Jump to content

Воротники одежды в ханьфу

(Перенаправлено из «Воротники одежды в Ханьфу »)

Воротники одежды в ханьфу разнообразны и бывают нескольких форм. [ 1 ] в том числе цзяолин (перекрестные воротники, накладные воротники спереди, закрывающиеся с правой или левой стороны), дуйцзинь , юаньлин , лилин , клык , танлин . Некоторые формы воротников были аборигенами Китая, в то время как другие были заимствованы у хуфу других неханьских китайских этнических меньшинств и/или от одежды, которую носили иностранцы.

Культурное значение

[ редактировать ]

Ёрен (правый лацкан)

[ редактировать ]
Цзяолин Юрэнь , династия Мин

Китайские халаты , такие как шеньи и паофу в целом, а также китайские куртки обычно должны закрывать правую часть одежды. [ 2 ] Стили одежды, которые перекрываются спереди и расположены ближе к правой стороне, известны как юрэн ( китайский : 右衽 ; букв. «Правый лацкан»). Застежка юрэн — это стиль , который зародился в Китае и восходит к династии Шан . [ 3 ] Юрэнь этнической принадлежности хань также является важным символом китайской . [ 2 ] Закрытие юрена в конечном итоге было принято другими этническими меньшинствами, а также распространилось на соседние страны, такие как Вьетнам, Корея и Япония.

Цзуорен (левый лацкан)

[ редактировать ]
Цзяолин цзуожэнь, кожаные одежды сюнну , династия Хань

Китайцы также носили другую форму застежки, известную как цуорен ( по-китайски : 左衽 ; букв. «левый лацкан»), что обычно относится к тому, как одежда перекрывается спереди, как застежка юрэн , но вместо этого закрывается с левой стороны. [ 2 ] Согласно Шуовэнь Цзецзы 說文解字 》, форма паофу , известная как си ( ), представляла собой халат с дзуорэн . застежкой [ 4 ] [ 5 ] в то время как пальто, известное как чжэ ( ; иногда также называемое си ), обычно используемое как часть кужэ , также было си ( ) согласно Шимин . [ 6 ]

Однако использование цуорена обычно было связано с похоронной практикой. Это также можно найти в главе «Санг да цзи» ( ) « Лицзи» ( 禮記 ):

«При обоих перевязках жертвенные одежды не располагались ниже других. Все они располагались отворотом на левом боку. Повязки были прочно завязаны, а не в бант [小连大狠, священническая одежда не спадают, все левые складки завязаны и развязаны]».

Согласно древним китайским поверьям, единственный момент, когда ханьцы должны были использовать цзоожэнь, — это одевание умершего. [ 2 ] Эта похоронная практика уходит корнями в древние китайские верования; особенно в теории Инь и Ян , где считается, что левая сторона — это Ян и означает жизнь, тогда как правая сторона — это Инь , которая означает смерть. [ 7 ]

Ханьская женщина в Цзяолин цзорене , династия Мин

Следовательно, согласно теории Инь и Ян, левый отворот одежды должен быть расположен снаружи (который имеет форму застежки «юрен» ), чтобы указать на то, что сила аспекта Ян подавляет аспект Инь , что, таким образом, символизирует одежда живых людей. [ 7 ] С другой стороны, дзуорэн представляет собой представление аспекта Инь , превосходящего аспект Ян , и, таким образом, одежда с застежкой дзуорэн стала одеждой, которую носил умерший . [ 7 ] было табу Поэтому в китайской культуре одежды для живого человека носить одежду с застежкой дзуорэн . [ 7 ]

Есть исключения, когда живые ханьские китайцы носили одежду с застежкой цуорен . Например, в некоторых районах (например, в Северном Хэбэе ) в 10 веке некоторых этнических ханьцев можно было встретить в одежде с левым лацканом. [ 8 ] Китайские женщины хань также часто брали левый лацкан во времена правления иностранных национальностей, например, во времена династии Юань . [ 9 ] Практика ношения цзоренов также продолжалась в некоторых регионах династии Мин, несмотря на то, что это была династия Хань, управляемая китайцами, что является нетипичной особенностью. [ 9 ]

Ассоциация с этническими меньшинствами и иностранцами

[ редактировать ]
Сяньбэй Женщины в халатах цзорен, Северная Вэй

Закрытие цзорена также было связано с одеждой неханьских китайцев, этнических меньшинств и иностранцев в древние времена. Одежда некоторых этнических меньшинств обычно закрывалась в дзуорэн . стиле [ 2 ] согласно тому, что записано в древних китайских текстах, таких как Цян . [ 10 ] : 101  В результате традиционный способ отличить одежду «варваров» (то есть неханьских китайцев) хуфу от китайской одежды ханьфу обычно заключался в том, чтобы посмотреть на направление воротника. [ 11 ]

Это также можно найти в «Аналектах» , где сам Конфуций хвалил Гуань Чжуна за то, что он не позволил ослабленной династии Чжоу стать варварами: [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

«Но что касается Гуань Чжуна, нам теперь следует носить распущенные волосы [пифа] и застегивать лацканы пальто с левой стороны [цзуорен]».

Основываясь на высказываниях Конфуция, пифа цзуорэн ( упрощенный китайский : 被发左衽 ; традиционный китайский : 被髮左衽 ; пиньинь : bèifà zuϒrèn ; букв. «Несвязанные волосы на левом отвороте») связывали волосы и пальто, закрывающиеся с левой стороны. , был связан с одеждой обычаев северных кочевых этносов, считавшихся варварами. [ 12 ] С точки зрения культуры Хуася , пифа была способом отказаться от утонченной культуры и превратиться в варвара. [ 10 ] : 101 

При династии Хань , поскольку сам Конфуций был первым человеком, который использовал фразу пифа цзуожэнь для обозначения людей династии Нон-Чжоу , эта фраза стала распространенной метафорой примитивности. [ 10 ] : 103  Когда древние китайские литераторы использовали концепцию пифа цуорен , она стала фразой, которая содержала символ иностранцев, ведущих варварский и цивилизованный образ жизни; эта концепция также стала способом подчеркнуть обычаи между ханьцами и другими этническими меньшинствами и провести грань, позволяющую отличить тех, кого считали цивилизованными, а кого варварами. [ 10 ] : 103  также Таким образом , дзуорен стал отсылкой к хуфу и/или правлению иностранных национальностей. [ 2 ] Следует отметить, что некоторые некитайские этнические группы, принявшие стиль ханьфу , иногда сохраняют свои левые лацканы, например, кидани в династии Ляо . [ 15 ] : 267 

Распространенные виды воротников

[ редактировать ]

Перекрестные воротники

[ редактировать ]

Цзяолин Ёрен

[ редактировать ]
Цзяолин Юрэн Тэли (слева) и Цзяолин Юрэнь Шань (справа), династия Мин

Цзяолин юрэн ( китайский : 交領右衽 ) представляли собой перекрестные воротники, которые перекрывались спереди и закрывались с правой стороны в соответствии с правилом юрэн ( 右衽 ); [ 16 ] их также можно охарактеризовать как одежду с перекрестным воротником, закрывающуюся на правую сторону, или Y-образный воротник. Цзяолин юрэн начали носить во времена династии Шан в Китае. [ 17 ] [ 18 ] Эта форма воротника со временем стала одним из главных символов китайско-китайских королевств. [ 16 ] и со временем распространился по всей Азии. [ 18 ] Одежда и наряды, в которых использовался воротник цзяолин юрэн, включают: шэньи , цзяолинпао , мяньфу , пьенфу , дии , даху и тэли .

Цзяолин Цзуожэнь

[ редактировать ]
Живая ханьская китаянка в цзяолин цзуожэнь , династия Мин

Цзяолин зорэнь — это перекрестные воротники, которые закрываются на левую сторону, а не на правую. Обычно они использовались неханьскими китайцами в древнем Китае, но также были приняты ханьскими китайцами в некоторых обстоятельствах, например, когда ими управляли неханьские китайские правители. Китайские женщины-ханьцы также иногда встречаются на картинах династии Мин , что является нетипичной особенностью. [ 9 ] Их также использовали для одевания умерших ханьских китайцев. [ 2 ]

Центральные передние воротники

[ редактировать ]

Воротники, идущие параллельно и прямо спереди, называются дуидзин (对襟). [ 19 ] [ 20 ] : 22  Одежду с воротниками дудзин можно застегнуть посередине спереди. [ 20 ] : 22  [ 21 ] или оставить открытым спереди. [ 19 ] Их можно было найти с высоким воротником или без него в зависимости от периода времени. [ 1 ] Дуйджин можно было использовать в одежде и нарядах, таких как бэйцзы , банби и бэйсинь .

Круглые воротники

[ редактировать ]
Мужчины в круглых воротниках, династия Мин

Круглые воротники называются юаньлин (круглый воротник). [ 1 ] или панирование. [ 22 ] [ 23 ] В древнем Китае одежда с круглыми воротниками обычно появлялась и/или находилась под влиянием иностранных этнических групп, таких как Дунху , [ 24 ] [ 25 ] Уху , [ 24 ] [ 26 ] : 317  и иностранцы из Средней Азии, такие как согдийцы , [ 27 ] [ 28 ] и монголы, [ 25 ] в разный момент времени. Юаньлин может перекрываться вправо или закрываться спереди в манере дуйцзинь. [ 1 ] [ 29 ] Юаньлин можно было использовать в одежде и одежде, например , юаньлиншань , юаньлинпао , панлин ланьшань и улиншань (无领衫). [ 29 ]

Воротники-стойки

[ редактировать ]
Этот шулин даджин эпохи Мин представляет собой высокий воротник, слегка завернутый на себя; у него перекрывающийся фронт.

Высокие воротники во времена династии Мин назывались шулин (竖领) или лилин (立领). [ 1 ] Они появились при поздней династии Мин. [ 30 ] : 93  Существовали две основные формы одежды с высокими стоячими воротниками в зависимости от типа лацканов и застежки. [ 1 ]

Воротник-стойка с застежкой справа.

[ редактировать ]

Одежда с шулин дацзинь (竖领大襟), также называемая лилин дацзинь, шулин сецзинь или лилин сецзинь, имеет стоячий воротник и большой лацкан, который закрывается справа. [ 29 ] Планку дацзинь также называют сецзинь ( китайский : 斜襟 ; пиньинь : сиецзинь ; букв. «наклонная планка»).

Воротник-стойка с центральной застежкой спереди.

[ редактировать ]
Шулин дуйцзинь : высокий воротник, закрывающийся спереди в стиле дуйцзинь , династия Мин.

Одежда с шулинг дуидзин (или лилин (или шулинг) дуидзин) имеет воротник-стойку и закрывается на центральную застежку спереди. [ 1 ]

Другие формы воротников

[ редактировать ]

Воротники с лацканами

[ редактировать ]

Фанлинг относится к воротникам с лацканами , которые обычно относят к воротникам в стиле хуфу.

Квадратные воротники

[ редактировать ]

Квадратные воротники называются клыками (方领). [ 4 ] : 166  [ 1 ]

U-образный воротник

[ редактировать ]

U-образный воротник известен как танлин ( китайский : 坦领 ; пиньинь : tώnlong ; букв. «плоский воротник / воротник с открытым сердцем»). [ 31 ] Танлинг можно было использовать в одежде и нарядах, например, Танлинг Банби и Танлинг Рукун .

Воротник в форме пипы

[ редактировать ]

Пяньцзинь ( китайский : 偏襟 ; пиньинь : piānjīn ; букв. «наклонная планка»), также называемый воротниками в форме пипа и иногда называемый «наклонным» воротником на английском языке, [ 21 ] представляли собой воротники, которые перекрываются и закрываются с правой стороны большим лацканом. [ 21 ] На эту форму воротника повлияла маньчжурская одежда . [ 21 ] Открытие переднего перекрытия «Маньчжурии» было маньчжурским нововведением; их одежда была застегнута на пуговицы в центре передней части шеи, на правой ключице и под правой мышкой по правым швам. [ 32 ] Маньчжурское перекрытие имело больше форму S-образного перекрытия; он бежал прямо вправо от центральной передней части шеи, опускался до места взрыва, а затем изгибался вправо. [ 33 ] : 63  В одежде маньчжуров до 20 века редко были высокие воротники. [ 30 ] : 93  Пип-образный воротник носили во времена династии Цин и Китайской Республики . [ 34 ] [ 21 ] Его можно было найти без высокого воротника или с ним (например, воротник-стойка ). [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Путеводитель по типам Шань/Ао династии Мин для девочек - 2022» . www.newhanfu.com . 2021-07-02 . Проверено 26 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ма, Сяофан (2018). «Исследование эстетики ханьской китайской культуры одежды в телеспектакле q Nirvana in Fireq». Материалы 3-й Международной конференции по современному образованию, социальным и гуманитарным наукам (ICCESSH 2018) . Атлантис Пресс. стр. 639–643. дои : 10.2991/iccessh-18.2018.143 . ISBN  978-94-6252-528-3 .
  3. ^ Ю, Сон-Ок (1980). «Сравнительное исследование верхней одежды на Древнем Востоке и Западе» . Журнал Корейского общества костюмов . 3 : 29–46. ISSN   1229-6880 .
  4. ^ Jump up to: а б Чжан, Вэйвэй (2016). Вариативность метонимии: межъязыковой, исторический и лектальный взгляды . Берлин. ISBN  978-3-11-045583-0 . OCLC   947083957 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ «Толкование слова «атака» . www.shuowen.org . Проверено 11 июля 2022 г.
  6. ^ "Шиминг《ShiClothes》" . ctext.org Проверено 11 июля 2022 г. .
  7. ^ Jump up to: а б с д Ши, Сонге (2021). «Путешествие с Ханьфу: анализ в социальных сетях современных китайцев, путешествующих ради художественных фотографий» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Чжан, Лин (2016). Река, равнина и государство: экологическая драма в Северном Сунском Китае, 1048–1128 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781316659298.002 . ISBN  978-1-316-65929-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Jump up to: а б с Вестник Музея дальневосточного антиквариата 70 . Восточноазиатский музей. 1998. с. 208.
  10. ^ Jump up to: а б с д Це, Вики В.К. (2018). Крах позднейшей династии Хань в Китае, 25-220 гг. н.э.: северо-западные окраины и окраины империи . Лондон. ISBN  978-1-315-53231-8 . OCLC   1042329243 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Сюй, Цзин (2016). Китайский путешественник в средневековой Корее: иллюстрированный отчет Сюй Цзина о посольстве Сюаньхэ в Корё . Сем Вермеерш. Гонолулу. стр. 331–332. ISBN  978-0-8248-6683-9 . ОСЛК   950971983 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б Кан, Чэ-Он (2006). Страна ученых: две тысячи лет корейского конфуцианства . Сюзанна Ли (1-е изд.). Парамус, Нью-Джерси. ISBN  1-931907-30-7 . OCLC   60931394 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Платье и идеология: формирование идентичности от древности до наших дней . Шошана-Роуз Марзель, Гай Стибель. Лондон. 2015. с. 41. ИСБН  978-1-4725-5808-4 . OCLC   895162445 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ «Аналиты Конфуция: Сяньвэнь - Микро Гуань Чжун, меня послали налево и направо. - Текстовый проект китайской философии» . ctext.org (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 7 февраля 2022 г.
  15. ^ Кун, Дитер (2009). Эпоха конфуцианского правления: трансформация Китая в эпоху Сун . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-03146-3 . OCLC   192050158 .
  16. ^ Jump up to: а б Хо, Вэй; Ли, Ын Ён (2009). «Современное значение ханьской китайской одежды (韓服)» . Журнал Корейской ассоциации моды и дизайна костюмов . 11 (1): 99–109. ISSN   1229-7240 .
  17. ^ Чжао, Инь (2014). Снимки китайской культуры Цай, Лос-Анджелес. . Синьчжи  978-1-62643-003-7 . OCLC   912499249 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б Кидд, Лаура К.; Ли, Юнсу (2002). «Характеристики стиля хвалот с акцентом на одно платье из коллекции Академии искусств Гонолулу» . Журнал исследований одежды и текстиля . 20 (1): 1–14. дои : 10.1177/0887302x0202000101 . ISSN   0887-302X . S2CID   110839493 .
  19. ^ Jump up to: а б «Древняя китайская мода: исторический прототип стиля ханьфу» . www.newhanfu.com . 14 октября 2020 г. Проверено 26 мая 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б Зильберштейн, Рэйчел (2020). Модный век: текстильное искусство и торговля в конце Цин . Сиэтл. ISBN  978-0-295-74719-4 . OCLC   1121420666 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Цзян, Ваньи; Ли, Чжаоцин (06 января 2021 г.). «Анализ эволюции, дизайна и применения женских традиционных пальто в Пекине в эпоху поздней династии Цин и ранней Китайской Республики: на основе коллекции Музея этнических обычаев Пекинского института технологий моды». Материалы 6-й Международной конференции по искусству, дизайну и современному образованию (ICADCE 2020) . Атлантис Пресс. стр. 641–648. дои : 10.2991/assehr.k.210106.123 . ISBN  978-94-6239-314-1 . S2CID   234293619 .
  22. ^ Ю Хе Ён (1992). Исследование общей одежды, представленное на фресках «Гроты Дуньхуана» (докторская диссертация). Высшая школа женского университета Ихва.
  23. ^ «Изготовление ханьфу (5) — Выкройки и выкройки для вырезания и шитья воротника Aoqun — 2022» . www.newhanfu.com . 17.06.2021 . Проверено 26 мая 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б Ван, Фанг (2018). «Исследование структуры и изготовления традиционных костюмов Края» (PDF) . Материалы 2-й Международной конференции по экономике и менеджменту, образованию, гуманитарным и социальным наукам (EMEHSS 2018) . Атлантис Пресс. стр. 584–588. дои : 10.2991/emehss-18.2018.118 . ISBN  978-94-6252-476-7 .
  25. ^ Jump up to: а б Ян, Шуран; Юэ, Ли; Ван, Сяоган (01 августа 2021 г.). «Исследование структуры и виртуальной модели платья «сечжи» династии Мин» . Физический журнал: серия конференций . 1986 (1): 012116. Бибкод : 2021JPhCS1986a2116Y . дои : 10.1088/1742-6596/1986/1/012116 . ISSN   1742-6588 . S2CID   236985886 .
  26. ^ Дьен, Альберт Э. (2007). Цивилизация шести династий . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-07404-8 . OCLC   72868060 .
  27. ^ Чжао, Циван (2020). «Западные культурные факторы в одеждах династий Вэй, Цзинь, Южной и Северной, а также династий Суй и Тан» (PDF) . 2020 3-я Международная конференция по искусству, лингвистике, литературе и гуманитарным наукам (ICALLH 2020) . Фрэнсис Академик Пресс, Великобритания: 141–147. doi : 10.25236/icallh.2020.025 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  28. ^ Чжао, Циван (2019). «Происхождение частичных украшений в платьях династий Северная Ци и Тан». 2-я Международная конференция по культуре, языкам, литературе и искусству : 342–349.
  29. ^ Jump up to: а б с «Справочник по типам ханьфу и дресс-коду (династия Мин)» . www.newhanfu.com . 04.04.2021 . Проверено 13 июня 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б Финнейн, Антония (2007). Переодевание в Китае: мода, история, нация . Лондон: ISBN Hurst & Co.  978-1-85065-860-3 . OCLC   166381500 .
  31. ^ 王金妍 (29 июля 2019 г.). «Ханьфу: традиционная китайская одежда в ханьском стиле» . www.chinastory.cn . Проверено 26 мая 2022 г.
  32. ^ «Сверните манжеты» . Джон Э. Воллмер . 16 октября 2017 г. Проверено 26 мая 2022 г.
  33. ^ Бондс, Александра Б. (2008). Костюмы пекинской оперы: визуальная коммуникация характера и культуры . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  978-1-4356-6584-2 . OCLC   256864936 .
  34. ^ «Изменения женской одежды во времена династий Мин и Цин» . www.newhanfu.com . 14 февраля 2021 г. Проверено 26 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abbc4e3be21b7cb836c7068b7c5d4824__1722595440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/24/abbc4e3be21b7cb836c7068b7c5d4824.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garment collars in hanfu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)