Jump to content

Юаньлиншань

Юаньлиншань
Фигуры в кортеже, гробница Ли Сяня, династия Тан
Мужчины в юаньлинпао , картина династии Тан, 706 год нашей эры.
Миншичангао
Женщина в юаньлиншань с юбкой, династия Мин
Китайское имя
Традиционный китайский рубашка с круглым вырезом
Упрощенный китайский рубашка с круглым вырезом
Буквальный смысл Рубашка с круглым воротником
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinYuánlǐngshān
Альтернативное китайское название
Традиционный китайский халат с круглым вырезом
Упрощенный китайский халат с круглым вырезом
Буквальный смысл Халат с круглым воротником/платье с круглым воротником
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinYuánlǐngpáo
Третье альтернативное китайское имя
Традиционный китайский Халат с воротником-стойкой
Упрощенный китайский Халат с воротником-стойкой
Транскрипции
Английское имя
Английский Халат с круглым воротником

Юаньлиншань букв ( китайский : 圓領衫 ; пиньинь : yuánlengshān ; . «Куртка с круглым воротником») — это тип с круглым воротником верхней одежды ( шань ) в традиционном китайском стиле одежды, известном как ханьфу ; его также называют юаньлинпао ( 圓領袍 ; yuánlǐngpáo ; «платье/халат с круглым воротником») или панлинпао ( 盤領袍 ; panlengpáo ), когда он используется в качестве халата (называемый паофу ). [ 1 ] : 17  ). [ 2 ] [ 3 ] И юаньлиншань , и юаньлинпао были разработаны под влиянием древней китайской одежды, известной как хуфу , происходящей от народа Дунху во времена ранней династии Хань. [ 4 ] а затем Уху , включая народ Сяньбэй , в период Шести династий . [ 4 ] Юаньлинпао династия — это предмет формальной одежды, который в основном носили мужчины, хотя в некоторых династиях, таких как Тан , его было модно носить и женщины. [ 2 ] Во времена династии Тан юаньлинпао можно было превратить в фанлинпао с помощью пуговиц. [ 5 ]

Существуют особые формы юаньлинпао и юаньлиншань, названные в честь их украшения и конструкции; например, панлин ланьшань ( 盤領襴衫 также называемый ланьшань ( 襴衫), ), сокращенно [ 6 ] [ 3 ] кашель , [ 7 ] : 185–186  улиншань ( рубашка без воротника ; «рубашка без воротника»), [ 8 ] [ 9 ] лонгпао ( драконье одеяние ; «драконье одеяние») и мангфу ( одежда из питона ; «одежда из питона»).

Терминология

[ редактировать ]

Термин «юаньлиншань» буквально переводится как «рубашка с круглым воротником», состоящий из китайских иероглифов «юаньлин» (китайский: 圆领 ), что буквально переводится как «круглый воротник», и «шань» ( ), что буквально переводится как «рубашка».

Термин юаньлинпао буквально переводится как «халат (или платье) с круглым воротником», состоящий из китайских иероглифов юаньлин и пао ( ). Пао — это аббревиатура термина паофу ( 袍服 ), который буквально переводится как «халат» или «платье».

Термин «панлин ланьшань» ( 盤領襴衫 ) или просто ланьшань ( 襴衫 ) относится к определенному варианту юаньлинпао, характеризующемуся нижней горизонтальной полосой, прикрепленной на уровне колена, повторяющей общую форму шэньи , длинного халата. [ 6 ] [ 3 ]

Термин буфу ( 补服 ) — это общий термин, обозначающий одежду, украшенную значком ранга, известным как буцзы ( китайский : 补子 ; пиньинь : боцзы ), который часто представляет собой квадрат или круглые знаки мандарина , обозначающие ранг его владельца. [ 10 ] : 64  [ 7 ] : 185–186  Такую одежду обычно носили государственные чиновники. [ 7 ] : 185–186 

Когда юаньлинпао или юаньлиншань украшены китайскими драконами, называемыми лонг ( упрощенный китайский : ; традиционный китайский : ), или украшены украшениями манг ( ; «питон»), включая круглые знаки или квадратные значки рангов, общий термин лонгпао или мангфу является применяется соответственно в зависимости от количества используемых драконьих когтей и периода времени. [ примечание 1 ]

династия Хань

[ редактировать ]

Юаньлинпао юаньлиншань и были распространенной формой одежды народа Ху . [ 4 ] Во времена династии Восточная Хань некоторые формы ханьфу начали испытывать влияние хуфу народа Ху, что привело к появлению одежды с круглыми воротниками, или юаньлин . [ 4 ] В этот период юаньлинпао в основном использовался как нижнее белье. [ 4 ] [ 11 ] Воротники юаньлинпао династии Хань не были вывернуты с обеих сторон, и их края были похожи на те, которые носили во времена династий Суй и Тан . [ 4 ] Также в первые годы династии Хань начала развиваться форма юаньлинпао, которую носили в более поздних династиях, например, в династиях Мин. [ 11 ]

Вэй, Цзинь, Северная и Южная династии / Шесть династий

[ редактировать ]

В эпоху Шести династий юаньлинпао . стали носить как верхнюю одежду [ 11 ] под влиянием культуры этнических меньшинств уху , основавших режим национальных меньшинств в династиях Вэй и Цзинь . [ 4 ] Также в период Шести династий юаньлинпао начали носить как официальную одежду. [ 11 ] Следовательно, эти этнические меньшинства сыграли значительную роль в закладывании основы популярности юаньлинпао в последующих династиях. [ 4 ]

Влияние Сяньбэя

[ редактировать ]

Когда уху мигрировали на Центральные равнины , их культура одежды повлияла на культуру одежды ханьцев в этом регионе. [ 4 ] Эти северные кочевники, в том числе сяньбэй , также представили новые стили одежды, в том числе кекуа ( 缺胯 ), разновидность длинной куртки длиной до промежности. У кекуа был либо круглый, либо плотно прилегающий (глубокий) воротник, узкие рукава и меньшее перекрытие, чем у традиционного ханьфу , что обеспечивало большую свободу движений, особенно при верховой езде, и сильно влияло на китайскую моду. [ 12 ] : 317 

Панлин Ланьшань , Вэй, Цзинь или Южно-Северные династии

Династия Северная Вэй была отмечена культурной интеграцией между сяньбэй и китайцами хань. Правящая элита Сяньбэй переняла китайскую одежду и китайские обычаи, в то время как ханьские китайцы начали интегрировать некоторые элементы одежды кочевого стиля Сяньбэй, в том числе высокие сапоги и юаньлинпао и юаньлиншань с узкими рукавами , в ханьскую одежду. [ 13 ] : 183, 185–186  В этот период юаньлинпао , которые носили раскопанные терракотовые воины, были закрыты в стиле цзорен , а не в стиле юрэн , что отражало его характеристики хуфу . [ примечание 2 ] [ 5 ] ханьских китайцев Со времен династии Северная Вэй на формы паофу также начало влиять одеяние в стиле юаньлинпао , которое зародилось в Западной Азии и затем распространилось на Восток через согдийцев Центральной Азии . [ 5 ]

В Северной и Южной династиях юаньлинпао сяньбэй был локализован ханьскими китайцами, что привело к утрате его связи с хуфу и развилось в новую форму ханьфу , называемую панлин ланьшань . Эта эволюция была достигнута за счет добавления новой структуры швов, называемой лань ( ; lán ), которая соответствовала традиционному стилю ханьфу и следовала ханьским китайским халатам шэньи . [ 6 ] [ 3 ]

Влияние согдийцев

[ редактировать ]
Согдийцы в юаньлинпао в согдийском стиле, 579 г. н. э.

Согдийцы и их потомки, в основном из торгового класса, жившие в Китае в этот период , также носили форму юаньлин длиной до колен в стиле кафтана , который сохранил свои собственные этнические особенности, но также показал некоторое влияние из Восточной Азии , включая китайскую и раннетюркское влияние . [ 14 ] Из-за влияния и требований китайского населения большую часть согдийской одежды в Китае приходилось закрывать вправо в стиле юрэн . [ 14 ] Их кафтан часто застегивался до шеи, образуя круглый воротник. Иногда воротник или нижнюю пуговицу расстегивали, образуя мантии с лацканами. [ 14 ] [ 5 ] стиль, который иногда называют фанлинпао ( китайский : 翻领袍 ; пиньинь : фанлунгпао ; букв. «Халатик с лацканами»). Этот обычай носить одежду в стиле фанлинпао позже был унаследован и развит в юаньлинпао последующих династий Тан и Суй . [ 5 ]

Династии Суй и Тан, период Пяти династий и Десяти королевств.

[ редактировать ]

При династии Тан потомки сяньбэев и других некитайских народов, правивших северным Китаем с 304 по 581 гг. н.э., утратили свою этническую идентичность и стали китайцами; термин Хань относился ко всем людям династии Тан, а не к описанию населения, которым управляла элита Сяньбэй во время северных династий . [ 15 ]

Юаньлинпао , и юаньлиншань , подвязанные на талии ремнем, обычно сделанным из кожи [ 16 ] стала типичной формой моды как для мужчин, так и для женщин во времена династии Тан, поскольку в этот период для женщин было модно одеваться как мужчины. [ 1 ] : 34–36  [ 2 ] Оба предмета одежды стали основной формой одежды и для мужчин. [ 16 ] И юаньлинпао , и юаньлиншань этого периода имели длинную прямую спину и перед с каймой на воротнике. К передней и задней части одежды был прикреплен кусок ткани, чтобы завязывать одежду вокруг талии. Рукава могли быть узкими или свободными, при этом узкие рукава облегчали движения. [ 16 ] Брюки носили под юаньлинпао . [ 2 ] Некоторые женщины также носили банби под юаньлинпао . [ 17 ]

Отличительной чертой мужской одежды времен династии Тан была горизонтальная полоса, которую также можно было прикрепить к нижней части юаньлинпао . [ 18 ] : 81  Ученые династии Тан и правительственные чиновники носили длинные красные панлин ланьшань с длинными рукавами, а также головные уборы, называемые футоу . [ 19 ] В 630 году, на 4-м году правления Чжэнь Гуаня, были изданы правила цвета панлин ланьшаня чиновников: фиолетовый для чиновников 3-го и 4-го ранга; ярко-красный для чиновников 5-го ранга; зеленый для чиновников 6 и 7 рангов; и синий для 8-го и 9-го судей. [ 18 ] : 81  В эпоху Кайюань (713–741 гг. н.э.) рабы и простые солдаты также начали носить панлин ланьшань ученого . [ 20 ]

Иностранные влияния

[ редактировать ]
Юаньлинпао , украшенный каймой (рукава и передняя часть), влияние Центральной Азии, династия Тан.

Во времена династии Тан также было популярно использовать ткани, в том числе парчу , для украшения воротников, рукавов и передней части юаньлинпао ; эта практика украшения одежды известна как «частичное украшение одежды» и возникла под влиянием согдийцев Центральной Азии, пришедших в Китай со времен Северной и Южной династий . [ 21 ] Под влиянием иностранных культур, [ 21 ] некоторые юаньлинпао могли иметь полосу ткани, украшенную среднеазиатскими медальонами, которые спускались по центру мантии в качестве частичного украшения. [ 17 ]

Также было популярно носить хуфу . [ 20 ] Почти все статуэтки и настенные росписи, изображающие придворных женщин, одетых в мужскую одежду, носят хуфу . [ 17 ] Хуфу , популярная в этот период, представляла собой одежду, которую носили татары и люди, жившие в западных регионах . [ 22 ] который был привезен с Шелкового пути . [ 23 ] Халаты с двойными отворотными лацканами и облегающими рукавами были известны как куапао , происходящие из Средней Азии . [ 24 ] В этот период юаньлинпао можно было превратить в фанлинпао под влиянием Хуфу , расстегнув мантию, а фанлинпао также можно было снова превратить в юаньлинпао, если его застегнуть. [ 5 ] У некоторых раскопанных керамических фигурок, носивших фанлинпао времен династии Тан, было обнаружено, что юаньлинпао имел три пуговицы на воротнике. [ 5 ] После периода династии Высокий Тан влияние Хуфу постепенно начало угасать, и одежда стала становиться все более свободной. [ 22 ]

Династия Сун

[ редактировать ]

Во времена династии Сун официальной одеждой придворных чиновников Сун был юаньлинпао с длинными, свободными и широкими рукавами. [ 25 ] : 275  [ 26 ] : 3  Цвета юаньлинпао также регулировались в зависимости от рангов чиновников. [ 25 ] : 275  [ 26 ] : 3  Юаньлинпао имел большую перекрывающуюся область , удерживаемую широкой полосой ткани. [ 26 ] : 3  и длинная линия, разделявшая переднюю часть платья. [ 25 ] : 275  Платок (обычно футо ), кожаный ремень и юдай ( китайский : 魚袋 ; букв. «мешок для рыбы»), сапоги или туфли из черной кожи носили придворные чиновники в качестве аксессуаров. [ 25 ] : 275  [ 26 ] : 3 

Династии Ляо, Цзинь и Западная Ся

[ редактировать ]

Династия Ляо

[ редактировать ]

Мужчины- кидани в киданьском стиле носили юаньлинпао с поясом на талии и брюками, заправленными в валенки. [ 27 ] : 46  [ 28 ] в киданьском стиле Юаньлинпао отличался от тех, что носили ханьцы, по дизайну и конструкции: [ 29 ] в киданьском стиле Юаньлинпао имело разрезы как сзади, так и по бокам, причем боковые разрезы располагались в нижней части мантии. [ 30 ] Разрезы сзади облегчали езду на лошадях и защищали ноги от холода. [ 29 ] Некоторые из них не имели прорезей. [ 30 ] в киданьском стиле Юаньлинпао также имел узкие рукава. [ 28 ] был закрыт с левой стороны, [ 30 ] и был без украшений. [ 29 ]

Династия Цзинь

[ редактировать ]

Западная Ся

[ редактировать ]

Династия Юань

[ редактировать ]

Династия Мин

[ редактировать ]

После основания династии Мин император восстановил старую систему династий Тан и Сун. [ 11 ] Во времена династии Мин юаньлинпао и юаньлиншань также были наиболее распространенной формой одежды для всех полов, включая чиновников и дворян. Юаньлинпао юаньлиншань и/или ; обычно не носили отдельно жилет без рукавов, называемый даху , и внутреннюю одежду (тэли или чжишен ) под ним обычно носили .

Разница между юаньлинпао или юаньлиншань гражданских лиц, чиновников и дворян заключалась в добавлении бузи (либо квадрата мандарина , либо значка звания в виде кругов). [ 10 ] : 64  ) и используемые тканевые материалы. [ 11 ] [ примечание 3 ] Одежда династии Мин была преимущественно красного цвета. [ 11 ] хотя существовали строгие правила цвета в зависимости от рангов чиновников. [ 11 ] [ примечание 4 ] Во время императорских похорон офицеры династии Мин носили серо-голубые юаньлиншань без мандаринского квадрата, уцзяодай ( китайский : 烏角帶 ; пиньинь : уцзиодай ; букв. «Пояс из черного рога») и ушамао . Этот набор был известен как Цинсуфу ( китайский : 青素服 ).

династии Мин Юаньлинпао и Юаньлиншань обычно характеризовались «структурой поперечной плоскости», при которой спинка и передняя часть были ограничены средним швом рукавов. Передняя и задняя часть были симметричны, а левая и правая также в значительной степени симметричны; существует центральная линия, действующая как ось этой симметрии. [ 11 ] Имеет круглый воротник без воротника-стойки, застегивающегося на пуговицу; он перекрывается с передней стороны и закрывается с правой стороны в стиле юрэн , который следует традиционной системе ханьфу . [ 11 ] Также имеются боковые разрезы с правой и левой стороны. Рукава юаньлиншань в основном выполнены в стиле пипаксиу ( китайский : 琵琶袖 ; пиньинь : pípáxiù ; букв. « рукава пипа »), что означает, что рукава большие, но изогнуты, образуя узкую манжету рукава, чтобы облегчить движения и облегчить движения. более практично в повседневной жизни. [ 11 ] Мужские юаньлинпао и юаньлиншань также имеют боковые панели, называемые аньбай ( китайский : 暗擺 ; пиньинь : ànbώi ; букв. «скрытый маятник»), в боковых разрезах, чтобы скрыть нижнее белье. [ 11 ] Эти боковые панели также называются «боковыми ушками», которые являются уникальными для юаньлинпао династии Мин ; эта специфическая структура отражает сочетание ханьфу и одежды монголов , этнического меньшинства. [ 11 ] «Боковое ушко» также обеспечивает большую свободу движений и может сделать халат более свободным. [ 11 ]

Династия Цин

[ редактировать ]

Во времена династии Цин применяли правители Маньчжурии политику тифайфу вместе с 10 исключениями. Среди освобожденных были ханьские китаянки, которым было разрешено продолжать носить ханьфу в стиле Мин , и артисты театра. [ 31 ] [ 32 ] В то время как цичжуан носили в доминирующей сфере общества - ритуальных и официальных местах, ханьфу продолжали носить в подчиненной социальной сфере, например, в женских кварталах и театрах. [ 31 ]

Свадебная одежда

[ редактировать ]

Юаньлинпао чиновников и знати также служил формой свадебного наряда простолюдинов. Жених носит головной убор, известный как ушамао , и юаньлинпао чиновника 9-го ранга. Невеста носит головной убор, известный как фэнгуань , и красный юаньлинпао или юаньлиншань с сяапэй дворянки.

Влияние и производные

[ редактировать ]
Три далёна из Музея традиционной корейской музыки, Корея.

В Корее юаньлинпао ханджа был введен во времена династии Тан и стал известен как даллён ( корейский : 단령 ; ; : ; RR : данрён Корейское произношение: [daɭjʌoŋ] ). [ 34 ] Во время правления королевы Чиндок из Силлы Ким Чунчу лично отправился в династию Тан, чтобы запросить одежду и пояса, и добровольно принял официальную систему униформы династии Тан, которая включала далён среди многих других предметов одежды. [ 35 ] С тех пор далён продолжали носить до конца эпохи Чосон . [ 34 ] В конце периода Корё , во время правления короля У , даллён был принят в качестве официального кванбока официальная система униформы династии Мин . , когда была импортирована [ 36 ]

Первоначальная форма вонсам, которую носили женщины с 15 по 16 века, была похожа на далён и включала использование воротника, похожего на воротник в стиле далён . [ 37 ]

В Японии формальный придворный наряд мужчин и женщин сложился к началу VIII века и основывался на придворном наряде династии Тан . [ 38 ] Мантия с круглым воротником, называемая хо в Сокутае ( 束帯 ) , которую носили японские императоры и дворяне. [ 39 ] был заимствован из Юаньлинпао . [ 40 ]

Согласно Мин письму правительства династии против Тоётоми Хидэёси , правительство Мин подарило ему набор чанфу ( китайский : 常衣罗 ), содержащий красный юаньлинпао с квадратом мандарина цилин ( китайский : 大红тканый золотой промежность на спине, круглый воротник с единорогом ). , темно-синий даху ( китайский : 青褡protect ) и зеленый тэли ( китайский : 青褡里 ).

Юаньюань рубашка

[ редактировать ]

Согласно книге «Ткачество королевства» Вьетнамского центра, герб ( китайский : халат с четырьмя длинными клапанами и круглым вырезом , [ 41 ] был импортирован во Вьетнам из Китая. [ 42 ] Однако эта мода постепенно исчезла из их повседневной жизни из-за реформы одежды, провозглашенной лордами Нгуен . [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Китайского дракона можно встретить с 3, 4 или 5 когтями. С древних времен до династии Сун китайских драконов обычно изображали с тремя когтями. Во времена династии Мин китайский дракон имел 5 когтей, а дракон с 4 когтями назывался манг (питон). Существует четкая разница между мантией Дракона и манфу . см. на странице Мангфу , Мантия дракона , Японский дракон . Более подробную информацию
  2. ^ Цзуорен означает, что одежда закрывается с левой стороны, а юрен означает, что одежда закрывается с правой стороны.
  3. ^ Во времена династии Мин чиновники были шелковыми или перевивочными. Однако обычные гражданские лица носили грубую одежду из хлопка и льна.
  4. Согласно правилам династии Мин, чиновники с 1 по 4 классы носили красное; с 5-го по 7-й были зеленые, а с 8-го по 9-й также были зеленые.
  1. ^ Jump up to: а б Хуа, Мэй (2011). Китайская одежда (Обновленная ред.). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-18689-6 . OCLC   781020660 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Ван, Синьи; Кольбер, Франсуа; Легу, Рено (2020). «От нишевого интереса к модному тренду: одежда Ханфу как развивающаяся отрасль в Китае» . Международный журнал управления искусством . 23 (1) . Проверено 1 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Ю Хе Ён (1992). Исследование общей одежды, представленное на фресках «Гроты Дуньхуана» (докторская диссертация). Высшая школа женского университета Ихва.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ван, Фанг (2018). «Исследование структуры и изготовления традиционных костюмов Края» (PDF) . Материалы 2-й Международной конференции по экономике и менеджменту, образованию, гуманитарным и социальным наукам (EMEHSS 2018) . Атлантис Пресс. стр. 584–588. дои : 10.2991/emehss-18.2018.118 . ISBN  978-94-6252-476-7 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чжао, Циван (2020). «Западные культурные факторы в одеждах династий Вэй, Цзинь, Южной и Северной, а также династий Суй и Тан» (PDF) . 2020 3-я Международная конференция по искусству, лингвистике, литературе и гуманитарным наукам (ICALLH 2020) . Фрэнсис Академик Пресс, Великобритания: 141–147. doi : 10.25236/icallh.2020.025 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с «Китайский традиционный костюм – Ланьшань для ученых – 2022» . www.newhanfu.com . 28.11.2020 . Проверено 18 мая 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гобинь Сюй; Яньхуэй Чен; Ляньхуа Сюй; и др., ред. (2018). Введение в китайскую культуру: история культуры, искусство, фестивали и ритуалы . Сингапур: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-981-10-8156-9 . OCLC   1030303372 .
  8. ^ «Путеводитель по типам Шань/Ао династии Мин для девочек - 2022» . www.newhanfu.com . 2021-07-02 . Проверено 13 июня 2022 г.
  9. ^ «Справочник по типам ханьфу и дресс-коду (династия Мин)» . www.newhanfu.com . 04.04.2021 . Проверено 13 июня 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Майкл Диллон, изд. (1998). Китай: историко-культурный словарь . Ричмонд, Суррей: Керзон. ISBN  0-7007-0438-8 . OCLC   38866522 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ян, Шуран; Юэ, Ли; Ван, Сяоган (01 августа 2021 г.). «Исследование структуры и виртуальной модели платья «сечжи» династии Мин» . Физический журнал: серия конференций . 1986 (1): 012116. Бибкод : 2021JPhCS1986a2116Y . дои : 10.1088/1742-6596/1986/1/012116 . ISSN   1742-6588 . S2CID   236985886 .
  12. ^ Дьен, Альберт Э. (2007). Цивилизация шести династий . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-07404-8 . OCLC   72868060 .
  13. ^ Ульбе Босма; Х. Кесслер; Лео Лукассен, ред. (2013). Режимы миграции и членства в глобальной и исторической перспективе: введение . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-25115-1 . OCLC   857803189 .
  14. ^ Jump up to: а б с Яценко, Сергей А. (2012). «Согдийский костюм в китайском и согдийском искусстве VI-VIII веков». Серика-Да Цинь, Исследования по археологии, филологии и истории китайско-западных отношений . Г. Малиновский, А. Парон, Б. Шмоньевский, Вроцлав (1-е изд.). Видавниктво ГАЙТ. стр. 101–114. ISBN  9788362584406 .
  15. ^ Холкомб, Чарльз (2018). История Восточной Азии: от истоков цивилизации до XXI века . Издательство Кембриджского университета. стр. 99–100. ISBN  978-1-107-11873-7 . OCLC   1117553352 .
  16. ^ Jump up to: а б с Цзан, Инчунь (2003). Чжунго чуань тун фу ши [ Китайские традиционные костюмы и украшения ].  7-5085-0279-5 . OCLC   55895164 .
  17. ^ Jump up to: а б с Чен, Бу Юн (2013). Одежда для времени: мода в Китае при династии Тан (618-907) (Диссертация). Колумбийский университет. дои : 10.7916/d8kk9b6d .
  18. ^ Jump up to: а б Сюнь Чжоу; Чуньмин Гао (1987). 5000 лет китайским костюмам . Сан-Франциско, Калифорния: Китайские книги и периодические издания. ISBN  0-8351-1822-3 . OCLC   19814728 .
  19. ^ Ка Шинг, Чарльз Ко (1 января 2014 г.). «Развитие академической одежды в Китае» . Труды Бургонского общества . 14 (1). дои : 10.4148/2475-7799.1119 . ISSN   2475-7799 .
  20. ^ Jump up to: а б Ян, Шао-юнь (2017). Чен, БуЮнь (ред.). «Переодевание в Чанъане» . Китайское обозрение Интернэшнл . 24 (4): 255–266. ISSN   1069-5834 . JSTOR   26892132 .
  21. ^ Jump up to: а б Чжао, Циван (2019). «Происхождение частичных украшений в платьях династий Северная Ци и Тан». 2-я Международная конференция по культуре, языкам, литературе и искусству : 342–349.
  22. ^ Jump up to: а б «Женский костюм в эпоху Тан» . ru.chinacultural.org . п. 2. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 30 июня 2021 г.
  23. ^ «Женский костюм в эпоху Тан» . ru.chinacultural.org . п. 1. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 30 июня 2021 г.
  24. ^ Джеймс Сай Ватт, изд. (2004). Китай: рассвет золотого века, 200-750 гг . н.э. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 311. ИСБН  1-58839-126-4 . OCLC   55846475 .
  25. ^ Jump up to: а б с д Чжан, Цичжи (2015). Знакомство с историей и культурой Китая . Гейдельберг: Спрингер. ISBN  978-3-662-46482-3 . OCLC   907676443 .
  26. ^ Jump up to: а б с д Чжу, Жуйсинь; Бангвэй Чжан; Фушэн Лю; Чонгбанг Цай; Цзэнъюй Ван (2016). Социальная история Китая среднего периода: династии Сун, Ляо, Западная Ся и Цзинь (Обновленное издание). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-16786-5 . OCLC   953576345 .
  27. ^ Тэкетт, Николас (2017). Истоки китайской нации: Китай Сун и формирование восточноазиатского мирового порядка . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-19677-3 . OCLC   991722388 .
  28. ^ Jump up to: а б Ли, Лайюй (2017). «Одежда киданей в династии Ляо — серия одежды Юньсян» [Одежда киданей в династии Ляо — серия одежды Юньсян] www.kaogu.cn Проверено 16 июня 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Народное правительство Байрин Цзоци (2020). «Киданьские одежды и костюмы музыкальных и танцевальных деятелей династии Ляо - История и культура - Сайт Народного правительства Балинь Цзоци» [Киданьские одежды и костюмы музыкальных и танцевальных деятелей династии Ляо www ]. .blzq.gov .cn Архивировано из оригинала 19 января 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Ли, Ян (2013). «Киданьские халаты и чжурчжэньские халаты» [Киданьские халаты и чжурчжэньские халаты]. Проверено 16 июня 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б Ван, Гоцзюнь (2019). «Отсутствующее присутствие: костюмы и идентичность в драме Цин «Воссоединение десяти тысяч ли»» . Гарвардский журнал азиатских исследований . 79 (1): 97–130. дои : 10.1353/jas.2019.0005 . ISSN   1944-6454 . S2CID   228163567 .
  32. ^ Су, Вэньхао (2019). «Исследование наследия и культурного творчества маньчжурской культуры ципао» . Материалы 3-й Международной конференции «Искусствоведение: наука, опыт, образование» (ICASSEE 2019) . Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований. Том. 368. Атлантис Пресс. стр. 208–211. doi : 10.2991/icassee-19.2019.41 . ISBN  978-94-6252-837-6 . S2CID   213865603 .
  33. ^ "Придворный халат - 19 век" . www.metmuseum.org . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б Кёнхи Пюн; Аида Юэнь Вонг, ред. (2018). Мода, идентичность и власть в современной Азии . Чам, Швейцария: Springer. п. 116. ИСБН  978-3-319-97199-5 . OCLC   1059514121 . Альтернативный URL
  35. ^ Джу-Ри, Ю; Чон-Ми, Ким (2006). «Исследование взаимообмена культурой костюмов в результате политических факторов» . Журнал Корейского общества одежды и текстиля . 30 (3): 458–469. ISSN   1225-1151 .
  36. ^ Чхве, Ынсу. «Даллён (團領)» . Энциклопедия корейской народной культуры . Проверено 15 июня 2022 г.
  37. ^ Лим, Хёнджу; Чо, Хёсук (2013). «Исследование периодических характеристик Вонсама в династии Чосон» . Журнал Корейского общества костюмов . 63 (2): 29–44. дои : 10.7233/jksc.2013.63.2.029 . ISSN   1229-6880 . S2CID   191358407 .
  38. ^ Ярвуд, Дорин (2011). Иллюстрированная энциклопедия мирового костюма . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., с. 248. ИСБН  978-0-486-43380-6 . OCLC   678535823 .
  39. ^ Харуо Ширане, изд. (2012). Традиционная японская литература: антология, начиная с 1600 г. (сокращенное издание). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 84. ИСБН  978-0-231-50453-9 . OCLC   823377029 .
  40. ^ «Платье – Япония» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
  41. ^ «Вьетнамская женщина возрождает древнюю одежду страны» . Новости Туой Тре . 08.10.2019. Архивировано из оригинала 08.10.2019 . Проверено 30 июня 2021 г.
  42. ^ Jump up to: а б Нгуен, Ханна (14 июня 2020 г.). «Ткачество королевства: двуязычная книга знакомит с костюмами Вьетнама 15 века» . Вьетнам Таймс . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 г. Проверено 1 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34c2bb9ad4f1224a9eb0c447511964c7__1723382400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/c7/34c2bb9ad4f1224a9eb0c447511964c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yuanlingshan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)