Уничтожение касты
![]() Обложка первого издания | |
Автор | БР Амбедкар |
---|---|
Язык | Английский |
Дата публикации | 1936 |
Место публикации | Индия |
ISBN | 978-8189059637 |
ОКЛК | 498680197 |
Текст | Уничтожение касты в Wikisource |
«Уничтожение касты» — так и не произнесенная речь, написанная в 1936 году Б. Р. Амбедкаром . Речь должна была быть произнесена на антикастовом съезде, проводимом в индуистскими реформаторами Лахоре . Однако, ознакомившись с письменным выступлением, организаторы конференции сочли его слишком спорным и впоследствии отозвали приглашение Амбедкара на конференцию. Амбедкар приступил к самостоятельной публикации речи, которая приобрела широкую популярность и вызвала переводы на несколько индийских языков.
Фон
[ редактировать ]В письме от 12 декабря 1935 года секретарь Джат-Пат Тодак Мандал (Общества за разрушение кастовой системы), антикастовой индуистской реформистской организации, базирующейся в Лахоре , пригласил доктора Амбедкара выступить с речью о кастах. системы в Индии на их ежегодной конференции в 1936 году. [1] Амбедкар написал речь в виде эссе под названием «Уничтожение касты» и заранее отправил ее организаторам в Лахор для печати и распространения. [2] Организаторы сочли, что часть контента противоречит ортодоксальной индуистской религии, настолько несдержанна в используемых идиомах и словарном запасе и настолько подстрекательна в содействии обращению в сторону от индуизма, что они потребовали удалить большие разделы наиболее спорного контента, ставящего под угрозу брахманизм. интересы. [1] Они написали Амбедкару с просьбой удалить те разделы, которые, по их словам, были «невыносимыми». [1] Амбедкар заявил в ответ, что «не изменит ни запятую» в своем тексте. После долгих раздумий комитет организаторов решил полностью отменить свою ежегодную конференцию, поскольку опасался насилия со стороны ортодоксальных индуистов в месте ее проведения, если они проведут мероприятие после того, как отозвали ему приглашение. [1] Впоследствии Амбедкар опубликовал 1500 экземпляров речи в виде книги 15 мая 1936 года за свой счет, поскольку Джат-Пат Тодак Мандал не сдержал своего слова. [3] [4]
Обзор
[ редактировать ]В книге основное внимание уделяется насущной необходимости того, чтобы социальные реформы имели приоритет над политическими и религиозными реформами в индийском обществе. Амбедкар тщательно разоблачает тиранию, навязанную индусами из высших каст в отношении неприкасаемого сообщества, приводя примеры дискриминации и выступая за восстановление индуистского общества. Он бросает вызов ошибочности социалистических идеалов в контексте Индии, утверждая, что социалистическая революция недостижима, пока сохраняется кастовая система. [5]
В своем эссе Амбедкар раскритиковал индуистскую религию, ее кастовую систему и религиозные тексты, в которых доминируют мужчины и которые сеют ненависть и подавляют женские интересы. [1] Главный аргумент Амбедкара вращается вокруг пагубного воздействия касты на этику, мораль и общественный дух в индуистском обществе. Он отвергает традиционную защиту касты, основанную на разделении труда, чистоте крови и исторической легитимности. Вместо этого он утверждает, что каста является разделяющей силой, создающей иерархию, которая препятствует социальной сплоченности.
Он утверждал, что межкастовые обеды и межкастовые браки недостаточны для уничтожения кастовой системы, но что «настоящий метод разрушения кастовой системы заключался в том, чтобы... разрушить религиозные представления, на которых основана каста». [6]
Основные аргументы
[ редактировать ]«Враг, с которым вам придется бороться , — это не люди, соблюдающие касту, а Шастры , которые учат их этой кастовой религии». [7]
«Разрушение кастовой системы должно было привести не к межкастовым обедам и межкастовым бракам, а к разрушению религиозных представлений, на которых была основана каста». [7]
«Не может быть более деградирующей системы социальной организации, чем Чатурварня. Это система, которая омертвляет, парализует и калечит людей от полезной деятельности». [7]
«Влияние касты на этику индусов просто плачевно. Каста убила общественный дух. Каста разрушила чувство общественной благотворительности. Каста сделала общественное мнение невозможным». [8]
Амбедкар критически исследует кастовую систему, выступая против ее защиты, основанной на разделении труда. Он утверждает, что каста — это не просто разделение труда, а разделение работников, ведущее к принудительному занятию, неприятию работы и неэффективности. Книга ставит под сомнение научную основу касты и подчеркивает дегуманизирующее воздействие индуистских Дхармашастр , особенно Манусмрити . [9]
Этические и моральные последствия кастовой системы занимают центральное место в критике Амбедкара. Он оплакивает разрушение общественного духа, благотворительности и общественного мнения в индуистском обществе, утверждая, что кастовая лояльность превосходит более широкие этические соображения. В работе подчеркивается препятствие кастовой системы совместной корпоративной жизни и ее пагубное влияние на добродетель и мораль. [10]
Разделение труда
[ редактировать ]Амбедкар отвергает защиту касты, основанной на разделении труда, утверждая, что это не добровольное разделение, основанное на выборе и способностях, а непроизвольная и принудительная категоризация, ведущая к неэффективности.
Миф о чистоте крови
[ редактировать ]Он оспаривает идею чистоты крови внутри каст, подчеркивая историческую примесь чужеродных элементов в различных классах и кастах.
Каста как социальная иерархия
[ редактировать ]Амбедкар описывает индуистское общество как совокупность каст с ступенчатой иерархией, делающей совместную жизнь практически невозможной.
Этика и мораль
[ редактировать ]Он утверждает, что каста разрушает концепцию этики и морали, что приводит к отсутствию общественного духа и благотворительности. Добродетель становится кастовой, а мораль – кастовой. [10]
Предлагаемые решения
[ редактировать ]Амбедкар предлагает два основных решения по отмене кастовой системы: межкастовые браки и уничтожение религиозных писаний , включая Веды и Пураны. Он утверждает, что противодействие межкастовым бракам проистекает из страха потерять социальную и политическую власть. Призыв к уничтожению религиозных писаний основан на его убеждении, что они увековечивают социальную несправедливость. [1] [10]
Ответ Махатмы Ганди
[ редактировать ]В июле 1936 года Ганди написал в своем еженедельном журнале «Хариджанс» статьи под заголовком «Защита касты», в которых прокомментировал выступление Амбедкара. Он защищал право Амбедкара произнести свою речь и осудил Джат-Пат-Тодак Мандал за то, что он отверг президента по своему выбору, поскольку Мандал уже знал, что Амбедкар был ярым критиком индуизма и кастовой системы: [11]
Ганди, однако, обвинил Амбедкара в выборе неправильных интерпретаций Шастр, в то время как Амбедкар приводил свои аргументы. Ганди утверждал, что Шастры, выбранные Амбедкаром, не могут быть приняты как слово Бога и не могут быть признаны подлинными: [11]
Ганди также утверждал, что религию следует оценивать по самым лучшим, а не худшим приверженцам религии: [11]
Ганди также добавил, что стандарт, установленный Амбедкаром, подрывает все известные живые веры: [11]
Более поздние издания и переводы
[ редактировать ]Во втором издании своей книги Амбедкар ответил на комментарии Ганди. Это издание было опубликовано в 1937 году под названием «Уничтожение касты: ответ Махатме Ганди» . [12] [13] Третье издание он опубликовал в 1944 году; в него входило еще одно эссе « Касты в Индии: их механизм, генезис и развитие» , которое было представлено на семинаре в Нью-Йорке в 1916 году. [13]
, базирующееся в Нью-Дели, выпустило аннотированное издание В 2014 году издательство Navayana с предисловием Арундати Роя под названием «Доктор и святой». [14] [15]
«Уничтожение касты» было переведено на тамильский язык с помощью Перияра и опубликовано в 1937 году. Отрывки постоянно публиковались в рационалистическом тамильском журнале « Куди Арасу» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Уничтожающая каста» . Линия фронта . 16 июля 2011 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Арундати Рой. «Доктор и святой» . caravanmagazine.in . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Дипак Махадео Рао Ванкхеде (2009). Географическая мысль доктора Б. Р. Амбедкара . Книжный центр Гаутама. стр. 6–. ISBN 978-81-87733-88-1 .
- ^ «Нам нужен доктор Амбедкар – сейчас, срочно…» Перспективы . Группа Перспектив . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ «Об Амбедкаре Джаянти: вспоминая уничтожение касты» . Проволока . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Тимоти Фицджеральд (16 октября 2003 г.). Идеология религиоведения . Издательство Оксфордского университета. п. 124. ИСБН 978-0195167696 .
- ^ Jump up to: а б с «Цитаты Амбедкара | Бабасахеб доктор Бхимрао Рамджи Амбедкар» . ambedkar.navayan.com . 15 апреля 2012 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Некоторые важные цитаты из книги «Уничтожение касты» - Веливада - Обучайте, агитируйте, организуйте» . Веливада . 16 мая 2020 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Гуха, Рамачандра (9 апреля 2023 г.). «Рамачандра Гуха: Новый комментарий предлагает свежий взгляд на книгу Амбедкара «Уничтожение касты» » . Прокрутка.в . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Амбедкар Джаянти: Почему «Уничтожение каст» является обязательным чтением для индуистов даже сейчас» . www.dailyo.in . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Защита касты Махатмы Ганди» . Колумбийский университет . Хариджан . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Фицджеральд, Тимоти (16 декабря 1999 г.). Идеология религиоведения . Издательство Оксфордского университета. стр. 124–. ISBN 978-0-19-534715-9 .
- ^ Jump up to: а б Доктор Б. Р. Амбедкар. «Уничтожение каст» . Колумбийский университет . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «Доктор и святой» . Индус . 1 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Ананд Тельтумбде (апрель 2014 г.). «Амбедкар нашего времени» . Индус . Проверено 5 апреля 2014 г.