Гуань Ли
Гуань Ли | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | церемония коронации | ||
Упрощенный китайский | церемония коронации | ||
Буквальный смысл | Провести Гуань ритуал | ||
| |||
Английское имя | |||
Английский | Церемония закрытия |
Гуань Ли ( упрощенный китайский : 冠礼 ; традиционный китайский : 冠禮 ; пиньинь : guànlǐ ) — конфуцианская церемония совершеннолетия . Согласно Ли Цзи ( букв. «Книга обрядов»), только после церемоний совершеннолетия молодые люди могли называть себя взрослыми и разделять социальные обязанности. [ 1 ] Имя Гуань Ли относится к ритуальной церемонии для мужчин, которая включает в себя использование гуань , в то время как Цзи Ли ( упрощенный китайский : 笄礼 ; традиционный китайский : 笄禮 ; пиньинь : jīlǐ ) относится к церемонии для женщин и предполагает использование джи . И Гуань Ли , и Цзи Ли имеют важное символическое значение для ханьских китайцев . [ 2 ] Обе эти церемонии являются ключевыми конфуцианскими обрядами и входят в «четыре обряда» наряду с бракосочетанием , траурными обрядами и жертвенными ритуалами. [ 1 ]
Церемонию Гуань Ли и Цзи Ли могут проводить люди любого социального класса; однако богатые люди чаще проводили церемонию, чем бедные. [ 3 ] [ 2 ] В 20 веке эти церемонии постепенно сошли на нет, но в последнее время интерес к ним возродился, особенно среди тех, кто интересуется конфуцианскими традициями и ханьфу . [ 3 ] С 2010 года крупные церемонии Гуань Ли проводятся каждый год в Вэньмяо , Тайюань , Шаньси . [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Церемония Гуань Ли и Цзи Ли появилась в Китае еще в древние времена, еще до эпохи Цинь . [ 6 ] Некоторые философские тексты, датируемые династией Чжоу и периодом Воюющих царств, содержат некоторые свидетельства церемонии Гуань Ли , например, в «Аналектах Конфуция» и текстах, написанных Мэн-цзы . [ 2 ] Церемонию Гуань Ли можно также найти в Хань Шу . [ 2 ]
Гуань Ли Церемония
[ редактировать ]Гуань Ли также известна как церемония «закрытия». [ 6 ] Иероглиф гуань ( китайский : 冠 ; пиньинь : гуань ) иногда переводится как корона или шапка. [ 7 ] [ 8 ] Церемония совершеннолетия Гуань Ли знаменует переход человека из детства во взрослую жизнь. [ 3 ] [ 2 ] Только после обряда Гуань Ли мужчина считается взрослым и ему можно наделить взрослыми обязанностями и правами; например, мужчина мог стать наследником своей семьи, жениться, унаследовать бизнес и участвовать в других аспектах жизни общества. [ 3 ] [ 9 ]
Возраст
[ редактировать ]Церемония Гуань Ли обычно проводится, когда мужчине исполняется 20 лет, а девушке — 15. [ 3 ] [ 1 ] [ 10 ]
Место и организация церемонии
[ редактировать ]Церемония происходит в родовом храме юноши в тщательно выбранную дату, которая считалась благоприятной, и ее организовывал почтенный старший родственник юноши. [ 1 ] [ 3 ] Это также можно было сделать по восточной лестнице (которая обычно использовалась хозяином дома), если мальчик был сыном от настоящей жены, что символизировало его наследование. [ 11 ]
В день церемонии было приглашено множество гостей, в том числе родители молодого человека, ведущий церемонии и помощник. [ 1 ]
Процедуры Гуань Ли церемонии
[ редактировать ]Процедуры церемонии состоят из следующих этапов: [ 1 ] [ 3 ] [ 11 ]
- Перед церемонией мальчик принимает ванну; его прическа уложена, и он ждет в комнате.
- В начале церемонии отец мальчика произносит краткую речь.
- Мальчик выходит из комнаты и знакомится с гостями.
- Отец мальчика подавал ему чашку вместо гостя, не получая ни одной взамен.
- Старший родственник или ведущий церемонии моет руки.
- Старший родственник надевает на голову юноши три шапки следующим образом:
- Ведущий церемонии моет руку и кладет футу на голову мальчика; Затем мальчик идет в другую комнату, чтобы надеть одежду того же цвета, что и кепка. После этого он выходит и возвращается к церемониймейстеру.
- Затем ведущий церемонии дает ему еще одну шапку; мальчик возвращается в комнату и возвращается в темной одежде, которую взрослые мужчины носят в тон кепке.
- Молодой человек отдает честь всем гостям и официально становится «мужчиной».
- Молодой человек получит вежливое имя.
Производные и влияния
[ редактировать ]Корея
[ редактировать ]Следуя конфуцианской традиции, корейцы также проводили церемонию «укупоривания», известную как Гвалли ( корейский : 관례 ; ханджа : 冠禮 ), как символ совершеннолетия мужчин. [ 12 ] [ 13 ] В день церемонии совершеннолетия корейские мужчины собирали волосы в узел и закрывали их шляпой (например, гат ), и им официально давались обязанности взрослых мужчин. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Связанный контент
[ редактировать ]- Цзи Ли (церемония) – эквивалентная церемония для женщин.
- Гуань (головной убор)
- Ханьфу
См. также
[ редактировать ]- Генпуку — совершеннолетия . японская церемония
- Куг Хуэ Хнг , церемония совершеннолетия Теочью
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли, Хунжуй (2017). «Culture Insider: Как древние китайцы приветствовали молодежь во взрослой жизни [1]» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Харди, Грант (1993). «Реконструкция ритуала: накрытие в Древнем Китае» . Журнал ритуальных исследований . 7 (2): 69–90. ISSN 0890-1112 . JSTOR 44398771 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Понимание китайского общества . Сяовэй Цзан. Милтон-Парк, Абингдон, Оксон: Рутледж. 2011. ISBN 978-0-203-80328-8 . OCLC 784952529 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Современная китайская религия II 1850–2015 гг . Ян Кили, Винсент Гуссерт, Джон Лагервей. Брилл. 2015. с. 799. ИСБН 9789004304642 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Традиционная китайская церемония совершеннолетия в Шаньси — china.org.cn» . www.china.org.cn . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Этика: основная концепция китайского обряда посвящения — 《Северо-Западный журнал этнологии》2017年02期» . ru.cnki.com.cn. Архивировано из оригинала 07 сентября 2022 г. Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Эволюция кепок в Китае» . ru.chinacultural.org . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Юань, Сяовэй (2017). «Традиционное китайское ювелирное искусство: утрата, повторное открытие и реконструкция на примере головных уборов». Материалы 2-й Международной конференции по современному образованию, социальным и гуманитарным наукам (ICCESSH 2017) . Париж, Франция: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/iccessh-17.2017.135 . ISBN 978-94-6252-351-7 .
- ^ «О символизме церемонии коронации и обряда заколки в период до Цинь — 《Нанкайский журнал (издание по философии, литературе и общественным наукам)》2011年04期» . ru.cnki.com.cn. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 г. Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Чжу, Жуйси; Нью-Йорк (2016). Социальная история средневекового Китая: династии Сун, Ляо, Западная Ся и Цзинь . Бангвэй Чжан, Фушен Лю, Чунбан Цай, Цзэнъюй Ван, Питер Дитмэнсон, Бан Цянь Чжу (обновленная ред.). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 226–227. ISBN 978-1-107-16786-5 . OCLC 953576345 .
- ^ Перейти обратно: а б Легг, Джеймс (1885). Священные книги Китая, Тексты конфуцианства . Том. 27. Университет штата Пенсильвания: Clarendon Press. стр. 437–438.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Дональд Н. (2000). Культура и обычаи Кореи . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 96. ИСБН 0-313-00727-6 . OCLC 51432263 .
- ^ Перейти обратно: а б «Церемония совершеннолетия мальчиков (冠禮)» . Энциклопедия корейской народной культуры . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «День совершеннолетия» . Энциклопедия корейской народной культуры .
- ^ Путеводитель по корейской культуре . Хээ Хунбоон. Сеул, Республика Корея. 2013. С. 107–108. ISBN 978-89-7375-571-4 . OCLC 882879939 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )