Вальтер Раушенбуш
Вальтер Раушенбуш | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 25 июля 1918 г. | ( 56 лет
Супруг | Полин Ротер |
Родители |
|
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( баптистское ) |
Рукоположен | 1886 [2] |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Рочестера Рочестерская духовная семинария |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Школа или традиция | |
Учреждения | Рочестерская духовная семинария |
Известные работы | Богословие социального Евангелия (1917) |
Под влиянием |
Вальтер Раушенбуш [а] (1861–1918) был американским богословом и баптистским пастором , преподававшим в Рочестерской духовной семинарии . Раушенбуш был ключевой фигурой в движении социального евангелия и единого налога , которое процветало в Соединенных Штатах в конце 19 - начале 20 веков. Он также был дедушкой по материнской линии влиятельного философа Ричарда Рорти. [13] [14] и прадед Пола Раушенбуша . [15]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уолтер Раушенбуш родился 4 октября 1861 года в Рочестере , штат Нью-Йорк . [16] немцам Августу Раушенбушу и бывшей Кэролайн Рамп.
Хотя в юности он пережил бунтарский период, в 17 лет он пережил личное религиозное обращение, которое «до глубины повлияло на [его] душу». Подобно Блудному сыну , он писал: «Я пришёл к Отцу моему, начал молить о помощи и получил её». [17] Но позже он почувствовал, что этот опыт был неполным, сосредоточенным на покаянии в личных грехах, а не в социальных грехах.
После окончания школы он пошел учиться в гимназию (эквивалент подготовительной школы) в Гютерсло в Германии . [18] После этого он вернулся в Соединенные Штаты и учился в Рочестерском университете , где в 1884 году получил степень бакалавра искусств . [19] Затем он изучал богословие в Рочестерской теологической семинарии Американских баптистских церквей США и в 1886 году получил степень бакалавра богословия .
Когда он учился в Рочестерской духовной семинарии , его ранние учения подверглись сомнению. Он узнал о более высокой критике , что побудило его позже прокомментировать, что его «унаследованные идеи о безошибочности Библии стали несостоятельными». Он также начал сомневаться в заместительном искуплении; по его словам, «этому не учил Иисус; оно ставит спасение в зависимость от тройственного действия, которое далеко от человеческого опыта; и оно подразумевает концепцию божественной справедливости, которая противоречит человеческой чувствительности». Но вместо того, чтобы поколебать его веру, эти испытания укрепили ее.
Министерство
[ редактировать ]В 1886 году Раушенбуш начал свое пастырство во Второй немецкой баптистской церкви в « Адской кухне » в Нью-Йорке . [18] Городская бедность и похороны детей привели его к общественной активности. [20] По его мнению, Церковь сыграла важную роль в борьбе с системной несправедливостью среди всех групп и каждого человека. [21]
В 1892 году Раушенбуш и несколько друзей сформировали группу под названием « Братство Королевства» . [22] Пасторы и лидеры присоединились к организации для обсуждения и реализации социального Евангелия . [23]
В 1897 году он начал преподавать Новый Завет в Рочестерской теологической семинарии в Рочестере, штат Нью-Йорк , до 1902 года, где преподавал историю Церкви. [24]
В 1907 году он опубликовал книгу «Христианство и социальный кризис» , которая повлияла на действия нескольких сторонников социального евангелия . [25]
В 1917 году публикация книги «Богословие социального евангелия» сплотит на пути социального евангелия многие либеральные протестантские церкви. [26] В этой книге он объясняет, что христиане должны быть подобны Всевышнему, ставшему человеком в Иисусе Христе , который был со всеми одинаково и считал людей предметом любви и служения. [27]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Вальтер Раушенбуш умер в Рочестере 25 июля 1918 года в возрасте 56 лет. [28]
Работы Раушенбуша оказали влияние, среди прочего, на Мартина Лютера Кинга-младшего . [29] Десмонд Туту , [30] Люси Рэндольф Мейсон , [31] Рейнхольд Нибур , [32] Норман Томас , [33] Джордж Макговерн , [34] Джеймс МакКлендон , [ нужна ссылка ] и его внук Ричард Рорти . [35] Даже в 21 веке имя Раушенбуша используется некоторыми министерствами социальной справедливости в знак уважения к его жизни и работе, включая такие группы, как министерство метро Раушенбуш в Нью-Йорке и Центр духа и действия Раушенбуша в Сиэтле.
Архивы Североамериканской баптистской конференции в Су-Фолс , Южная Дакота , и Американское баптистское историческое общество в Атланте , Джорджия , хранят обширные коллекции Раушенбуша. В архивах общинной церкви Орчард в Греции , штат Нью-Йорк, хранятся оригинальные записи о крещении Уолтера и записи о членстве его жены и отца.
Витраж был подарен баптистской церкви на Эндрюс-стрит (известной как Первая немецкая баптистская церковь до 1918 года) в Рочестере примерно в 1929 году г-жой Эдмундом Лайоном. В конце 1960-х годов здание пустовало, и некоторые окна были украдены, в том числе часть оригинального окна Раушенбуша. Новая община купила здание, а специалист по витражам отремонтировал и воссоздал некоторые окна; однако верхняя часть окна Раушенбуша существенно отличается от оригинала. Фотография оригинального окна присутствует в буклете, изданном к празднованию столетия церкви в 1951 году.
Взгляд на христианство
[ редактировать ]Взгляд Раушенбуша на христианство заключался в том, что его целью было распространение Царства Божьего не посредством стиля проповеди « огня и серы », а посредством христоподобной жизни, которую вели его члены. Раушенбуш не понимал смерть Иисуса как акт заместительного искупления; скорее, он пришел к убеждению, что Иисус умер, «чтобы заменить эгоизм любовью как основу человеческого общества». [36] Раушенбуш писал, что «христианство по своей природе революционно», и пытался напомнить об этом обществу. Он учил, что Царство Божие «не означает, что отдельные люди попадут на небеса, но будет преобразовывать жизнь на земле в гармонию небес». [37]
В раннем взрослом возрасте Раушенбуша основные протестантские церкви были в значительной степени связаны с социальным и политическим истеблишментом, фактически поддерживая такие практики, как использование детского труда и доминирование баронов-разбойников . Многие церковные лидеры не видели связи между этими проблемами и своими прихожанами, поэтому ничего не сделали для облегчения страданий. Но Раушенбуш считал своим долгом как служителя и ученика Христа действовать с любовью, пытаясь улучшить социальные условия.
Социальная ответственность
[ редактировать ]В книге «Христианство и социальный кризис » (1907) Раушенбуш писал: «Тот, кто разъединяет религиозную и социальную жизнь, не понял Иисуса. Тот, кто устанавливает какие-либо границы реконструктивной власти религиозной жизни над социальными отношениями и институтами людей, тому степень отрицает веру Учителя». Значимость этой работы в том, что она говорила об ответственности личности перед обществом.
В своей «Богословии социального Евангелия» ) он писал, что для Иоанна Крестителя крещение ( 1917 было «не ритуальным актом индивидуального спасения, а актом посвящения религиозному и социальному движению».
Что касается социальной глубины и широты искупительной работы Христа, Раушенбуш писал: «Иисус ни в каком реальном смысле не нес на себе грех какого-то древнего британца, избившего свою жену в 56 г. до н.э., или какого-то горца из Теннесси, который напился в 1917 г. Но он в самом реальном смысле нес на себе бремя общественных грехов организованного общества, а они, в свою очередь, причинно связаны со всеми частными грехами».
Раушенбуш перечислен
шесть грехов, все публичного характера, которые в совокупности убили Иисуса. Он выдержал их сокрушительную атаку своим телом и душой. Он переносил их не из сочувствия, а из непосредственного опыта. Поскольку личные грехи человека способствовали существованию этих общественных грехов, он вступил в столкновение со всей совокупностью зла в человечестве. Не требуется никакой юридической фикции вменения, чтобы объяснить, что «он был изранен за наши преступления, он был изранен за наши беззакония». Солидарность объясняет это.
Эти шесть «социальных грехов», которые Иисус, по мнению Раушенбуша, понес на кресте:
Религиозный фанатизм, сочетание взяточничества и политической власти, коррупция в системе правосудия, дух толпы [будучи «сошедшей с ума социальной группой»] и действия толпы, милитаризм и классовое презрение – каждый изучающий историю поймет, что все это суммирует конституционные силы в Царстве Зла. Иисус понёс эти грехи не в законном или искусственном смысле, а в их воздействии на Его собственное тело и душу. Он не внес в них вклад, как мы, и тем не менее они были возложены на него. Это были не только грехи Каиафы, Пилата или Иуды, но и социальный грех всего человечества, в котором участвовали все когда-либо жившие и от которого страдали все когда-либо жившие.
Раушенбуш также посвятил значительные усилия объяснению проблемы зла , которое он видел воплощенным не в индивидуумах, а в «сверхличностных сущностях», которые представляли собой социально-экономические и политические институты. Он обнаружил четыре основных локуса надличностного зла: милитаризм, индивидуализм, капитализм и национализм. Им он противопоставил четыре институциональных воплощения добра: пацифизм, коллективизм, социализм и интернационализм. [38]
Богословие социального Евангелия
[ редактировать ]Движение социального евангелия не было единым и сфокусированным движением, поскольку в нем были члены, несогласные с выводами других членов движения. [39] Раушенбуш заявил, что движению нужна «теология, чтобы сделать его эффективным», а также «богословие нуждается в социальном евангелии, чтобы оживить его». [40] В «Богословии социального евангелия» (1917) Раушенбуш взял на себя задачу создания «систематического богословия, достаточно обширного, чтобы соответствовать [нашему социальному евангелию], и достаточно жизненного, чтобы поддержать его». [40] Он считал, что социальное евангелие станет «постоянным дополнением к нашему духовному мировоззрению и что его появление составит этап в развитии христианской религии». [41] и поэтому был необходим систематический инструмент для его использования.
В «Теологии социального евангелия » Раушенбуш писал, что индивидуалистическое евангелие прояснило греховность личности, но не пролило свет на институционализированную греховность: «Оно не пробудило веру в волю и силу Бога искупить постоянную греховность». институты человеческого общества от унаследованной вины за угнетение и вымогательство». [42] Эту идеологию унаследуют теологи освобождения , защитники гражданских прав и лидеры, такие как Мартин Лютер Кинг-младший.
Идея Царства Божьего имеет решающее значение для предложенной Раушенбушем теологии социального евангелия. Он заявил, что идеология и «учение о Царстве Божием», о котором «всегда говорил» Иисус Христос, [43] постепенно была заменена церковью. Сначала это было сделано ранней церковью из-за, казалось бы, необходимости, но Раушенбуш призвал христиан вернуться к учению о Царстве Божием. [44] Конечно, такая замена дорого обошлась богословию и христианам в целом: эта замена повлияла на то, как мы воспринимаем Иисуса и синоптические евангелия, этические принципы Иисуса и ритуалы поклонения. [45] Раушенбуш видел четыре практических преимущества в акценте на Царстве Божием, а не на Церкви: Царство Божие не подвержено ловушкам Церкви; оно может проверить и исправить Церковь; это пророческая, ориентированная на будущее идеология и революционная, социальная и политическая сила, которая понимает, что все творение священно; и это может помочь спасти проблемный, греховный общественный порядок. [46]
Работает
[ редактировать ]- «Жизнь Иисуса». Кливленд, 1895 год.
- Евангельские песни 1 и 2 (Евангельские гимны) с основными немецкими песнями. Под редакцией Айры Сэнки . Чикаго: Бигелоу и Мэйн Ко, 1904.
- Христианство и социальный кризис. Нью-Йорк: Макмиллан, 1907.
- Для Бога и народа: Молитвы социального пробуждения. Бостон: The Pilgrim Press, 1910.
- «Мне». Бостон: The Pilgrim Press, 1912.
- Христианизация социального порядка. Нью-Йорк: Макмиллан, 1912.
- «Некоторые моральные аспекты« женского движения », The Biblical World, vol. 42 (1 октября 1913 г.), стр. 195–199.
- Осмелимся быть христианами. Бостон: The Pilgrim Press, 1914.
- Богословие социального Евангелия. Нью-Йорк: Абингдон Пресс, 1917.
- Социальные принципы Иисуса». Нью-Йорк: The Association Press, 1918.
Взносы
[ редактировать ]- Свобода и церкви (глава первая: Вклад баптистов), 1913 г.
- Путь труда (глава шестая: Справедливость и братство), 1918 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Произносится / ˈ w ɔː l t ər ˈ r aʊ ʃ ən b ʊ ʃ / .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Эванс 2001 , с. 57.
- ^ Минус 1988 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с Эванс 2005 , с. 2010.
- ^ Макнаб 1972 , с. 201; Эванс 2005 , с. 2010 г.; Пиотт 2006 , стр. 78–79.
- ^ Макнаб 1972 , с. 201; Эванс 2005 , с. 2010 г.; Пиотт 2006 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Макнаб 1972 , с. 201; Эванс 2005 , с. 2010.
- ^ Блэк 2005 , стр. 144–145.
- ^ Jump up to: а б с д Макнаб 1972 , с. 201.
- ^ Хинсон-Хести 2013 , с. 370; Шварц 2005 , стр. 144–145.
- ^ Хинсон-Хасти 2013 , стр. 371–372; Шварц 2005 , стр. 144–145.
- ^ Дорн 1993 , с. 91.
- ^ Маклин 2012 .
- ^ Голландия 2004 .
- ^ О'Доннелл, Пол. «Борьба с Раушенбушем» . Обзор СоМА . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Биография: Пол Раушенбуш» . Белифнет . 7 сентября 2007 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Макнаб 1972 , с. 156.
- ^ Рамзи 1986 .
- ^ Jump up to: а б Кинделл и Демерс 2014 , с. 594.
- ^ Донован Эберсол Смакер, Истоки социальной этики Уолтера Раушенбуша , McGill-Queen's Press - MQUP, Канада, 1994, стр. 15
- ^ Дорриен 2010 , с. 15.
- ^ Эванс 2017 , с. 121.
- ^ Горрелл 1988 , с. 18.
- ^ Блэк 2005 , с. 145.
- ^ Гарретт 2009 , с. 315.
- ^ Эванс 2017 , с. 78.
- ^ Кэрнс 1996 , с. 439.
- ^ Кертис 2001 , с. 111.
- ^ Эванс 2005 , с. 2011.
- ^ Вера 1997 , с. 91; Рамзи 1986 , с. 98.
- ^ Вера 1997 , с. 91.
- ^ Сторрс 2000 , с. 24.
- ^ Райс 2013 , с. 80.
- ^ Райс 2013 , с. 80; Стивен 2008 , с. 316.
- ^ Мэдсен, Анна (24 октября 2012 г.). «Пикантное социальное евангелие сенатора Джорджа Макговерна» . OMG: Центр богословских бесед .
- ^ Бернштейн, Адам (11 июня 2007 г.). «Ричард Рорти, 75 лет; ведущий философ-прагматик США» . Вашингтон Пост . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Вера 1997 , с. 93.
- ^ Вера 1997 , с. 95.
- ^ Раушенбуш 1917 .
- ^ Ки и др. 1998 , с. 478.
- ^ Jump up to: а б Раушенбуш 1917 , с. 1.
- ^ Раушенбуш 1917 , с. 2.
- ^ Раушенбуш 1917 , с. 5.
- ^ Раушенбуш 1917 , с. 131.
- ^ Раушенбуш 1917 , с. 132.
- ^ Раушенбуш 1917 , стр. 133–134.
- ^ Раушенбуш 1917 , стр. 134–137.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, Брюс (1997). Кража Иисуса: как фундаментализм предает христианство . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-609-80222-9 . Проверено 2 февраля 2020 г.
- Кэрнс, Эрл Э. (1996). Христианство на протяжении веков: история христианской церкви (3-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
- Кертис, Сьюзен (2001). Всепоглощающая вера: социальное Евангелие и современная американская культура . Университет Миссури Пресс.
- Дорн, Джейкоб Х. (1993). «Социальное евангелие и социализм: сравнение мыслей Фрэнсиса Гринвуда Пибоди, Вашингтона Гладдена и Уолтера Раушенбуша» . История Церкви . 62 (1): 82–100. дои : 10.2307/3168417 . ISSN 1755-2613 . JSTOR 3168417 . S2CID 154191803 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Дорриен, Гэри (2010). Экономика, различие, империя: социальная этика ради социальной справедливости . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Эванс, Кристофер Х. (2001). «Гендер и Царство Божие: ценности Вальтера Раушенбуша». В Эвансе, Кристофер Х. (ред.). Социальное Евангелие сегодня . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 53–66. ISBN 978-0-664-22252-9 .
- ——— (2005). «Раушенбуш, Вальтер (1861–1918)». В Шуке, Джон Р. (ред.). Словарь современных американских философов . Том. 4. Бристоль, Англия: Континуум Томмеса. ISBN 978-1-84371-037-0 .
- ——— (2017). Социальное Евангелие в американской религии: история . Нью-Йорк Пресс.
- Гарретт, Джеймс Лео младший (2009). Баптистское богословие: исследование четырех веков . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера.
- Горрелл, Дональд К. (1988). Эпоха социальной ответственности: социальное евангелие в прогрессивную эпоху, 1900–1920 гг . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера.
- Хинсон-Хести, Элизабет (2013). « В каждом дело всех, и во всем дело каждого»: грех и спасение у Шлейермахера и Раушенбуша». В Уилкоксе, Джеффри А.; Тайс, Терренс Н.; Келси, Кэтрин Л. (ред.). Влияние Шлейермахера на американскую мысль и религиозную жизнь (1835–1920) . Том. 1. Юджин, Орегон: Публикации Пиквика. стр. 370–392. ISBN 978-1-60608-005-4 .
- Холланд, Скотт (2004). «Только грядущее священно: самотворение и социальная солидарность в светской эсхатологии Ричарда Рорти» . Перекрестные течения . 53 (4). ISSN 1939-3881 . Проверено 30 января 2019 г.
- Маклин, Памела (2012). Полностью переработанное руководство по коучингу: подход к развитию . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. ISBN 978-1-118-23507-2 .
- Ки, Ховард С .; Альбу, Эмили ; Линдберг, Картер ; Фрост, Джерри В.; Роберт, Дана Л. (1998). Христианство: социальная и культурная история (2-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Кинделл, Александра; Демерс, Элизабет С., ред. (2014). Энциклопедия популизма в Америке: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО.
- Макнаб, Джон (1972). К теологии социальной озабоченности: сравнительное исследование элементов социальной озабоченности в трудах Фредерика Д. Мориса и Уолтера Раушенбуша (докторская диссертация). Монреаль: Университет Макгилла . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Минус, Пол М. (1988). Уолтер Раушенбуш: американский реформатор . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan. ISBN 978-0-02-896470-6 . Проверено 2 февраля 2020 г.
- Пиотт, Стивен Л. (2006). Американские реформаторы, 1870–1920: прогрессисты в слове и деле . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0-7425-2763-8 .
- Рамзи, Уильям М. (1986). Четыре современных пророка: Уолтер Раушенбуш, Мартин Лютер Кинг-младший, Густаво Гутьеррес, Розмари Рэдфорд Рютер . Атланта: Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-8042-0811-6 . Проверено 2 февраля 2020 г.
- Раушенбуш, Вальтер (1917). Богословие социального Евангелия . Нью-Йорк: Абингдон Пресс.
- Райс, Дэниел Ф. (2013). Рейнхольд Нибур и круг его влияния . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9781139207737 . ISBN 978-1-107-02642-1 .
- Шварц, Ганс (2005). Богословие в глобальном контексте: последние двести лет . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2986-3 .
- Стивен, Кэсседи (2008). «Вальтер Раушенбуш, движение социального евангелия, и как Юлиус Велльхаузен невольно помог создать американский прогрессизм в двадцатом веке». В Долански, Шона (ред.). Священная история, священная литература: очерки древнего Израиля, Библии и религии в честь Р.Э. Фридмана в день его шестидесятилетия . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. стр. 315–324. ISBN 978-1-57506-151-1 .
- Сторрс, Лэндон Р.Ю. (2000). Цивилизация капитализма: Национальная лига потребителей, женский активизм и трудовые стандарты в эпоху «Нового курса» . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-6099-1 . Проверено 2 февраля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Рэй Стэннард (1910) [1909]. Духовное беспокойство . Нью-Йорк: Компания Фредерика А. Стокса . Проверено 30 января 2019 г.
- Эванс, Кристофер Х. (2004). Царство всегда приближается: жизнь Вальтера Раушенбуша . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4736-2 .
- Фредерик, Питер Дж. (1976). Рыцари золотого правила: интеллектуал как христианский социальный реформатор 1890-х годов . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-1345-6 .
- Хэнди, Роберт Т. (1958). «Вальтер Раушенбуш» . В Ханте, Джордж Л. (ред.). Десять творцов современной протестантской мысли . Нью-Йорк: Ассоциация Пресс. стр. 31–39. LCCN 58-6478 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Пиотт, Стивен Л. Американские реформаторы, 1870–1920: прогрессисты в слове и деле (2006); см. главу 5 о Раушенбуше.
- Шарп, Дорес Робинсон (1942). Вальтер Раушенбуш . Нью-Йорк: Компания Macmillan.
- Раушенбуш, Вальтер (2018). Брекни, Уильям Х. (ред.). Вальтер Раушенбуш: опубликованные работы и избранные произведения . Том. 1–3. Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера.
- Смакер, Донован Э. Истоки социальной этики Уолтера Раушенбуша (McGill-Queen's University Press, 1994) 173 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Вальтера Раушенбуша в Project Gutenberg
- Работы Вальтера Раушенбуша или о нем в Internet Archive
- Работы Вальтера Раушенбуша в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1861 рождений
- 1918 смертей
- Американские богословы XIX века
- Баптистские служители XIX века из США
- Протестантские богословы XIX века
- Американские богословы XX века
- Баптистские служители 20-го века из США
- Протестантские богословы ХХ века
- Американские христианские пацифисты
- Американские христианские социалисты
- Американские баптистские богословы
- Американцы немецкого происхождения
- Баптистские пацифисты
- Баптистские социалисты
- Баптисты из Нью-Йорка (штат)
- Христианские специалисты по этике
- Христианские социалистические богословы
- Преподаватели Школы богословия Колгейт Рочестер Крозер
- Историки христианства
- Грузисты
- Служители американских баптистских церквей США