Большой Китай
Большой Китай | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Великий китайский | ||
Упрощенный китайский | Большой Китай | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Большой Китай | ||
Корейское имя | |||
хангыль | Большой Китай | ||
Ханджа | Китайский круг | ||
Японское имя | |||
Кандзи | Большой Китай | ||
|
« Большой Китай » — этнолингвистический термин, описывающий географическую территорию, имеющую культурные и экономические связи с китайским народом . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Это понятие содержит «большую двусмысленность в своем географическом охвате и политико-экономических последствиях». [ 5 ] потому что некоторые пользователи используют его для обозначения «коммерческих связей между этническими китайцами, тогда как других больше интересуют культурные взаимодействия, а третьих — перспективы политического воссоединения» [ 6 ] но обычно относится к территории, охватывающей Китайскую Народную Республику ( материковый Китай , Гонконг , Макао ) и Китайскую Республику (известную как Тайвань ), места, где большинство населения в культурном отношении составляют китайцы. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Некоторые аналитики могут также включить в этот список места с преобладающим этническим китайским населением, такие как Сингапур . Иногда этот термин можно обобщить и включить в него «связи между региональными китайскими общинами». [ 10 ] [ 11 ]
Использование термина оспаривается; некоторые наблюдатели на Тайване характеризуют этот термин как вредный или как смешение различных политий и рынков, [ 4 ] в то время как китайское правительство избегало этого, либо чтобы развеять опасения по поводу своего экономического экспансионизма, либо чтобы не предполагать, что Тайвань (известный как Китайская Республика) и Китайская Народная Республика находятся в равных условиях. Австралийский китаевед Ван Гунгву охарактеризовал эту концепцию как «миф» и «неправильную», если ее применить к зарубежным китайским общинам. [ 12 ]
Использование
[ редактировать ]Транснациональные корпорации часто используют этот термин при названии своих штаб-квартир в регионе. Например, Procter & Gamble использует этот термин для обозначения своей региональной штаб-квартиры в Гуанчжоу , которая также работает в Гонконге и Тайбэе ; [ 13 ] Apple Inc. использует его, когда ссылается на свою региональную штаб-квартиру в Шанхае . [ 14 ] [ 15 ]
Этот термин часто используется, чтобы не вызывать деликатности по поводу политического статуса Тайваня . [ 16 ] Напротив, его использовали в отношении китайского ирредентизма в националистическом контексте, например, в отношении идеи о том, что Китай должен вернуть свои «утраченные территории», чтобы создать Большой Китай. [ 17 ] [ 18 ]
История
[ редактировать ]

Этот термин использовался в течение длительного времени, но с разными объемами и коннотациями.
В 1930-х годах Джордж Кресси , американский учёный, который на протяжении всей своей карьеры работал в Госдепартаменте США, использовал этот термин для обозначения всей территории, контролируемой династией Цин , в отличие от собственно Китая . [ 19 ] Использование Соединенными Штатами на правительственных картах в 1940-х годах политического термина включало территории, на которые претендовала Китайская Республика , которые были частью предыдущей Империи Цин, или географически для обозначения топографических особенностей, связанных с Китаем, которые могли лежать, а могли и не лежать полностью. внутри политических границ Китая. [ 19 ]
Эта концепция снова начала появляться в китайскоязычных источниках в конце 1970-х годов, имея в виду растущие торговые связи между материком и Гонконгом с возможностью их распространения на Тайвань, причем, возможно, первая подобная ссылка была в тайваньском журнале Changqiao. в 1979 году. [ 19 ]
Этот английский термин впоследствии вновь появился в 1980-х годах для обозначения растущих экономических связей между регионами, а также возможности политического объединения. [ 19 ] Это не институционализированное образование, такое как ЕС , АСЕАН или АС . Эта концепция представляет собой обобщение группировки нескольких рынков, которые считаются тесно связанными экономически и не подразумевают суверенитета . [ 16 ] Это понятие не всегда включает Тайвань, например, Cisco использует для обозначения рынка «Великий Китай и Тайвань». [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ссора из-за пакта может нанести вред экономической интеграции Большого Китая: ANZ» . Фокус Тайвань . 2 апреля 2014 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Каналы MTV в Юго-Восточной Азии и Большом Китае будут эксклюзивно транслировать молодежный инаугурационный бал. Архивировано 22 мая 2009 г. на Wayback Machine - MTV Asia.
- ↑ 1 июня 2008 г., Universal Music Group расширяет присутствие в Большом Китае. Архивировано 14 декабря 2017 г. в Wayback Machine , Television Asia.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Джеймс (6 августа 2021 г.). « Большой Китай» — вредный миф» . Тайбэй Таймс . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Хуан, Цзяньли (2010). «Концептуализация китайской миграции и китайского зарубежья: вклад Ван Гунву». Журнал китайского зарубежья : 12.
- ^ Хардинг, Генри (1993). «Концепция «Большого Китая»: темы, вариации и оговорки». Китайский ежеквартальный журнал . 136 : 660–686. дои : 10.1017/S030574100003229X . S2CID 154522700 .
- ^ Уильям, Ят Вай Ло (2016). «Концепция Большого Китая в высшем образовании: принятие, динамика и последствия» . Сравнительное образование . 52 : 26–43. дои : 10.1080/03050068.2015.1125613 .
Этот термин можно определить в узком смысле как относящийся к географическому понятию, включающему Китайскую Народную Республику, Китайскую Республику, Специальный административный район Гонконг и Специальный административный район Макао, где этнические китайцы составляют большинство населения. В этом смысле этот термин используется для описания этнических и связанных с ними политических, экономических и культурных связей между этими китайскими обществами (Harding 1993; Cheung 2013).
- ^ «Apple обгоняет Lenovo по продажам в Китае» . Файнэншл Таймс. 18 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Сводка дневных новостей за 29 апреля (Великий Китай) [29 апреля: Сводка ежедневных новостей (Великий Китай)]. Рейтер (на китайском языке). 29 апреля 2019 г.
- ^ Уильям, Ят Вай Ло (2016). «Концепция Большого Китая в высшем образовании: принятие, динамика и последствия» . Сравнительное образование . 52 : 26–43. дои : 10.1080/03050068.2015.1125613 .
Однако некоторые аналитики рассматривают концепцию Большого Китая как способ обобщить «связи между справедливым международным китайским сообществом», тем самым включая Сингапур и зарубежные китайские сообщества в их использование этого термина (Harding 1993, 660; также см. Wang 1993). ).
- ^ Хардинг, Гарри (декабрь 1993 г.). «Концепция «Великого Китая»: темы, вариации и оговорки*» . Китайский ежеквартальный журнал . 136 : 660–686. дои : 10.1017/S030574100003229X . ISSN 1468-2648 . S2CID 154522700 .
- ^ Он, Генри Юхуай (2001). «Большой Китай» Большой Китай . Словарь политической мысли Китайской Народной Республики . Я Шарп. стр. 47–48. ISBN 978-0-765-60569-6 .
- ^ «P&G в Большом Китае» . www.pgcareers.com . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Изабель Ге Маэ назначена управляющим директором Apple в Большом Китае» . Отдел новостей Apple . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Доуэлл, Эндрю; Микл, Трипп (14 марта 2020 г.). «Apple закрывает все свои магазины за пределами Китая из-за коронавируса» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арец, Тилман (2007). Справочник по Большому Китаю . Тайбэй: Тайваньская элитная пресса. ISBN 978-986-7762-97-9 . OCLC 264977502 . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года.
- ^ Ценг, Хуэй-И (2017). Революция, правопреемство государств, международные договоры и острова Дяоюйдао/Дяоюйтай . Издательство Кембриджских ученых. п. 66. ИСБН 9781443893688 .
- ^ Ким, Сэмюэл С. (1979). Китай, Организация Объединенных Наций и мировой порядок . Издательство Принстонского университета . п. 43 . ISBN 9780691100760 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хардинг, Гарри (декабрь 1993 г.). «Концепция« Большого Китая »: темы, вариации и оговорки». Китайский ежеквартальный журнал . 136 (136, специальный выпуск: Большой Китай): 660–686. дои : 10.1017/S030574100003229X . S2CID 154522700 .
- ^ «Краткий обзор: амбиции Pegatron в отношении Tesla, бонусы технологического сектора и новый центр программного обеспечения Cisco» . темы.amcham.com.tw . Тайваньские темы. 18 января 2021 г. Проверено 18 января 2021 г.