Jump to content

хвостовик

хвостовик
Цзяолин юрэнь шаньку, который носит гражданский чиновник Западный Цзинь.
Иллюстрация женщины в пяньцзинь- шаньку 1800-х годов.
Китайское имя
Традиционный китайский Рубашки и брюки
Упрощенный китайский Рубашки и брюки
Буквальный смысл Рубашка и брюки
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinShānkù
Hakka
Pha̍k-fa-sṳsâm-fu
Yue: Cantonese
Jyutpingsaam1 fu3
Southern Min
Hokkien POJsaⁿ-khò͘
Английское имя
Английский Самфу (британский английский) / Самфу / Аоку

Шанку ( упрощенный китайский : 衫裤 ; традиционный китайский : 衫褲 ; пиньинь : shānkù ; букв. «брюки-рубашки»; см. терминологию ) — общий термин, который относится к комплекту одежды из двух частей в ханьфу , который обычно состоит из а юрэн и ( китайский : 右衽 ; пиньинь : yòurèn yī ), [ примечание 1 ] китайская верхняя одежда, которая обычно перекрывается и закрывается с правой стороны, которую можно назвать шань ( ), ру ( ), ао ( ; ), и пара длинных брюк ку ( ; ). [ 1 ] [ 2 ] Как форму повседневной одежды, шаньку в основном носили люди с более низким социальным статусом в Китае , такие как рабочие, [ 3 ] [ 4 ] : 1  владельцы магазинов или слуги из богатых семей. [ 4 ] : восемнадцатый Шанку . изначально носили представители обоих полов [ 2 ] Вплоть до середины 20-го века он был популярен в Китае и за его пределами, где его носили китайцы, живущие за границей в таких странах, как Сингапур , [ 1 ] Малайзия , [ 3 ] Суринам , [ 5 ] и т. д. Его до сих пор носят в современном Китае, и его можно найти в сельской местности. [ 2 ] [ 1 ]

Терминология

[ редактировать ]

Шанку иногда называют аоку ( упрощенный китайский : 袄裤 ; традиционный китайский : 襖褲 ; пиньинь : ώokù ; букв. «брюки пальто»), [ 4 ] : 87  [ 6 ] рука ( упрощенный китайский : 襦 брюки ; традиционный китайский : 襦 брюки ; пиньинь : rúkù ; букв. «куртка-брюки»), [ 7 ] : 23–26  а также известен как самфу на английском языке или самфу ( произношение : / (ˈsæmfuː) / ) на британском английском [ 8 ] следуя его кантонскому написанию. [ 1 ]

Термины дуанда ( китайский : 短打 ), дуаньхэ ( китайский : 短褐 ; букв. «короткий коричневый») или шухэ ( китайский : 竖褐 ; букв. «вертикальный коричневый») обычно относятся к комплекту одежды, состоящему из двух частей, состоящих из верхняя одежда, которая обычно находится выше и ниже бедер и колен, и пара брюк, которые сделаны из грубой ткани и обычно носят люди, выполняющие ручной труд, например, на ферме. работа, и мастера боевых искусств . [ 9 ]

Общий термин «куже» ( китайский : 袴褶 ; букв. «куртка-брюки»), также называемый куси и использующий те же китайские иероглифы ( 袴褶 ), обычно используется для обозначения военной одежды или одежды для верховой езды, которая состоит из куртка или пальто и брюки. [ 10 ] : 319  [ 11 ] [ 4 ] : 45  Согласно Шимин , пальто си ( ; иногда называемое чжэ ), обычно используемое как часть куси , было си ( ). [ 12 ] Си ) ( атака представляла собой паофу с закрытием дзуорэн согласно Шуовэнь Цзецзы ( 說文解字 ). [ 13 ] Термин даси ( китайский : 大褶 ; букв. «большое пальто») также существовал, но они были достаточно длинными, чтобы прикрывать колени, что позволяет предположить, что другие формы си были короче колен. [ 7 ] : 23–26  Хотя одежда куси/куже часто ассоциировалась с Хуфу , некоторые из этих предметов одежды и стилей на самом деле были китайскими нововведениями. [ 10 ] : 319 

Английское определение

[ редактировать ]

В английском языке шаньку обычно пишется как самфу на британском английском или самфу . Согласно словарю английского языка Коллинза , термин самфу (произносится: /ˈsæmfuː/ ) произошел от комбинации китайских (кантонских) слов sam (платье) и fu (брюки). [ 8 ]

Оксфордский словарь продвинутого уровня и Краткий Оксфордский словарь английского языка указывают, что термин самфу возник в 1950-х годах от кантонского термина shaam foò , где shaam означает «пальто», а foò означает «брюки». [ 14 ] [ 15 ] : 1272  В английских словарях существуют вариации определения самфу . Словарь английского языка Коллинза определяет это как: [ 8 ]

«Стиль повседневной одежды китаянок, состоящий из блузки с заниженной талией и брюк».

Оксфордский расширенный словарь учащихся определяет это как: [ 14 ]

«Традиционный в Китае легкий костюм, состоящий из куртки с высоким воротником и свободных брюк».

В 12-м издании Краткого Оксфордского словаря английского языка оно определяется следующим образом: [ 15 ] : 1272 

«Костюм, состоящий из пиджака с высоким воротником и свободных брюк, который носят китаянки».

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Шанку представляет собой комплект одежды, состоящий из двух частей: жакета в качестве верхней одежды и пары брюк в качестве нижней одежды. Точнее, шаньку состоит из шань и брюк, известных как ку .

Шань ку и . обычно шились из одинаковых тканей [ 2 ] Однако иногда эти два предмета одежды шились отдельно и не входили в один и тот же комплект одежды. [ 2 ]

Верхняя одежда

[ редактировать ]

Шань ( рубашка ) или ао ( ; ) или ру ( ) [ 4 ] : 50  или и ( ) относятся к китайской верхней одежде, которая обычно имеет боковую застежку справа, известную как юрен . [ 16 ] [ 2 ]

Иллюстрация шань (衫) из китайской энциклопедии Гуджин Тушу Цзичэн, между 1700 и 1725 годами нашей эры.
Ханьская женская куртка (袄) с косым вырезом и высоким воротником, XIX век.

До династии Цин форма воротника и застежка верхней одежды обычно были цзяолин юрен , воротник, который пересекался или перекрывался спереди и закрывался с правой стороны, по форме похожий на букву « у» , как те, которые носили в династия Мин и ранее, вместо стиля пианьцзинь , изогнутая или наклонная застежка внахлест, похожая на букву s , которую обычно носили в конце Цин. династия. [ 17 ] Шан или воротник - мог иметь воротник-стойку стойку. [ 16 ]

Шань могла быть с длинными рукавами, с короткими рукавами, [ 18 ] или без рукавов [ 16 ] в зависимости от периода времени. Рукава могли быть широкими или узкими, а форма манжеты могла варьироваться в зависимости от стиля и периода времени. [ 17 ]

Лиф шана менялся по длине в зависимости от периода времени, но мог быть и до бедра. [ 2 ]

Нижняя одежда

[ редактировать ]

Ку ; ( . ), как общий термин, представлял собой пару длинных брюк, которые могли быть свободными или узкими [ 2 ] Существует много типов ку : некоторые имеют закрытый подъем, а другие - открытый подъем. [ 19 ] Брюки с узкой посадкой обычно назывались « кун» , чтобы отличать их от « ку» , которое обычно относилось к брюкам без посадки.

Примерка

[ редактировать ]

Шанку традиционно имеет свободную посадку. [ 18 ] Однако из-за влияния западной моды в 1950-х и 1960-х годах он стал более облегающим. [ 18 ]

Шанку . обычно окрашивали в черный, синий или серый цвет [ 2 ] Пояс ку обычно изготавливался из ткани более светлого цвета, например синего или белого. [ 2 ] Однако цвета шаньку могли различаться в зависимости от этнической группы. [ 2 ]

История и развитие

[ редактировать ]

Предыстория

[ редактировать ]

В период неолита брюки были известны как цзинъи ( китайский : 胫衣 ) и представляли собой первоначальную форму ку без промежности. [ 19 ] Форма неолитических цзинъи отличалась от брюк, которые носят в наши дни, поскольку у них были пары ног, похожие на туфли. [ 19 ] Это были брюки до колен, которые завязывались на икрах и закрывали только колени и лодыжки; таким образом позволяя обнажить бедра своего владельца; по этой причине древние китайцы носили ичан , комплект одежды, состоящий из и и чань , поверх цзинъи , чтобы прикрыть нижнюю часть тела. [ 19 ] Эту форму цзинъи продолжали носить до начала династии Хань . [ 19 ]

Династия Шан

[ редактировать ]

Ханьфу династии можно проследить, по крайней мере, до Шан . [ 20 ] : 121  До появления одежды иностранцев, известной как Хуфу , в период Воюющих царств комплект одежды, известный как рука ( 襦裤 древние китайцы уже носили ; «куртка и брюки»). Однако нижняя одежда, называемая чанг, по-прежнему использовалась для прикрытия цзинъи. в стиле ку [ примечание 2 ] [ 7 ] : 23–26  так как брюкам в этот период еще не хватало посадки. [ 20 ] : 121  Во времена династии Шан рабовладельцы носили юрэн и с ку и/или чаном . [ 21 ] : 15  И , который носили, был похож на тунику длиной до колен . [ 20 ] : 121 

Династия Чжоу, период весны и осени и период Воюющих царств.

[ редактировать ]

В «Чжоу Ли» ( 周禮 букв. « Обряды Чжоу » ) записано, что экзорцисты носили черные брюки и красные куртки. [ 22 ]

Принятие Хуфу

[ редактировать ]

В Воюющих царств период король Чжао Улин (годы правления 326–298 до н. э.) ввел политику Хуфуцише ( китайский : 胡服騎射 ; букв. «Одежда Ху и стрельба из лука»), которая включала принятие Хуфу для облегчения верховой езды. [ 23 ] [ 24 ]

Одежда кочевников, принятая королем Улином, состояла из поясов, короткой верхней одежды и брюк. [ 21 ] : 16  Хуфу , представленный королем Улином, можно обозначить как шанси сяку ( китайский : 上褶下袴 ; букв. «короткое пальто на верхней части тела», «брюки на нижней части тела»). [ 7 ] : 23–26  Однако стиль брюк, который был введен в Центральном Китае королём Чжао Улином , имел свободную, узкую посадку и отличался от коренного китайского ку ; Таким образом, это стиль, называемый кун ( ) вместо ку . [ 19 ]

Короткая одежда называлась xi ( по-китайски : ; букв. «пальто»), которая, по-видимому, была самой верхней частью всей одежды, напоминая халат с короткой основной частью и свободными рукавами. [ 7 ] : 23–26  Король Улин также был известен тем, что носил длинные брюки в стиле Хуфу и верхнюю одежду с узкими рукавами. [ 25 ]

Влияние Хуфу
[ редактировать ]

Под влиянием кун ку развивался цзинъи стиле в до тех пор, пока бедра не были удлиннены и закрыли бедра, образуя новые улучшенные ку -брюки; к нему также был добавлен поясной пояс; однако, поскольку улучшенные брюки ку все еще имели открытую посадку и заднюю часть, что позволяло использовать их для выделения, ичан все еще продолжали носить поверх ку . [ 19 ] По сравнению с кочевым куном , который не вписывался в традиционные нормы китайского народа, ку был хорошо принят китайцами, поскольку он больше соответствовал ханьской китайской традиции. [ 19 ]

Брюки со свободной посадкой, кунь , которые были заимствованы из политики Хуфуцише , в основном носили военные войска и слуги, в то время как население в целом, как правило, продолжало носить цзинъи в стиле ку и недавно улучшенное ку . [ 19 ] в кочевом стиле Таким образом, кун никогда полностью не заменял ку и носился только военными и представителями низшего сословия. [ 19 ] со свободной посадкой в ​​кочевом стиле Кун позже повлиял на формирование других форм брюк кун , таких как дашао (т.е. брюки с чрезвычайно широкими штанинами), появившиеся во времена династии Хань, и дакоуку (т.е. брюки с завязанными завязками под коленями). [ 19 ] Эти формы кунь -брюк были китайской инновацией. [ 19 ]

Династия Цинь

[ редактировать ]
Терракотовые воины в куже (некоторые из них носят поверх него доспехи), династия Цинь.

Во времена династии Цинь короткая одежда стала более распространенной, и брюки обычно носили, судя по раскопанным фигуркам гробниц династии Цинь. [ 25 ]

Как общий термин для обозначения брюк, ку носили с куртками ру ( ), также известными как шангру ( китайский : 上襦 ), а также дару ( китайский : 大襦 ; букв. «Верхняя одежда»). [ 26 ] Брюки часто были широкими вверху и более узкими внизу, их можно было найти с подъемом. [ 26 ]

Терракотовые воины , например, носят длинные мантии , которые надевают поверх юбки и брюк. [ 27 ] Ремесленники Цинь ценили контрастные цвета; например, верхняя одежда зеленого цвета часто украшалась красной или пурпурной каймой; эту верхнюю одежду часто носили вместе с синими, фиолетовыми или красными брюками. [ 28 ]

династия Хань

[ редактировать ]
Черный чжиджупао и красные брюки.
Участники банкета в шаньку , Дахутинг фрески , Восточная Хань (I век нашей эры)
Всадник в шаньку, состоящий из пары белых брюк с красной верхней одеждой, династии Хань . фреска гробницы
Охранник в чжицзюпао и брюках, фигурки из гробницы Хань.

Начиная со времен династии Восточная Хань, брюки с подъемом, кунь постепенно стали носить , чжицзюпао династии Хань постепенно заменили цюйцзюпао . [ 29 ] [ 30 ] : 43  В то время как длинный халат, известный как шэньи, в основном носили для официальных мероприятий в династии Хань, мужчины носили ру в обычные дни до талии и брюки, а женщины носили руцюнь . [ примечание 3 ] [ 21 ] : 16  Работники ручного труда, как правило, носили еще более короткую верхнюю и нижнюю одежду из-за их удобного использования для работы. [ 25 ]

Во времена династии Хань брюки кунь существовали в различных стилях, таких как дашао и дакоуку производная от ку -брюк, известная как цюнку . , а также была разработана [ 19 ]

Дашао . носили вместе со свободной одеждой ( шэньи или паофу ) в династии Хань как военные, так и гражданские чиновники [ 19 ] Дакоуку представляли собой брюки, которые подвязывались веревками под коленями. [ 19 ]

Цюнку , - это тип кун который закрывал бедра и ноги, а его подъем и область бедер были закрыты спереди, а для завязывания его сзади на спине использовалось несколько веревок; оно было сделано для дворцовых служанок. [ 19 ] Цюнку династии продолжали носить в течение длительного периода времени, и его носили даже во времена Мин . [ 19 ]

Вэй, Цзинь, Северная и Южная династии

[ редактировать ]
Женщина в шаньку, состоящая из дакоку , южные династии.

В период раннего средневековья в Китае (220–589 гг. Н.э.) простолюдины мужчины и женщины, включая слуг и полевых рабочих, носили длинную куртку цзяолин юрэн с длинными рукавами (длиной до талии или колена), которая подвязывалась ремнем. . [ 31 ] Обыкновенные женщины могли носить под куртками юбки или брюки. [ 31 ] Под куртку носили полные брюки со слегка закалёнными манжетами или брюки, завязывавшиеся чуть ниже колен. [ 31 ] В инвентарях гробниц, относящихся к началу 600-х годов, шаньку ( брюки-рубашки ; штаны-рубашки ), сику ( плиссированные хакама ) и куньшань ( 裈рубашка ). можно найти [ 10 ] : 325 

Кужэ . или куси состояли из дакоуку и си — облегающей верхней одежды цзяолин юрэн и , доходившей до уровня колен [ 19 ] Куже ; была популярной формой одежд, которую носили представители обоих полов его носили как военные, так и гражданские чиновники Северной и Южной династий . [ 19 ]

Куже , появившийся в конце Северной династии , был создан путем ассимиляции неханьских культур с целью создания нового дизайна, отражающего ханьскую китайскую культуру. [ 19 ] Дакоку Хань , стиль кун -брюк с подвязками на коленях, восходит к династии . [ 19 ] допускал большую легкость передвижения; [ 31 ] их также носили в Западном Цзинь , чтобы облегчить движения при верховой езде или при исполнении военной службы. [ 10 ] : 319  В эпоху Вэй , Цзинь , и Южной династий дакоуку Северной , особенно с широким дном, стали популярны как среди аристократов, так и среди простолюдинов. [ 19 ] Хотя этот стиль кун ассоциировался с хуфу, который носили иностранцы и некитайские этнические меньшинства, из-за использования войлочных аккордов - ткани, ассоциирующейся с иностранцами; На самом деле это не было стилистическим изобретением северных народов и не было формой одежды кочевников. [ 10 ] : 319  [ 19 ] В этот период кочевые племена, которые также носили свои собственные хуфу в стиле куже , также оказались под влиянием ханьского китайского стиля из-за аспекта мультикультурализма этого периода. [ 19 ] Си , имевшая форму юаньлиншаня с узкими рукавами, возникла у северных меньшинств и была также принята китайцами, прежде чем была локализована и приобрела китайские характеристики; Си ру был немного длиннее , который носили китайцы, и имел юаньлин . круглый воротник [ 21 ] : 16 

Суй до династий Тан

[ редактировать ]
Служитель в шаньку , династия Суй.

Во времена династии Тан брюки, которые носили мужчины, в основном носили с формой паофу, известной как юаньлинпао . [ 19 ] Однако куже , которое носили при предыдущих династиях, оставалось популярным до периода династий Суй и Тан. [ 19 ]

Песня династии Юань

[ редактировать ]

Во времена династии Сун до Юань сяоку , брюки с узкими штанинами. в этот период население в целом носило [ 19 ]

Династия Сун

[ редактировать ]

Во времена династии Сун рабочие, выполнявшие тяжелую работу, предпочитали носить короткие куртки и брюки из-за их удобства. [ 32 ] : 53  В этот период дуаньхэ, которую носили бедняки, представляла собой короткую одежду, сделанную из грубой ткани. [ 33 ]

Династия Юань

[ редактировать ]
Шаньку, который носил фермер, династия Юань.

Во времена династии Юань некоторые ученые и простолюдины носили терлиг в монгольском стиле , куже , который был заплетен на талии, имел складки и узкие рукава. [ 11 ]

Династия Мин

[ редактировать ]

Во времена династии Мин брюки с открытой и закрытой посадкой носили мужчины и женщины. [ 19 ] Женщины в Мин продолжали носить брюки под юбками. [ 19 ]

Внешний вид воротников-стойок

[ редактировать ]

В конце династии Мин куртки с высокими воротниками . стали появляться [ 4 ] : 93–94  Воротник-стойка закрывался на переплетенные пуговицы из золота и серебра. [ 34 ] называется зимукоу ( китайский : зимукоу ). [ 35 ] Появление переплетной пряжки способствовало появлению и популярности воротника-стойки и китайской куртки с пуговицами спереди, а также положило начало использованию китайских узловых пряжек . [ 34 ] В женской одежде династии Мин воротник-стойка с золотыми и серебряными пряжками стал одной из наиболее характерных и популярных форм строения одежды; он стал широко использоваться в женской одежде, что отражает консервативную концепцию целомудрия женщин Мин, заключающуюся в том, что их тела были закрыты, а также из-за изменений климата во время династии Мин (т.е. средняя температура в Китае была низкой). [ 34 ]

Династия Цин – 19 век.

[ редактировать ]

Куртку с высоким воротником продолжали носить и во времена династии Цин , но она не была обычным явлением до 20-го века. [ 4 ] : 93–94  В конце Цин высокий воротник стал более популярным и был интегрирован в куртку и халат китайцев и маньчжуров, став обычным элементом одежды, а не случайным. Для ханьских китаянок воротник-стойка стал отличительной чертой длинной куртки; эту длинную куртку с высоким воротником можно было носить как поверх брюк, так и поверх юбок (т. е. аокун ). Высокий воротник оставался отличительной чертой куртки даже в первые годы республики. [ 4 ] : 93–94 

Во времена династии Цин китаянки хань , которые носили шаньку без юбки поверх брюк, обычно были людьми, рожденными из низшего социального класса. [ 32 ] : 82  В противном случае они носили брюки под юбками, что соответствует традициям времен династии Хань . [ 19 ] Однако в «Китайском сборнике Месни», написанном в 1897 году Уильямом Месни, было замечено, что в некоторых регионах Китая китаянки носили юбки поверх брюк, но в большинстве районов юбки использовались только тогда, когда женщины выходили с визитами. [ 36 ] : 371  Он также заметил, что ношение брюк является национальным обычаем китайских женщин и что брюки носят дома, когда они выполняют работу по дому; он заметил, что женщины, работая дома, были одеты почти как мужчины, за исключением того, что их брюки имели отделку внизу из разноцветного материала. [ 36 ] : 371 

В XIX веке шань был длинным, а штаны ку — широкими. [ 2 ] В конце 19 века мужчины перестали носить шань , закрывающийся вправо, и начали носить куртку с центральным отверстием, похожую на танчжуан . [ 2 ]

В 20 веке длинный шань 19 века постепенно становился короче и более приталенным. [ 2 ] Шейный пояс шана также был узким. [ 2 ] без рукавов и с короткими рукавами Шанку существовали и в 20 веке. [ 16 ] [ 18 ]

В 1950-е годы женщины более низкого статуса и работавшие на фермах иногда носили шаньку , украшенную цветочными узорами и клетками. [ 2 ] Люди, живущие в городских районах, начали носить западную одежду, в то время как люди в сельской местности продолжали носить шаньку . [ 2 ] В Гонконге . шаньку продолжали носить, когда люди находились вдали от своего рабочего места [ 2 ]

Во время «большого скачка » костюм Мао стал популярным. но не предполагалось, что дети будут носить костюм Мао. [ 2 ] В то время как в городах дети начали носить одежду западного стиля, дети в сельской местности продолжали носить традиционные шаньку , которые были сделаны из хлопчатобумажных тканей в клетку, полосатых тканей или других тканей с узорами. [ 2 ]

Этническая одежда

[ редактировать ]

Хан китайский

[ редактировать ]

Как ханьские китаянки , так и мужчины рабочего класса носили шаньку . [ 4 ] : 1  Брюки, которые могли быть как узкими, так и широкими, были формой стандартной одежды ханьских китайцев. [ 4 ] : 1 

Начинать

[ редактировать ]

Народ хакка носит шаньку как традиционную одежду; [ 37 ] Его носят как мужчины, так и женщины хакка. [ 38 ] Предпочтительные цвета хаккашаньку обычно синий и черный. [ 38 ]

Женщины хокло в шаньку

Люди хокло носят шаньку , состоящую из приталенного шана с глубоко изогнутым краем и брюк ку черного цвета . [ 2 ] Их шань отличался украшением лентами по краям рукавов и вырезу одежды, а также воротником шана, который был очень узким и тоже состоял из рядов канта. [ 2 ] Обычно они носили яркие цвета, такие как голубой, как повседневную одежду, а такие цвета, как фиолетовый, темно-синий и темно-бирюзовый, были зарезервированы для особых случаев. [ 2 ]

Народ танка также носят шаньку , отличающуюся по стилю: шань и ку совпадают по цвету; они предпочитают носить более светлые и яркие цвета, такие как бледно-зеленый, бледно-голубой, бирюзовый, желтый и розовый. [ 2 ] Эти более светлые цвета, как правило, предпочитали молодые женщины или молодожены; их также носили в особых случаях. [ 2 ] С другой стороны, пожилые женщины предпочитали более темные цвета. [ 2 ]

Влияния и производные

[ редактировать ]

В XV веке (с 1407 по 1478 год) вьетнамские женщины переняли китайские брюки в период оккупации династии Мин . [ 39 ] [ 40 ] В 17 и 18 веках Вьетнам был разделен на два региона, лорды Нгуен югом правили . Лорды Нгуен приказали, чтобы южные мужчины и женщины носили брюки китайского стиля и длинные туники с пуговицами спереди, чтобы отличаться от людей, живущих на Севере. Эта форма одежды развивалась со временем в течение следующего столетия, став предшественником áo dài. Одежда обычно состояла из брюк, рубашки свободного кроя с воротником-стойкой и диагональной застежкой с правой стороны, идущей от шеи до подмышки. ; эти черты были вдохновлены китайской и маньчжурской одеждой. [ 39 ]

В период до 20-го века вьетнамцы обоих полов продолжали сохранять китайскую одежду в старом стиле Мин, состоящую из длинных и свободных туник до колен и свободных брюк до щиколотки. [ 41 ] В 1920-е годы форменный ансамбль был переоборудован во вьетнамское женское национальное платье — дамский áo dài . [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сегодня «Йи» обычно буквально переводится как «одежда»; однако в древности оно использовалось для обозначения «верхней одежды см. на странице Ru . »; подробнее
  2. ^ Термин «чан» в широком смысле может относиться к любой нижней одежде, включая брюки и юбки. Когда чанг используется поверх брюк, обычно имеется в виду юбка; Верхняя одежда с чаном (юбкой) образуют комплект одежды, называемый ичан . см. на странице ruqun . Дополнительную информацию
  3. ^ Авторы Фэн и Ду (2015) указывают, что в этом контексте используется куртка ру, обрезанная до талии. Однако они не уточняют точный тип брюк.
  1. ^ Jump up to: а б с д Хо, Стефани (2013). «Самфу | Инфопедия» . eresources.nlb.gov.sg . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 30 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Гаррет, Валери (2012). Китайское платье: от династии Цин до наших дней . Нью-Йорк: Паб Tuttle. ISBN  978-1-4629-0694-9 . OCLC   794664023 .
  3. ^ Jump up to: а б Ко, Хайме (2009). Культура и обычаи Сингапура и Малайзии . Ли-Линг Хо. Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press. п. 107. ИСБН  978-0-313-35115-0 . OCLC   318420874 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Финнейн, Антония (2008). Переодевание в Китае: мода, история, нация . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-14350-9 . OCLC   84903948 .
  5. ^ Тьон Си Фат, Пол Брендан (2009). Новые китайские мигранты в Суринаме: неизбежность этнических выступлений . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. стр. 276–277. ISBN  978-90-485-1147-1 . OCLC   647870387 .
  6. ^ «Эволюция и революция: китайское платье 1700-1990-х годов - Глоссарий» . архив.maas.museum . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Руй, Чуаньмин (2021). О древней истории Шелкового пути . Сингапур. ISBN  978-981-12-3296-1 . OCLC   1225977015 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с «Определение слова самфу » . Словарь английского языка Коллинза . Издательство ХарперКоллинз. 2022.
  9. ^ «Что носили древние китайские крестьяне? - 2021» . www.newhanfu.com . 27 апреля 2020 г. Проверено 3 июля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Дьен, Альберт Э. (2007). Цивилизация шести династий . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-07404-8 . OCLC   72868060 .
  11. ^ Jump up to: а б Чен, БуЮнь (2019), Риелло, Джорджио; Рублэк, Улинка (ред.), «Ношение шляпы лояльности: имперская власть и реформа одежды в Китае при династии Мин» , Право на одежду: законы о роскоши в глобальной перспективе, около 1200–1800 гг. , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 416–434, doi : 10.1017/9781108567541.017 , ISBN.  978-1-108-47591-4 , S2CID   165356490 , получено 3 июня 2021 г.
  12. ^ "Шиминг《ShiClothes》" . ctext.org Проверено 11 июля 2022 г. .
  13. ^ «Толкование слова «атака» . www.shuowen.org . Проверено 11 июля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Определение существительного самфу из Оксфордского словаря для продвинутых учащихся» . Оксфордские словари для учащихся . 2022.
  15. ^ Jump up to: а б Краткий оксфордский словарь английского языка . Ангус Стивенсон, Морис Уэйт (12-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2011. ISBN  978-0-19-960108-0 . OCLC   692291307 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б с д «Безрукавка «Самфу» с цветочным мотивом» . www.roots.gov.sg . 2021 . Проверено 1 июня 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Цзян, Ваньи; Ли, Чжаоцин (06 января 2021 г.). «Анализ эволюции, дизайна и применения женских традиционных пальто в Пекине в эпоху поздней династии Цин и ранней Китайской Республики: на основе коллекции Музея этнических обычаев Пекинского института технологий моды». Материалы 6-й Международной конференции по искусству, дизайну и современному образованию (ICADCE 2020) . Атлантис Пресс. стр. 641–648. дои : 10.2991/assehr.k.210106.123 . ISBN  978-94-6239-314-1 . S2CID   234293619 .
  18. ^ Jump up to: а б с д «Традиционный китайский самфу » . www.roots.gov.sg . 2021 . Проверено 1 июня 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Сюй, Руй; Спаркс, Дайан (2011). «Символика и эволюция Ку-формы в китайском костюме» . Научно-исследовательский журнал текстиля и одежды . 15 (1): 11–21. doi : 10.1108/rjta-15-01-2011-b002 . ISSN   1560-6074 .
  20. ^ Jump up to: а б с Снодграсс, Мэри Эллен (2015). Мировая одежда и мода: энциклопедия истории, культуры и социального влияния . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-317-45167-9 . OCLC   910448387 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Фэн, Ге (2015). Традиционные китайские обряды и ритуалы . Чжэнмин Ду. Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN  978-1-4438-8783-0 . OCLC   935642485 .
  22. ^ Лорхе, Питер (2017). Война в Китае до 1600 года . США: Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-351-87379-6 . OCLC   999622852 .
  23. ^ Между историей и философией: анекдоты раннего Китая . Пол ван Элс, Сара А. Куин. Олбани. 2017. С. 121–122. ISBN  978-1-4384-6613-2 . OCLC   967791392 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  24. ^ Чжао, Инь (2014). Снимки китайской культуры Цай, Лос-Анджелес. . Синьчжи  978-1-62643-003-7 . OCLC   912499249 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ Jump up to: а б с Сюй, Чжоюнь (2012). Китай: новая культурная история . Тимоти Дэнфорт Бейкер, Майкл С. Дьюк. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 166. ИСБН  978-0-231-15920-3 . OCLC   730906510 .
  26. ^ Jump up to: а б Хао, Пэн; Лин, Чжан (2018). «О «юбках» и «брюках» в рукописях династии Цинь для изготовления одежды из собрания Пекинского университета» . Китайские культурные реликвии . 5 (1): 248–268. doi : 10.21557/CCR.54663802 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN   2330-5169 – через East View. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  27. ^ «Исследование конструкции юбок во времена династии Цинь» (PDF) . 18-я ежегодная конференция IFFTI . Юаньфэн Лю, Фрэнсис Корнер; China Textile & Apparel Press (редакторы). Международный фонд институтов модных технологий: 199–205. 2016. {{cite journal}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  28. ^ Миллер, Эллисон Р. (2021). Царское великолепие: придворное искусство и материальность в ханьском Китае . Нью-Йорк. ISBN  978-0-231-55174-8 . OCLC   1152416590 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Цзан Инчунь. (2003). Чжунго чуань фу ши. Ван Дэхуа. (Ди 1 бан ред.). ISBN  7-5085-0279-5 . OCLC   55895164 .
  30. ^ лет китайским костюмам . 5000  0-8351-1822-3 . OCLC   19814728 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  31. ^ Jump up to: а б с д Раннесредневековый Китай: справочник . Венди Шварц, Компания Роберта Форда, Ян Лу, Джесси Цзюн-Чи Чу. Нью-Йорк. 2014. с. 435. ИСБН  978-0-231-53100-9 . OCLC   873986732 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  32. ^ Jump up to: а б Хуа, Мэй; Хуа Мэй (2004). Чжунго фу ши ( . . Ди 1, Пекин: У Чжоу Чуань Бо Чу Бан Шэ) ред  7-5085-0540-9 . OCLC   60568032 .
  33. ^ «Костюм в эпоху Сун» . ru.chinacultural.org . 2008 год . Проверено 2 июля 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Хао, Сяоанг; Инь, Чжихун (2020). «Исследование эстетики дизайна и культурного значения золотой и серебряной пряжки в эпоху династии Мин» . Материалы 4-й Международной конференции «Искусствоведение: наука, опыт, образование» (ICASSEE 2020) . Париж, Франция: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/assehr.k.200907.030 . ISBN  978-94-6239-051-5 . S2CID   221756137 .
  35. ^ «Цзиму Коу — изысканная пуговица ханьфу в стиле Мин — 2021» . www.newhanfu.com . 25 мая 2021 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б Месни, Уильям (1897). Китайский сборник Месни . Офис Китайской газеты. OCLC   810192986 .
  37. ^ Республика Китая (2010). Тайваньский ежегодник 2010 . Тайвань: Управление правительственной информации. п. 237. ИСБН  978-986-02-5278-1 . OCLC   706219891 .
  38. ^ Jump up to: а б «Одежда хакка» . club.ntu.edu.tw. ​Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б Стил, Валери (2005). Энциклопедия одежды и моды . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 61. ИСБН  0-684-31394-4 . OCLC   55085919 .
  40. ^ Энциклопедия национальной одежды: традиционная одежда стран мира . Джилл Кондра. Санта-Барбара, Калифорния, 2013. с. 760. ИСБН  978-0-313-37637-5 . OCLC   843418851 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  41. ^ Jump up to: а б Рид, Энтони (2015). История Юго-Восточной Азии: критический перепутье . Чичестер, Западный Суссекс. п. 285. ИСБН  978-1-118-51295-1 . OCLC   893202848 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9400349ab04c47e35d8b71496f4520ac__1719887940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/ac/9400349ab04c47e35d8b71496f4520ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shanku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)