Теология двух домов
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Богословие двух домов в первую очередь фокусируется на разделении древней Объединенной монархии Израиля на два царства, Израиль и Иудею . Богословие двух домов поднимает вопросы применительно к современным народам, которые считаются потомками двух древних царств, как евреев (Иудейского царства), так и десяти потерянных колен Израильского царства. Фраза «два дома Израиля» встречается в Книге Исаии ( Исаия 8:14 ).
Краткая история
[ редактировать ]Объединенная монархия Израиля разделилась после того, как примерно в 931 году до нашей эры царствование царя Соломона перешло к его сыну Ровоаму . Ровоам отказался предоставить десяти северным коленам освобождение от налогов Соломона, и впоследствии они сформировали свою собственную автономную нацию на севере, сделав Иеровоама своим царем. Королевство Израиль ( Десять потерянных колен ) было взято в ассирийское пленение , начиная с 740 г. до н.э., кульминацией которого стал захват Самарии в 721 г. до н.э. Даже после приглашения вернуться, много лет спустя, ни одно крупное представительство племен так и не вернулось в свои прежние границы. [ нужна ссылка ]
Между 597 и 586 годами до нашей эры Иудейское царство было взято в вавилонский плен . Кир Великий позже предоставил иудеям разрешение вернуться на свои земли, что они и сделали, но иудейско-римские войны нанесли значительный ущерб, который включал в себя разрушение Второго Храма в 70 г. н. э. и изгнание из Иерусалима (за исключением дня Тиша Б. Ав ) и переименование римской Иудеи в Сирию Палестину .
Защитники
[ редактировать ]Сторонники придерживаются общей позиции, согласно которой десять колен Израильского царства превратились в множество народов после их изгнания Ассирийской империей (740–722 гг. До н.э.) и длительных миграций до и особенно после упадка Парфянской империи , 200–700 гг. CE (также известный как период Великого переселения народов ). [ нужна ссылка ]
В это верят сторонники теологии Содружества. [ 1 ] что десять колен еще не присоединились к Иудейскому царству в каком-либо большом представительстве. Два царя (написанные около 550 г. до н.э.) указали, что северные племена не вернулись через 170 лет после того, как были рассеяны. [ 2 ] и были «поглощены народами». [ 3 ] Считается, что некоторое небольшое воссоединение с Иудеей произошло в древности и хорошо документировано, что оно происходило в недавней истории современного Израиля . [ 4 ]
Оппоненты
[ редактировать ]Некоторые оппоненты, такие как Ассоциация мессианских общин, [ 5 ] утверждают, что потерянные племена воссоединились с Иудейским царством в годы, предшествовавшие и последовавшие за возвращением Иуды из вавилонского плена в 537 году до нашей эры. Следовательно, они утверждают, что эти племена не существуют в сегодняшних странах, за исключением евреев, рассеянных после разрушения Храма в 70 году н.э. и последующих изгнаний христианских и мусульманских правителей в более поздние периоды. [ 6 ] Другие оппоненты утверждают, что потерянные племена были полностью ассимилированы и не идентифицируемы среди народов мира и, следовательно, никогда не могли вернуться после депортации в Ассирию . [ 7 ]
Оппозиция может возникнуть, когда израильтяне ассоциируются с людьми, которые чаще всего связаны с Иафетом , одним из трех сыновей Ноя . Некоторые сторонники Двух Домов рассматривают Бытие 9:27, не отрицая некоторых аспектов этого аргумента. Сим , еще один сын Ноя, традиционно считающийся предком евреев и арабов , упоминается в генеалогиях, найденных в еврейской Библии.
Три основные мессианские еврейские группы — Союз мессианских еврейских общин , Мессианская еврейская ассоциация Америки (филиал Международного мессианского еврейского альянса ) и Международное мессианское бюро — все придерживаются схожих взглядов на теологию Двух Домов. Некоторые представители этих групп считают это ошибочным; другие доходят до того, что описывают его, в худшем случае, как нееврейский культ, пытающийся выдать себя за еврейский. Эти организации утверждают, что мессианское движение в первую очередь обслуживает евреев, которые верят, что Иисус из Назарета (которого мессианские евреи называют Иешуа ; иврит : יֵשׁוּעַ ) был мессией , и категорически не одобряют учение о том, что язычников следует рассматривать как потерянные колена Израиля . Эта разница во взглядах особенно наблюдается в дискуссиях вокруг «ошибки Ефремляна». [ 8 ] Такое отношение может быть реакцией на британский израильизм , псевдорелигиозную веру, лучше всего выраженную Всемирной Церкви Бога основателем Гербертом Армстронгом .
Самый ранний спор
[ редактировать ]Самые ранние документы о споре можно найти в дискуссиях, проходивших где-то во II веке нашей эры. Мишна что записывает, рабби Акива и рабби Элиэзар расходятся во мнениях по различным вопросам относительно возвращения потерянных племен.
Мишна : утверждает
Десять колен не вернутся [в Землю Израиля], ибо сказано: «И бросил Он их в другую землю, как и ныне» (Второзаконие 29:27); как день уходит и не возвращается, так и они ушли и не вернутся». Это точка зрения Р. Акибы; Р. Элиезер сказал: «Как этот день» — как день темнеет и затем снова становится светлым, так и десять колен — как потемнело для них, так станет для них свет». [ 9 ]
Однако цитату рабби Акивы, вероятно, следует понимать в свете его разочарованной веры в то, что Симон бен Косиба (по прозвищу Симон бар Кохба ) был Мессией, который освободит евреев из Рима, вернет потерянные племена и возвестит о долгожданном наступлении Олам Хаба . Провал восстания Бар-Кохбы убедил Акиву в том, что потерянные племена в то время не вернутся. Вероятно, было бы ошибкой воспринимать заявление Акивы как категорический отказ от возвращения в любое время.
Дом Иуды
[ редактировать ]По мнению многих раввинов и историков, евреи в значительной степени произошли от Дома Иуды , Южного царства Иуды , состоящего главным образом из колена Иуды , колена Вениамина , а также некоторых представителей колена Левия .
Дом Иосифа
[ редактировать ]Некоторые историки, особенно сторонники двух домов, полагают, что Еврейские Писания указывают на то, что Царство Израиля , иногда называемое «Домом Иосифа», так и не вернулось из своего ассирийского плена ( 1 Пар. 5:26) .
Еврейский священник и историк I века Иосиф Флавий , писавший на рубеже II века нашей эры, утверждал, что евреи знали, где тысячу лет назад был взят в плен Дом Израиля:
…весь народ Израиля остался в этой стране [СМИ]; поэтому в Азии и Европе есть только два колена [Иуда и Вениамин], подвластные римлянам, тогда как десять колен до сих пор находятся за Евфратом и представляют собой огромное множество, и его невозможно оценить числами. [ 10 ]
Хотя многочисленность изгнанных десяти колен может быть несколько преувеличена, по мнению многих, весьма маловероятно, чтобы Иосиф Флавий стал сочинять откровенную ложь относительно мидийского местоположения десяти колен, когда такое заявление могло быть громко отвергнуто его собратьями. соотечественники, если десять колен когда-либо в прошлом воссоединились с евреями после вавилонского плена .
Как было показано ранее, Талмуде в раввин Акива и раввин Элиэзер обсуждают возможное возвращение десяти колен примерно через 900 лет после того, как произошла депортация. Для сторонника идеологии двух домов это веское свидетельство, указывающее на то, что племена Северного царства Израиля не вернулись и не объединились с Южным царством Иудеи до I века.
Умножение и воссоединение
[ редактировать ]Группы Двух Домов также полагают, что многие пророчества из Еврейских Писаний указывают на то, что народы-потомки древнего Израильского царства воссоединятся с потомками древнего Иудейского царства . Они часто ссылаются на 37-ю главу Иезекииля (см. ниже) и подобные пророчества:
16 И возьми себе, сын человеческий, одну палку и напиши на ней: Иуде и сынам Израилевым, товарищам его; затем возьми другую палку и напиши на ней: Иосифу жезл Ефрема и весь дом Израиля, товарищи его: 17 и соедини их одно с другим в одну палку, и они станут одним в руке твоей, 18 и скажут тебе сыны народа твоего: не покажешь ли нам, что ты? Скажи им: так 19 говорит Господь Бог: вот, Я возьму посох Иосифа, который в руке Ефрема, и колен Израилевых, товарищей его, и положу их с ним, с ним. жезл Иуды, и сделай их одним жезлом, и они будут одно в руке Моей». (стихи 16–19, KJV).
Они также часто цитируют книгу Осии (главы 1–3). В первой главе (стихи 2–9) Бог повелел этому пророку Северного царства жениться на проститутке (символ неверности северных племен), а затем дал двум детям Осии от этого союза еврейские имена, означающие его неприятие северных племен. племена: Ло-Рухама (Безжалостный) и Ло-Амми (Не мой народ). В Осии 2:3 окончательная отмена этого приговора была указана посредством изменения этих имен; и сопутствующее изменение значений имен: Рухама (Жалкий) и Амми (Мой народ). Осии было сказано (3:3–5), что северные племена будут рассеяны среди язычников, что они будут находиться в уединении в течение длительного времени и станут слишком многочисленными, чтобы их можно было сосчитать; но что в «последние дни» они вернутся в покаянии и с трепетом придут к своему Богу и Его благости.
Богословие двух домов, вероятно, становится наиболее противоречивым, когда разветвления еврейских пророков воспринимаются буквально. Самым острым пророчеством в этом споре является Бытие 48:19 , в котором указывается, что колено Ефрема , полуколено Иосифа , станет «множеством народов» (народов/гоев), что иногда переводят как «полнота народов»:
«И отказался отец его, и сказал: знаю это, сын мой, знаю это: и он станет народом, и он будет великим; но поистине его младший брат будет больше его, и семя его будет множество народов». (КЯВ).
По мнению сторонников теологии двух домов, приведенные выше отрывки представляют собой проблему для тех, кто думает, что евреи представляют все, что осталось от двенадцати колен Израиля. Они утверждают: « Евреи не стали и никогда не были множеством народов». Для сторонников двух домов общий ответ таков: «никакие крупные контингенты племен Северного Королевства не были воссоединены с евреями Южного Королевства, поэтому они все еще существуют в современном мире как различные нации/народы». Кроме того, кто-то, сочувствующий идеалам Двух Домов, может сказать что-то вроде: «Проблема не в том, что Создатель Вселенной солгал о том, что Ефрем стал множеством наций/народов, а просто: нам не удалось разгадать тайну того, кто есть кто». в сегодняшних странах».
Есть и другие, более умеренные в своем подходе к спору о Двух домах, которые предпочитают рассматривать его как упущенный из виду элемент в эсхатологическом восстановлении Израиля. Они игнорируют предположения и «псевдоисторию» британско-израильских и других групп христианской идентичности , придерживаясь указания Павла не обращать внимания на «бесконечные генеалогии, которые способствуют спекуляциям, а не божественному обучению в вере» (1 Тимофею 1:4, РСВ). Они оставляют рассеянный Израиль на усмотрение Бога и предпочитают вместо этого признать всех верующих участниками его восстановления. Эта растущая позиция вызвала симпатию у некоторых представителей мессианского иудаизма среди тех, кто придерживается позиции «одного закона», согласно которой люди могут «согласиться не соглашаться», потому что учение о двух домах является вопросом эсхатологии и, следовательно, не имеет основного богословского характера.
Третьи будут утверждать, что семь восьмых Священного Писания невозможно различить без предварительного понимания реальности двух домов, что, безусловно, превратит ее в основную теологию, а не просто в вопрос эсхатологии. Например, профессора К.А.Л. Тоттена [1851–1908] из Йельского университета: цитировали [ 11 ]
Я никогда не смогу быть слишком благодарен Всевышнему за то, что в моей юности он использовал покойного профессора Уилсона, чтобы показать мне разницу между двумя факультетами. Само понимание этого различия является КЛЮЧОМ, благодаря которому почти вся Библия становится понятной, и я не могу с уверенностью заявить, что человек, который еще не увидел, что Израиль Писания полностью отличается от еврейского народа, находится еще в самом младенчестве, всего лишь алфавитом изучения Библии, и что по сей день значение семи восьмых Библии закрыто для его понимания.
Детали оспариваются
[ редактировать ]Сторонники двух Палат, как правило, согласны в общей картине, но расходятся во многих деталях, особенно когда точки зрения сходятся между иудаизмом , мессианским иудаизмом и христианством . Определение конкретных наций и/или групп людей полно различных мнений и предположений. Многие сторонники двух домов считают, что определенные этнические группы могут быть отождествлены с определенным племенем, а многие другие предпочитают, чтобы это решалось в эсхатоне. Из-за новизны этого богословского движения многие сторонники отмечают, что эти вопросы придется проработать со временем.
Теология замены
[ редактировать ]Сторонники теологии двух домов не хотят, чтобы ее путали с теологией замещения или суперсессионизмом . Они опровергают этот ярлык такими утверждениями, как: «есть два дома, два древних царства, которые обсуждаются и идентифицируются, причем одно не заменяет другое. Эти двое — братья, которые не должны беспокоить друг друга, как это было в их древнем прошлом». Теологи замещения фактически заявляют, что «евреи были заменены церковью». Такие люди могут говорить что-то вроде: «Теперь мы Израиль». Сторонники двух палат не делают таких заявлений и, соответственно, идентифицируют евреев как израильтян из Иудейского царства . [ редакция ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Богословие Содружества – да, различие. Нет разделения» . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Цендер, Маркус (08 мая 2019 г.), «Левит 26, Левит 26 и Второзаконие 28», Изменение парадигмы в исследованиях Пятикнижия , Харрассовиц, О, стр. 107-1 115–176, doi : 10.2307/j.ctvh4zfj2.11 , ISBN 9783447198370 , S2CID 187371460
- ^ Осия 8:8 } «Поэтому Господь весьма разгневался на Израиля и удалил их от лица Своего; не осталось никого, кроме одного колена Иуды... И был уведен Израиль из своей земли в Ассирию, как это было есть и по сей день». - Отрывки из 4 Царств 17:18,23в.
- ^ «Затерянное племя возвращается домой – пророчество сбылось» . Сердце Израиля . 15 октября 2018 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Электронный журнал Ассоциации мессианских общин - Выпуск 3» . www.messianicassociation.org . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Шюрер, Эмиль (1896). История еврейского народа во времена Иисуса (раздел 2, том 2 изд.). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 220–281.
- ^ «Десять потерянных колен Израиля | Значение, история и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Силберлинг, Кей, доктор философии. «Ошибка Ефремляна» , позиционный документ, представленный Международному мессианскому еврейскому альянсу.
- ^ Мишна Синедрион, глава. 10 мишна 3 в сефарии
- ^ Еврейские древности , 11.5.2, из «Сочинений Иосифа Флавия» , перевод Уистона, В., Hendrickson Publishers. 1987. 13-е издание. стр. 294
- ^ Скипетр Иуды и Право первородства Иосифа , преподобный Дж. Х. Аллен , Destiny Publishers. Семнадцатое издание, 1917 г., с. 79