Радио Люксембург
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Страна | |
---|---|
Дата запуска | 3 декабря 1933 г. |
Растворенный | 30 декабря 1992 г. |
Радио Люксембург было многоязычной коммерческой радиовещательной компанией в Люксембурге . На большинстве неанглийских языков он известен как RTL (от Radio Television Luxembourg).
Англоязычная служба Radio Luxembourg началась в 1933 году как одна из первых коммерческих радиостанций, вещающих как на Великобританию, так и на Ирландию . Станция давала возможность обойти британское законодательство, которое до 1973 года давало BBC монополию на радиовещание на территории Великобритании и запрещало все формы рекламы во внутреннем радиодиапазоне . Он мог похвастаться самым мощным частным передатчиком в Европе (200 кВт, вещание на длинных волнах ). В конце 1930-х, а также в 1950-х и 1960-х годах оно имело большую аудиторию по всей Великобритании и Ирландии благодаря своим популярным развлекательным программам и было важным предшественником пиратского радио и современного коммерческого радио в Великобритании.
Материнская компания Radio Luxembourg, RTL Group , продолжала транслировать на британскую аудиторию британский телеканал, тогда известный как Five , пока он не был продан в июле 2010 года.
Предыстория и происхождение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2023 г. ) |
В 1922 году британское правительство предоставило монопольную лицензию на вещание Британской радиовещательной компании (Би-би-си), акциями которой владели британские и американские электротехнические компании. Хотя теоретически BBC могла бы продавать спонсируемое эфирное время, вместо этого ее доход поступал от продажи лицензионных радиоприемников собственной марки, производимых ее владельцами. [ нужна ссылка ] Эта договоренность продлилась до 1927 года, когда истек срок действия лицензии на вещание оригинальной BBC. Активы бывшей коммерческой компании были затем проданы новой некоммерческой Британской радиовещательной корпорации , которая действовала в соответствии с уставом Великобритании, выданным Короной . [ нужна ссылка ]
Не имея возможности коммерческого вещания внутри Великобритании, Леонард Ф. Плагг — бывший капитан и предприниматель британских Королевских ВВС (а с 1935 года Консервативной партии член парламента от ) — основал свою собственную Международную радиовещательную компанию , которая арендовала время на передатчиках. в континентальной Европе и перепродавали их как спонсируемые англоязычные программы, ориентированные на аудиторию в Великобритании и Ирландии. [ нужна ссылка ] Поскольку Плугге успешно продемонстрировал, что государственные монополии, такие как монополия BBC, могут быть разрушены, другие партии увлеклись идеей создания новой коммерческой радиостанции специально для этой цели. [ нужна ссылка ]
Образование Радио Люксембург
[ редактировать ]В 1924 году радиотехник Франсуа Анен построил 100-ваттный у себя дома в Великом Герцогстве Люксембург передатчик . [ нужна ссылка ] В течение двух лет правительство Люксембурга достигло соглашения о субсидировании радиостанции для трансляции концертов военной музыки и спектаклей, исполняемых на люксембургском языке . [1] Благодаря своему центральному расположению в Западной Европе, Великое Герцогство было идеальным местом для вещания на многие страны, включая Великобританию.
Анен вдохновилась деятельностью капитана Плугга, который использовал передатчики, лицензированные в других странах, для трансляции англоязычных радиопрограмм в Великобританию и Ирландию, правительства которых не имели лицензии на коммерческое вещание. 11 мая 1929 года он собрал группу преимущественно французских предпринимателей. [ почему? ] сформировать Люксембургское общество радиоисследований ( La Société Luxembourgeoise d'Etudes Radiophoniques ) в качестве группы давления , чтобы заставить правительство Люксембурга выдать им лицензию на коммерческое вещание. [2] [3]
19 декабря 1929 года правительство Люксембурга приняло закон о выдаче монопольной лицензии на управление франшизой коммерческого радиовещания Великого Герцогства. 29 декабря эта лицензия была вручена Обществу, которое, в свою очередь, создало Люксембургскую радиовещательную компанию ( Compagnie Luxembourgeoise de Radiodiffusion ), которая будет обозначаться в эфире как Radio Luxembourg . [ нужна ссылка ]
С 1932 года немецкая журналистка Ева Зиверт работала главным редактором и главным представителем станции на трех языках: на немецком, английском и французском языках. [4] В мае 1932 года Радио Люксембурга начало мощные испытательные передачи, направленные непосредственно на Великобританию и Ирландию (которые случайно оказались первой радиомодификацией ионосферы ) . [5] Реакция британского правительства была враждебной, поскольку длинноволновый диапазон , использованный для этих испытаний, передавал сигнал, намного превосходящий все, что ранее получалось из-за пределов страны. [ нужна ссылка ] Британское правительство обвинило Радио Люксембург в «пиратстве» различных длин волн, которые оно тестировало.
Радиостанция планировала начать регулярное вещание 4 июня 1933 года, но из-за жалоб Радио Люксембурга продолжало менять длину волны. Английская служба была сдана в аренду компании Radio Publicity (London) Ltd в Соединенном Королевстве. В декабре 1933 года Radio Publicity (Лондон) перевело 23-летнего Стивена Уильямса из руководства англоязычными программами, транслируемыми по Radio Paris, на должность первого менеджера англоязычной службы Radio Luxembourg. Программы на английском языке дебютировали 3 декабря 1933 года под редакционным руководством Стивена Уильямса.
1 января 1934 года вступило в силу новое международное соглашение, Люцернская конвенция или Европейский план длины волны (который правительство Люксембурга отказалось подписать), и вскоре после этого Радио Люксембург начало регулярное вещание на английском языке с 8:15 до 19:15. в полночь по воскресеньям и в разное время в остальную часть недели. [ нужна ссылка ] В феврале Радио Люксембург начало вещание на французском и английском языках на новом передатчике мощностью 200 кВт на частоте 230 кГц (1304 метра) в длинноволновом диапазоне.
Первая коммерческая эпоха
[ редактировать ]1933–1939
[ редактировать ]В период с 1933 по 1939 год англоязычная служба Радио Люксембург приобрела большую аудиторию в Великобритании и других европейских странах: спонсируемые программы транслировались с полудня до полуночи по воскресеньям и в разное время в остальное время недели. Около 11% британцев слушали его в течение недели, предпочитая люксембургскую легкую музыку и эстрадные программы BBC. До половины британцев делали это до 10:15 утра в будние дни, когда BBC не вещала, и по выходным, когда она следовала воскресному расписанию Рейта, в котором были только серьезные и религиозные программы. [6] [7]
BBC и последующие британские правительства продолжали выступать против конкурса, ссылаясь на использование Радио Люксембурга несанкционированной частоты. Поскольку станция не могла использовать телефонные линии Главпочтамта для вещания из Лондона, многие англоязычные программы были записаны там и отправлены самолетом в Люксембург. Несмотря на сопротивление, к 1938 году многие британские компании разместили рекламу на Радио Люксембурга и европейской радиостанции Radio Normandy . Таким образом, станции открыли доступ к коммерческому вещанию миллионам британцев и британских компаний, что способствовало созданию коммерческого ITV в 1950-х годах. [6] [7]

Программы
[ редактировать ]Вот некоторые из шоу, которые звучали в 1935 году и перечислены в выпуске Radio Pictorial от 3 мая :
- Воскресенье : 12:00 – Музыкальное путешествие – с Бобби Комбер и Реджинальдом Перделлом , при поддержке Halls Wine .
- 12:15 – Трансляция Do-Do – спонсируемая программа лекарств «для больных астмой».
- 12:30 – Золотой час музыки – записанная программа ирландского концерта.
- 13:00 – «Зам-Бук» Трансляция – новейшая танцевальная музыка, спонсируемая лекарством «от порезов, ожогов и синяков».
- 13:30 – Трансляция Littlewoods – спонсируется компанией купонов на футбольный пул в Ливерпуле .
- 14:00 – Служба на английском языке заканчивается до 14:30.
- 14:30 – Эстрадный концерт Вернона – граммофонные пластинки, представленные компанией по производству футбольных пулов.
- 17:30 – League of Ovaltineys – представлено создателями Ovaltine . (Гимн этого детского шоу все еще праздновался на фан-сайтах в 2007 году. Другая версия программы Ovaltineys снова началась после Второй мировой войны на Радио Люксембурга на длине волны 208. )
Ведущие
[ редактировать ]- Стивен Уильямс - первый менеджер станции, который возобновил свои обязанности на английской службе, когда станция возобновила коммерческие передачи на английском языке после Второй мировой войны.
- Джеральд Карнс
- Чарльз Максвелл (1936) [8]
- Джон Бьюли [9]
- С. П. Огден-Смит (главный диктор в 1938 г.) [9]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1940–1945
[ редактировать ]21 сентября 1939 года правительство Люксембурга закрыло радиостанцию, чтобы защитить нейтралитет страны во время Второй мировой войны. Станция и ее передатчики были захвачены вторгшимися немецкими войсками в 1940 году и использовались для пропагандистских передач на английском языке Уильямом Джойсом (известным как лорд Хоу-Хоу ) и другими. [10] Когда войска союзников захватили Люксембург в сентябре 1944 года, станция была передана под контроль армии США и использовалась в целях черной пропаганды до конца войны (см. Радио 1212 ).
Вторая коммерческая эра
[ редактировать ]1946–1956
[ редактировать ]Когда вооруженные силы союзников покинули помещения Радио Люксембург в конце Второй мировой войны, англоязычная служба попыталась возобновить вещание в Соединенное Королевство в качестве постоянной коммерческой радиостанции, используя европейский длинноволновый диапазон, снова под под руководством Стивена Уильямса.
Во время войны Джеффри Эверитт последние несколько месяцев служил в Люксембурге, и это привело к тому, что 21 июня 1946 года его наняли Стивену Уильямсу. Вскоре Уильямс покинул станцию, и Эверитт оказался во главе небольшого эфирного состава из трех женщин и женщин. один мужчина. Из-за нехватки рекламы на английском языке ранние утренние шоу на длинных волнах быстро исчезли, уступив место программам на французском языке. Последовали новые схватки, и это привело к сокращению утренних, дневных и вечерних программ на английском языке.
К началу 1950-х годов спонсорство английской службы снова начало расти, и хотя первоначально некоторые англоязычные программы продолжались через Radio Luxembourg I на длинных волнах, была открыта вторая, но менее мощная длина волны - Radio Luxembourg. II на средней волне. 2 июля 1951 года английские программы Радио Люксембург перешли с длинных волн на средние волны с частотой 208 метров (1439 кГц). Споры по поводу частот вещания станции были разрешены Копенгагенским планом 1948 года (который на этот раз подписало правительство Люксембурга), согласно которому стране были выделены две мощные частоты: одна на длинных волнах, а другая на средних волнах. В конце концов все английские программы перешли на средние волны, при этом длинные волны были посвящены французским программам, в то время как немецкий, голландский и другие языки использовали средние волны в дневное время.
В 1955 году Хэл Льюис , который был более известен на гавайской радиостанции KPOA как Дж. Акухед Пупуле (а позже стал утренним ди-джеем KGMB в Гонолулу, Гавайи , в течение 1965 года), предложил купить утреннее время с 6 до 9 утра за свое собственное шоу на 208 , но его предложение было отклонено. Сигнал 208 мог быть удовлетворительно принят в Соединенном Королевстве только после наступления темноты, когда он смог достичь ионосферы и вернуться обратно на Британские острова.
Именно эта вторая длина волны в конечном итоге стала посвященной англоязычным программам после 18:00 под лозунгом « 208 – Ваша станция звезд », имея в виду артистов, услышанных на станции.
Программы
[ редактировать ]
Вот некоторые из шоу, которые прозвучали в марте 1952 года, как указано в расписании программ 208 :
- Воскресенье : 18:15 – Концертная вечеринка Овалтини – версия популярного шоу, которое первоначально транслировалось перед Второй мировой войной по оригинальной длинноволновой станции Radio Luxembourg.
- 21:15 – Лесли Уэлч – «знаменитый Человек Памяти».
- 22:45 – The Answer Man – «все, что вы хотите знать» (воскресенье, среда, пятница).
- 23:00 — Двадцатка лучших — представлен Питом Мюрреем .
- Понедельник : 19:15 — Приключения Дэна Дэйра , «Пилота будущего» — пятнадцатиминутный сериал, транслируемый с понедельника по пятницу, с голосом Ноэля Джонсона, который также играл роль Дика Бартона на радио BBC. Этот сериал начался 2 июля 1951 года и длился пять лет.
- 21:30 — Перри Мейсон , сериал транслируется с понедельника по пятницу.
- Вторник : 22:55 – Футбол Лестера – объявление коэффициентов.
- Среда : 20:30 – «История доктора Килдэра» – каждую среду с Лью Эйресом в главной роли , продюсером в Голливуде является компания MGM .
- 23:00 – «Назад к Библии» – религиозная передача.
- Четверг : 20:00 – Музыка из балета .
- 20:30 – Журнал «Кино» с Уилфридом Томасом .
- 23:00 – Час старомодного возрождения – религия ( Чарльз Э. Фуллер )
- Пятница : 20:00 – «Шотландские запросы» с Питером Мэдреном.
- 23:00 «Голос пророчества » – религиозная программа Союза адвентистов.
- Суббота : 19:00 – «Шанс на всю жизнь» – программа-викторина с Диком Эмери .
- 22:00 – At Two-O-Eight – танцевальная музыка с оркестром Расса Моргана в исполнении Пита Мюррея .
- 23:00 – Несение Христа народам – Лютеранский час .
Радио Люксембург также служило убежищем для звезд и шоу, которые ранее транслировались по BBC, но с которыми BBC по той или иной причине поссорилась. Таким образом, когда в 1951 году BBC захотела, чтобы Вера Линн , одна из ее крупнейших певческих звезд, исполнила более оптимистичный материал, чем ее традиционный репертуар, она отказалась и вместо этого подписалась на запись 42 шоу для Люксембурга - что, по ее словам, также приносило больше прибыли. . Точно так же комедийный сериал « Много переплетов на болоте» , прекращенный BBC через шесть лет, был передан на Радио Люксембург на период в 1950–51 годах, прежде чем BBC уступила и возобновила шоу. [11]
7 апреля 1956 года журнал Billboard сообщил, что « Радио WINS заключило сделку с Гарри Аланом Тауэрсом из лондонских Тауэров, чтобы диджей Алан Фрид провел специальное записанное на пленку полуторачасовое рок-н-ролльное шоу по субботам вечером на Радио Люксембург». который передается большинству стран Свободной Европы».
Ведущие
[ редактировать ]Постоянные дикторы в Люксембурге в разное время:
- Стивен Уильямс – менеджер английской службы до Второй мировой войны – возобновил свои обязанности, когда возобновилось коммерческое вещание.
- Урсула Бреннан – Патриция Джайлз – Беатрис Фельтес – Джон Де Денги – ведущие, которые покинули радиостанцию вместе со Стивеном Уильямсом примерно в 1948 году.
- Джеффри Эверитт - присоединился к Радио Люксембург 21 июня 1946 года после демобилизации из британской армии в Люксембурге. Его нанял Стивен Уильямс, и когда Уильямс вернулся в Великобританию, Эверитт взял на себя его работу. В последующие годы он стал лондонским руководителем всей англоязычной деятельности.
- Тедди Джонсон - присоединился к нам в мае 1948 года, и он и Эверитт самостоятельно руководили английской службой в Люксембурге до 1950 года из-за отсутствия доходов от рекламы. Затем Джонсон вернулся в Англию, чтобы развивать свою певческую карьеру, а позже вернулся, чтобы присоединиться к Питу Мюррею.
- Джон Дрекслер - присоединился после ухода Джонсона, но Дрекслер ушел через месяц.
- Роджер Моффат ; Ричард Бейнон ; Уоррен Митчелл – все присоединились к Дрекслеру и ушли вскоре после Дрекслера.
- Пит Мюррей - присоединился к Дрекслеру, Бейнону и Митчеллу; оставался в Люксембурге до 1956 года.
- Питер Мэдрен - присоединился к Эверитту, Джонсону и Мюррею в мае 1951 года.
1954–1963
[ редактировать ]
После слияния англоязычной службы Radio Luxembourg I с новой англоязычной службой Radio Luxembourg II на средних волнах 208 метров станция стала называться Radio Luxembourg. Британская компания Radio Luxembourg (London) Ltd контролировала содержание программ и продавала рекламное время.
Время входа в систему станции в сумерках варьировалось между летом и зимой, чтобы можно было получить максимальную выгоду от распространения космических волн в ночное время, которое охватывало Британские острова, хотя самый сильный прием был в северной Англии. Ограничив предоставление услуг ночным временем, торговые представители смогли продать большую часть доступного эфирного времени как для рекламных роликов, так и для спонсируемых программ. Одним из рекламных роликов, который запечатлелся в сознании каждого слушателя Радио Люксембург, был Хораса Бэтчелора «Метод инфра-розыгрыша» , позволяющий выиграть деньги в футбольном пуле , превративший ранее малоизвестный городок Сомерсет « Кейншэм », имя которого пишется нарицательным. по всей стране.
Некоторые программы представляли собой живые выступления диск-жокеев команды «постоянных дикторов» из студий в Люксембурге , в то время как другие были предварительно записаны в британских студиях компании по адресу 38 Hertford Street , London W1. Это никогда не разъяснялось слушателям, у которых могло сложиться неверное впечатление, что все ведущие вещали из Великого Герцогства, или, наоборот, предполагать, что все программы были записаны в Лондоне.
На протяжении всего этого периода между заклятыми врагами Радио Люксембург и Би-Би-Си действовал заговор молчания, каждое из которых никогда не упоминало о существовании другого, хотя многие известные имена появлялись на обоих, зачастую почти одновременно.
Программы
[ редактировать ]В этот период, и особенно примерно с 1960 года, продукция радиостанции стала более явно ориентирована на растущий подростковый рынок, с возрастающим упором на поп-музыку. Драматические постановки, комедии, эстрадные и спортивные программы полностью исчезли. Примерно к 1963 году почти вся продукция станции была основана на воспроизведении музыки на дисках; Основная вечерняя аудитория «семейных развлечений» среднего возраста к этому времени в значительной степени перешла с радио на телевидение.
Это были некоторые из шоу, которые прозвучали в декабре 1956 года, как указано в расписании программ 208 на этот месяц:
- Воскресенье : 18:00 – Бобровый клуб Батлина – с «дядей» Эриком Уинстоном .
- 20:30 – Сделайте свой выбор – с Майклом Майлзом .
- 21:30 – В это я верю – шоу Эдварда Р. Мерроу, представленное сэром Бэзилом Бартлеттом .
- Понедельник : 21:30 – Скрытый микрофон – в главных ролях слушатели, пойманные с поличным.
- 23:15 – Фрэнк и Эрнест – религия от Ассоциации Исследователей Библии «Рассвет» .
- 23:30 – «Мир завтра» – с Гербертом Армстронгом , которого позже можно услышать и по вторникам, заменив Орала Робертса .
- Вторник : 21:00 – Счастливое число – с Китом Фордайсом .
- 22:00 – The Capitol Show – Мел Томпсон представляет Capitol Records . новые релизы
- Среда : 20:00 – Удвойте свои деньги – Хьюи Грин .
- 22:00 – Rockin' To Dreamland – с Китом Фордисом, исполняющим последние британские и американские хиты.
- 23:30 – Час решения – религия с Билли Грэмом .
- Четверг : 20:30 – «Счастливая пара» – с Дэвидом Джейкобсом , записано на натуре в Великобритании.
- 21:30 – Ирландские запросы .
- 22:45 – Италия поет – представлено Итальянским государственным туристическим бюро.
- Пятница : 22:30 – Record Hop – Бенни Ли представляет последние записи лейблов EMI Columbia и Parlophone .
- Суббота : 19:00 – Любительский футбол – результаты сегодняшних матчей.
- 20:00 – Джамбори – «120 минут захватывающего, непрерывного, насыщенного событиями радио… Подростковое жюри и примерно в 9:30: Алан Фрид , замечательный американский диск-жокей, чьи программы в Штатах вызывают восторг у доходит до апогея, представляет «Рок-н-ролл».»
- 22.00 – Сегодня вечером – « Питер Хей представляет новости, музыку и персоналии, записанные в клубе Embassy в Лондоне».
- 22:30 – Philips' Fanfare – пластинки этого лейбла, представленные Гаем Стэндевеном.
Ведущие
[ редактировать ]В этот период в число постоянных дикторов в Люксембурге входили:
- Барри Олдис - присоединился к команде в 1956 году, стал главным диктором и оставался там до 1966 года, когда ушел работать на радио BBC. Он вернулся в Люксембург в 1975 году и оставался в штате до своей смерти в 1982 году.
- Крис Деннинг
- Колин Хэмилтон
- Тед Кинг
- Джонни Моран
- Дон Мосс , 1957–60.
- Дон Уорделл (стал главным диктором после ухода Олдиса в 1966 году)
Следующие диск-жокеи записали выступления в лондонской студии на Хертфорд-стрит, 38: Питер Олдерсли, Сэм Коста , Алан Делл , Кит Фордайс , Алан Фриман , Дэвид Гелл , Тони Холл , [12] Джек Джексон , Дэвид Джейкобс , Брайан Мэтью , Дон Мосс, Пит Мюррей , Рэй Орчард, Джимми Сэвил , Шоу Тейлор , Джимми Янг и Мюриэл Янг . Многие из этих программ спонсировались звукозаписывающими компаниями, и, чтобы включить как можно больше пластинок, в большинстве программ проигрывалось чуть больше половины каждой пластинки.
1964–1967
[ редактировать ]«Радио Люксембург» пользовалось монополией на англоязычные коммерческие радиопрограммы, которые слушались в Великобритании, пока в марте 1964 года «Радио Кэролайн» не начало дневные коммерческие передачи в южную Англию с корабля, стоящего на якоре менее чем в четырех милях от побережья Эссекса (позже станция приобрела вторую корабль и первым двинулся в Ирландское море). Во вступительном объявлении Radio Caroline она была названа «Ваша музыкальная станция, работающая весь день», что является явной отсылкой как к ночным передачам Люксембурга, так и к неоднородному освещению поп-музыки BBC. Первой сыгранной песней была «Not Fade Away» группы Rolling Stones , которую можно было интерпретировать как попытку разобраться в нестабильной силе сигнала в Люксембурге. [ нужна ссылка ]
В основных зонах приема Кэролайн ее сигнал земной волны был сильным и в дневное время не подвергался затуханию или помехам. Вслед за успехом этой первой морской станции вскоре последовали и другие, в основном вещавшие с побережья Эссекса или из устья Темзы. Позднее эти передачи стали круглосуточными и включали множество различных форматов вещания, хотя преобладала поп-музыка на дисках.
В результате этого конкурса Радио Люксембург постепенно отказалось от заранее записанных спонсируемых программ в пользу более гибкой непрерывности. Его новый формат включал в себя в основном точечную рекламу в программах звукозаписи, представленных в прямом эфире диск-жокеями-резидентами Люксембурга, некоторые из которых были набраны на офшорных станциях.
В августе 1967 года Закон 1967 года о преступлениях в области морского вещания вступил в силу британского законодательства и запретил всем станциям Каролины, кроме двух, прекратить вещание, устранив их средства продажи коммерческой рекламы в Великобритании. Помимо закрытия оффшорного «пиратского радио», британское правительство поручило Би-би-си создать собственную некоммерческую замену под названием « Радио 1» , вещание которой началось в конце сентября 1967 года. само по себе оно по-прежнему ограничивалось вечерними и ночными часами.
Ведущие
[ редактировать ]Среди докладчиков были следующие: [13]
- Пит Брэди , Radio London Big – L 266
- Тони Брэндон , Radio London Big – L 266
- Пол Бернетт , Радио 270
- Дэйв Кэш , Radio London Big – L 266
- Саймон Ди , Radio Caroline , BBC TV
- Ноэль Эдмондс , BBC
- Кенни Эверетт , Radio London Big – L 266, BBC
- Стюарт Гранди
- Томми Вэнс , Radio London Big – L 266, Radio Caroline South
- Кейт Скьюс , Сеть британских вооруженных сил , Radio Caroline 199, Radio London Big – L 266
- Джонни Уокер , Swinging Radio England , Radio Caroline South
Все бывшие ди-джеи Radio London позже работали на BBC Radio One.
1968–1988
[ редактировать ]К середине 1968 года даже две оффшорные станции Каролины вышли из эфира, и хотя в начале 1970-х предпринимались другие попытки возобновить оффшорное коммерческое радиовещание, направленное на Великобританию, Люксембург не столкнулся с коммерческой конкуренцией, а лишь с растущим увеличением доля аудитории за счет большего количества служб BBC. Какое-то время в конце 1960-х годов Люксембург рекламировал себя как «ОИС – единственная независимая радиостанция». В 1973 году монополия радио BBC в Великобритании была окончательно прекращена новым законодательством, разрешающим независимое местное радио , финансируемое за счет продажи рекламного времени.
В 1983 году Радио Люксембург отметило свое пятидесятилетие как станция, но британские коммерческие радиостанции продолжали сокращать аудиторию и рекламу, в то время как краткий повтор конкуренции за аудиторию начал появляться у британского побережья с новыми радиопередачами.
Программы
[ редактировать ]слушателях , эти передачи слышали в 1982 году Как сообщается в отчете Radio Luxembourg Research Report (стр. 20) о 208 . Опрос был проведен в последнем квартале 1982 года Британским бюро маркетинговых исследований для Radio Luxembourg (London) Ltd. К моменту появления опроса состав программ, представленный ниже, изменился по-разному, включая смерть Барри Олдиса в середина опроса:
- Воскресенье : 19:00 – Студия с привидениями – со Стюартом и Олли Генри. 21:00 – Звездный чарт и 30 лучших синглов Великобритании – с Тони Принсом . 23:00 – Топ-20 воскресенья – с Барри Олдисом и Робом Джонсом. 1:00 – Earthlink – с Бенни Брауном .
- Понедельник : 18:45 – Радиопередача с Джоном Найтом; Битва гигантов ; Топ-30 трансляций ; Топ-30 диско – с Робом Джонсом и Бенни Брауном. 1:00 – Earthlink – с Барри Олдисом.
- Вторник : 18:45 – 208 редакционная статья с Родни Коллинзом; Час Битлз ; Рок-поп-клуб Daily Mirror ; Топ-30 Великобритании ; 30 лучших альбомов – с Робом Джонсом и Барри Олдисом. 21:00 – Топ-30 Великобритании ; 30 лучших альбомов – с Бенни Брауном. 1:00 утра – Earthlink – с Майком Холлисом.
- Среда : 19:00 – Золото и игры – с Робом Джонсом и Бенни Брауном. 21:00 – Топ-30 Америки – с Бобом Стюартом. 23:00 – Топ-30 легкой музыки – с Бенни Брауном. 1:00 утра – Earthlink – с Майком Холлисом.
- Четверг : 19:00 – The Number Ones ; Top of the Pops — с Бобом Стюартом и Майком Холлисом . 21:00 – 30 лучших футуристов – с Робом Джонсом. 23:00 – Дискотека – с Бенни Брауном. Полночь – В центре внимания… – со Стюартом Генри. 1:00 – Earthlink – со Стюартом и Олли Генри.
- Пятница : 19:00 – The Record Journal – со Стюартом и Олли Генри. 21:00 — Топ-30 дискотек — с Тони Принсом . 23:00 – Трансляция 30 лучших (повтор) – с Бобом Стюартом. 1:00 – Earthlink – с Барри Олдисом.
- Суббота : 18:45 – 208 Редакционная статья – с Родни Коллинзом. 19:00 – Уличная жара ; Рок-шоу Top 30 – со Стюартом и Олли Генри. 23:00 – Big L Marlboro Top 20 Country – с Бобом Стюартом. Полночь – Полуночные воспоминания – с Барри Олдисом. 1:00 – Earthlink ; Песни о любви – с Майком Холлисом.
Некоторые другие ведущие 1970-х и 1980-х годов: [ нужна ссылка ]
- Дэйв Кристиан
- Нил Фокс
- Питер Пауэлл
- Тони Принс , Радио Кэролайн Норт
- Тони Блюитт
- Дэвид Ли Стоун (бывший диджей Laser 558)
- Боб Стюарт, Радио Кэролайн Норт
- Роб Джонс
- Майк Холлис
- Майк Рид
- Император Роско , Радио Кэролайн Саут
- Марк Уэсли, Radio 390 , RNI
- Пол Бернетт , Радио 270
- Дэвид «Кид» Дженсен , BBC Radio One
- Стюарт Генри ; Радио Шотландии 242
- Олли Генри (жена Стюарта Генри)
- Родни Коллинз
- Кейт Фордайс
- Элтон Эндрюс
- Тимми Маллетт
- Ник Эббот
В 1980-е годы одним из лозунгов станции было «Крупнейшая коммерческая радиостанция планеты Земля».
1989–1992
[ редактировать ]В 1989 году, надеясь привлечь новую аудиторию, Люксембург на английском языке снова вернулся с дневным расписанием, впервые с начала 1950-х годов, но на этот раз он был нацелен на скандинавскую аудиторию с использованием круглосуточного стереотранспондера на Astra 1A. спутнике в дополнение к 208 аналоговой ночной службе . В конце концов, конец 208 наступил в 3 часа ночи по Гринвичу 30 декабря 1991 года (станция вернулась к аналоговому 208/1440 на одну ночь год спустя, когда станция окончательно закрыла свою цифровую службу), последней пластинкой, проигрывавшейся на AM, был Ван Моррисон. "In the Days Before Rock and Roll" (выбрана в основном из-за упоминания радиостанции), до того, как "At the End of the Day" (одна из их закрытых песен) была сыграна в самом начале часа ( хотя ди-джей Джефф Грэм сказал, что они собираются сыграть оригинальную мелодию закрытия, на самом деле это была не оригинальная песня, а более поздняя версия, которую радиостанция использовала, поскольку оригинал не был обнаружен: «Пора сказать спокойной ночи»). [14] Затем станция стала работать только на спутниковых и коротких волнах (15350 кГц), причем первыми песнями, которые были сыграны, были « When Will You (Make My Telephone Ring) » Дикона Блу и « Always » Atlantic Starr .
Спутниковая и коротковолновая служба продолжалась до полуночи 30 декабря 1992 года. Ночь закрытия транслировалась на различные станции, включая старую длину волны 208. Песня Ван Моррисона стала предпоследней пластинкой того вечера, за ней последовала Мэрион Монтгомери «Maybe the Morning» .
С этого момента служба 208 стала работать на немецком языке, называя себя « RTL Radio – Der Oldiesender». Эта средневолновая трансляция была прекращена в полночь 31 декабря 2015 года.
Ведущие в 1990-е годы:
- Крис Мойлс (под профессиональным именем Крис Холмс)
- Джонатан Майлз
- Майк Холлис
- Боб Стюарт (бывший Radio Caroline North)
- Марк Пейдж
- Питер Энтони
- Венди Ллойд
- Тони Адамс
- Шон Тилли (бывший Radio Caroline South)
- Джефф Грэм
- Стив Джой
- Песчаный Бич
- Дэвид Боззато
- Джоди Скотт (бывшая ди-джей Кэролайн 558. Канадка, о Кэролайн в роли Джуди Мерфи)
- Ник Мартин
- Джесси Брэндон (бывший Laser 558 )
Наследие с 1992 года и далее
[ редактировать ]Атлантик 252
[ редактировать ]В 1989 году материнская компания Radio Luxembourg RTL Group объединилась с Raidió Teilifís Éireann , чтобы создать Atlantic 252 , англоязычную станцию поп-музыки на длинных волнах , базирующуюся в Ирландии и с рекламным контентом, ориентированным на британскую аудиторию. Первоначально это транслировалось только до 19:00 и закончилось объявлением, специально призывающим слушателей переключиться на Радио Люксембург на средних волнах 1440 кГц. Atlantic 252 перешел на круглосуточное вещание примерно в то время, когда Радио Люксембург прекратило вещание на средних волнах. Atlantic 252 закрылся в 2002 году, и теперь длинноволновая частота используется для RTÉ Radio 1 . В число ведущих, общих для Atlantic 252 и Radio Luxembourg, входят Джефф Грэм, Кэсс Джонс и Сэнди Бич . Голос Генри Оуэнса также был слышен в рекламных акциях обеих станций в начале 1990-х.
- Чарли Вольф, бывший DJ Laser 558
- Эндрю Тернер, бывший ведущий новостей BBC и Laser Hot Hits 576
Радио Люксембург (цифровое)
[ редактировать ]Англоязычная цифровая радиостанция классического рока от RTL Group под названием Radio Luxembourg начала свою деятельность в 2005 году. Некоторое время она была доступна в Великобритании с использованием DRM (цифровое вещание на коротких волнах ), но мощность передатчика была уменьшена, и к 2008 году ее нельзя было принимать за пределами самого Люксембурга ( по сути, тестовая передача). Одновременная передача через Интернет также прекратилась в 2009 году. И станция, и ее веб-сайт неоднократно ссылались на старую службу 208.
Пять (телеканал)
[ редактировать ]RTL Group , материнская компания Radio Luxembourg, была первоначальным миноритарным акционером британского наземного аналогового телеканала Channel Five, запущенного в 1997 году. RTL стала мажоритарным акционером с 2006 года, когда она была переименована в Five. Это была одна из более чем пятидесяти телевизионных станций, принадлежавших RTL по всей Европе. В отличие от телевизионных станций RTL в Бельгии, Германии и Нидерландах, большинство из которых явно имеют бренд RTL, Five не особо признавала свое люксембургское наследие в эфире. RTL продала Five Ричарду Десмонду . 23 июля 2010 года [15]
Справочная информация
[ редактировать ]Радио Люксембург также транслировалось на различных европейских телеканалах RTL после закрытия.
История передатчика
[ редактировать ]Длины волн и частоты, используемые английской службой Радио Люксембург, менялись с годами, хотя «208» была, безусловно, самой продолжительной и самой известной.
Публикации Радио Люксембург
[ редактировать ]- Radio Pictorial - радиоиздание до Второй мировой войны, в котором публиковались расписания программ для всех европейских континентальных станций, вещающих на английском языке.
- Radio Parade - радиоиздание после Второй мировой войны, в котором публиковались новости о Радио Люксембург на английском языке.
- 208 - расписания и репортажи радиопрограмм с 1951 по 1959 год, название которых менялось, поскольку оно было объединено с другими публикациями и выпущено различными издателями.
- Fab 208 - расписания радиопрограмм и публикации о них в 1960-х и 1970-х годах.
См. также: «Радио-Люксембург. История частных СМИ в европейском масштабе», Дэвид ДОМИНГЕС МЮЛЛЕР, L'Harmattan, Париж, 2007.
Политическое значение в Восточном блоке
[ редактировать ]Радио Люксембург было одним из немногих каналов, через которые люди, живущие в Восточном блоке, могли слушать рок и другую современную популярную музыку. При хороших погодных условиях, особенно ночью, люди вплоть до восточной Чехословакии, Польши, [16] Слушать станцию могли Эстония, Литва и Ленинград. Правительства Восточного блока не использовали глушители, чтобы помешать людям слушать Радио Люксембург, но делали это для Радио Свободная Европа , и, поскольку станции использовали гармонические частоты (1439 кГц для Люксембурга и 719 кГц для Свободной Европы), глушение также затронуло Радио Сигнал Люксембурга. Несмотря на то, что западная популярная музыка считалась социалистическими режимами нежелательной, судебное преследование случалось редко, хотя и не было чем-то необычным. Музыка понравилась молодежи как нечто запретное, и ее прослушивание стало социальным ритуалом. Это также сильно повлияло на современную андеграундную культуру и музыку Чехословакии. [17] [18]
См. также
[ редактировать ]- Радио Люксембург (DRM) – новая услуга 2005 г.
- Радио Люксембург (значения) - другие языковые службы
- Radio Luxembourg (французский) - франкоязычная станция.
- Radio Luxembourg (немецкий) – немецкоязычная станция.
- Международная радиовещательная компания – IBC, созданная Леонардом Плагге
Ссылки
[ редактировать ]- Конкретные цитаты
- ^ Стрит, Шон (2006). Пересечение эфира: довоенная конкуренция в области общественного радио и коммерческой деятельности в Великобритании . Издательство Джона Либби. п. 254. ИСБН 0861966686 .
- ^ Уолтер Б. Эмери, Национальные и международные системы вещания , издательство Мичиганского государственного университета, 1969, стр. 158–159.
- ^ Майк Леонард, Из International Waters Forest Press, Хесволл, 1996, стр.5.
- ^ «Памяти Евы Зиверт. В поисках разгадки» . Eva-siewert.de (на немецком языке) . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Женщина HAARPoon 2017» . 19 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Николас, Сиан (1999). «Народное радио: BBC и ее аудитория, 1939–1945». В Хейсе, Ник; Хилл, Джефф (ред.). «Миллионы таких, как мы»?: Британская культура во Второй мировой войне . Издательство Ливерпульского университета. п. 66. ИСБН 0-85323-763-8 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Х.Х. (1961). Группа давления: Кампания за коммерческое телевидение в Англии . Секер и Варбург. стр. 25–27.
- ^ Пломли, Рой (1980). Дни казались длиннее: первые годы работы телеведущего . Лондон: Эйр Метуэн. п. 123. ИСБН 0-413-39730-0 .
- ^ Jump up to: а б Радиографика , июль 1938 года.
- ^ Хэнсон, Элизабет К. (2008). Информационная революция и мировая политика . Роуман и Литтлфилд. п. 32 . ISBN 978-0742538535 . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Джордж Ноббс, The Wireless Stars , Норидж, 1972, SBN 903 61900 8
- ^ « Настоящий музыкант: дань уважения руководителю индустрии, ди-джею и менеджеру Тони Холлу» . Музыкальная неделя . Лондон. 9 июля 2019 г.
- ^ Источник: Питер Алекс, «Кто есть кто на поп-радио», Лондон, 1966 (Британская библиотека: 000047169)
- ^ «В 14:40 утра играла не та мелодия?» . Форум Радио Люксембург . 26 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Уэлш, Джеймс (23 июля 2010 г.). «RTL продает Пятый канал Ричарду Десмонду» . Цифровой шпион .
- ^ «За железным занавесом | Радио Люксембург» . Radioluxembourg.co.uk . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Штефечкова, Вероника. «Радио Люксембург и его значение для слушателей в социалистической Чехословакии (устная история)» (PDF) (на словацком языке) . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Штефечкова, Вероника. «Радио Люксембурга и его значение для аудиторов в социалистической Чехословакии (устная история)» (PDF) . Проверено 30 мая 2016 г. .
- Общие ссылки
- Подробная информация о программах Радио Люксембург и ведущих на английском языке с 1951 по 1958 год взята из ежемесячных публикаций, известных под общим названием « Журнал 208», с разными названиями и разными издателями.
- Ссылка на Хэла Льюиса цитируется в журнале с программами 208 за март 1955 года, страница 4.
- Некролог Ноэля Джонсона , который озвучивал Дэна Дэйра на Радио Люксембург и Дика Бартона на BBC.
- 208 «Это было здорово» , книга Алана Бэйли о его карьере на Радио Люксембург с 1958 по 1975 год.
- Моменты средств массовой информации в Соединенном Королевстве, СССР и США, Гилдер, Эрик. – «Лучиан Блага», Университет Сибиу Пресс, Румыния. 2003 г. ISBN 973-651-596-6 – Эта работа включает исследование европейского коммерческого радио как из Люксембурга, так и из других стран.
- «Радио-Люксембург. История частных СМИ в европейском масштабе», Дэвид ДОМИНГЕС МЮЛЛЕР, L'Harmattan, Париж, 2007 г.
- 13а. Вероника Штефечкова: RTL Group сегодня Отрывок из дипломной работы на степень бакалавра Радио Люксембург и ее значение для аудиторов в социалистической Чехословакии (устная история) – PDF-файл на английском языке
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт по истории английской службы Радио Люксембург.
- Радио Люксембург — Последний день 208-го (потоковое вещание)
- Международные вещатели
- СМИ Люксембурга
- 1933 заведения в Люксембурге
- Закрытие 1992 года в Люксембурге
- Радиостанции в Люксембурге
- РТЛ Групп
- Англоязычные радиостанции
- Радиостанции созданы в 1933 году.
- Радиостанции закрыты в 1992 году.
- Несуществующие средства массовой информации в Люксембурге
- Несуществующие коротковолновые радиостанции
- Контркультура 1950-х годов
- Контркультура 1960-х годов