Сэмюэл Джордж Мортон
Сэмюэл Джордж Мортон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | [1] | 26 января 1799 г.
Умер | 15 мая 1851 г. Филадельфия, Пенсильвания, США | (52 года)
Место отдыха | Кладбище Лорел Хилл , Филадельфия, Пенсильвания, США |
Образование | Пенсильванский университет Эдинбургский университет |
Род занятий | Врач, естествоиспытатель , писатель |
Дети | 8, включая Джеймса Сент-Клера Мортона |
Подпись | |
![]() |
Сэмюэл Джордж Мортон (26 января 1799 — 15 мая 1851) — американский врач, естествоиспытатель и писатель. Как один из первых деятелей научного расизма , он выступал против моногенизма , библейской истории единого творения, вместо этого поддерживая полигенизм , теорию множественных расовых творений.
Он был плодовитым автором книг на различные темы с 1823 по 1851 год. Он написал «Геологические наблюдения» в 1828 году, а также «Краткий обзор органических остатков меловой группы Соединенных Штатов» и «Иллюстрации легочного потребления» в 1834 году. Его первое медицинское эссе: об использовании корнена при перемежающейся лихорадке было опубликовано в Филадельфийском журнале медицинских и физических наук в 1825 году. [2] Его библиография включает «Гибридность животных и растений» (1847 г.), «Дополнительные наблюдения о гибридности» (1851 г.) и «Иллюстрированную систему анатомии человека» (1849 г.).
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Мортон родился в Филадельфии , штат Пенсильвания, и был воспитан квакером и получил образование в Весттаунской школе и Пенсильванском университете , который окончил в 1820 году. [3] Затем он получил ученую степень в Эдинбургском университете в Шотландии и начал медицинскую практику в Филадельфии в 1824 году. Он был одним из основателей Пенсильванского медицинского колледжа в Филадельфии. [4] и занимал должность профессора анатомии с 1839 года до своей отставки в 1843 году. [5] он был избран членом Американского философского общества. В 1828 году [6] и Американское антикварное общество в 1844 году. [7] Он похоронен на кладбище Лорел Хилл в Филадельфии. [8]
Этнология «американской школы»
[ редактировать ]Сэмюэла Джорджа Мортона часто считают основателем этнологии «Американской школы» , школы мысли в довоенной американской науке, которая утверждала, что различие между людьми является различием между видами, а не разнообразием , и рассматривается некоторыми как источник научного расизма . [9] Мортон утверждал, что Библия поддерживает полигенизм, и, работая в библейских рамках, его теория утверждала, что каждая раса была создана отдельно и каждой были даны определенные, необратимые характеристики. [10]
Осмотрев три мумии из древнеегипетских катакомб, Мортон пришел к выводу, что европеоиды и негры различались уже три тысячи лет назад. Поскольку в Библии указано, что Ноев ковчег был выброшен волнами на гору Арарат , Мортон утверждал, что сыновья Ноя не могут представлять каждую расу на Земле. Согласно теории полигенезиса Мортона, расы были разделены с самого начала. [10]
Мортон утверждал, что он может определить интеллектуальные способности расы по объему черепа . Большой объем означал большой мозг и высокие интеллектуальные способности, а маленький череп указывал на маленький мозг и пониженные интеллектуальные способности. Считалось, что у него самая большая коллекция черепов, на которой он основывал свои исследования. Он утверждал, что каждая раса имеет отдельное происхождение и что можно различить нисходящий порядок интеллекта, который ставит европеоидов на вершину, а негров на самую низкую точку, а между ними различные другие расовые группы. [11] Его исследование древних египтян было призвано показать, что эта расовая иерархия существовала всегда и должна оставаться неизменной. Столкнувшись с доказательствами того, что многие древние египтяне имели темную кожу, как и другие африканцы, Мортон использовал размеры черепа, чтобы подтвердить слова Жоржа Курвье : « Каким бы ни был оттенок их кожи, они принадлежали к той же расе, что и мы». [12] Помимо этого иногда темнокожего кавказского правящего класса, измерения черепа Мортона заставили его признать, что «негров в Египте было много, но их социальное положение в древние времена было таким же, как и сейчас, — положение слуг и рабов». [13] Стипендия Мортона внесла большой вклад в египтологию и ряд других дисциплин, принявших хамитскую гипотезу , идею о том, что цивилизация противоположна неграм, и наследие кавказской расы, так что любые свидетельства цивилизации в Африке должны были происходить из присутствия или влияния кавказцев. [14] Коллекция черепов Мортона хранилась в Академии естественных наук Филадельфии до 1966 года, когда она была передана в Пенсильванский музей , где она и хранится в настоящее время. [15]
Теории Мортона были очень популярны в его время, и он был весьма уважаемым врачом и ученым. Антрополог Алеш Хрдличка назвал Мортона «отцом американской физической антропологии». [16] Криспин Бейтс отметил, что «систематическое оправдание» разделения рас Мортоном, наряду с работами Луиса Агассиса , также использовалось теми, кто выступал за рабство в Соединенных Штатах, при этом « Чарльстонский медицинский журнал» после его смерти отметил, что «Мы, Юг должен рассматривать его как нашего благодетеля за то, что он оказал самую материальную помощь в предоставлении неграм его истинного положения как низшей расы». [11] [17]
Краниология
[ редактировать ]
Мортон утверждал в своей книге «Crania Americana» , что у европеоидов самый большой мозг, в среднем 87 кубических дюймов (1426 куб.см), у индейцев средний объем мозга составляет 80 кубических дюймов (1344 куб.см), а у негров самый маленький мозг — в среднем 78 кубических дюймов. кубические дюймы (1278 куб.см). [10] Мортон считал, что черепа каждой расы настолько различны, что мудрый создатель с самого начала создал каждую расу и поместил их на отдельные родины для проживания. [18]
Мортон считал, что объем черепа определяет интеллектуальные способности, и он использовал свои краниометрические данные в сочетании со своим анализом доступной в то время антропологической литературы, чтобы привести доводы в пользу расовой иерархии, которая ставила европеоидов на верхнюю ступеньку, а африканцев на нижнюю. Размеры его черепа (по объему) затем стали «доказательством» расовых стереотипов. [19] Он описал европеоидов как «отличающихся легкостью, с которой они достигают высочайших интеллектуальных способностей»; Коренные американцы описывались как «не склонные к земледелию и медлительные в приобретении знаний; беспокойные, мстительные, любящие войну и совершенно лишенные морских приключений», а африканцев он описывал как «радостных, гибких и ленивых; в то время как многие народы составляющие эту расу, представляют собой исключительное разнообразие интеллектуальных характеров, крайним из которых является низшая ступень человечества». [20]
Последователи Мортона, особенно Джозайя К. Нотт и Джордж Глиддон , в своей монументальной дань уважения работе Мортона « Типы человечества» (1854 г.) развили идеи Мортона дальше и поддержали его выводы, которые поддерживали идею полигенизма – предпосылку о том, что разные расы существуют отдельно. созданный Богом. Публикация Чарльза Дарвина работы «Происхождение видов» в 1859 году изменила характер научных дискуссий. [11]
Мортон собрал более 1000 человеческих черепов. [21] Некоторые из черепов, которые Мортон собрал и измерил, принадлежат порабощенным людям. [22] [23] Мортон собрал свою коллекцию человеческих черепов, когда работал в Академии естественных наук . Коллекция была передана Музею археологии и антропологии Пенсильванского университета в 1966 году. В 2021 году Музей Пенсильванского университета извинился за неэтичную коллекцию и пообещал репатриировать останки людей, чьи черепа собрал Мортон. [21] Музей пообещал обеспечить захоронения 13 черепов черных филадельфийцев. [24] В январе 2024 года 19 черепов из коллекции Мортона были захоронены в двух мавзолеях на кладбище Иден в Коллингдейле, штат Пенсильвания . [25]
Обвинения в предвзятости при сборе и интерпретации данных
[ редактировать ]В статье 1978 года [26] а позже в «Неправильной оценке человека» (1981) Стивен Джей Гулд утверждал, что Мортон, возможно, из-за бессознательной предвзятости, выборочно сообщал данные, манипулировал составом образцов, допускал аналитические ошибки и неправильно измерял черепа, чтобы поддержать свои предвзятые взгляды на интеллект. различия между разными популяциями. Книга Гулда стала широко читаемой, и Мортона стали считать одним из наиболее ярких примеров последствий бессознательной предвзятости при сборе данных, а также одной из главных фигур в ранней истории научного расизма.
Впоследствии два отдельных исследования данных и методов Мортона, одно проведенное в 1988 году, а другое в 2011 году, показали, что Гулд преувеличил или исказил ситуацию и что измерения Мортона были по существу верными. [27] В последнем исследовании, озаглавленном «Неправильная оценка науки: Стивен Джей Гулд против Сэмюэля Джорджа Мортона о черепах и предвзятости» [28] и составленный шестью антропологами , был сделан вывод, что предвзятость исходила от Гулда, который не смог изучить и повторно измерить черепа, чтобы определить уровень точности Мортона. [29] Тем не менее, это исследование было рассмотрено в редакционной статье журнала Nature , в которой рекомендовалось соблюдать определенную осторожность, заявляя, что «критика оставляет большую часть работ Гулда невредимой», и отмечая, что «поскольку они не могли измерить все черепа, они не знают, точно ли средние черепные объемы, о которых сообщил Мортон, представляют его образец». [30] Журнал заявил, что противодействие Гулда расизму, возможно, повлияло на его интерпретацию данных Мортона, но также отметил, что «Льюис и его коллеги имеют свои собственные мотивы. Некоторые из членов группы связаны с Пенсильванским университетом , которому Мортон пожертвовал свою коллекцию» . черепов, и были заинтересованы в том, чтобы ценная, но недостаточно изученная коллекция черепов была освобождена от клейма предвзятости, и не приняли теорию Гулда, «что научный метод неизбежно испорчен предвзятостью». [30]
Обзор статьи профессора философии Пенсильванского университета Майкла Вейсберга , проведенный в 2014 году, как правило, поддержал первоначальные обвинения Гулда и пришел к выводу, что «в измерениях Мортона существуют prima facie доказательства расовой предвзятости». Вайсберг заключает, что, хотя Гулд действительно допустил ошибки в своем лечении, работа Мортона «остается предостерегающим примером расовой предвзятости в науке о человеческих различиях». [31]
Исследование, основанное на открытии некоторых оригинальных данных Мортона докторантом антропологии Пенсильванского университета Полом Вольфом Митчеллом в 2018 году, утверждает, что Мортон, тем не менее, виновен в предвзятости, хотя и не в сборе данных. Митчелл утверждает, что интерпретация Мортоном его данных была произвольной и тенденциозной; он исследовал средние значения и игнорировал настолько большие различия в размерах черепа, что имело место значительное перекрытие. [32] Современник Мортона, Фридрих Тидеманн , собрал почти идентичные данные о черепах и на основе этого совпадения сделал выводы, противоположные выводам Мортона, решительно выступая против любой концепции расовой иерархии. [33] [22]
Меняющиеся взгляды на расу египтян
[ редактировать ]Сэмюэл Джордж Мортон считал, что долина Нила как в Египте, так и в Судане изначально была заселена ветвью европеоидной расы. [34] Более того, он считал коптов смешанной общиной, происходящей от европеоидов и негров, и значительную часть из них можно считать мулатами . Мортон писал, что египетские феллахи являются прямыми и наименее смешанными потомками древних египтян. Первоначально он полагал, что современные нубийцы представляют собой смешанную расу арабов и негров и не являются потомками монументальных эфиопов . [34] [35]
Позже Сэмюэл Мортон обратился к Джорджу Глиддону с несколькими письмами и заявил, что он изменил многие из своих старых взглядов на древний Египет, полагая, что они похожи на население Барабра (северная Нубии), но не на негров.
26 февраля 1846 г. он писал:
«Я более чем когда-либо утвердился в своем старом убеждении, что Северная Африка была населена коренными и аборигенами, которых лишили собственности азиатские племена. Эти аборигены не могли быть неграми, потому что последние никогда не были приспособлены к климату, и нигде сейчас и никогда не были обитателями этих широт. Были ли они Бераброй - или какой-то лучшей расой, более близкой к арабской расе?
В другом письме Глиддону от 14 декабря 1849 г.:
«Из рук человека, которому вы их доверили, я вчера вечером получил «Хронологию» Лепсиуса и оловянный футляр с факсимильными рисунками. При изучении их в связи с египетскими головами [черепами] и особенно с Небольшие серии, присланные мне [из Мемфиса] вашим братом Уильямом [их семнадцать, и очень древние], заставляют меня отказаться от многих моих опубликованных мнений относительно происхождения египтян. Они никогда не были выходцами из Азии, но являются выходцами из Азии. коренные или аборигенные жители долины Нила, я занял эту позицию в своем письме г-ну Дж. Р. Бартлетту (Нью-Йоркский этнологический общественный журнал, I.): каждый день подтверждал это, и ваши рисунки навсегда закрепляют ее в моем. Признание этого убеждения стоило мне душевных усилий, но я больше не могу его сдерживать».
В другом письме Глиддону от 30 января 1850 г.:
«Вы намекаете на мои измененные взгляды на этнологию; но все это состоит в том, чтобы рассматривать египетскую расу как коренной народ долины Нила. Не азиатов в любом смысле этого слова, а автохтонов страны и авторов своих Эта точка зрения, как вы помните, принадлежит Шампольону , Херену и другим (за исключением того, что они не применяют слово «коренные» к египтянам), ни в коем случае не противоречит их кавказской позиции, поскольку у кавказской группы было много исконных; центры, одним из которых являются египтяне». [36]
В письме г-ну Бартлетту от 1 декабря 1846 года он писал:
«Мои более поздние исследования подтвердили мое мнение, что до вторжения хамитских и других азиатских народов долина Нила была населена коренной расой; и что этот первобытный народ, занимавший всю Северную Африку, был родом во многом такое же отношение к племенам берберов или берабр в Нубии, какое сарацины средневековья имели к своим странствующим и необученным, но родственным братьям, бедуинам пустыни». [37] [38]

Работает
[ редактировать ]- «Наблюдения за Корнином (щелочным принципом, недавно полученным из коры Cornus Florida Джорджем Карпентером из Филадельфии)». Филадельфийский журнал медицинских и физических наук 11 [ns 2]: 195–198, 1825 г.
- «Описание ископаемых раковин, характеризующих атлантические вторичные формации Нью-Джерси и Делавэра; включая четыре новых вида». Прочтите 11 декабря 1827 г. и 1 января 1828 г. Журнал Академии естественных наук Филадельфии 6 (1): 72–73, 1829.
- «Геологические наблюдения над вторичными, третичными и аллювиальными формациями Атлантического побережья Соединенных Штатов Америки, составленные по записям Лардинера Вануксема», прочитано 8 января 1828 года. Журнал Академии естественных наук Филадельфии 6 (1) ): 59–71, 1829.
- «Об аналогии, которая существует между мергелем Нью-Джерси и т. д. и меловой формацией Европы», письмо С.Г. Мортона, доктора медицины, редактору от 14 февраля 1832 г. Американский журнал науки и искусств 22 (1): 90–91, 1832.
- Иллюстрации легочной чахотки: ее анатомические особенности, причины, симптомы и лечение . Филадельфия: Ки и Биддл, 1834 г.
- Крания Американа; или «Сравнительный взгляд на черепа различных аборигенов Северной и Южной Америки: к которому предшествует эссе о разнообразии человеческих видов». Филадельфия: Дж. Добсон, 1839.
- Каталог черепов человека и низших животных в коллекции Сэмюэля Джорджа Мортона , Филадельфия: Тернер и Фишер, 1840.
- Мемуары Уильяма Маклюра, эсквайра . Филадельфия: Т.К. и П.Г. Коллинз, 1841 г.
- Редактор Бенджамина Эллиса. Медицинский формуляр: собрание рецептов, основанных на трудах и практике многих выдающихся врачей Америки и Европы . Филадельфия: Леа и Бланшар, 1842 год.
- Редактор Джона Макинтоша. Принципы патологии и медицинской практики , 4-е американское изд. Филадельфия, Линдси и Блейкистон, 1844 год.
- Исследование отличительных особенностей аборигенной расы Америки . Филадельфия: Джон Пенингтон, 1844 г.
- Каталог черепов человека и низших животных в коллекции Сэмюэля Джорджа Мортона , 2-е изд. Филадельфия: Ф. Тернер, 1843.
- Крания Египетская; или Наблюдения по египетской этнографии, основанные на анатомии, истории и памятниках . Филадельфия: Джон Пеннингтон, 1844 г.
- «О предполагаемом новом виде бегемотов», собрание от 27 февраля 1844 г. Труды Академии естественных наук Филадельфии 2 (2): 14–17, 1844 г.
- Гибридность животных и растений применительно к вопросу о единстве человеческого вида . Нью-Хейвен: Б. Л. Хамлен, 1847 г.
- Иллюстрированная система анатомии человека . Филадельфия: Григг, Эллиот и компания, 1849 г.
- Каталог черепов человека и низших животных в коллекции Сэмюэля Джорджа Мортона , 3-е изд. Филадельфия: Меррихью и Томпсон, 1849 г.
- «О размере мозга у различных рас и семей человека». В типах человечества , 8-е изд. Джозайя Нотт и Джордж Глиддон, ред. Стр. 298–327. Филадельфия: Дж. Б. Липпенкотт - Лондон: Трюбнер и компания, 1850.
- «Физический тип американских индейцев». В исторической и статистической информации об истории, состоянии и перспективах индейских племен Соединенных Штатов . Том. II, стр. 315–335. Генри Скулкрафт. Филадельфия: Липпинкотт, Грамбо, 1851 г.
- «Отрывок из неотредактированных рукописей Мортона». В типах человечества . Джозайя Нот и Джордж Глиддон, ред., стр. 298–327. Филадельфия: Дж. Б. Липпенкотт - Лондон: Трюбнер и компания, 1855 г.
См. также
[ редактировать ]- Антропометрия
- Краниометрия
- Драпетомания
- Хамитская гипотеза
- Джон Хэннинг Спик
- Пол Брока
- Пол Топинард
- Раса (исторические определения)
- Раса и интеллект
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вуд, Джордж Бэкон (1853). . Филадельфия: Колледж врачей Филадельфии.
- ^ Вуд, Джордж Бэкон (1859). «Мемуары доктора Сэмюэля Джорджа Мортона» . Вводные лекции и выступления по медицинским темам: читались главным образом перед медицинскими классами Пенсильванского университета / Джорджем Б. Вудом . Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт. п. 443. ОСЛК 4402287 .
Его первое медицинское эссе было посвящено использованию корнена при перемежающейся лихорадке и было опубликовано в Филадельфийском журнале медицинских и физических наук (XI, 195 г., 1825 г. н.э.).
- ^ Жизнь Мортона в penn.museum
- ^ «Вымершие медицинские школы Филадельфии» . Филадельфийская история медицины и Пенсильванский университет . Университет Пенсильвании, Центр университетских архивов и документации . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Вуд, Джордж Бэкон (1853). . Филадельфия: ТК и П.Г. Коллинз – через Wikisource .
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Справочник членов Американского антикварного общества
- ^ Фабиан, Энн (2020). Коллекционеры черепов: раса, наука и непогребенные мертвецы Америки . Издательство Чикагского университета. стр. 12–13. ISBN 9780226760575 .
- ^ Фредриксон, Джордж М. (1972). Черный образ в сознании белых: дебаты о характере и судьбе афроамериканцев, 1817–1914 гг . Нью-Йорк: Harper Torchbooks. п. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Херст Томас, «Войны черепов», Кенневик, человек, археология и битва за индейскую идентичность, 2001, стр. 38–41.
- ^ Перейти обратно: а б с Бейтс, Криспин (1995). «Раса, каста и племя в Центральной Индии: ранние истоки индийской антропометрии». Робб, Питер (ред.). Концепция расы в Южной Азии . Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 225. ИСБН 978-0-19-563767-0 . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Мортон, Сэмюэл Джордж (1839). Crania Americana: или сравнительный взгляд на черепа различных аборигенов Северной и Южной Америки; которому предшествует «Очерк разновидностей человеческого рода» . Филадельфия: Дж. Добсон. п. 31.
- ^ Мортон, Сэмюэл Джордж (1844). Crania Aegyptiaca, или Наблюдения по египетской этнографии, основанные на анатомии, истории и памятниках . Филадельфия: Дж. Пеннингтон. п. 66.
- ^ Рид, Джастин Майкл (2 сентября 2021 г.). «Древние египтяне в черно-белом: «Исход: боги и цари» и хамитская гипотеза» . Религии . 12 (9): 712. дои : 10.3390/rel12090712 . ISSN 2077-1444 .
- ^ «История коллекции | Коллекция Мортона Крании - Пенсильванский музей» .
- ^ Кларк Спенсер Ларсен, Товарищ по биологической антропологии, 2010, с. 14
- ↑ Цитата из Charleston Medical Journal, также цитируется: Стивен Джей Гулд (17 июня 2006 г.). Неправильная мера человека . WW Нортон и компания. ISBN 978-0393314250 . Проверено 11 июня 2020 г. и по: Эмили С. Реншлер и Джанет Монж. «Коллекция черепов Сэмюэля Джорджа Мортона. Историческое значение и новые исследования» . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Джон П. Джексон, Надин М. Вайдман, Раса, расизм и наука: социальное влияние и взаимодействие, 2005, стр. 45
- ^ Бэкхаус, Констанс (2001). «Историческое построение расовой идентичности и последствия для примирения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2017 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Менанд, Л. (2001). Мортон, Агассис и истоки научного расизма в Соединенных Штатах. Журнал чернокожих в высшем образовании, 110–113. Даже в его время некоторые врачи выступали против идеи о том, что у разных рас существуют различия в среднем размере черепа. Немецкий врач Фридрих Тидеманн , например, энергично утверждал, что предыдущие учёные, обнаружившие различия в размерах черепа у разных рас, ошибались в своих измерениях (или в некоторых случаях имели слишком маленькую выборку, чтобы сделать выводы). Тидеман выдвинул это предположение в 1838 году в своей статье « Мозг негра по сравнению с мозгом европейца и орангутанга».
- ^ Перейти обратно: а б Солсбери, Стефан (12 апреля 2021 г.). «Пенсильванский музей приносит извинения за свою «неэтичную» коллекцию человеческих черепов и заявляет, что репатриирует останки черных филадельфийцев и других» . www.inquirer.com . Филадельфийский исследователь . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, П.В. и Майкл, Дж.С. (2019). «Предвзятость, мозги и черепа, прослеживающие наследие научного расизма в работах Сэмюэля Джорджа Мортона и Фридриха Тидеманна девятнадцатого века» В Джексоне, Кристине и Томасе, Джейми (ред.). Воплощенная разница: расходящиеся тела в публичном дискурсе. Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтфилд. п. 77-98. ISBN 978-1-4985-6386-4 . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Черные филадельфийцы в коллекции черепов Сэмюэля Джорджа Мортона | Пенсильванская программа по расе, науке и обществу» . prss.sas.upenn.edu . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Тумин, Реми (9 августа 2022 г.). «Пенсильванский музей хоронит черепа порабощенных людей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Картахена, Роза (2 февраля 2024 г.). «Музей Пенсильвании взял на себя обязательство репатриировать черепа черных филадельфийцев, использованные в расистской науке. Вот почему эксперты говорят, что захоронения были поспешными и неэтичными» . www.inquirer.com . Филадельфийский исследователь . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Гулд, SJ (1978). «Рейтинг рас по объему черепа Мортона». Архивировано 18 июня 2011 г. в Wayback Machine Science 200 (5 мая): 503–509.
- ^ Уэйд, Николас (13 июня 2011 г.). «Ученые измеряют точность заявлений о расизме» . Нью-Йорк Таймс . стр. Д4. ISSN 0362-4331 . ПроКвест 1634240071 . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Льюис, Дж., Д. ДеГуста, М. Мейер, Дж. Монж, А. Манн и Р. Холлоуэй (2011). «Ошибка науки». Публичная библиотека научной биологии 9 (6): e1001071.
- ^ Коллекция черепов Сэмюэля Мортона в центре споров. 16 июня 2011 г. http://www.physorg.com/news/2011-06-samuel-morton-skulls-center-controversy.html.
- ^ Перейти обратно: а б Редакция (2011). «Неизмерение за неправильное измерение». Природа 474 (23 июня): 419.
- ^ Вайсберг, М. (2014), Переоценка человека. Эволюция и развитие, 16: 166–178. дои: 10.1111/ed.12077
- ^ Митчелл, PW (2018). «Вина в его семенах: утеряны записи по случаю предвзятости в науке о черепных расах Сэмюэля Джорджа Мортона». Публичная библиотека научной биологии 16 (10): e2007008.
- ^ Ars Technica «Появились новые доказательства, подтверждающие предвзятость «отца научного расизма»
- ^ Перейти обратно: а б Мортон, Сэмюэл Джордж (1844). Crania Aegyptiaca: или Наблюдения по египетской этнографии, основанные на анатомии, истории и памятниках . Дж. Пеннингтон. стр. 65–66. ISBN 978-0-608-40997-9 .
- ^ Глиддон, Джордж Робинс (1847). Древний Египет: ее памятники, иероглифика, история и археология и другие предметы, связанные с иероглифической литературой . У. Тейлор. п. 46.
- ^ Нотт, Джозайя Кларк (1854). Типы человечества или этнологические исследования, основанные на древних памятниках, картинах, скульптурах и черепах рас, а также на их естественной, географической, филологической и библейской истории Дж. К. Нотта и Гео. Р. Глиддон . Трюбнер. стр. 231–232.
- ^ Нотт, Джозайя Кларк (1854). Там же . Трюбнер. стр. XLII.
- ^ Эдинбургский новый философский журнал: взгляд на прогрессивные открытия и улучшения в науках и искусствах . А. и К. Блэк. 1849. с. 146.
- ^ Нотт, Джозайя Кларк (1854). Там же . Липпинкотт, Грамбо и компания. п. 226. ИСБН 9780608408774 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Могила
- Документы Сэмюэля Джорджа Мортона в Американском философском обществе
- Документы Сэмюэля Джорджа Мортона в Пенсильванском университете
- Работы Сэмюэля Джорджа Мортона в Project Gutenberg
- Работы Сэмюэля Джорджа Мортона или о нем в Интернет-архиве
- Типы человечества, сохранившиеся в Интернет-архиве
- 1799 рождений
- 1851 смертей
- Американские врачи XIX века
- Выпускники Эдинбургского университета
- Американские активисты по контролю над рождаемостью
- Американские активисты за рабство
- Американские научные писатели
- Похороны на кладбище Лорел Хилл (Филадельфия)
- Члены Американского антикварного общества
- Врачи из Филадельфии
- Сторонники научного расизма
- Квакеры из Пенсильвании
- Люди, вовлеченные в расовые и разведывательные споры
- Репродуктивные права
- Выпускники Пенсильванского университета
- Преподаватель Пенсильванского университета
- Выпускники Весттаунской школы
- Писатели из Филадельфии