Эдвард Джон Карнелл
Эдвард Джон Карнелл | |
---|---|
2-й президент Фуллеровской духовной семинарии | |
В офисе 1954–1959 | |
Предшественник | Гарольд Джон Окенга |
Преемник | Дэвид Аллан Хаббард |
Личные данные | |
Рожденный | 28 июня 1919 г. Олд, Висконсин |
Умер | 25 апреля 1967 г. Округ Аламеда, Калифорния | ( 47 лет
Альма-матер | Уитон Колледж ( бакалавр ) Вестминстерская духовная семинария ( THM ) Гарвардская школа богословия ( доктор философии ) Бостонский университет ( доктор философии ) |
Эдвард Джон Карнелл (28 июня 1919 г.) [ 1 ] [ 2 ] - 25 апреля 1967 г. [ 3 ] ) был выдающимся христианским богословом и апологетом, рукоположенным баптистским пастором и президентом Фуллеровской теологической семинарии в Пасадене, Калифорния. Он был автором девяти крупных книг, в некоторых из которых была попытка разработать новый взгляд на христианскую апологетику . Он также писал эссе, которые были опубликованы в нескольких других книгах, и был автором статей для таких периодических изданий, как «Христианский век» и «Христианство сегодня» . [ 4 ]
Семья
[ редактировать ]Карнелл родился в Антиго, штат Висконсин , 28 июня 1919 года и был третьим из четырех детей, рожденных Гербертом Карнеллом и Фанни Карстенс. Он был женат на Ширли Роу, школьной учительнице из Висконсина. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Карнелл начал свое высшее образование в Уитон-колледже , штат Иллинойс, где он специализировался на философии и получил степень бакалавра. Его философским наставником в Уитоне был кальвинизма апологет Гордон Кларк . Затем Карнелл начал богословское обучение в Вестминстерской теологической семинарии , где ему были присвоены степени бакалавра и магистра. Джон Мюррей и Корнелиус Ван Тиль были двумя его лекторами, оказавшими на него большое влияние. Затем он поступил в докторантуру по истории и философии религии в Гарвардской школе богословия . Во время своей кандидатуры в Гарвард Карнелл также поступил на докторантуру по философии в Бостонский университет под руководством Эдгара С. Брайтмана . Теологическая диссертация Карнелла в Гарварде была посвящена Рейнхольду Нибуру , а его философская диссертация в Бостоне — Сёрену Кьеркегору . [ 4 ]
Апологетические сочинения
[ редактировать ]Во время учебы в докторантуре Карнелл написал работу по христианской апологетике, которую представил Уильяму Эрдмансу на конкурс на премию евангелической книги. Рукопись Карнелла получила премию в пять тысяч долларов, что в 1948 году было значительной суммой денег. В евангелических кругах она была воспринята как новая блестящая работа в области апологетики и создала Карнеллу репутацию блестящего молодого и подающего надежды богослова.
Книга, вышедшая под названием «Введение в христианскую апологетику» , отразила апологетическое влияние его наставников Гордона Кларка и Корнелиуса Ван Тиля , а также философское влияние Эдгара Шеффилда Брайтмана. В своей книге он стремился показать, что христианская вера систематически логична, основана на фактах и рационально удовлетворяет, поскольку она лучше всего соответствует фактам для объяснения человеческого состояния. Его апологетические гамбиты касались таких тем, как библейская критика , проблема чудес, эволюция и экзистенциальная проблема душевной скорби, в попытке показать, что христианство предлагает последовательный взгляд на реальность.
Во многих отношениях его апологетический подход представлял собой попытку объединить дедуктивные рационалистические и пресуппозиционалистские методы Кларка и Ван Тиля с проверкой истины, которую он назвал «систематической последовательность». Более поздние аналитики евангелической апологетики окрестили его апологетический метод либо «комбинационалистским», либо «проверочным» подходом. Ирвинг Хексэм в своем обзоре апологетических ответов на духовность Нью Эйдж отметил, что подход Карнелла оказал некоторое влияние на то, как Фрэнсис Шеффер развивал свои апологетические сочинения. Хексхэм заявляет: «Еще одним источником идей Шеффера был философ-евангелист Э. Дж. Карнелл, хотя Шеффер не хотел признавать это, если его напрямую не спросили». [ 5 ]
Второй апологетический текст Карнелла «Философия христианской религии » исследовал ценностные вопросы, которые приносят личное и экзистенциальное удовлетворение. Это исследование технически известно как аксиология .
Еще две апологетические работы «Христианское обязательство» и «Царство любви и гордость жизни» посвящены субъективным вопросам интроспективного значения. Оба текста отражают его глубокое изучение и высокую оценку творчества Сёрена Кьеркегора . Карнелл подчеркнул значение подлинного ученичества и приверженности пути Христа, основанному на Божьей любви.
После окончания Гарварда Карнелл поступил на факультет недавно основанной Фуллеровской семинарии. Карнелла привлекла эта семинария, поскольку она была частью зарождающегося движения реформ внутри протестантского фундаментализма . Предыстория этого нового движения реформ лежит в девятнадцатом и начале двадцатого века. [ 4 ]
Фундаменталистско-либеральные противоречия
[ редактировать ]В девятнадцатом веке евангелизм был основным выражением протестантской теологии и церковной жизни в Северной Америке. К концу того же столетия в протестантской мысли в Европе, Англии и Америке произошло серьезное разделение, выходящее за рамки конфессиональной принадлежности. Разделение состояло из двух широких лагерей: либерального христианства и евангелического христианства. Напряженность между этими двумя лагерями возникла из-за развития философии, основанной на Просвещении , где теистические или сверхъестественные объяснения реальности были поставлены под сомнение.
Вопросы теизма не ограничивались абстрактными вопросами философии, но также развивались по мере зарождения современного исторического сознания. в семнадцатом веке, Это новое историческое сознание было предвещано в спорах о деизме когда библейские чудеса, и особенно воскресение Христа, были поставлены под сомнение. Наряду со спорами о чудесах появились новые предположения об авторстве библейских книг, а также исследования возможных дополнительных документов и письменных источников, лежащих в основе нынешних библейских текстов.
Еще один элемент разногласий среди христиан того времени возник в связи с теорией эволюции, выдвинутой в 1859 году Чарльзом Дарвином . Повествования Книги Бытия о сотворении мира и Ноевом потопе были поставлены под сомнение, а дебаты между наукой и религией ускорились.
Представители либерального лагеря стремились примирить свою веру и теологию в свете современного исторического сознания и эволюционной мысли. Некоторые представители либерального лагеря начали переопределять послание Христа в свете социалистической критики, и Социальное Евангелие получило развитие в популярных трудах Чарльза Шелдона (изобретателя лозунга « Что бы сделал Иисус ») и в богословских трудах Уолтера Раушенбуш .
Представители евангелического лагеря начали утверждать, что либералы были вовлечены в массовый компромисс, если не предательство, основных принципов христианства. Многие евангелисты девятнадцатого века ценили высшее образование, культурную активность и стремились к социальной справедливости и реформам (таким как борьба с вивисекцией, борьба с рабством, тюремная реформа). Однако, поскольку евангельское послание либералов воспринималось в основном как социальная реформа, а не личное покаяние в грехах, подозрения между двумя лагерями усилились.
В 1915 году был опубликован многотомный труд под названием «Основы» , который включал в себя множество трактатов, подтверждающих традиционные христианские учения и бросающих вызов современному скептическому мышлению и либеральным христианским идеям. возник последующий ярлык фундаменталиста . Именно на основании этих томов в 1920-е годы, после знаменитого суда Скоупса по делу об теории эволюции, [ 4 ]
Неоевангелисты
[ редактировать ]В начале 1940-х годов некоторые из тех, кто вырос в духе фундаментализма, начали подвергать сомнению эксцентричность субкультуры и, в частности, ее оторванность как от академической, так и от основной культуры. Новая организация, известная как Национальная ассоциация евангелистов, была создана с целью реформирования общества. Среди новых лидеров этого движения, которое стали называть « неоевангелистами », были Карл Ф. Х. Генри , Гарольд Окенга и Билли Грэм . Эти люди были убеждены, что возможен двусторонний подход к социальной трансформации. Один из подходов заключался в том, чтобы вновь привлечь академию, привнеся отчетливо христианское мировоззрение в такие дисциплины, как история, философия, наука, литература, искусство и право. Другой подход включал странствующих проповедников-евангелистов, провозглашающих послание на низовом уровне общества.
По мере того как неоевангелические лидеры продвигались к этим целям, между ними и их более консервативными, а иногда и воинственными коллегами, которые продолжали отстаивать интересы фундаментализма, возник раскол. [ 4 ] [ 6 ]
Неоевангелистский лидер
[ редактировать ]Карнелл вырос фундаменталистом и получил образование в Уитон-колледже, который был одним из бастионов фундаментализма. Однако он был недоволен антиинтеллектуальными тенденциями, которые он усматривал в фундаменталистской культуре. Поэтому он был очень восприимчив к посланию неоевангелистов, которые стремились реформировать как фундаментализм, так и общество в целом.
В рамках своего вклада в борьбу с культурой фундаментализма Карнелл первоначально столкнулся с этой проблемой, занимаясь появлением телевидения. Некоторые фундаменталисты опасались, что телевидение — это устройство в руках дьявола. В своей книге «Телевидение: слуга или хозяин?» Карнелл затронул некоторые вопросы, касающиеся современных систем связи, использования технологий для продвижения христианского послания и решения более широких культурных проблем. Карнелл презирал антиинтеллектуальные тенденции фундаментализма и критиковал его законнический и негативный подход к культуре.
В 1954 году Карнелл был назначен президентом Фуллеровой семинарии. [ 7 ] Поскольку некоторые неоевангелисты, такие как Карл Ф. Х. Генри и Гарольд Окенга , сыграли важную роль в создании семинарии, растущий авторитет Карнелла как апологета, теолога, а теперь и профессора семинарии, привлек к нему всеобщее внимание. [ 8 ]
В своей книге «Дело в пользу ортодоксального богословия» Карнелл стремился отделить неоевангелистов от фундаменталистов, утверждая, что реформатское православное богословие значительно отличается от фундаментализма. Он критиковал законничество и лицемерие, которые он видел в фундаментализме, и утверждал, что это «ортодоксальность, ставшая культовой». Он подчеркнул то, что он считал критическими недостатками фундаменталистской мысли и практики. В результате опубликованной обличительной речи Карнелл стал объектом резкой критики со стороны проповедников-фундаменталистов. [ 9 ]
Личная жизнь Карнелла складывалась не без трудностей, поскольку он страдал депрессией и бессонницей и получал психиатрическое лечение, включая электросудорожную терапию. Его лечение включало дозы барбитуратов, и он умер в 1967 году от передозировки наркотиков. Причина его смерти была предметом множества предположений, поскольку корониологическое заключение не смогло определить, была ли доза случайной или нет. [ 4 ]
Однако наследие Карнелла обычно рассматривается как положительный вклад в возрождение евангелистов в научной деятельности. Его апологетический вклад повлиял на поколение евангелистов после Второй мировой войны и подчеркнул важность Евангелия и культуры. Студенты Фуллеровской семинарии очень восхищались им. [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Карнелл умер 14 апреля 1967 года в отеле «Клермонт» в Окленде, Калифорния . [ 4 ] [ 10 ] Коронер округа Аламеда установил, что в его организме содержится значительное количество барбитуратов , но не было установлено, была ли смерть несчастным случаем или самоубийством. [ 4 ] У Карнелла остались жена и двое детей. [ 10 ]
Публикации
[ редактировать ]- Введение в христианскую апологетику , Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1948.
- Телевидение: слуга или хозяин? Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1950 год.
- Богословие Рейнхольда Нибура , Уильяма Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1950.
- Философия христианской религии , Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1952. ISBN 0-8010-2464-1
- Бремя Сорена Кьеркегора , Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1956.
- Христианская приверженность: апологетика , Макмиллан, Нью-Йорк, 1957. ISBN 0-8010-2473-0
- Аргументы в пользу православного богословия , Вестминстер Пресс, Филадельфия, 1959.
- Царство любви и гордость жизни , Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1960.
- Аргументы в пользу библейского христианства , Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1969.
Библиография
[ редактировать ]- Боа, Кеннет Д. и Роберт М. Боуман, «Вера имеет свои причины: интегративный подход к защите христианства» , NAV Press, Колорадо-Спрингс, 2001. ISBN 1-57683-143-4
- Харпер, Кеннет К., «Эдвард Джон Карнелл: оценка его апологетики», Журнал Евангелического теологического общества , 20/2 (июнь 1977 г.), 133–146. [1]
- Льюис, Гордон Р., Проверка утверждений христианства об истине , Moody Press, Чикаго, 1976. ISBN 0-8024-8595-2
- Марсден, Джордж М., Реформирующий фундаментализм: семинария Фуллера и новый евангелизм , Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1987. ISBN 0-8028-3642-9
- Нэш, Рональд Х., Новый евангелизм , Зондерван, Гранд-Рапидс, 1963.
- Нельсон, Рудольф, Создание и разрушение евангельского разума: случай Эдварда Джона Карнелла , издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк, 1987. ISBN 0-521-34263-5
- Рамм, Бернард, Типы апологетических систем , Van Kampen Press, Wheaton, 1953.
- Симс, Джон А., Эдвард Джон Карнелл: защитник веры , Университетское издательство Америки, Вашингтон, округ Колумбия, 1979.
- Симс, Джон А., Миссионеры скептикам: христианские апологеты двадцатого века. К.С. Льюис, Э.Дж. Карнелл и Рейнхольд Нибур , издательство Mercer University Press, Мейкон, Джорджия, 1995. ISBN 0-86554-496-4
- Возняк, Кеннет, «Этика в мышлении Эдварда Джона Карнелла» , University Press of America, Lanham, 1983. ISBN 0-8191-3416-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индекс смертности в Калифорнии, Ancestry.com
- ^ Индекс смертности социального обеспечения, Ancestry.com
- ^ Индекс смертности в Калифорнии, Ancestry.com
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Нельсон, Рудольф (1987). Создание и разрушение евангельского ума: случай Эдварда Карнелла . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521342635 .
- ^ Хексхэм, Ирвинг (1992). «Евангелический ответ Новому веку». В Льюисе, Джеймсе Р.; Мелтон, Дж. Гордон (ред.). Перспективы Нового времени . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 322. ИСБН 9780791412145 .
- ^ Нэш, Рональд (1963). Новый евангелизм . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
- ^ «Доктор Карнелл назначен президентом семинарии». Лос-Анджелес Таймс . 18 мая 1955 года.
- ^ Марсден, Джордж (1987). Реформирующий фундаментализм: семинария Фуллера и новый евангелизм . Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс. ISBN 0802836429 .
- ^ Симс, Джон А. (1979). Эдвард Джон Карнелл: защитник веры . Вашингтон, округ Колумбия: Университетское издательство Америки. ISBN 0819106585 .
- ^ Jump up to: а б «Доктор Эдвард Дж. Карнелл; богослов из Пасадены». Лос-Анджелес Таймс . 26 апреля 1967 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1919 рождений
- 1967 смертей
- Американские христианские богословы
- Христианские апологеты
- Христианские фундаменталисты
- Баптисты из Калифорнии
- Выпускники Гарвардской школы богословия
- Выпускники Вестминстерской духовной семинарии
- Выпускники Уитон-колледжа (Иллинойс)
- Факультет Фуллеровской духовной семинарии
- Президенты семинарий
- Люди из Антиго, Висконсин
- Смерти, связанные с наркотиками, в Калифорнии
- Выпускники Бостонского университета
- Баптистские служители XX века из США
- Баптисты из Висконсина
- Американское духовенство 20-го века