Jump to content

Сэмюэл Джордж Мортон

Сэмюэл Джордж Мортон
Рожденный ( 1799-01-26 ) 26 января 1799 г. [1]
Умер 15 мая 1851 г. (15 мая 1851 г.) (52 года)
Филадельфия, Пенсильвания, США
Место отдыха Кладбище Лорел Хилл , Филадельфия, Пенсильвания, США
Образование Пенсильванский университет
Эдинбургский университет
Род занятий Врач, естествоиспытатель , писатель
Дети 8, включая Джеймса Сент-Клера Мортона
Подпись

Сэмюэл Джордж Мортон (26 января 1799 — 15 мая 1851) — американский врач, естествоиспытатель и писатель. Как один из первых деятелей научного расизма , он выступал против моногенизма , библейской истории единого творения, вместо этого поддерживая полигенизм , теорию множественных расовых творений.

Он был плодовитым автором книг на различные темы с 1823 по 1851 год. Он написал «Геологические наблюдения» в 1828 году, а также «Краткий обзор органических остатков меловой группы Соединенных Штатов» и «Иллюстрации легочного потребления» в 1834 году. Его первое медицинское эссе: об использовании корнена при перемежающейся лихорадке было опубликовано в Филадельфийском журнале медицинских и физических наук в 1825 году. [2] Его библиография включает «Гибридность животных и растений» (1847 г.), «Дополнительные наблюдения о гибридности» (1851 г.) и «Иллюстрированную систему анатомии человека» (1849 г.).

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мортон родился в Филадельфии , штат Пенсильвания, и был воспитан квакером и получил образование в Весттаунской школе и Пенсильванском университете , который окончил в 1820 году. [3] Затем он получил ученую степень в Эдинбургском университете в Шотландии и начал медицинскую практику в Филадельфии в 1824 году. Он был одним из основателей Пенсильванского медицинского колледжа в Филадельфии. [4] и занимал должность профессора анатомии с 1839 года до своей отставки в 1843 году. [5] он был избран членом Американского философского общества. В 1828 году [6] и Американское антикварное общество в 1844 году. [7] Он похоронен на кладбище Лорел Хилл в Филадельфии. [8]

Этнология «американской школы»

[ редактировать ]

Сэмюэла Джорджа Мортона часто считают основателем этнологии «Американской школы» , школы мысли в довоенной американской науке, которая утверждала, что различие между людьми является различием между видами, а не разнообразием , и рассматривается некоторыми как источник научного расизма . [9] Мортон утверждал, что Библия поддерживает полигенизм, и, работая в библейских рамках, его теория утверждала, что каждая раса была создана отдельно и каждой были даны определенные, необратимые характеристики. [10]

Осмотрев три мумии из древнеегипетских катакомб, Мортон пришел к выводу, что европеоиды и негры различались уже три тысячи лет назад. Поскольку в Библии указано, что Ноев ковчег был выброшен волнами на гору Арарат , Мортон утверждал, что сыновья Ноя не могут представлять каждую расу на Земле. Согласно теории полигенезиса Мортона, расы были разделены с самого начала. [10]

Мортон утверждал, что он может определить интеллектуальные способности расы по объему черепа . Большой объем означал большой мозг и высокие интеллектуальные способности, а маленький череп указывал на маленький мозг и пониженные интеллектуальные способности. Считалось, что у него самая большая коллекция черепов, на которой он основывал свои исследования. Он утверждал, что каждая раса имеет отдельное происхождение и что можно различить нисходящий порядок интеллекта, который ставит европеоидов на вершину, а негров на самую низкую точку, а между ними различные другие расовые группы. [11] Его исследование древних египтян было призвано показать, что эта расовая иерархия существовала всегда и должна оставаться неизменной. Столкнувшись с доказательствами того, что многие древние египтяне имели темную кожу, как и другие африканцы, Мортон использовал размеры черепа, чтобы подтвердить слова Жоржа Курвье : « Каким бы ни был оттенок их кожи, они принадлежали к той же расе, что и мы». [12] Помимо этого иногда темнокожего кавказского правящего класса, измерения черепа Мортона заставили его признать, что «негров в Египте было много, но их социальное положение в древние времена было таким же, как и сейчас, — положение слуг и рабов». [13] Стипендия Мортона внесла большой вклад в египтологию и ряд других дисциплин, принявших хамитскую гипотезу , идею о том, что цивилизация противоположна неграм, и наследие кавказской расы, так что любые свидетельства цивилизации в Африке должны были происходить из присутствия или влияния кавказцев. [14] Коллекция черепов Мортона хранилась в Академии естественных наук Филадельфии до 1966 года, когда она была передана в Пенсильванский музей , где она и хранится в настоящее время. [15]

Теории Мортона были очень популярны в его время, и он был весьма уважаемым врачом и ученым. Антрополог Алеш Хрдличка назвал Мортона «отцом американской физической антропологии». [16] Криспин Бейтс отметил, что «систематическое оправдание» разделения рас Мортоном, наряду с работами Луиса Агассиса , также использовалось теми, кто выступал за рабство в Соединенных Штатах, при этом « Чарльстонский медицинский журнал» после его смерти отметил, что «Мы, Юг должен рассматривать его как нашего благодетеля за то, что он оказал самую материальную помощь в предоставлении неграм его истинного положения как низшей расы». [11] [17]

Краниология

[ редактировать ]
Гравюра Мортона с фронтисписа к «Типы человечества» . книге Нотта и Глиддона

Мортон утверждал в своей книге «Crania Americana» , что у европеоидов самый большой мозг, в среднем 87 кубических дюймов (1426 куб.см), у индейцев средний объем мозга составляет 80 кубических дюймов (1344 куб.см), а у негров самый маленький мозг — в среднем 78 кубических дюймов. кубические дюймы (1278 куб.см). [10] Мортон считал, что черепа каждой расы настолько различны, что мудрый создатель с самого начала создал каждую расу и поместил их на отдельные родины для проживания. [18]

Мортон считал, что объем черепа определяет интеллектуальные способности, и он использовал свои краниометрические данные в сочетании со своим анализом доступной в то время антропологической литературы, чтобы привести доводы в пользу расовой иерархии, которая ставила европеоидов на верхнюю ступеньку, а африканцев на нижнюю. Размеры его черепа (по объему) затем стали «доказательством» расовых стереотипов. [19] Он описал европеоидов как «отличающихся легкостью, с которой они достигают высочайших интеллектуальных способностей»; Коренные американцы описывались как «не склонные к земледелию и медлительные в приобретении знаний; беспокойные, мстительные, любящие войну и совершенно лишенные морских приключений», а африканцев он описывал как «радостных, гибких и ленивых; в то время как многие народы составляющие эту расу, представляют собой исключительное разнообразие интеллектуальных характеров, крайним из которых является низшая ступень человечества». [20]

Последователи Мортона, особенно Джозайя К. Нотт и Джордж Глиддон , в своей монументальной дань уважения работе Мортона « Типы человечества» (1854 г.) развили идеи Мортона дальше и поддержали его выводы, которые поддерживали идею полигенизма – предпосылку о том, что разные расы существуют отдельно. созданный Богом. Публикация Чарльза Дарвина работы «Происхождение видов» в 1859 году изменила характер научных дискуссий. [11]

Мортон собрал более 1000 человеческих черепов. [21] Некоторые из черепов, которые Мортон собрал и измерил, принадлежат порабощенным людям. [22] [23] Мортон собрал свою коллекцию человеческих черепов, когда работал в Академии естественных наук . Коллекция была передана Музею археологии и антропологии Пенсильванского университета в 1966 году. В 2021 году Музей Пенсильванского университета извинился за неэтичную коллекцию и пообещал репатриировать останки людей, чьи черепа собрал Мортон. [21] Музей пообещал обеспечить захоронения 13 черепов черных филадельфийцев. [24] В январе 2024 года 19 черепов из коллекции Мортона были захоронены в двух мавзолеях на кладбище Иден в Коллингдейле, штат Пенсильвания . [25]

Обвинения в предвзятости при сборе и интерпретации данных

[ редактировать ]

В статье 1978 года [26] а позже в «Неправильной оценке человека» (1981) Стивен Джей Гулд утверждал, что Мортон, возможно, из-за бессознательной предвзятости, выборочно сообщал данные, манипулировал составом образцов, допускал аналитические ошибки и неправильно измерял черепа, чтобы поддержать свои предвзятые взгляды на интеллект. различия между разными популяциями. Книга Гулда стала широко читаемой, и Мортона стали считать одним из наиболее ярких примеров последствий бессознательной предвзятости при сборе данных, а также одной из главных фигур в ранней истории научного расизма.

Впоследствии два отдельных исследования данных и методов Мортона, одно проведенное в 1988 году, а другое в 2011 году, показали, что Гулд преувеличил или исказил ситуацию и что измерения Мортона были по существу верными. [27] В последнем исследовании, озаглавленном «Неправильная оценка науки: Стивен Джей Гулд против Сэмюэля Джорджа Мортона о черепах и предвзятости» [28] и составленный шестью антропологами , был сделан вывод, что предвзятость исходила от Гулда, который не смог изучить и повторно измерить черепа, чтобы определить уровень точности Мортона. [29] Тем не менее, это исследование было рассмотрено в редакционной статье журнала Nature , в которой рекомендовалось соблюдать определенную осторожность, заявляя, что «критика оставляет большую часть работ Гулда невредимой», и отмечая, что «поскольку они не могли измерить все черепа, они не знают, точно ли средние черепные объемы, о которых сообщил Мортон, представляют его образец». [30] Журнал заявил, что противодействие Гулда расизму, возможно, повлияло на его интерпретацию данных Мортона, но также отметил, что «Льюис и его коллеги имеют свои собственные мотивы. Некоторые из членов группы связаны с Пенсильванским университетом , которому Мортон пожертвовал свою коллекцию» . черепов, и были заинтересованы в том, чтобы ценная, но недостаточно изученная коллекция черепов была освобождена от клейма предвзятости, и не приняли теорию Гулда, «что научный метод неизбежно испорчен предвзятостью». [30]

Обзор статьи профессора философии Пенсильванского университета Майкла Вейсберга , проведенный в 2014 году, как правило, поддержал первоначальные обвинения Гулда и пришел к выводу, что «в измерениях Мортона существуют prima facie доказательства расовой предвзятости». Вайсберг заключает, что, хотя Гулд действительно допустил ошибки в своем лечении, работа Мортона «остается предостерегающим примером расовой предвзятости в науке о человеческих различиях». [31]

Исследование, основанное на открытии некоторых оригинальных данных Мортона докторантом антропологии Пенсильванского университета Полом Вольфом Митчеллом в 2018 году, утверждает, что Мортон, тем не менее, виновен в предвзятости, хотя и не в сборе данных. Митчелл утверждает, что интерпретация Мортоном его данных была произвольной и тенденциозной; он исследовал средние значения и игнорировал настолько большие различия в размерах черепа, что имело место значительное перекрытие. [32] Современник Мортона, Фридрих Тидеманн , собрал почти идентичные данные о черепах и на основе этого совпадения сделал выводы, противоположные выводам Мортона, решительно выступая против любой концепции расовой иерархии. [33] [22]

Меняющиеся взгляды на расу египтян

[ редактировать ]

Сэмюэл Джордж Мортон считал, что долина Нила как в Египте, так и в Судане изначально была заселена ветвью европеоидной расы. [34] Более того, он считал коптов смешанной общиной, происходящей от европеоидов и негров, и значительную часть из них можно считать мулатами . Мортон писал, что египетские феллахи являются прямыми и наименее смешанными потомками древних египтян. Первоначально он полагал, что современные нубийцы представляют собой смешанную расу арабов и негров и не являются потомками монументальных эфиопов . [34] [35]

Позже Сэмюэл Мортон обратился к Джорджу Глиддону с несколькими письмами и заявил, что он изменил многие из своих старых взглядов на древний Египет, полагая, что они похожи на население Барабра (северная Нубии), но не на негров.

26 февраля 1846 г. он писал:

«Я более чем когда-либо утвердился в своем старом убеждении, что Северная Африка была населена коренными и аборигенами, которых лишили собственности азиатские племена. Эти аборигены не могли быть неграми, потому что последние никогда не были приспособлены к климату, и нигде сейчас и никогда не были обитателями этих широт. Были ли они Бераброй - или какой-то лучшей расой, более близкой к арабской расе?

В другом письме Глиддону от 14 декабря 1849 г.:

«Из рук человека, которому вы их доверили, я вчера вечером получил «Хронологию» Лепсиуса и оловянный футляр с факсимильными рисунками. При изучении их в связи с египетскими головами [черепами] и особенно с Небольшие серии, присланные мне [из Мемфиса] вашим братом Уильямом [их семнадцать, и очень древние], заставляют меня отказаться от многих моих опубликованных мнений относительно происхождения египтян. Они никогда не были выходцами из Азии, но являются выходцами из Азии. коренные или аборигенные жители долины Нила, я занял эту позицию в своем письме г-ну Дж. Р. Бартлетту (Нью-Йоркский этнологический общественный журнал, I.): каждый день подтверждал это, и ваши рисунки навсегда закрепляют ее в моем. Признание этого убеждения стоило мне душевных усилий, но я больше не могу его сдерживать».

В другом письме Глиддону от 30 января 1850 г.:

«Вы намекаете на мои измененные взгляды на этнологию; но все это состоит в том, чтобы рассматривать египетскую расу как коренной народ долины Нила. Не азиатов в любом смысле этого слова, а автохтонов страны и авторов своих Эта точка зрения, как вы помните, принадлежит Шампольону , Херену и другим (за исключением того, что они не применяют слово «коренные» к египтянам), ни в коем случае не противоречит их кавказской позиции, поскольку у кавказской группы было много исконных; центры, одним из которых являются египтяне». [36]

В письме г-ну Бартлетту от 1 декабря 1846 года он писал:

«Мои более поздние исследования подтвердили мое мнение, что до вторжения хамитских и других азиатских народов долина Нила была населена коренной расой; и что этот первобытный народ, занимавший всю Северную Африку, был родом во многом такое же отношение к племенам берберов или берабр в Нубии, какое сарацины средневековья имели к своим странствующим и необученным, но родственным братьям, бедуинам пустыни». [37] [38]

Рисунок 148 Типы человечества стр. 226. [39] Соавтор: Джордж Глиддон

Работает

[ редактировать ]
  • «Наблюдения за Корнином (щелочным принципом, недавно полученным из коры Cornus Florida Джорджем Карпентером из Филадельфии)». Филадельфийский журнал медицинских и физических наук 11 [ns 2]: 195–198, 1825 г.
  • «Описание ископаемых раковин, характеризующих атлантические вторичные формации Нью-Джерси и Делавэра; включая четыре новых вида». Прочтите 11 декабря 1827 г. и 1 января 1828 г. Журнал Академии естественных наук Филадельфии 6 (1): 72–73, 1829.
  • «Геологические наблюдения над вторичными, третичными и аллювиальными формациями Атлантического побережья Соединенных Штатов Америки, составленные по записям Лардинера Вануксема», прочитано 8 января 1828 года. Журнал Академии естественных наук Филадельфии 6 (1) ): 59–71, 1829.
  • «Об аналогии, которая существует между мергелем Нью-Джерси и т. д. и меловой формацией Европы», письмо С.Г. Мортона, доктора медицины, редактору от 14 февраля 1832 г. Американский журнал науки и искусств 22 (1): 90–91, 1832.
  • Иллюстрации легочной чахотки: ее анатомические особенности, причины, симптомы и лечение . Филадельфия: Ки и Биддл, 1834 г.
  • Крания Американа; или «Сравнительный взгляд на черепа различных аборигенов Северной и Южной Америки: к которому предшествует эссе о разнообразии человеческих видов». Филадельфия: Дж. Добсон, 1839.
  • Каталог черепов человека и низших животных в коллекции Сэмюэля Джорджа Мортона , Филадельфия: Тернер и Фишер, 1840.
  • Мемуары Уильяма Маклюра, эсквайра . Филадельфия: Т.К. и П.Г. Коллинз, 1841 г.
  • Редактор Бенджамина Эллиса. Медицинский формуляр: собрание рецептов, основанных на трудах и практике многих выдающихся врачей Америки и Европы . Филадельфия: Леа и Бланшар, 1842 год.
  • Редактор Джона Макинтоша. Принципы патологии и медицинской практики , 4-е американское изд. Филадельфия, Линдси и Блейкистон, 1844 год.
  • Исследование отличительных особенностей аборигенной расы Америки . Филадельфия: Джон Пенингтон, 1844 г.
  • Каталог черепов человека и низших животных в коллекции Сэмюэля Джорджа Мортона , 2-е изд. Филадельфия: Ф. Тернер, 1843.
  • Крания Египетская; или Наблюдения по египетской этнографии, основанные на анатомии, истории и памятниках . Филадельфия: Джон Пеннингтон, 1844 г.
  • «О предполагаемом новом виде бегемотов», собрание от 27 февраля 1844 г. Труды Академии естественных наук Филадельфии 2 (2): 14–17, 1844 г.
  • Гибридность животных и растений применительно к вопросу о единстве человеческого вида . Нью-Хейвен: Б. Л. Хамлен, 1847 г.
  • Иллюстрированная система анатомии человека . Филадельфия: Григг, Эллиот и компания, 1849 г.
  • Каталог черепов человека и низших животных в коллекции Сэмюэля Джорджа Мортона , 3-е изд. Филадельфия: Меррихью и Томпсон, 1849 г.
  • «О размере мозга у различных рас и семей человека». В типах человечества , 8-е изд. Джозайя Нотт и Джордж Глиддон, ред. Стр. 298–327. Филадельфия: Дж. Б. Липпенкотт - Лондон: Трюбнер и компания, 1850.
  • «Физический тип американских индейцев». В исторической и статистической информации об истории, состоянии и перспективах индейских племен Соединенных Штатов . Том. II, стр. 315–335. Генри Скулкрафт. Филадельфия: Липпинкотт, Грамбо, 1851 г.
  • «Отрывок из неотредактированных рукописей Мортона». В типах человечества . Джозайя Нот и Джордж Глиддон, ред., стр. 298–327. Филадельфия: Дж. Б. Липпенкотт - Лондон: Трюбнер и компания, 1855 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вуд, Джордж Бэкон (1853). Биографические мемуары Сэмюэля Джорджа Мортона, доктора медицины   . Филадельфия: Колледж врачей Филадельфии.
  2. ^ Вуд, Джордж Бэкон (1859). «Мемуары доктора Сэмюэля Джорджа Мортона» . Вводные лекции и выступления по медицинским темам: читались главным образом перед медицинскими классами Пенсильванского университета / Джорджем Б. Вудом . Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт. п. 443. ОСЛК   4402287 . Его первое медицинское эссе было посвящено использованию корнена при перемежающейся лихорадке и было опубликовано в Филадельфийском журнале медицинских и физических наук (XI, 195 г., 1825 г. н.э.).
  3. ^ Жизнь Мортона в penn.museum
  4. ^ «Вымершие медицинские школы Филадельфии» . Филадельфийская история медицины и Пенсильванский университет . Университет Пенсильвании, Центр университетских архивов и документации . Проверено 27 апреля 2015 г.
  5. ^ Вуд, Джордж Бэкон (1853). Биографические мемуары Сэмюэля Джорджа Мортона, доктора медицины   . Филадельфия: ТК и П.Г. Коллинз – через Wikisource .
  6. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 7 апреля 2021 г.
  7. ^ Справочник членов Американского антикварного общества
  8. ^ Фабиан, Энн (2020). Коллекционеры черепов: раса, наука и непогребенные мертвецы Америки . Издательство Чикагского университета. стр. 12–13. ISBN  9780226760575 .
  9. ^ Фредриксон, Джордж М. (1972). Черный образ в сознании белых: дебаты о характере и судьбе афроамериканцев, 1817–1914 гг . Нью-Йорк: Harper Torchbooks. п. 74.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Херст Томас, «Войны черепов», Кенневик, человек, археология и битва за индейскую идентичность, 2001, стр. 38–41.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Бейтс, Криспин (1995). «Раса, каста и племя в Центральной Индии: ранние истоки индийской антропометрии». Робб, Питер (ред.). Концепция расы в Южной Азии . Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 225. ИСБН  978-0-19-563767-0 . Проверено 30 ноября 2011 г.
  12. ^ Мортон, Сэмюэл Джордж (1839). Crania Americana: или сравнительный взгляд на черепа различных аборигенов Северной и Южной Америки; которому предшествует «Очерк разновидностей человеческого рода» . Филадельфия: Дж. Добсон. п. 31.
  13. ^ Мортон, Сэмюэл Джордж (1844). Crania Aegyptiaca, или Наблюдения по египетской этнографии, основанные на анатомии, истории и памятниках . Филадельфия: Дж. Пеннингтон. п. 66.
  14. ^ Рид, Джастин Майкл (2 сентября 2021 г.). «Древние египтяне в черно-белом: «Исход: боги и цари» и хамитская гипотеза» . Религии . 12 (9): 712. дои : 10.3390/rel12090712 . ISSN   2077-1444 .
  15. ^ «История коллекции | Коллекция Мортона Крании - Пенсильванский музей» .
  16. ^ Кларк Спенсер Ларсен, Товарищ по биологической антропологии, 2010, с. 14
  17. Цитата из Charleston Medical Journal, также цитируется: Стивен Джей Гулд (17 июня 2006 г.). Неправильная мера человека . WW Нортон и компания. ISBN  978-0393314250 . Проверено 11 июня 2020 г. и по: Эмили С. Реншлер и Джанет Монж. «Коллекция черепов Сэмюэля Джорджа Мортона. Историческое значение и новые исследования» . Проверено 11 июня 2020 г.
  18. ^ Джон П. Джексон, Надин М. Вайдман, Раса, расизм и наука: социальное влияние и взаимодействие, 2005, стр. 45
  19. ^ Бэкхаус, Констанс (2001). «Историческое построение расовой идентичности и последствия для примирения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2017 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  20. ^ Менанд, Л. (2001). Мортон, Агассис и истоки научного расизма в Соединенных Штатах. Журнал чернокожих в высшем образовании, 110–113. Даже в его время некоторые врачи выступали против идеи о том, что у разных рас существуют различия в среднем размере черепа. Немецкий врач Фридрих Тидеманн , например, энергично утверждал, что предыдущие учёные, обнаружившие различия в размерах черепа у разных рас, ошибались в своих измерениях (или в некоторых случаях имели слишком маленькую выборку, чтобы сделать выводы). Тидеман выдвинул это предположение в 1838 году в своей статье « Мозг негра по сравнению с мозгом европейца и орангутанга».
  21. ^ Перейти обратно: а б Солсбери, Стефан (12 апреля 2021 г.). «Пенсильванский музей приносит извинения за свою «неэтичную» коллекцию человеческих черепов и заявляет, что репатриирует останки черных филадельфийцев и других» . www.inquirer.com . Филадельфийский исследователь . Проверено 13 апреля 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Митчелл, П.В. и Майкл, Дж.С. (2019). «Предвзятость, мозги и черепа, прослеживающие наследие научного расизма в работах Сэмюэля Джорджа Мортона и Фридриха Тидеманна девятнадцатого века» В Джексоне, Кристине и Томасе, Джейми (ред.). Воплощенная разница: расходящиеся тела в публичном дискурсе. Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтфилд. п. 77-98. ISBN   978-1-4985-6386-4 . Проверено 26 июля 2019 г.
  23. ^ «Черные филадельфийцы в коллекции черепов Сэмюэля Джорджа Мортона | Пенсильванская программа по расе, науке и обществу» . prss.sas.upenn.edu . Проверено 9 августа 2022 г.
  24. ^ Тумин, Реми (9 августа 2022 г.). «Пенсильванский музей хоронит черепа порабощенных людей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 августа 2022 г.
  25. ^ Картахена, Роза (2 февраля 2024 г.). «Музей Пенсильвании взял на себя обязательство репатриировать черепа черных филадельфийцев, использованные в расистской науке. Вот почему эксперты говорят, что захоронения были поспешными и неэтичными» . www.inquirer.com . Филадельфийский исследователь . Проверено 3 февраля 2024 г.
  26. ^ Гулд, SJ (1978). «Рейтинг рас по объему черепа Мортона». Архивировано 18 июня 2011 г. в Wayback Machine Science 200 (5 мая): 503–509.
  27. ^ Уэйд, Николас (13 июня 2011 г.). «Ученые измеряют точность заявлений о расизме» . Нью-Йорк Таймс . стр. Д4. ISSN   0362-4331 . ПроКвест   1634240071 . Проверено 25 января 2023 г.
  28. ^ Льюис, Дж., Д. ДеГуста, М. Мейер, Дж. Монж, А. Манн и Р. Холлоуэй (2011). «Ошибка науки». Публичная библиотека научной биологии 9 (6): e1001071.
  29. ^ Коллекция черепов Сэмюэля Мортона в центре споров. 16 июня 2011 г. http://www.physorg.com/news/2011-06-samuel-morton-skulls-center-controversy.html.
  30. ^ Перейти обратно: а б Редакция (2011). «Неизмерение за неправильное измерение». Природа 474 (23 июня): 419.
  31. ^ Вайсберг, М. (2014), Переоценка человека. Эволюция и развитие, 16: 166–178. дои: 10.1111/ed.12077
  32. ^ Митчелл, PW (2018). «Вина в его семенах: утеряны записи по случаю предвзятости в науке о черепных расах Сэмюэля Джорджа Мортона». Публичная библиотека научной биологии 16 (10): e2007008.
  33. ^ Ars Technica «Появились новые доказательства, подтверждающие предвзятость «отца научного расизма»
  34. ^ Перейти обратно: а б Мортон, Сэмюэл Джордж (1844). Crania Aegyptiaca: или Наблюдения по египетской этнографии, основанные на анатомии, истории и памятниках . Дж. Пеннингтон. стр. 65–66. ISBN  978-0-608-40997-9 .
  35. ^ Глиддон, Джордж Робинс (1847). Древний Египет: ее памятники, иероглифика, история и археология и другие предметы, связанные с иероглифической литературой . У. Тейлор. п. 46.
  36. ^ Нотт, Джозайя Кларк (1854). Типы человечества или этнологические исследования, основанные на древних памятниках, картинах, скульптурах и черепах рас, а также на их естественной, географической, филологической и библейской истории Дж. К. Нотта и Гео. Р. Глиддон . Трюбнер. стр. 231–232.
  37. ^ Нотт, Джозайя Кларк (1854). Там же . Трюбнер. стр. XLII.
  38. ^ Эдинбургский новый философский журнал: взгляд на прогрессивные открытия и улучшения в науках и искусствах . А. и К. Блэк. 1849. с. 146.
  39. ^ Нотт, Джозайя Кларк (1854). Там же . Липпинкотт, Грамбо и компания. п. 226. ИСБН  9780608408774 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1bba6b12600cbb9c4e676ecb9cec10f__1722601200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/0f/e1bba6b12600cbb9c4e676ecb9cec10f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel George Morton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)