Мода в династии Юань
Мода монгольской династии Юань (1271–1368) демонстрировала культурное разнообразие при сосуществовании различной этнической одежды, такой как монгольская одежда, ханьская одежда и корейская одежда . [ 1 ] Монгольское . платье было одеждой элиты для обоих полов [ 2 ] : 82–83 Одежда монголов XIII-XIV веков отличалась от ханьцев одежды династий Тан и Сун . [ 3 ] Придворная одежда династии Юань также допускала смешение монгольского и ханьского стилей. [ 4 ] и официальный дресс-код династии Юань также стал смесью ханьского и монгольского стилей одежды. [ 5 ] После основания династии Юань монголы сильно повлияли на образ жизни и обычаи ханьцев. [ 6 ] : 138
Согласно « Истории Юаня» , « когда была основана династия Юань, украшения одежды и повозок следовали старым обычаям. Хубилай-хан перенес обычаи от династий Цзинь и Сун к династиям Хань и Тан ». [ 7 ] Повседневная одежда мужчин в основном соответствовала дресс-коду народа Хань , и они носили банби как предмет повседневной одежды. [ 8 ] Женский дресс-код был разделен на аристократический тип (это была монгольская одежда) и простой народный тип (это была ханьская одежда, состоящая из рукюнь и банби ). [ 8 ]
История
[ редактировать ]Династия До Юань
[ редактировать ]в 1221 году отметил Ли Чжичан во время своего визита к двору Чингисхана , что монгольская одежда была сделана из «кожи и меха». [ 9 ] : 21 В «Хэйда шилюэ» записано, что: «[Монгольские] халаты расположены справа и имеют квадратные воротники. В прошлом они использовали войлок, меха и кожу; в настоящее время они используют рами, шелк и золотую нить. для цветов они используют красный, пурпурный, фиолетовый и зеленый, а для узоров — солнце, луну, дракона и феникса. Они не делают различия между высшими и низшими классами [в своей одежде] ». [ 9 ] : 21 [ примечание 1 ]
Династия Юань
[ редактировать ]После основания династии Юань монголы сильно повлияли на образ жизни и обычаи ханьцев. [ 6 ] : 138 Согласно « Истории Юаня» , « когда была основана династия Юань, украшения одежды и повозок следовали старым обычаям. Хубилай-хан перенес обычаи от династий Цзинь и Сун к династиям Хань и Тан ». [ 7 ] Система одежды династии Юань была впервые систематизирована во времена правления императора Чэнцзуна . [ 9 ] : 45 Только во время правления императора Жэньцзуна законы о роскоши регулировали использование тканей, материалов и узоров вместо того, чтобы регулировать форму одежды. [ 9 ] : 45
Текстиль и цвет
[ редактировать ]Текстиль
[ редактировать ]До основания династии Юань монголы носили одежду из сырья животного происхождения, такого как кожа, войлок и мех. [ 9 ] : 21 После основания династии Юань монголы начали носить более изысканные материалы, такие как текстиль растительного происхождения и шелк. [ 9 ] : 21
Цвет
[ редактировать ]У юаньской аристократии одежда отличалась разнообразным цветом, например, коричневый цвет имел более 20 различных оттенков коричневого. [ 6 ] : 138
Монгольская одежда
[ редактировать ]Мужская одежда
[ редактировать ]Одеяния дракона
[ редактировать ]В этот период на монголов также сильное влияние оказал образ жизни и обычаи ханьцев, в том числе принятие ими узоров фэнхуан и дракона (мотивы ханьского происхождения). [ 6 ] : 138 Некоторые узоры содержали блестящую золотую нить, что делало одежду более роскошной. [ 6 ] : 138
Терлиг и Джисун
[ редактировать ]Монгольская одежда была распространена среди людей разного социального положения из-за ее практичности, которая контрастировала с дресс-кодом ханьских китайцев; как таковая монгольская одежда была популярна. [ 3 ] Важным и популярным одеянием для мужчин-монголов был терлиг , известный как бяньсянь ао (辫线袄; пальто в косу) или яосянь ао (腰线袄; пальто с поясом); это пальто имело украшения на талии, узкие рукава и складки по нижнему краю, что делало его удобным для верховой езды, и его носили все социальные классы. [ 9 ] : 49 [ 10 ] [ 3 ]
Самым известным терлигом является дзисун одежда , известная по-китайски как чисунфу (质孙服). Одежда джисун была одной из самых важных мужских придворных одежд династии Юань; его носили императоры и дарили императоры чиновникам; его также можно назвать чисун (质孙 или 只孙), цзисюнь (济逊) или чжама (诈玛). [ 3 ] [ 9 ] : 63–65 Оригинальный дзисюн носили монголы до основания династии Юань, но во времена династии Юань он стал более сложным и систематическим. [ 9 ] : 63–65 В « Истории Юаня» дзисюн ( также описывается как йисефу 一色服, одежда одного цвета) и обычно встречается в одном цвете. [ 11 ] [ 10 ]
Хайцин
[ редактировать ]называет «всепогодным» халатом . Другая отличительная форма мужского придворного халата монгольского Юаня - это халат с отверстиями под мышками, который Чжао Фэн или Хайцин (海青) в текстах после династии Юань [ 9 ] : 52–54 [ примечание 2 ] У халата длинные рукава, а отверстие под мышками находится на шве, соединяющем рукава с основной частью халата. [ 2 ] : 77
Такая форма одеяния изображена на картине Охота Хубилай-хана» « Лю Гуандао ; на картине Хайцин носят некоторые слуги-мужчины или охотники, а также императрица Чаби . [ 9 ] : 52–54 [ 2 ] : 77 Функциональность отверстий под мышками не совсем ясна, но это могло быть связано с погодой, поскольку, просунув руки через отверстия под мышками, можно было получить халат без рукавов. [ 9 ] : 52–54 Владелец также мог высунуть руку из отверстий под мышками, чтобы обеспечить большую легкость движений, как это изображено лучником в зеленом Хайцине на картине Хубилай-хана «Охота» . [ 2 ] : 77
-
Мужчина в красном монгольском халате с вырезами под мышками. Зеленое нижнее платье видно под красным Хайцином. Изображения с картины Хубилай-хана «Охота».
-
Служитель-мужчина в монгольском халате с вырезами под мышками (Хайцин). Его левая рука проходит через отверстие под мышками, в результате чего левая сторона остается без рукавов. Изображения с картины Хубилай-хана «Охота».
-
Императрица Чаби в белом Хайцин. Изображения с картины Хубилай-хана «Охота».
Даху / Верхние халаты с короткими рукавами
[ редактировать ]В династии Юань существовали различные типы банби: короткий шань с прямым воротником и полурукавами (直领短衫), длинный халат с полурукавами (чанпао长袍) с закрывающимся вправо поперечным воротником ( цзяолин юрен交领).右衽 ), который конкретно называют даху ), и длинный халат с квадратным воротником (方领对襟长袍) и полурукавами. [ 12 ] Следуя моде, существовавшей до династии Юань, монголы носили верхние мантии с короткими рукавами (даху) поверх мантий с длинными рукавами. [ 9 ] : 43, 52 [ 6 ] : 139–140
Даху также был представлен в конце Корё из династии Юань, где он стал известен как дапхо . [ 13 ] Производное одноименного монгольского даху продолжали носить и в последующей династии Мин ; [ 3 ] также Даху династии Мин был передан двору Чосон . [ 14 ] [ примечание 3 ] Подобные формы халатов с короткими рукавами, надеваемых поверх верхних одежд, также можно найти в произведениях искусства и иллюстрациях Ильханата и других стран в последующие века.
-
Толуй Хан , автор Рашид-ад-Дин Хамадани .
-
Коронация Угодеи в 1229 году Рашид ад-Дином, начало 14 века.
-
Алп Арслан на троне Маджма ат-Таварих работы Хафиза Абру , около 1425 года.
-
Тяжеловооруженный узбек, Сефевидский Иран, середина 16 века.
Бицзя
[ редактировать ]Монгольские мужчины также носили одежду без рукавов и воротников, похожую на жилет , называемую бицзя (比甲), изготовление которой приписывалось императрице Чаби . [ 2 ] : 82–83 [ 16 ] [ 9 ] : 89 Биджиа была удобна для конного боя. [ 17 ]
Прическа и головной убор
[ редактировать ]Мужчины -монголы заплетали волосы в две косы и подвешивали их за уши в стиле подзя (婆焦). [ 18 ] : 241 [ 9 ] : 21
Мужчины-монголы носили круглые или квадратные шляпы, сделанные из ротанга ; и эти шляпы могли быть украшены орнаментом. [ 19 ] Монгольские мужчины также носили треугольные шляпы, называемые маоли. [ 5 ] Фетровые шляпы с перевернутыми полями были самой распространенной формой шляп, которые обычно изображались на портретах Чингисхана , Угедея-хана и Хубилай-хана . [ 20 ]
Монгольские шляпы традиционно не имели полей спереди и не защищали от солнца. [ 17 ] Шляпа боли (钹笠帽; боли мао ) была популярной шляпой, которую носили монголы во времена династии Юань , поскольку она имела широкие поля, что делало ее защищенной от солнца и дождя; его носили императоры, чиновники и простолюдины-мужчины. [ 3 ] Создание монгольской шляпы с широкими полями приписывают императрице Чаби . [ 16 ] [ 9 ] : 89 Хубилай-хан был в восторге от шляпы, изобретенной императрицей Чаби, и постановил популяризировать этот тип шляп. [ 17 ] Более поздние императоры Юань изображены в шляпах боли вместо традиционных шляп, которые носят на официальном портрете Хубилай-хана . [ 20 ]
Украшения и украшения
[ редактировать ]Монгольские мужчины часто носили серьги. [ 5 ]
-
Фигура монгола в монгольской одежде и шляпе боли, династия Юань.
-
Юаньский император Хубилай-хан .
-
Юаньский император Чэнцзун .
Женская одежда
[ редактировать ]монгольский халат /деталь/
[ редактировать ]История монгольской одежды династии Преюань в основном текстовая; однако, основываясь на текстовых описаниях Вильгельма Рубрука и других, кажется, что элитное монгольское женское одеяние /дээл/ существовало до основания династии Юань. [ 9 ] : 79–81 Это одеяние было чрезвычайно просторным, имело длинные рукава и закрывалось сбоку. [ 9 ] : 79–81 Правящий класс женщин династии Юань не перенял одежду в стиле династии Сун. [ 9 ] : 84–86 Монгольские женщины династии Юань продолжали носить халаты, которые они носили до падения династии Сун , а также высокий головной убор, называемый шляпой бокта . [ 9 ] : 79–81 Этот монгольский женский халат, по-видимому, также носили придворные дворянки Ильханидов . [ 9 ] : 79–81
Дээл монгольских женщин был описан как похожий на китайскую даосскую одежду ; оно было очень широким, открывалось спереди, застегивалось в трех местах, было двубортным и кроилось так же, как и халат мужского аналога. [ 11 ] [ 9 ] : 79–81 Это был халат, закрывающийся сбоку. [ 9 ] : 79–81 Халат монгольки /дээл/ был длинным и цельным. [ 2 ] : 79–82 Рукава у него были широкие и суженные к запястьям; [ 9 ] : 79–81 то есть его рукава также были с узкими рукавами на запястьях. [ 2 ] : 79–82
По словам Вильгельма Рубрука :
Костюм [монгольских женщин] ничем не отличается от мужского, разве что он несколько длиннее. Но на следующий день после замужества женщина бреет от середины головы до лба, и у нее туника широкая, как клобук монахини, и во всех отношениях шире и длиннее, и открыта спереди, и ее завязывают. на правой стороне. В этом отношении татары отличаются от турок, ибо турки завязывают свои хитоны слева, а татары всегда справа.
- Ши, Монгольская придворная одежда, формирование идентичности и глобальный обмен, стр. 80–81.
Иоанн Плано Карпини также описывает это
одежда как [монгольских] мужчин, так и женщин выполнена в одном стиле. Они не носят накидок, плащей или капюшонов, а носят туники из брезента, бархата или парчи, сшитые следующим образом: они открыты сверху вниз и сложены на груди; застегиваются слева на одну завязку, справа на три, с левой стороны также открыты до талии.
- Ши, Монгольская придворная одежда, формирование идентичности и глобальный обмен, стр. 80-81.
В китайских источниках Чжао Хун (1221 г.) описывал монгольскую женскую одежду как просторную и закрывающуюся сбоку; [ 21 ]
сходны с одеждой китайских даосов ... Кроме того, у них есть куртка с широкими рукавами, напоминающая китайский « журавлиный плащ »; он широкий и длинный и волочится по земле. Когда они идут, две служанки несут [шлейф одежды]
- Ши, Монгольская придворная одежда, формирование идентичности и глобальный обмен, стр. 80–81.
Эти исторические отчеты, по-видимому, соответствуют как сохранившимся придворным женским одеждам династии Юань, так и графическим свидетельствам придворного искусства Юаня и Ильханата. [ 9 ] : 79–81 Сходство монгольского женского халата с монгольским мужским халатом (т.е. терлигом ) не представляется верным на основании сохранившихся вещественных доказательств. [ 9 ] : 79–81
Длинный красный монгольский халат стал официальной одеждой, которую носили элитные монгольские женщины. [ 9 ] : 90 Это была форма верхней одежды; [ 11 ] его также носили с шляпой гугу , [ 9 ] : 90 который был красного цвета для императрицы и придворных дам. [ 21 ] Использование широких красных одежд и красной шапки гугу, которую носили императрицы ( хатун ) и придворные дамы, можно увидеть в изображениях династий Юань и династии Ильханидов в Иране и Западной Азии . [ 21 ] Халаты, соответствующие красным монгольским придворным платьям, также были раскопаны на территории Северного Юаня в современной Внутренней Монголии , Хэбэе, Шэньси; халаты широкие, рукава свободные с подделанными рукавами (манжеты на запястье узкие). [ 21 ]
куртка
[ редактировать ]Еще одна женская одежда, которую носили во времена династии Юань, — это короткая верхняя куртка . [ 2 ] : 79–82
Обувь
[ редактировать ]Монгольские женщины также не занимались связыванием ног и часто носили сапоги и вышитые шелковые тапочки или бахилы для несвязанных ног. [ 9 ] : 84–86
-
Хубилай-хан , императрица Чаби и его люди, отправляющиеся на охоту, носят одежду в монгольском стиле, которая отличается от одежды ханьцев династии Юань Лю Гуандао , ок. 1280.
-
Толуй С царицей Соргактани , родителями Хубилай-хана и их окружением все носят одежду в монгольском стиле, картина Рашид-ад-Дина Хамадани в Джами ат-Таварих , начало 14 века нашей эры.
-
Портрет императриц династии Юань в монгольских одеждах и гугухатах ; способ одеваться, отличный от ханьских китаянок.
Ханьская китайская одежда
[ редактировать ]также Придворная одежда династии Юань допускала смешение монгольского и ханьского стилей . [ 4 ] Первым монгольским ханом, носившим китайскую одежду, был Мункэ (1251–1259 гг. Н.э.), который носил мантию Сына Неба, которая представляет собой церемониальную одежду китайских императоров, которую носили во время Поклонения Небу. [ 4 ] По данным Юаньши , Мункэ носил гунмиан в 1252 году. [ 9 ] : 45
Во времена династии Юань монголы никогда не навязывали монгольские обычаи этническим ханьцам . [ 23 ] и они не заставляли ханьских китайцев носить монгольскую одежду. [ 9 ] : 84–86 Многие ханьские китайцы и представители других национальностей с готовностью переняли монгольскую одежду в Северном Китае, чтобы показать свою преданность правителям Юань; однако в Южном Китае монгольскую одежду можно было увидеть редко, поскольку и мужчины, и женщины продолжали одеваться в одежду в стиле Сун. [ 2 ] : 82–83 [ 9 ] : 84–86
Тип одежды, которую носили во времена династии Юань, возможно, также служил политическим заявлением; например, несмотря на то, что одежда в стиле Тан-Сун не являлась одеждой правящей элиты, ее также продолжали носить многослойную одежду в семьях, которые показывали, что они сопротивляются правлению монголов. [ 9 ] : 84–86 Одежда в стиле Сун также продолжала сохраняться среди южной элиты династии Юань, и свидетельства одежды в стиле Сун также были обнаружены в раскопанных гробницах на юге Китая. [ 9 ] : 84–86 Повседневная одежда мужчин в основном соответствовала дресс-коду ханьцев, и они носили банби как предмет повседневной одежды, в то время как обычная женская одежда состояла из банби и ручун . [ 8 ] Ношение короткой верхней одежды с перекрестным воротником поверх длинной узкой юбки также было женской модой в стиле Сун. [ 24 ] Длинную верхнюю одежду с перекрестным воротником (около колена) поверх длинной юбки также могли носить китайские элитные женщины. [ 25 ] Китайские женщины хань также носили комбинацию верхней одежды с перекрестным воротником и рукавами длиной до локтя (т.е. банби с перекрестным воротником) поверх блузки с длинными рукавами под юбкой с сокращенными юбками с запахом, которые также были популярны в Юань. [ 25 ] [ 6 ] : 142 Эта форма одежды представляла собой стиль, который немного отличался от рукавуна , который носили во времена династий Тан и Сун. [ 6 ] : 142 Китайские женщины в династии Юань также были обычным явлением закрывать одежду на левую сторону (а не на правую). [ 26 ]
-
Обитатели гробницы — ханьцы, но они одеты в одежду в монгольском стиле. Женщина, обитательница гробницы, изображена в женском красном монгольском халате под короткой верхней курткой, но не носит шляпу гугу, Фреска гробницы Шазишань, династия Юань .
-
Женщины изображены на фреске в зале короля Минъина. Ханьские женщины носили рукава до локтя , верхнюю одежду с перекрестным воротником поверх блузки с длинными рукавами; сокращенные юбки были популярны в Юане. [ 28 ]
-
Китайская настенная роспись из даосского храма, живопись династии Юань.
-
Иллюстрация династии Юань, изображающая людей, носящих ханьфу и играющих в Куджу (из « Шилинь Гуанцзи» Чэнь Юаньцзин )
Одежда в стиле Корё
[ редактировать ]Ближе к концу династии Юань стиль одежды Корё стал популярным и воспринимался как красивый; они были приняты монгольскими правителями. [ 1 ] Монгольские аристократы, королевы и императорские наложницы начали подражать стилю одежды женщин Корё. [ 29 ] Распространение культуры Корё (включая обычаи одежды) в культуре высшего сословия монголов приписывают последней императрице династии Юань; Императрица Ги , которая была императрицей Тогон Темура и стала первой императрицей в 1365 году (время, когда контроль династии Юань над Китаем ослабевал). [ 30 ] ) пользовалась огромной властью, как только стала императрицей. [ 31 ]
Во времена династии Юань монголы вынудили правителей Корё отправить в Юань женщин и детей Корё. [ 31 ] [ 30 ] Многие люди из Корё были отправлены жить в Юань против их воли, и большинство из них были Коннё ( китайский : 貢女 ; букв. «Женщины-дань»), евнухи и военнопленные. [ 31 ] Между 1275 и 1355 годами произошло около 50 случаев, когда женщины из дани Корё были отправлены в монгольский двор судом Корё. [ 30 ] Около 2000 молодых женщин Корё были отправлены в Юань как Коннё ; их считали красивыми женщинами и отличными служанками, но большинство из них вели изнурительный образ жизни, отмеченный тяжелым трудом и сексуальным насилием. [ 31 ] Конгнё , фактически были рабами которых отправили в Юань в знак подчинения Корё Юаню. [ 30 ] Лишь некоторые из них смогли стать наложницами или женами дворян Юаня. [ 31 ] Более того, хотя посланники династии Юань регулярно ездили в Корё, чтобы привлечь несколько женщин от имени Императора Юань; Юаньский император часто раздавал этих женщин юаньским министрам в качестве подарков. [ 32 ] : 52 Также нет записей о том, что другие женщины Корё становились супругами предыдущих императоров династии Юань, помимо императрицы Ги, поскольку женщины Корё, посланные в Юань двором Корё, в то время считались людьми низкого происхождения; более того, предыдущие императоры династии Юань следовали воле Хубилай-хана , который сказал, что «женщины [Корё] не должны участвовать с Нашими сыновьями и внуками в делах императорского родового храма» ; [ 33 ] : 302–303 таким образом запретив своим потомкам жениться на женщинах Корё в качестве семейного правила. [ 34 ] : 25 Вознесение императрицы Ги на пост императрицы было полным игнорированием традиции династии Юань, которая не позволяла немонгольским женщинам становиться главными императрицами . [ 33 ] : 302–303
Императрица Ги была одной из тех женщин Коннё . [ 31 ] Когда императрица Ги стала императрицей Юаня, она начала набирать во дворец множество придворных служанок Корё. [ 31 ] Из-за присутствия этих завербованных женщин Коннё стиль Корё стал обычным явлением при монгольском дворе; » записано в XIV веке в « Гэншэнь Вайши 《庚申外史》, что: « Среди видных чиновников и влиятельных людей в столичном городе [ Даду [ 35 ] : 117 ], приобретение женщины Корё стало [популярным или «обязательным» [ 35 ] : 117 ] для того, чтобы считаться путеводной звездой [примечательный [ 35 ] : 117 ]. Женщины корё дружелюбны и уступчивы; они преуспевают в служении (своим господинам) до такой степени, что часто завоевывают (его) расположение (вдали от других женщин). Со времен правления Чжичжэна [1341–1368 гг. [ 35 ] : 117 ], большинство дворцовых управляющих и обслуживающего персонала императорского дворца - женщины Корё. По этой причине повсюду одежда, обувь, головные уборы и утварь следуют стилю [Корё] ». [ 32 ] : 53 [ 36 ] Это показало, что корейским женщинам в последние десятилетия правления династии Юань отдавалось предпочтение до такой степени, что вокруг них развился фетишизм. [ 35 ] : 117 Поэт поздней династии Юань Чжан Сюй также написал несколько стихотворений о популярности стиля Корё, который получил название Корёян ( китайский : 高麗樣 ). [ 31 ] В конце династии Юань одежда Корёян описывается как короткая банрён (方領, квадратный воротник) банби (半臂, верхняя одежда с короткими рукавами), которая проходила под талией. [ 31 ] Однако до сих пор современная интерпретация внешнего вида монгольской королевской женской одежды под влиянием Корёяна основана на предположениях авторов. [ 37 ] По словам Хёнхи Пак: «Как и монгольский стиль, вполне возможно, что этот стиль Корё [ Корё ян ] продолжал влиять на некоторых китайцев в период Мин после того, как династия Мин сменила династию Юань, и это тема для дальнейшего исследования». [ 38 ]
Театральная одежда
[ редактировать ]Во времена династии Юань актеры драмы театра дзадзю носили самую разную одежду: от чжурчжэней до киданей , монголов и одежды Сун китайской Хань . [ 39 ]
Наследие
[ редактировать ]После падения династии Юань любая одежда, кроме ханьфу, была запрещена в последующей династии Мин . [ 1 ] Однако влияние монгольской одежды полностью стереть не удалось; а некоторая одежда династии Мин впитала в себя элементы как ханьфу, так и монгольской одежды династии Юань. [ 39 ] Другие формы одежды были непосредственно адаптированы из монгольской одежды и локализованы; т.е. шляпы дамао (大帽; большая шляпа), хумао (胡帽; «варварская шляпа») и сяомао (小帽; «маленькая шляпа»); одежды йеса (曳撒) и тэли (贴里); жилет с открытыми сторонами бицзя (比甲) и куртка даху (褡护). [ 3 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 10 ] Чжисунь продолжали носить и во времена династии Мин. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- одежда – Ханфу ; Ханьская китайская
- Неханьская китайская Ханбок ; Чжисун – одежда
- Часть
- Династия Юань
- Мода в династии Ляо
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Записанные наблюдения за монгольской одеждой, найденной в Хэйда-шилюэ, были основаны на наблюдениях посланников Южной Сун Пэн Дая, посетившего монгольский двор в 1232 году, и Сюй Тина, посетившего монгольский двор между 1235 и 1236 годами.
- ^ Монгольский хайцин не следует путать с китайским хайцином , другим видом одежды, которую носят буддийские монахи.
- ^ В переведенной английской версии источника написано «допо»; однако допо - это другой вид одежды. Корейская версия ссылается на страницу «дапо». Дапо — это еще один способ написания термина «дафо».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ян, Шаорун (2004). Традиционная китайская одежда: костюмы, украшения и культура . Сан-Франциско: Long River Press. п. 6. ISBN 1-59265-019-8 . OCLC 52775158 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ватт, Джеймс Сай (2010). Мир Хубилай-хана: Китайское искусство в эпоху Юань . Максвелл К. Хирн, Метрополитен-музей. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-1-58839-402-6 . OCLC 606786260 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вэй, Ло (02 января 2018 г.). «Предварительное исследование монгольских костюмов династии Мин» . Общественные науки в Китае . 39 (1): 165–185. дои : 10.1080/02529203.2018.1414417 . ISSN 0252-9203 . S2CID 149138176 .
- ^ Jump up to: а б с Яджидсецен (2018). «Элементы кочевой культуры». Культура и общество Монголии . Пол Хайер. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0-429-05085-5 . OCLC 1110009278 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Хуа, Мэй (2011). Китайская одежда (Обновленная ред.). Кембридж, Великобритания. п. 5. ISBN 978-0-521-18689-6 . OCLC 781020660 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час лет китайским костюмам . 5000 0-8351-1822-3 . OCLC 19814728 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Лю, Кэ Ян (18 сентября 2013 г.). «Анализ узора облачных плеч на тканях династии Юань» . Передовые исследования материалов . 821–822: 823–828. doi : 10.4028/www.scientific.net/AMR.821-822.823 . ISSN 1662-8985 . S2CID 135673789 .
- ^ Jump up to: а б с «Костюм династии Юань — АСЕАН — Китайский центр» . www.asean-china-center.org . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Ши, Эйрен Л. (2020). Монгольская придворная одежда, формирование идентичности и глобальный обмен . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0-429-34065-9 . OCLC 1139920835 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Чо, Ухён; Йи, Джеюн; Ким, Джинён (2015). «Монгольская империя: генеалогия и диаспора Терлига» (PDF ) Труды Восточных академий Scientiarum Венгрии 68 (3): 22–29. дои : 10.1556/062.2015.68.3.2 . ISSN 0001-6446 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Ока, Ильдико (2015). «Монгольская одежда периода Юань*» . Восточный журнал Венгерской академии наук . 68 (4): 385–414. дои : 10.1556/062.2015.68.4.2 . ISSN 0001-6446 .
- ^ Чжан, Гоовэй (2013). «Форма и происхождение полуруки в династии Юань» .
В нем были предложены три формы полуруки в династии Юань, а именно: полурука в стиле короткой рубашки с прямым воротником. , а также поперечный воротник и полурука в стиле халата, сложенная вправо (также известная как «Поддержка»), квадратный воротник, двубортная полурука в стиле халата.
- ^ «Кухня (褡)» . Энциклопедия корейской народной культуры .
- ^ «Чёллик» [Чёллик]. Энциклопедия корейского фольклора (на корейском языке) . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Мандала Ваджрабхайравы ок. 1330–1332 гг.» . www.metmuseum.org . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Россаби, Моррис (2009). Хубилай-хан: его жизнь и времена . Беркли: Университет Калифорнии Пресс. стр. 67–68. ISBN 978-0-520-94536-4 . OCLC 910102855 .
- ^ Jump up to: а б с Ли, Лили Сяо Хун (2015). Биографический словарь китайских женщин, Том II: Тан через Мин, 618–1644 гг . Сью Уайлс. Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. п. 25. ISBN 978-1-317-51562-3 . OCLC 905984401 .
- ^ Тэкетт, Николас (2017). Истоки китайской нации: Китай Сун и формирование восточноазиатского мирового порядка . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1108186926 .
- ^ Дюзенберри, Мэри М. (2004). Цветы, драконы и сосны: азиатский текстиль в Художественном музее Спенсера . Кэрол Бир, Художественный музей Хелен Форесман Спенсер (1-е изд.). Нью-Йорк: Hudson Hills Press. п. 109. ИСБН 1-55595-238-0 . OCLC 55016186 .
- ^ Jump up to: а б Монгольская империя: Историческая энциклопедия . Тимоти Майкл Мэй. Санта-Барбара, Калифорния. 2017. с. 129. ИСБН 978-1-61069-340-0 . OCLC 962752105 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Ши, Эйрен (2018). «Расписной шелк: форма и производство женского придворного платья в Монгольской империи» . Текстильный музей (45): 37–55. doi : 10.7560/TMJ4504 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ «Мандала Ваджрабхайравы ок. 1330–1332 гг.» . www.metmuseum.org . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Булаг, Урадын Э. (2010), «Ношение этнической идентичности: сила одежды» , Восточная Азия , том. 6, Оксфорд: Berg Publishers, стр. 75–80, doi : 10.2752/bewdf/edch6014 , ISBN. 9781847888556 , получено 28 февраля 2021 г.
- ^ ШИ, Эйрен Л. (15 декабря 2021 г.). «Намеренная идентичность: женская одежда Ляо, культурная и политическая власть» . Акта Виа Серика . 6 (2): 37–60. дои : 10.22679/AVS.2021.6.2.003 .
- ^ Jump up to: а б Сунь, Мин Джу (2002). Китайская мода . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 19–20. ISBN 0-486-42053-1 . OCLC 55693573 .
- ^ Вестник Музея дальневосточных древностей №70 . Восточноазиатский музей. 1998. стр. 208.
- ^ Jump up to: а б с Ю, Чжу «Уличные сцены в мирное время 太平风会图» . 2021 Проверено 26 июля г.
- ^ Сунь, Мин Джу (2002). Китайская мода . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 19. ISBN 0-486-42053-1 . OCLC 55693573 .
- ^ «Костюм династии Юань — китайский стиль» . www.chinastyle.cn . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хван, Кён Мун (2016). История Кореи (Второе изд.). Бейзингсток, Хэмпшир. стр. 47–49. ISBN 978-1-137-57359-9 . OCLC 1191052736 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ким, Джинён; Ли, Джеён; Ли, Чонго (2015). «Корёян и Монголпунг в XIII–XIV веках*» . Acta Orientalia Academiae Scientiarum Hungaricae . 68 (3): 281–292. дои : 10.1556/062.2015.68.3.3 . ISSN 0001-6446 .
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Дэвид М. (2009). Сумерки империи: Северо-Восточная Азия под властью монголов . Кембридж, Массачусетс, ISBN 978-1-68417-052-4 . OCLC 956712067 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ли, Лили Сяо Хун (2014). Биографический словарь китаянок Тан через Мин 618-1644 гг . Том. II. А.Д. Стефановска, Сью Уайлс, Клара Винг-Чунг Хо. Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 978-0-7656-0043-1 . OCLC 38438555 .
- ^ Чжао, Джордж Цинчжи (2008). Брак как политическая стратегия и культурное выражение: монгольские королевские браки от мировой империи до династии Юань . Нью-Йорк: Паб Питер Ланг. ISBN 978-1-4331-0275-2 . OCLC 192134589 .
- ^ Jump up to: а б с д и Рабство и подневольный труд в Азии, 1250-1900 гг . Ричард Блэр Аллен. Лейден. 2022. ISBN 978-90-04-46965-5 . OCLC 1284921425 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Иностранная история Гэн Шэня: Том 2 — Проект китайского текста» . ctext.org Проверено 24 марта 2022 г. У
императрицы Ци также было много красавиц из Кореи, и могущественные министры часто дарили ее им. Высокопоставленный чиновник в столице должен приобрести корейскую девушку, а затем стать известным человеком. Корё обаятелен, делает людям добро и заслужит благосклонность многих людей. Со времен Чжичжэна большинство посланников во дворце были корейскими женщинами. Поэтому одежда, обувь, головные уборы и утварь во всех направлениях выполнены в стиле Корё. Эти отношения – временная тенденция, как они могут быть случайными!
- ^ Цой, Хай-Яул (2007). «Исследование дизайна исторического костюма для создания фильмов и мультимедиа, с акцентом на богатый женский костюм Корё-Яна и Монгол-Пунга в 13-14 веках» . Журнал Корейского общества костюмов . 57 (1): 176–186. ISSN 1229-6880 .
- ^ Пак, Хёнхи (2021). Соджу: глобальная история . Кембридж, Великобритания. стр. 124–125. ISBN 978-1-108-89577-4 . OCLC 1198087560 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ван, Гоцзюнь (2020). Постановка личности: костюмы в драме раннего периода Цин . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231549578 .
- ^ Финнейн, Антония (2008), Переодевание в Китае: мода, история, нация , издательство Колумбийского университета , стр. 44–46, ISBN 978-0-231-14350-9
- ^ Шлезингер, Джонатан (2017). Мир, отделанный мехом: дикие существа, нетронутые места и естественные окраины правления Цин . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 31. ISBN 978-1-5036-0068-3 . OCLC 949669739 .