Миангуань
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |

Миангуань miώnguān ( китайский : 冕冠 ; пиньинь : ; , букв. «церемониальный головной убор»), также называемый бэнкан в Японии, мёнлюгван в Корее и Миен цюань во Вьетнаме, представляет собой тип короны которую традиционно носили императоры Китая и Японии. , Кореи и Вьетнама , а также других королей Восточной Азии . [ 1 ]
Возникнув в Китае , миангуань носили император, его министры, [ 2 ] и аристократы. [ 3 ] Миангуань был самым дорогим китайским головным убором, предназначенным для важных жертвоприношений. [ 2 ] Положения о его форме и изготовлении были изданы во времена династии Восточная Хань и применялись в последующих династиях только для того, чтобы прекратить свое действие с падением династии Мин в 16 веке нашей эры. [ 2 ]
В Японии императоры и дворяне носили золотые, серебряные и позолоченные бронзовые короны, под влиянием Корейского полуострова периода Кофун (середина III-VII веков). В VIII веке под влиянием китайского миангуань родился уникальный бэнкан — металлическая корона с цепочками и орнаментом в форме солнца наверху. [ 4 ]
Его также носят во Вьетнаме . [ а ] и монархи династии Чосон также носили аналогичную корону — мёнлюгван .
Миангуань (Китай)
[ редактировать ]

Среди всех видов китайских головных уборов миангуань был самым дорогим; он предназначался специально для важных жертвоприношений. [ 2 ]
Миангуань династии и мианфу носили, начиная с Чжоу , на основе церемониальной и ритуальной культуры Чжоу, которая предписывала, какие типы одежды и аксессуаров могли носить представители разных социальных слоев и в разных случаях. [ 6 ]
Династия Чжоу
[ редактировать ]В « Обрядах Чжоу» есть описание церемониального платья и корон, которые носили цари династии Чжоу. Согласно описанию, короли имели шесть типов церемониальных одежд ( 六冕 , букв. « шесть миан » ) согласно своим ритуалам, все из которых носили с миан ( 冕 , букв. « корона » ). [ 7 ] В то время его еще называли просто миан , а не миангуань .
Кроме того, миан также носили различные лорды, такие как герцоги , маркизы , графы , виконты и бароны , а также ху ( 狐 , министерский класс), цин ( 卿 , букв. « высшие должностные лица » ) и дайюс . [ 8 ]
В «Книге обрядов» также есть следующее описание миана :
короля Юзо имеет двенадцать цепей, свисающих с передней и задней части яня , а на его церемониальном одеянии изображены узоры драконов, которых он носит во время поклонения. [ 9 ]
Здесь королевская корона называется юдзо ( 玉藻 , букв. « нефрит и нить » ), а не миан ( 冕 ).
Слово цзо ( 藻 , букв. « нить » ) означает шелковую нить, которую продевают через нефритовую бусину, образуя цепочку. Затем цепи прикрепляются к короне, поэтому ее называют юдзо . Наверху юдзо находится доска, называемая янь ( 延 , букв. « расширение » ), с переднего и заднего концов которой свисают по 12 цепей каждая, или всего 24 цепи.
Однако цвет нефрита, а также цвет и длина шелковых нитей неизвестны только из описаний в Книге Ритуалов . Комментарий к « Книге обрядов — правильное значение ритуальных записей» ( 禮記正義 , Lǐjì Zhengyì ).
В комментарии Чжэн Сюаня к этой книге говорится, что шелковые нити были разных цветов, что шелковые нити царского миана были пяти цветов и что их длина была достаточно длинной, чтобы доходить до плеч царя. Однако цвет нефрита не упоминается.
С другой стороны, согласно комментарию Кун Инда (574–648) в той же книге, бусины королевского миана пяти цветов (сверху вниз: ярко-красные, белые, синие, желтые и черные) и расстояние между каждым нефритом – 1 цунь (около 3 см). [ б ] Эта комбинация составляет один комплект (6 цунь , около 18 см), а длина цепочки — два комплекта, таким образом длина цепочки царского миана составляет около 36 см.
Комментарии как Чжэн Сюаня, так и Кун Инда, вероятно, носят концептуальный характер и основаны на конфуцианских принципах, а не на известных раскопках или физических примерах миангуаня во времена династии Чжоу.
Династия Цинь
[ редактировать ]Цинь Шихуан отменил шесть типов церемониальной одежды династии Чжоу и заменил их полностью черным церемониальным платьем, называемым Цзюньсюань ( 袀玄 ). [ 10 ] [ с ] Однако точные детали Цзюньсюаня , включая корону, неизвестны.
династия Хань
[ редактировать ]
В династии Западная Хань существовала корона, называвшаяся чанггуань ( 長冠 ) или чжайгуань ( 齋冠 ). Происхождением чангуаня является так называемая «корона Лю» ( 劉氏冠 ), которую Лю Бан сделал из коры бамбука, когда был начальником поста, а позже носил даже после того, как достиг высокого ранга. [ 11 ]
династии Цинь Цзюньсюань продолжали носить императоры династии Хань, пока мяньфу не было формально восстановлено во время правления императора Мин (годы правления 57–75) в династии Восточная Хань .
Согласно « Книге Поздней Хань» , пристройка (доска) наверху возрожденного миангуань имела ширину 7 цуней и длину 1,2 ци , с закругленным передним краем и квадратным задним краем, а поверхность пристройки была черной и черной. обратная сторона была красно-зеленой. [ 10 ]
Длина цепи, свисающей с удлинителя, составляла 4 цуня спереди и 3 цуня сзади. Цвет и количество цепей были следующими: 12 цепей из белого нефрита для императора, 7 цепей из голубого нефрита для трех герцогов и лордов и 5 цепей из черного нефрита для высокопоставленных чиновников. Однако у трех герцогов и ниже были только передние цепи и не было задних цепей.

Согласно « Дудуань» ( 獨斷 ) Цай Юна (132–192) из династии Восточная Хань, количество белого нефрита на цепочке миангуань восстановленных императоров было только одним на нижнем конце цепи. [ 12 ] [ 13 ] [ д ]
Действительно, миангуань императоров, изображенных в Свитке «Тринадцать императоров» Яна Либэня , на котором изображены императоры от Восточной Хань до династии Суй, имеют только один белый нефрит на нижнем конце цепочки. затычки для ушей, называемые тукуанг ( 黈纊 Кроме того, с макушки свисали ). Это также изображено в Свитке Тринадцати Императоров .
В Гу Кайчжи » «Свитке наставлений из династии Западная Хань , изображен император Юань а корона, которую он носит, считается тунтянгуань ( 通天 冠 , букв. « корона, доходящая до небес » ). [ 14 ] Согласно « Книге Поздней Хань» , тунтяньгуань представляла собой корону, которую обычно носили императоры. [ 10 ] Также, согласно книге, утверждается, что император Мин первым стал носить тунтяньгуань . [ 15 ] поэтому считается, что тунтяньгуань на самом деле вошёл в употребление во времена династии Восточная Хань, хотя такие источники, как Книга Цзинь, утверждают, что его происхождение происходит из династии Цинь. [ 16 ]
Династия Цао Вэй
[ редактировать ]Согласно « Книге Цзинь» , Цао Жуй , второй император династии Цао Вэй , увлекался женскими украшениями и сменил в цепочках белые нефритовые бусины на коралловые. [ 16 ]
Династия Цзинь
[ редактировать ]Система одежды династии Цзинь в основном повторяла систему одежды династии Восточная Хань, но в миангуань были внесены изменения . Согласно « Книге Цзинь» , тунтянгуань носили поверх черной накидки, а миангуань , называемый пинмиан ( 平冕 , букв. « плоский миангуань » ), надевали поверх тунтянгуань . В династии Восточная Хань корона была неотъемлемой частью колпака и надставки (доски), но при династии Цзинь, как полагают, корону изменили на съемную, с расширением миангуань, помещенным сверху. тунтяньгуань . , который носили ежедневно и в особых случаях [ 17 ]
Расширение имело ширину 7 цуней и длину 1,2 ци , было черным на поверхности и ярко-зеленым на оборотной стороне, закругленным спереди и угловатым сзади.
Цепные бусины первоначально следовали системе Цао Вэй и изготавливались из нефрита и коралла различных цветов, но Гу Хэ ( 顧和 , 288 – 351) посоветовал императору вернуться к белым нефритовым бусам династии Восточная Хань. императора Число цепей на миангуане было 12.
Пингмиан также использовался членами королевской семьи, герцогами и лордами. Количество цепей составляло 8 для королевской семьи и герцогов и 7 для лордов.
Династия Лян
[ редактировать ]В династии Лян , как и в династии Цзинь, миангуань состояла из черной накидки, поверх которой надевался тунтянгуань , а поверх этого - пинмиен . Это было широко известно как пинтиангуань ( 平天冠 , букв. « плоская небесная корона » ). [ 18 ] императора Пинтянгуань имел 12 цепочек из белых нефритовых бус, длиной 4 цуня спереди и 3 цуня сзади. На каждой стороне короны висело украшение, напоминающее беруши из нефрита.
В 508 году император У Лян (годы правления 502–549) восстановил дацюмиан ( 大裘冕 , букв. « большая меховая корона » ) , высшую из шести корон, упомянутых в обрядах Чжоу . Хотя «цю» ( 裘 ) относится к овечьему меху, церемониальное платье дацюмиана было черным шелком для верхней одежды и красным для нижней одежды, оба без узоров и вышивки. У миангуаня не было цепей. [ 18 ]
Династия Суй
[ редактировать ]Император Вэнь (годы правления 581–604 гг.) из династии Суй , ссылаясь на появление красного воробья, знака доброго предзнаменования, когда он получил мандат с небес, изменил цвет императорских одеяний, которые носили при дворе, на красный, в то время как гунмиан ( 袞冕 , императорское платье с драконами и миангуань ), которое носили во время ритуалов, осталось неизменным. [ 18 ] Миангуань (украшением, напоминающим затычки для был черного цвета с 12 цепочками белых нефритовых бус, подбородочным ремнем, тукуангом ушей) и заколкой для волос. Верхняя одежда императора была черной, нижняя — красной.
В 605 году император Ян (годы правления 604–618) учредил дацюмиан (высшее церемониальное платье императора), как это сделала династия Лян. Верхнее продолжение миангуань было синим с поверхности и ярко-красным с обратной стороны, к нему не было прикреплено цепочек и затычек для ушей. [ 18 ]
Династия Мин
[ редактировать ]Основная форма миангуань оставалась неизменной с древних времен до династии Мин . Корона, которую носил император Ваньли «Иллюстрированные свитки императоров династий» династии Мин, была раскопана в мавзолее Динлин, а на картине Янь Либэня изображены императоры от бывшей династии Хань до династии Суй , чья миангуань была почти той же формы, что и изображенная корона, с небольшими отличиями в украшении.
-
Миангуань императора Ваньли. Он одет в ту же миангуань , что и миангуань на левой фотографии.
Многие из неханьских китайских династий, правивших Китаем, также переняли миангуань . (Ляо, не перенявший ритуальную систему династии Хань, и Юань, который, как считается, имеет сильный монгольский колорит, также переняли миангуань . ) [ нужна ссылка ]
Миангуань . перестали использовать в Китае после падения династии Мин [ 2 ] установление династии Цин маньчжурами и . уникальная маньчжурская корона, называемая «утренней короной» ( махала по- маньчжурски Вместо этого использовалась ). Маньчжурская корона имела форму зонтика, а вершину короны украшал особый инкрустированный жемчугом орнамент, называемый утренней жемчужиной. [ нужна ссылка ]
Япония
[ редактировать ]
Бенкан японские ( 冕冠 , букв. « корона » ) — разновидность короны, которую традиционно носили императоры и наследные принцы . Его также называют тама-но кобури ( 玉乃冠 , букв. « корона, украшенная драгоценными камнями » ) . [ 19 ]
В древней Японии императоры и знать носили металлические короны из золота, серебра и позолоченной бронзы под влиянием Корейского полуострова. императоры и наследные принцы стали носить бэнкан В VIII веке под влиянием китайской миангуань с цепями, прикрепленными к металлической короне . [ 20 ] Кроме того, к вершине бенкан был добавлен орнамент в форме солнца , что породило уникальную японскую корону.
С тех пор бэнкан носили вместе с церемониальным платьем, называемым конэ , во время церемоний вступления на престол и чога ( 朝賀 , новогодние поздравления), но в последний раз его надевали на церемонию вступления на престол императора Комэя (1831-1867) в 1847 году, и с тех пор не носил. [ 21 ]
Помимо бэнкан для императора, есть хокан ( 宝冠 , букв. « драгоценная корона » ) для женщины-императора и никкейкан ( 日形冠 , букв. « корона в форме солнца » ) для императора-младенца, каждый из которых имеет характерную форму. [ 22 ]
Короны бэнкан изготовленные , хокан и никкейкан, в период Эдо (1603-1867), сохранились, но как императорские сокровища ( 御物 ) их обычно не показывают публике. Однако иногда их показывают публике в ознаменование церемонии вступления на престол.
Миен Цюань (Вьетнам)
[ редактировать ]в китайском стиле Миангуань также использовалась во Вьетнаме, где она была известна как мин цюань .
-
Картины шляп Миен куан времен династии Нгуен
Строительство и дизайн
[ редактировать ]
- Расширение;
- пояс Тяньхэ ;
- Крышка и рулон;
- цепи;
- Уши;
- Хвост;
- Ву ( 武 );
- Нефритовая заколка
Миангуань : состоит из
Длинная прямоугольная деревянная доска, называемая доской миангуань ( ян в династии Хань). [ 3 ] был помещен на вершину миангуань , а полные свисали с передней и задней части доски миангуань .
Во времена династии Хань ян был круглым спереди, но плоским сзади; он был около 7 дюймов (180 мм) в ширину и 1 фут (0,30 м) в длину. [ 3 ] По обеим сторонам миангуань имелось отверстие, через которое могла пройти изумрудная заколка, чтобы прикрепить корону к пучку волос ее владельца. [ 3 ] Красная полоса, называемая тяньхэ, была прикреплена к центру миангуань и охватывала его. [ нужна ссылка ] Шелковый шнур завязывался на одном конце заколки, а затем завязывался на другой стороне заколки, проходящей под подбородком. [ 3 ] Был также чонгэр ( букв. « набивка ушей » ), расположенный по обе стороны миангуань вокруг области уха; Чонгэр представлял собой жемчужину или кусок нефрита, который символизировал, что носитель миангуань не должен верить никакой клевете. [ 3 ]
Количество цепей зависело от статуса владельца: миангуань императора имела по 12 цепей спереди и сзади, всего 24 цепи. [ 23 ] 12 цепочек, свисающих с плеч, сделаны из нефритовых бусин разных цветов, которые раскачиваются при движении владельца. [ 24 ]
Кроме того, существовала девятицепная корона, которую носили герцоги и слуги наследного принца. [ 25 ] [ 26 ] Восьмицепную корону носили принцы и герцоги. [ 27 ] Цилю мянь ( 七旒冕 , семицепная корона) носили министры. [ 28 ] Пятицепную корону ( уйу мянь , 五旒冕 ) носили виконты и бароны. [ нужна ссылка ]
Количество и качество украшений были важным показателем социального ранга. [ 3 ] Во времена династии Хань император использовал 12 нитей белого нефрита, герцоги и принцы использовали 7 ниток голубого нефрита, а министры использовали черный нефрит. [ 3 ]
Культурное значение
[ редактировать ]Миангуань был создан для укрепления харизматического авторитета его владельца , передаваемого головой. [ 24 ] Это похоже на концепцию Небесного Мандата, в которой есть рационализация божественной власти. [ 24 ]
Похожие товары
[ редактировать ]Поскольку Китай был культурой ношения корон, существовало множество корон для разных рангов, должностей и времен. [ 29 ]
- Фэн Гуань - корона, которую носила императрица (например, Корона Феникса - короны императрицы Сяо Даньсянь и вдовствующей императрицы Сяо Цзин, раскопанные на стоянке Динлин, по две каждая) [ 30 ] [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Корона императора времен династии Нгуен хранится во Вьетнамском национальном историческом музее. [ 5 ]
- ↑ Длина цуня менялась от периода к периоду, но во времена династии Тан один цунь составлял около 3 см.
- ^ Первоисточник: «Династия Цинь установила трон Сына Неба в период Воюющих царств, искоренила ритуалы, и все одежды, которые носили пригородные жертвоприношения, были сделаны из Сюаньсюань. Династия Хань унаследовала династию Цинь». Эй, поклоняться небу и земле».
- ↑ Оригинальный текст: «Привяжите на конце белые нефритовые бусины».
Источники
- ^ Словарь, упомянутый во Всемирной энциклопедии, Избранной японской энциклопедии, Малой энциклопедии Международной энциклопедии Britannica, Цифровом словаре, популярном издании «Что такое Корона» , ( на японском языке) Проверено 18 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Хуа, Мэй (2011). Китайская одежда (Обновленная ред.). Кембридж, Великобритания. п. 54. ИСБН 978-0-521-18689-6 . OCLC 781020660 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час 5000 лет китайским . костюмам 0-8351-1822-3 . OCLC 19814728 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Хатидзё, Тадатомо (09 марта 2021 г.), ( книга японских костюмов на японском языке, стр. 14–15). Иллюстрированная 978-4767828619 .
- ^ «Специальная выставка «Великая Вьетнамская выставка» » (на японском языке). Национальный музей Кюсю . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 г. Проверено 12 мая 2013 г.
Последующие императоры династии Нгуен носили корону, называемую Бенкан, которая имела прямоугольную пластину на макушке и двенадцать [ниток] разноцветных бус, выстроенных в линию [на] красной нити спереди и сзади [каждый].
- ^ Се, Хун; Ян, Лан-Лан (2019). «Изучить изменения в системе одежды, вызванные имперским политическим мышлением во времена династий Суй и Тан». Материалы 4-й ежегодной международной конференции по социальным наукам и современному развитию человечества (SSCHD 2018) . Атлантис Пресс. стр. 26–30. дои : 10.2991/sschd-18.2019.5 . ISBN 978-94-6252-659-4 . S2CID 159383691 .
- ^ Wikisource . Офисы весны». Обряды Чжоу на китайском языке) - через
- ^ , Сюань; Сунь, Иран Wikisource . Чжоули ( Чжэн на китайском языке) – через
- ^ Wikisource . [Юдзо]. [ Книга обрядов ] (на китайском языке) – через
- ^ Перейти обратно: а б с Фань, Е; Сыма, Бяо Wikisource . через ( на ) –
- ^ Сыма, Цянь. Wikisource . [т. 008]. « великого историка (на китайском языке) - через
- ^ Цай, Юн. Wikisource . на 獨斷 китайском языке) – через
- ^ Харада, Ёсито (сентябрь 1967 г.). ( Платье шести династий Хань на японском языке). Дои : 10.11501/3454230 .
- ^ Харада, Ёсито (сентябрь 1967 г.). династий Платье Хань ), стр. 105-106 ( на японском языке шести .
- ^ Фань, Е; Сыма, Бяо Wikisource . через Книга Поздней Хань (на китайском языке) —
- ^ Перейти обратно: а б Сюаньлин. . . 025] т , Фан
- ^ Харада, Ёсито (сентябрь 1967 г.). ( Платье шести династий Хань на японском языке). Дои : 10.11501/3454230 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вэй, Чжэн. « 11 . ] [ .
- ^ 1617 г.) ( на Вамё Рудзюсо , том 20. Нава Доэн, стр. 38) Ситаго ( Минамото-но , японском языке .
- ^ Саэки, Ариеси, изд. (1929). 六国史 [ Риккокуси ] (на японском языке). Том. 3. Асахи Симбун. п. 236. дои : 10.11501/1919014 .
- ^ Такэда, Сатико; Цуда, Дайсуке (20 августа 2016 г.). Церемониальное : цветочный платье наряд для церемонии вступления на престол и церемонии Нового года ] (на японском языке), издательство Osaka University Press, стр. 330 . 978-4872595512 .
- ^ 1932). 3 том Исторического сборника: Сайкю-ки на японском языке) Кондо, Хэйдзё, изд. ( ( Дополнительный .
- ^ «Комментарии к Чжоу Ли/Том 32 — Wikisource, бесплатная библиотека» . zh.wikisource.org (на упрощенном китайском языке) Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чжан, Фа (2016). История и дух китайского искусства. Том 1, От предыстории до династии Тан . Гонолулу: Silkroad Press. п. 13. ISBN 978-1-62320-126-5 . OCLC 933441686 .
- ^ 32. "
"
- ^ «25». Книга Цзинь .
Наследный принц... Его слуги - Пинмянь Цзюлай.
- ^ «25». Книга .
Цзинь
- ^ «25». Книга Цзинь
.
- ^ Хан, Мюн-Сук; Им, Сон Гён (2005). «Исследование искусственных цветов как украшения для волос в Китае» (PDF) . Материалы конференции по культуре костюма (복식문화학회:학술대회논문집) . Ассоциация костюмированной культуры: 67–69.
- ^ Ян, Шаорун (2004). Традиционная китайская одежда: костюмы, украшения и культура . Сан-Франциско: Long River Press. ISBN 978-1-59265-019-4 . OCLC 52775158 .
- ^ Пресса, Пекин, Иностранный язык (01 сентября 2012 г.). Китайская благоприятная культура . Asiapac Books Pte Ltd. ISBN 978-981-229-642-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Ян Минке «Служение Чжоу Чжимяну», Книжная компания Чжунхуа , 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]