Шуитяньи
Шуитяньи | |||
---|---|---|---|
![]() Стиль шуйтяни, используемый в качестве театрального одеяния для женщины-даосской священники (вид спереди), 18 век. | |||
![]() Вид сзади | |||
китайский | рисовая полевая одежда | ||
Буквальный смысл | «Одеяние рисовых полей» или «халат рисовых полей». | ||
|
Шуйтяньи ( китайский : 水田衣 ), также известный как «одежда рисового поля», «шуйтянская одежда» или «халатик из рисовых полей». [ 1 ] это нерелигиозное китайское лоскутное платье, которое шили и носили женщины в Китае во времена династий Мин и Цин ; он был сделан из множества сшитых вместе кусков ткани (похоже на китайское лоскутное шитье ); одежда отражала тенденцию эпохи к новизне моды во времена династии Мин . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Истоки и развитие
[ редактировать ]Шуйтяни — популярное, но редкое модное явление, появившееся в середине и конце династии Мин и оставшееся популярным при династии Цин . [ 5 ] [ 6 ] Шуйтяньи , возможно, изначально произошли от бедных людей, которые использовали любую оставшуюся одежду, имевшуюся под рукой, в целях экономии, и изначально были популярны только среди бедных женщин. [ 5 ] Его происхождение, возможно, было вдохновлено буддийскими одеждами. [ 4 ] Касая , которая была сделана , или Баина когда монахи шили одежду из множества ненужной одежды. [ 5 ] Позже его переняли аристократические женщины во времена династии Мин , которые нашли его красивым, и они начали добровольно вырезать ткань (даже из цельной парчи) по заданной форме и шить ее в аристократическую форму шуйтянь и . [ 5 ] В то время как шуйтяни был популярной формой моды среди женщин в династии Мин , мужчины в эту эпоху также носили одежду баина . [ 5 ]
Другие версии
[ редактировать ]Байцзяи
[ редактировать ]Вариант шуйтяни, который носят дети, называется байцзяи . [ 5 ]
Сансэ дао Бэйсинь
[ редактировать ]В пекинской опере шуйтяньи носят как костюм под названием сансэ дао Бэйсинь ( китайский : 三色道背心 ; пиньинь : сансе дао беисинь ; букв. «Трехцветный даосский жилет»). Оно происходит от буддийской одежды и представляет собой рваную одежду Будды . [ 7 ] : 177–178
Для сансэ дао бэйсинь характерен ромбовидный узор, созданный методом лоскутного шитья. [ 7 ] : 177 Его могут использовать актеры, играющие роли монахов или женщин, а также даосских персонажей. [ 7 ] : 177 Хотя его использовали и мужские, и женские роли; однако существуют различия между мужским и женским сансэ дао бэйсинь . [ 7 ] : 177
Женская версия выглядит как пифэн длиной до колен , поскольку имеет отверстие в центре спереди и воротник, заканчивающийся на уровне середины груди; однако он отличается от пифэна отсутствием рукавов. [ примечание 1 ] [ 7 ] : 177
Мужской вариант длиной в пол, воротник имеет прямой нижний край; его также подвязывают поясом, при этом задняя часть одежды не цепляется за пояс, как это делают монахи. [ 7 ] : 177 Когда персонажи-монахи-мужчины носят его, это указывает на то, что они обладают выдающимися навыками боевых искусств. [ 7 ] : 177
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Театральное одеяние даосской жрицы XVIII века" . www.metmuseum.org . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Хэнсон, Марин Ф (2014). « «Сто одеял с добрыми пожеланиями»: выражения межкультурной коммуникации» . Раскрытия . 35 : 69–89 – через Art Index (HW Wilson).
- ^ «Костюм династии Мин — китайский стиль» . www.chinastyle.cn . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Финнейн, Антония (2008). Переодевание в Китае: мода, история, нация . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 48–49. ISBN 978-0-231-14350-9 . OCLC 84903948 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Инь, Чжихун (2019). «Исследование эволюции и развития одежды от баина до шуитской одежды в династиях Мин и Цин» . Материалы 3-й Международной конференции «Искусствоведение: наука, опыт, образование» (ICASSEE 2019) . Том. 368. Атлантис Пресс. стр. 315–318. дои : 10.2991/icassee-19.2019.65 . ISBN 978-94-6252-837-6 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Гао, Инпэй (2018). «Применение лоскутного искусства в традиционных костюмах: пример одежды Байцзя» . Журнал ландшафтных исследований . 10 :98–100 – через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бондс, Александра Б. (2008). Костюмы пекинской оперы: визуальная коммуникация характера и культуры . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-1-4356-6584-2 . OCLC 256864936 .