Jump to content

Уильям З. Рипли

Уильям З. Рипли
Рожденный ( 1867-08-16 ) 16 августа 1867 г.
Умер 16 октября 1941 г. (1941-10-16) (74 года)
Академическая карьера
учреждение Колумбийский университет (1893–1901)
Массачусетский технологический институт (1895–1901)
Гарвардский университет (1901 г.)
Альма-матер Колумбийский университет
Массачусетский технологический институт

Уильям Зебина Рипли (13 октября 1867 — 16 августа 1941) — американский экономист , преподаватель Колумбийского университета , профессор экономики Массачусетского технологического института , профессор политической экономии в Гарвардском университете и расовый антрополог . Рипли был известен своей критикой американской железнодорожной экономики и американской деловой практики в 1920-х и 1930-х годах, а позже своей трехсторонней расовой теорией Европы. Его работа по расовой антропологии была позже подхвачена расовыми физическими антропологами, евгенистами , сторонниками превосходства белой расы , нордистами и расистами в целом, и в то время она считалась значимой академической работой, хотя сегодня она считается ярким примером научной расизм и лженаука . [1] [2]

Молодость образование и

Он родился в Медфорде, штат Массачусетс , в 1867 году в семье Натаниэля Л. Рипли и Эстимейт Р.Э. Рипли (урожденная Болдуин). Он учился в Массачусетском технологическом институте, где получил высшее инженерное образование, которое окончил в 1890 году, а также получил степень магистра и доктора в Колумбийском университете в 1892 и 1893 годах соответственно. В 1893 году он женился на Иде С. Дэвис.

С 1893 по 1901 год Рипли читал лекции по социологии в Колумбийском университете, а с 1895 по 1901 год он был профессором экономики в Массачусетском технологическом институте. С 1901 года он был профессором политической экономики в Гарвардском университете . [3]

Он был членом-корреспондентом Парижского антропологического общества, Римского антропологического общества, Шербурского общества естественных наук, а в 1898 и 1900—1901 годах — вице-президентом Американской экономической ассоциации . [4]

Карьера [ править ]

Гонки Европы [ править ]

Рипли Карта головного указателя в Европе из книги «Расы Европы» (1899 г.).

В 1899 году он написал книгу под названием «Расы Европы: социологическое исследование» , которая выросла из серии лекций, которые он читал в Институте Лоуэлла в Колумбии в 1896 году. Как и многие американцы его времени, на всех уровнях образования Рипли считал, что концепция расы объясняет человеческие различия. Более того, он считал, что это центральный двигатель понимания человеческой истории, хотя в его работе также придавался большой вес экологическим и небиологическим факторам, таким как традиции. Он считал, как писал во введении к книге «Расы Европы» , что:

«Раса, собственно говоря, ответственна только за те особенности, умственные или телесные, которые с постоянством передаются по линии прямого физического происхождения от отца к сыну. С другой стороны, многие умственные черты, склонности или склонности появляются вновь устойчиво возникающие в сменяющих друг друга популяциях, могут происходить из совершенно другого источника. Они могли возникнуть попутно, по линии чисто мысленного внушения, благодаря простому социальному контакту с предыдущими поколениями». [5]
Карта цвета кожи — цифры обозначают оттенок по шкале Брока.

Книга Рипли, написанная для финансирования образования его детей, стала широко признанным трудом в области антропологии благодаря тщательному написанию, компиляции, казалось бы, достоверных данных и жесткой критике данных многих других антропологов в Европе и США .

Рипли основывал свои выводы о расе на своих попытках соотнести антропометрические данные с географическими данными, особенно с использованием головного индекса , который в то время считался надежным антропометрическим показателем. Основываясь на этих измерениях и других социально-географических данных, Рипли разделила европейцев на три отдельные расы:

  1. Тевтонцы - представители северной расы были длинночерепными (или долихоцефалическими), высокого роста, обладали светлыми глазами и волосами.
  2. Альпийские — представители центральной расы были круглочерепными (или брахицефальными), коренастыми, среднего роста, обладали промежуточным цветом глаз и волос.
  3. Средиземноморские — представители южной расы имели длинночерепную (или долихоцефальную) структуру, невысокий рост, темные глаза и волосы.

В своей книге Рипли также выдвинул идею о том, что «Африка начинается за Пиренеями», как он написал на странице 272:

«За Пиренеями начинается Африка. Как только этот естественный барьер преодолен, перед нами предстает средиземноморский расовый тип во всей его чистоте. Человеческие явления полностью параллельны внезапному переходу к флоре и фауне юга. Иберийское население, таким образом, изолировано от остальная часть Европы во всех важных антропологических отношениях родственна народам, населяющим Африку к северу от Сахары, от Красного моря до Атлантики». [6]

Трехсторонняя расовая система Рипли привела его к разногласиям как с другими по теме человеческих различий, так и с теми, кто настаивал на том, что существует только одна европейская раса, и с теми, кто настаивал на том, что существует по крайней мере десять европейских рас (например, Джозеф Деникер , который Рипли считала своим главным соперником). Конфликт между Рипли и Деникером подвергся критике со стороны Яна Чекановского , который заявляет, что «большие расхождения между их утверждениями снижают авторитет антропологии» , и, более того, он указывает, что и Деникер, и Рипли имели одну общую черту, а именно: оба они упустили из виду существование арменоидной расы , которую Чекановский называл одной из четырех основных рас Европы, встречавшейся особенно среди восточноевропейцев и южных европейцев. [7] Написав в то время, когда такие расистские теории были широко приняты среди ученых, Рипли был первым американским лауреатом медали Хаксли Королевского антропологического института в 1908 году за вклад в антропологию.

В целом «Расы Европы» стали влиятельной книгой той эпохи в общепринятой тогда области расовой систематики. [8] Трехстороннюю систему расовой классификации Рипли особенно отстаивал расистский пропагандист Мэдисон Грант Гранта , который изменил «тевтонский» тип Рипли на собственный нордический тип (взяв название, но не более того, от Деникера), который он постулировал как высшую расу . [9] Именно в этом свете сегодня обычно вспоминают работу Рипли о расе, хотя в оригинальной работе Рипли мало что отражено в расистской идеологии Гранта. [ нужна ссылка ]

Экономика [ править ]

Рипли работал под руководством Теодора Рузвельта в Промышленной комиссии США в 1900 году, помогая вести переговоры об отношениях между железнодорожными компаниями и занимающимися антрацитовым углем компаниями, . В 1916 году он работал в Восьмичасовой комиссии, приспосабливая заработную плату железнодорожников к новому восьмичасовому рабочему дню . С 1917 по 1918 год он служил администратором трудовых норм Военного министерства США и помогал урегулировать забастовки железнодорожников.

Рипли был вице-президентом Американской экономической ассоциации в 1898, 1900 и 1901 годах и был избран ее президентом в 1933 году. С 1919 по 1920 год он занимал пост председателя Национальной корректировочной комиссии Совета судоходства США, а с С 1920 по 1923 год он служил в Межгосударственной торговой комиссии . В 1921 году он был специальным экспертом ICC по строительству железных дорог. Там он написал план ICC по региональной консолидации железных дорог США, который стал известен как План Рипли . В 1929 году ICC опубликовал план Рипли под названием «Полный план консолидации» . ICC провела многочисленные слушания по поводу плана по теме «По вопросу объединения железных дорог Соединенных Штатов в ограниченное количество систем». [10] [11] (Однако в 1940 году Конгресс отказался принять план консолидации. [12] )

Начав с серии статей в Atlantic Monthly в 1925 году под заголовками «Стой, смотри, слушай!», Рипли стала главным критиком американской корпоративной практики. В 1926 году он опубликовал широко распространенную критику на Уолл-стрит практики спекуляций и секретности . Он получил полностраничный профиль в «Нью-Йорк Таймс» с заголовком «Когда говорит Рипли, Уолл-стрит прислушивается». [13] По версии журнала Time , Рипли стала широко известна как «Профессор, который потряс Уолл-стрит». [14]

Однако после автомобильной катастрофы в январе 1927 года у Рипли случился нервный срыв , и она была вынуждена восстанавливаться в санатории в Коннектикуте . После краха Уолл-стрит в 1929 году ему иногда приписывали предсказание финансовой катастрофы. В декабре 1929 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила:

«Три года назад [Рипли] сказала несколько простых слов об Уолл-стрит. За этим последовала автомобильная авария и нервный срыв. Несколько недель назад на Уолл-стрит произошел крах и крах. Теперь профессор Рипли готовится вернуться к своим занятиям в Гарварде в феврале следующего года. " [15]

Он не мог вернуться к преподаванию по крайней мере до 1929 года. Однако в начале 1930-х годов он продолжал критиковать трудовую практику в железнодорожной отрасли. В 1931 году он также дал показания на банковском расследовании Сената , призывая к ограничению инвестиционных трастов. В 1932 году он появился в сенатском комитете по банковскому делу и валюте, потребовал публичного расследования финансовых дел корпораций и написал серию статей в The New York Times , подчеркивая важность экономики железных дорог для экономики страны. Однако к концу года у него случился еще один нервный срыв, и в начале 1933 года он ушел в отставку.

Рипли умер в 1941 году в своем летнем доме в Ист-Эджкомбе , штат Мэн . Некролог в The New York Times подразумевал, что Рипли предсказал крах 1929 года своими «бесстрашными разоблачениями» практик Уолл-стрит, в частности, своим заявлением о том, что:

«Процветание, не реальное, а мнимое, действительно может быть неоправданно продлено искусственными средствами, но в конце концов истина обязательно восторжествует». [3]

Его книга « Проблемы железных дорог: ранняя история конкуренции, тарифов и регулирования » была переиздана в 2000 году как часть серии «Бизнес-классика». [16]

Библиография [ править ]

  • Уильям Зебина Рипли (1913). Железные дороги: тарифы и регулирование . Лонгманс, Грин.
  • Уильям Зебина Рипли (1927). Мейн-стрит и Уолл-стрит . Маленький, Браун.
  • Уильям Зебина Рипли (1899). Расы Европы: социологическое исследование . Д. Эпплтон.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Крейвенс, Х. (1996). «Научный расизм в современной Америке, 1870–1990-е годы». Перспективы . 21 : 471–490. дои : 10.1017/S0361233300006633 .
  2. ^ Спиро, Джонатан П. (2009). Защита господствующей расы: сохранение, евгеника и наследие Мэдисон Грант . Университет Вермонта Пресс. ISBN  978-1-58465-715-6 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Биографические сведения взяты из «Умер профессор Рипли из Гарварда» . Нью-Йорк Таймс . 17 августа 1941 г. с. 39.
  4. ^ «РИПЛИ, Уильям Зебина», в издании Альберта Нельсона Маркиза, « Кто есть кто в Новой Англии» (Чикаго: AN Marquis & Co., 1916), стр. 909.
  5. ^ Уильям З. Рипли, Расы Европы: социологическое исследование (Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1899), стр.1.
  6. ^ Уильям З. Рипли, Расы Европы: социологическое исследование (Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1899), стр.272.
  7. ^ Чекановский, Ян (1934). Человек во времени и пространстве — Лексикон биологической антропологии . Краков, Польша: Тшаска, Эверт и Михальский - Библиотека знаний.
  8. ^ Леонард, Томас К. (2003). « Более милосердный и не менее эффективный: евгеника и экономика в прогрессивную эпоху». История политической экономии . 35 (4): 687–712. CiteSeerX   10.1.1.409.2682 . дои : 10.1215/00182702-35-4-687 . S2CID   143764318 . Обсуждение работы Рипли на стр. 690. [1] .
  9. ^ Гутерл, Мэтью Пресс (2001). Цвет расы в Америке, 1900–1940 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-00615-7 , и Спиро, Джонатан П. (2000). Патрицианский расист: эволюция Мэдисон Грант . доктор философии дисс., кафедра истории Калифорнийского университета в Беркли.
  10. ^ См. Приложение B, «Обзор недавней истории слияний железных дорог» в Конгрессе США, Управление по оценке технологий, Обзор проблем национальных железных дорог (Приказ NTIS № PB-250622, декабрь 1975 г.). [2]
  11. ^ Миранти-младший, Пол Дж. «Рипли, Уильям З. (1867-1941)» В истории бухгалтерского учета: Международная энциклопедия под редакцией Майкла Чатфилда и Ричарда Вангермерша . Нью-Йорк: Garland Publishing, 1996. Стр. 502-505.
  12. ^ США. Закон о транспорте 1940 г., 18 сентября 1940 г., гл. 722, 54 Стат.   898 .
  13. Большая часть биографической информации взята из статьи. «Когда говорит Рипли, Уолл-стрит прислушивается» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1926 г. с. 7 , а также «Умер профессор Рипли из Гарварда» . Нью-Йорк Таймс . 17 августа 1941 г. с. 39.
  14. Некрологи , журнал Time (25 августа 1941 г.).
  15. ^ С. Т. Уильямсон, «Уильям З. Рипли - и некоторые другие», The New York Times (29 декабря 1929 г.), стр. ХХ2.
  16. ^ Уильям З. Рипли. Железнодорожные проблемы: ранняя история конкуренции, тарифов и правил . Книги о бороде, 2000.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a162dc3232f894d6a0fc7213081760e__1697992440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/0e/3a162dc3232f894d6a0fc7213081760e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Z. Ripley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)