Полигенизм
Полигенизм — это теория происхождения человека, которая утверждает, что человеческие расы имеют различное происхождение ( полигенезис ). Эта точка зрения противоположна идее моногенизма , постулирующей единое происхождение человечества. Современные научные взгляды находят мало достоинств в какой-либо полигенной модели из-за более глубокого понимания видообразования в человеческом контексте, при этом моногенная гипотеза «из Африки» и ее варианты являются наиболее широко принятыми моделями происхождения человека. [1] Полигенизм исторически широко использовался в поддержку идей и практик сторонников превосходства белой расы , отрицая общее происхождение европейских и неевропейских народов. [2] [3] Его можно отличить между библейским полигенизмом, описывающим преадамитское или со-адамитское происхождение определенных рас в контексте в книге Бытия повествования об Адаме и Еве , и научным полигенизмом, пытающимся найти таксономическую основу для идей расовой науки .
Происхождение
[ редактировать ]Многие устные традиции демонстрируют полигенезис в своих историях создания . Например, мифология Бамбути и другие истории творения пигмеев Конго утверждают, что верховный бог пигмеев Хонвум создал три разные расы людей отдельно из трех видов глины: черной, белой и красной. [4] В некоторых культурах полигенизм в повествовании о творении выполнял этиологическую функцию. Эти рассказы объяснили, почему существуют другие группы людей, не связанные со своим племенем. Более того, различия, проводимые между созданием групп иностранных народов и племенем или этнической группой, к которой относится миф о сотворении, служили укреплению племенного или этнического единства, необходимости проявлять осторожность и осторожность при общении с посторонними или уникального характера отношений. между этим племенем и божествами его религиозной системы.
Пример можно найти в мифе о сотворении народа Асмат , племени охотников-собирателей, расположенного вдоль юго-западного побережья Новой Гвинеи . Этот миф о творении утверждает, что сами Асматы возникли, когда божество разместило резные деревянные статуи в церемониальном доме и начало бить в барабан. Статуи превратились в живых людей и начали танцевать. Некоторое время спустя огромный крокодил попытался напасть на этот церемониальный дом, но был побеждён силой божества. Крокодила разрезали на несколько частей и швырнули их в разные стороны. Каждый кусок стал одним из иностранных племен, известных Асматам. [5]
Эта идея также встречается в некоторой древнегреческой и римской литературе. Например, римский император Юлиан Отступник в своем «Письме к священнику» писал, что, по его мнению, Зевс создал множество мужчин и женщин. [6] В своей книге «Против галилеян» Юлиан представил свои аргументы в пользу этого убеждения. Юлиан заметил, что германцы и скифы ) отличались (северные народы) по своему телу (т.е. цвету лица и другим чертам от эфиопов . Поэтому он не мог представить, что такая разница в физических характеристиках произошла от общего предка, и поэтому поддерживал отдельные творения для разных рас.
В ранней классической и средневековой географии идея полигенизма возникла из-за предположения о возможности существования обитателей антиподов ( антихтонов ) . Некоторые считали, что эти жители имеют разное происхождение из-за их географической удаленности. [7]
Религия утверждает , айнов . что предки айнов прибыли на Землю с небес отдельно от других рас См. миф о сотворении мира айнов .
Основные убеждения
[ редактировать ]Традиционно большинство евреев, христиан и мусульман придерживались моногенизма в том смысле, что все современные люди в конечном итоге произошли от одной пары, названной Адамом и Евой . В этом контексте полигенизм описывал все альтернативные объяснения происхождения человечества, в которых участвовало более двух отдельных «первых людей». Это определение полигенизма до сих пор используется некоторыми креационистами и внутри Римско-католической церкви (см. Humani Generis ).
С развитием эволюционной парадигмы происхождения человека в научном сообществе стало широко распространено мнение, что никогда не существовало ни одного «первого мужчины» и ни одной «первой женщины», которые составляли бы первых истинных людей, для которых все линии передачи современных людей в конечном итоге сходятся, и что если Адам и Ева когда-либо существовали как отдельные исторические личности, они были членами гораздо большей популяции одного и того же вида. [8] Однако общепринятое научное объяснение происхождения человека утверждает, что популяция, являющаяся прямым предком всех современных людей, оставалась объединенной как единая популяция постоянным потоком генов . Поэтому на уровне всей человеческой популяции такое объяснение происхождения человека классифицируется как моногенизм. Все современные люди имеют одно и то же происхождение от этой единственной предковой популяции.
Современные полигенисты не признают ни теологического, ни научного моногенизма. Они полагают, что различия между расовыми типами людей не могут быть объяснены моногенизмом или эволюционными процессами, происходящими с момента предполагаемого недавнего африканского происхождения современных людей . Полигенисты отвергают аргумент о том, что человеческие расы должны принадлежать к одному виду, поскольку они могут скрещиваться. Существует несколько полигенистских гипотез, включая библейский креационистский полигенизм и полигенистскую эволюцию. [9] [10]
Библия
[ редактировать ]Чтобы сделать полигенизм совместимым с библейским повествованием в первых главах Книги Бытия , необходим некоторый аргумент в пользу того, что то, что содержится в Библии, является неполным. Три стандартные позиции:
- Преадамизм ;
- Соадамизм; [11]
- неполнота Таблицы народов в 10-й главе Бытия.
С христианской точки зрения, полигенезис оставался редкой библейской интерпретацией до середины XIX века и в значительной степени считался еретическим ; однако некоторые современные ученые отметили, что, хотя преадамизм был решительно отвергнут большинством и считался еретическим, ко-адамизм не был воспринят с такой же степенью враждебности. [12]
Основная причина появления библейского полигенизма примерно в 18 веке заключалась в том, что стало отмечаться, что количество рас не могло развиваться в общепринятых библейских временных рамках. Фрэнсис Доббс (1750–1811), эксцентричный член ирландского парламента, верил в другой вид библейского полигенизма. В своем «Кратком взгляде на историю», написанном в 1800 году, он утверждал, что раса возникла в результате тайного романа между Евой и Дьяволом (см. « Змеиное семя »).
Полигенизм подвергся резкой критике в начале 20-го века со стороны Римско-католической церкви и особенно Папы Пия XII в энциклике Humani Generis (1950) на том основании, что полигенизм несовместим с доктриной первородного греха .
Преадамизм
[ редактировать ]Преадамизм утверждает, что до сотворения Адама уже существовали человеческие расы. Оно восходит к Исааку Ла Пейру в 17 веке.
Со-адамизм
[ редактировать ]Ко-адамизм утверждает, что существовало более одного Адама – небольшие группы людей, созданные одновременно в разных местах Земли – и, следовательно, разные расы были созданы отдельно. Идея ко-адамизма восходит к Парацельсу в 1520 году. [13] Среди других сторонников ко-адамизма 16-го века были Томас Харриот и Уолтер Рэли , которые выдвинули теорию о другом происхождении коренных американцев. [14]
В 1591 году Джордано Бруно утверждал, что, поскольку никто не мог представить, что евреи и эфиопы имели одно и то же происхождение, то Бог, должно быть, либо создал отдельных Адамов, либо африканцы были потомками доадамитских рас. [15]
Анонимный библейский документ в поддержку коадамизма был опубликован в 1732 году под названием Co-adamitae, или Очерк, подтверждающий два следующих. Парадоксы, т. I. Что были и другие люди, созданные одновременно с Адамом, и II. Что Ангелы не пали . [16]
Генри Хоум, лорд Кеймс был сторонником со-адамизма. [17] Хоум считал, что Бог создал разные расы на Земле в разных регионах. В своей книге «Очерки истории человечества» 1734 года Хоум утверждал, что окружающая среда, климат или состояние общества не могут объяснить расовые различия, так что расы должны были происходить из разных, отдельных групп. [18]
Чарльз Уайт был еще одним сторонником коадамизма, хотя для обоснования своих взглядов он использовал меньше богословия. [19] Отчет Уайта о регулярной градации человека в 1799 году предоставил эмпирическую науку о полигенизме. Уайт защищал теорию полигении, опровергая французского натуралиста Жоржа-Луи Леклера, графа де Бюффона, теорию аргумент интерфертильности о том, что только одни и те же виды могут скрещиваться, указывая на гибриды видов, таких как лисы, волки и шакалы, которые были отдельными группами, которые были еще способны скрещиваться. [20]
Чарльз Гамильтон Смит , натуралист из Англии, был полигенистом: он считал, что расы были созданы отдельно. В 1848 году он опубликовал книгу « Естественная история человеческого вида». В книге он утверждал, что всегда существовало три фундаментально различных типа человека: европеоид, монгол и негр. Он также упомянул полигениста Сэмюэля Джорджа Мортона в Америке. работу [21] Сэмюэл Ниланд написал 84-страничное введение к американскому изданию книги, в котором изложил доказательства, подтверждающие полигенистский креационизм и то, что Библия полностью совместима с несколькими Адамами. [22]
Джон Уильям Коленсо , богослов и библеист, был полигенистом, верившим в коадамизм. Коленсо указал на памятники и артефакты в Египте, чтобы развенчать моногенистские убеждения о том, что все расы произошли от одного и того же происхождения. Например, древнеегипетские изображения рас точно показали, как расы выглядели в его время. Египтологические данные указывали на существование значительных постоянных различий в форме черепа, телосложении, цвете и физиогномике между разными расами, которые трудно примирить с библейским моногенезом. Коленсо считал, что расовые различия между расами настолько велики, что не было никакой возможности, чтобы все расы произошли от одного и того же происхождения всего несколько тысяч лет назад. Он не был убежден в том, что климат может изменить расовую изменчивость, а также считал, как и другие библейские полигенисты, что моногенисты неправильно истолковали Библию. [23]
Коленсо сказал: «Кажется наиболее вероятным, что человеческая раса в том виде, в каком она существует сейчас, действительно произошла от более чем одной пары». Коленсо отрицал, что полигенизм является причиной каких-либо расистских взглядов или практик; как и многие другие полигенисты, он утверждал, что моногенез был причиной рабства и расизма. Коленсо утверждал, что каждая раса произошла от разных родителей и что все расы были созданы равными Богом. [23]
Критика Таблицы Наций
[ редактировать ]Библейские полигенисты, такие как Коленсо, Луи Агассис , Джозайя Кларк Нотт и Джордж Глиддон, утверждали, что многие расы на Земле, такие как африканцы и азиаты, не фигурировали в Таблице народов в 10-й главе Бытия.
Нотт утверждал, что знания ее авторов ограничены их собственным регионом и что Библия не касается всего населения Земли. По мнению Нотта, в Библии нет стихов, поддерживающих моногенизм; и что единственный отрывок, который используют моногенисты, - это Деяния 17:26, где (как он написал) моногенисты ошибаются в своей интерпретации этого стиха, потому что «одна кровь» проповеди Павла включает только те народы, о существовании которых он знал, которые были местными. [24]
Атеистический полигенизм
[ редактировать ]По словам Лэнсдауна (2006), «полигенизм, концепция различных человеческих видов, была еретической и «атеистической»; ее принимали только самые изолированные и неортодоксальные мыслители». [25] Атеистический полигенизм особенно поддерживал Эфраим Сквайер (1821–1888). [26] В Европе XIX века широкая общественность отдавала предпочтение полигенизму, поскольку многие считали, что он противоречит книге Бытия и, таким образом, был более научным, чем религиозный моногенизм. [27]
Лидер британских атеистов Чарльз Брэдло также интересовался теорией полигенезиса. Он счел полезным опровергнуть повествования о сотворении в книге Бытия. [28]
Научный полигенизм
[ редактировать ]Научный полигенизм — это набор гипотез, возникающих в результате использования научного метода для попытки объяснения различий в чертах между людьми, живущими в разных регионах. На протяжении многих столетий полигенистические гипотезы были отвергнуты более точными научными теориями.
В конце 17-го и начале 18-го веков многие страны впервые начали сталкиваться с различными расами из других стран из-за колониальной экспансии , открытий, зарубежных исследований и увеличения торговых путей. Из-за встреч с представителями разных рас многие люди не могли поверить, что у них одно и то же происхождение с другими расами из-за крайних расовых различий. Многие исследователи и ученые посещали другие страны, чтобы наблюдать и изучать различные расы и записывать свои открытия. Позже они вернулись в свои страны, чтобы опубликовать книги и журналы о своих открытиях и заявить, что доказательства подтверждают полигенизм. [29] [30]
18 век
[ редактировать ]Среди полигенистов XVIII века были Вольтер и Дэвид Юм . [31] Вольтер в своей книге 1734 года «Трактат о метафизике» писал, что «белые… негры… желтые расы… не произошли от одного и того же человека». [32] Вольтер поднял эту тему в своем «Очерке о нравах и духе народов и об основных событиях в истории» в 1756 году (который был ранней работой по сравнительной истории). Он считал, что каждая раса имела свое происхождение, потому что они были очень разнообразны в расовом отношении. Вольтер нашел библейский моногенизм смехотворным, сказав:
У них стоит серьезный вопрос: произошли ли африканцы от обезьян или обезьяны произошли от них? Наши мудрецы сказали, что человек создан по образу Божию. Вот прекрасный образ Божественного Создателя: плоский и черный нос с небольшим или почти полным отсутствием интеллекта. Несомненно, придет время, когда эти животные будут уметь хорошо обрабатывать землю, украшать свои дома и сады, знать пути звезд: на все нужно время. [33]
Сравнивая европеоидов с темнокожими, Вольтер утверждал, что это разные виды:
Негритянская раса — это вид людей, отличный от нашего, как порода спаниелей отличается от породы борзых. Слизистая оболочка, или сеть, которую природа раскинула между мышцами и кожей, у нас белая, а у них черная или медная. [34]
Историки предполагают, что поддержка Вольтером полигенизма была сформирована его финансовыми инвестициями во французские колониальные компании, включая Compagnie des Indies . [35]
Джон Аткинс , английский военно-морской хирург , был одним из первых учёных, ставших сторонниками теории полигенизма. В своей книге «Путешествие в Гвинею » (1723 г.) он сказал: «Я убежден, что черно-белая раса произошла от родителей разного цвета». [32]
В последние два десятилетия XVIII века полигенизм пропагандировали в Англии историк Эдвард Лонг и анатом Чарльз Уайт , в Германии этнографы Кристоф Майнерс и Георг Форстер , а во Франции Жюльен-Жозеф Вирей . [36]
виды 19 века
[ редактировать ]Полигенизм получил наибольшее распространение в XIX веке. [37] Расовые исследования Жоржа Кювье , французского натуралиста и зоолога , оказали влияние на научный полигенизм и научный расизм . Эти теории предлагали переход от «цивилизации» к «варварству», одновременно оправдывая приобретение европейцами иностранных территорий и подчеркивая веру в исключительную роль европейцев как цивилизующей силы.
Жорж Кювье
[ редактировать ]Жорж Кювье , французский натуралист и зоолог , считал, что существует три отдельные расы: европеоидная («белая»), монгольская («желтая») и эфиопская («черная»). Кювье утверждал, что Адам и Ева были европеоидами, образуя первоначальную расу человечества, в то время как две другие расы произошли от выживших, сбежавших в разных направлениях после крупной катастрофы, поразившей Землю 5000 лет назад, причем эти выжившие тогда жили в полной изоляции друг от друга. [38] [39] Каждая раса получала оценки за красоту или уродство черепа и качество своей цивилизации. По мнению Кювье, белая раса находилась наверху, а черная — внизу. [40]
Кювье писал о кавказцах:
Белая раса с овальным лицом, прямыми волосами и носом, к которой принадлежат цивилизованные люди Европы и которая кажется нам самой красивой из всех, также превосходит другие своей гениальностью, смелостью и активностью. [41]
Что касается тех, кого он называл «эфиопами», Кювье писал:
Негритянская раса... отличается черным цветом лица, курчавыми или курчавыми волосами, сжатым черепом и плоским носом. Выступ нижних частей лица и толстые губы, очевидно, приближают его к обезьяньему племени; орды, из которых он состоит, всегда оставались в самом совершенном состоянии крайнего варварства. [42]
Расовые исследования Кювье содержали основные черты полигенизма, а именно: [43]
- Неизменность видов
- Строгие ограничения на воздействие на окружающую среду
- Неизменный базовый тип
- Различия в анатомических и черепных размерах у разных рас
- Физические и психические различия между расовыми достоинствами
- Человеческие расы все различны
Причард
[ редактировать ]Научный полигенизм стал популярным во Франции в 1820-х годах в ответ на » Джеймса Коулза Причарда ( «Исследования физической истории человека 1813), которые считались новаторской работой моногенизма. [44] Антропологическая школа, защищающая полигенизм, возникла во Франции, чтобы противостоять моногенизму Причарда. [45] Среди ключевых французских полигенистов этого периода были натуралист Жан Батист Бори де Сен-Винсент и Луи-Антуан Демулен (1796–1828), ученик Жоржа Кювье. [46]
Ретциус
[ редактировать ]Андерс Ретциус , шведский профессор анатомии, был полигенистом. Ретциус изучил множество различных типов черепов, и, поскольку черепа были настолько разными, он считал, что расы имеют отдельное происхождение. [47]
Более поздние европейские тенденции
[ редактировать ]Полигенистские школы возникли в 1830-х и 1840-х годах по всей Европе. Шотландский анатом и зоолог Роберт Нокс провел вторую половину своей карьеры, выступая за полигенизм; » он утверждал в своей работе 1850 года «Человеческие расы , что «[р] расовая природа… не менялась на протяжении тысячелетий и настолько различна, что их следует называть разными видами». [48] Коллега Нокса, Джеймс Хант , также был пропагандистом полигенизма. В 1863 году он опубликовал статью « О месте негра в природе» , посмертно посвященную Ноксу. В скандальной статье Хант поддержал как полигенизм, так и рабство в Конфедерации . [49]
Джон Кроуферд , шотландский врач и колониальный администратор, был полигенистом. Он изучал географию проживания разных рас и считал, что разные расы были созданы Богом отдельно в определенных региональных зонах в зависимости от климатических обстоятельств. [50]
Американские взгляды
[ редактировать ]Чарльз Колдуэлл , родившийся в 1772 году и умерший в 1853 году, был одним из первых сторонников полигенизма в Америке. Колдуэлл подверг критике позицию, согласно которой окружающая среда является причиной расовых различий, и вместо этого утверждал, что четыре расы: европеоидная, монгольская, индейская и африканская — представляют собой четыре разных вида, созданных Богом отдельно. [51]
Чарльз Пикеринг (натуралист) был библиотекарем и хранителем Академии естественных наук. В 1843 году он отправился в Африку и Индию, чтобы исследовать человеческие расы. В 1848 году Пикеринг опубликовал «Человеческие расы и их географическое распространение» , в котором перечислил одиннадцать рас.
Полигенизм вошел в основную научную мысль в Америке в середине 19-го века благодаря работам нескольких соответствующих ученых-естествоиспытателей, таких как Сэмюэл Джордж Мортон и Чарльз Пикеринг , а также египтолога Джорджа Глиддона , хирурга Джозайи Кларка Нотта и, что более важно, палеонтолога и геолога Луи Агассиса. в Соединенных Штатах . Все они внесли свой вклад в крупный этнологический труд объемом 738 страниц под названием « Типы человечества» , который был опубликован в 1854 году. [52] и имел большой успех; за ним последовало продолжение «Коренные расы Земли» (1857). Эти работы вызвали первые официальные дебаты между полигенистами и моногенистами по всей Америке, а сторонники школы полигенизма стали известны как плюралисты . Поскольку Луи Агассис поддерживал плюралистов, полигенизм получил широкое общественное одобрение и широкое освещение в 1840-1860-х годах. было опубликовано множество статей, пропагандирующих полигенистские взгляды . в Американском журнале науки и искусства В этот период [53]
Археолог Эфраим Джордж Сквайер помог полигенизму Мортона, раскопав древний череп из курганов Среднего Запада и отправив его рисунок Мортону. Мортон обнаружил поразительное сходство черепов с черепами Центральной и Южной Америки, что подтвердило его веру в то, что народы американских индейцев имели общее и коренное происхождение. Полигенизм Мортона прямо заявил, что строители курганов были расой американских индейцев глубокой древности, они не мигрировали из Азии, и их физическая форма осталась практически неизменной у их потомков. [54] И Сквайер, и Глиддон продемонстрировали Мортону постоянство расовых характеристик и пригодность каждой расы для региона, для которого она была создана.
Американские индейцы поддержали выводы Мортона, в то время как некоторые белые археологи поддержали Мортона. Другие, такие как Уильям Пиджон, не приняли выводы Мортона, потому что в то время некоторые белые археологи, такие как Пиджон, не могли поверить, что коренные американцы создали археологические останки, которые они видели вокруг себя; вместо этого Уильям Пиджон написал книгу под названием «Традиции Ди-Ку-Да и антикварные исследования» в 1858 году. [55] В книге Пиджон пытается доказать, что исчезнувшая раса, культурно превосходящая американских индейцев и существовавшая раньше них, первой оккупировала Америку и что строители курганов не были коренными американцами. Книга Пиджена оказалась по большей части подделкой. Знаменитый археолог Теодор Х. Льюис позже рассказал, что Пиджон сфабриковал большую часть своих исследований и исказил большую часть остальной части, нанося на карту курганы там, где их не было, и изменяя расположение существующих групп курганов в соответствии со своими потребностями. [56] Работа Мортона получила большую поддержку, потому что его работа считалась свидетельством истинной объективной науки, в отличие от других, таких как Пиджон. Мортон завоевал репутацию великого собирателя данных и объективиста американской науки. Оливер Венделл Холмс похвалил Мортона за «суровый и осторожный характер» его работ, которые «по самой своей природе являются постоянными данными для всех будущих студентов, изучающих этнологию». [57]
К 1850 году Агассис разработал уникальную форму ко-адамизма . Он верил, что Бог создал несколько различных зоологических провинций с представителями разных рас, а также фауной и животными, специфичными для этих регионов. Эссе Агассиса, продвигающее эту теорию с картами зоологических зон, было приложено в качестве предисловия к «Типам человечества» в сотрудничестве с Мортоном, Глиддоном, Ноттом и другими. [58] Теория Агассиса получила некоторую поддержку среди христиан, и он часто писал статьи в христианских журналах, утверждая, что его взгляды на полигенизм совместимы с Библией. [59] Однако христианские фундаменталисты, придерживавшиеся креационизма молодой Земли и строгого моногенизма (т.е. всех на Земле, начиная с Адама и Евы), подвергли критике его взгляды, а также взгляды Глиддона и Нотта. [60]
В отличие от Джозайи Нотта, рабовладельца из Алабамы, [61] Агассис никогда не был сторонником рабства. Он заявил, что его взгляды не имеют ничего общего с политикой. [62]
Влияние эволюционных идей и дебатов 1860-х годов
[ редактировать ]Идея о том, что расы были отдельными и образовались посредством гибридизма, а не являлись вариациями общего происхождения, была поставлена под сомнение после публикации Дарвина « Происхождение видов» в 1859 году, против которой Агассис выступал до своей смерти. Однако влияние полигенизма сохранялось на протяжении многих лет. Например, хамитская гипотеза, которая утверждала, что некоторые африканские народы были потомками протобелого вторжения в древнем прошлом, находилась под влиянием полигенизма и продолжала господствовать в лингвистике и антропологии до 1950-х годов. [63] На этом этапе Дарвин не обращался непосредственно к происхождению человека, и спор продолжался в течение ряда лет, с созданием в 1863 году Лондонского антропологического общества в тени Гражданской войны в США в оппозиции к аболиционистскому этнологическому обществу . антропологов постоянно находился Конфедерации агент Генри Хотце . В совете [64] Два общества не устранили свои разногласия до тех пор, пока они не объединились в 1871 году и образовали Антропологический институт .
Жорж Пуше , французский натуралист и анатом, был полигенистом. Пуше внес вклад в несколько научных областей и специализировался на сравнительной анатомии рыб и китов. Он был главным сторонником полигении и автором антропологической работы под названием « De la Pluralité des Races Humaines» (1858), которая была переведена на английский язык как «Множественность человеческой расы» в 1864 году Антропологическим обществом.
Джон Тернэм вместе с Джозефом Барнардом Дэвисом опубликовали в 1865 году работу в двух томах под названием Crania Britannica , важную для краниометрии . Тернэм и Дэвис оба верили в полигенизм, то есть в то, что разные расы создавались отдельно. Дэвис был коллекционером черепов и имел более 1700 экземпляров. [65] Из-за расовых различий черепов Дэвис и Турнэм считали, что доказательства полигенизма можно найти при изучении типов черепов разных рас. Дэвис также написал Thesaurus craniorum: каталог черепов различных рас человека (1875 г.).
Хотя на это ушло много лет, полигенизм, который требовал, чтобы виды создавались в определенных географических местах и оставались неизменными, был почти полностью заменен среди ученых дарвиновской теорией эволюции от общего предка. Стойкий антагонизм по отношению к теории Дарвина сегодня является, прежде всего, вопросом религиозных или политических взглядов. [66]
20 век
[ редактировать ]По крайней мере, еще в 1919 году Журнал Американской медицинской ассоциации опубликовал статьи, в которых серьезно рассматривалась возможность того, что черные и белые люди могли иметь разное происхождение. [67]
Полигенистская эволюция
[ редактировать ]Полигенистская эволюция — это вера в то, что люди эволюционировали независимо от отдельных видов обезьян. Это можно проследить до Карла Фогта в 1864 году. Полигенистская эволюция позволила полигенистам связать каждую расу с совершенно разными обезьянами. Это было предложено Германом Клаачем и Ф.Г. Крукшенком . [68]
Карл Фогт считал, что жители Африки были родственниками обезьян и отличались от жителей европейского происхождения. В главе VII своих «Лекций о человеке» (1864 г.) он сравнил обе этнические группы, описав их как «два крайних человеческих типа». Он утверждал, что разница между ними больше, чем между двумя видами обезьян; и это доказывает, что это совершенно разные виды. [69]
в необычной смеси современного эволюционного мышления и преадамизма Теистический эволюционист и геолог Александр Винчелл в своей книге 1878 года «Адамиты и преадамиты» доказывал доадамическое происхождение человеческой расы на том основании, что африканцы были слишком низшими в расовом отношении, чтобы развиться. от библейского Адама. Уинчелл также считал, что законы эволюции действуют по воле Бога. [70]
До того, как Дарвин опубликовал свою теорию эволюции и общего происхождения в своей работе «Происхождение видов» (1859), научные теории или модели полигенизма (такие как теория Агассиса) были строго креационистскими . Даже после того, как книга Дарвина была опубликована, Агассис все еще придерживался своей научной формы полигенистского креационизма и осуждал идею эволюции. Однако к концу XIX века большинство ученых-полигенистов отказались от креационизма Агассиса и начали принимать полигенистские формы эволюции. Сюда даже входили многие студенты Агассиса, в том числе Натаниэль Шалер , который учился у Агассиса в Гарварде . [71] Шалер продолжал верить в полигенизм, но считал, что разные расы произошли от разных приматов. Выдающийся французский антрополог Поль Брока к 1878 году также перешел от креационистского полигенизма к принятию формы полигенистской эволюции. [72]
В своей работе «Происхождение человека» (1871) Чарльз Дарвин и некоторые его сторонники приводили доводы в пользу моногенеза человеческого вида, считая общее происхождение всех людей важным для эволюционной теории . Это известно как гипотеза единственного происхождения . Дарвин даже посвятил главу своей книги «Происхождение человека» попытке опровергнуть теорию полигенизма и поддержать общее происхождение всех рас. Однако взгляды на полигенистскую эволюцию продолжались и в начале 20 века и все еще находили поддержку среди выдающихся ученых.
Альфред Рассел Уоллес также был сторонником полигенистской эволюции, утверждая, что физические различия между расами должны были возникнуть в столь отдаленный период прошлого, когда у людей еще не было разума, когда естественный отбор все еще действовал в человеческих телах. Дифференциация на отдельные расы с различными физическими характеристиками, должно быть, произошла так скоро после того, как люди только появились на Земле, что для практических целей все расы всегда были разными. [73]
В отличие от большинства сторонников Дарвина, Эрнст Геккель выдвинул доктрину эволюционного полигенизма, основанную на идеях лингвиста и полигениста Августа Шлейхера , согласно которой несколько различных языковых групп возникли отдельно от безмолвных дочеловеческих Urmenschen, которые сами произошли от обезьяньих предков. . Эти отдельные языки завершили переход от животных к человеку, и под влиянием каждой основной ветви языков люди развились как отдельные виды, которые можно было подразделить на расы. Геккель разделил людей на десять рас, из которых высшей была европеоидная, а примитивные были обречены на вымирание. [74]
Геккель утверждал, что африканцы имеют более сильные и более свободно подвижные пальцы ног, чем представители любой другой расы, что он интерпретировал как свидетельство того, что представители этой расы были тесно связаны с обезьянами. Рассуждая, что обезьяны используют пальцы ног, чтобы крепко цепляться за ветки деревьев, Геккель сравнил африканцев с «четырёхрукими» обезьянами. Геккель также считал, что черные были дикарями, а белые значительно более цивилизованными. [69]
Современные религиозные приверженцы
[ редактировать ]- Принцип раэлизма гласит, что разные расы людей были созданы отдельными группами инопланетных ученых. [75]
- Несколько небольших христианских групп все еще придерживаются библейского полигенизма (преадамизма или коадамизма). [76]
См. также
[ редактировать ]- Исторические определения расы
- Лингвистический моногенез и полигенезис
- Моногенизм
- Мультирегиональное происхождение современного человека
- Северный индогерманский народ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флер-Лоббан, К. (2006). Раса и расизм: Введение . АльтаМира Пресс. п. 39. ИСБН 978-0-7591-0795-3 . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Каспари, Рэйчел (04 октября 2018 г.), «Полигенизм» , Международная энциклопедия биологической антропологии , стр. 1–2, doi : 10.1002/9781118584538.ieba0579 , ISBN 978-1-118-58453-8 , S2CID 240117385 , получено 5 октября 2020 г.
- ^ Уиллоуби, Кристофер Д.Э. (22 апреля 2019 г.). «Перспектива | Превосходство белых было в основе науки 19-го века. Почему это важно сегодня» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Мбити, Джон, Африканские религии и философия , Хайнеманн, 1990, с. 91.
- ^ Федер, Кеннет Л.; Майкл Алан Парк, Человеческая древность: введение в физическую антропологию и археологию, издательство Mayfield Publishing Company, 1989, стр. 3–4.
- ^ Джулиан, Письмо священнику , пер. WC Райт, Работы императора Юлиана , 3 тт. LCL, Кембридж, Массачусетс, 1913–23.
- ^ Флинт, Валерия, Монстры и антиподы в раннем средневековье и эпоху Просвещения , Viator, Vol. 15, 1984, стр. 65-80.
- ^ Тенеса, П. Наварро, Б.Дж. Хейс и др. «Недавняя эффективная численность человеческой популяции, оцененная на основе неравновесия по сцеплению», Genome Research 17 (2007), стр. 520–6.
- ^ Дэвид Н. Ливингстон, Предки Адама: раса, религия и политика происхождения человека, 2008 г.
- ^ Джон П. Джексон, Надин М. Вайдман. Раса, расизм и наука: социальное воздействие и взаимодействие, Rutgers University Press, 2005.
- ^ О преадамизме и со-адамизме см. Ливингстон, Дэвид, Теория преадамита и брак науки и религии , Труды Американского философского общества, Новая серия, Том. 82, № 3, 1992, с. 63.
- ^ Ливингстон, с. 10.
- ^ Грейвс, Джозеф (2003). Новая одежда императора: биологические теории расы в эпоху тысячелетия . Издательство Университета Рутгерса. п. 25.
- ^ Ливингстон, с. 22.
- ^ Джозеф Л. Грейвс (2003). Новая одежда императора: биологические теории расы в эпоху тысячелетия . п. 25.
- ^ Ливингстон, с. 10
- ^ Ливингстон, с. 14
- ^ Джон П. Джексон, Надин М. Вайдман. Раса, расизм и наука: социальное воздействие и взаимодействие, Rutgers University Press, 2005, стр. 39–41.
- ^ Ливингстон, с. 15.
- ^ «РАСА – История – Одна раса или несколько видов» . Пониманиеrace.org . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Густав Яхода , Перекресток между культурой и разумом: преемственность и изменения в теориях человеческой природы, 1993, с. 93
- ^ Дэвид Н. Ливингстон, Предки Адама: раса, религия и политика происхождения человека, 2008, стр. 97-99.
- ^ Jump up to: а б Колин Кидд, Формирование рас: раса и Священные Писания в протестантском атлантическом мире, 1600–2000, 2006, стр. 153–156.
- ^ Скотт Мандельброт, Природа и Священное Писание в авраамических религиях: 1700-настоящее время , Том 2, 2010. стр. 151–154.
- ^ Ричард Лэнсдаун, Незнакомцы в южных морях, 2006, с. 193
- ^ Кертис М. Хинсли, Дикари и ученые, 1981, с. 28
- ^ Уильям Б. Коэн, Джеймс Д. Ле Сюёр, Встреча французов с африканцами: ответ белых чернокожим, 1530–1880, 1980, стр. 233
- ^ Натан Г. Александр, «Атеизм и полигенезис в девятнадцатом веке: расовая антропология Чарльза Брэдло». Современная интеллектуальная история . (2018)
- ^ Джон П. Джексон, Надин М. Вайдман Раса, расизм и наука: социальное воздействие и взаимодействие, Rutgers University Press, 2005, см. разделы, посвященные полигенизму.
- ^ Встреча французов с африканцами: реакция белых на чернокожих, 1530-1880 гг. Уильям Б. Коэн, Джеймс Д. Ле Сюер, 2003 г., см. Разделы, посвященные полигенизму.
- ^ Марвин Харрис (2001). Возникновение антропологической теории: история теорий культуры . Роуман Альтамира. п. 87. ИСБН 978-0-7591-0133-3 .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Кин (8 апреля 2016 г.). Дискриминация по кастовому признаку в международном праве прав человека . Рутледж. п. 89. ИСБН 978-1-317-16951-2 .
- ^ Вольтер Письма Амабеда (1769), Седьмое письмо Амабеда
- ^ Вольтер Произведения Вольтера, Том. XIX (Философские письма) (1733)
- ^ Джованнетти-Сингх, Джанамар (07 сентября 2022 г.). «Расовый капитализм в эпоху Просвещения Вольтера» . Журнал исторической мастерской . 94 : 22–41. дои : 10.1093/hwj/dbac025 . ISSN 1363-3554 .
- ^ Джордж В. Чулок Раса, культура и эволюция: очерки истории антропологии: с новым предисловием, 1968, с. 39
- ^ Джордж В. Стокинг, Раса, культура и эволюция: Очерки истории антропологии , 1968, стр. 38–40.
- ^ Джон П. Джексон, Надин М. Вайдман, Раса, расизм и наука: социальное воздействие и взаимодействие , Rutgers University Press, 2005, стр. 41-42.
- ^ Колин Кидд, Формирование рас: раса и Священные Писания в протестантском атлантическом мире , 1600–2000, 2006, с. 28
- ^ Бенджамин Х. Исаак, Изобретение расизма в классической античности , 2006, с. 105
- ^ Жорж Кювье, Элементарная таблица естественной истории животных (Париж, 1798), стр.71
- ^ Жорж Кювье (1834 г.). Животный мир, устроенный в соответствии со своей организацией. Переведено с французского и сокращено для использования в школах и т. д. Автор: Х. М'Мертри . Орр и Смит. п. 40.
- ^ Джон П. Джексон, Надин М. Вайдман, Раса, расизм и наука: социальное воздействие и взаимодействие , Rutgers University Press, 2005, стр. 42
- ^ Аугштейн, Ханна, Антропология Джеймса Коулза Причарда: перестройка науки о человеке в Британии начала девятнадцатого века , Родопи, 1999, с. 58.
- ^ Аугштейн, с. 59.
- ^ Аугштейн, с. 60.
- ^ Питер Роули-Конви, От Бытия до предыстории: археологическая трехвековая система и ее оспариваемое восприятие в Дании, Великобритании и Ирландии , 2007, стр. 120
- ^ Джексон, Джон П. младший; Вайдман, Надин М. (2004). Раса, расизм и наука: социальное воздействие и взаимодействие . Наука в обществе (Иллюстрированное издание). АВС-КЛИО . стр. 52–54. ISBN 978-1-851-09448-6 . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Клейс, Грегори, Энциклопедия мысли девятнадцатого века , Тейлор и Фрэнсис, 2005, стр. 21.
- ^ Дэвид Н. Ливингстон, Предки Адама: раса, религия и политика происхождения человека , 2008, с. 112
- ^ Джон П. Джексон, Надин М. Вайдман, Раса, расизм и наука: социальное воздействие и взаимодействие , Rutgers University Press, 2005, стр. 45
- ^ Нотт, Джей Си ; Глиддон, Гео. Р. (1854). Типы человечества . Филадельфия: Липпинкотт .
- ^ Лурье, Эдвард, Луи Агассис и человеческие расы , Исида, Том. 45, № 3, сентябрь 1954 г., с. 232
- ^ Джон П. Джексон, Надин М. Вайдман Раса, расизм и наука: социальное воздействие и взаимодействие , Rutgers University Press, 2005, стр. 49-50
- ^ Пиджон, Уильям (1858) Традиции Ди-Ку-Да и антикварные исследования. Гораций Тайер, Нью-Йорк
- ^ Льюис, Теодор Х. (1886) «Монументальные черепаховые курганы Ди-Ку-Да» Американский журнал археологии 2 (1): 65-69.
- ^ Сандра Г. Хардинг «Расовая» экономика науки: к демократическому будущему с. 100
- ^ Агассис, Очерк естественных провинций животного мира и их отношения к различным типам человека , Типы человечества , Филадельфия, 1854, с. lxxvi.
- ^ Разнообразие происхождения человеческих рас , Cristian Examiner, 49, 110–145, 1850.
- ^ Лурье, с. 236.
- ^ Десмонд, Адриан ; Мур, Джеймс (2009). Священное дело Дарвина: раса, рабство и поиски происхождения человека . Аллен Лейн, Penguin Books. п. 168.
- ^ Джон П. Джексон, Надин М. Вайдман Раса, расизм и наука: социальное воздействие и взаимодействие , Rutgers University Press, 2005, стр. 51
- ^ Майкл Ф. Робинсон, Затерянное белое племя: исследователи, ученые и теория, изменившая континент (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2016), 85-94.
- ^ Десмонд и Мур, 2009 , стр. 332–341.
- ^ Бронвен Дуглас, Крис Баллард, Инородные тела: Океания и расовая наука 1750–1940 , 2008, стр. 219–223.
- ^ см. «Священное дело Дарвина» (2009), Десмонд и Дж. Мур, Хоутон Миффлин Харкорт; и другие работы этих авторов как коллективно, так и индивидуально.
- ^ «Определение расовых отношений посредством крови» . Журнал Американской медицинской ассоциации . 73 (26): 1941. 27 декабря 1919 г. дои : 10.1001/jama.1919.02610520031019 . ISSN 0002-9955 .
- ^ Эвиатар Зерубавель, Карты времени: коллективная память и социальная форма прошлого , 2004, стр. 70-71.
- ^ Jump up to: а б Густав Ягода , Образы дикарей: древние корни современных предрассудков в западной культуре, 1999, с. 83
- ^ Кристиан Смит, Светская революция: власть, интересы и конфликт в секуляризации, 2003, с. 50
- ^ Коэн, Нэнси, Реконструкция американского либерализма, 1865-1914 , UNC Press Books, 2002, стр. 77
- ^ Лэнгхэм, Ян, Более широкая область эволюционной мысли. Ян Лэнгхэм , Springer, 1983, стр. 304.
- ^ Джексон, Джон, Раса, расизм и наука: социальное воздействие и взаимодействие, Rutgers University Press, 2005, стр. 68
- ^ Джон П. Джексон, Надин М. Вайдман Раса, расизм и наука: социальное воздействие и взаимодействие, Rutgers University Press, 2005, стр. 87
- ^ «Раэлийский пресс-сайт: Раэль: «Ахил Бакши прав; все расы были созданы отдельно!» . Раэлпресс.орг . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Баркун, Майкл (декабрь 1996 г.). Религия и правые расисты: истоки движения «Христианская идентичность» . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 150–172.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дарвин-освободитель: как эволюционная мысль подорвала обоснование рабства» Washington Post (15 февраля 2009 г.). (Рецензия на книгу, посвященную оппозиции Чарльза Дарвина полигенизму.)