Jump to content

Список подчиненных государств Китая

(Перенаправлено из Списка притоков Китая )

Это список государств, которые платили дань императорским династиям Китая в рамках даннической системы . В него вошли государства Центральной Азии , Восточной Азии , Северной Азии , Южной Азии , Юго-Восточной Азии и Европы . [1]

Список притоков

[ редактировать ]

В V веке статусная иерархия была явным элементом даннической системы, в которой Корея и Вьетнам занимали более высокое место, чем другие, включая Японию , Рюкю , Сиам и другие. [2] Все дипломатические и торговые миссии были истолкованы в контексте зависимых отношений с Китаем . [3] включая:

Портреты периодических Ляна подношений Картина VI века в Национальном музее Китая . Послы справа налево: Уар ( эфталиты ); Персия ; Пэкче ( Корея ); Цюци ; Вы ( Япония ); Лангкасука ( на территории современной Малайзии ); Дэнчжи (鄧至) ( Цян ) Рыба ; Чжоугуке (китаец), Хебатан (китаец), Хумидан (китаец), Баити (китаец, из числа подобных эфталитов), живущих рядом с эфталитами; Мо ( Кьемо ).

По династии

[ редактировать ]

Западная Хань

[ редактировать ]
  • Внутренние вассалы (206 г. до н.э. - ?) – При основании династии первый император передал до половины территории Хань в вотчины различным родственникам, которые правили как князья. Эти вотчины собирали свои собственные налоги и устанавливали свои собственные законы и не находились под прямым управлением имперского правительства. Консолидация и централизация последующих императоров усилили имперский контроль, постепенно растворяя княжества. В период Трех королевств король Японии также отправил дань Цао Рую, заявив о своем статусе вассала Руи.
  • Даюань (102 г. до н.э.) — царство, расположенное в Ферганской долине . Услышав рассказы об их высококачественных лошадях, которые могли бы принести большую пользу в борьбе с хунну, император У Хань отправил экспедицию, чтобы заполучить их подчинение и лошадей. Первая экспедиция численностью 3000 человек была крайне недоукомплектована, но вторая, численностью 100 000 человек, осадила столицу, подчинив ее после переговоров. Экспедиция вернулась с 10 000 лошадей и обещанием платить ежегодную дань лошадьми. [ нужна ссылка ] .
  • Королевство Дянь (109 г. до н.э.) - королевство, расположенное на территории современной провинции Юньнань . Подчинен императору Хань У , который присоединил королевство к имперскому командованию, но позволил местным правителям оставаться у власти.
  • Джуши (108 г. до н.э.) – город-государство в современном Турфане . Подчинен императорской экспедиции, отправленной императором У Хань . [48]
  • Лоулань (108 г. до н.э.) – расположен вдоль северо-восточной окраины пустыни Такла-Макан в современной провинции Синьцзян . Подчинен императорской экспедиции, отправленной императором У Хань . [48]
  • Миньюэ (138 г. до н. э. – ?) – народ байюэ , проживающий в современной Фуцзянь провинции . После нападения народа Миньюэ император Хань У начал масштабную экспедицию и заставил все их население переселиться в пределах имперских границ.
  • Наньюэ (211 г. до н.э. – 111 г. до н.э.) – королевство, расположенное на территории современного северного Вьетнама и провинций Гуандун и Гуанси, основанное бывшим китайским генералом Чжао То . При Чжао То оно номинально платило дань уважения Ханю, но его преемники теряли все больше и больше власти. После государственного переворота против короля Хань напрямую завоевал королевство и с тех пор напрямую им управлял. [48]
  • Сюнну (53 г. до н.э. – 10 г.) – кочевая конфедерация/империя в Центральной Азии и современной Монголии, распространяющая свой контроль на территории вплоть до Сибири , западной Маньчжурии , территорий вдоль Каспийского моря и современных китайских провинций Внутренней Монголии . Ганьсу и Синьцзян . Они вступили в даннические отношения с Хань после нескольких поражений, территориальных потерь и внутренних конфликтов. [ нужна ссылка ] . Отношения данника прекратились в результате дипломатических неловких действий во время правления Ван Манга . После их поражения Синьцзян перешел под контроль Китая. [48]
  • Усуни (105 г. до н. э. – ?) – среднеазиатский народ. Заклятые враги хунну, они заключили военный союз с ханьцами. В 53 г. до н.э. королевство разделилось на две части из-за спора о престолонаследии. Оба продолжали признавать суверенитет Хань и оставались верными вассалами. [ нужна ссылка ] .

Попросите

[ редактировать ]

Во время правления Ван Манга отношения со многими союзниками и данниками империи ухудшились, во многом из-за высокомерия и неумелой дипломатии Ван Манга.

Восточная Хань

[ редактировать ]
  • Хотан - король Хотана Гуандэ подчинился династии Хань в 73 году нашей эры. В 129 году: Фанцянь, король Хотана, послал посла, чтобы принести дань Ханю. Император простил преступление царя Хотана, приказав ему вернуть царство Керия. Фанцянь отказался. Два года спустя Фанцянь отправил одного из своих сыновей служить и возносить дань в Китайский императорский дворец.
  • Южные хунну (50–220) – хунну разделились на северную и южную фракции. Южные хунну вступили в даннические отношения с Хань. Они были переселены вместе с большим количеством китайских иммигрантов в приграничные районы. Экономически зависимые от Ханя, они были вынуждены предоставлять военные услуги в рамках ужесточенной системы данников с более строгим прямым имперским надзором.

Цзинь, Северный и Южный, Тан

[ редактировать ]

В V веке Ва (Япония в период Кофун ) послала пять дани династиям Цзинь и Лю Сун , и императоры повысили пять королей до таких титулов, как Верховный военный главнокомандующий шести государств Ва, Силла, Мимана, Гая, Джинхан и Махан .

Согласно Синь Тан Шу, королевство Чжэнла завоевало различные княжества на северо-западе Камбоджи после окончания эпохи Юнхуи (永徽) (т.е. после 31 января 656 г.), которые ранее (в 638/39 г.) платили дань Китаю. [49]

Китайцы отомстили Чамам , которые совершали набеги на побережье Ринан около 430-440-х годов, захватив Кусу, а затем разграбив столицу Чамов вокруг Хуэ . Сумма грабежа составила около 100 000 цзинь золотом. Затем Линь И заплатил 10 000 цзинь золотом, 100 000 цзинь серебром и 300 000 цзинь медью в 445 году в качестве дани Китаю. Последняя дань, уплаченная Китаю от Линь И, была в 749 году, среди предметов были 100 ниток жемчуга, 30 джин-гарувуд, байди и 20 слонов. [50]

Порабощенные люди из стран-данников были отправлены в Танский Китай различными группами, камбоджийцы отправили альбиносов, уйгуры отправили тюркских карлуков , японцы отправили айнов , гектюрки (туджуэ) и тибетские девушки. а также в Китай были отправлены [51] Заключенные, захваченные в Ляодуне, Корее и Японии, были отправлены в качестве дани в Китай из Балхэ. [52] Династия Тан в Китае получила 11 японских танцовщиц в качестве дани из Балхэ в 777 году. [53]

Династия Сун получила 302 дани из других стран. Вьетнамские миссии состояли из 45 из них, еще 56 были из Чампы. Еще больше дани было отправлено Чампой, чтобы заслужить благосклонность Китая против Вьетнама. [54] Чампа привез в Китай в качестве дани рис Чампа , быстрорастущий сорт риса, что значительно увеличило урожайность риса в Китае. [55] [56]

В 969 году сын короля Ли Шэнтяня по имени Цзунчан отправил дань уважения в Китай. Согласно китайским источникам, царь Хотана предложил послать китайскому двору в качестве дани танцующего слона, захваченного в Кашгаре в 970 году. [57]

Монголы собирали дань со всей своей империи. [58] Из Корё они получили золото, серебро, ткань, зерно, женьшень и соколов. [59] [60] Выплаты дани были бременем для Корё и порабощали государства в империи. [59] [60] [61] Как и во всех частях Монгольской империи, Корё предоставлял монголам дворцовых женщин, евнухов, буддийских монахов и другой персонал. [62]

Подобно тому, как корейские женщины вошли во двор Юаня, корейское королевство Корё также увидело появление монгольских женщин. [63] Большой власти достигли некоторые корейские женщины, вошедшие при двор Юань. [64] Одним из примеров является императрица Ки (Ци) и ее евнух Бак Бульхва, когда они попытались совершить крупный переворот в Северном Китае и Корё. [65] Король Чунгсон (1309–1313) женился на двух монгольских женщинах, принцессе Ботасирин и некоролевской женщине по имени Есуджин. Она родила сына и получила посмертный титул «добродетельной наложницы». Вдобавок в 1324 году двор Юань послал монгольскую принцессу Вэй по имени Цзиньтун к королю Корё Чунгсугу. [66]

На вход корейских женщин во двор Юаня ответил вход принцесс Юань во двор Корё, и это повлияло на отношения между Кореей и Юанем. Браки между императорской семьей Юань существовали между некоторыми государствами. В их число входили племя Онгират, уйгурское племя Идуг-кута, племя Ойрат и королевская семья Корё (корейская). [67] [68]

Картина эпохи Мин считали Цилинем . , изображающая жирафа из Бенгалии, которого придворные чиновники

При династии Мин страны, которые хотели иметь с Китаем какую-либо форму отношений, политических, экономических или иных, должны были вступить в систему дани. В результате дань часто платилась по оппортунистическим причинам, а не как серьезный жест верности китайскому императору, и сам факт уплаты дани нельзя понимать так, что Китай имел политическое влияние на своего данника. [69] Кроме того, некоторые миссии дани могли быть просто организованы изобретательными торговцами. Ряд стран платили дань только один раз в результате экспедиций Чжэн Хэ . По состоянию на 1587 год в китайских источниках перечислены следующие страны, отдавшие дань уважения императорам Мин: [70]

Император Хуну начал отношения данности в 1368 году, эмиссаров отправляли в такие страны, как Корея, Вьетнам, Чампа, Япония, из которых Корея, Вьетнам и Чампа отправили обратно дань в 1369 году. Во время правления Хуну Люцю отправил 20, Корея отправила 20. Чампа отправил 19, а Вьетнам отправил 14 дани. [71] Система дани была экономически выгодной формой государственной торговли, и Корея запросила и успешно увеличила количество дани, отправляемой Мину, с одного раза в три года до трех раз в год, начиная с 1400 года, и, в конечном итоге, до четырех раз в год, начиная с 1531 года. [72]

Вьетнамское вторжение в Чампу и Мин-Турфан в 1471 году было либо начато, либо отмечено нарушениями в системе дани.

Дань в виде слуг, евнухов и девственниц поступала от: различных племен этнических меньшинств Мин, племен Монгольского нагорья, Кореи, [75] Вьетнам, [76] Камбоджа, Центральная Азия, Сиам, Чампа и Окинава. [77]

При императоре Юнлэ были корейские, чжурчжэньские, монгольские, среднеазиатские и вьетнамские евнухи. [78] [79] включая монгольских евнухов, которые служили ему, когда он был принцем Яна. [80] были схвачены мусульманские и монгольские евнухи В 1381 году из Юньнани , и, возможно, среди них был великий минский мореплаватель Чжэн Хэ . [81] Вьетнамские евнухи, такие как Жуань Лан, Жуань Ань, Фань Хун, Чэнь Ву и Ван Цзинь, были отправлены Чжан Фу в Мин. [82]

Во время первых спорных отношений Мина с Чосон, когда возникали споры, такие как конкуренция за влияние на чжурчжэней в Маньчжурии, корейские чиновники даже подвергались порке со стороны евнухов-послов династии Мин корейского происхождения, когда их требования не были выполнены. [83] Некоторые из послов были высокомерны, как, например, Син Кви-сэн, который в 1398 году напился и размахивал ножом во время обеда в присутствии короля. [84] [85] Позже китайско-корейские отношения стали дружескими, и расположение корейских послов при дворе Мин всегда было самым высоким среди данников. [83] Всего из Кореи в Мин было отправлено 198 евнухов. [86]

30 января 1406 года император Мин Юнлэ выразил ужас, когда жители Рюкюань кастрировали некоторых из своих детей, чтобы они стали евнухами и отдали их Юнлэ. Юнлэ сказал, что кастрированные мальчики невиновны и не заслуживают кастрации, и вернул мальчиков в Рюкю и велел им больше не присылать евнухов. [87]

Чосон отправил в династию Мин в общей сложности 114 женщин, в том числе 16 девушек-девственниц в сопровождении 48 служанок, 42 поваров (執饌女) и 8 музыкальных исполнителей (歌舞女). [88] [89] В период с 1408 по 1433 годы женщин отправили к императорам Юнлэ и Сюаньдэ в общей сложности в 7 миссиях. [89] Сюаньдэ был последним императором династии Мин, получившим человеческую дань из Кореи. [83] после его смерти в 1435 году были репатриированы 53 корейские женщины. [90] [91] Было много предположений, что настоящая мать императора Юнлэ была кореянкой. [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] или монгольский [101] наложница. [102] [103] [104] Отношения между Минским Китаем и Кореей Чосон резко улучшились и стали гораздо более дружелюбными и взаимовыгодными во время правления Юнлэ. [96] Говорят, что Юнлэ и Сюаньде имели склонность к корейской кухне и женщинам. [96] [105] [106]

Указ против забоя свиней привел к предположению, что император Чжэндэ принял ислам из-за того, что он использовал мусульманских евнухов, которые заказали производство фарфора с персидскими и арабскими надписями белого и синего цвета. [107] В 1496 году мусульманские евнухи пожертвовали деньги на ремонт мечети Нюцзе. Женщин из Средней Азии императору Чжэндэ предоставил мусульманский охранник и Сайид Хусейн из Хами. [108] Охранником был Ю Юнг, а женщинами были уйгурки. [109]

Неизвестно, кто на самом деле стоял за указом против забоя свиней. [110] Предположение о том, что он станет мусульманином, вспоминается наряду с его чрезмерным и развратным поведением и его наложницами иностранного происхождения. [111] Чжэндэ отдавал предпочтение мусульманским девушкам из Центральной Азии, а Сюандэ отдавал предпочтение корейским девушкам. [112] Чжэндэ содержал уйгурскую наложницу. [113] Император Чжэндэ пользовался благосклонностью уйгурских и монгольских женщин. [114]

«Посольство Великих Моголов», увиденное голландскими гостями в Пекине в 1656 году. Согласно Lach & Kley (1993), современные историки (а именно, Лучано Петех ) полагают, что изображенные эмиссары на самом деле прибыли из Турфана, а не совсем из Могулская Индия.
Посольство Нидерландов перед двором и императором Цяньлуном в 1795 году. Посольство Нидерландов было последним европейским посольством, отправленным в Китай в рамках системы данников.

В этот список входят штаты, которые отправляли дань в период с 1662 по 1875 год и не подпадали под действие Лифан Юаня . Следовательно, Тибет или Халха не включены, хотя они и отправляли дань в указанный период: [115]

После Второго маньчжурского вторжения в Корею Корея Чосон была вынуждена отдать нескольких своих королевских принцесс в наложницы цинскому маньчжурскому регенту принцу Доргону . [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] В 1650 году Доргон женился на корейской принцессе Уйсун (義順). [130] Имя принцессы по-корейски было Уйсун, она была дочерью принца И Каёна (Кумримгуна). [131] Доргон женился на двух корейских принцессах в Ляньшане. [132]

Система дани не была распущена в 1875 году, но даньские посольства стали менее частыми и регулярными: еще двенадцать корейских посольств до 1894 года, еще одно (неудавшееся) из Люцю в 1877 году, еще три из Вьетнама и четыре из Непала, последнее в 1908 году. . [115]

В 1886 году, после того как Британия захватила Бирму, они продолжили отправку дани в Китай, поставив себя в более низкий статус, чем в их предыдущих отношениях. [133] На Бирманской конвенции 1886 года было согласовано, что Китай признает британскую оккупацию Верхней Бирмы, в то время как Великобритания будет продолжать выплачивать бирманскую дань Пекину каждые десять лет. [134]

См. также

[ редактировать ]

Общий:

  1. ^ Гандри, Р.С. «Китай и ее притоки», National Review (Соединенное Королевство), № 17, июль 1884 г., стр. 605-619. , с. 605, в Google Книгах.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Канг, Дэвид С. (2010). Восточная Азия до Запада: пять столетий торговли и дани, с. 59. , с. 59, в Google Книгах
  3. ^ Ван, Чжэньпин. (2005). Послы с островов бессмертных: Китайско-японские отношения в период Хань-Тан, стр. 4-5 , с. 4, в Google Книгах ; отрывок, критикующий «западную теорию данников, которая видит мир только с точки зрения китайцев и чрезмерно упрощает сложные внутренние и международные ситуации…».
  4. ^ Мохаммад Аль-Махди Тан Хо; Хурнг-ю Чен (июль 2014 г.). «Территориальный спор Малайзии и Филиппин: дело Сабаха» (PDF) . Национальный университет Чэнчи . Институциональный репозиторий NCCU. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  5. ^ Ван Конг Энн; Виктор Х. Майр; Паула Робертс; Марк Суоффорд (апрель 2013 г.). «Изучение связи между Древним Китаем и Борнео через археологические раскопки Сантубонг» (PDF) . Университет Цинхуа и факультет восточноазиатских языков и цивилизаций Пенсильванского университета . Китайско-платонические статьи. ISSN   2157-9687 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
  6. ^ Йоханнес Л. Курц. «Бони в китайских источниках: переводы соответствующих текстов из песни до династий Цин» (PDF) . Университет Брунея-Даруссалама . Национальный университет Сингапура . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Керр, Джордж. (2000). Окинава: История островного народа, с. 65. , с. 65, в Google Книгах
  8. ^ Перейти обратно: а б Шамбо, Дэвид Л. и др. (2008). Международные отношения Азии, с. 54 н15. , с. 54, в Google Книгах 1818 года со ссылкой на Собрание статутов династии Цин ( ДаЦин хуэй-тянь ).
  9. ^ «Фунан» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 г. Проверено 2 июня 2007 г.
  10. ^ «Королевство Фунан и Ченла (первый-восьмой век нашей эры)» . Архивировано из оригинала 3 мая 2006 г. Проверено 6 июня 2007 г.
  11. ^ Чисхолм, Хью. (1911). Британская энциклопедия, Том. 15, с. 224 , с. 224, в Google Книгах.
  12. ^ Йода, Йошиэ и др. (1996) Основы модернизации Японии: сравнение с путем Китая, с. 40. , с. 40, в Google Книгах ; отрывок: «В то время как другие страны Восточной Азии почти постоянно были вовлечены в китайскую систему дани, Япония оказывалась иногда внутри, а иногда и вне этой системы…».
  13. ^ Согласно Книге Поздней Хань, том. 85 , zh:s:Frédéric Nussbaum , см. файл Управления национальной библиотеки Германии, заархивированный 24 мая 2012 г. на archive.today .
  14. ^ Йода, с. 40. , с. 40, в Google Книгах ; отрывок: «... японские миссии при Суй [династии] (581–604) ... были признаны китайцами носителями имперской дани ...».
  15. Имперские посланники совершали опасные переходы на кораблях кэнтоши-сен в Танский Китай. Архивировано 28 января 2011 г. в Wayback Machine. «Межкультурные обмены начались с 5 миссий между 600 и 614 годами, первоначально в Суйский Китай (на кэндзуиси-сен), и по крайней мере 18 или 19 миссий были отправлены в Танский Китай с 630 по 894 годы, хотя не все из них имели обозначение кэнтоши».
  16. ^ Книга Суи, том. 81
  17. ^ Нуссбаум, Луи-Фредерик. (2005). « Кэнтоши » в Японской энциклопедии, стр. 511 , с. 511, в Google Книгах ; nb, Луи-Фредерик — это псевдоним Луи.
  18. ^ Фогель, Джошуа А. (2009). Создание синосферы: китайско-японские отношения в пространстве и времени, стр. 102-107. , с. 102, в Google Книгах.
  19. ^ Йода, с. 40. , с. 40, в Google Книгах ; отрывок: «Японские миссии в ... династии Тан были признаны китайцами носителями имперской дани; однако в середине девятого века - начале периода Хэйан - Япония отменила отправку миссий в империю Тан. Впоследствии Япония вела процветающую торговлю с Китаем и в течение следующих пятисот лет также импортировала большую часть китайской культуры, оставаясь, тем не менее, вне системы дани».
  20. ^ Эдвин О. Райшауэр (1955). Путешествие Эннина по Танскому Китаю: Глава III — Кентоши . ISBN   978-89-460-3814-1
  21. ^ Старая книга Тан, том. 199
  22. ^ Фогель, с. 27. , с. 27, в Google Книгах ; Гудрич, Лютер Кэррингтон и др. (1976). Биографический словарь Мин, 1368-1644, стр. 1316. , с. 1316, в Google Книгах ; примечание: экономической выгодой китайскоцентрической системы дани была прибыльная торговля. Счетная торговля ( канго боэки или канхэ маойи по-китайски) была системой, разработанной и контролируемой китайцами - см. Нуссбаум, Луи Фредерик и др. (2005). Японская энциклопедия, стр. 471.
  23. ^ Фредерик В. Моут, Денис Твитчетт, Джон Кинг Фэрбенк. Кембриджская история Китая: династия Мин, 1368–1644, Часть 1, стр. 491–492. , с. 491, в Google Книгах.
  24. ^ Перейти обратно: а б Керр, Джордж. (2000). Окинава: История островного народа, с. 74. , с. 74, в Google Книгах
  25. ^ Керр, с. 66. , с. 66, в Google Книгах.
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Дань и торговля». Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine , KoreanHistoryProject.org. Проверено 30 января 2007 г.
  27. ^ «Древний период Рюкю/Период Санзан» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 8 июня 2007 г.
  28. Гандри, «Рюкю», стр. 615–616. , с. 615, в Google Книгах.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пратт, Кейт Л. (1999). Корея: историко-культурный словарь . Психология Пресс. п. 482. ИСБН  9780700704637 . Архивировано из оригинала 22 июня 2021 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
  30. ^ Квак, Тэ-Хван и др. (2003). Корейский мирный процесс и четыре державы, с. 100. , с. 100, в Google Книгах ; отрывок: «Отношения данников между Китаем и Кореей подошли к концу, когда Китай потерпел поражение в китайско-японской войне 1894–1895 годов».
  31. ^ Сет, Майкл Дж. (2006). Краткая история Кореи, с. 64 , с. 64, в Google Книгах ; отрывок: «Вместо этого Китай обнаружил, что его политика использования торговых и культурных обменов и предложения легитимности и престижа монархии Силла была эффективной в сохранении безопасности Силла в системе данников. Действительно, отношения, которые были разработаны в конце седьмого и начале восьмого века столетия можно считать началом зрелых отношений подчинения, которые характеризовали китайско-корейский обмен большую часть времени до конца девятнадцатого века»;
  32. ^ Перейти обратно: а б Корейский исторический проект, Unified Silla. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine .
  33. ^ Перейти обратно: а б Квак, с. 99. , с. 99, в Google Книгах ; отрывок: «Отношения Кореи с Китаем начались еще в пятом веке, были упорядочены во время династии Корё (918–1392) и полностью узаконены во время династии И (1392–1910)».
  34. ^ 391 миссия посланника между 1392 и 1450 годами.
  35. ^ 435 специальных миссий посольства между 1637 и 1881 годами.
  36. ^ Кларк, Дональд Н. (1998). «Династия Мин 1368-1644. Часть 2» . Кембриджская история Китая . 8 : 280. ISBN  0-521-24333-5 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 18 октября 2020 г. Между 1392 и 1450 годами двор Чосона отправил в Китай 391 посла: в среднем по семь в год.
  37. ^ Канг, Дэвид С. (2010). Восточная Азия до Запада: пять столетий торговли и дани . Издательство Колумбийского университета. п. 59. ИСБН  978-0-231-15318-8 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 18 октября 2020 г. таким образом, между 1637 и 1881 годами Корея направила ко двору Цин 435 специальных посольств, или в среднем почти 1,5 посольства в год.
  38. ^ «Анналы китайской династии Суй» . Архивировано из оригинала 27 июня 2006 года.
  39. ^ «Кедах: место рождения малайской цивилизации» . www.sabrizain.org . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 11 января 2012 г.
  40. ^ «Келантан» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 г. Проверено 11 января 2012 г.
  41. ^ «Первый правитель Малакки: Парамешвара 1394-1414» . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г. Проверено 11 января 2012 г.
  42. Гандри, «Непал», стр. 609–610. , с. 609, в Google Книгах.
  43. ^ «Политическая экономия филиппинско-китайских отношений» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2007 г. Проверено 8 июня 2007 г.
  44. Гандри, «Сиам», стр. 616–619. , с. 616, в Google Книгах.
  45. ^ Гандри, «Тибет», стр. 610-611. , с. 610, в Google Книгах.
  46. Гандри, «Аннам», стр. 613–615. , с. 613, в Google Книгах.
  47. ^ Джованни Андорнино. «Рабочие документы Глобальной сети экономической истории (GEHN) № 21/06 - Природа и связи данной системы Китая при династиях Мин и Цин» (PDF) . Лондонская школа экономики. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2017 г. Проверено 31 октября 2016 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д страница 63 книги доктора Яна Барнса «КАРТИРОВАНИЕ ИСТОРИИ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ». ISBN   978-1-84573-323-0
  49. ^ Уолтерс, «Северо-западная Камбоджа в седьмом веке», с. 356 и стр. 374–375.
  50. ^ Роберт С. Уикс (1992). Деньги, рынки и торговля в ранней Юго-Восточной Азии: развитие местных денежных систем до 1400 года нашей эры . Публикации ПДУЭР. п. 210. ИСБН  0-87727-710-9 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  51. ^ Эдвард Х. Шафер (1963). Золотые персики Самарканда: исследование танской экзотики . Издательство Калифорнийского университета. п. 50. ISBN  0-520-05462-8 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 9 января 2011 г.
  52. ^ Михаил Иосифович Сладковский (1981). Долгая дорога: китайско-российские экономические контакты с древнейших времен до 1917 года . Издательство «Прогресс». п. 13. ISBN  9780828521260 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 7 апреля 2016 г.
  53. ^ Шафер, 1963. Архивировано 24 апреля 2016 г. в Wayback Machine , стр. 66.
  54. ^ Брантли Вомак (2006). Китай и Вьетнам: политика асимметрии . Издательство Кембриджского университета. п. 121. ИСБН  0-521-61834-7 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  55. ^ Ричард Буллиет; Памела Кайл Кроссли; Дэниел Хедрик; Стивен Хирш; Лайман Джонсон (2008). Земля и ее народы: глобальная история: до 1550 года . Cengage Обучение. п. 279. ИСБН  978-0-618-99238-6 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  56. ^ Линда Норин Шаффер, Конкретный набор межкультурного обмена: Азия в мировой истории (1997) в Азии в западной и мировой истории , под редакцией Эйнсли Т. Эмбри и Кэрол Глюк (Армонк, Нью-Йорк: М. Э. Шарп), стр. 839-840.
  57. ^ Э. Яршатер, изд. (14 апреля 1983 г.). «Глава 7. Иранские поселения к востоку от Памира» . Кембриджская история Ирана . Издательство Кембриджского университета. п. 271. ИСБН  978-0521200929 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
  58. ^ Аллсен, Томас Т. (1997). Товар и обмен в Монгольской империи: культурная история исламского текстиля . Издательство Кембриджского университета. стр. 28–29. ISBN  9780521583015 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Ким, Джинвунг (2012). История Кореи: от «Страны утреннего спокойствия» к государствам, находящимся в состоянии конфликта . Издательство Университета Индианы. п. 172. ИСБН  9780253000248 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Ли, Ки-Байк (1984). Новая история Кореи . Издательство Гарвардского университета. п. 157. ИСБН  9780674615762 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  61. ^ Робинсон, Дэвид М. (2009). Сумерки Империи: Северо-Восточная Азия под властью монголов . Издательство Гарвардского университета. п. 49. ИСБН  9780674036086 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  62. ^ Робинсон, Дэвид М. (2009). Сумерки Империи: Северо-Восточная Азия под властью монголов . Издательство Гарвардского университета. п. 48. ИСБН  9780674036086 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  63. ^ Цуй Цуй, Сянь-сян (2010 г.) «Роль корейских женщин в отношениях между Кореей и Монголией» Pku Cssci (1): Центр исследований гендера и социального развития Тяньцзиньского педагогического университета. Архивировано из оригинала, 2018 г. 15 Проверено июля 2018 г.
  64. ^ Ли, Пэн (2006). «Анализ корейских женщин, приехавших в Китай во времена династии Юань» . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  65. ^ Питер Х. Ли (13 августа 2013 г.). Справочник по корейской цивилизации: Том первый: от ранних времен до 16 века . Издательство Колумбийского университета. стр. 681–. ISBN  978-0-231-51529-0 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  66. ^ Джордж Цинчжи Чжао (2008). Брак как политическая стратегия и культурное выражение: монгольские королевские браки от Мировой империи до династии Юань . Том. 60 азиатской мысли и культуры (иллюстрировано под ред.). Питер Лэнг. п. 182. ИСБН  978-1433102752 . ISSN   0893-6870 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 18 октября 2020 г.
  67. ^ Лан, Ян (2007). «О браке Юань-Ли и его политическом влиянии на Университет Яньбянь». Архивировано из оригинала 06 июля 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  68. ^ Джордж Цинчжи Чжао. Брак как политическая стратегия и культурное выражение: монгольские королевские браки от Мировой империи до династии Юань.
  69. ^ Джон К. Фэрбенк и Тэн Сыюй: О притоковой системе Цин , в: Гарвардский журнал азиатских исследований 6, вып. 2 (1941), с. 137-150
  70. ^ Джон К. Фэрбенк и Тэн Ссу-юй: О притоковой системе Цин , в: Гарвардский журнал азиатских исследований 6, вып. 2 (1941), с. 150 фф.
  71. ^ Эдвард Л. Дрейер (1982). Ранний Минский Китай: политическая история, 1355-1435 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 116. ИСБН  0-8047-1105-4 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  72. ^ Кан, Джэ Ын (2006). Страна ученых: две тысячи лет корейского конфуцианства . Книги Хомы и Секи. п. 179. ИСБН  9781931907309 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 29 июня 2016 г. «Взаимная дань обычно превышала саму дань, что было выгодной государственной торговлей для маленькой страны, но большим бременем для Китая. Поэтому Китай просил Чосон отправлять дань только «один раз в три года», но, напротив, Чосон просил вместо этого посылать дань «трижды в год» или «четыре раза в год» и добиваться этого».
  73. ^ Fernquest осень 2006: 51–52.
  74. ^ Э. Бретшнейдер (1888). Средневековые исследования на основе восточноазиатских источников: фрагменты к познанию географии и истории Центральной и Западной Азии с 13 по 17 века, Том 2 . ЛОНДОН: Trübner & Co. 291. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 9 июня 2011 г. (Оригинал из Нью-Йоркской публичной библиотеки)
  75. ^ Ассоциация азиатских исследований. Комитет проекта биографической истории Мин, Лютер Кэррингтон Гудрич, Чао-ин Фан (1976). Биографический словарь Мин, 1368-1644 гг . Издательство Колумбийского университета. п. 1597. ИСБН  0-231-03833-Х . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 4 июля 2010 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  76. ^ Хью Дайсон Уокер (20 ноября 2012 г.). Восточная Азия: новая история . АвторДом. стр. 259–. ISBN  978-1-4772-6517-8 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
  77. ^ Ши-шань Генри Цай (1996). Евнухи династии Мин . СУНИ Пресс. стр. 14–16. ISBN  0-7914-2687-4 . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  78. ^ Джон В. Дардесс (2012). Минский Китай, 1368-1644: Краткая история устойчивой империи . Роуман и Литтлфилд. стр. 36–. ISBN  978-1-4422-0490-4 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 г. Проверено 26 января 2019 г.
  79. ^ Фредерик В. Моут; Денис Твитчетт (26 февраля 1988 г.). Кембриджская история Китая: Том 7, Династия Мин, 1368–1644 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 212–. ISBN  978-0-521-24332-2 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
  80. ^ Ши-шань Генри Цай (1 июля 2011 г.). Вечное счастье: император Мин Юнлэ . Вашингтонский университет Press. стр. 33–. ISBN  978-0-295-80022-6 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
  81. ^ Ши-шань Генри Цай (1996). Евнухи в династии Мин . СУНИ Пресс. стр. 14–. ISBN  978-0-7914-2687-6 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 26 января 2019 г.
  82. ^ Ассоциация азиатских исследований. Комитет проекта биографической истории Мин; Лютер Кэррингтон Гудрич; 房兆楹 (январь 1976 г.). Биографический словарь Мин, 1368-1644 гг . Издательство Колумбийского университета. стр. 1363–. ISBN  978-0-231-03833-1 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 г. Проверено 26 января 2019 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б с Ван, Юань-кан (2010). Гармония и война: конфуцианская культура и силовая политика Китая . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231522403 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  84. ^ Дональд Н. Кларк. «Связь Мин: заметки об опыте Кореи в китайской притоковой системе» . Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. Проверено 26 января 2019 г.
  85. ^ Твитчетт, Денис К.; Моут, Фредерик В. (1998). Кембриджская история Китая: Том 8, Династия Мин . Издательство Кембриджского университета. стр. 283–284. ISBN  9780521243339 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  86. ^ Ханю Ким (1999). История корейско-китайских отношений II . Арче. стр. 581~585. ISBN  89-88791-02-9 .
  87. ^ Уэйд, Джефф (1 июля 2007 г.). «Рюкю в летописях правления Мин 1380-1580-е годы» (PDF) . Серия рабочих документов (93). Институт азиатских исследований Национального университета Сингапура: 75. SSRN   1317152 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2009 года . Проверено 6 июля 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  88. ^ Институт корееведения Кюджанггак (2011). по миру ( на корейском языке Путешествия народа Чосон ). Баночка с письмом. ISBN  9788967352790 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 12 марта 2019 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б Ким Вун Хо (2015). Почему Монголия не разрушила ? Корё ] (на корейском языке). Утро истории. ISBN  9788993119916 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 12 марта 2019 г.
  90. ^ Дардесс, Джон В. (2012). Минский Китай, 1368-1644: Краткая история устойчивой империи . Роуман и Литтлфилд. п. 39. ИСБН  9781442204904 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  91. ^ Твитчетт, Денис Криспин; Фэрбанк, Джон Кинг (1978). Кембриджская история Китая . Издательство Кембриджского университета. п. 301. ИСБН  9780521243322 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  92. ^ Хуа, Се Бао (18 июня 2014 г.). Сожительство и рабство в позднеимперском Китае . Лексингтонские книги. п. 285. ИСБН  9780739145166 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
  93. ^ Ватт, Джеймс Сай; Лейди, Дениз Патри (2005). Определение Юнлэ: имперское искусство в Китае начала пятнадцатого века . Метрополитен-музей. п. 12. ISBN  9781588391537 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  94. ^ Моут, Фредерик В. (2003). Императорский Китай 900-1800 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 594. ИСБН  9780674012127 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  95. ^ Тайпинское восстание . Я Шарп. 2001. с. 661. ИСБН  9780765619532 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б с Своп, Кеннет М. (29 апреля 2013 г.). Голова дракона и хвост змеи: Китай эпохи династии Мин и первая великая восточноазиатская война, 1592–1598 гг . Университет Оклахомы Пресс. п. 44. ИСБН  9780806185026 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
  97. ^ Форджес, Роджер В. Дес; Майор, Джон С. (2005). Азиатский мир, 600-1500 . Издательство Оксфордского университета. п. 152. ИСБН  9780195178432 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  98. ^ «Искусство Азии» . Публикации искусства Азии. 1 января 2008 г.: 120. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. . Проверено 13 сентября 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  99. ^ Фогель, Джошуа А. (2005). Телеология современного национального государства: Япония и Китай . Издательство Пенсильванского университета. п. 209. ИСБН  9780812238204 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  100. ^ Он, Ли; Найт, Майкл; Виноград, Ричард Эллис; Варфоломей, Тереза ​​​​Це; Чан, Дэни; Культура, Музей азиатского искусства - Центр азиатского искусства Чонг-Мун Ли; Искусство, Музей Индианаполиса; Музей искусств Сент-Луиса (22 июля 2008 г.). Власть и слава: придворное искусство китайской династии Мин . Музей азиатского искусства — Центр азиатского искусства и культуры Чонг Мун Ли. п. 153. ИСБН  9780939117420 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
  101. ^ Чейз, Кеннет Уоррен (7 июля 2003 г.). Огнестрельное оружие: глобальная история до 1700 года . Издательство Кембриджского университета. п. 47. ИСБН  9780521822749 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
  102. ^ Цай, Ши-шань Генри (июль 2001 г.). Вечное счастье: император Мин Юнлэ . Вашингтонский университет Press. п. 20. ISBN  9780295981093 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  103. ^ Вайднер, Марша Смит; Бергер, Патрисия Энн; Искусство, Музей Хелен Форесман Спенсер; Франциско, Музей азиатского искусства Сана (1994). Последние дни закона: образы китайского буддизма, 850–1850 гг.; [выставка, 27 августа - 9 октября 1994...] . Издательство Гавайского университета. п. 107. ИСБН  9780824816629 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  104. ^ Дардесс, Джон В. (2012). Минский Китай, 1368-1644: Краткая история устойчивой империи . Роуман и Литтлфилд. п. 34. ISBN  9781442204904 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  105. ^ Дардесс, Джон В. (2012). Минский Китай, 1368-1644: Краткая история устойчивой империи . Роуман и Литтлфилд. п. 39. ИСБН  9781442204904 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  106. ^ Широкауэр, Конрад; Браун, Миранда (6 января 2012 г.). Краткая история китайской цивилизации . Cengage Обучение. п. 187. ИСБН  978-1133709251 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
  107. ^ Джей А. Левенсон; Национальная галерея искусств (США) (1991). Около 1492 года: Искусство в эпоху открытий . Издательство Йельского университета. стр. 477–. ISBN  978-0-300-05167-4 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 г. Проверено 26 января 2019 г. Бернард О'Кейн (15 декабря 2012 г.). Цивилизация исламского мира . Издательская группа Розен. стр. 207–. ISBN  978-1-4488-8509-1 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 26 января 2019 г. «Аукционисты Bonhams: редкий шестизначный знак Чжэндэ сине-белого экрана того периода» . bonhams.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Восточный синий и белый, Лондон, 1970, стр.29. Доктор Йиван Кун. «FINE2055 Пересечение культур: Китай и внешний мир» (PDF) . www.fa.hku.hk. ​Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2012 года . Проверено 12 января 2022 г. Образовательное издательство Британника (2010). Культура Китая . Образовательное издательство Британника. стр. 176–. ISBN  978-1-61530-183-6 . Архивировано из оригинала 07.12.2019 . Проверено 26 января 2019 г. Кэтлин Койпер (2010). Культура Китая . Издательская группа Розен. стр. 176–. ISBN  978-1-61530-140-9 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 г. Проверено 26 января 2019 г. Образовательное издательство Britannica (1 апреля 2010 г.). Культура Китая . Образовательное издательство Британника. стр. 176–. ISBN  978-1-61530-183-6 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 26 января 2019 г. Сюзанна Г. Валенштейн (1988). Справочник по китайской керамике . Метрополитен-музей. стр. 187–. ISBN  978-0-8109-1170-3 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 г. Проверено 26 января 2019 г.
  108. ^ Сьюзан Накин (16 декабря 2000 г.). Пекин: храмы и городская жизнь, 1400–1900 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 213–. ISBN  978-0-520-92345-4 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  109. ^ Ассоциация азиатских исследований. Комитет проекта биографической истории Мин; Лютер Кэррингтон Гудрич; 房兆楹 (1976). Биографический словарь Мин, 1368-1644 гг . Издательство Колумбийского университета. стр. 309–. ISBN  978-0-231-03801-0 . Архивировано из оригинала 02 сентября 2016 г. Проверено 22 сентября 2016 г.
  110. ^ Би Джей тер Хаар (2006). Рассказывание историй: колдовство и поиск козлов отпущения в истории Китая . БРИЛЛ. стр. 4–. ISBN  90-04-14844-2 . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 26 января 2019 г.
  111. ^ Фрэнк Трентманн (22 марта 2012 г.). Оксфордский справочник по истории потребления . ОУП Оксфорд. стр. 47–. ISBN  978-0-19-162435-3 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  112. ^ Джон В. Дардесс (2012). Минский Китай, 1368-1644: Краткая история устойчивой империи . Роуман и Литтлфилд. стр. 47–. ISBN  978-1-4422-0491-1 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 г. Проверено 22 сентября 2016 г.
  113. ^ Питер С. Пердью (30 июня 2009 г.). Китай марширует на запад: Цинское завоевание Центральной Евразии . Издательство Гарвардского университета. стр. 64–. ISBN  978-0-674-04202-5 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  114. ^ Фредерик В. Моут (2003). Императорский Китай 900-1800 гг . Издательство Гарвардского университета. стр. 657–. ISBN  978-0-674-01212-7 . Архивировано из оригинала 08 апреля 2019 г. Проверено 22 сентября 2016 г.
  115. ^ Перейти обратно: а б Джон К. Фэрбенк и Тэн Ссу-юй: О притоковой системе Цин , в: Гарвардский журнал азиатских исследований 6, вып. 2 (1941), с. 193ff
  116. ^ Нода, Джин (2016). Казахские ханства между Российской и Цинской империями: международные отношения Центральной Евразии в восемнадцатом и девятнадцатом веках . БРИЛЛ. п. 142. ИСБН  9789004314474 .
  117. ^ ЛИНЬ, СЯО-ТИН (9 сентября 2009 г.). «Данная система в историческом воображении Китая: Китай и Хунза, около 1760–1960» . Журнал Королевского азиатского общества . 19 (4): 489–507. дои : 10.1017/s1356186309990071 . ISSN   1356-1863 . S2CID   154623203 .
  118. ^ Кан, Джэ Ын (2006). Страна ученых: две тысячи лет корейского конфуцианства . Книги Хомы и Секи. ISBN  1-931907-30-7 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 18 октября 2020 г. Вместо этого Чосон попросил отправлять дань «трижды в год» или «четыре раза в год» и добился этого.
  119. ^ Робинсон, Мартин; Бендер, Эндрю; Уайт, Роб (2004). Корея . Одинокая планета. п. 22 . ISBN  1-74059-449-5 . Дань, воздаваемая Пекину три или четыре раза в год на протяжении большей части периода Чосон, дает интересное представление о корейских продуктах того времени.
  120. ^ ван Браам Хоукгест, Андреас Эверардус. (1797). Поездка посольства Голландской Ост-Индской компании к императору Китая в 1794 и 1794 годах; см. также английский перевод 1798 г.: Подлинный отчет о посольстве голландской Ост-Индской компании при дворе императора Китая в 1974 и 1795 гг., Vol. I. Архивировано 15 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  121. ^ де Гинь, Кретьен-Луи-Жозеф (1808). Путешествие в Пекин, Манилу и Иль-де-Франс.
  122. ^ Джеффри К. Ганн (1 августа 2011 г.). История без границ: создание азиатского региона мира, 1000–1800 гг . Издательство Гонконгского университета. стр. 94–. ISBN  978-988-8083-34-3 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  123. ^ Теккерей, Фрэнк В.; Финдлинг, Джон Э., ред. (2012). События, сформировавшие современный мир: от европейского Возрождения до войны с террором . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 200. ИСБН  978-1598849011 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 18 октября 2020 г.
  124. ^ Хаммел, Артур В., изд. (1991). Выдающиеся китайцы периода Цин: (1644–1912) (Переиздание). Тайбэй: SMC Publ. п. 217. ИСБН  9789576380662 .
  125. ^ Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). «Доргон» . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США . п. 217.
  126. ^ Библиотека Конгресса. Отдел Востока (1943). Хаммел, Артур Уильям (редактор). Биографии знаменитостей династии Цин: 1644–1912 (переиздание). Книжный магазин Священных Писаний, стр. 217. Архивировано из оригинала в 2016 г. 10–22 Проверено 2 мая 2016 г. .
  127. ^ Уэйкман, Фредерик младший (1985). Великое предприятие: маньчжурская реконструкция имперского порядка в Китае семнадцатого века (Книга по запросу. Под ред.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 892 . ISBN  9780520048041 . Доргон корейская принцесса.
  128. ^ Доусон, Рэймонд Стэнли (1972). Императорский Китай (иллюстрированный ред.). Хатчинсон. п. 275. ИСБН  9780091084806 . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г. Проверено 2 мая 2016 г.
  129. ^ Доусон, Рэймонд Стэнли (1976). Императорский Китай (иллюстрированный ред.). Пингвин. п. 306. ИСБН  9780140218992 . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 г. Проверено 2 мая 2016 г.
  130. ^ Исторический университет Ихва (Корея) (1968). Исторический университет Ихва , стр. 105. Архивировано 22 октября 2016 г. Проверено 2 мая 2016 г.
  131. ^ «Анналы принцесс Чосон. — Вестник Гачона» . www.gachonherald.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 г. Проверено 2 мая 2016 г.
  132. ^ Кван, Лин Ли. Перевод Дэвида (1995). Сын Неба (1-е изд.). Пекин: Китайская литературная пресса. п. 217. ИСБН  9787507102888 . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г. Проверено 2 мая 2016 г.
  133. ^ Альфред Стед (1901). Китай и его загадки . ЛОНДОН: Худ, Дуглас и Ховард. п. 100 . Проверено 19 февраля 2011 г. Бирма была государством-данником Китая, передовой данью Великобритании, Пекином. (Оригинал Калифорнийского университета)
  134. ^ Уильям Вудвилл Рокхилл (1905). Сношения Китая с Кореей с XV века по 1895 год . ЛОНДОН: Luzac & Co. 5 . Проверено 19 февраля 2011 г. дань фарфору. (Колониальный период Кореи; WWC-5) (Оригинал Калифорнийского университета)

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04419cec8b5699847e894ca3e23f64c3__1714518660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/c3/04419cec8b5699847e894ca3e23f64c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of tributary states of China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)