Jump to content

Преадамиты

Сотворение Адама в Сикстинской капелле

или Преадамитовская гипотеза преадамизм это богословская вера в то, что люди (или разумные, но нечеловеческие существа) существовали до библейского персонажа Адама . Таким образом, преадамизм отличается от традиционной авраамической веры в то, что Адам был первым человеком . Термин «преадамиты» используется как для тех людей (или человекоподобных животных), которые, как полагают, существовали до Адама, так и для верующих или сторонников этой гипотезы.

Раннее развитие

[ редактировать ]

Первый известный спор о древности человечества состоялся в 170 году нашей эры между христианином Феофилом Антиохийским и египетским язычником Аполлонием Египтянином (вероятно, Аполлонием Дисколом ), который утверждал, что миру 153 075 лет. [1] : 26 

Ранний вызов библейскому Адамизму исходил от римского императора Юлиана Отступника , который после своего отказа от христианства и возвращения к язычеству принял идею о том, что было создано множество пар первоначальных людей. Эта вера получила название ко-адамизм или множественный адамизм. . [2] : 6  [1] : 27-28,125 

Августин Гиппопотамский « Город Божий» содержит две главы, отражающие споры между христианами и язычниками о происхождении человека: Книга XII, глава 10 озаглавлена ​​«О ложности истории, продолжавшейся в мире многие тысячи лет» , и название книги XVIII. Глава 40 — «Отвратительная ложь египтян, утверждающих, что их мудрость возрастом 100 000 лет». Эти названия, как правило, указывают на то, что Августин считал языческие идеи, касающиеся как истории мира, так и хронологии человеческого рода, несовместимыми с повествованием о сотворении мира в книге Бытия . Объяснение Августина соответствовало мнению большинства раввинов и отцов церкви, которые обычно отвергали взгляды на древность мира как «мифы и басни», тогда как еврейские и христианские утверждения были основаны на «откровенной истине». [1] : 27 

Августин действительно в некоторых аспектах критически относился к повествованию о молодой Земле, утверждая, что все во вселенной было создано Богом одновременно, а не за семь буквальных дней. В первую очередь его интересовали аргументы против идеи о вечном существовании человечества, а не против основанной на Библии хронологии человеческой истории. [3]

В раннем исламе распространено мнение, что человечество на самом деле является преемником других разумных существ, таких как джинны и хинны . мусульманские традиции называли джиннов преадамитами . Средневековые [4] : 39  изображался как человекоподобный по-разному. Хотя представление о джиннах как о преадамитах было общепринятым, идея о том, что другие люди жили до известного Адама, была спорной. С середины девятого века появилась идея, что Бог создал нескольких Адамов, каждый из которых руководит эпохой, продолжающейся около 50 000 лет. Эта концепция считалась еретической, но была широко принята исмаилитами и некоторыми суфиями . [5] : 230–232 

В книге под названием «Набатейское сельское хозяйство» , написанной или переведенной Ибн Вахшиейей в 904 году, собраны тексты о деятельности и верованиях арабских групп, таких как набатейцы , в защиту вавилонской культуры от ислама. В книге обсуждались идеи о том, что люди жили до Адама, что у него были родители и что он пришел из Индии . [1] : 28  Предполагалось, что Адам был отцом сельскохозяйственной цивилизации, а не отцом всей человеческой расы. [2] : 7 

Еврейский Иегуда поэт Халеви написал свой «Китаб аль-Хазари» между 1130 и 1140 годами, в котором содержалась дискуссия, в которой царь хазар задавал трем богословам (еврейскому раввину , христианину и мусульманину ) вопрос о том, какая религия является истинной, и поднимал вопрос что люди в Индии говорили, что у них есть здания и предметы старины, которым миллионы лет. Раввин ответил, что его вера непоколебима, поскольку у индийцев нет «устоявшейся формы религии или книги, относительно которой множество людей придерживались одного и того же мнения и в которой нельзя было найти никаких исторических несоответствий». Раввин назвал индийцев распутными и ненадежными людьми, чьи претензии можно игнорировать. Позже в книге Халеви отверг утверждения набатеев , поскольку эти люди не знали об откровении Священного Писания , и отверг греческие теории о вечном мире. В своем заключении Халеви утверждал, что Адам был первым человеком в этом мире, но оставлял открытыми другие возможности: «Если, в конце концов, верующий в Закон окажется вынужден признать вечную материю и существование многих миров до этого , это не поколебало бы его веру в то, что этот мир был создан в определенную эпоху и что Адам и Ной были первыми людьми». [1] : 27–28 

Заявления о набатейском сельском хозяйстве также оспаривались Маймонидом (1135–1204) в «Путеводителе для растерянных» . Он приписал эти концепции сабианам и сказал, что это всего лишь легенды и мифология, которые отклоняются от монотеизма, хотя и опираются на еврейские источники, но, опровергая предположения, он распространил изложение идей среди других ученых: [2] : 7–8  «Они считают Адама индивидуумом, рожденным от мужчины и женщины, как и любые другие человеческие личности, но прославляют его и говорят, что он был пророком, посланником луны, призывавшим людей поклоняться луне. о том, как возделывать почву». Он отметил утверждение, что Адам пришел из Индии и отправился в Вавилон. [1] : 29–30 

Наличие веры в существование людей до Адама среди фамилистов — религиозной общины во Фрисландии — было отмечено Джоном Роджерсом в 1578 году. [6] : 51 

В 1591 году Джордано Бруно утверждал, что, поскольку никто не мог представить, что евреи и эфиопы имели одно и то же происхождение, Бог, должно быть, либо создал отдельных Адамов, либо африканцы были потомками доадамовых рас. [7] : 25–26 

Французскому милленаристу 17-го века Исааку Ла Пейру обычно приписывают формулировку преадамитовской теории из-за его влияния на последующих мыслителей и движения. В своей книге Prae-Adamitae , опубликованной на латыни в 1655 году, Ла Пейрер утверждал, что слова Павла в Послании к Римлянам 5:12–14 следует истолковывать как означающие, что «если Адам согрешил в морально значимом смысле, то должен был существовать Адамов закон, согласно которому он согрешил, если закон начался с Адама, то до Адама должен был быть беззаконный мир, в котором были люди». [6] : 53  Таким образом, по мнению Ла Пейера, должно было быть два творения; сначала создание язычников , а затем создание Адама, который был отцом евреев . [8] : 152  Ла Пейрер утверждал, что существование преадамитов объясняет, как Каин женился и построил город после убийства Авеля в Книге Бытия . [1] : 43 

В «Герметической политике » Ласло Тот писал, что «официальной датой рождения расовой теории является 24 апреля 1684 года», когда Франсуа Бернье выделил четыре или пять рас в статье под названием « Новое деление Земли» в зависимости от различных видов или рас людей, которые населяющих его, опубликовано в журнале Journal des sçavans . Из-за широко распространенной теологической оппозиции преадамитовским теориям своего друга Ла Пейера Бернье опубликовал свою статью анонимно. [9] : 52–53  [10]

Эпоха Просвещения

[ редактировать ]

В эпоху Просвещения преадамизм был широко принят как вызов библейскому объяснению происхождения человека. [ нужна ссылка ] В 19 веке эту идею приветствовали сторонники превосходства белых . Ряд расистских интерпретационных рамок, включающих первые главы Книги Бытия, возник из доадамизма. Некоторые доадамитовые теоретики придерживались мнения, что Каин оставил свою семью ради низшего племени, называемого по-разному «небелыми монголами », или что Каин взял жену у одного из низших доадамовых народов. [8] : 154 

1800 – настоящее время

[ редактировать ]

Расистский преадамизм

[ редактировать ]

В Европе XIX века преадамизм был привлекателен для тех, кто стремился продемонстрировать неполноценность незападных народов, а в Соединённых Штатах он привлекал тех, кто был согласен с расовыми теориями , но находил непривлекательным размышление над общими идеями. история с небелыми .

Такие ученые, как Чарльз Колдуэлл , Джозайя К. Нотт и Сэмюэл Г. Мортон, отвергли точку зрения, согласно которой небелые люди были потомками Адама. Мортон объединил преадамизм с черепными измерениями . Как объясняет Майкл Баркун :

В такой интеллектуальной атмосфере преадамизм проявился в двух разных, но не полностью несовместимых формах. Религиозных писателей эта теория по-прежнему привлекала как потому, что она, казалось, решала определенные экзегетические проблемы (откуда взялась жена Каина?), так и потому, что она возвышала духовный статус потомков Адама. Сторонники научного подхода находили это одинаково привлекательным, но по разным причинам, связанным с желанием сформулировать теории расовых различий, которые сохраняли бы место за Адамом, одновременно признавая доказательства того, что многие культуры были намного старше, чем несколько тысяч лет существования человечества, согласно к библейской хронологии. Эти две разновидности различались в первую очередь доказательствами, которые они использовали: одна опиралась главным образом на библейские тексты, а вторая — на то, что в то время считалось физической антропологией . [8] : 153 

В 1860 году Изабелла Дункан написала книгу «Человек до адамита, или История нашей старой планеты и ее обитателей, рассказанная Писанием и наукой» , представляющую собой смесь геологии и интерпретации Священных Писаний. Книга пользовалась популярностью среди геологов, поскольку в ней библейские события сочетались с наукой. Она предположила, что преадамиты — это сегодняшние ангелы . [2] : 90  Поскольку они были без греха , ибо грех не вошел в мир до тех пор, пока Адам не ослушался Бога, у них не было причин не быть вознесенными хотя бы на небеса , предвидя то, что снова произойдет со вторым пришествием Иисуса Христа . Дункан также считал, что некоторые ангелы согрешили и упали с Небес, из-за чего они стали демонами . Дункан считал, что такой переворот оставит на земле геологические шрамы. Концепция ледниковых периодов , впервые предложенная Луи Агассисом , казалось, предоставила доказательства таких событий, проводя границу между доадамовой эрой и современной эрой, которая, по ее мнению, началась около 6000 лет назад. [11] : 142–144 

В 1867 году Бакнер Х. Пейн , писавший под псевдонимом Ариэль, опубликовал брошюру под названием « Негр: каков его этнологический статус?» Он настаивал на том, что все сыновья Ноя были белыми. Согласно его гипотезе, если бы Потоп был всеобщим, единственными выжившими после него должны были быть белые, так почему же небелые люди на Земле жили ? Чтобы ответить на этот вопрос, Пейн предположил, что «негр» — это доадамовый зверь полевой (точнее, высший отряд обезьян ), который сохранился на Ноевом ковчеге . По мнению Пейна, преадамиты были отдельным видом, не имеющим бессмертной души. [12] : 149 

Ирландский юрист Доминик Маккосленд , библейский буквалист и антидарвинистский полемист, поддерживал эту теорию, чтобы поддержать временную шкалу Моисея. Он считал, что китайцы произошли от Каина, а также верил, что « европейская раса » в конечном итоге истребит все остальные расы. Он также считал, что только «кавказские» потомки Адама были способны создать цивилизацию , и пытался объяснить существование многочисленных не «кавказских» цивилизаций, приписывая их все исчезнувшей «кавказской расе», хамитам. . [13]

В 1875 году А. Лестер Хойл написал книгу « Преадамиты, или кто искушал Еву?» В своей книге он утверждал, что существовало пять различных рас, но только пятая раса, белая раса, отцом которой был Адам, была создана по образу и подобию Бога. [12] : 150  Хойл далее предположил, что Каин был «дворняжным отпрыском» Евы, которую соблазнил «соблазнительный монгол», с которым она неоднократно встречалась, тем самым заложив основу биотеологии сторонников превосходства белой расы, согласно которой смешанные браки были «мерзостью». [2] : 197 

в необычном сочетании современного эволюционного мышления и доадамизма из Университета Вандербильта Теистический эволюционист и геолог Александр Винчелл в своем трактате 1878 года «Адамиты и преадамиты» доказывал доадамическое происхождение человеческой расы на том основании, что негры были слишком низший в расовом отношении, чтобы быть потомком библейского Адама. Уинчелл также считал, что законы эволюции действуют по воле Бога . [14] : 50 

В 1891 году Уильям Кэмпбелл под псевдонимом «Кавказец» написал в книге «Антропология для народа: опровержение теории Адамического происхождения всех рас» , что небелые народы не были потомками Адама и поэтому «не были братья в любом прямом смысле этого слова, но низшие творения», и он также писал, что полигенизм был «единственной теорией, совместимой с Священным Писанием». Как и Пейн до него, Кэмпбелл рассматривал Великий Потоп как следствие смешанных браков между белыми (адамическими) и небелыми (доадамическими) народами: «Единственный союз, о котором мы можем думать, является разумным и достаточным, чтобы объяснить разложение мир и последующий суд». [15] : 43 

В 1900 году Чарльз Кэрролл написал первую из двух своих книг о преадамизме «Негр-зверь»; или «По образу Божьему» , в котором он стремился возродить идеи, ранее представленные Бакнером Х. Пейном, описывая негра как буквальную обезьяну, а не человека. [16] , опубликованной в 1902 году Во второй книге «Искуситель Евы» , он выдвинул идею о том, что змея на самом деле была черной женщиной, а также предположил, что смешанные браки являются величайшим из всех грехов. [17] : 277  Кэрролл утверждал, что у доадамитских рас, таких как чернокожие, не было души. Он считал, что смешение рас было оскорблением Бога, поскольку оно испортило Его расовый план творения, а также считал, что смешение рас привело к ошибкам атеизма и эволюции . [12] : 150 

Шотландский милленарист Джордж Дикисон написал «Мозаичное описание творения, раскрытое в книге Бытия, подтвержденное наукой» в 1902 году. В книге смешаны наука с научно обоснованным прочтением книги Бытие, а также перечислены геологические открытия, которые показали, что люди существовали до того, как был создан Адам. и доказал, что Земля была намного старше, чем 6000-летняя история Адамовой расы. Дикисон приветствовал научные открытия, основанные на ископаемых свидетельствах и палеонтологических записях, и использовал их как свидетельство доадамизма. [12] : 165–166 

Идея о том, что в Библии упоминаются «низшие расы» (в отличие от арийцев), была высказана в книге «Теозоология» 1905 года; или «Наука содомитских обезьян и божественный электрон» Йорга Ланца фон Либенфельса, ариософа и народного писателя, оказавшего влияние на нацизм. [18] : х

Доктрина, известная как британский израильизм , развившаяся в Англии в 19 веке, также включала доадамическое мировоззрение, но преадамизм был позицией меньшинства. Модель рассматривала преадамитов как расу низших животных, не произошедшую от Адама, поскольку, согласно ей, Адам был первым белым человеком и, следовательно, первым сыном Бога. По повествованию Сатана соблазняет Еву, и в результате получается гибридное существо Каин. Позже Каин бежит в Восточный Туркестан, чтобы основать колонию последователей, намеревающихся реализовать план Дьявола по господству над землей. Дальнейшая разработка этого мифа предполагала отождествление евреев с хананеями , предполагаемыми потомками Каина, однако одноименным предком хананеев является не Каин, а Ханаан . Из этого следовало, что если предполагалось, что колена Иуды вступали в брак с потомками Каина, то евреи были одновременно потомками сатаны и потомками различных небелых доадамовых рас. [8] : 150–172 

В Соединенных Штатах филосемитский британский израильизм развился в антисемитское движение за христианскую идентичность и доктрину змеиного семени . Проповедник идентичности Конрад Гаард писал, что змей был «зверем полевым», который был отцом Каина, и поскольку Каин женился на преадамитянке, его потомки были «дворнягами, гибридной расой». [8] : 177–178 

Нерасистский преадамизм

[ редактировать ]

Оккультист » Паскаль Беверли Рэндольф опубликовал книгу «Преадамитский человек: демонстрация существования человеческой расы на Земле 100 000 тысяч лет назад! под именем Гриффин Ли в 1863 году. В книге представлен преимущественно научный взгляд на доадамизм, опирающийся на данные лингвистики, антропологии, археологии, палеонтологии и древней истории. Будучи полигенистом, Рэндольф утверждал, что цвет рас, особенно чёрный, не является результатом климата и является доказательством отдельного, доадамитского происхождения. [2] : 110-111 

Преадамитовских теорий также придерживались ряд основных христиан, таких как конгрегационалистский евангелист Р. А. Торри (1856–1928), который верил в теорию разрыва . Торри считал, что можно принять как эволюцию, так и библейскую непогрешимость , считая преадамитов мостом между религией и наукой. [2] : 202 

Глисон Арчер-младший верил в доадамизм. В своей книге «Обзор введения Ветхого Завета» 1985 года он написал: [19] : 204 

Вернемся к проблеме питекантропа , человека из Сванскомба , неандертальца и всех остальных (возможно, даже человека -кроманьонца , которого, очевидно, следует отнести к Homo sapiens , но чьи останки, по-видимому, датируются по крайней мере 20 000 г. до н.э.). ) кажется, лучше всего рассматривать эти расы как существовавшие до времен Адама и не участвующие в Адамовом завете. Учитывая культурные остатки, мы должны оставить открытым вопрос, были ли у этих доадамовых существ души (или, если использовать трихотомическую терминологию, духи).

Арчер утверждал, что только Адам и его потомки были наделены дыханием Бога и духовной природой, соответствующей самому Богу, и что все человечество после времен Адама должно было буквально произойти от него. Относительно концепции доадамовых рас (таких как кроманьонцы) он говорит: «Они могли быть истреблены Богом по неизвестным причинам до создания первоначального родителя нынешней человеческой расы». [19] : 205  [20]

Совсем недавно такие идеи продвигали Кэтрин Кульман и Дерек Принс среди пятидесятников , Джон Стотт среди англиканцев , креационист Старой Земли Хью Росс , [21] и компьютерный биолог С. Джошуа Свамидасс . [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Попкин, Ричард Генри (1987). Исаак Ла Пейрер (1596–1676): его жизнь, творчество и влияние . Лейден, Нидерланды: Brill Publishers . ISBN  90-04-08157-7 . Проверено 25 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ливингстон, Дэвид Н. (2011). Предки Адама: раса, религия и политика происхождения человека . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN  978-0-8018-8813-7 . Проверено 25 февраля 2021 г.
  3. ^ Янг, Дэвид А. (1988). «Современное значение Августина» . Перспективы науки и христианской веры . 40 (1). Американская научная принадлежность : 42–45 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  4. ^ Эль-Зейн, Амира (2009). Ислам, арабы и разумный мир джиннов . Издательство Сиракузского университета . ISBN  978-0-815-65070-6 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  5. ^ Кроун, Патрисия (2016). Ислам, Древний Ближний Восток и разновидности безбожия: Сборник исследований в трех томах, Том 3 . Издательство «Брилл» . ISBN  978-9-004-31931-8 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Алмонд, Филип К. (2008). Адам и Ева в мысли семнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-09084-1 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  7. ^ Грейвс, Джозеф Л. (2003). Новая одежда императора: биологические теории расы тысячелетия . Ньюарк, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . ISBN  0-8135-3302-3 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Баркун, Михаил (2014). Религия и правые расисты: истоки движения за христианскую идентичность . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN  978-1-46961111-2 . Проверено 26 января 2021 г.
  9. ^ Смит, Дэвид (2008). Флуд, Гэвин (ред.). Блэквеллский спутник индуизма . Издательство Уайли . ISBN  978-0-470-99868-7 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  10. ^ Жафрело, Кристоф (2010). Религия, каста и политика в Индии . Книги Примуса. п. 124. ИСБН  978-93-80607-04-7 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  11. ^ Гулд, Стивен Джей (2011). Я приземлился . Издательство Гарвардского университета . ISBN  978-0-674-06162-0 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Кидд, Колин (2006). Формирование рас: раса и Священное Писание в протестантском атлантическом мире, 1600–2000 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-79729-0 . Проверено 18 февраля 2021 г.
  13. ^ Мауме, Патрик (2011). «Доминик Маккосленд и предки Адама: ирландский евангелист отвечает на научный вызов библейской безошибочности». В Адельмане, Джулиана; Агнью, Эдаоин (ред.). Наука и технологии в Ирландии девятнадцатого века . Дублин: Four Courts Press . ISBN  9781846822919 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  14. ^ Смит, Кристиан (2003). Светская революция . Издательство Калифорнийского университета . ISBN  0-520-23000-0 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  15. ^ Харви, Пол (2005). Приход свободы: религиозная культура и формирование Юга от гражданской войны до эпохи гражданских прав . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN  0-8078-2901-3 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  16. ^ Ким, Клэр Джин (2015). Опасные переходы: раса, виды и природа в эпоху мультикультурализма . Издательство Кембриджского университета . ISBN  9781316298978 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  17. ^ Фредриксон, Джордж М. (1987). Черный образ в сознании белых, дебаты об афроамериканском характере и судьбе, 1817–1914 гг . Издательство Уэслианского университета . ISBN  0-8195-6188-6 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  18. ^ Гудрик-Кларк, Николас (2004). Оккультные корни нацизма . Издательство Нью-Йоркского университета. п. х. ISBN  0-8147-3060-4 .
  19. ^ Jump up to: а б Арчер, Глисон младший (1985). Обзор введения Ветхого Завета, исправленное издание . Чикаго: Муди Пресс . ISBN  9780802484475 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  20. ^ Григг, Рассел. «Доадамический человек: были ли на Земле люди до Адама?» . Создание.mobi . Проверено 23 апреля 2021 г.
  21. ^ Тейлор, Ян. «Доадамический человек» . Творческие моменты. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
  22. ^ Каллахан, Тим (2020). «Покидая сад: обзор книги С. Джошуа Свамидасса «Генеалогический Адам и Ева: удивительная наука о всеобщем происхождении»» . Скептик . Том. 25, нет. 1. Альтадена, Калифорния. стр. 54 и далее.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фредериксон, Джордж М. (1987). Черный образ в белом сознании . Издательство Уэслианского университета. ISBN  0-8195-6188-6 .
  • Хейнс, Стивен Р. (2002). Проклятие Ноя: библейское оправдание американского рабства . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-514279-9 .
  • Суэйн, Кэрол М. (2002). Новый белый национализм в Америке: вызов интеграции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-80886-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 948c230c120ce7ad1663175f697970c8__1722266700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/c8/948c230c120ce7ad1663175f697970c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pre-Adamite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)