Чарльз Э. Фуллер (баптистский священник)
Чарльз Э. Фуллер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния , США | 25 апреля 1887 г.
Умер | 18 марта 1968 г. Пасадена, Калифорния , США | ( 80 лет
Супруг | Грейс Леоне Пэйтон |
Дети | 1 |
Церковь | баптист |
Конгрегации служили | Час старомодного возрождения, еженедельная радиопрограмма (1937–1968) |
Чарльз Эдвард Фуллер — 18 марта 1968) — американский баптистский священник и радиоевангелист (25 апреля 1887 .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Лос-Анджелесе в семье преуспевающего владельца апельсиновой рощи в Южной Калифорнии в 1887 году. Хотя он был воспитан набожными методистами, в юности он мало интересовался религиозными вопросами. Фуллер окончил колледж Помона в 1910 году по специальности химик и до 1918 года работал в компании своего отца по упаковке цитрусовых в южной Калифорнии. В 1910 году Фуллер женился на своей школьной возлюбленной Грейс Пэйтон. [ 1 ] Фуллер обратился в веру по проповедям Пола Рейдера , пастора чикагской церкви Муди, в 1916 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]После своего обращения в 1916 году Фуллер начал преподавать в воскресной школе для взрослых в пресвитерианской церкви Плацентия в Лос-Анджелесе, а позже поступил в Библейский институт Лос-Анджелеса (ныне Университет Биола ). [ 3 ] в конечном итоге стал председателем правления. Крафол и Липпи (1999) заявляют: «Под руководством декана Биолы Рубена А. Торри Фуллер разработал религиозную точку зрения, которая была сильно ориентирована на фундаментализм и диспенсационализм . Затем Фуллер в течение нескольких лет баловался волонтерской религиозной работой в районе Лос-Анджелеса. пока его фундаменталистские взгляды не вынудили его и многих из его класса воскресной школы отделиться от пресвитерианской Плаценции в 1925 году». [ 4 ] Первоначально пресвитерианин , в 1925 году он стал баптистским священником. [ 5 ] После своего рукоположения в сан баптистского священника он стал пастором группы, называвшей себя Церковью Голгофы. [ 6 ]
Фуллер проводил собрания пробуждения на западном побережье Соединенных Штатов и вскоре начал использовать радио как метод распространения своего послания. [ 6 ] К 1930 году он регулярно транслировал службы воскресной школы Голгофы, а также программы изучения Библии в окрестностях. В конце концов, время, которое он провел на радиопередаче, противоречило времени, которое он потратил на пастырство своей церкви, поэтому он либо отказался от своего пасторского поста, либо был уволен. [ 2 ] в 1933 году и сформировал некоммерческую Ассоциацию евангельского вещания для поддержки своих усилий на радио. [ 6 ]
Он получил известность как ведущий и спикер «Часа старомодного возрождения» , еженедельной воскресной радиопередачи, выходившей в эфир с 1937 по 1968 год. Первая общенациональная трансляция произошла 3 октября 1937 года по системе взаимного вещания . Начиная с 1951 года программа транслировалась по радиосети ABC , ее слушали более чем 650 радиостанций. [ 7 ]
Трансляция Old Fashioned Revival Hour изначально была записана в голливудской студии. В 1941 году он был перенесен в Муниципальную аудиторию Лонг-Бич в Лонг-Бич, Калифорния . С 1941 по 1958 год зрители посещали службы, которые транслировались в прямом эфире по радио из Аудитории. После 12 января 1958 года программа снова выпускалась в студии. Передачи были отмечены своей музыкой, в которой участвовали хор и квартет Old Fashioned Revival Hour в сопровождении органиста Джорджа Бродбента и пианиста Руди Этвуда . Хор сделал несколько популярных записей в 1940-х и 1950-х годах. С помощью его жены Грейс программа «Час старомодного возрождения» создала семейную атмосферу и к 1942 году привлекла аудиторию, насчитывающую более 10 миллионов слушателей по всему миру. [ 6 ]
Фуллер основал Фуллеровскую духовную семинарию в Пасадене, Калифорния , в 1947 году. [ 5 ] Его сын, Дэниел Фуллер , служил в семинарии деканом и профессором герменевтики . В 2005 году Дэниел Фуллер был удостоен награды за 50 лет службы в семинарии. [ 8 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Чарльз Фуллер умер в 1968 году, вскоре после своей последней трансляции « Часа старомодного возрождения» . Он похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . Муниципальная аудитория Лонг-Бич была снесена в 1960-х годах, но на месте передач Фуллера установлена мемориальная доска. Соавторы Крафол и Липпи пишут о его наследии следующее: «Когда Фуллер умер в 1968 году, его важная роль как крупной фигуры в развитии неоевангелизма после Второй мировой войны не была полностью оценена. Тем не менее, его организаторские способности, его мастерство использование радио, его видение христианского высшего образования и его готовность смягчить наиболее вызывающие разногласия аспекты его собственного фундаментализма сделали его значительной силой в развитии современного американского евангелического духа». [ 9 ]
В книге «Языческое христианство» Джорджа Барны и Фрэнка Виолы отмечается популяризация Фуллером использования терминологии «личный спаситель», говоря об Иисусе. [ 10 ]
По состоянию на 2015 год [update] еженедельные ретрансляции трансляции « Часа старомодного возрождения» в Интернете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крафол, Роберт Х.; Липпи, Чарльз Х. (1999). Евангелисты: исторический, тематический и биографический путеводитель . Пресс Гринвуд. п. 241. ИСБН 0-313-30103-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Расмуссен, Сесилия (14 февраля 1999 г.). «Выращиватель апельсинов оставил след в евангелизации» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Крафол и Липпи 1999 , с. 241.
- ^ Крафол и Липпи 1999 , с. 242-243.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Чарльза Э. Фуллера - Центр Билли Грэма, Колледж Уитон» . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крафол и Липпи 1999 , с. 242.
- ^ « Веб-сайт « Часа старомодного возрождения »» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ «Обзор года» . Фуллеровская духовная семинария . 2005. Архивировано из оригинала 29 января 2008 года.
- ^ Крафол и Липпи 1999 , с. 243.
- ^
Виола, Фрэнк ; Барна, Джордж (30 сентября 2010 г.). Языческое христианство?: Исследование корней нашей церковной практики . Tyndale House Publishers, Inc. (опубликовано в 2010 г.). п. 275. ИСБН 9781414341651 . Проверено 24 апреля 2015 г.
Использование термина «Личный Спаситель» - возникло в середине 1800-х годов под влиянием фронтир-возрождения и популяризировалось Чарльзом Фуллером (1887-1968).