Jump to content

Юнцзянь

Юнцзянь
С DP14331
Юньцзянь (одежда с облачным воротником), династия Цин
Китайское имя
Традиционный китайский плечо облака
Упрощенный китайский плечо облака
Буквальный смысл Облачное плечо
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinYúnjiān
Английское имя
Английский Ошейник «Облако» / Ошейник «Феникс»

Юньцзянь ( упрощенный китайский : 云肩 ; традиционный китайский : 雲肩 ; пиньинь : Yúnjiān ; букв. «Облачное плечо»), также известный как «Облачный воротник » на английском языке. [ 1 ] : 51  [ 2 ] и иногда его называют чар-каб , [ 3 ] : 47  - это китайский термин, который может обозначать четырехлопастный мотив (реже восьмидольный мотив), [ 4 ] или к традиционному китайскому аксессуару одежды в Ханьфу , традиционной одежде ханьцев облачными , которая обычно имеет форму съемного воротника с узорами. [ 5 ] [ 6 ] и носится в области плеч, [ 7 ] [ 4 ] похож на шаль . В качестве аксессуара к одежде юньцзянь также обычно имеет четырехлопастную форму, хотя многолопастная конструкция также существовала на протяжении всей истории. [ 8 ] Юньцзянь также можно наносить непосредственно на одежду, где он будет падать вокруг воротника халата на грудь и область плеч. [ 1 ] : 51  или как аппликация на одежде . [ 7 ] В Китае юньцзянь используется как в церемониальных, так и в практических целях при использовании в одежде. [ 7 ] Как предмет одежды юньцзянь был важным элементом одежды китайских женщин, особенно во времена династий Мин и Цин ; [ 9 ] его использование распространилось по всему Китаю, где оно стало ассоциироваться со . свадебной одеждой ханьцев [ 7 ] В провинции Хэнань невесты носили юньцзянь, украшенную свисающими лентами и колокольчиками. [ 7 ] Он также имел практическое применение, предотвращая загрязнение и замасливание одежды, закрывая одежду и пятна. [ 7 ] Юнцзян перанаканской используется на свадьбе ; [ 10 ] [ 11 ] Многослойный юньцзянь, который носят невесты китайского (и китайского происхождения) в день свадьбы, иногда называют «воротником феникса» . [ 12 ] Юньцзянь . также начали носить некитайцы, татары северного Китая и Маньчжурии в период позднего средневековья [ 4 ]

Мотив юньцзянь также использовался в китайской керамике на горлышках ваз и кувшинов; [ 4 ] главным образом в керамике периода династий Юань , Мин и Цин . [ 5 ] Его использовали для украшения синего и белого фарфора . [ 6 ]

Терминология

[ редактировать ]

Облачный воротник назван в честь формы лепестков воротника. [ 13 ] которое в горизонтальном положении выглядит как «четверное облако». [ 14 ]

Культурное значение и символика

[ редактировать ]

Китайская космология

[ редактировать ]

Мотив Юньцзянь первоначально использовался как космический символ в Китае . [ 4 ]

В китайской одежде

[ редактировать ]

При использовании на китайской одежде форма облака является символом изобилия, а отверстие на шее является символом «Небесных врат» (то есть входа в рай). [ 13 ] Доли, которые направлены в четырех направлениях (обычно), представляют Вселенную. [ 13 ]

Во времена династии Сун человеческое тело воспринималось как «осевая колонна Вселенной» и считалось продолжением земли до неба, начиная с периода после династии Хань , а одежда считалась «окутывающим куполом Вселенной». «что такое небо. [ 4 ] Отверстие вокруг шеи небесно-подобного одеяния может быть воспринято как символ «Небесных врат», через которые, как полагают, колонна оси (т. е. человеческое тело) проникает через «Небесные врата». [ 4 ]

В династии Цин эта космологическая концепция сохранялась, и ее можно было увидеть в усеянной облаками верхней части одежды, особенно на одеждах драконов . [ 4 ] На драконьих одеждах юньцзянь олицетворял небо, опирающееся на мир; мир был представлен мотивами гор и морей, украшавшими основу драконьего одеяния. [ 4 ]

В последние столетия мотив юньцзянь воспринимался в основном как чисто декоративный мотив. [ 4 ] В конце династий Мин и Цин космология была в значительной степени забыта, поскольку люди стали более материалистичными, и к тому времени мотив Юньцзянь стал в основном орнаментальным узором. [ 4 ] Когда доли Юньцзяня больше не воспринимались как представляющие 4 направления, количество долей начало меняться. [ 4 ] Число долей иногда составляло 3, 5, 6, 8 вместо традиционного использования четырех долей. [ 4 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Истоки юньцзянь , по-видимому, произошли от нескольких источников. [ 1 ] : 69  Существует также несколько гипотез об их происхождении. [ 6 ]

Мотив Юньцзянь найден на бронзовом зеркале династии Хань.

По мнению Шайлер Камманн , истоки юньцзяньского мотива происходят от космологических украшений, которыми украшалась задняя часть зеркал династии Хань . [ 1 ] : 69  Самые ранние формы мотива юньцзянь появились на китайских бронзовых зеркалах, найденных в конце династии Чжоу (ок. IV и III веков до н.э.). [ 4 ] Однако династии Чжоу мотив Юньцзянь не получил полного развития; только во времена династии Восточная Хань (около 1 века нашей эры) мотив юньцзянь получил полное развитие. [ 4 ]

Мотив Юньцзянь , возможно, также произошел от узора чашечки хурмы , который, возможно, назывался узором фэнхуа , цветочным узором с 4 лепестками, каждый из которых показывает разное направление), который использовался в лаковых и бронзовых изделиях династии Хань. [ 6 ] Узор чашечки хурмы возник в период Воюющих царств и преобладал во времена династии Хань. [ 6 ] Мотив Юньцзянь , по-видимому, позже был адаптирован для создания настоящего воротника одежды. [ 4 ]

Воротник для одежды

[ редактировать ]

Династии Суй и Тан

[ редактировать ]

Юньцзянь из перьевого как форма воротника одежды возникла во времена династии Суй пальто. [ 5 ] Однако другие источники указывают, что впервые он появился во времена династии Тан. [ 15 ] и был элементом китайской придворной одежды со времен династии Тан. [ 16 ] Во времена династии Тан узор четырехлепесткового листа, который использовался в мотиве Юньцзянь, изменился в деталях и стал крестообразным цветком и, таким образом, превратился в обычный узор, который украшал ткани. [ 6 ]

Династии Сун и Цзинь

[ редактировать ]
Цай Вэньцзи возвращается в Хань , династии Цзинь . картина

Юньцзянь , по-видимому, уже был известен в Китае еще во времена династии Сун , и с тех пор они широко использовали узоры в своих одеждах. [ 17 ] До династии Сун дизайн юньцзяня представлял собой сочетание мотива чашечки хурмы и облаков жуйи (благоприятных облаков); это также использовалось в архитектуре династии Сун. [ 6 ] Узоры Жуйи облаков можно найти еще в бронзовых изделиях династий Шан и Чжоу, а во времена династии Хань они стали популярными. [ 6 ]

Цай Вэньцзи, иллюстрация династии Цин.

Юньцзянь . также возник во времена династии Цзинь , где засвидетельствовано, что он впервые использовался на одеждах в литературе [ 1 ] : 52, 69  [ 6 ] Первое графическое свидетельство использования узора юньцзянь на одеждах относится к династии Цзинь на картине « Леди Вэньцзи возвращается в Хань» , а термин « юньцзянь » (雲肩) также был первым документом в Цзиньши в описании императорской династии Цзинь. одеваться. [ 1 ] : 79  По словам Цзиньши : «Титулованные и королевские дамы, а также императорские родственники… предоставлены императорские повозки и повязки для повозки с солнцем и луной, украшенными слева и справа от плеч облаков, узором дракона желтого цвета, седлом с пятью отверстиями необходимо заменить» . [ 6 ] Императорское платье также описывается как желтое императорское одеяние, украшенное мотивами дракона, которое носят с юньцзянем, украшенным солнцем и луной. [ 4 ]

Монгольский период и династия Юань

[ редактировать ]

Еще до завоевания Сун монголы династии уже переняли ношение юньцзяньских мотивов. [ 4 ] Однако, согласно « Истории Юаня» , система одежды Юаня возникла во времена династии Цзинь ; « Когда была основана династия Юань, украшения одежды и повозок следовали старым обычаям. Хубилай-хан перенес обычаи от династий Цзинь и Сун к династиям Хань и Тан ». [ 6 ]

Мотив Юньцзянь был популярен во времена династии Юань и стал фирменным мотивом как мужской, так и женской одежды, а также его можно было встретить как на керамических, так и на металлических изделиях. [ 1 ] : 52, 79  На картине династии Юань « Охота Хубилай-хана » императрица Чаби изображена в белой мантии, украшенной мотивом облачного воротника на груди и плечах. [ 1 ] : 88  Некоторые из присутствующих также были одеты в монгольские одежды с мотивами Юньцзянь . [ 1 ] : 51  династии Юань Узор Юньцзянь состоял из четырех лепестков крестообразной формы и располагался вокруг воротника халата, закрывающего области груди и плеч. [ 1 ] : 52  династии Юань Мотив юньцзянь представлял собой сочетание жуйи - облака , мотива чашечки хурмы и бо, которое использовалось для защиты шеи северных кочевников от ветров и песка; это также превратилось в узор юньцзянь, который использовался для украшения плечевой области одежды и стал широко использоваться в одежде знати. [ 6 ] В период Средневековья мотив Юньцзянь , по-видимому, произошел от восьмилепесткового лотоса и буддийской мандалы. [ 1 ] : 69  Юньцзянь больше не появлялся на официальных одеждах после падения династии Юань в самом Китае . [ 4 ]

Династия Мин

[ редактировать ]
Женщина в юньцзянь , иллюстрация династии Мин.

Во времена династии Мин воротник одежды Юньцзянь , по-видимому, был популярен как в Китае, так и в Монголии. [ 17 ] Двор Мин однажды послал юньцзянь с изображением тигра и цветка, отделанного золотой парчой, монгольскому вождю. [ 17 ] Воротник-облако с четырьмя лепестками продолжал использоваться вокруг воротников церемониального одеяния династии Мин. [ 4 ]

Династия Цин

[ редактировать ]

Юньцзянь сохранился до периода династии Цин и использовался в китайской женской одежде. [ 4 ] Он стал очень популярным, и его можно было найти во многих формах и стилях. [ 9 ]

В 17 и 18 веках нашей эры юньцзянь была одной из самых распространенных ханьских женских женских мод в Китае, наряду с ручюнь , таоцзы (绦子; т.е. лента вокруг руки), бейцзы и бицзя . [ 19 ] Юньцзянь . иногда можно было использовать в качестве съемного воротника или вплетать в женский халат [ 4 ] Однако чаще юньцзянь встречалась на женском халате в качестве аппликации . [ 4 ] Практическое использование и церемониальные ассоциации юньцзяня , возможно, способствовали использованию юньцзянь аппликаций на ао или шань (т.е. типе китайских курток) в 19 веке. [ 7 ]

В Цин юньцзянь стал незаменимым предметом женской свадебной одежды. [ 9 ] а к 19 веку он стал важным центральным элементом праздничной одежды ханьских женщин. [ 7 ] Юньцзянь , которую ханьцы носили в качестве церемониальной одежды и на свадьбу, представляла собой съемный воротник, который носили поверх манг ао (т. е. куртки дракона) и сяпэй династии Цин (разновидность палантина). [ 8 ]

Манекены в натуральную величину изображают традиционную китайскую свадьбу XIX века; на невесте ярко-синий съемный воротник-облако.

Китайская Республика

[ редактировать ]

Юньцзянь продолжали появляться в китайских одеждах во времена Китайской Республики .

Современный Юньцзянь , 21 век, 2022 год.

В 21 веке современный юньцзянь стал использоваться для украшения современного ханьфу ; однако постепенно он утратил свое первоначальное культурное значение. [ 20 ]

Китайские оперные костюмы

[ редактировать ]

Юньцзянь китайских также носили в женских оперных костюмах. [ 21 ] : 335 

Китайская керамика

[ редактировать ]
Сине-белый фарфор, украшенный узорами Юньцзянь , династия Мин.

Использование мотива облачного воротника на керамических изделиях чаще встречается на керамике династии Мин , хотя этот керамический дизайн мог быть разработан уже во времена династии Юань . [ 4 ] Мотив облачного воротника, используемый на горлышках китайских кувшинов и ваз, мог быть заимствован из облачного воротника (предмета одежды) или мог быть разработан независимо от настоящего воротника, поскольку сами кувшины и вазы воспринимались как миниатюрная версия вселенной. . [ 4 ] В керамике мотив юньцзянь мог появиться и в виде каймы жуйи -головы, которая произошла от головки линчжи — священного гриба . для китайского народа [ 22 ]

Влияния и производные

[ редактировать ]

Исламская культурная сфера

[ редактировать ]

Во время монгольского вторжения в Евразию монголы привнесли в сферу исламской культуры новые художественные концепции. [ 23 ] включая Персию и в Средней Азии . [ 4 ] Он продолжал появляться в искусстве периодов Тимуридов (1370–1507) и Сефевидов (1501–1736). [ 4 ]

В рукописных росписях Ильханства ( 1256–1335) юньцзянь , которые были одним из характерных модных аксессуаров монголов. изображены [ 23 ]

Портрет султана Хусейна Мирзы Байкары в мантии, украшенной чар-кабом, облачным воротником, вдохновленным китайским юньцзянем . [ 3 ] : 48 

В «Бабур-наме » облачный воротник упоминается как чар-каб, который представлял собой либо одежду, либо шаль, которую вручали ее владельцу в качестве знака ранга. [ 3 ] : 47  Чар-каб с четырьмя лопастями, вытканный или вышитый золотой нитью , часто рассматривался как мотив одежды в росписях Тимуридов и ассоциировался с тюркскими правителями Средней Азии. [ 3 ] : 47  Суд Тимуридов отправил предметы китайскому двору, которые были приняты в качестве дани. [ 24 ] : 340  Китайцы также прислали юньцзянь из золотой парчи с изображением тигра, а также царские одежды и одежды Шаруху . [ 24 ] : 340 

Рисунки облачных воротников также производились в западном Иране во второй половине 1400-х годов под покровительством туркмен ; Традиционный рисунок был разработан посредством взаимодействия с китайскими моделями. [ 24 ] : 298 

Несторианское искусство

[ редактировать ]

Некоторые несторианские произведения искусства изображают облачный воротник; например, несторианское надгробие, обнаруженное на месте святилища Ся (район, который когда-то был заповедником для мусульманских и христианских захоронений), изображает ангела, одетого в монгольском стиле и носящего юньцзянь . [ 25 ]

Китайский облачный воротник был также представлен в искусстве Японии , где он изображен на изображении бодхисаттвы Манджушри. [ 4 ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

В Юго-Восточной Азии китайский юньцзянь, по-видимому, напрямую повлиял на зубчатые воротники , которые являются одной из наиболее ярких особенностей аристократической церемониальной одежды Юго-Восточной Азии и, в частности, одежды придворных танцоров. [ 16 ] Эти облачные воротники из Юго-Восточной Азии, которые также носят вокруг груди и в области воротника, украшены золотом и серебром, вышивкой и клеем из сусального золота; они часто стилизованы под индийские формы украшений, а золотые и серебряные украшения на воротниках (особенно встречающиеся на Малайском полуострове , Суматре и Яве ) являются результатом китайского влияния и китайского мастерства . [ 16 ]

Майорский титул Be Biauw Tjoan (не только Ndjiang Nio ).

В Таиланде тайская королевская и театральная одежда также включала в себя орнамент в форме облачного воротника, форма которого доходила до плеч. [ 16 ]

В Бирме бирманские чиновники носили придворную одежду с многоярусным и остроконечным воротником-облачкой . [ 16 ]

Индонезийский Малайском lengkung léhér (т.е. церемониальный воротник), который носили невесты Палембанга и придворные танцовщицы, и аналогичные облачные воротники, которые носили на полуострове, по-видимому, являются отражением исторического присутствия китайских невест при малайском дворе. [ 16 ]

Перанаканские китайские невесты носят облачные воротники. [ 11 ] который иногда называют «ошейником феникса». [ 26 ] как часть их свадебного наряда. [ 10 ] [ 27 ] [ 28 ] Ошейник феникса многослойный, перекрывающиеся слои подвижны и представляют собой перья феникса. [ 27 ] [ 11 ] Перанаканцы . являются потомками китайских торговцев конца 15 и 16 веков нашей эры, которые принесли свою культуру в Юго-Восточную Азию, включая китайские традиции и одежду [ 27 ] Феникс является символом императрицы и благоприятным символом для перанаканской общины. [ 11 ] Следуя малайской традиции, в день свадьбы с парами могли обращаться как с членами королевской семьи. [ 11 ]

Китайский юньцзянь также носили китайские иммигранты на Яве в 1900-х годах. [ 16 ]

Керамика

[ редактировать ]

Некоторые мексиканские художники позаимствовали мотив облачного воротника, который часто использовался на китайских вазах, и адаптировали его в своих собственных керамических работах. [ 29 ] [ 30 ] Это можно увидеть на мексиканской вазе конца 17-18 веков, где мексиканский художник расширил мотив облачного воротника до тех пор, пока он почти не покрыл всю поверхность вазы. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ши, Эйрен Л. (2020). Монгольская придворная одежда, формирование идентичности и глобальный обмен . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-429-34065-9 . OCLC   1139920835 .
  2. ^ Кадой, Юка (2009). Исламский шинуазри: искусство монгольского Ирана . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 32. ISBN  978-0-7486-3583-2 . OCLC   608497183 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Хартмут Вальравенс; Барбара Келлнер-Хейнкеле; Оливер Корфф, ред. (2018). Государственность в Алтайском мире . 59-е ежегодное заседание Постоянной Международной Альтаистической Конференции (PIAC), Ардахан, Турция, 26 июня – 1 июля 2016 г. Нордерштедт. ISBN  978-3-7528-0263-4 . OCLC   1048453773 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Камманн, Шайлер (1951). «Символика мотива облачного воротника» . Художественный вестник . 33 (1): 1–9. дои : 10.2307/3047324 . JSTOR   3047324 .
  5. ^ Jump up to: а б с Ян, Шаорун (2004). Традиционная китайская одежда: костюмы, украшения и культура (1-е изд.). Сан-Франциско: Long River Press. п. 41. ИСБН  1-59265-019-8 . OCLC   52775158 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лю, Кэ Ян (18 сентября 2013 г.). «Анализ узора облачных плеч на тканях династии Юань» . Передовые исследования материалов . 821–822: 823–828. doi : 10.4028/www.scientific.net/AMR.821-822.823 . ISSN   1662-8985 . S2CID   135673789 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Зильберштейн, Рэйчел (2020). Модный век: текстильное искусство и торговля в конце Цин . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. стр. 33–35. ISBN  978-0-295-74719-4 . OCLC   1121420666 .
  8. ^ Jump up to: а б Гаррет, Валери (2012). Китайское платье: от династии Цин до наших дней . Нью-Йорк: Паб Tuttle. ISBN  978-1-4629-0694-9 . OCLC   794664023 .
  9. ^ Jump up to: а б с Ли, Вэнь-Цзяо; Тао, Хуэй (2017). «Связь между узором облаков и женщиной во времена династий Мин и Цин» . Материалы 3-й ежегодной международной конференции по социальным наукам и развитию современного человечества . Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований. Том. 90. Атлантис Пресс. стр. 90–94. дои : 10.2991/sschd-17.2017.18 . ISBN  978-94-6252-401-9 .
  10. ^ Jump up to: а б «Свадьба, достойная императрицы» . «Стрейтс Таймс» . 16 марта 2019 г. Проверено 17 мая 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Облачный ошейник» . www.roots.gov.sg . Проверено 17 мая 2021 г.
  12. ^ «Воротник-Феникс китайской невесты» . emuseum.aberdeencity.gov.uk . Проверено 17 мая 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Коллекция – Музей текстиля Канады» . Проверено 16 мая 2021 г.
  14. ^ Шаньмин Гуань (2003). Чжунго се чжэнь хуа (Первое издание: Му вэнь тан мэй шу чу бан она ты сянь гун си ISBN ).  988-97206-2-0 . OCLC   56424659 .
  15. ^ Хуа, Мэй (2011). Китайская одежда (Обновленная ред.). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN  978-0-521-18689-6 . OCLC   781020660 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Максвелл, Робин Дж. (2003). Текстиль Юго-Восточной Азии: традиции, торговля и трансформация (Перед. ред.). Гонконг: Периплюс. стр. 253–256. ISBN  978-1-4629-0698-7 . OCLC   815509769 .
  17. ^ Jump up to: а б с То, Сугимура (1986). Встреча Персии с Китаем: исследование культурных контактов на основе персидских изобразительных материалов пятнадцатого века . Том. 18–19. Национальный музей этнологии. п. 87.
  18. ^ Армения: искусство, религия и торговля в средние века - MetPublications - Метрополитен-музей . Метрополитен-музей. 2018. С. 106–107. По обычаю того времени, в центре нижней части рамы выгравировано изображение комиссара Эажди Прошиана. Его руки подняты в древнехристианской молитвенной позе, а одежда напоминает монгольское королевское платье.
  19. ^ Ван, Анита Сяомин (2018). «Идеализированная жизнь женщин: образы красоты в китайских лубках династии Цин» . Азиатское искусство . 73 : 61–80. дои : 10.3406/arasi.2018.1993 . ISSN   0004-3958 . JSTOR   26585538 .
  20. ^ «Классическое китайское ханьфу: наплечные аксессуары — Юньцзянь» . www.newhanfu.com . 2019 . Проверено 16 мая 2021 г.
  21. ^ Бондс, Александра Б. (2019). Костюмы пекинской оперы: визуальная коммуникация характера и культуры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-138-06942-8 . OCLC   1019842143 .
  22. ^ Уэлч, Патрисия Бьяаланд (2012). Китайское искусство: Путеводитель по мотивам и визуальным образам . Бостон, США: Издательство Tuttle. ISBN  978-1-4629-0689-5 . ОСЛК   893707208 .
  23. ^ Jump up to: а б Финбарр Бэрри Флад; Гюльру Неджипоглу, ред. (2017). Спутник исламского искусства и архитектуры . Хобокен: Джон Уайли и сыновья. п. 637. ИСБН  978-1-119-06857-0 . OCLC   963439648 .
  24. ^ Jump up to: а б с Роксбург, Дэвид Дж. (2005). Персидский альбом, 1400-1600: от разгона к коллекции . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-10325-5 . OCLC   56517836 .
  25. ^ Ватт, Джеймс Сай, изд. (2010). Мир Хубилай-хана: Китайское искусство в эпоху Юань . Метрополитен-музей. стр. 174–. ISBN  978-1-58839-402-6 . OCLC   696014331 .
  26. ^ Китайская община Баба в Малакке, Малайзия. «Ошейник-облако или феникс для невесты» . Национальная галерея Австралии . Проверено 19 мая 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б с "Бусы Манек-Манек | Хелена Танг-Лим Воротник Феникс - УКРАШЕНИЯ - Галерея" . www.manek-manek.com . Проверено 17 мая 2021 г.
  28. ^ «Го Пей: китайское искусство и мода» . www.roots.gov.sg . Проверено 17 мая 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б Мексика: великолепие тридцати веков . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1990. с. 471. ИСБН  0-87099-595-2 . OCLC   21593549 .
  30. ^ Куваяма, Джордж (1997). Китайская керамика в колониальной Мексике . Музей искусств округа Лос-Анджелес. Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. п. 84. ИСБН  0-87587-179-8 . OCLC   37259299 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5017f134f283e6efe6e9b912bb366a15__1713880320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/15/5017f134f283e6efe6e9b912bb366a15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yunjian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)