Гу Кайчжи
Гу Кайчжи ( упрощенный китайский : Гу Кайчжи ; традиционный китайский : Гу Кайчжи ; пиньинь : Го Куйжи ; Уэйд-Джайлс : Ку Кай-чи ; ок. 344–406), любезное имя Чанкан ( 长康 ), был китайским художником. и политик. Он был знаменитым художником древнего Китая. [1] Он родился в Уси и впервые рисовал в Нанкине в 364 году. В 366 году он стал офицером (Да Сыма Цаньцзюнь или помощник министра обороны, 大司馬參軍). Позже его повысили до королевского офицера (Санджи Чанши или Джентльмен в ожидании императора, 散騎常侍). Он также был талантливым поэтом и каллиграфом. Он написал три книги по теории живописи: «О живописи» ( 畫論 ), «Представление знаменитых картин династий Вэй и Цзинь» ( 魏晉勝流畫贊 ) и «Живопись горы Юньтай» ( 畫雲台山記 ). Он писал: «В фигурных картинах одежда и внешний вид не имели большого значения. Глаза были духом и решающим фактором». [1]
Искусство Гу известно сегодня благодаря копиям нескольких приписываемых ему шелковых картин.
Биография
[ редактировать ]Гу Кайчжи родился в Уси (современный Цзянсу ), где его отец служил помощником в императорском секретариате. Примерно в девятнадцать лет он стал помощником великого маршала Хуань Вэня . Он занимал ряд второстепенных официальных постов при различных лидерах двора Восточного Цзинь. [2]
Одним из императоров, при котором служил Гу Кайчжи, был Хуань Сюань . Увлеченный коллекционер произведений искусства перед своим вступлением на престол Хуань Сюань заказал большую лодку для хранения картин и других сокровищ, чтобы их можно было легко перевезти в безопасное место в случае войны. Гу Кайчжи доверил императору запечатанный сундук со своими самыми драгоценными произведениями. Император взломал шкатулку, украл картины, затем отремонтировал и вернул ее художнику с неповрежденными печатями. Обнаружив свою потерю, Гу Кайчжи сказал, что «чудесные произведения вобрали в себя божественную силу, преобразились и исчезли, как люди, вознесшиеся, чтобы присоединиться к бессмертным». [2]
Работает
[ редактировать ]Увещевания наставницы придворным дамам
[ редактировать ]Эта картина датируется VI-VIII веками нашей эры. [3] ранней династии Тан. — вероятно, копия [4] - иллюстрирует девять рассказов из политической сатиры об императрице Цзя Наньфэн, написанной Чжан Хуа (ок. 232–302). Начиная с восьмого века, многие коллекционеры и императоры оставляли на свитке печати, стихи и комментарии. Свиток с наставлениями хранился в сокровищнице императора до тех пор, пока не был разграблен британской армией во время Боксерского восстания в 1900 году. [1] Сейчас он находится в коллекции Британского музея , но отсутствуют первые три сцены. Существует еще одна сохранившаяся копия этой картины, сделанная во времена династии Сун и сейчас хранящаяся во Дворце-музее в Пекине. Версия песни состоит из двенадцати сцен.
Картина выполнена на шелке и представляет собой полихромию. «Фигуры, лица которых одновременно торжественны и спокойны, описаны тонкой, немодулированной линией кисти… Режим кисти… описывается как «весенние тутовые шелкопряды, плюющие шелк»». [5]
Нимфа реки Ло (Ло Шэньфу)
[ редактировать ]«Нимфа реки Ло» — картина Гу, иллюстрирующая стихотворение, написанное Цао Чжи (192–232). Он сохранился в трех экземплярах, относящихся к династии Сун. [6] Один экземпляр сейчас хранится в Дворце-музее в Пекине. [6] и еще один сейчас находится в галерее Freer в Вашингтоне, округ Колумбия. [6] Третий был привезен в Маньчжурию последним императором Пуи (1906–1967), когда он был марионеточным императором Маньчжоу-Го под властью Японии. Когда японцы капитулировали в 1945 году, картина исчезла. Через десять лет его вернули в музей провинции Ляонин . [6]
Мудрые и доброжелательные женщины
[ редактировать ]Картина «Мудрые и доброжелательные женщины» сохранилась в копии XIII века, относящейся к династии Сун, и сегодня находится во Дворце-музее в Пекине. [7] Он иллюстрирует часть женщин, описанных в труде династии Хань «Биографии образцовых женщин» . Свиток длиной 5 метров разделен на 10 разделов, каждый из которых содержит краткое описание. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чихай: Страница 1846.
- ^ Jump up to: а б Салливан (1962). Рождение пейзажной живописи в Китае . Издательство Калифорнийского университета. п. 90. GGKEY:APYE9RBQ0TH.
- ^ Свиток с увещеваниями
- ^ «Гу Кайчжи | Династия Тан, Каллиграфия, Поэзия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Ван Яо-тин, Взгляд на китайскую живопись: всеобъемлющее руководство по философии, технике и истории китайской живописи . (Первое английское издание) Токио: Nigensha Publishing, 1995. ISBN 4-544-02066-2 , с. 129
- ^ Jump up to: а б с д «Нимфа реки Ло» . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ У Хун (1996). Двойной экран: среда и изображение в китайской живописи . Издательство Чикагского университета . п. 167. ИСБН 0-226-36074-1 .
- ^ ( Синь и др. 1997 , стр. 47)
Ссылки
[ редактировать ]- Синь, Ян; Чунчжэн, Не; Шаоцзюнь, Ланг; Барнхард, Ричард М. (1997), Три тысячи лет китайской живописи , Нью-Хейвен, ISBN 978-0-300-07013-2
- Ци хай бянь цзи вэй юань хуэй ( Редакционный комитет Ci Hai ). Ци хай ( Ci Hai ) Шанхай: Шанхай ци шу чу бан ше ( Издательство «Шанхайский словарь» ), 1979.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккосленд, Шейн; Музей, Британский (2003), Гу Кайчжи и свиток с увещеваниями , British Museum Press