Герберт В. Армстронг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Герберт В. Армстронг | |
---|---|
Рожденный | Де-Мойн, Айова , США | 31 июля 1892 г.
Умер | 16 января 1986 г. Пасадена, Калифорния , США | ( 93 года
Место отдыха | Альтадена, Калифорния , США |
Образование | Северная средняя школа, Де-Мойн [1] [2] |
Занятия |
|
Известный |
|
Заголовок | Генеральный пастор Всемирной Церкви Божией (1946–1986). |
Преемник | Джозеф В. Ткач |
Супруги | Холидей Диллон
|
Дети | 4 с Ломой (включая Гарнера Теда ) |
Родственники | Дуайт Л. Армстронг (1904–1984), брат |
Герберт В. Армстронг (31 июля 1892 – 16 января 1986) был американским евангелистом , основателем Всемирной Церкви Бога (ВЦГ). Один из первых пионеров евангелизации по радио и телевидению , Армстронг проповедовал то, что, как он утверждал, было всеобъемлющим сочетанием доктрин всей Библии в свете Священных Писаний Нового Завета , которые, как он утверждал, были восстановленным истинным Евангелием . [3] называли эти доктрины и учения Армстронгизмом Неприверженцы .
Учение Армстронга требовало соблюдения некоторых частей Моисеева закона , включая субботу седьмого дня , диетические запреты и закон завета « Святые дни ». Он также заявил, что за современными мировыми событиями маячат различные библейские пророчества, интерпретированные в свете британского израилизма . [4] Будучи основателем и главой Международного культурного фонда «Посол» , Армстронг и его советники встретились с главами правительств различных стран, в ходе которых он назвал себя «послом без портфеля во имя мира во всем мире ». [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
Герберт Армстронг родился 31 июля 1892 года в Де-Мойне, штат Айова , в семье квакеров , в семье Евы (Райт) и Горация Илона Армстронгов. Он регулярно посещал службы и воскресную школу церкви «Первые друзья» в Де-Мойне. [1] В 18 лет по совету дяди он решил устроиться на работу в отдел объявлений о поиске в газете Де-Мойна Daily Capital . [5] Его ранняя карьера в индустрии печатной рекламы, которая последовала за этим, оказала сильное влияние на его будущее служение и сформировала его стиль общения. [6]
Во время поездки домой в 1917 году он встретил Лому Диллона, школьного учителя и дальнего родственника из соседнего Мотора, штат Айова . [7] Они поженились в день его 25-летия, 31 июля 1917 года, и вернулись жить в Чикаго. [8]
Через месяц или два после их свадьбы (6 апреля США вступили в Первую мировую войну) Ломе приснился необычный сон или видение. Она была с Гербертом на перекрестке дорог, где увидела в небе знамя из ослепительных звезд, которое дважды появлялось, а затем исчезало. Она была счастлива, но грустила за других и думала, что стала свидетельницей возвращения Христа. Тогда к ним прилетели ангелы и сказали, что Христос тогда не придет, но «придет очень скоро». Говоря, что Бог поручил им «важную работу», готовя путь перед вторым пришествием Христа. В то время Герберт совсем не был религиозным человеком и только в последующие годы он пришел к выводу, что это видение «действительно было посланием от Бога». [9]
9 мая 1918 года у них родился первый ребенок Беверли Люсиль, а 7 июля 1920 года — вторая дочь Дороти Джейн. В 1924 году, после нескольких неудач в бизнесе, Армстронг и семья переехали в Юджин, штат Орегон, где в то время жили его родители. Когда они жили в Орегоне, у них родилось двое сыновей: Ричард Дэвид (родился 13 октября 1928 года) и Гарнер Тед (родился 9 февраля 1930 года). Армстронг продолжал заниматься рекламным бизнесом, несмотря на неудачи. [10]
Начало служения
Во время пребывания в Орегоне его жена Лома познакомилась с членом Церкви Бога (Седьмого Дня) Эммой Ранкорн. Эмма и ее муж О.Дж. были мирскими лидерами на конференции Церкви Божьей Седьмого Дня в Орегоне, группы адвентистов седьмого дня, которая отвергла авторитет Елены Уайт и ее учения.Лома пришел к убеждению, что Библия учит соблюдать субботу , седьмой день, что является одним из верований этой церкви. [10] Ее заявление об этом мужу было встречено с тревогой и показалось ему «религиозным фанатизмом». [11] Она призвала его найти библейскую поддержку для соблюдения воскресенья. Поскольку его бизнес боролся с более крупными конкурентами, у Армстронга было время принять этот вызов. Он начал проводить интенсивные и длительные занятия по изучению Библии, которые впоследствии стали привычкой на всю жизнь. Вскоре он почувствовал, что Бог вдохновляет его, открывая его разум истинам, которые исторические христианские церкви не нашли и не приняли. Вскоре после этого, как сказано в его автобиографии, Армстронг предпринял аналогичное исследование на тему эволюции вида после конфликта со своей невесткой. [12] Его исследования субботы и эволюции убедили его, что его жена была права и что теория эволюции ложна.
он был крещен вместе со своим братом Дуайтом Л. Армстронгом В конце концов, летом 1927 года доктором Дином, не соблюдающим субботу пастором Мемориальной баптистской церкви Хинсона в Портленде, штат Орегон . [13] Однако неизвестно, присоединился ли он когда-либо к этой конфессии. [14] Позже, спустя четыре десятилетия, он вспоминал, что верил: «Когда я крестился, я тогда познал Бога, и тогда он дал мне ЕГО СВЯТОГО ДУХА!» [15] Несмотря на его собственное уникальное учение о крещении, его рассказ примечателен отсутствием каких-либо упоминаний о процессе возложения рук или особой молитве в устроении Святого Духа, которые считались основополагающими для членства во Всемирной Церкви Божией. многих новообращенных и причина повторного крещения . [16]
В 1931 году Армстронг стал рукоположенным служителем Орегонской конференции Церкви Божией (Седьмой день). [13] [17] Существование и история этой церкви стали важным фактором в более поздних убеждениях Армстронга. [18] [19]
Будучи членом Церкви Бога (Седьмой день), Армстронг познакомился со священниками Джоном Кишем и Исраэлем Хагером, которые начали подозревать, что Герберт был слишком высокомерным и имел склонность идти против церковной доктрины. Они сослались на отказ Армстронга подчиниться служителям Церкви Божьей для крещения, но вместо этого обратились к местному баптистскому священнику в качестве аргумента. После своего рукоположения Армстронг объединился с двумя другими министрами-изгоями по имени Эндрю Н. Даггер и К. О. Додд , оба из которых написали книгу под названием «История истинной религии» с 33 года нашей эры по настоящее время , в которой они утверждали, что Церковь Нового Завета первого столетия тайно вошла в историю и в конечном итоге стала Церковью Божией, соблюдающей субботу (Седьмой день). Даггер также предсказал, что апокалипсис произойдет в 1936 году. В конце концов, это привело к изгнанию Даггера и Додда, и когда они пообещали сделать Армстронга апостолом в своей новой церкви, Церкви Бога (Седьмой день), он присоединился к ним. [14]
После разрыва связей с Церковью Бога («Седьмой день») в результате доктринальных споров, он начал преподавать форму британского израилизма , которая позже составит его книгу «Соединенные Штаты и Британия в пророчестве» . [20] Его полномочия министра в церкви Даггера были аннулированы в 1938 году. [13] Это, по мнению Армстронга, указывало на то, что Бог теперь направлял его вести возрожденную работу в следующую «церковную эпоху». [19]
Радио и издательское дело
В октябре 1933 года небольшая 100-ваттная радиостанция в Юджине, штат Орегон , Корея , предложила Армстронгу бесплатное время для утреннего богослужения - 15-минутный интервал, который разделяли и другие местные служители. [21] После положительных отзывов слушателей владелец станции позволил Армстронгу начать новую собственную программу. В первое воскресенье 1934 года впервые вышло в эфир «Радио Церкви Божией». [22] Эти передачи в конечном итоге стали известны как «Завтра мира будущей Всемирной Церкви Бога». [23] Вскоре после этого, в феврале 1934 года, Армстронг начал публикацию « Простой истины» , которая начиналась как церковный бюллетень . [22] Именно в это время Армстронг начал делать пророческие заявления, и среди них были утверждения о том, что Гитлер и Муссолини были предсказанным Зверем и Лжепророком из Книги Откровения, который обманет народы на короткое время незадолго до возвращения Иисуса Христа. . Это вызвало интерес его аудитории. Вещание распространилось на другие города, а в 1942 году оно начало транслироваться по всей стране из ВОЗ в Де-Мойне, штат Айова, суперстанции мощностью 50 000 ватт. [23]
Критики указывают на утверждения в его ранних произведениях, которые оказались неточными. [24] Например, в передовой статье журнала The Plain Truth за февраль 1939 года о грядущей мировой войне говорилось следующее:
В качестве краткого обзора предыдущих статей и радиосообщений отметим, во-первых, что в этой войне будут участвовать ВСЕ страны. Это будет первая настоящая мировая война. Во-вторых, она сосредоточится вокруг Иерусалима.... И в-третьих, эта война ЗАКОНЧИТСЯ Вторым Пришествием Христа! [25]
Благодаря своим новым контактам в Лос-Анджелесе Армстронг начал осознавать потенциал охвата гораздо большей аудитории. Он искал подходящее место и выбрал Пасадену, штат Калифорния, как идеальную, поскольку это был консервативный жилой район. В это время Армстронг также задумался об открытии колледжа, который будет помогать растущей церкви, обучая и обучая молодых мужчин и женщин. Таким образом, в 1946 году Армстронг перенес свою штаб-квартиру из Юджина в Пасадену, а 3 марта 1946 года РадиоЦерковь Бога была официально зарегистрирована в штате Калифорния. [23] Он купил роскошный особняк на улице Миллионеров, недалеко от маршрута Парада роз на бульваре Орандж-Гроув, быстро приобрел собственную типографию и вел международные радиовещания в прайм-тайм. 8 октября 1947 года его новый колледж, Амбассадорский колледж, открыл свои двери для четырех студентов. [ нужна ссылка ]
Международная экспансия
В 1950-х и 1960-х годах церковь продолжала расширяться, и радиопрограмма транслировалась в Англии, Австралии, на Филиппинах, в Латинской Америке и Африке. В 1953 году «The World Tomorrow» начала транслироваться по Радио Люксембурга , что позволило услышать программу на большей части территории Европы. [23] Начало европейской трансляции представляет собой контекст буклета « 1975», опубликованного в 1956 году в журнале «Пророчество!». В этой книге Армстронг выдвинул противоречивое видение того, как может выглядеть мир к 1975 году, с иллюстрациями массовых захоронений и приливных волн, разрушающих города. [26] В целом он считал, что Третья мировая война и славное возвращение Христа уже не за горами, а за ними последуют мир и утопия. Армстронг верил, что у Бога есть захватывающие планы для человечества, которые позволят положить конец таким войнам, хотя это послание выходило далеко за рамки земной утопии. [27]
Несколько книг и буклетов посвящены ключевым событиям, которые будут сигнализировать о неизбежности возвращения Христа, и рассказывают о конкретном пророчестве последнего времени, которое должно исполниться, что проявляется в виде европейских миротворческих сил, окружающих Иерусалим, когда будет взята Божья Церковь. в место защиты или «безопасное место» — возможно, в Петру в Иордании. [13] Было предсказано, что Третья мировая война будет спровоцирована « Соединенными Штатами Европы » во главе с Германией, которые уничтожат и Соединенные Штаты, и Соединенное Королевство. [28] Из безопасного места они продолжили работу и приготовились помочь Христу основать Утопию по Его возвращению.
В 1952 году Армстронг опубликовал «Исцеляет ли Бог сегодня?» , в котором подробно описаны его учение об исцелении и запрет на врачей. Среди его постулатов было то, что исцеляет только Бог и что медицинская наука имеет языческое происхождение и неэффективна. Он считал, что большинство болезней вызвано неправильным питанием и что врачи должны назначать правильную диету, а не лекарства. Он учил, что члены Церкви не должны обращаться за исцелением к врачам, а должны доверять только божественному исцелению. [29] Таково было его учение, несмотря на смерть отца в 1933 году после «всенощного молитвенного бдения». [30] Это учение стало причиной множества споров, поскольку люди, находящиеся под влиянием такого учения, умирали. [31]
Книга «Соединенные Штаты и Британия в пророчествах» была опубликована в 1954 году. Она стала самым известным и востребованным церковным изданием, было продано более шести миллионов экземпляров. [32] В этой книге Армстронг утверждает, что народы Соединенных Штатов, стран Британского Содружества и стран Северо-Западной Европы являются потомками Десяти потерянных колен Израиля. [33] Эта вера, названная британским израильством , легла в основу богословия Всемирной Церкви Бога. [34]
Франц Йозеф Штраус , крупный политик в послевоенной Германии, стал мишенью радиовещательных и издательских медиа-блиц, который Армстронг развязал в Европе через ежедневные оффшорные пиратские радиопередачи его сына Гарнера Теда Армстронга , «Простую правду» и «Посла». Кампус колледжа в Брикет-Вуд в Хартфордшире , Англия. Штрауса изображали как грядущего фюрера , который поведет Соединенные Штаты Европы в пророческую Третью мировую войну против США и Великобритании где-то между 1972 и 1975 годами и выйдет победителем. В 1971 году Штраус подыгрывал проявленному к нему пророческому интересу, как вспоминал Герберт Армстронг в письме 1983 года: «Я развлекал его за ужином у себя дома в Пасадене, и он разговаривал с преподавателями и студентами Амбассадор-колледжа. поддерживали с ним связь». [35] Штраус появился в интервью The World Tomorrow телепрограмме .
Объем запросов на литературу, написанную Армстронгом, продолжал расти в течение 1960-х и 1970-х годов, литература была переведена на несколько языков и распространена среди мировой аудитории. Их распространяли бесплатно «как государственную услугу». Журнал Plain Truth продолжал издаваться и распространяться, и в конечном итоге ежемесячный тираж составил восемь миллионов экземпляров.
15 апреля 1967 года умерла жена Армстронга Лома, за три с половиной месяца до их 50-летия. Перед ее смертью он отправил коллеге письмо, которое часто критиковали за резкий тон по отношению к «неудачливым» членам и за призывы к большему количеству денег. [ нужна ссылка ]
Всемирная Церковь Бога
5 января 1968 года РадиоЦерковь Бога была переименована во Всемирную Церковь Божью . [36] Незадолго до этого церковь начала транслировать телевизионную версию The World Tomorrow . [23] В конечном итоге программа расширилась до 382 телевизионных станций в США и 36 телевизионных каналов по всему миру, затмив телеевангелистов Джерри Фалуэлла , Джимми Сваггарта , Орала Робертса и Джима Баккера . [37] К этому времени Гарнер Тед Армстронг голосом и лицом программы был , сын Герберта Армстронга. Было высказано предположение, что с его харизмой и индивидуальностью он был логическим преемником Армстронга, но доктринальные разногласия и широко распространенные сообщения о внебрачном сексе привели к его отстранению от должности в 1972 году. [13] [38] Первоначально изменив свое поведение, он вернулся, но эти проблемы снова всплыли на поверхность, в сочетании с тем, что он бросил вызов авторитету своего отца как генерального пастора, в результате чего в 1978 году он был навсегда «лишен общения» (церковный термин для отлучения от церкви). [39]
Посол Международного культурного фонда
При содействии церковного бухгалтера и консультанта Стэнли Рейдера Армстронг в 1975 году создал Международный культурный фонд «Посол». Фонд финансировался церковью. [13] Усилия фонда охватили несколько континентов, предоставив персонал и средства для борьбы с неграмотностью, создания школ для инвалидов, создания мобильных школ и нескольких археологических раскопок библейски значимых мест. [40] Эти гуманитарные проекты привели к тому, что Армстронг получил ряд приглашений встретиться с видными главами государств, включая (среди прочих) Маргарет Тэтчер , императора Хирохито Японии , короля Иордании Хусейна и Индиру Ганди . Армстронг также был признан во всем мире послом мира во всем мире. [40] [41]
Последние годы
В 1977 году Армстронг, вдовец 80-ти лет, женился на Рамоне Мартин, которой тогда было 38 лет, давней прихожанке и секретарю церкви, у которой был 15-летний сын от предыдущего брака. [42] Спорный брак продлился всего несколько лет. Армстронгы расстались в 1982 году, Герберт Армстронг вернулся, чтобы жить в Пасадене на постоянной основе, а брак, наконец, закончился разводом в 1984 году. [43] В ходе досудебного разбирательства по делу о разводе адвокаты Армстронга стремились ограничить доказательства «предшествующего инцестуозного поведения с его дочерью в течение многих лет», но адвокаты его жены заявили, что «это имело решающее значение, поскольку лидер церкви утверждал, что миссис Армстронг нарушила соглашение любви и верности». [44]
В последние годы своей жизни Армстронг заявил, что он не знал, вернется ли Христос при его жизни, но знал, основываясь на последовательности событий в Библии, что возвращение Господа приближалось. Он давно писал о своей убежденности в том, что первым признаком, которого следует ожидать, будет своего рода растворение альянса Восточного блока под советским контролем с последующим включением этих стран в восточную часть Соединенных Штатов Европы. [26] В августе 1985 года была опубликована последняя работа Армстронга « Тайна веков ». Он написал, что «время может доказать, что это самая важная книга, написанная почти за 1900 лет». [45] и назвал его «конспектом Библии на самом простом и понятном языке». Это был более или менее сборник богословских концепций, сформулированных Армстронгом, который включал представление о том, что Бог намеренно закодировал Библию, «так, чтобы ее нельзя было понять до нашего времени». [46]
В сентябре 1985 года, когда о его слабом здоровье стало широко известно, Армстронг произнес свою последнюю проповедь на Празднике труб в зале Амбассадора . Свои последние дни он провел взаперти в своем доме на территории кампуса колледжа в Пасадене, штат Калифорния, на бульваре Саут-Ориндж-Гроув.
Почти до его последних дней существовала неуверенность в том, кто станет преемником Армстронга в случае его смерти. Консультативный совет старейшин церкви, действуя на основании положения церковного устава, добавленного в 1981 году, должен был выбрать преемника после его смерти. [47] тем не менее, как сообщается, Армстронг беспокоился о последствиях, если будут выбраны определенные люди, такие как его сын Гарнер Тед или евангелист Родерик Мередит. [48] [49] Наконец, Армстронг решил лично выбрать следующего генерального пастора. [48] Армстронг сообщил Консультативному совету старейшин Церкви о своем решении назначить служителем ранга евангелиста Джозефа В. Ткача . 7 января 1986 года [50] Ткач тесно сотрудничал с бывшим руководителем церкви Стэнли Р. Рейдером до ухода Рейдера с активной службы в Церкви и был рукоположен в министерский сан евангелиста вместе с Рейдером и Эллисом ЛаРавиа в 1979 году.
Армстронг умер незадолго до 6:00 утра 16 января 1986 года, всего через девять дней после того, как назначил Ткача своим преемником. Ему было 93. [51] На его похоронах присутствовало около 4000 человек, в том числе ряд политических деятелей из других стран. Он был похоронен на кладбище Альтадена , Маунтин-Вью между Ломой и его матерью, Евой Райт Армстронг. Евангелист Герман Л. Хоэ, давний член церкви и один из первых выпускников Амбассадорского колледжа, возглавил службу у могилы, а Ткач произнес заключительную молитву.
Спустя годы после его смерти в 1986 году лидеры WCG пришли к выводу, что многие богословские аргументы Армстронга не были библейскими, что заставило церковь отвергнуть его учение как «отклоняющееся от нормы» и полностью переписать свои доктрины. [52] Сегодня сильно изменившаяся организация полностью согласна с декларацией веры Национальной ассоциации евангелистов . В апреле 2009 года, в свете серьезных доктринальных изменений, церковь также изменила свое название на Grace Communion International (GCI), чтобы лучше отражать свое новое учение.
Богословие и учение
- Члены Всемирной Церкви Бога (WCG) считали Герберта В. Армстронга имеющим церковный ранг «апостола». Армстронг учил, что Бог действует только через «одного человека за раз» и что он был избранным представителем Бога на земле.
- Армстронг учил форме субботы , объясняя это; создав субботу (на седьмой день творения, отдыхая, а не работая), Бог «ОСВЯСТИЛ седьмой день каждой недели (Исх. 20:11)» и, следовательно, сделал «будущее ВРЕМЯ святым!» Таким образом, отдых в субботу заповедан для всего человечества, и его следует соблюдать свято от заката пятницы до заката субботы. [53] Всемирная Церковь Божия совершала свои богослужения в этот период соответственно по субботам. Армстронг далее объяснил, что Христос является «Господином субботы» (Мф. 12:8), ибо именно Он «сотворил» ее для человечества, поэтому это «благословение… НАСЛАЖДАТЬСЯ, духовно ОСВЕЖАТЬ, в благословенном общение и общение со ХРИСТОМ!» [54] Он считал, что соблюдение воскресенья как «Дня Господня» было папским и/или сатанинским развращением, введенным без власти Бога или Библии. [55]
- Армстронг придерживался одной из форм британского израилизма , которая утверждала, что британцы, американцы и многие европейские народы произошли от так называемых десяти потерянных колен Израиля, используя это убеждение, чтобы заявить, что библейские ссылки на Израиль, Иакова и т. д. фактические пророчества, относящиеся к современности, с буквальным применением к США, Великобритании и Британскому Содружеству. В ходе этого учения он также принял концепцию ассиро-германской связи и часто идентифицировал другие народы в «библейских пророчествах», такие как Россия и Китай. [56]
- В результате этого Армстронг считал, что объединенная Европа (названная им «возрожденной Римской империей» и первым упомянутым «зверем» в Откровении 13) выступит против Иисуса во время его второго пришествия в битве при Армагеддоне . Более того, он неоднократно заявлял, что объединенная Европа раньше победила бы и поработила американский и британский народы. [57] Он часто указывал на европейский «Общий рынок». [58] или Европейское сообщество как его предшественник, но имел тенденцию называть его «своего рода Соединенными Штатами Европы». Отколовшиеся группы (ранее члены Всемирной Церкви Бога) сегодня обычно идентифицируют нынешний Европейский Союз как единую Европу, которой Армстронг посвятил много своих работ.
- Армстронг учил, что целью Бога при создании человечества было «воспроизвести Себя» и что процесс «рождения свыше» не был мгновенным — что верующий (в результате крещения погружением в воду) «рождался» только до тех пор, пока не возродился заново как дух бытия при возвращении Иисуса. [59] Эти «рожденные» верующие назывались «первенцами» божественной жатвы и «истинными христианами» нынешнего века. Рождение духовно «рожденных» происходит во время возвращения Христа, при «первом воскресении ». Поскольку Христос — «ПЕРВЫЙ, рожденный из мертвых» (Кол. 1:18), Армстронг заключил, что многие другие «сыны» (рожденные Духом Божьим) также будут приведены «в славу» (Евр. 2:10) при этом. «первое воскресение» (Откр. 20:5). «Рождённые» тогда мгновенно «родятся заново» (Иоанна 3:3), но не снова, «второй раз», как «тленные» смертные из плоти и крови (1 Кор. 15:53), а как «нетленные», бессмертные Духовные «Божьи» существа. Он пришел к такому выводу; «Поэтому до воскресения мы не можем увидеть, войти в Царство Божие или наследовать его. МЫ НЕ МОЖЕМ РОДИТЬСЯ СНОВА ДО ВОСКРЕСЕНИЯ!» [60]
- Армстронг проповедовал, что Иисус Христос вернется на землю, чтобы «спасти» человечество от грани самоуничтожения, что приведет к установлению «правительства Бога» на земле в период «тысячелетия» под правлением Христа и впервые воскресшего святые. После Его возвращения тем, кто переживет «великую скорбь», будет предоставлена возможность добровольно принять «Божий образ жизни». [61] Христос находится на небесах «до» «времен реституции» (Деяния 3:19–21), когда Божье правительство, мир во всем мире и утопические условия будут восстановлены на этой земле. [62]
- Армстронг не принял концепцию вечного суда в этой жизни. Он считал, что те, кто умрет как неверующие до возвращения Христа, существуют в состоянии «бессознательного состояния» (см. Сон души ) до тех пор, пока не наступит «Тысячелетие» при втором воскресении, во время которого им будет предложен выбор подчиниться Божье правительство. [63] Все те, кто неисправимо нечестивцы, те, кто отказывается принять Божье правительство и законы, будут признаны виновными в восстании против Бога, чтобы восстать в третьем воскресении, и брошены в огонь «геенны». В том числе и лица, совершившие «непростительный грех». Такие люди страдают от вечной смерти. Армстронг назвал это «второй смертью», упомянутой в Книге Откровения . [64]
- По мнению Армстронга, бичевание Иисуса «оплатило наказание» за физические болезни и перед распятием недомогания, предоставив возможность божественного исцеления. [65] : 33 Само распятие считалось актом, который позволил Богу допустить человечество к трехуровневой схеме воскресения, поскольку Иисус заплатил первоначальную смертную казнь за нарушение Закона.
- Армстронг не принимал тринитаризм , считая его доктриной сатанинского авторства как часть «поддельного христианства» (которое он идентифицировал как Римско-католическую церковь ). Армстронг учил, что Отец и Слово вечны, но что Святой Дух не был реальной личностью. Он верил, что Святой Дух был частью сущности Бога, силой, исходящей от него, которая наполняла все творение, и особенно верующих, и через которую Бог был вездесущ и мог действовать везде и во все времена.
- Благодаря своему учению, определяющему как главенство субботы, так и «идентичность современного Израиля», Армстронг пришел к выводу, что Закон Моисея не был «отменен». Хотя он исключил некоторые моменты, которые считал «уже исполненными», «церемониальными» или иным образом непригодными, он учил соблюдать левитские правила питания и соблюдать «Святые дни» Моисеева закона. [66] Всемирная Церковь Бога учила семи «Праздникам Божьим» (Пасха, Дни опресноков, Пятидесятница, Праздник труб, День искупления, Праздник кущей, Последний великий день) и считала их днями «поклонения», включая Суккот или "Праздник кущей." Последнее практиковалось путем организации церковных «съездов» в различных городах мира, на которых должны были присутствовать их различные общины, покидая дома и бронируя номера гостиничного типа. Для многих этот восьмидневный фестиваль стал «изюминкой» года.
- В рамках более широкой парадигмы, в которой часто отбрасывались общие обряды, Армстронг отверг традиционные праздники, такие как Рождество, Пасха, Хэллоуин и празднование дней рождения, заявив, что все они имеют языческое происхождение. Подобный принцип распространялся также на выставление крестов и изображений Иисуса.
- Армстронг уделял большое внимание вере в Бога для исцеления и учил против медицинской практики, за исключением случаев «восстановления» (вправления сломанных костей, очищения ран и т. д.). [67] В результате медицинское вмешательство было осуждено, и, как следствие, произошли многочисленные спорные инциденты, связанные со смертью членов или их детей из-за отсутствия медицинской помощи. Армстронг высоко отзывался о принципах правильного питания (за пределами левитских правил питания) и правильного образа жизни, и в результате члены Всемирной Церкви Бога имели тенденцию тяготеть к цельнозерновым продуктам, овощам, выращенным в домашних условиях, и т. д., хотя такие действия не были запрещены. выраженный принцип веры.
- Армстронг учил против прелюбодеяния , мастурбации , прелюбодеяния , гомосексуализма и других практик, которые он считал отклонениями, написав книгу « Бог говорит о новой морали» (позже переименованную в «Недостающее измерение в сексе ») на эту тему. В результате этого фундаменталистского взгляда на мораль он также учил против использования косметики, длинных волос мужчинами и других вопросов внешнего вида.
- Армстронг и Всемирная Церковь Бога считали, что Откровение 2 и 3 (которое содержит семь посланий к семи церквям в Малой Азии на момент его написания) также описывает семь предстоящих «церковных эпох» в хронологическом порядке. Он заявил, что эра «Сардиса» закончилась его отделением от Церкви Божией (Седьмого Дня) и что эра «Филадельфии» официально началась в октябре 1933 года. Последует «Лаодикия», в которой теплота станет «доминирующей позицией Церкви в конец." Его большое беспокойство вызывало то, что они, «несомненно относящиеся к Филадельфийской эпохе», «находились в серьезной опасности СТАТЬ также Лаодикийской эрой». [68] Он, по-видимому, изменил учение этой эпохи из более ранней версии, проповедуемой предыдущим служителем Церкви Божьей, служителем Седьмого Дня, Дж. Г. Рупертом . [69] Эта концепция приобрела большее значение среди нынешних отколовшихся групп WCG, поскольку те, кто практикует учение Армстронга, склонны рассматривать современную Всемирную Церковь Бога (а иногда и другие отколовшиеся группы) как «лаодикийскую» или полностью протестантскую. [70]
- Армстронг ввел трехуровневый процесс ежегодной десятины для своих последователей. Первая десятина (10% валового дохода семьи) пошла организации Всемирной Церкви Бога, которая считала себя «священством Мелхиседекова» с Иисусом Христом в качестве Первосвященника в ранге Мелхиседека, чье священство заменяло левитское священство. и, таким образом, имеет право на поддержку десятиной. Вторая десятина (вторые 10% валового дохода семьи) откладывалась членами и использовалась в качестве индивидуальной поддержки во время «Праздника кущей». Третья десятина (третьи 10% валового дохода семьи), которая выплачивалась каждые три года на каждого члена, использовалась для поддержки вдов и других нуждающихся членов. [71] Церковь открыто не выпрашивала средства извне, но принимала пожертвования от «коллег» и обычно отправляла «коллегам» письма, в которых часто требовалось прислать деньги. [72]
Критика и споры
Учение Армстронга и созданная им церковь были предметом большой критики и споров. [73] Богословие и учение Армстронга защищают его последователи. [74] но сталкиваюсь с критикой со стороны бывших подписчиков [75] [76] и большее христианское сообщество. [77] Общие точки критики и разногласий включают:
Теологический
- Спасение: Армстронг считал, что покаяние, вера и пребывание Святого Духа Божьего обеспечивают истинное и полное послушание Божьему закону, но подчеркивал, что соблюдение Божьего закона (и покаяние в согрешении) является требованием для спасения. [78] [79] Критики заявляют, что Армстронг учил спасению как законническому послушанию Божьему закону, включая такие законы, как соблюдение субботы, законы о питании и другие законы, соблюдаемые древними израильтянами, но обычно не соблюдаемые «основными» христианскими конфессиями. [77] [80]
- Заветы: Армстронг учил, что Новый Завет является «расширением» Ветхого Завета и что некоторые законы (исключая храмовые и неисполнимые древние гражданские законы) из Ветхого Завета все еще действуют для христиан. Сюда входили такие законы, как буквальное соблюдение субботы, «чистое и нечистое» мясо и соблюдение Святых дней. [81] Он считал, что Новый Завет еще в будущем, что он будет окончательно оформлен как брачный завет между Христом и Церковью, и что христиане в настоящее время существуют «между» двумя Заветами. [82] Критики говорят, что Армстронг перепутал два Завета и выборочно выбрал, какие аспекты двух Заветов следует сохранить. [83]
- Евангелие Царства: Армстронг учил, что причиной присутствия Иисуса Христа на земле было провозглашение евангельской вести о буквальном Царстве Божьем, которое будет установлено на земле во время «второго пришествия» Христа, и что весть о Царстве должна быть в центре внимания Евангелия, а не личности Христа. [84] [85] Критики указывают, что это представляет собой умаление личности и важности Христа, через которого достигается спасение, и что это представляет собой ошибочное понимание природы Царства. [86] Армстронг учил, что Евангелие «о» Христе начало превращаться в Евангелие «о» Христе примерно через двадцать-тридцать лет после основания Церкви в 31 году нашей эры. Царство) «не было провозглашено миру» около 1900 лет «до первой недели 1953 года», когда он снова начал проповедовать об этом по Радио Люксембурга. [62]
- Пророческие предсказания. Сторонники верят, что Герберт Армстронг был вдохновлен Богом и имел дар понимать пророчества. Они считают, что многие из его предсказаний были вдохновлены. [87] Армстронга также считали одаренным духовным пониманием и что через него Бог открывал истинное значение частей Библии, которые до его времени оставались запертыми или запечатанными (поэтому их нельзя было правильно понять). Это стремление к пониманию было у Армстронга с тех пор, как он был маленьким мальчиком, «всегда желая знать, «почему?» или «как?» Эта одержимость пониманием оказала большое влияние на основание журнала Plain Truth и колледжа Ambassador в последующие годы». [88] По мнению критиков, прогнозы Армстронга были полны спекуляций и по большей части остаются нереализованными. [89]
- Британский израильизм : Армстронг учил форме британского израилизма, которая представляет собой веру в то, что выходцы из Западной Европы, особенно из Англии (Ефрем) и Соединенных Штатов (Манассия), являются прямыми потомками древнего северного царства Израиля. Эта теория несовместима с результатами современных исследований генетической истории евреев. Его обычно критикуют за низкие стандарты исследований. [90] [91] и общее несоответствие археологическим, антропологическим и лингвистическим исследованиям. [92] [93] [94] [95]
Личность, личное поведение и управление
Армстронга часто критиковали за то, что он жил в непомерном богатстве по сравнению с несколькими членами церкви. Личная роскошь, которой пользовался Армстронг, включала личный самолет, лучшую одежду, мебель и другие удобства. [96] [97] [98] [99] [100] [101]
Учения, выведенные из Библии
Армстронг учил, что соблюдение принципов, которые, по его мнению, можно вывести из библейского намерения. [102] Примеры этих учений включают в себя:
- Женщинам не разрешалось краситься, поскольку считалось, что это не угодно Богу. Армстронг заявил
Божья Церковь, ныне неизбежная Невеста Христова, не собирается подниматься навстречу возвращающемуся Христу в воздух с разрисованными лицами и выщипанными и перекрашенными бровями! Как ловко, даже не подозревая об этом, сатана повлиял на ведущих служителей, чтобы разными способами подорвать Церковь!... Теперь ИИСУС ХРИСТОС через Своего избранного апостола будет ПРАВИТЬ в этом вопросе раз и навсегда!... Как это произошло? оно проникло в наше общество середины и конца 20 века? ОТ ПРОСТИТУТ!...Женщины сегодня не пользуются косметикой, ЧТОБЫ УГОДИТЬ БОГА – ибо Я могу Вам сказать С ЕГО АВТОРСТВА, что ЕМУ это НЕ угодно! [102]
- Использование лекарств и врачей не поощрялось, поскольку от членов ожидалось, что они поверят в Бога для исцеления. [65] Армстронг заявил:
Вот Божье наставление для ВАС сегодня, если вы больны. Если мы хотим жить по каждому Слову Божьему, мы должны подчиняться этому Писанию. Бог не говорит: позвоните своему семейному врачу... Он не говорит: позвоните врачам и позвольте им дать вам лекарства и лекарства, и Бог пошлет лекарства, лекарства и наркотики, чтобы вылечить вас... Вместо этого Бог говорит: вызовите БОЖЬИХ СЛУЖИТЕЛЕЙ. . И пусть МОЛЮТСЯ, помазываясь елеем (прообраз и символ Святого Духа). Тогда БОГ ОБЕЩАЕТ, что Он ИСЦЕЛЕТ ВАС! [103]
- Различные участники страдали от дискомфорта и даже умерли из-за нежелания прибегнуть к медицинской помощи, однако Армстронг позже в своей жизни прибегал к помощи врачей и лекарств. [104]
- Развод категорически не поощрялся. Иногда это строго соблюдалось, требуя от членов, которые ранее развелись и снова вступали в брак, развестись со своими новыми супругами, чтобы они не «жили в прелюбодеянии». [105] Армстронг признал, что эта вера вызвала значительные трудности для многих членов, но утверждал, что эти трудности были следствием предыдущего «греха развода». [105] Позднее эта политика была изменена Армстронгом. Межрасовые браки также не поощрялись, поскольку Армстронг подчеркивал требования к древним израильтянам (которые, согласно британскому израильству , стали западноевропейцами) оставаться расово и религиозно отделенными от других наций. [106]
- Поскольку Библия учит, что «тело есть храм Духа Божьего», Армстронг считал, что поэтому его следует поддерживать в добром здравии и представлять таким образом, чтобы прославлять Христа. Следовательно, ожидалось, что члены будут соблюдать строгий дресс-код. [107] [108] Мужчинам не разрешалось носить длинные волосы и пирсинг, а женщинам не одобрялись макияж и короткие волосы. От членов ожидалось, что они будут одеваться консервативно и скромно, и от них требовалось делать это в церкви. Курение считалось духовным грехом. [109] и было основанием для служителя отказаться от крещения. Критики утверждают, что эти требования основывают спасение на «учениях человеческих», а не на благодати Божией или наставлениях Библии. [110]
- Армстронг пришел к выводу, что произойдет третье воскресение, в котором неисправимо нечестивцы и те, кто был обращен (крещеные члены WCG), но «отпали» (покинули WCG), а также те, кто также не покаялся во время «Великой Скорби», будут быть воскрешенным и приговоренным к вечной смерти в «огненном озере». Критики отвергают эту интерпретацию. [111]
Почести
- Орден Священного сокровища правительства Японии. [112]
- King Albert I Часы (одни из четырех, специально заказанных королем Альбертом после перемирия и изготовленных из железного пушечного ядра), подаренные Его Величеством Леопольдом III из Бельгии в ноябре 1970 года за наиболее значительный вклад в дело мира во всем мире; [113] Армстронг также был одним из основателей Фонда охраны природы короля Леопольда III. [114]
- Медаль за президентские заслуги, врученная президентом Филиппин Маркосом в 1983 году в Президентском дворце Манилы. [115]
- Кавалер нашего Благороднейшего Ордена Короны Таиланда [116]
- Крест Константина, подаренный Иерусалимским Патриархом Диодором в 1982 году в Иерусалиме. [117]
- Почетные доктора гуманитарных наук Университета Илоило и Университета Анхелес на Филиппинах. [118]
- Почетный профессор конституционного права Герберта В. Армстронга Университета Южной Калифорнии (1983 г.) [119]
Библиография
- — (1985). Тайна веков . Нью-Йорк: Додд, Мид. ISBN 978-0-396-08773-1 .
- Языческие праздники – или Божьи святые дни – какие?
- Доказательство Библии
- — (1976). Какой день является христианской субботой? . Пасадена, Калифорния: Всемирная Церковь Бога. п. 44.
- Невероятный человеческий потенциал
- Недостающее измерение в сексе
- Семь законов успеха
- Соединенные Штаты и Британия в пророчестве
- Чудесный мир завтрашнего дня
- Что такое вера?
- Чего наука не может открыть о человеческом разуме
- Кто или что такое пророческий зверь?
- Почему брак скоро устареет?
- Армстронг, Герберт В. (1967). Автобиография Герберта В. Армстронга . Том. 1. Амбассадор Колледж Пресс.
- Армстронг, Герберт В. Автобиография Герберта В. Армстронга . Том. 2.
См. также
Цитаты
- ^ Jump up to: а б Армстронг 1967 , Глава 1
- ^ «Кем был Герберт Армстронг? Как на него смотрят сегодня?» . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Ткач 1997 , Глава 7: Во что мы верили .
- ^ Армстронг, Герберт В. Соединенные Штаты и Британия в пророчестве .
- ^ Армстронг 1967 , Глава 2, заголовок «Изучение важных уроков».
- ^ Армстронг 1967 , глава 3, заголовок «Обучение эффективному написанию рекламных объявлений».
- ↑ Армстронг, 1967 , глава 9, заголовок «Я встречаю двух симпатичных девушек».
- ^ Армстронг 1967 , Глава 10, заголовок «День свадьбы».
- ↑ Письмо братьев и соработников, 28 ноября 1956 г.
- ^ Jump up to: а б Армстронг 1967 , глава 15
- ^ Армстронг 1967 , глава 15, заголовок «Входят религиозные противоречия».
- ^ Армстронг 1967 , глава 16
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ткач 1997 , глава 12
- ^ Jump up to: а б Брюс Ренехан, Дочь Вавилона , глава 15 , (Интервью с Джоном Кисом)
- ^ « Хорошие новости», август 1969 г., стр. 4» (PDF) . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Полевой гид: Герберт Армстронг: был он или не был?» . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ↑ Армстронг 1967 , глава 24, заголовок «РУКОНИРОВАН служителем Христа».
- ^ Хоэ, Герман Л. (1959). Подлинная история истинной церкви . раздел под названием «Евангелие доходит до всего мира».
- ^ Jump up to: а б Армстронг 1985 , Глава 6: Тайна Церкви.
- ^ Никельс 1996 .
- ^ Jump up to: а б Бостон 2002 , с. 237.
- ^ Jump up to: а б с д и Бостон 2002 , с. 238.
- ^ «Сокровищница знаменитых пророчеств» . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Армстронг, Герберт В. (февраль 1939 г.). «Где и как начнется мировая война» (PDF) . Простая правда . Том. IV, нет. 2. С. 1–9 . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Армстронг, Герберт, W (1956). 1975 в Пророчестве (PDF) . стр. 10–28.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Армстронг, Герберт В. Невероятный человеческий потенциал . стр. 29, 24–29, заголовки «Раскрыт невероятный человеческий потенциал», «Космическое пространство – планеты теперь мертвы».
- ^ Армстронг, Герберт В. (1956). 1975 в Пророчестве (PDF) . стр. 4–10.
- ^ Армстронг, Герберт В. (1952). Исцеляет ли Бог сегодня? . Пасадена, Калифорния: Радио Церковь Бога.
- ^ Армстронг 1967 , гл. 28
- ^ Тречак, Джон (1977). «Современное Молохово-человеческое жертвоприношение в церкви Армстронга» . Доклад посла .
- ^ Шквал 2006 , с. 3.
- ^ Армстронг 1976 , с. 44.
- ^ Ткач 1997 , глава 9 ..
- ^ «Воспоминания о Пасадене Дж. Орлина Граббе» . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОПРАВКЕ 1968 ГОДА» . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Шквал 2006 , с. 2.
- ^ Чендлер, Рассел (17 января 1986 г.). «Умер Армстронг, 93 года, основатель Всемирной церкви» . Los Angeles Times (Домашняя ред.). Раздел 1, страница 3. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ↑ Nickels 1996 , Рубрика «Об авторе».
- ^ Jump up to: а б Шквал 2006 , с. 25.
- ^ Rader 1980 , фотографии на вставке после стр. 128.
- ^ «Невеста в работе, 15 лет» (PDF) . Всемирные новости . V (9): 1. 25 апреля 1977 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ «Добро пожаловать в отчет посла» . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Lakeland Ledger – Поиск в архиве новостей Google» . Проверено 15 апреля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Армстронг 1985 , с. xii.
- ^ Армстронг 1985 , с. 6.
- ^ Шквал 2006 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Шквал 2006 , с. 35.
- ^ Ткач 1997 , Глава 6.
- ^ Шквал 2006 , с. 36.
- ^ Шквал 2006 , с. 16.
- ^ «Краткая история Grace Communion International» .
- ^ Армстронг 1976 , Глава 2.
- ^ Армстронг 1976 , Глава 8.
- ^ Герберт В. Армстронг, Где истинная церковь? 1984, стр.24
- ^ Журнал Plain Truth , февраль 1985 г.
- ^ Герберт Армстронг, Соединенные Штаты и Британское Содружество в пророчестве (1972), стр.217
- ^ Армстронг, Герберт (июнь 1967 г.). «Евреи захватывают Иерусалим!». Простая правда . п. 2.
- ^ Боб Ларсон, Новая книга о культах Ларсона , стр. 470
- ^ Армстронг, Герберт. «Что значит «родиться свыше»?» около 1972 года
- ^ Армстронг 1985 , стр. 344–345.
- ^ Jump up to: а б Армстронг 1985 , Глава 7 «Тайна Царства Божия».
- ^ Армстронг 1985 , с. 352.
- ^ Армстронг 1985 , с. 354.
- ^ Jump up to: а б Армстронг, Герберт (1979) [1977]. Простая правда об исцелении (PDF) . Всемирная Церковь Божия. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г. – издание 1979 г. в HTML . Эта книга была впервые опубликована серийно в журнале Plain Truth . PDF-копии этой серийной публикации доступны на сайте herbert-armstrong.org, начиная с июльского номера 1977 года.
- ^ Герберт В. Армстронг, Языческие праздники – или Божьи святые дни – которые , стр.26
- ^ Чемберс 1988 , с. 32.
- ^ Армстронг, Герберт. Журнал «Good News», август 1979 г. «Личное» стр. 27
- ^ «Всемирная Церковь Божья: Дочь Вавилона, глава 13» . hwarmstrong.com .
- ^ Шквал, Джеральд (1999), Послание Малахии , с. 6
- ^ Чемберс 1988 , с. 20.
- ^ «Герберт Армстронг. Разные статьи и письма коллег 1934–1986» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Болезненная правда: книги, написанные о Герберте В. Армстронге и Всемирной Церкви Бога» . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Шквал 2006 .
- ^ «Болезненная правда: сборник фактов, мнений и комментариев выживших после Герберта В. Армстронга, Гарнера Теда Армстронга, Всемирной церкви Бога и ее дочерей» . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ «Сеть выхода и поддержки: помощь тем, кто подвергся духовному насилию со стороны Всемирной Церкви Бога, Филадельфийской Церкви Бога и всех дочерних, пользующихся большим спросом ответвлений» . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Уолтер. Королевство культов . Издательство Бетани Хаус.
- ^ Армстронг, Герберт (1961). Что ты имеешь в виду... Спасение? (PDF) . Пасадена, Калифорния: Ambassador College Press. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г. Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Армстронг, Герберт (1948). Все о водном крещении (PDF) (изд. 1972 г.). Пасадена, Калифорния: Ambassador College Press. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г. Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Арн, Филипп (1989), «Возвращение к Галатии: спасение под властью правительства и закона» , Watchman Expositor , vol. 6, Watchman Fellowship служение , получено 28 марта 2012 г.
- ^ Новый Завет: отменяет ли он Божий Закон (PDF) . Объединенная Церковь Божья. 2007. стр. 94, 112, 118, 138, 142, 144, 148. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2007 г.
- ^ Армстронг, Герберт. «Простая правда о Заветах» (PDF) . Хорошие новости . № 18 декабря 1978. С. 1, 8.
- ^ Ткач 1997 , 7: Во что мы верили: как нам следует относиться к Ветхому Завету? .
- ^ Армстронг, Герберт (1955). Что такое истинное Евангелие (PDF) (изд. 1972 г.). Пасадена, Калифорния: Посольский колледж. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г. Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Объединенная Церковь Божья. «Евангелие Царства» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2009 г. Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Мартин, Уолтер (октябрь 2003 г.). Королевство культов . Издательство Бетани Хаус. ISBN 0764228218 .
- ^ «Филадельфийская труба: он был прав» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2008 г. Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Армстронг 1967 , Глава 1.
- ^ «Болезненная правда: отчет посла: сокровищница знаменитых пророчеств» . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Парфитт, Тюдор (2003). Потерянные колена Израиля: история мифа . Феникс. п. 61.
- ^ Орр, Ральф (1995). «Соединенные Штаты и Британия в пророчествах: анализ библейских свидетельств» .
- ^ Грир 2004 , стр. 55–60.
- ^ Парфитт, Тюдор (2003). Потерянные колена Израиля: история мифа . Феникс. п. 62.
- ^ Лаунсбери, Т. (1906). История английского языка . стр. 1, 12–13.
- ^ Грир 2004 , стр. 74, 83–84.
- ^ «Я пережил Армстронгизм: воспоминания и размышления об Армстронге и WCG» . Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ «Болезненная правда: сборник фактов, мнений и комментариев от выживших Хеберта В. Армстронга, Гарнера Теда Армстронга, Всемирной церкви Бога и ее дочерей» . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ «Живой Армстронгизм: Ресурсы по инцесту HWA» . Февраль 2009 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Хопкинс, Джозеф. Империя Армстронга: взгляд на всемирную империю Церкви Бога . п. 183.
- ^ Макнейр, Мэрион. «1 и 4». Армстронгизм: религия или грабеж? : Разоблачение образа действий Армстронга .
- ^ «Стэнли Рейдер с Майком Уоллесом» . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Армстронг, Герберт (16 ноября 1981 г.). «Как тонко сатана использовал МАКИЯЖ, чтобы сбить Церковь с пути» . Мировые новости : 1, 4–5.
- ^ Армстронг, Герберт (1952). Исцеляет ли Бог сегодня? . Пасадена, Калифорния: Радио Церковь Бога.
- ^ Tkach 1997 , 8 .
- ^ Jump up to: а б Армстронг, Герберт. «Развод и повторный брак» (PDF) . стр. 8–9 . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Армстронг 1985 , стр. 149 , 151, 173.
- ^ Ткач 1997 , 7: Во что мы верили: прогулка по заголовкам прошлых лет .
- ^ Армстронг, Герберт. «КАК ВЫ ОДЕВАЕТЕСЬ ДЛЯ ЦЕРКВИ – Может ли это удержать вас от ЦАРСТВА?» (PDF) . The Worldwide News (21 мая 1979 г.): 1.
- ^ Прыгай, Деннис. «Курение — это грех?» . Архивировано из оригинала 25 августа 2008 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Ткач 1997 , 7: Во что мы верили: Что такое Церковь? .
- ^ Ткач 1997 , 7: Во что мы верили: что нас ждет в будущем? .
- ^ «Статьи ОРДЕН СВЯТОГО СОКРОВИЩА (ЯПОНИЯ) – 88 других кавалеров, Жан-Мари Тибо» . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ ФОНД ПОСЛА представляет Герберта В. Армстронга - посла мира во всем мире, стр. 4 (1983)
- ^ «Восхищение принцессы Эсмерельды Гербертом Армстронгом» . Труба.
- ^ ФОНД ПОСЛА представляет Герберта В. Армстронга - посла мира во всем мире, стр. 20 (1983)
- ^ ФОНД ПОСЛА представляет Герберта В. Армстронга - посла мира во всем мире, стр. 30 и 31 (1983)
- ^ «Герберт Армстронг награжден Константиновским крестом в Иерусалиме» . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Герберт В. Армстронг, 1892–1986» . Журнал «Хорошие новости» . Всемирная Церковь Божия . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Поиск USC: Герберт Армстронг, профессор конституционного права» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
Ссылки
- Бостон, Стивен В. (2002). Основные учения Герберта В. Армстронга . Пресс-клуб Писателей. ISBN 978-0-595-21146-3 .
- Чемберс, Роджер (1988). Простая правда об Армстронгизме . Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера. ISBN 978-0-8010-2525-9 . OCLC 18779226 .
- Шквал, Стивен (30 октября 2006 г.). Поднимая руины: борьба за возрождение наследия Герберта В. Армстронга . Филадельфийская Церковь Бога, Inc. ISBN 978-0-9745507-1-8 .
- Грир, Ник (2004). Британско-израильский миф .
- Никельс, Ричард С., изд. (1996). Ранние сочинения Герберта В. Армстронга: статьи, являющиеся общественным достоянием, написанные, 1928–1953 гг. Гербертом В. Армстронгом . Дарить и делиться. ISBN 978-1-887670-00-5 . Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Проверено 3 августа 2007 г.
- Рейдер, Стэнли Р. (1980). Против врат ада: угроза религиозной свободе в Америке . Дом Эвереста. ISBN 978-0-89696-108-1 .
- Ренехан, Брюс (1993). Дочь Вавилона, Подлинная история Всемирной Церкви Божией .
- Ткач, Джозеф младший (1997). Преобразованный Истиной . Малтнома. ISBN 978-1-57673-181-9 .
- Гилдер, Эрик; Хаггер, Мервин (2007). «Рассказаны пророчества об антиутопических переходах «Старый Свет, Новый Свет»: радиовещание World Tomorrow на Соединенное Королевство: 1965–1967» . В Михайле, Родика; Пани, Ирина Григореску (ред.). Новые/старые миры: Пространства перехода: Сборник очерков . Бухарест: Энциклопедия Универс. стр. 205–222. ISBN 978-973-637-159-2 . OCLC 213888879 .
Дальнейшее чтение и видеоресурсы
Про-Армстронг
- «Мир завтрашнего дня с Гербертом Армстронгом в главной роли». Архивировано 21 ноября 2016 года в Wayback Machine.
- Библиотека Герберта Армстронга с возможностью поиска. Его сочинения до того, как они были отредактированы Филадельфийской Церковью Бога, которая теперь владеет авторскими правами на некоторые из его работ.
- Библиотека и архив Герберта Армстронга
- Компендиум Герберта Армстронга. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine.
Анти-Армстронг
- Преобразованная истиной: Всемирная Церковь Бога отвергает учение основателя Герберта Армстронга и принимает историческое христианство
- Болезненная правда. Сборник фактов, мнений и комментариев выживших после Герберта В. Армстронга, Гарнера Теда Армстронга, Всемирной церкви Бога и ее дочерей.
- Физелл, Дж. Майкл (2003). Освобождение Всемирной Церкви Божией . Гранд-Рапидс, Мичиган, США: Зондерван. ISBN 978-0-310-23858-4 .
- Моррис, Ян (1973). Проповедники . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
- 1892 рождения
- 1986 смертей
- Апокалиптики 20-го века
- Американское христианское духовенство
- Американские квакеры
- Американские телевизионные евангелисты
- Христиане из Калифорнии
- Церковь Бога (Армстронг)
- Церкви Бога-христиане
- Духовенство из Де-Мойна, штат Айова
- Преподаватели из Орегона
- Бывшие квакеры
- Основатели американских школ и колледжей
- Люди из Юджина, Орегон
- Духовенство из Пасадены, Калифорния
- Радиоевангелисты
- Лауреаты Президентской медали за заслуги (Филиппины)