Средиземноморье

Средиземноморье — это идеология, которая утверждает, что средиземноморские культуры имеют общие отличительные черты. [1]
Джузеппе Серджи утверждал, что средиземноморская раса была «величайшей расой… не происходящей ни от черных, ни от белых людей… автономной группой в человеческой семье». [2] : 24–27 Итальянский фашизм изначально твердо придерживался аналогичной версии средиземноморья, которая утверждала, что существует связь между всеми средиземноморскими культурами и средиземноморскими народами , часто ставя средиземноморских людей и культуры выше других культур. Эта форма средиземноморья резко контрастировала и частично была реакцией на популярную в то время нордическую расовую теорию, распространенную в Северной Америке , Северо-Западной , Центральной , германоязычной и Северной Европе , которая утверждала, что средиземноморские люди уступают предполагаемой нордической расе .
История
[ редактировать ]
Итальянский антрополог Джузеппе Серджи утверждал, что средиземноморская раса была «величайшей расой в мире». Он определил ее как «лучшую расу брюнетов , появившуюся в Северной Африке… не произошедшую ни от черных, ни от белых народов, но составляющую автономную группу в человеческой семье». [2] : 24–27 Серджи утверждал, что средиземноморская раса, вероятно, исторически говорила на хамитском языке, родственном языку доисторических египтян , иберийцев и ливийцев . [2] : 24–27 Сержи отметил, что Римская империя привела к распространению средиземноморской цивилизации по Европе и, таким образом, современная европейская цивилизация была связана предками со средиземноморской расой. [2] : 24–27
Сержи отверг утверждения нордицизма о том, что нордические народы являются сильными арийцами, заявив, что арийцы не были нордическими по внешнему виду. [2] : 24–27 Вместо этого он утверждал, что нордики были «арианизированными евроафриканцами» и что нордическая раса связана со средиземноморской расой. [2] : 24–27 Сержи ответил на типичные нордические заявления о превосходстве нордиков над средиземноморцами, заявив, что причина воспринимаемого отсутствия богатства или прогресса в романоязычных странах по сравнению со странами Северной Европы заключалась в том, что арийцы Севера жили в холодном климате. создали сплоченные группы, которые позволили им выжить в этой среде, поэтому они стали более дисциплинированными, продуктивными и гражданскими, чем южные европейцы. [2] : 24–27 Однако Серги отверг утверждения о том, что арийцы, которые были евразийским народом, были ответственны за основание греко-латинской цивилизации. Серджи негативно охарактеризовал первоначальных арийцев в Европе: «Арии были дикарями, когда вторглись в Европу: они частично уничтожили высшую цивилизацию неолитического населения и не смогли создать греко-латинскую цивилизацию». [2] : 24–27 Серджи утверждал, что единственным вкладом древних арийцев в европейскую цивилизацию были индоевропейские языки. [2] : 24–27
Сержи утверждал, что нордики не внесли существенного вклада в досовременную цивилизацию, отмечая, что «в эпоху Тацита германцы… оставались варварами, как и в доисторические времена». [2] : 24–27 Он утверждал, что римляне не смогли романизировать немцев, потому что немцы не любили цивилизаторское влияние римлян. [2] : 24–27 Он отверг утверждения германских ученых о том, что немцы были спасителями упадочной постримской Италии. [2] : 24–27 Вместо этого Серджи утверждал, что немцы несут ответственность за появление Темных веков в средневековый период и что немцы средневекового периода были известны «преступностью, бродяжничеством и свирепостью». [2] : 24–27 К. Г. Селигман поддержал утверждения средиземноморцев, заявив, что «я думаю, следует признать, что средиземноморская раса на самом деле имеет на своем счету больше достижений, чем любая другая, поскольку она ответственна за гораздо большую часть средиземноморской цивилизации, определенно до 1000 г. до н.э. и, вероятно, гораздо позже), и таким образом сформировали не только культуры Эгейского моря, но и культуры Западного, а также большей части земель Восточного Средиземноморья, в то время как культура их ближайших родственников, хамитских додинастических египтян , легла в основу этой культуры. Египта». [3]
Французский историк Фернан Бродель в 1920-х годах использовал концепцию средиземноморья, включая претензии средиземноморского универсализма, для оправдания французского колониализма в Алжире . [4] Бродель начал свои доктринальные исследования в 1920-х годах, как раз в то время, когда яростно обсуждался вопрос о единстве Средиземноморья. [4] Бродель поддержал аргумент в пользу единства. [4] Аргументы в пользу единства Средиземноморья оправдывали французский колониализм в Алжире и рассматривали берберов как привилегированных среди народов Африки как хранителей утраченного римского наследия в Африке. [4] Утверждалось, что если берберы смогут быть культурно отделены от окружающей арабо-исламской культуры, берберы станут естественными союзниками французов благодаря своему средиземноморскому наследию, которое бросит вызов антиколониальным настроениям. [4]
Итальянская фашистская концепция
[ редактировать ]
Поначалу итальянский фашизм продвигал вариант средиземноморья, который, как и вариант средиземноморья Сержи, утверждал, что средиземноморские народы и культуры имеют общие исторические и культурные связи. Первоначально этот вариант в основном избегал явного расового подтекста; его последователи часто отвергали биологический расизм и вместо этого подчеркивали важность культурных аспектов, а не расовых аспектов средиземноморских народов. Однако неявно эта форма средиземноморья постулировала, что средиземноморская раса и средиземноморские культуры превосходят северо-западные и «нордические» европейские группы, включая северо-западных европейских , германских и нордических народов . Эта «защитная» форма средиземноморья возникла в основном как ответ на популярную в то время теорию нордицизма , расовую теорию, популярную в то время среди северо-западных европейских и германских расовых теоретиков, а также расовых теоретиков северо-западного европейского происхождения в таких странах, как Северо-Западная Европа и германские расовые теоретики. Соединенные Штаты считали ненордических людей, в том числе некоторых итальянцев и других средиземноморских народов, расово подчиненными нордическим, арийским или германским народам. [5] [6]
В своей речи в Болонье в 1921 году Бенито Муссолини заявил, что «фашизм родился... из глубокой, вечной потребности нашей арийской и средиземноморской расы». [2] : 11 [6] В этой речи Муссолини говорил об итальянцах как о средиземноморской ветви индоевропейской арийской расы , в смысле людей индоевропейского происхождения, а не в более известном нордическом смысле, который продвигали нацисты . [2] : 39 Итальянский фашизм подчеркивал, что раса связана духовными и культурными основами, и определял расовую иерархию, основанную на духовных и культурных факторах. [2] : 39 Муссолини открыто отверг представления о существовании биологически «чистых» рас в наше время. [7]
В 1929 году Муссолини утверждал, что еврейская культура является средиземноморской и что евреи родом из Италии, прожив там долгое время. Он также высоко оценил их вклад в развитие Италии, несмотря на их статус меньшинства. [8] [9]
Итальянский фашизм категорически отвергал нордическую и нацистскую концепцию арийской расы, которая идеализировала «чистых» арийцев как обладателей определенных физических черт, определяемых как нордические, таких как светлая кожа или светлые волосы , черты, необычные для средиземноморских и итальянских народов, а также часто оливковый цвет. содранные шкуры представители так называемой « средиземноморской расы ». [2] : 188 Антипатия Муссолини и других итальянских фашистов к нордизму была вызвана существованием таких теорий немецких и англосаксонских нордицистов, которые считали средиземноморские народы расово выродившимися. [2] : 188 И нордизм, и биологический расизм часто считались несовместимыми с ранней итальянской фашистской философией того времени; Нордизм по своей сути подчинял итальянцев и другие народы Средиземноморья ниже немцев и северо-западных европейцев в предложенной им расовой иерархии, а ранние итальянские фашисты, включая Муссолини, часто рассматривали расу как культурное и политическое изобретение, а не биологическую реальность, или рассматривали физическую расу как нечто, что может преодолеть через культуру. [5] В речи, произнесенной в Бари в 1934 году, Муссолини подтвердил свое отношение к нордизму: «Тридцать веков истории позволяют нам с величайшей жалостью смотреть на некоторые доктрины, которые проповедуются за Альпами потомками тех, кто был неграмотен, когда в Риме был Цезарь , Вергилий и Август ». [10]
Влияние нацистской Германии и «нордический» средиземноморье
[ редактировать ]С конца 1930-х годов и до Второй мировой войны итальянские фашисты разделились во взглядах на средиземноморье. Первоначально нацистские нордические расовые теории были обнаружены лишь среди небольшого числа маргинальных итальянских фашистов, в основном германофилов , антисемитов , антиинтеллектуалов и северных итальянцев , которые считали себя обладателями нордического или германского ломбардского расового наследия; среди большинства других итальянских фашистов нордизм и «нацистский арийизм» оставались в противоречии с итальянскими фашистскими теориями о величии средиземноморского народа. [5] [11] Однако к 1938 году, когда союз между фашистской Италией и нацистской Германией стал сильнее, а политика и теории нацистской Германии все больше влияли на итальянскую фашистскую мысль, многие итальянские фашисты начали принимать новую форму средиземноморья, вариант, который смешивал нацистский нордизм с оригинальным. Средиземноморье. В отличие от других форм средиземноморья, эта форма основывала свои расовые взгляды на нацизме и утверждала, что итальянцы были частью «белой расы» или «белой арийской расы», и использовала превосходство белой расы для оправдания колониализма. [12]
В 1938 году, всего за несколько месяцев до создания союза «Стальной пакт» с нацистской Германией, фашистское итальянское правительство создало итальянские расовые законы и официально, но постепенно признало и приняло расовый миф об итальянцах, имеющих нордическое наследие и имеющих нордско-средиземноморское происхождение. Согласно « Дневнику Джузеппе Боттаи» , на встрече с членами Фашистской партии Муссолини заявил, что предыдущая политика сосредоточения внимания на средиземноморье должна быть заменена вниманием к арийству . [2] : 188 И итальянский историк Ренцо Де Феличе в своей книге «La storia degli ebrei italiani sotto il fascismo» (1961), и Уильям Ширер в «Взлете и падении Третьего рейха» (1960) предполагают, что Муссолини принял итальянские расовые законы и частично обратился к нацистским расовым теориям. чтобы успокоить своих союзников из нацистской Германии, а не удовлетворить подлинные антисемитские настроения среди итальянского народа. [5]
С ростом влияния пронордической нацистской Германии в Европе, а также по мере того, как фашистский итальянский режим стремился к единству с нацистской Германией, фашистский режим предоставил ранее маргинальным итальянским нордистам видные позиции в Национальной фашистской партии (ПНФ), что усугубило первоначальную ситуацию. Средиземноморцы в партии. [2] : 188, 168, 146 Выдающиеся (и ранее маргинальные) нордисты, такие как Юлиус Эвола, отвергли средиземноморье, и, в частности, Эвола осудил ассоциацию Серджи южных европейцев с северными африканцами как «опасную». [2] : 168 Эвола отвергал биологический детерминизм расы, но был сторонником духовного нордицизма. [2] : 168 В прямом противоречии с более ранними или первоначальными формами средиземноморья, которые охватывали идею общего происхождения или культуры всех народов Средиземноморья, Манифест расовых ученых (1938 г.) заявил, что средиземноморские европейцы отличаются от средиземноморских африканцев и средиземноморских азиатов , и отверг утверждает, что европейские средиземноморцы были связаны со средиземноморскими семитскими или хамитскими народами. [13]
В 1941 году средиземноморцы ПНФ под влиянием Джакомо Ачербо выдвинули исчерпывающее определение итальянской расы. [2] : 146 Однако эти усилия были поставлены под сомнение поддержкой Муссолини деятелей нордизма с назначением стойкого духовного нордиста Альберто Лукини главой Расового управления Италии в мае 1941 года, а также тем, что Муссолини заинтересовался духовным нордизмом Эволы в конце 1941 года. [2] : 146 Ачербо и средиземноморцы в своем Высшем совете по демографии и расе стремились вернуть режим к поддержке средиземноморья, полностью осудив пронордический « Манифест расовых ученых» . [2] : 146 Совет признал арийцев группой, основанной на лингвистике, и осудил Манифест за отрицание влияния доарийской цивилизации на современную Италию, заявив, что Манифест «представляет собой неоправданное и не доказуемое отрицание антропологических, этнологических и археологических открытий, которые происходили и происходят в нашей стране». [2] : 146 Более того, Совет осудил Манифест за «неявное» признание германских захватчиков Италии под видом лангобардов за то, что они оказали «формирующее влияние на итальянскую расу в непропорциональной степени количеству захватчиков и их биологическому преобладанию». [2] : 146 Высший совет утверждал, что очевидное превосходство древних греков и римлян по сравнению с древнегерманскими племенами делает немыслимым, чтобы итальянская культура была в долгу перед древними германцами. [2] : 146
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Западная Вирджиния (2005). Переосмысление Средиземноморья . Центр Колумбийского университета по изучению Древнего Средиземноморья. Издательство Оксфордского университета. п. 1. ISBN 978-0-19-926545-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Аарон Джилетт (2003). Расовые теории в фашистской Италии . Рутледж.
- ^ Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии , Vol. 54. (январь – июнь 1924 г.), с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пол А. Сильверстайн. Алжир во Франции: трансполитика, раса и нация . С. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баум, Дэвид (2011). Еврейские аспекты Возрождения: источники и встречи . Брилл. ISBN 978-9004212558 . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Неоклеус, Марк. Фашизм . Миннеаполис, Миннесота, США: University of Minnesota Press, 1997. с. 36
- ^ Гленда Слуга . Проблема Триеста и итало-югославской границы: различие, идентичность и суверенитет в двадцатом веке . SUNY Press, 2001. С. 52.
- ^ Баум, Дэвид (2011). Еврейские аспекты Возрождения: источники и встречи . Брилл. ISBN 978-9004212558 . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Неоклеус, Марк. Фашизм . Миннеаполис, Миннесота, США: University of Minnesota Press, 1997. с. 35
- ^ Институт еврейских дел (2007). Десятилетняя война Гитлера с евреями . Издательство Кессинджер. п. 283. ИСБН 978-1-4325-9942-3 .
- ^ Джеральд Р. Джемс. Спорт и формирование итало-американской идентичности. Издательство Сиракузского университета, 2013. P57.
- ^ Аристотель А. Каллис. Фашистская идеология: экспансионизм в Италии и Германии 1922–1945 гг . Лондон, Англия, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Рутледж, 2000. С. 45.
- ^ Станислао Г. Пульезе. Фашизм, антифашизм и сопротивление в Италии: с 1919 года по настоящее время . Роуман и Литтлфилд, 2004. С. 195.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Переговоры с Муссолини , Эмилем Людвигом, Бостон: Литтл, Браун. 1933, с. 202.
- Арийский миф , Леон Поляков, Нью-Йорк: Основные книги. 1974 год
- Спиро, Джонатан П. (2009). Защита господствующей расы: сохранение, евгеника и наследие Мэдисон Грант . унив. Вермонт Пресс. ISBN 978-1-58465-715-6 .