Jump to content

Банби

Банби
Банби 1
Женщина в дуидзин-банби.
Китайское имя
китайский половина руки
Буквальный смысл полурука
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinBànbì
Альтернативное китайское название
китайский короткий рукав
Буквальный смысл полурукав
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinBànxiù
Корейское имя
хангыль Банби
Ханджа половина руки
Японское имя
Кандзи половина руки
Хирагана Ханпи
Транскрипции
RomanizationHanpi

Банби ( китайский : полурука ; букв. «полурука»), [ 1 ] также известный как баньсю ( китайский : 半袖 ; букв. «Полурукава») [ 2 ] и иногда его называют бэйцзы ( китайский : 褙子 ) или полубэйцзы (т.е. бэйцзы с короткими рукавами), прежде чем термин «бэйцзы» в конечном итоге стал обозначать бэйцзы с длинными рукавами во времена династии Сун , [ 3 ] и упоминался как даху в династии Юань , [ 2 ] — предмет верхней одежды в Ханьфу . Банби с представляет собой жилет или верхнюю одежду с короткими рукавами, которую можно носить поверх рукавуна длинными рукавами или под ним . [ 1 ] Стиль воротника варьируется; его также можно закрепить спереди завязками или металлической пуговицей. [ 4 ]

Классификация

[ редактировать ]

На протяжении всей истории существовали различные формы банби. В настоящее время различные формы банби обычно классифицируются по форме воротника: например, дуидзин ( китайский : 对襟 ), который имеет прямую или параллельную форму; цзяолин ( китайский : 交领 ), имеющий форму с перекрестным воротником; Танлин ( китайский : 坦领 ), имеющий U-образную форму, [ 5 ] [ 4 ] юаньлин ( китайский : 圆领 ), имеющий форму круглого воротника; и клык ( китайский : 方领 ), имеющий квадратную форму воротника.

Согласно китайским записям, банби — это стиль одежды, который произошел от дуаньру ( китайский : 短襦 ; букв. «короткая куртка»), который носят китайцы. [ 6 ] Сначала он предназначался как жилет для дворцовых служанок, но вскоре его популярность достигла и простолюдинов. [ 6 ] записано В «Книге Цзинь» , что когда император Мин Вэй встретил Ян Фу простолюдина , сам император был одет в банби . [ 6 ] [ 7 ]

Династия Тан

[ редактировать ]

Во времена династии Тан банби носили мужчины и женщины. [ 8 ] Банби была основным предметом одежды женщин династии Тан, наряду с шань (блузкой, которая в этот период могла быть с глубоким вырезом) и юбками с высокой талией. [ 9 ] Банби носили на шане. [ 8 ] [ 9 ] Банби можно было носить как под юбкой, так и поверх нее. [ 1 ] Банби также можно было носить под юаньлиншань . [ 9 ]

Женщины Цюци носят банби U-образной формы (в центре), которые имеют сходство по форме и обычаям с теми, что носили в ранней династии Тан, в пещерах Кызыл . [ 10 ]

Во времена династии Тан существовала еще одна форма банби или жилета с короткими рукавами, называемая кеданг (袔裆). Рукав закрывает область плеч, разрезов спереди и сзади нет. Чтобы носить его, людям приходилось заправлять, а затем вынимать одежду из-под шеи. Обычно его носят поверх рубашки с длинным рукавом. В «Легенде о Хо Сяо Юй» (崔小玉传), написанной во времена династии Тан, главная героиня Хо Сяоюй большую часть времени носит этот стиль. [ 6 ] [ 11 ] Предполагается, что тип банби был заимствован из Центральной Азии во времена династии Тан через Шелковый путь , когда культурный обмен был частым, и что он также был известен как бэйцзы . во время династии Тан [ 12 ] [ 13 ] В ранней династии Тан форма банби, которые носили в этот период, по-видимому, в основном находилась под влиянием тех, которые носили в Цюци , например, форма U-образных банби в Цюци имела сходство с теми, которые носили в ранней династии Тан. . [ 10 ]

В японском городе Нара в хранилище Сёсоин храма Тодайдзи хранится 30 банби (в Японии называемых ханпи ) времен династии Тан в Китае; они имеют перекрестный воротник, закрывающийся вправо, большинство из них датируются 8 веком. [ 14 ] : 105  Эстрадное шоу Сёсоин банби восьмого века было в моде в то время и, скорее всего, произошло от гораздо более древней одежды. [ 14 ] : 106 

Династия Сун

[ редактировать ]

Во времена династии Сун полубэйцзы (т.е. банби) изначально представляла собой военную форму, которую позже носили простолюдины и представители буквального класса. [ 3 ]

Династия Юань

[ редактировать ]

Во времена династии Юань повседневная одежда мужчин в основном соответствовала дресс-коду народа Хань, и они носили банби как предмет повседневной одежды, в то время как обычная женская одежда состояла из банби и ручюнь . [ 15 ] Китайские женщины хань также носили комбинацию верхней одежды с перекрестным воротником и рукавами длиной до локтя (т. е. банби с перекрестным воротником) поверх блузки с длинными рукавами под юбкой с сокращенными юбками с запахом, которые также были популярны в Юань; [ 16 ] : 19–20  [ 17 ] : 142  Эта форма одежды представляла собой стиль, который немного отличался от рукавуна , который носили во времена династий Тан и Сун. [ 17 ] : 142 

В династии Юань существовало несколько типов банби: короткий шань с прямым воротником и полурукавами (直领短衫), длинный халат с полурукавами (чанпао长袍) с закрывающимся вправо поперечным воротником ( цзяолин юрен交领).右衽 ), который назывался даху (его носили монголы во время и до основания династии Юань). [ 18 ] : 43, 52  [ 17 ] : 139–140  ), и длинный халат с квадратным воротником (двубортный халат с квадратным воротником) с полурукавами. [ 19 ]

Династия Мин

[ редактировать ]

Во времена династии Мин даху представлял собой новый тип банби, на дизайн которого повлияла одежда монгольской династии Юань . [ 22 ] [ 23 ]

Династия Цин

[ редактировать ]

В словаре династии Цин под названием «Гуджин Тушу Цзичэн» «Собрание древних и современных книг» банби изображен без рукавов.

Производная и влияния

[ редактировать ]

Предполагается, что бэйцзы с длинными рукавами (褙子), возникшие во времена династии Сун , [ 3 ] [ 24 ] произошел от банби, когда рукава и одежда были удлинены. [ 25 ] [ 26 ] По словам Е Менде , бэйцзы изначально носили как военную одежду с «полурукавами»; позже рукава были удлинены и добавлены свисающие ленты из подмышек и спины. [ 3 ]

Лекарство

[ редактировать ]
Ханпи, из «Изображения костюмов», изданного Ринхеем Шотэном, 1932 год.

В Японии банби известны как ханпи (ханпи, букв. «полурука») и представляют собой короткие пальто. [ 14 ] : 105  [ 27 ] В Японии ханпи либо были импортированы из Китая, либо были созданы по образцу банби династии Тан. [ 14 ] Это было короткое нижнее белье без рукавов для мужчин аристократии; [ 28 ] его обычно носят летом. [ 27 ]

Во время правления королевы Силлы Джиндок (годы правления 647–654) Ким Чунчу лично ездил в Тан, чтобы попросить одежду и пояса; Одной из запрошенных вещей была банби (반비/半臂). [ 29 ] Позже банби снова появился в запрете на одежду, установленном королем Силлы Хынгдоком (годы правления 826–836). [ 29 ] [ 8 ] В период Силла банби, возможно, носили на саме (衫, тип верхней одежды), что также соответствует тому, как банби носили мужчины и женщины во времена династии Тан. [ 8 ]

Банби периода Объединенной Силла, судя по всему, также носили в Корё . [ 30 ] [ 31 ]

Похожие предметы

[ редактировать ]
  • Даху - форма банби во времена династии Мин, находящаяся под влиянием монгольской одежды династии Юань.
  • Бэйцзы - верхняя куртка с длинными рукавами в Китае.
  • Beixin/ Bijia - Куртка без рукавов в Китае
  • Пэджа - жилет без рукавов или с очень короткими рукавами в Корее.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Чен, БуЮнь (2 января 2017 г.). «Материальные девушки: шелк и самостоятельная мода в Танском Китае (618–907)» . Теория моды . 21 (1): 5–33. дои : 10.1080/1362704X.2016.1138679 . ISSN   1362-704X . S2CID   155949571 .
  2. ^ Jump up to: а б Чжан, Гоовэй (2013). «Форма и происхождение полуруки в династии Юань» . Полурукавку также делали из полурукава, а во времена династии Юань ее еще называли скобой.
  3. ^ Jump up to: а б с д Чжу, Жуйси; Нью-Йорк (2016). Социальная история средневекового Китая: династии Сун, Ляо, Западная Ся и Цзинь . Бангвэй Чжан, Фушен Лю, Чунбан Цай, Цзэнъюй Ван, Питер Дитмэнсон, Бан Цянь Чжу (обновленная ред.). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 17–18. ISBN  978-1-107-16786-5 . OCLC   953576345 .
  4. ^ Jump up to: а б «Изготовление ханьфу (7) — Выкройки и выкройки банби — 2021» . www.newhanfu.com . 4 августа 2021 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  5. ^ «Вы должны знать это о Рукюне - 2021» . www.newhanfu.com . 2019. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Ван Цяо-лин (2008). «Женская мода династии Тан и зарубежная культурная коммуникация». 21 . Журнал Университета Чжэцзян Ваньли: 1–3. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ «Книга Цзинь·Хроники пяти элементов» гласит: «Император Мин из Вэй носил вышитую шляпу и рукава до половины длины, чтобы встретиться со своими непосредственными министрами».
  8. ^ Jump up to: а б с д Ли, 鳳淑 (1983). «Исследование, связанное с Дафо» [(А) исследование Дафо]. Высшая школа женского университета Ихва .
  9. ^ Jump up to: а б с Чен, Бу Юн (2013). Одежда для времени: мода в Китае при династии Тан (618-907) (Диссертация). Колумбийский университет. дои : 10.7916/d8kk9b6d .
  10. ^ Jump up to: а б Чжао, Циван; Лю, Цяньюнь (2020). «Западные культурные факторы в одеждах династий Вэй, Цзинь, Южной и Северной, а также династий Суй и Тан» (PDF) . 3-я Международная конференция по искусству, лингвистике, литературе и гуманитарным наукам , 2020 г.: 141–147. doi : 10.25236/icallh.2020.025 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  11. ^ Информация об эклектичном разговоре о гражданской одежде о повседневной одежде. [ постоянная мертвая ссылка ] oldbeijing.org Проверено 10 февраля 2010 г.
  12. ^ Юн, Джи-Вон (2006). «Исследование зарубежных танцевальных костюмов: от Хань до династии Суй-Тан» . 56 . Корейское общество костюмов: 57–72. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Ким, Сохён. Исследование костюма Хотана, Корейское общество костюмов, т. 34, 169–183. 1997. [ нужна проверка ]
  14. ^ Jump up to: а б с д Дасенбери, Мэри М.; Бир, Кэрол (2004). Художественный музей Хелен Форесман Спенсер (ред.). Цветы, драконы и сосны: азиатский текстиль в Художественном музее Спенсера (иллюстрированное издание). Гудзон Хиллз. ISBN  1555952380 .
  15. ^ «Костюм династии Юань — АСЕАН — Китайский центр» . www.asean-china-center.org . Проверено 18 июля 2021 г.
  16. ^ Сунь, Мин Джу (2002). Китайская мода . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  0-486-42053-1 . OCLC   55693573 .
  17. ^ Jump up to: а б с лет китайским костюмам . 5000  0-8351-1822-3 . OCLC   19814728 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ Ши, Эйрен Л. (2020). Монгольская придворная одежда, формирование идентичности и глобальный обмен . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-0-429-34065-9 . OCLC   1139920835 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Чжан, Говей (2013). «Форма и происхождение полуруки в династии Юань» . В нем были предложены три формы полуруки в династии Юань, а именно: полурука в стиле короткой рубашки с прямым воротником. , а также перекрестный воротник и полурука в стиле халата, сложенный вправо (также известный как прикрытие), квадратный воротник, двубортный полурукав в стиле халата.
  20. ^ «Мандала Ваджрабхайравы ок. 1330–1332 гг.» . www.metmuseum.org . Проверено 18 июля 2021 г.
  21. ^ Сунь, Мин Джу (2002). Китайская мода . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 19. ISBN  0-486-42053-1 . OCLC   55693573 .
  22. ^ Вэй, Ло (02 января 2018 г.). «Предварительное исследование монгольских костюмов династии Мин» . Общественные науки в Китае . 39 (1): 165–185. дои : 10.1080/02529203.2018.1414417 . ISSN   0252-9203 . S2CID   149138176 .
  23. ^ «Что такое Да Ху – китайская традиционная мужская одежда – 2021» . www.newhanfu.com . 16 апреля 2021 г. Проверено 24 мая 2021 г.
  24. ^ Б. Бондс, Александра (2008). Костюмы Пекинской оперы: визуальная коммуникация характера и культуры . Издательство Гавайского университета. п. 53. ИСБН  9780824829568 .
  25. ^ Чжу Хэпин (июль 2001 г.). «История китайской одежды» (PDF) (на китайском языке) (1-е изд.). Издательство Zhongzhou Ancient Books, стр. 223–224 . Проверено 20 мая 2009 г ..
  26. ^ Хуа, Мэй (2011). Китайская одежда . Издательство Кембриджского университета. п. 36. ISBN  9780521186896 .
  27. ^ Jump up to: а б Вершуер, Шарлотта фон (1 января 2008 г.). «Костюм Хэйан» . Чипанго. Тетради по японоведам (на французском языке) (Спецвыпуск): 227–270. дои : 10.4000/чипанго.1029 . ISSN   1164-5857 .
  28. ^ Система пользователей сети японской архитектуры и искусства (2001). «Ханпи半臂» . www.aisf.or.jp. ​Проверено 19 марта 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б Джу-Ри, Ю; Чон-Ми, Ким (2006). «Исследование взаимообмена культурой костюмов в результате политических факторов» . Журнал Корейского общества одежды и текстиля . 30 (3): 458–469. ISSN   1225-1151 .
  30. ^ Чхве, Чон (2015). «Исследование исторического исследования костюма бани (般若) в период правления короля Конмина позднего Корё - с акцентом на буддийском служебном костюме -» . Журнал Корейского общества костюмов . 65 (6): 112–132. дои : 10.7233/jksc.2015.65.6.112 . ISSN   1229-6880 .
  31. ^ Ли, Ын Хён (2009). «Навер Академическая информация» [Исторический анализ и модернизация корейской традиционной пэджа]. Academic.naver.com (на корейском языке) . Проверено 14 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2cb927ce97c971ec19e55f6548a1275__1718561100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/75/d2cb927ce97c971ec19e55f6548a1275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Banbi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)