 ] Мамианцюнь цюньмэнь состоит из четырех плоских и прямых панелей, известных как ( 裙 门 ; «дверь юбки») или мамиан ( 马面裙 ; «лошадиная морда»); [ 11 ] С правой и левой стороны каждой панели ткани есть две плоские панели. При ношении на теле владельца видны только две из четырех плоских панелей; видны видимые панели, расположенные спереди и сзади юбки; [ 2 ] : 54 Мамианкун обычно завязывались завязками , которые на поясе выходили за пределы ширины юбки. [ 16 ] : 144 [ 2 ] : 303
Длина юбки
[ редактировать ]Исторический мамианцюнь был достаточно длинным, чтобы закрывать ку , китайские брюки, которые носили под юбкой. [ 3 ] Однако различия в длине юбки могли существовать во времена династии Цин, поскольку в европейских отчетах до 1850-х годов она иногда описывалась как юбка выше уровня лодыжки и допускала обнажение брюк в 1846 году. [ 12 ] : 314 [ примечание 1 ] в то время как другие описали его как достаточно длинный, чтобы покрыть ноги в 1849-х годах. [ 17 ] : 37 [ примечание 2 ]
Складки, выступы и отделка
[ редактировать ]Исторический мамианкун обычно украшают плиссированные боковые панели. [ 1 ] [ 2 ] : 54 Gores , которые также могут различаться по стилям и типам. [ 3 ] [ 18 ] Использование складок, выступов и иногда годе на левой стороне юбки обеспечивало большую легкость движений при ходьбе, позволяя китаянкам изящно покачиваться во время ходьбы. [ 18 ] Отделка , украшавшая мамианцюнь династии Цин, не только влияла на общий вид юбки, но и влияла на то, как она будет двигаться во время прогулки. [ 16 ] : 144 Например, в зависимости от того, как каждая планка была пришита к краю складок, складки могут двигаться независимо друг от друга или создавать « ряби ». эффект [ 16 ] : 144
Виды складок
[ редактировать ]Типы складок, используемых в историческом мамианкуне : узкие складки в виде сот или рыбьей чешуи, [ 18 ] ножевые складки ; и коробка складка . [ 17 ] : 37
Складки также могут представлять собой комбинацию ножевидных складок, которые расходятся наружу влево и вправо от центральной коробчатой складки, расположенной в средней области боковых бедер. [ 19 ] : 55 [ 2 ] : 303 Эти типы складок, используемые в мамианкуне, контрастировали со складками, используемыми в широкой юбке западных женщин, как описано Сэмюэлем Уэллсом Уильямом в 1849 году: [ 17 ] : 37
«Одна из самых красивых частей платья китаянки — это нижняя юбка, которая находится примерно на фут ниже верхнего платья, закрывающего ступни. Каждая сторона юбки заплетена примерно шесть раз, а спереди и сзади — по два куска бакрама , чтобы к которым они прикреплены; и косы, и передние части укреплены проволокой и подкладкой. Вышивка выполняется на двух частях, а также на косах внутри и снаружи таким образом, что при шаге пользователя ступни попеременно открываются и открываются. закрывает их с каждой стороны, открывая часть или целое две фигуры разного цвета. Косы настолько устроены, что кажутся одинаковыми, если смотреть спереди или сзади, и эффект более элегантен, когда цвета хорошо контрастируют. Чтобы добиться этого, косы заплетаются вокруг ног совершенно противоположным образом, чем широкая юбка западных женщин.
- Сэмюэл Уэллс Уильямс, Китайская империя и ее жители: обзор географии, правительства, образования, социальной жизни, искусства, религии и т. д. Поднебесной (1849 г.), Том 2, стр.37
История: эволюция и вариации стиля
[ редактировать ]
Юбки с запахом, которые носили китаянки, известные под общим термином цюнь , появились еще во времена династий Чжоу и Хань . [ 3 ] [ 16 ] : 144 Плиссированные юбки также рано появились в Китае; согласно популярной легенде, во времена династии Хань в моду вошли плиссированные юбки, поскольку женщины подражали рваной юбке Чжао Фэйянь (? – 1 до н. э.), легендарной танцовщицы, ставшей впоследствии императрицей, [ 20 ] у которой порвалась юбка, когда Фэн Уфан спас ее от падения. [ 21 ] : 165 Термин «Мамианцюнь» впервые появился в «Истории дворца Мин»: «Перетаскивание, задняя планка непрерывная, обе стороны имеют качели, передняя планка состоит из двух секций, а нижняя часть имеет складки в виде лошадиной морды, которые подъем в обе стороны: «Но историю Мамианцюня можно проследить до династии Сун, потому что юбка династии Сун уже имела форму Мамианцюня. [ 22 ] Однако прототипы мамианцюня возникли еще во времена династий Сун (960–1279 гг. н.э.) и Ляо (916–1125 гг. н.э.). [ 5 ] несколько На протяжении династий мамианкун раз менял стиль, цвета, материалы тканей и узоры. [ 5 ] Пошив боковых панелей, конструкция и украшение юбки отражают изменения в социальных и экономических условиях того времени, когда юбки были изготовлены. [ 3 ]
Династии Сун и Ляо
[ редактировать ]Во времена династии Сун мамяньцюнь впервые появился и, очевидно , мог впитать в себя некоторые влияния одежды, которую носили кочевые соседи Китая. [ 2 ] : 54 Существуют две формы завернутых юбок, которые связаны как с ранними прототипами мамяньцюнь, так и с мамианцюнем , который продолжал использоваться во времена династии Цин . Эти две формы завернутых юбок были найдены в гробнице Хуан Шэна династии Сун в Фучжоу , провинция Фуцзянь . [ 16 ] : 144
Первый прототип юбки мамяньцюнь , найденный в гробнице Хуан Шэна, был изготовлен из простого шелка с армирующим слоем в центре юбки и узорчатой каймой с одной стороны, по подолу, а также с одной стороны центральной панели. [ 16 ] Он был сделан из двух кусков ткани, которые перекрывались в центральной части спереди и сзади; отверстия юбки позволяли кататься на лошадях. [ 2 ] : 54 Он также имел широкий пояс и закрывался завязками; [ 2 ] : 54 пояс был сделан из ткани, отличной от той, что использовалась в юбке. [ 3 ] Однако юбка была похожа на юбку с запахом и не имела складок, что ограничивало движения по сравнению с плиссированным мамианкуном более поздних веков; [ 3 ] эта форма юбки известна как liangpianqun ( китайский : 两片裙 ; пиньинь : li?ngpiànqún ; букв. «юбка, состоящая из двух частей»), [ 23 ] также известный как сюаньцюнь ( китайский : 旋裙 ; пиньинь : сюаньцюнь ; букв. «Вихревая юбка»), или кружащаяся юбка на английском языке. [ 24 ] : 55 По данным журнала Jianglinjizazhi « 江林久 » династии Сун: [ 25 ] [ 24 ] : 55
«Женщины не носили широких брюк [宽裤] и фартука [襜], а для удобства езды на осле кружащаяся юбка [сюаньцюнь, 旋裙] должна была иметь отверстия как сзади, так и спереди [必前后开胯] . Этот стиль был популярен среди столичных исполнительниц, но им восхищались и подражали женщины из литераторских семей, что было действительно позором».
- Перевод Чжу и др., в «Социальной истории среднего периода Китая: Сун, Ляо, Западные династии Ся и Цзинь» (2016), стр.55.

Верховая езда и езда на осле были обычным средством передвижения во времена династии Сун; По словам Вэнь Яньбо из династии Северная Сун , « семьи высшего сословия в городе и деревне [...] все разводили лошадей и ездили на них, а не гуляли », в то время как в « Истории, рассказанной легко» , том 3, также записано, что « Ослы в столице сдавались в аренду, и поэтому люди часто встречают друг друга на улице на ослах ». [ 24 ] : 157–158 Езда на осле не была редкостью для китайских женщин в этот период. Например, китаянки катались на ослах, играя в лудзю , что было вариацией древней версии поло , джиджу ( 击鞠 ); Луцзюй . был популярной формой физической активности во времена династий Сун и Тан, и в него часто играли женщины и дети, поскольку они считали ослов меньшими, менее жестокими и более управляемыми, чем лошади [ 26 ] : 40 Иллюстрацию двух пожилых женщин, едущих на ослах и носящих шляпы с вуалью, известных как гайтоу , можно найти на картине династии Сун « Вдоль реки во время фестиваля Цинмин ». [ 27 ] : 73 [ 28 ] : 88 дизайн двухпанельных юбок, которые носили императорские наложницы династии Южная Сун во время правления императора Лицзуна , известный как ганшанцюнь ( 赶上裙 можно найти Точно так же в Сунши ) . [ 29 ] Ганьшанцюнь династии также был записан как шанмакюнь ( 上马qun ) в Чжию » Мин Сихуёлань 狠 и мацюнь ( 马qun ) в Хуаюэхэне « 花月 Цин династии . [ 30 ] Ганьшанцюнь сюаньцюня от также был производным . [ 31 ] Из-за новизны дизайна этих юбок по сравнению с современными обычными юбками того периода, их считали « цичжуанъифу ( 奇装异服 ; «причудливая одежда»)». [ 29 ]
Второй прототип также происходит из гробницы Хуан Шэна; оно было сделано из тонкого шелка, покрытого крупными точками; эта юбка была плотно плиссирована, за исключением двух секций по обоим краям юбки, а пояс был сделан из той же ткани, что и юбка. [ 16 ] : 144 Складки, подобные современному мамианкун, также были обнаружены на обеих сторонах юбки. [ 2 ] : 54 Эта форма юбки в настоящее время называется байдицюнь ( 百迭裙 ).
Династия Юань
[ редактировать ]Во времена династии Юань появился мамяньцюнь , который изготавливался из двух тканей и мог быть со складками. [ 3 ] Пояс был сделан из ткани, отличной от той, из которой была изготовлена юбка. [ 3 ]
Династия Мин
[ редактировать ]Во времена династии Мин мамианцюнь . изготавливался из двух тканей и имел глубокие складки [ 3 ] Пояс был сделан из ткани, отличной от той, из которой была изготовлена юбка. [ 3 ] Стиль мамианкун считался чистым и свободным от пошлости. [ 5 ] Некоторые женщины династии Мин также предпочитали светлые цвета или белые юбки в качестве своих любимых цветов; эта характеристика позже будет перенесена в мамианцюнь, используемый на сцене пекинской оперы . [ 2 ] : 193 Его также можно было украсить одинарным или двойным горизонтальным узором на уровне колен или по подолу юбки. [ 32 ]
Династия Цин
[ редактировать ]Во времена династии Цин китайским женщинам-ханьцам было разрешено продолжать одеваться по обычаям династии Мин , и их не заставляли перенимать прическу и одежду маньчжурских правителей в соответствии с политикой Тифайфу . [ 33 ] : 104 Таким образом, ханьские китаянки династии Цин продолжали сохранять черты ханьфу в своей одежде и стиле. [ 33 ] : 104 В этот период мамианкун был модной одеждой. [ 34 ] Однако стиль постепенно менялся, и мамианкун стал более роскошным. [ 5 ] Полотна ткани украшались вышивкой; однако обычно их вышивали только там, где китайские куртки соприкасались с юбкой. [ 10 ] По сравнению с юбками, которые носили во времена династии Мин, юбки, которые носили во времена династии Цин, также имели более структурированный вид. [ 35 ] : 57
Пошив мамианкуна не претерпел существенных изменений, за исключением боковых панелей, которые начали проявлять некоторые различия с точки зрения ширины и количества выступов , а также техники складок . [ 3 ] Вариации стиля мамианцюнь в династии Цин включали юэхуацюнь ( китайский : 月华裙 ; букв. «юбка из лунного цветка»), который на английском языке также был известен как «юбка из лунного света» и «юбка из радуги»; [ 36 ] [ 3 ] [ 37 ] фэнвэйцюнь : ( китайски по - юбка из хвоста феникса ), [ 38 ] yulinqun ( ( китайский : Shiyuqun ) и langanqun 》 китайский : 阑ganskirt ; также пишется как《 юбка с перилами ), [ 39 ] которые получили свои названия на основании своих основных характеристик и особенностей, отличающих их от других стилей.
Пояс мамианкуна в этот период был больше, чем у тех, что носили во времена предыдущих династий. [ 3 ] Широкий пояс был без украшений; она также была сделана из других материалов, чем основная юбка. Обычно ее шили из более дешевой ткани, чем остальные юбки, так как она была скрыта верхней одеждой. [ 16 ] Основным материалом, используемым при изготовлении юбки, обычно был шелк, а тканью для пояса обычно был хлопок или конопля; Использование такой более дешевой ткани вместо шелковой также было функциональным, поскольку не позволяло юбке соскальзывать с тела ее владельца. [ 10 ] [ 18 ] Мамианкун также держался на петлях и пуговицах , которые находились внутри пояса. [ 3 ] [ 10 ] Вместо петель и пуговиц также можно использовать завязки. [ 18 ] Несколько исторических мамианцюнов в различных стилях хранятся в музеях Китая и за его пределами. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
-
Ханьские женщины, носившие юбку мамяньцюнь, унаследовавшую стиль одежды Мин, также находились под влиянием узоров в стиле Цин XIX века.
-
Женские фигурки в мамианкуне, XIX век.
-
Мамианьцюнь, династия Цин, конец 19 - начало 20 века.
-
Завязываются пуговицы и петли на поясе мамианкуна.
Юэхуацюнь
[ редактировать ]Юэхуацюнь ; ( 月华裙 ) был одной из самых популярных форм варианта стиля мамианцюнь в династии Цин [ 33 ] : 104 Оно появилось, по крайней мере, с 17 века, когда было записано Ли Юем ( 李漁 ): [ 10 ]
«В последнее время в Сучжоу модная «юбка со сотней складок» (baijianqun;百襇裙) считается очень красивой… но появился новый стиль, так называемая «юбка лунного света» (yuehuaqun; 月華裙) – с множеством цветов. расположен внутри каждой складки, словно отражая свет ярко освещенной луны».
Юэхуацюнь представляла собой юбку из 12 клиньев, каждая из которых состояла из ткани разного цвета. [ 3 ] Иногда его украшали лентами и колокольчиками. [ 33 ] : 104
Фэнвэйцюнь
[ редактировать ]Фэнвэйцюнь (годы правления ( 凤尾裙 ) появился при династии Цин в период Цяньлуна 1735–1796) не позднее 1750 года. [ 38 ] По мнению автора Шаорун Ян, вышитый из фэнвэйцюнь золотыми нитями камчатной ткани носили в конце династии Мин и в начале династии Цин. [ 43 ] : 45 Он стал самым популярным стилем в периоды Канси (годы правления 1661–1722) и Цяньлун. [ 44 ] : 49 Фэнвэйцюнь фэнвэйцюнь в основном носили женщины из богатых семей, но женщины из менее богатых семей, возможно, носили в качестве свадебной юбки. [ 44 ] : 50 Этот стиль продолжался даже в период Китайской Республики .
характерны Для фэнвэйцюнь длинные и узкие полоски ткани с острыми нижними концами, которые можно было пришить к поясу юбки. [ 38 ] [ 44 ] : 49 Полоски ткани могли быть изготовлены из шелка и атласа и расшиты разными узорами. [ 44 ] : 49 Края этих тканевых полосок также можно было украсить золотыми нитями или кружевом , что придавало юбке очень роскошный вид. [ 44 ] : 49–50 Иногда его украшали лентами и колокольчиками. [ 33 ] : 104
Юлин
[ редактировать ]Юлиньцюнь « ( букв. «Юбка из рыбьей чешуи»), также известный как юлин байчжэцюнь ( букв. Сотня складок из рыбьей чешуи»), [ 45 ] : 60 появился в конце 19 века и стал популярным. [ 10 ] Он был особенно популярен в Пекине в 1860-х годах, в эпоху Тунчжи . [ 45 ] : 60 [ 43 ] : 45 Юлиньцюнь оперы по-прежнему носят актеры пекинской . [ 2 ] : 193
Юлиньцюнь имеет две перекрывающиеся плоские панели и боковые складки; [ 2 ] : 193 его главной особенностью является использование сотен крошечных складок, которые затем закрепляются наложением горизонтальных стежков волнообразным узором, разделяющим эти складки на секции; перекрытие этих складок создавало бы впечатление узора из рыбьей чешуи. [ 10 ] [ 45 ] : 60 Впечатление, напоминающее рыбью чешую, послужило причиной того, что юбка получила свое название.
Складки также можно прикрепить к юбке с помощью наметочных стежков, выполненных вручную внутри чередующимся узором; тогда это создаст сотовый эффект; Эту форму эффекта складок также называли складками в виде рыбьей чешуи . [ 2 ] : 193
Ланганкун
[ редактировать ]Ланганкун « ( 阑ganskirt или юбка с перилами ) характеризовался острыми краями (обычно черного цвета) в форме лангана ( китайский : 欬管 ; пиньинь : lángān ; букв. перила»). [ 39 ]
Традиционная свадебная юбка и официальный наряд для женщин
[ редактировать ]Мамианцюнь обычаям продолжали носить китайские невесты, которым разрешалось следовать одежды династии Мин ; Там свадебные наряды были в стиле придворных женских нарядов династии Мин. [ 46 ] : 46 Мамианцюнь ку также носили в официальных случаях вместе с , китайскими брюками и другими формами китайских курток . [ 10 ] Их также использовали в праздничных случаях, таких как семейные жертвоприношения и дни рождения. [ 14 ] : 25
Фэнвэйцюнь
[ редактировать ]Фэнвэйцюнь . могли носить женщины из менее богатых семей в качестве свадебной юбки в день свадьбы [ 44 ]
Манкун
[ редактировать ]Мангунь « ( китайский : 蟒裙 ; пиньинь : mǎngqún ; букв. Питоновая юбка»), также известный как мангчу на английском языке, мог появиться в форме мамианцюня (и его вариантов). Мангун был частью традиционного китайского свадебного наряда. Он был либо красного, либо зеленого цвета; его носили вместе с мангао , свободной ао . китайской курткой [ 18 ] Эту юбку впервые надевали в день свадьбы невесты; и после свадьбы ей придется носить его в любых официальных случаях. [ 18 ]
Ман meng ( китайский : 蟒 ; пиньинь : ; ; букв. «Питон») был вышит на юбке Манг длинных был существом, которое выглядело похожим на ( китайский : 龙 ) китайских драконов , за исключением того, что у него было четыре когтя вместо пяти, и поэтому оно не соответствовало современному определению длинного . [ примечание 3 ]
Китайская Республика
[ редактировать ]
В Китайской Республике мамианцюнь в 1920 - все еще носили ханьские китаянки даже в то время, когда чхонсам . х годах был создан [ 7 ] Однако стиль тоже изменился, и мамианкун со временем стал без украшений. [ 5 ] и стал короче. [ 11 ] В июле 1912 года Сенат опубликовал четкие правила в отношении женской одежды, известные как Вэньмин синьчжуан ( 文明新裝 ), которые должны были продолжать традицию ношения аокюнь поздней династии Цин и не нарушать женщин, одевающихся в Ичан : [ 11 ]
«Верхняя одежда длиной до колен. У нее есть воротник, переднее отверстие, шлицы на правом, левом и заднем крае подола, с парчовыми украшениями по всему телу. Юбка в тон имеет цюньмэнь [который по-китайски также называется мамиан, а именно юбка». вставка, поверхность без складок] спереди и сзади. Правая и левая стороны отделаны лентами по верхнему краю».
- Перевод Кристофера Брюарда и Джульетты Макдональд, Styling Shanghai (2020)
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]В 21 веке мамианцюнь в стиле Мин стал популярной формой юбки среди энтузиастов ханьфу . [ 8 ]
Модифицированный современный стиль
[ редактировать ]С самого начала движения Ханьфу примерно в 2003 году появились более модифицированные, современные варианты мамяньцюнь , основанные на дизайне династии Мин, такие как более короткие мамяньцюнь (например, выше колена, до середины икры и длиной до щиколотки), мамианцюнь. с карманами, были разработаны за последние годы китайскими дизайнерами и энтузиастами ханьфу . [ 47 ] [ 48 ]
Некоторые энтузиасты ханьфу иногда сочетали ношение мамианцюня с футболкой или блузкой и другой современной одеждой в качестве альтернативы повседневной верхней одежде и в отличие от полного традиционного стиля, который выглядит более формально. [ 49 ]
Влияния и производные
[ редактировать ]В китайской опере
[ редактировать ]
Мамианцюнь сифу как разновидность цюнь , китайской юбки, в , использовался китайских оперных костюмах. [ 2 ] : 303 В китайской опере мамианцюнь часто носят с нупи или нусюэзи ; Эта комбинация отражает один из самых распространенных стилей одежды аокюнь в династии Мин, длиной до колена состоящую из дуйцзинь шань ( китайский : 对襟衫 ) поверх плиссированной юбки. [ 2 ] : 54–55
Стили складок, использованные в выставке, представляют собой комбинацию центральной складки коробочки и ножевидных складок, расходящихся наружу с правой и левой стороны складок центральной коробочки; складки не располагаются по линии волокон, что позволяет создать слегка расклешенную юбку. [ 2 ] : 303 Размер складок, а также их глубина отражают различные типы ролей актеров и используются в качестве отличительных показателей. [ 2 ] : 55 Например, мамианцюнь мог носить Хуадань с относительно небольшим количеством складок и/или более широкими складками . [ 2 ] : 193, 303 Если использовались более плотные складки, это было признаком человека с высоким статусом, поскольку для более плотных складок требуется больше ткани. [ 2 ] : 193
В Цзинцюй традиционной формой цюнь является юлиньцюнь династии Цин. [ 2 ] : 193 династии Мин Он также унаследовал характеристики мамяньцюня за счет использования светлых цветов или белых юбок, которые были предпочтительными цветами в династии Мин. [ 2 ] : 193
Сюхефу
[ редактировать ]Сюхэфу традиционное ( упрощенный китайский : 秀禾服 ; традиционный китайский : 繡和服 ) представляет собой комплект одежды, состоящий из двух частей, который был разработан так, чтобы выглядеть как китайское свадебное платье ; он был разработан в современном Китае и стал популярным в 2001 году, когда его популяризировала Чжоу Сюнь , актриса, сыгравшая роль Сю Хэ в китайской телевизионной драме Джузи Хунлэ 《 橘子紅了 》 ( букв. «Оранжевый стал красным»). ), получив таким образом свое современное название от имени персонажа теледрамы. [ 50 ] [ 51 ]
Сюхэфу , династии Цин — это современная версия свадебного аокюня который носили китаянки Хань. [ 50 ] [ 51 ] состоит из нижней и верхней одежды. [ 52 ] Цюнь , используемый в Сюхэфу, создан под влиянием исторических мамианцюней династии Цин, особенно тех, которые использовались в последние годы династии Цин в 1910-х годах. [ 50 ] который использовался как часть свадебного наряда. [ 51 ] Эту свадебную юбку еще называют мамианцюнь . [ 52 ]
В целом, дизайн и конструкция сюхэфу не связаны какими-либо традиционными правилами изготовления одежды. [ 50 ] Мамианцюнь , используемый в Сюхэфу, может представлять собой А-силуэта. плиссированную юбку [ 52 ] или плиссированная юбка-солнце . [ 50 ] [ 53 ] Он состоит из панелей из плоской ткани, украшенных декоративными узорами с использованием техники вышивки, известной как Чаосю ( китайский : 潮绣 ). [ 52 ] По сравнению с историческим мамианцюном , в котором цюньмэнь ( 裙门 ; «дверь юбки») или мамиан ( 马面裙 ; «морда лошади»), созданные за счет перекрывающихся характеристик юбки, плоские и прямые панели ткани, используемые в Сюхэфу, являются добавленный поверх юбки плиссе, наподобие маятника; он также может иметь более двух видимых плоских панелей. [ 50 ] [ 53 ]
Явление и СМИ
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]династии Цин Мамианцюнь появился в журнале Vogue, опубликованном 15 декабря 2011 года, где он был представлен как часть «Будуарного набора» вместе с ао в стиле династии Цин и китайской обувью; Vogue также рекомендовал людям покупать в китайском квартале комплект «Будуар», где китаянки обычно носили аокун . [ 54 ]
принцессы Дианы Мамианкун
[ редактировать ]Красное ланган в стиле мамианцюнь династии Цин длиной до середины икры с вышивкой хризантемами носила принцесса Диана 23 февраля 1981 года перед официальным объявлением о помолвке, когда она позировала с Чарльзом III (тогда принцем Чарльзом) в Кларенс-Хаусе . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ примечание 4 ] Использование благоприятного красного цвета соответствовало китайской свадебной традиции ; однако согласно китайским верованиям и традициям юбка не считалась полностью благоприятной, поскольку в ней отсутствовал белый пояс ( китайский : 白色的束带 ; пиньинь : báisède shùdài ; букв. «Пояс белого цвета»), а вместо него был красный. был использован. [ 58 ] [ 59 ] Мамианцюнь ; с белым поясом обычно носили китайские невесты, чтобы символизировать «стареть вместе», следуя китайской идиоме baitou xielao ( упрощенный китайский : 白头偕老 ) , традиционный китайский : 白頭偕老 что буквально означает «(жить вместе до тех пор, пока) седые волосы старости», которых не было в юбке принцессы Дианы. [ 58 ] [ 59 ] В результате, согласно китайским свадебным верованиям, мамианцюнь принцессы Дианы не соответствовал установленным правилам ( упрощенный китайский : правила ; традиционный китайский : правила ) и вместо этого считался неблагоприятным предзнаменованием ( упрощенный китайский : плохое предзнаменование ; традиционный китайский). ) Китайский : зловещее предзнаменование ; пиньинь : bùxiángde yùzhào ). [ 58 ] [ 59 ]
21 век
[ редактировать ]После движения Ханьфу мамианцюнь опубликованном вновь появился в нескольких модных журналах, в том числе в журнале Women's Wear Daily, 25 ноября 2020 года. [ 60 ] в журнале Vogue, опубликованном 8 марта 2021 г. [ 61 ] в Harper's Bazaar 16 июля 2021 г. [ 49 ]
Мамианкун также появился в анимационном фильме «Краснеющий» Доми Ши (2022).
Споры с Диором в 2022 году
[ редактировать ]В 2022 году французский дом роскошной моды Dior подвергся резкой критике со стороны общественности в Китае после выпуска новой черной расклешенной плиссированной юбки-миди для своей коллекции осень 2022 года, которая была официально названа его «визитным силуэтом». [ 62 ] Эта новая юбка появилась ранее на показе в Сеуле в апреле 2022 года, и, согласно заметкам после показа Марии Грации Кьюри , итальянского модельера и арт-директора Dior, дизайн коллекции осень 2022 года был вдохновлен школьной формой и призван отдать дань уважения. женщинам, которые способствовали успеху Кристиана Диора , в число которых входила его собственная сестра Катрин Диор . [ 63 ] [ 62 ] [ 64 ] Новая юбка Dior очень напоминала мамианкун . [ 62 ] Это была юбка с запахом, сделанная из двух полотнищ ткани, пришитых к поясу юбки; он состоял из четырех плоских панелей без складок (по одной на каждой стороне каждой панели ткани) и складок; он был сконструирован внахлест, так что при ношении имелись две перекрывающиеся плоские поверхности сзади, спереди и по бокам. [ 65 ] [ 66 ] На официальной странице сайта эта юбка была описана как «визитный силуэт Dior, юбка средней длины дополнена новой элегантной и современной вариацией [...]». [ 67 ] На официальном сайте эта юбка была описана на английском языке как «визитный силуэт Dior, юбка средней длины дополнена новой элегантной и современной вариацией [...]» на английском языке. [ 67 ]
В июле 2022 года китайские пользователи сети и энтузиасты ханьфу обратили внимание на юбку и заметили, что новая юбка Dior имеет ту же конструкцию, что и исторический мамианцюнь династии Мин, только ее длина является основным отличием от ее ортодоксальной версии, представляющей собой юбку миди. . [ 62 ] [ 68 ] [ 66 ] в современном стиле XXI века, Однако мамианцюнь основанный на дизайне династии Мин, также можно найти длиной до середины икры. [ 48 ] Таким образом, Диора обвинили в плагиате , поскольку новую юбку сочли «подражателем традиционной китайской одежды». [ 66 ] и культурного присвоения китайскими пользователями сети и официальными СМИ, такими как Global Times и People's Daily , [ 62 ] за то, что не признал (возможное) китайское происхождение новой юбки Dior. [ 66 ] [ 69 ] [ 70 ] По данным французского средства массовой информации Journal du Luxe , принятие Диором кроя и конструкции мамианкун было не главным вопросом дебатов и критиков, а, скорее, отсутствием прозрачности вокруг истоков вдохновения, лежащего в основе дизайна юбки. . [ 71 ] Некоторые китайские пользователи сети также раскритиковали Dior на Weibo , оставив такие комментарии: «Был ли Dior вдохновлен Taobao ?» [ 70 ] а другой пользователь Instagram прокомментировал официальный аккаунт Dior: [ 71 ]
«Культурные ссылки на нашу страну [Китай] более чем приветствуются, но это не значит, что вы можете похитить нашу культуру и отрицать тот факт, что эта юбка китайская!» [перевод «Извлечение культурных отсылок из нашей страны [т.е. Китая] более чем приветствуется, однако это не означает, что вы можете присваивать нашу культуру и отрицать тот факт, что эта юбка китайская!»].
— Пользователь Instagram, в Journal du Luxe, Dior: противоречие между присвоением и культурной прозрачностью, опубликовано 21 июля 2022 г.
В связи с этими обвинениями Dior не сразу ответил на просьбу о комментариях. [ 66 ] и решил остановить эту продажу на веб-сайте материкового Китая, чтобы избежать разногласий. [ 70 ] 23 июля около 50 китайских иностранных студентов в Париже устроили акцию протеста перед флагманским магазином Dior на Елисейских полях . [ 72 ] [ 73 ] они использовали лозунги «Диор, хватит культурного присвоения» и «Это традиционное китайское платье», написанные на смеси французского и английского языков. [ 74 ] и призвать других иностранных студентов из Великобритании и США на эстафету, Коммунистический союз молодежи Китая также выразил поддержку этому протесту. [ 75 ] Ожидается, что аналогичные протесты пройдут по всему миру, например, в Нью-Йорке ( США ) и Лондоне ( Великобритания) . [ 76 ]
Связанный контент
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Ханьфу
- Список ханьфу
- Мавейкун - нижняя юбка, завезенная в Китай при династии Мин из Чосон.
Галерея
[ редактировать ]- Мамианцюнь за пределами Китая
-
Китайская невеста в Батавии, 1870 г.
-
Китаянка в Сингапуре , ок. 1890 г.
-
Ху Кинг Энг, выпускница 1892 года Женского медицинского колледжа Пенсильвании.
-
Доктор Ху Кинг Энг, Филадельфия, дата неизвестна.
-
Китайская мать и дочь в мамианцюне, Лос-Анджелес , США , ок. 1900 г.
-
Молодая китаянка, Лос-Анджелес , США , ок. 1920 год
Примечания
[ редактировать ]- ^ La revue des deux mondes (1846) описала длину юбок китаянок, принадлежащих к богатым семьям.
- ^ Уильямс (1849) описал длину юбок джентльменов как достаточно большую, чтобы прикрыть ступни.
- ^ См. страницы «Китайские драконы» и «Мангфу» для более подробного объяснения эволюции китайских драконов и манг, а также их отличительных характеристик.
- ↑ Видеозапись принцессы Дианы в Мамианкуне см. Внешнюю ссылку.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Юбка (Китай), 19 век" . Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Бондс, Александра Б. (2008). Костюмы пекинской оперы: визуальная коммуникация характера и культуры . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-1-4356-6584-2 . OCLC 256864936 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Хейс, Мэри V (1989). «Китайские юбки династии Цин» (PDF) . Бюллетень Клуба игл и шпуль . 72 : 4–42.
- ^ Лю, Сяоцзюй. «Исследование стиля и структуры юбок с лошадиным лицом». www.cnki.com.cn. Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «От разрезающей юбки к поглощающей сущности, История развития искусства о фартуке с лошадиной мордой — 《Искусство и дизайн》10 ноября 2016 г.» . ru.cnki.com.cn. ЦАО Сюэ; ВАН Цюнь-шань; Пекинский институт технологий моды . Проверено 7 июля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ли, Хунмэй. «Структура формы и процесс производства юбки с лошадиной мордой в династиях Мин и Цин - «Текстильный вестник», выпуск 11, 2016 г.» [чж: Структура формы и процесс производства юбки с лошадиной мордой в династиях Мин и Цин]. www.cnki.com.cn Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лю, Ю (01 октября 2017 г.). «Вестернизация и постоянная популярность республиканского ципао» . Международный журнал исследований моды . 4 (2): 211–224. дои : 10.1386/infs.4.2.211_1 . ISSN 2051-7106 .
- ^ Jump up to: а б с «Познакомьтесь с Шиинь, модным влиятельным лицом, формирующим возрождение стиля ханьфу в Китае» . Мода . 8 марта 2021 г. Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ 张洁. «Молодые любители культуры одеваются, чтобы произвести впечатление» . global.chinadaily.com.cn . п. 1 . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Поэтическая юбка | Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна» . www.cooperhewitt.org . 06.06.2016 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стиль Шанхая . Кристофер Брюард, Джульетт Макдональд. Лондон, Великобритания. 2020. ISBN 978-1-350-05114-0 . OCLC 1029205918 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с La revue des deux mondes (pdf) (на французском языке). Полет. 71. Париж: Бюро Revue des Deux Mondes. 1846.
- ^ Jump up to: а б Бонакосси; Хаусманн (1847 г.). Voyage en Chine (pdf) (на французском языке). В. Девроде.
- ^ Jump up to: а б Мейли, Джин (1980). Маньчжурский дракон: костюмы династии Цин 1644-1912 гг . Метрополитен-музей. OCLC 473225869 .
- ^ Миссис Арчибальд Литтл (1899). Интимный Китай: китайцы, какими я их видел (PDF) . Хатчинсон и компания. ISBN 9780461098969 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дюзенберри, Мэри М. (2004). Цветы, драконы и сосны: азиатский текстиль в Художественном музее Спенсера . Кэрол Бир, Художественный музей Хелен Форесман Спенсер (1-е изд.). Нью-Йорк: Hudson Hills Press. п. 144. ИСБН 1-55595-238-0 . OCLC 55016186 .
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Сэмюэл Уэллс (1849). Китайская империя и ее жители: обзор географии, правительства, образования, социальной жизни, искусства, религии и т. д. Поднебесной (PDF) . Том. 2. Х. Уошборн.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гаррет, Валери (2012). Китайское платье: от династии Цин до наших дней . Нью-Йорк: Паб Tuttle. ISBN 978-1-4629-0694-9 . OCLC 794664023 .
- ^ Певица, Рут (2008). Библия шитья: современное руководство по технике практического и декоративного шитья (Первое американское издание). Нью-Йорк. ISBN 978-0-7704-3468-7 . OCLC 882915138 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Яо, Пин (2022). Женщины, гендер и сексуальность в Китае: краткая история (Первое изд.). Абингдон, Оксон. ISBN 978-1-315-62726-7 . OCLC 1273727859 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Милберн, Оливия (2021). Императрица в перечной палате: Чжао Фэйянь в истории и художественной литературе . Сиэтл. ISBN 978-0-295-74876-4 . OCLC 1238129666 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ци Цзыюй. Исследование формы юбок с лошадиным лицом во времена династии Цин[D]. Пекинский институт технологий моды, 2012 г.
- ^ «Юбка, облегающая бедра» династии Сун — юбка, состоящая из двух частей, сделанная во времена династии Сун, затронула ли она ваше «слепое пятно» в знаниях? _Tencent News» new.qq.com ( на китайском языке) , дата обращения : 2021–2007 гг. -08 .
- ^ Jump up to: а б с Чжу, Жуйси (2016). Социальная история Китая среднего периода: династии Сун, Ляо, Западная Ся и Цзинь Бангвэй Чжан, Фушэн Лю, Чунбан Цай, Цзэнъюй Ван, Питер Дитмансон, Бан Цянь Чжу (обновлено) . ред.), Кембридж, ISBN Соединенного Королевства. 978-1-107-16786-5 . OCLC 953576345 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Сюаньцюнь - Издательство «Энциклопедия Китая» Третье издание, онлайн-издание» [Сюаньцюнь - Издательство «Энциклопедия Китая» Третье издание, онлайн-издание] www.zgbk.com Проверено 2 августа 2022 г. .
- ^ Спорт и физическое воспитание в Китае . Джеймс Риордан, Робин Джонс. Лондон: E & FN Spon. 1999. ISBN 0-203-47699-9 . OCLC 51746358 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Сюй, Ман (2016). Пересечение ворот: повседневная жизнь женщин в Сун Фуцзянь (960-1279) . Роджер Т. Эймс. Олбани, Нью-Йорк. ISBN 978-1-4384-6322-3 . OCLC 950004342 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джонсон, Линда Кук (2011). Женщины завоевательных династий: пол и идентичность в Ляо и Цзинь Китае . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-6024-0 . OCLC 794925381 .
- ^ Jump up to: а б «Ганьшанцюнь — Третье издание «Энциклопедии китайского издательства», онлайн-издание» [Ганьшанцюнь — Третье издание «Энциклопедии китайского издательства», онлайн-издание] www.zgbk.com Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Shangmaqun-«Энциклопедия Китая» Третье издание, онлайн-издание» [Shangmaqun-«Энциклопедия Китая» Третье издание, онлайн-издание] www.zgbk.com Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Хуа Мэй (2018). Чжун Го Фу Чжуан Ши: запрет 2018 года. История китайской одежды: издание 2018 г. .). Пекин: Чжун Го Фан Чжи Чу Бан Шэ. (Ди 1 запрет, ред 978-7-5180-5012-3 . OCLC 1097969996 .
- ^ «4 тайны о Ханьфу Ма Миан Цюнь — 2022» . www.newhanfu.com . 08.11.2019 . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фанг, Хуавэнь (2015). Традиционные китайские народные обычаи . Вэйхуа Чжан, Чжэнмин Ду, ISBN . 978-1-4438-8455-6 . OCLC 924632370 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ван, Анита Сяомин (2018). «Идеализированная жизнь женщин: образы красоты в китайских лубках династии Цин» . Азиатское искусство . 73 : 61–80. дои : 10.3406/arasi.2018.1993 . ISSN 0004-3958 . JSTOR 26585538 .
- ^ Зильберштейн, Рэйчел (2020). Модный век: текстильное искусство и торговля в конце Цин . Сиэтл. ISBN 978-0-295-74719-4 . OCLC 1121420666 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ "Юэхуацюнь" Лунная юбка . www.chinasilkmuseum.com (на китайском языке). 29 декабря 2017 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Ханьский женский стиль» . Китайская традиционная одежда — онлайн-выставки в библиотеке Корнелльского университета . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гао, Бинцин (2015). « Исследование китайского традиционного платья с хвостом феникса». 28 июля 2022 Проверено г ..
- ^ Jump up to: а б «Саньлансю тайпин фугуйвэнь ланганцюнь» Три синих юбки с перилами и вышивкой в стиле Тайпин . www.chinasilkmuseum.com . 29 декабря 2017 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Женская юбка (мамиан цюнь)» . Collections.rom.on.ca . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Женская юбка (мамиан цюнь)» . Collections.rom.on.ca . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Вена, Мировой музей (30 октября 2017 г.). «Weltmuseum Wien: Плиссированная юбка с запахом» . www.weltmuseumwien.at . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ян, Шаорун (2004). Традиционная китайская одежда: костюмы, украшения и культура (1-е изд.). Сан-Франциско: Long River Press. ISBN 1-59265-019-8 . OCLC 52775158 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хуа, Мэй (2011). Китайская одежда (Обновленная ред.). Кембридж, Великобритания. ISBN 978-0-521-18689-6 . OCLC 781020660 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Финнейн, Антония (2008). Переодевание в Китае: мода, история, нация . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-14350-9 . OCLC 84903948 .
- ^ Воллмер, Джон Э. (2007). Одет, чтобы править: придворная одежда XVIII века из коллекции произведений искусства Мактаггарта . Коллекция произведений искусства Мактаггарта. Эдмонтон: Издательство Университета Альберты. п. 46. ИСБН 978-1-55195-214-7 . OCLC 166687933 .
- ^ «Мамианкун: история, строительство, особенности – 2022» . www.newhanfu.com . 18 июля 2022 г. Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Коеце, Маня. «Ворота Мамианкун: Dior обвинен в культурной апроприации за копирование дизайна традиционной китайской юбки» . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Чжэн, Джейн (16 июля 2021 г.). «Возвращение к традиции: как Ханьфу вернулся как выражение современного стиля» . Харперс БАЗАР . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сю Хэ Фу | Традиционный китайский свадебный костюм» . Джинские свадьбы . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Юлин (2019). Новый смысл традиционных свадебных нарядов – Сю Хэ Фу и Лун Фэн Гуа – в современном Китае / Ли Юлин (магистерская диссертация). Университет Малайи.
- ^ Jump up to: а б с д ДЖНТТ (30 июля 2020 г.). «ТО ЖЕ ТО ЖЕ, НО РАЗНОЕ» . Красная свадьба . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Сюхэ чонсам, свадебное платье Сюй Ишицин» . iNews . 17 февраля 2021 г.
- ^ Чан, Хизер (2017). «От костюма к моде: взгляды на китайскую современность в журнале Vogue, 1892–1943» . Арс Ориенталис . 47 (20220203). дои : 10.3998/ars.13441566.0047.009 . hdl : 2027/spo.13441566.0047.009 . ISSN 2328-1286 .
- ^ Ханмер, Давина (1984). Диана, принцесса моды . Тим Грэм (1-е американское изд.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 0-03-072068-0 . OCLC 10375648 .
- ^ Принцесса Диана позирует с Чарльзом . 2011.
- ^ «Леди Диана: Этапы ее жизни в фотографиях» . Пресса (на немецком языке). 28 августа 2017 г. п. 3 . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «40 лет назад Диана надела на званый обед китайскую юбку с лошадиной мордой, но надела не ту, что надо, скрывая зловещие знаки» . iNews . 2022.
- ^ Jump up to: а б с «В юбке с лошадиным лицом и в двух часах любовь Дианы к Чарльзу настолько сильна и сдержана» , inf.news 2022.
- ^ Чжан, Тяньвэй (25 ноября 2020 г.). «Выведение традиционного китайского ханьфу на мировую арену» . ВВД . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Познакомьтесь с Шиинь, модным влиятельным лицом, формирующим возрождение стиля ханьфу в Китае» . Мода . 08.03.2021 . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Культурное присвоение против признания: могут ли люксовые бренды в Китае заметить разницу? | Маркетинг» . Кампания Азия . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Откройте для себя предосеннюю коллекцию Dior 2022» . Журнал A&E . 14 июля 2022 г. Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Великобритания, FashionNetwork com. «Christian Dior Pre-Fall 2022: сестры делают это для себя» . FashionNetwork.com . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Культурное присвоение |Я купила юбку Dior за 3800 долларов, и это подражатель китайского Mamianqun , получено 3 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ху, Денни (18 июля 2022 г.). «Dior вызывает в Интернете критику дизайна традиционной китайской одежды» . ВВД . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Диор сталкивается с критикой из-за новой юбки, напоминающей древнюю китайскую одежду» . www.marketing-interactive.com . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ « Плагиат Диора» вызвал бурную дискуссию среди пользователей сети: Публичный плагиат китайских юбок с лошадиной мордой . » Changjiang Cloud (на китайском языке (Китай)).
- ^ «Китайские пользователи сети раскритиковали Dior за «культурное присвоение» » . СВЕТИТЬ . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Юбка Dior за 3800 долларов обвиняется в присвоении китайской культуры» . www.vice.com . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Диор: противоречие между присвоением и культурной прозрачностью» . Journalduluxe.fr (на французском языке) . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Китайские студенты, обучающиеся во Франции, протестуют против «культурного присвоения» Диора » . Deutsch Welle (на китайском языке (Китай))
- ^ Цзэн Тинсюань (23 июля 2022 г.) юбки важнее прав человека?» . «Китайские студенты в Париже протестуют против плагиата Dior. Контрдемонстранты :
- ^ Оскар Холланд. «Диора обвиняют в «культурном присвоении» многовековой китайской юбки» . CNN . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Shamuratov, J; Alimbaev, M (2022-05-30). "The significance of technology in teaching l2" . Ренессанс в парадигме новаций образования и технологий в XXI веке (1): 214–216. doi : 10.47689/innovations-in-edu-vol-iss1-pp214-216 . ISSN 2277-3010 .
- ^ Ху, Денни (25 июля 2022 г.). «Сторонники ханьфу протестуют за пределами Dior из-за спорного дизайна юбки» . ВВД . Проверено 3 августа 2022 г.