хвостовик
хвостовик | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Рубашки и брюки | ||
Упрощенный китайский | Рубашки и брюки | ||
Буквальный смысл | Рубашка и брюки | ||
| |||
Английское имя | |||
Английский | Самфу (британский английский) / Самфу / Аоку |
Шанку ( упрощенный китайский : 衫裤 ; традиционный китайский : 衫褲 ; пиньинь : shānkù ; букв. «брюки-рубашки»; см. терминологию ) — общий термин, который относится к комплекту одежды из двух частей в ханьфу , который обычно состоит из а юрэн и ( китайский : 右衽 衣 ; пиньинь : yòurèn yī ), [ примечание 1 ] китайская верхняя одежда, которая обычно перекрывается и закрывается с правой стороны, которую можно назвать шань ( 衫 ), ру ( 襦 ), ао ( 袄 ; 襖 ), и пара длинных брюк ку ( 裤 ; 褲 ). [ 1 ] [ 2 ] Как форму повседневной одежды, шаньку в основном носили люди с более низким социальным статусом в Китае , такие как рабочие, [ 3 ] [ 4 ] : 1 владельцы магазинов или слуги из богатых семей. [ 4 ] : восемнадцатый Шанку . изначально носили представители обоих полов [ 2 ] Вплоть до середины 20-го века он был популярен в Китае и за его пределами, где его носили китайцы, живущие за границей в таких странах, как Сингапур , [ 1 ] Малайзия , [ 3 ] Суринам , [ 5 ] и т. д. Его до сих пор носят в современном Китае, и его можно найти в сельской местности. [ 2 ] [ 1 ]
Терминология
[ редактировать ]Шанку иногда называют аоку ( упрощенный китайский : 袄裤 ; традиционный китайский : 襖褲 ; пиньинь : ώokù ; букв. «брюки пальто»), [ 4 ] : 87 [ 6 ] рука ( упрощенный китайский : 襦 брюки ; традиционный китайский : 襦 брюки ; пиньинь : rúkù ; букв. «куртка-брюки»), [ 7 ] : 23–26 а также известен как самфу на английском языке или самфу ( произношение : / (ˈsæmfuː) / ) на британском английском [ 8 ] следуя его кантонскому написанию. [ 1 ]
Термины дуанда ( китайский : 短打 ), дуаньхэ ( китайский : 短褐 ; букв. «короткий коричневый») или шухэ ( китайский : 竖褐 ; букв. «вертикальный коричневый») обычно относятся к комплекту одежды, состоящему из двух частей, состоящих из верхняя одежда, которая обычно находится выше и ниже бедер и колен, и пара брюк, которые сделаны из грубой ткани и обычно носят люди, выполняющие ручной труд, например, на ферме. работа, и мастера боевых искусств . [ 9 ]
Общий термин «куже» ( китайский : 袴褶 ; букв. «куртка-брюки»), также называемый куси и использующий те же китайские иероглифы ( 袴褶 ), обычно используется для обозначения военной одежды или одежды для верховой езды, которая состоит из куртка или пальто и брюки. [ 10 ] : 319 [ 11 ] [ 4 ] : 45 Согласно Шимин , пальто си ( 褶 ; иногда называемое чжэ ), обычно используемое как часть куси , было си ( 襲 ). [ 12 ] Си ) ( атака представляла собой паофу с закрытием дзуорэн согласно Шуовэнь Цзецзы ( 說文解字 ). [ 13 ] Термин даси ( китайский : 大褶 ; букв. «большое пальто») также существовал, но они были достаточно длинными, чтобы прикрывать колени, что позволяет предположить, что другие формы си были короче колен. [ 7 ] : 23–26 Хотя одежда куси/куже часто ассоциировалась с Хуфу , некоторые из этих предметов одежды и стилей на самом деле были китайскими нововведениями. [ 10 ] : 319
Английское определение
[ редактировать ]В английском языке шаньку обычно пишется как самфу на британском английском или самфу . Согласно словарю английского языка Коллинза , термин самфу (произносится: /ˈsæmfuː/ ) произошел от комбинации китайских (кантонских) слов sam (платье) и fu (брюки). [ 8 ]
Оксфордский словарь продвинутого уровня и Краткий Оксфордский словарь английского языка указывают, что термин самфу возник в 1950-х годах от кантонского термина shaam foò , где shaam означает «пальто», а foò означает «брюки». [ 14 ] [ 15 ] : 1272 В английских словарях существуют вариации определения самфу . Словарь английского языка Коллинза определяет это как: [ 8 ]
«Стиль повседневной одежды китаянок, состоящий из блузки с заниженной талией и брюк».
Оксфордский расширенный словарь учащихся определяет это как: [ 14 ]
«Традиционный в Китае легкий костюм, состоящий из куртки с высоким воротником и свободных брюк».
В 12-м издании Краткого Оксфордского словаря английского языка оно определяется следующим образом: [ 15 ] : 1272
«Костюм, состоящий из пиджака с высоким воротником и свободных брюк, который носят китаянки».
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Шанку представляет собой комплект одежды, состоящий из двух частей: жакета в качестве верхней одежды и пары брюк в качестве нижней одежды. Точнее, шаньку состоит из шань и брюк, известных как ку .
Шань ку и . обычно шились из одинаковых тканей [ 2 ] Однако иногда эти два предмета одежды шились отдельно и не входили в один и тот же комплект одежды. [ 2 ]
Верхняя одежда
[ редактировать ]Шань 袄 ( рубашка ) или ао ( 袄 ; ) или ру ( 襦 ) [ 4 ] : 50 или и ( 衣 ) относятся к китайской верхней одежде, которая обычно имеет боковую застежку справа, известную как юрен . [ 16 ] [ 2 ]
До династии Цин форма воротника и застежка верхней одежды обычно были цзяолин юрен , воротник, который пересекался или перекрывался спереди и закрывался с правой стороны, по форме похожий на букву « у» , как те, которые носили в династия Мин и ранее, вместо стиля пианьцзинь , изогнутая или наклонная застежка внахлест, похожая на букву s , которую обычно носили в конце Цин. династия. [ 17 ] Шан или воротник - мог иметь воротник-стойку стойку. [ 16 ]
Шань могла быть с длинными рукавами, с короткими рукавами, [ 18 ] или без рукавов [ 16 ] в зависимости от периода времени. Рукава могли быть широкими или узкими, а форма манжеты могла варьироваться в зависимости от стиля и периода времени. [ 17 ]
Лиф шана менялся по длине в зависимости от периода времени, но мог быть и до бедра. [ 2 ]
Нижняя одежда
[ редактировать ]Ку ; ( 裤 . 褲 ), как общий термин, представлял собой пару длинных брюк, которые могли быть свободными или узкими [ 2 ] Существует много типов ку : некоторые имеют закрытый подъем, а другие - открытый подъем. [ 19 ] Брюки с узкой посадкой обычно назывались « кун» , чтобы отличать их от « ку» , которое обычно относилось к брюкам без посадки.
Примерка
[ редактировать ]Шанку традиционно имеет свободную посадку. [ 18 ] Однако из-за влияния западной моды в 1950-х и 1960-х годах он стал более облегающим. [ 18 ]
Цвета
[ редактировать ]Шанку . обычно окрашивали в черный, синий или серый цвет [ 2 ] Пояс ку обычно изготавливался из ткани более светлого цвета, например синего или белого. [ 2 ] Однако цвета шаньку могли различаться в зависимости от этнической группы. [ 2 ]
История и развитие
[ редактировать ]Предыстория
[ редактировать ]В период неолита брюки были известны как цзинъи ( китайский : 胫衣 ) и представляли собой первоначальную форму ку без промежности. [ 19 ] Форма неолитических цзинъи отличалась от брюк, которые носят в наши дни, поскольку у них были пары ног, похожие на туфли. [ 19 ] Это были брюки до колен, которые завязывались на икрах и закрывали только колени и лодыжки; таким образом позволяя обнажить бедра своего владельца; по этой причине древние китайцы носили ичан , комплект одежды, состоящий из и и чань , поверх цзинъи , чтобы прикрыть нижнюю часть тела. [ 19 ] Эту форму цзинъи продолжали носить до начала династии Хань . [ 19 ]
Династия Шан
[ редактировать ]Ханьфу династии можно проследить, по крайней мере, до Шан . [ 20 ] : 121 До появления одежды иностранцев, известной как Хуфу , в период Воюющих царств комплект одежды, известный как рука ( 襦裤 древние китайцы уже носили ; «куртка и брюки»). Однако нижняя одежда, называемая чанг, по-прежнему использовалась для прикрытия цзинъи. в стиле ку [ примечание 2 ] [ 7 ] : 23–26 так как брюкам в этот период еще не хватало посадки. [ 20 ] : 121 Во времена династии Шан рабовладельцы носили юрэн и с ку и/или чаном . [ 21 ] : 15 И , который носили, был похож на тунику длиной до колен . [ 20 ] : 121
Династия Чжоу, период весны и осени и период Воюющих царств.
[ редактировать ]В «Чжоу Ли» ( 周禮 – букв. « Обряды Чжоу » ) записано, что экзорцисты носили черные брюки и красные куртки. [ 22 ]
Принятие Хуфу
[ редактировать ]В Воюющих царств период король Чжао Улин (годы правления 326–298 до н. э.) ввел политику Хуфуцише ( китайский : 胡服騎射 ; букв. «Одежда Ху и стрельба из лука»), которая включала принятие Хуфу для облегчения верховой езды. [ 23 ] [ 24 ]
Одежда кочевников, принятая королем Улином, состояла из поясов, короткой верхней одежды и брюк. [ 21 ] : 16 Хуфу , представленный королем Улином, можно обозначить как шанси сяку ( китайский : 上褶下袴 ; букв. «короткое пальто на верхней части тела», «брюки на нижней части тела»). [ 7 ] : 23–26 Однако стиль брюк, который был введен в Центральном Китае королём Чжао Улином , имел свободную, узкую посадку и отличался от коренного китайского ку ; Таким образом, это стиль, называемый кун ( 裈 ) вместо ку . [ 19 ]
Короткая одежда называлась xi ( по-китайски : 褶 ; букв. «пальто»), которая, по-видимому, была самой верхней частью всей одежды, напоминая халат с короткой основной частью и свободными рукавами. [ 7 ] : 23–26 Король Улин также был известен тем, что носил длинные брюки в стиле Хуфу и верхнюю одежду с узкими рукавами. [ 25 ]
Влияние Хуфу
[ редактировать ]Под влиянием кун ку развивался цзинъи стиле в до тех пор, пока бедра не были удлиннены и закрыли бедра, образуя новые улучшенные ку -брюки; к нему также был добавлен поясной пояс; однако, поскольку улучшенные брюки ку все еще имели открытую посадку и заднюю часть, что позволяло использовать их для выделения, ичан все еще продолжали носить поверх ку . [ 19 ] По сравнению с кочевым куном , который не вписывался в традиционные нормы китайского народа, ку был хорошо принят китайцами, поскольку он больше соответствовал ханьской китайской традиции. [ 19 ]
Брюки со свободной посадкой, кунь , которые были заимствованы из политики Хуфуцише , в основном носили военные войска и слуги, в то время как население в целом, как правило, продолжало носить цзинъи в стиле ку и недавно улучшенное ку . [ 19 ] в кочевом стиле Таким образом, кун никогда полностью не заменял ку и носился только военными и представителями низшего сословия. [ 19 ] со свободной посадкой в кочевом стиле Кун позже повлиял на формирование других форм брюк кун , таких как дашао (т.е. брюки с чрезвычайно широкими штанинами), появившиеся во времена династии Хань, и дакоуку (т.е. брюки с завязанными завязками под коленями). [ 19 ] Эти формы кунь -брюк были китайской инновацией. [ 19 ]
Династия Цинь
[ редактировать ]Во времена династии Цинь короткая одежда стала более распространенной, и брюки обычно носили, судя по раскопанным фигуркам гробниц династии Цинь. [ 25 ]
Как общий термин для обозначения брюк, ку носили с куртками ру ( 襦 ), также известными как шангру ( китайский : 上襦 ), а также дару ( китайский : 大襦 ; букв. «Верхняя одежда»). [ 26 ] Брюки часто были широкими вверху и более узкими внизу, их можно было найти с подъемом. [ 26 ]
Терракотовые воины , например, носят длинные мантии , которые надевают поверх юбки и брюк. [ 27 ] Ремесленники Цинь ценили контрастные цвета; например, верхняя одежда зеленого цвета часто украшалась красной или пурпурной каймой; эту верхнюю одежду часто носили вместе с синими, фиолетовыми или красными брюками. [ 28 ]
династия Хань
[ редактировать ]Начиная со времен династии Восточная Хань, брюки с подъемом, кунь постепенно стали носить , чжицзюпао династии Хань постепенно заменили цюйцзюпао . [ 29 ] [ 30 ] : 43 В то время как длинный халат, известный как шэньи, в основном носили для официальных мероприятий в династии Хань, мужчины носили ру в обычные дни до талии и брюки, а женщины носили руцюнь . [ примечание 3 ] [ 21 ] : 16 Работники ручного труда, как правило, носили еще более короткую верхнюю и нижнюю одежду из-за их удобного использования для работы. [ 25 ]
Во времена династии Хань брюки кунь существовали в различных стилях, таких как дашао и дакоуку производная от ку -брюк, известная как цюнку . , а также была разработана [ 19 ]
Дашао . носили вместе со свободной одеждой ( шэньи или паофу ) в династии Хань как военные, так и гражданские чиновники [ 19 ] Дакоуку представляли собой брюки, которые подвязывались веревками под коленями. [ 19 ]
Цюнку , - это тип кун который закрывал бедра и ноги, а его подъем и область бедер были закрыты спереди, а для завязывания его сзади на спине использовалось несколько веревок; оно было сделано для дворцовых служанок. [ 19 ] Цюнку династии продолжали носить в течение длительного периода времени, и его носили даже во времена Мин . [ 19 ]
Вэй, Цзинь, Северная и Южная династии
[ редактировать ]В период раннего средневековья в Китае (220–589 гг. Н.э.) простолюдины мужчины и женщины, включая слуг и полевых рабочих, носили длинную куртку цзяолин юрэн с длинными рукавами (длиной до талии или колена), которая подвязывалась ремнем. . [ 31 ] Обыкновенные женщины могли носить под куртками юбки или брюки. [ 31 ] Под куртку носили полные брюки со слегка закалёнными манжетами или брюки, завязывавшиеся чуть ниже колен. [ 31 ] В инвентарях гробниц, относящихся к началу 600-х годов, шаньку ( брюки-рубашки ; штаны-рубашки ), сику ( плиссированные хакама ) и куньшань ( 裈рубашка ). можно найти [ 10 ] : 325
Кужэ . или куси состояли из дакоуку и си — облегающей верхней одежды цзяолин юрэн и , доходившей до уровня колен [ 19 ] Куже ; была популярной формой одежд, которую носили представители обоих полов его носили как военные, так и гражданские чиновники Северной и Южной династий . [ 19 ]
Куже , появившийся в конце Северной династии , был создан путем ассимиляции неханьских культур с целью создания нового дизайна, отражающего ханьскую китайскую культуру. [ 19 ] Дакоку Хань , стиль кун -брюк с подвязками на коленях, восходит к династии . [ 19 ] допускал большую легкость передвижения; [ 31 ] их также носили в Западном Цзинь , чтобы облегчить движения при верховой езде или при исполнении военной службы. [ 10 ] : 319 В эпоху Вэй , Цзинь , и Южной династий дакоуку Северной , особенно с широким дном, стали популярны как среди аристократов, так и среди простолюдинов. [ 19 ] Хотя этот стиль кун ассоциировался с хуфу, который носили иностранцы и некитайские этнические меньшинства, из-за использования войлочных аккордов - ткани, ассоциирующейся с иностранцами; На самом деле это не было стилистическим изобретением северных народов и не было формой одежды кочевников. [ 10 ] : 319 [ 19 ] В этот период кочевые племена, которые также носили свои собственные хуфу в стиле куже , также оказались под влиянием ханьского китайского стиля из-за аспекта мультикультурализма этого периода. [ 19 ] Си , имевшая форму юаньлиншаня с узкими рукавами, возникла у северных меньшинств и была также принята китайцами, прежде чем была локализована и приобрела китайские характеристики; Си ру был немного длиннее , который носили китайцы, и имел юаньлин . круглый воротник [ 21 ] : 16
-
Шанку (слева) и рукюнь (средний и правый), период Троецарствия
-
Мужчина-простолюдин в длинной куртке до колен и брюках, династия Западная Цзинь (265–316 гг. Н. Э.)
-
Женщина-воин Сяньбэй в брюках и верхней одежде.
-
Гражданский чиновник в Шаньку, Западная Вэй
-
Могильный кирпич Вэй, Цзинь или южно-северных династий
-
Мужчины, носящие шаньку. Картина из гробницы Янджу, также известной как гробница № 5 ворот Цзюцюань Динцзя, 5 век нашей эры.
Суй до династий Тан
[ редактировать ]Во времена династии Тан брюки, которые носили мужчины, в основном носили с формой паофу, известной как юаньлинпао . [ 19 ] Однако куже , которое носили при предыдущих династиях, оставалось популярным до периода династий Суй и Тан. [ 19 ]
Песня династии Юань
[ редактировать ]Во времена династии Сун до Юань сяоку , брюки с узкими штанинами. в этот период население в целом носило [ 19 ]
Династия Сун
[ редактировать ]Во времена династии Сун рабочие, выполнявшие тяжелую работу, предпочитали носить короткие куртки и брюки из-за их удобства. [ 32 ] : 53 В этот период дуаньхэ, которую носили бедняки, представляла собой короткую одежду, сделанную из грубой ткани. [ 33 ]
-
Женщина (в центре) в шаньку и фартуке; Картина Сун династии
-
Крестьяне в шаньку , картина династии Сун
-
Продавец в шаньку
-
Мужчина в шаньку против мужчин в паофу
Династия Юань
[ редактировать ]Во времена династии Юань некоторые ученые и простолюдины носили терлиг в монгольском стиле , куже , который был заплетен на талии, имел складки и узкие рукава. [ 11 ]
Династия Мин
[ редактировать ]Во времена династии Мин брюки с открытой и закрытой посадкой носили мужчины и женщины. [ 19 ] Женщины в Мин продолжали носить брюки под юбками. [ 19 ]
-
Портрет династии Мин: человек в белых брюках и синем топе.
-
Рыбак, картина династии Мин
Внешний вид воротников-стойок
[ редактировать ]В конце династии Мин куртки с высокими воротниками . стали появляться [ 4 ] : 93–94 Воротник-стойка закрывался на переплетенные пуговицы из золота и серебра. [ 34 ] называется зимукоу ( китайский : зимукоу ). [ 35 ] Появление переплетной пряжки способствовало появлению и популярности воротника-стойки и китайской куртки с пуговицами спереди, а также положило начало использованию китайских узловых пряжек . [ 34 ] В женской одежде династии Мин воротник-стойка с золотыми и серебряными пряжками стал одной из наиболее характерных и популярных форм строения одежды; он стал широко использоваться в женской одежде, что отражает консервативную концепцию целомудрия женщин Мин, заключающуюся в том, что их тела были закрыты, а также из-за изменений климата во время династии Мин (т.е. средняя температура в Китае была низкой). [ 34 ]
Династия Цин – 19 век.
[ редактировать ]Куртку с высоким воротником продолжали носить и во времена династии Цин , но она не была обычным явлением до 20-го века. [ 4 ] : 93–94 В конце Цин высокий воротник стал более популярным и был интегрирован в куртку и халат китайцев и маньчжуров, став обычным элементом одежды, а не случайным. Для ханьских китаянок воротник-стойка стал отличительной чертой длинной куртки; эту длинную куртку с высоким воротником можно было носить как поверх брюк, так и поверх юбок (т. е. аокун ). Высокий воротник оставался отличительной чертой куртки даже в первые годы республики. [ 4 ] : 93–94
Во времена династии Цин китаянки хань , которые носили шаньку без юбки поверх брюк, обычно были людьми, рожденными из низшего социального класса. [ 32 ] : 82 В противном случае они носили брюки под юбками, что соответствует традициям времен династии Хань . [ 19 ] Однако в «Китайском сборнике Месни», написанном в 1897 году Уильямом Месни, было замечено, что в некоторых регионах Китая китаянки носили юбки поверх брюк, но в большинстве районов юбки использовались только тогда, когда женщины выходили с визитами. [ 36 ] : 371 Он также заметил, что ношение брюк является национальным обычаем китайских женщин и что брюки носят дома, когда они выполняют работу по дому; он заметил, что женщины, работая дома, были одеты почти как мужчины, за исключением того, что их брюки имели отделку внизу из разноцветного материала. [ 36 ] : 371
В XIX веке шань был длинным, а штаны ку — широкими. [ 2 ] В конце 19 века мужчины перестали носить шань , закрывающийся вправо, и начали носить куртку с центральным отверстием, похожую на танчжуан . [ 2 ]
-
династии Цин Мужчины в шаньку , до 1912 года нашей эры.
-
Женщина в белом шань/ао и темном ку.
-
Женщина в синем аошане и розовых брюках.
-
Горничная дамы
-
Наряд Шанку , конец 19 века.
20 век
[ редактировать ]В 20 веке длинный шань 19 века постепенно становился короче и более приталенным. [ 2 ] Шейный пояс шана также был узким. [ 2 ] без рукавов и с короткими рукавами Шанку существовали и в 20 веке. [ 16 ] [ 18 ]
В 1950-е годы женщины более низкого статуса и работавшие на фермах иногда носили шаньку , украшенную цветочными узорами и клетками. [ 2 ] Люди, живущие в городских районах, начали носить западную одежду, в то время как люди в сельской местности продолжали носить шаньку . [ 2 ] В Гонконге . шаньку продолжали носить, когда люди находились вдали от своего рабочего места [ 2 ]
-
Женщина хакка в шанку, 1935-1945 годы.
-
Женщина хакка в шаньку , 1950 год.
Во время «большого скачка » костюм Мао стал популярным. но не предполагалось, что дети будут носить костюм Мао. [ 2 ] В то время как в городах дети начали носить одежду западного стиля, дети в сельской местности продолжали носить традиционные шаньку , которые были сделаны из хлопчатобумажных тканей в клетку, полосатых тканей или других тканей с узорами. [ 2 ]
Этническая одежда
[ редактировать ]Хан китайский
[ редактировать ]Как ханьские китаянки , так и мужчины рабочего класса носили шаньку . [ 4 ] : 1 Брюки, которые могли быть как узкими, так и широкими, были формой стандартной одежды ханьских китайцев. [ 4 ] : 1
Начинать
[ редактировать ]Народ хакка носит шаньку как традиционную одежду; [ 37 ] Его носят как мужчины, так и женщины хакка. [ 38 ] Предпочтительные цвета хаккашаньку обычно синий и черный. [ 38 ]
Хокло
[ редактировать ]Люди хокло носят шаньку , состоящую из приталенного шана с глубоко изогнутым краем и брюк ку черного цвета . [ 2 ] Их шань отличался украшением лентами по краям рукавов и вырезу одежды, а также воротником шана, который был очень узким и тоже состоял из рядов канта. [ 2 ] Обычно они носили яркие цвета, такие как голубой, как повседневную одежду, а такие цвета, как фиолетовый, темно-синий и темно-бирюзовый, были зарезервированы для особых случаев. [ 2 ]
Танка
[ редактировать ]Народ танка также носят шаньку , отличающуюся по стилю: шань и ку совпадают по цвету; они предпочитают носить более светлые и яркие цвета, такие как бледно-зеленый, бледно-голубой, бирюзовый, желтый и розовый. [ 2 ] Эти более светлые цвета, как правило, предпочитали молодые женщины или молодожены; их также носили в особых случаях. [ 2 ] С другой стороны, пожилые женщины предпочитали более темные цвета. [ 2 ]
Влияния и производные
[ редактировать ]Вьетнам
[ редактировать ]В XV веке (с 1407 по 1478 год) вьетнамские женщины переняли китайские брюки в период оккупации династии Мин . [ 39 ] [ 40 ] В 17 и 18 веках Вьетнам был разделен на два региона, лорды Нгуен югом правили . Лорды Нгуен приказали, чтобы южные мужчины и женщины носили брюки китайского стиля и длинные туники с пуговицами спереди, чтобы отличаться от людей, живущих на Севере. Эта форма одежды развивалась со временем в течение следующего столетия, став предшественником áo dài. Одежда обычно состояла из брюк, рубашки свободного кроя с воротником-стойкой и диагональной застежкой с правой стороны, идущей от шеи до подмышки. ; эти черты были вдохновлены китайской и маньчжурской одеждой. [ 39 ]
В период до 20-го века вьетнамцы обоих полов продолжали сохранять китайскую одежду в старом стиле Мин, состоящую из длинных и свободных туник до колен и свободных брюк до щиколотки. [ 41 ] В 1920-е годы форменный ансамбль был переоборудован во вьетнамское женское национальное платье — дамский áo dài . [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]- Аозай - вьетнамский эквивалент
- Ру – вид китайской верхней одежды.
- Хуфу – неханьская китайская одежда.
- Танчжуан
- Ханьфу
- Рукун
- Хакка люди
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сегодня «Йи» обычно буквально переводится как «одежда»; однако в древности оно использовалось для обозначения «верхней одежды см. на странице Ru . »; подробнее
- ^ Термин «чан» в широком смысле может относиться к любой нижней одежде, включая брюки и юбки. Когда чанг используется поверх брюк, обычно имеется в виду юбка; Верхняя одежда с чаном (юбкой) образуют комплект одежды, называемый ичан . см. на странице ruqun . Дополнительную информацию
- ^ Авторы Фэн и Ду (2015) указывают, что в этом контексте используется куртка ру, обрезанная до талии. Однако они не уточняют точный тип брюк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хо, Стефани (2013). «Самфу | Инфопедия» . eresources.nlb.gov.sg . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Гаррет, Валери (2012). Китайское платье: от династии Цин до наших дней . Нью-Йорк: Паб Tuttle. ISBN 978-1-4629-0694-9 . OCLC 794664023 .
- ^ Jump up to: а б Ко, Хайме (2009). Культура и обычаи Сингапура и Малайзии . Ли-Линг Хо. Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press. п. 107. ИСБН 978-0-313-35115-0 . OCLC 318420874 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Финнейн, Антония (2008). Переодевание в Китае: мода, история, нация . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-14350-9 . OCLC 84903948 .
- ^ Тьон Си Фат, Пол Брендан (2009). Новые китайские мигранты в Суринаме: неизбежность этнических выступлений . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. стр. 276–277. ISBN 978-90-485-1147-1 . OCLC 647870387 .
- ^ «Эволюция и революция: китайское платье 1700-1990-х годов - Глоссарий» . архив.maas.museum . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Руй, Чуаньмин (2021). О древней истории Шелкового пути . Сингапур. ISBN 978-981-12-3296-1 . OCLC 1225977015 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Определение слова самфу » . Словарь английского языка Коллинза . Издательство ХарперКоллинз. 2022.
- ^ «Что носили древние китайские крестьяне? - 2021» . www.newhanfu.com . 27 апреля 2020 г. Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дьен, Альберт Э. (2007). Цивилизация шести династий . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07404-8 . OCLC 72868060 .
- ^ Jump up to: а б Чен, БуЮнь (2019), Риелло, Джорджио; Рублэк, Улинка (ред.), «Ношение шляпы лояльности: имперская власть и реформа одежды в Китае при династии Мин» , Право на одежду: законы о роскоши в глобальной перспективе, около 1200–1800 гг. , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 416–434, doi : 10.1017/9781108567541.017 , ISBN. 978-1-108-47591-4 , S2CID 165356490 , получено 3 июня 2021 г.
- ^ "Шиминг《ShiClothes》" . ctext.org Проверено 11 июля 2022 г. .
- ^ «Толкование слова «атака» . www.shuowen.org . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Определение существительного самфу из Оксфордского словаря для продвинутых учащихся» . Оксфордские словари для учащихся . 2022.
- ^ Jump up to: а б Краткий оксфордский словарь английского языка . Ангус Стивенсон, Морис Уэйт (12-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2011. ISBN 978-0-19-960108-0 . OCLC 692291307 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Безрукавка «Самфу» с цветочным мотивом» . www.roots.gov.sg . 2021 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Цзян, Ваньи; Ли, Чжаоцин (06 января 2021 г.). «Анализ эволюции, дизайна и применения женских традиционных пальто в Пекине в эпоху поздней династии Цин и ранней Китайской Республики: на основе коллекции Музея этнических обычаев Пекинского института технологий моды». Материалы 6-й Международной конференции по искусству, дизайну и современному образованию (ICADCE 2020) . Атлантис Пресс. стр. 641–648. дои : 10.2991/assehr.k.210106.123 . ISBN 978-94-6239-314-1 . S2CID 234293619 .
- ^ Jump up to: а б с д «Традиционный китайский самфу » . www.roots.gov.sg . 2021 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Сюй, Руй; Спаркс, Дайан (2011). «Символика и эволюция Ку-формы в китайском костюме» . Научно-исследовательский журнал текстиля и одежды . 15 (1): 11–21. doi : 10.1108/rjta-15-01-2011-b002 . ISSN 1560-6074 .
- ^ Jump up to: а б с Снодграсс, Мэри Эллен (2015). Мировая одежда и мода: энциклопедия истории, культуры и социального влияния . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-45167-9 . OCLC 910448387 .
- ^ Jump up to: а б с д Фэн, Ге (2015). Традиционные китайские обряды и ритуалы . Чжэнмин Ду. Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-4438-8783-0 . OCLC 935642485 .
- ^ Лорхе, Питер (2017). Война в Китае до 1600 года . США: Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-87379-6 . OCLC 999622852 .
- ^ Между историей и философией: анекдоты раннего Китая . Пол ван Элс, Сара А. Куин. Олбани. 2017. С. 121–122. ISBN 978-1-4384-6613-2 . OCLC 967791392 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Чжао, Инь (2014). Снимки китайской культуры Цай, Лос-Анджелес. . Синьчжи 978-1-62643-003-7 . OCLC 912499249 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Сюй, Чжоюнь (2012). Китай: новая культурная история . Тимоти Дэнфорт Бейкер, Майкл С. Дьюк. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 166. ИСБН 978-0-231-15920-3 . OCLC 730906510 .
- ^ Jump up to: а б Хао, Пэн; Лин, Чжан (2018). «О «юбках» и «брюках» в рукописях династии Цинь для изготовления одежды из собрания Пекинского университета» . Китайские культурные реликвии . 5 (1): 248–268. doi : 10.21557/CCR.54663802 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 2330-5169 – через East View.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ «Исследование конструкции юбок во времена династии Цинь» (PDF) . 18-я ежегодная конференция IFFTI . Юаньфэн Лю, Фрэнсис Корнер; China Textile & Apparel Press (редакторы). Международный фонд институтов модных технологий: 199–205. 2016.
{{cite journal}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Миллер, Эллисон Р. (2021). Царское великолепие: придворное искусство и материальность в ханьском Китае . Нью-Йорк. ISBN 978-0-231-55174-8 . OCLC 1152416590 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Цзан Инчунь. (2003). Чжунго чуань фу ши. Ван Дэхуа. (Ди 1 бан ред.). ISBN 7-5085-0279-5 . OCLC 55895164 .
- ^ лет китайским костюмам . 5000 0-8351-1822-3 . OCLC 19814728 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Раннесредневековый Китай: справочник . Венди Шварц, Компания Роберта Форда, Ян Лу, Джесси Цзюн-Чи Чу. Нью-Йорк. 2014. с. 435. ИСБН 978-0-231-53100-9 . OCLC 873986732 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хуа, Мэй; Хуа Мэй (2004). Чжунго фу ши ( . . Ди 1, Пекин: У Чжоу Чуань Бо Чу Бан Шэ) ред 7-5085-0540-9 . OCLC 60568032 .
- ^ «Костюм в эпоху Сун» . ru.chinacultural.org . 2008 год . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Хао, Сяоанг; Инь, Чжихун (2020). «Исследование эстетики дизайна и культурного значения золотой и серебряной пряжки в эпоху династии Мин» . Материалы 4-й Международной конференции «Искусствоведение: наука, опыт, образование» (ICASSEE 2020) . Париж, Франция: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/assehr.k.200907.030 . ISBN 978-94-6239-051-5 . S2CID 221756137 .
- ^ «Цзиму Коу — изысканная пуговица ханьфу в стиле Мин — 2021» . www.newhanfu.com . 25 мая 2021 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Месни, Уильям (1897). Китайский сборник Месни . Офис Китайской газеты. OCLC 810192986 .
- ^ Республика Китая (2010). Тайваньский ежегодник 2010 . Тайвань: Управление правительственной информации. п. 237. ИСБН 978-986-02-5278-1 . OCLC 706219891 .
- ^ Jump up to: а б «Одежда хакка» . club.ntu.edu.tw. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Стил, Валери (2005). Энциклопедия одежды и моды . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 61. ИСБН 0-684-31394-4 . OCLC 55085919 .
- ^ Энциклопедия национальной одежды: традиционная одежда стран мира . Джилл Кондра. Санта-Барбара, Калифорния, 2013. с. 760. ИСБН 978-0-313-37637-5 . OCLC 843418851 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Рид, Энтони (2015). История Юго-Восточной Азии: критический перепутье . Чичестер, Западный Суссекс. п. 285. ИСБН 978-1-118-51295-1 . OCLC 893202848 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )