Джузеппе Серджи
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2023 г. ) |
Джузеппе Серджи | |
---|---|
![]() Джузеппе Серджи | |
Рожденный | 20 марта 1841 г. |
Умер | 17 октября 1936 г. (95 лет) |
Национальность | итальянский |
Известный | Биологическая антропология |
Научная карьера | |
Поля | Антропология |
Джузеппе Серджи (20 марта 1841 — 17 октября 1936) — итальянский антрополог начала двадцатого века, наиболее известный своим противодействием нордизму в своих книгах о расовой идентичности народов Средиземноморья . Он отверг существующие расовые типологии, которые идентифицировали народы Средиземноморья как «темно-белых», поскольку они подразумевали нордическую концепцию народов Средиземноморья, происходящих от белых, которые смешались в расовом отношении с небелыми, что, по его утверждению, было ложным. Его концепция средиземноморской расы определяла средиземноморские народы как автономную расу брюнетов, и он утверждал, что нордическая раса произошла от средиземноморской расы, чья кожа депигментировалась до бледного цвета после того, как она двинулась на север. Эта концепция стала важной для моделирования расовых различий в начале двадцатого века.
Жизнь
[ редактировать ]Серджи родился в Мессине , Сицилия , и сначала изучал право, а затем лингвистику и философию. В 19 лет он принял участие в экспедиции Гарибальди на Сицилию. [1] Позже он прошел курсы физики и анатомии, наконец, специализировавшись на расовой антропологии, будучи учеником Чезаре Ломброзо .
В 1880 году он был назначен профессором антропологии Болонского университета . В это время дисциплина антропология все еще была связана с литературным факультетом. В последующие годы, благодаря деятельности своей лаборатории антропологии и психологии, он помог поставить эту дисциплину на более научную основу. В 1884 году он перешел в Римский университет , где разработал программу исследований в области антропологии и психологии. В 1885 году он был избран членом Американского философского общества . [2]
4 июня 1893 года Серджи возглавил создание Римского общества антропологии (ныне Итальянский антропологический институт (Istituto Italiano di Antropologia). [3] [4] Он также основал журнал Atti della Società Romana di Antropologia (ныне Журнал антропологических наук ). И общество, и журнал были связаны с университетом. Первоначально ему было выделено временное помещение в Школе прикладных инженеров в Сан-Пьетро-ин-Винколи, но в 1887 году он переехал в старое здание Римского колледжа, где Серджи посвятил часть помещения созданию антропологического музея.
Получив международную известность за свой вклад в антропологию, ему также удалось основать Международную конференцию по психологии в Риме в 1905 году под его председательством.
Он умер в Риме в 1936 году. Его сын Серджио Серджи (1878–1972), также известный антрополог, развил теории своего отца.
Расовые теории
[ редактировать ]Первоначальный вклад Сержи заключался в том, чтобы выступить против использования цефалического индекса для моделирования популяционного происхождения, утверждая, что в целом морфология черепа более полезна. [4] Однако главным теоретическим достижением Серджи была его модель человеческого происхождения, полностью сформулированная в его книгах «Человеческие вариации» ( Varietà umane. Principio e metodo di classificazione ) и «Средиземноморская раса» (1901), в которых он утверждал, что самые ранние европейские народы произошли от первоначальных населения Африканского Рога и были связаны с хамитскими народами. Эта первобытная «евроафриканская раса» разделилась на три основные группы: хамиты , средиземноморскую расу и североевропейскую нордическую расу . Семитские народы были тесно связаны со средиземноморцами, но составляли отдельную «афразийскую» группу. [4] Четырьмя основными ветвями средиземноморской расы были ливийцы или берберы , лигурийцы , пеласги и иберы . Древние египтяне рассматривались Серги как ветвь хамитской расы.
По мнению Сержи, средиземноморская раса, «величайшая раса в мире», была ответственна за великие цивилизации древних времен, в том числе за цивилизации Египта , Карфагена , Греции и Рима . Эти средиземноморские народы весьма отличались от народов Северной Европы. [4]
Серджи утверждал, что жители Средиземноморья были более творческими и изобретательными, чем другие народы, что объясняло их древние культурные и интеллектуальные достижения, но что они по своей природе были непостоянными и нестабильными. В своей книге «Упадок латинских наций» он утверждал, что северные европейцы развили стоицизм, упорство и самодисциплину из-за холодного климата и поэтому были лучше адаптированы для достижения успеха в современных гражданских культурах и экономике. [4]
Антинордизм
[ редактировать ]Эти теории были разработаны в противовес нордизму , утверждению, что нордическая раса имела чистое арийское происхождение и, естественно, превосходила других европейцев. Сержи высмеивал нордистов, которые утверждали, что ведущие греки и римляне имели нордическое происхождение, и утверждал, что германские вторжения в конце Римской империи привели к «правонарушениям, бродяжничеству и свирепости». Серги считал, что арийцы изначально были «евразийскими» варварами, мигрировавшими из Гиндукуша в Европу. Он утверждал, что итальянцы изначально говорили на хамитском языке , пока арийский ( индоевропейский ) курсивный язык не распространился по всей стране. Некоторое арийское влияние было заметно в Северной Италии, но с расовой точки зрения итальянцы не были затронуты арийскими мигрантами. [4]
Серджи подробно изложил эти теории в более поздних публикациях. Несмотря на клевету на арийцев и упор на средиземноморскую расовую идентичность, он отрицал, что им двигала национальная гордость, утверждая, что его работы имели «цель установления правдивости фактов без расовых предрассудков, без умаления ценности одного человеческого типа в мире». чтобы возвысить другого». [4]
Его последняя книга «Британцы» (1936) стремилась проследить возникновение Британской империи среди средиземноморской части британского населения. [4]
Теория эмоций
[ редактировать ]Джузеппе Серджи, одновременно с Уильямом Джеймсом и Карлом Ланге (трое независимо), разработал теорию эмоций. [5] [6] согласно которому эмоция — это восприятие разумом физиологических состояний, возникающих в результате какого-либо стимула.
Работает в английском переводе
[ редактировать ]- (1894). Разновидности человеческого рода . Вашингтон: Смитсоновский институт.
- (1901). Средиземноморская раса: исследование происхождения европейских народов . Лондон: Вальтер Скотт.
- (1911). «Различия в обычаях и морали и их сопротивление быстрым изменениям», Статьи о межрасовых проблемах . Лондон: PS Король и сын.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Некролог Nature 139, 495-496 (20 марта 1937 г.)
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Итальянский институт антропологии» . Архивировано из оригинала 10 марта 2009 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аарон Джилетт, Расовые теории в фашистской Италии , Routledge, 2002, стр.30–32.
- ^ Джузеппе Серджи, (1858) Происхождение психических явлений и их биологическое значение , ISBN 1271529408 , Милан, братья Дюмолар
- ^ Джузеппе Серджи, (1894) Принципы психологии: боль и удовольствие; Естественная история чувств», ISBN 1147667462 , Милан, братья Дюмолар
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вольпоне, Алессандро (2011). «Джузеппе Серджи, «чемпион» дарвинизма?», Journal of Anthropological Sciences , Vol. 89, стр. 59–69.
- Лука Тедеско, «Латинская и скандинавская евгеника в проекте расового улучшения, созданном Джузеппе Серджи, основателем итальянского комитета по евгеническим исследованиям». В «Население и история», 2016, 1.
- Лука Тедеско, Джузеппе Серджи и «мораль, основанная на науке». Расовое вырождение и утончение основателя Итальянского комитета евгенических исследований. Милан, Юникопли, 2012 г.
- Лука Тедеско, «Итальянская позитивистская антропология и сардинский вопрос: особенность размышлений Джузеппе Серджи». В Джампаоло Ацеи - Таня Манка - Алессандра Орландини Каркрефф (ред.), Паоло Мантегацца. От Америки до Средиземноморья, Монако, Liberfaber, 2014 г.