Руди Этвуд
Руди Этвуд | |
---|---|
![]() Этвуд за фортепиано | |
Рожденный | Мэрион, Иллинойс , США | 16 декабря 1912 г.
Умер | 16 октября 1992 г. | (79 лет)
Занятие | Пианист |
Годы активности | 1929–1992 |
Рудольф Этвуд (16 декабря 1912 - 16 октября 1992) был американским пианистом-христианином, известным прежде всего своими годами работы в качестве аккомпаниатора в продолжительной радиопрограмме Old Fashioned Revival Hour , которую вел Чарльз Э. Фуллер с 1937 по 1968 год на канале Система взаимного вещания , а затем и радиосеть ABC . После смерти Фуллера в 1968 году Этвуд продолжила играть в программе-преемнице The Joyful Sound . Он сделал множество записей, аккомпанируя квартету и хору программы, и играл на фортепиано в различных церквях и на концертах до своей смерти в 1992 году. [ 1 ] Он был известен как «пианист, которому больше всего подражают в госпеле», за свои импровизации и аранжировки традиционных гимнов. [ 2 ] [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Этвуд родился в 1912 году в Мэрион, штат Иллинойс , в баптистской семье. Когда ему было 10 лет, он начал брать уроки игры на фортепиано, которые ему очень нравились. Этвуд написал в своей автобиографии «История Руди Этвуда» , что ему не нужна была поддержка со стороны родителей, чтобы часами тренироваться, почти не останавливаясь на ужин. [ 4 ] Также в том же году он ответил на собрания пробуждения призыв к алтарю в баптистской церкви, которое посетили Этвудсы, став возрожденным христианином , незадолго до того, как семья переехала в Калифорнию. [ 4 ] В 14 лет Этвуд начал играть на фортепиано в церкви в Пасадене и увлекся изучением музыки своего любимого композитора Дж. С. Баха . В последующие годы он объяснил свою технику исполнения гимнов влиянием Баха и изучением классической музыки. [ 5 ]
В 1929 году, когда ему было 17 лет, он начал регулярно играть на фортепиано у Пола Рейдера , когда чикагский евангелист открыл Скинию в Лос-Анджелесе. Это был первый раз, когда молодой Этвуд испытал удовольствие от игры на концертном рояле . [ 6 ] Это также был его первый опыт выступления в прямом эфире на радио, аккомпанируя певцам. [ 6 ] В 1933 году он начал играть на фортепиано в радиопередачах KFAC тогда еще новой Загородной церкви Голливуда, тематической песней которой была « Церковь в диком лесу ». [ 7 ] [ 8 ] Именно тогда, по словам Этвуда, он понял, что радио-музыка в стиле госпел — это призвание его жизни. [ 7 ] Этвуда часто призывали проповедовать в сельской церкви, и в конце концов он был рукоположен советом церкви. [ 9 ] Там же он встретил свою будущую жену Грейс. Этвуд продолжал играть на фортепиано в Country Church of Hollywood до 1938 года. Среди вокальных солистов, которым он аккомпанировал, был Уилбур Нельсон .
Благодаря этому опыту и практике Этвуд развил свои навыки импровизации, написав: «Оглядываясь назад, я действительно не могу сказать, когда я обнаружил способность импровизировать. Полагаю, это было в те [средние школьные] дни, когда я начал экспериментировать, играя на басу по октавам и заполняя аккорды правой руки. Именно с первых попыток я нашел правильные гармонии, и партии начали вставать на свои места». [ 5 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Этвуд присоединился к евангелиста Чарльза Э. Фуллера популярной «Час старомодного возрождения» в 1937 году, аккомпанируя хору и платному квартету на фортепиано. общенациональной радиопередаче [ 1 ] К концу того же года еженедельную программу с Этвудом за фортепиано услышала 10-миллионная аудитория по всей стране на 88 станциях. [ 1 ] В период своего расцвета в 1940-х и начале 1950-х годов программа транслировалась на сотнях станций по всей территории Соединенных Штатов по системе взаимного вещания , а позже и по радиосети ABC , а аудитория выросла примерно до 20 миллионов слушателей. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] Этвуд играл на фортепиано на протяжении всех 32 лет « Часа старомодного возрождения» , вплоть до смерти Фуллера в 1968 году. [ 5 ] [ 12 ] Этвуд написал о музыкальной теме трансляции «Heavenly Sunshine»: «Каждый раз, когда я играю [ее] у меня доходят острые ощущения», и знакомая пьеса была его самой востребованной песней во время концертов. [ 13 ] Он продолжал играть в программе-преемнице The Joyful Sound , когда Дэвид Хаббард сменил Фуллера. [ 1 ] [ 14 ]
Фирменный стиль Этвуда, заключающийся в непрерывном нот удвоении октавных правой руки левой руки и арпеджио , очаровал публику и широко копировался многими другими пианистами-евангелистами того периода. [ 5 ] [ 11 ] Его известность была усилена популярностью радио как средства массовой информации для евангелизации в 1930–1950-х годах такими радиоевангелистами, как Фуллер, М. Р. ДеХаан , Теодор Эпп , Дж. Э. Лоуман , Перси Кроуфорд и, позже, Билли Грэм . [ 5 ] Этвуд был известен как «пианист госпел, которому больше всего подражают» за свои импровизации и аранжировки традиционных гимнов. [ 2 ] [ 3 ] В своем трактате о растущем значении фортепиано в американском протестантском евангелизме двадцатого века « Истоки евангелического пианизма » автор Теодор Л. Джентри назвал Этвуда «вероятно, самым важным пианистом периода возрождения радио». [ 5 ]
На протяжении всей своей карьеры Этвуд выступал на концертах, играя на фортепиано в различных церквях и концертных залах, вплоть до своей смерти в возрасте 79 лет в 1992 году. [ 3 ] Среди фаворитов его публики были « Приди, источник всякого благословения », « В саду », « Когда звонят в золотые колокола », «Теперь я принадлежу Иисусу» и « Когда я смотрю на чудесный крест ». [ 15 ] в Нью-Йорке Его выступления включали Мэдисон-Сквер-Гарден с Джеком Вирценом , Зал Конституции в Вашингтоне, округ Колумбия, Амфитеатр Ред-Рокс в Колорадо с Ральфом Кармайклом, дирижирующим оркестром, Сады Кленового Листа в Торонто с выступлением Фуллера и Голливуд Боул . [ 16 ] [ 17 ]
Этвуд стал штатным пианистом в 1968 году в церкви открытых дверей в Лос-Анджелесе, которую посещала его семья, а также играл на больших митингах «Молодежь за Христа» , проводимых в церкви по субботам вечером. [ 18 ] С 1971 по 1973 год он был пианистом в баптистской церкви Перри-Холл в пригороде Балтимора, штат Мэриленд . [ 3 ] Этвуд написал в своей автобиографии, что где бы он ни играл в церкви, он чувствовал, что музыка должна быть неотъемлемой частью богослужения, цитируя библейские стихи, в которых упоминаются пение и музицирование: Псалмы 103:33 : «Я буду петь Господу доколе я жив», и Ефесянам 5:19 : «Пойте между собой псалмы, славословия и духовные песни, воспевая и воспевая Господу в сердцах ваших». [ 19 ]
Личная жизнь и наследие
[ редактировать ]Этвуд женился на Маргарите Грейс Мюррей (1915–1983) в 1938 году. Они поселились в Пасадене, Калифорния . [ 20 ] иметь двоих детей. Чтобы расслабиться, они с удовольствием посещали концерты в « Голливуд Боул» и ходили на бейсбольные матчи «Доджерс». Этвуд, страстный любитель спорта, написал в своей автобиографии « История Руди Этвуда» о своем волнении, когда они стали свидетелями того, как Уилли Старджелл совершил первый хоумран за пределами парка на стадионе «Доджер» - взрыв на 507 футов (155 м). из «Доджерс» от Алана Фостера 5 августа 1969 года, который полностью очистил павильон правого поля и врезался в автобус, припаркованный возле стадиона. [ 21 ]
Музыку Этвуда до сих пор можно услышать в ретрансляциях « Часа старомодного возрождения» , в эфире Fundamental Broadcasting Network и в Интернете, а также во время сегментов музыкальных программ на Bible Broadcasting Network (BBN) (хотя Этвуд больше не упоминается по имени на BBN). , поскольку сеть ввела политику отказа от указания авторства). Некоторые из его записей были переработаны на компакт-дисках , например, «Наш великий спаситель» с Руди Этвудом . [ 22 ] [ 23 ] Что касается его предпочтения традиционным гимнам современной христианской музыке , Этвуд писал: «Я должен играть то, что, по моему мнению, является моим служением. Бог благословляет сердца, где бы Он их ни нашел, любыми средствами, которые у Него есть под рукой». [ 24 ]
Дискография
[ редактировать ]Этвуд сделал более 60 записей как в качестве солиста фортепиано, так и в качестве аккомпаниатора различных ансамблей Old Fashioned Revival Hour . [ 25 ] Многие из его записей были сделаны в сотрудничестве с Christian Faith Recordings , а другие — с Полом Микельсоном и Ральфом Кармайклом . [ 26 ] Его записи включают:
- Мой Спаситель Прежде всего
- Замечательные старые каштаны
- Несравненный Руди Этвуд
- Клавишные рапсодии: госпел-орган и фортепианные дуэты с регистрами для всех органов
- Просто небольшой разговор с Иисусом
- Благословенно имя
- Евангелие Величие
- Руди Этвуд: Фавориты фортепиано
- Иисус — мой друг
Опубликованные работы
[ редактировать ]Этвуд опубликовал свою автобиографию «История Руди Этвуда » в 1970 году. [ 3 ] [ 5 ] Многие из его обработок гимнов для фортепиано опубликованы в сборниках, в том числе: [ 25 ] [ 27 ]
- Техника игры на фортепиано в стиле госпел
- «Иисус будет царствовать»: 10 классических сольных фортепианных аранжировок
- Аранжировки для фортепиано Руди Этвуда , тт. 1 и 2
- Золотая коллекция из 50 величайших гимнов и евангельских песен всех времен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уорд, Марк (2017). Господнее радио, радиовещание госпел-музыки и создание евангелической культуры, 1920–1960 гг . МакФарланд. стр. 70–74. ISBN 978-1476628899 .
- ^ Перейти обратно: а б «Вефильская церковь принимает пианиста Руди Этвуда» . Ричмонд Обзор . Британская Колумбия, Канада. 1 июня 1973 г. с. 4 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «В ABI появляется священный музыкант» . Бекли Пост-Геральд . 21 февраля 1973 г. с. 12 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Этвуд, Руди (1970). История Руди Этвуда . Олд Таппан, Нью-Джерси: Ревелл. стр. 15–16. OCLC 90745 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джентри, Теодор Л. (весна 1993 г.). «Истоки евангелического пианизма». Американская музыка . 11 (1). Издательство Университета Иллинойса: 106–108. дои : 10.2307/3052448 . JSTOR 3052448 .
- ^ Перейти обратно: а б Этвуд, с. 23-24.
- ^ Перейти обратно: а б Этвуд, стр. 29–31.
- ^ Томпсон, Билл. «Загородная церковь Голливуда» . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Этвуд, с. 38.
- ^ Уорд, с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Бурган, Рид Г. (2 февраля 1996 г.). Чарльза Э. Фуллера « Час старомодного возрождения » . Radio World – через rgbdigitalaudio.com.
- ^ «Руди Этвуд» . Бюллетень прогресса Помоны . 27 сентября 1956 г. – через Newspapers.com .
- ^ Этвуд, с. 35-36.
- ^ Этвуд, с. 121.
- ^ Этвуд, стр. 89 и 117.
- ^ «Концерт Евангелия в церкви Уинифред» . Адвокат Мэрисвилля . Мерисвилл, Канзас . 8 октября 1992 г. с. 9C – через Newspapers.com .
- ^ Этвуд, стр. 107 и 110.
- ^ Этвуд, стр. 39, 75 и 115.
- ^ Этвуд, с. 70.
- ^ «Руди Этвуд, пианист госпела» . Посольство СМИ . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Этвуд, стр. 64-65.
- ^ «Час старомодного возрождения» . Пасадена, Калифорния . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Наш великий Спаситель с Руди Этвудом» . Пасадена, Калифорния: Час старомодного возрождения . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Этвуд, с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б «Руди Этвуд» . WorldCat.org . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Этвуд, с. 83.
- ^ «Книги и учебники Руди Этвуда» . bookprice.com . Проверено 27 января 2021 г.