Jump to content

Уничтожение касты

Уничтожение касты
Обложка первого издания
Автор БР Амбедкар
Язык Английский
Дата публикации
1936
Место публикации Индия
ISBN 978-8189059637
ОКЛК 498680197
Текст Уничтожение касты в Wikisource

«Уничтожение касты» — так и не произнесенная речь, написанная в 1936 году Б. Р. Амбедкаром . Речь должна была быть произнесена на антикастовом съезде, проводимом в индуистскими реформаторами Лахоре . Однако, ознакомившись с письменным выступлением, организаторы конференции сочли его слишком спорным и впоследствии отозвали приглашение Амбедкара на конференцию. Амбедкар приступил к самостоятельной публикации речи, которая приобрела широкую популярность и вызвала переводы на несколько индийских языков.

В письме от 12 декабря 1935 года секретарь Джат-Пат Тодак Мандал (Общества за разрушение кастовой системы), антикастовой индуистской реформистской организации, базирующейся в Лахоре , пригласил доктора Амбедкара выступить с речью о кастах. системы в Индии на их ежегодной конференции в 1936 году. [1] Амбедкар написал речь в виде эссе под названием «Уничтожение касты» и заранее отправил ее организаторам в Лахор для печати и распространения. [2] Организаторы сочли, что часть контента противоречит ортодоксальной индуистской религии, настолько несдержанна в используемых идиомах и словарном запасе и настолько подстрекательна в содействии обращению в сторону от индуизма, что они потребовали удалить большие разделы наиболее спорного контента, ставящего под угрозу брахманизм. интересы. [1] Они написали Амбедкару с просьбой удалить те разделы, которые, по их словам, были «невыносимыми». [1] Амбедкар заявил в ответ, что «не изменит ни запятую» в своем тексте. После долгих раздумий комитет организаторов решил полностью отменить свою ежегодную конференцию, поскольку опасался насилия со стороны ортодоксальных индуистов в месте ее проведения, если они проведут мероприятие после того, как отозвали ему приглашение. [1] Впоследствии Амбедкар опубликовал 1500 экземпляров речи в виде книги 15 мая 1936 года за свой счет, поскольку Джат-Пат Тодак Мандал не сдержал своего слова. [3] [4]

В книге основное внимание уделяется насущной необходимости того, чтобы социальные реформы имели приоритет над политическими и религиозными реформами в индийском обществе. Амбедкар тщательно разоблачает тиранию, навязанную индусами из высших каст в отношении неприкасаемого сообщества, приводя примеры дискриминации и выступая за восстановление индуистского общества. Он бросает вызов ошибочности социалистических идеалов в контексте Индии, утверждая, что социалистическая революция недостижима, пока сохраняется кастовая система. [5]

В своем эссе Амбедкар раскритиковал индуистскую религию, ее кастовую систему и религиозные тексты, в которых доминируют мужчины и которые сеют ненависть и подавляют женские интересы. [1] Главный аргумент Амбедкара вращается вокруг пагубного воздействия касты на этику, мораль и общественный дух в индуистском обществе. Он отвергает традиционную защиту касты, основанную на разделении труда, чистоте крови и исторической легитимности. Вместо этого он утверждает, что каста является разделяющей силой, создающей иерархию, которая препятствует социальной сплоченности.

Он утверждал, что межкастовые обеды и межкастовые браки недостаточны для уничтожения кастовой системы, но что «настоящий метод разрушения кастовой системы заключался в том, чтобы... разрушить религиозные представления, на которых основана каста». [6]

Основные аргументы

[ редактировать ]

«Враг, с которым вам придется бороться , — это не люди, соблюдающие касту, а Шастры , которые учат их этой кастовой религии». [7]

«Разрушение кастовой системы должно было привести не к межкастовым обедам и межкастовым бракам, а к разрушению религиозных представлений, на которых была основана каста». [7]

«Не может быть более деградирующей системы социальной организации, чем Чатурварня. Это система, которая омертвляет, парализует и калечит людей от полезной деятельности». [7]

«Влияние касты на этику индусов просто плачевно. Каста убила общественный дух. Каста разрушила чувство общественной благотворительности. Каста сделала общественное мнение невозможным». [8]

Амбедкар критически исследует кастовую систему, выступая против ее защиты, основанной на разделении труда. Он утверждает, что каста — это не просто разделение труда, а разделение работников, ведущее к принудительному занятию, неприятию работы и неэффективности. Книга ставит под сомнение научную основу касты и подчеркивает дегуманизирующее воздействие индуистских Дхармашастр , особенно Манусмрити . [9]

Этические и моральные последствия кастовой системы занимают центральное место в критике Амбедкара. Он оплакивает разрушение общественного духа, благотворительности и общественного мнения в индуистском обществе, утверждая, что кастовая лояльность превосходит более широкие этические соображения. В работе подчеркивается препятствие кастовой системы совместной корпоративной жизни и ее пагубное влияние на добродетель и мораль. [10]

Разделение труда

[ редактировать ]

Амбедкар отвергает защиту касты, основанной на разделении труда, утверждая, что это не добровольное разделение, основанное на выборе и способностях, а непроизвольная и принудительная категоризация, ведущая к неэффективности.

Миф о чистоте крови

[ редактировать ]

Он оспаривает идею чистоты крови внутри каст, подчеркивая историческую примесь чужеродных элементов в различных классах и кастах.

Каста как социальная иерархия

[ редактировать ]

Амбедкар описывает индуистское общество как совокупность каст с ступенчатой ​​иерархией, делающей совместную жизнь практически невозможной.

Этика и мораль

[ редактировать ]

Он утверждает, что каста разрушает концепцию этики и морали, что приводит к отсутствию общественного духа и благотворительности. Добродетель становится кастовой, а мораль – кастовой. [10]

Предлагаемые решения

[ редактировать ]

Амбедкар предлагает два основных решения по отмене кастовой системы: межкастовые браки и уничтожение религиозных писаний , включая Веды и Пураны. Он утверждает, что противодействие межкастовым бракам проистекает из страха потерять социальную и политическую власть. Призыв к уничтожению религиозных писаний основан на его убеждении, что они увековечивают социальную несправедливость. [1] [10]

Ответ Махатмы Ганди

[ редактировать ]

В июле 1936 года Ганди написал в своем еженедельном журнале «Хариджанс» статьи под заголовком «Защита касты», в которых прокомментировал выступление Амбедкара. Он защищал право Амбедкара произнести свою речь и осудил Джат-Пат-Тодак Мандал за то, что он отверг президента по своему выбору, поскольку Мандал уже знал, что Амбедкар был ярым критиком индуизма и кастовой системы: [11]

Ганди, однако, обвинил Амбедкара в выборе неправильных интерпретаций Шастр, в то время как Амбедкар приводил свои аргументы. Ганди утверждал, что Шастры, выбранные Амбедкаром, не могут быть приняты как слово Бога и не могут быть признаны подлинными: [11]

Ганди также утверждал, что религию следует оценивать по самым лучшим, а не худшим приверженцам религии: [11]

Ганди также добавил, что стандарт, установленный Амбедкаром, подрывает все известные живые веры: [11]

Более поздние издания и переводы

[ редактировать ]

Во втором издании своей книги Амбедкар ответил на комментарии Ганди. Это издание было опубликовано в 1937 году под названием «Уничтожение касты: ответ Махатме Ганди» . [12] [13] Третье издание он опубликовал в 1944 году; в него входило еще одно эссе « Касты в Индии: их механизм, генезис и развитие» , которое было представлено на семинаре в Нью-Йорке в 1916 году. [13]

, базирующееся в Нью-Дели, выпустило аннотированное издание В 2014 году издательство Navayana с предисловием Арундати Роя под названием «Доктор и святой». [14] [15]

«Уничтожение касты» было переведено на тамильский язык с помощью Перияра и опубликовано в 1937 году. Отрывки постоянно публиковались в рационалистическом тамильском журнале « Куди Арасу» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Уничтожающая каста» . Линия фронта . 16 июля 2011 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  2. ^ Арундати Рой. «Доктор и святой» . caravanmagazine.in . Проверено 6 апреля 2014 г.
  3. ^ Дипак Махадео Рао Ванкхеде (2009). Географическая мысль доктора Б. Р. Амбедкара . Книжный центр Гаутама. стр. 6–. ISBN  978-81-87733-88-1 .
  4. ^ «Нам нужен доктор Амбедкар – сейчас, срочно…» Перспективы . Группа Перспектив . Проверено 5 апреля 2014 г.
  5. ^ «Об Амбедкаре Джаянти: вспоминая уничтожение касты» . Проволока . Проверено 30 января 2024 г.
  6. ^ Тимоти Фицджеральд (16 октября 2003 г.). Идеология религиоведения . Издательство Оксфордского университета. п. 124. ИСБН  978-0195167696 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Цитаты Амбедкара | Бабасахеб доктор Бхимрао Рамджи Амбедкар» . ambedkar.navayan.com . 15 апреля 2012 года . Проверено 30 января 2024 г.
  8. ^ «Некоторые важные цитаты из книги «Уничтожение касты» - Веливада - Обучайте, агитируйте, организуйте» . Веливада . 16 мая 2020 г. Проверено 30 января 2024 г.
  9. ^ Гуха, Рамачандра (9 апреля 2023 г.). «Рамачандра Гуха: Новый комментарий предлагает свежий взгляд на книгу Амбедкара «Уничтожение касты» » . Прокрутка.в . Проверено 30 января 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Амбедкар Джаянти: Почему «Уничтожение каст» является обязательным чтением для индуистов даже сейчас» . www.dailyo.in . Проверено 30 января 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Защита касты Махатмы Ганди» . Колумбийский университет . Хариджан . Проверено 23 марта 2014 г.
  12. ^ Фицджеральд, Тимоти (16 декабря 1999 г.). Идеология религиоведения . Издательство Оксфордского университета. стр. 124–. ISBN  978-0-19-534715-9 .
  13. ^ Jump up to: а б Доктор Б. Р. Амбедкар. «Уничтожение каст» . Колумбийский университет . Проверено 23 марта 2014 г.
  14. ^ «Доктор и святой» . Индус . 1 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  15. ^ Ананд Тельтумбде (апрель 2014 г.). «Амбедкар нашего времени» . Индус . Проверено 5 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34b38cc8574e6eaf48c695af0d922444__1719286740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/44/34b38cc8574e6eaf48c695af0d922444.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Annihilation of Caste - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)