Jump to content

Гораций Бушнелл

Гораций Бушнелл

Гораций Бушнелл (14 апреля 1802 — 17 февраля 1876) — американский конгрегационалистский священник и богослов . Он оказал заметное влияние на богословие в Америке и написал различные книги по религии. Он также был выпускником Йельской школы богословия .

Бушнелл родился в деревне Бантам, городок Личфилд, штат Коннектикут . Он учился в Йельском колледже , где жил с будущим журналистом Натаниэлем Паркером Уиллисом . [ 1 ] Уиллис выразил благодарность Бушнеллу за то, что он научил его правильной технике заточки бритвы. [ 2 ] После окончания учебы в 1827 году он был литературным редактором Нью-Йоркского коммерческого журнала в 1828–1829 годах, а в 1829 году стал репетитором в Йельском университете. Здесь он первоначально изучал право, но в 1831 году поступил на богословский факультет Йельского колледжа.

В мае 1833 года Бушнелл был рукоположен в пастора Северной конгрегационалистской церкви в Хартфорде, штат Коннектикут . Он женился на Мэри Эпторп в 1833 году, и у пары родилось трое детей. [ 3 ] Бушнелл оставался в Хартфорде до 1859 года, когда из-за длительного плохого здоровья он оставил свой пастырский пост. После этого он не занимал никакой назначенной должности, но до своей смерти в Хартфорде в 1876 году он был плодовитым писателем и время от времени проповедовал. [ 4 ]

Младший Хорас Бушнелл

Находясь в Калифорнии в 1856 году, для восстановления своего здоровья, он проявлял активный интерес к организации в Окленде Калифорнийского колледжа (основанного в 1855 году и слившегося с Калифорнийским университетом в 1869 году), президентом которого он стал. отклоненный. Как проповедник доктор Бушнелл был очень эффективным. Хотя он и не был драматическим оратором, за кафедрой он был оригинальным, вдумчивым и впечатляющим. Можно сказать, что его богословская позиция заключалась в явном бунте против кальвинистской ортодоксальности того времени.

Он критиковал преобладающие концепции Троицы , искупления , обращения и отношений естественного и сверхъестественного. Прежде всего, он порвал с преобладающим взглядом, согласно которому богословие считалось по существу интеллектуальным по своей привлекательности и доказуемым методами точной логической дедукции. По его мнению, ее истинная основа должна быть найдена в чувствах и интуициях духовной природы человечества. Он оказал заметное влияние на богословие в Америке, влияние, возможно, не столько в направлении модификации конкретных доктрин, сколько в том импульсе, тенденции и общем духе, которые он придал богословской мысли.

По оценке доктора Мангера, «он был богословом, как Коперник был астрономом; он изменил точку зрения и, таким образом, не только изменил все, но и указал путь к единству богословской мысли. Он не был точен, но он поставил Бога и другие мыслители двигались в том же направлении, и он возглавил движение в Новой Англии и осуществил это великое освобождение. было произведением высочайшего мужества. Едва ли кто-нибудь из богословов его конфессии поддержал его, и почти все высказались против него». [ 4 ]

Четыре его книги имели особое значение: «Христианское воспитание» (1847), в которой он фактически выступил против возрождения и эффективно направил течение христианской мысли на молодежь; «Природа и сверхъестественное» (1858 г.), в котором он обсуждал чудеса и пытался возвысить естественное до сверхъестественного, подчеркивая сверхъестественную природу человека; «Заместительная жертва» (1866 г.), в которой он отстаивал то, что стало известно как моральный взгляд на искупление в отличие от правительственной теории и теорий наказания или удовлетворения ; и Бог во Христе (1849 г.) (со вступительной диссертацией о языке, связанном с мыслью и духом), в которой он выразил, как его обвиняли, еретические взгляды на Троицу, утверждая, среди прочего, что Божество «инструментально три — три просто связаны с нашим ограниченным пониманием и сообщением непередаваемой природы Бога».

Были предприняты попытки привлечь его к суду, но они не увенчались успехом, и в 1852 году его церковь единогласно вышла из местной консоциации , исключив таким образом всякую возможность дальнейших действий против него. Своим критикам Бушнелл официально ответил, написав «Христос в теологии» (1851 г.), в которой он использует важный аргумент о том, что духовная истина может быть выражена только приблизительным и поэтическим языком, и приходит к выводу, что адекватное догматическое богословие не может существовать. То, что он не отрицал божественность Христа, он доказал в «Характер Иисуса», запретив его возможную классификацию среди людей (1861). Он также опубликовал «Проповеди к новой жизни» (1858 г.); Христос и его спасение (1864 г.); Работа и игра (1864); Моральное использование темных вещей (1868); Избирательное право женщин; Реформа против природы (1869 г.); Проповеди о живых предметах (1872 г.); и «Прощение и закон» (1874 г.).

Издание его сочинений в одиннадцати томах вышло в 1876 году; и еще один том, собранный из его неопубликованных статей, под названием «Дух в человеке: проповеди и избранные » в 1903 году. В том же году были опубликованы новые издания его «Природы и сверхъестественного», «Проповедей для этой новой жизни» и «Работы и игры ». [ 4 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

Бушнелл очень интересовался гражданскими интересами Хартфорда и был главным агентом в создании первого общественного парка в Соединенных Штатах. назвал его Бушнелл-парком Этот город в его честь.

Центр исполнительских искусств Бушнелла и общежитие Хартфордского университета В его честь также названы .

  • Взгляды на христианское воспитание и на смежные с ним предметы (1847 г.), факсимильное издание, изд. 1876 г., 1975 г., Факсимиле и перепечатки для ученых, ISBN   978-0-8201-1147-6 : текст онлайн
  • Бог во Христе: три беседы, прочитанные в Нью-Хейвене, Кембридже и Андовере (1849 г.), Библиотека Мичиганского университета, 2005 г., ISBN   1-4255-3727-8 , издание 1876 года: текст в Интернете , включает предварительную диссертацию, в которой утверждается, что язык недостаточен для выражения духовных явлений.
  • Проповеди о новой жизни (1858), Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер, текст онлайн
  • Природа и сверхъестественное: как вместе составляющие единую систему Бога (1858 г.), Библиотека Мичиганского университета, 2006 г., ISBN   1-4255-5865-8 , издание 1860 г.: текст онлайн
  • Напутственные слова: беседа, произнесенная в Северной церкви, Хартфорд (1859 г.), Хартфорд: Л. Е. Хант, текст онлайн
  • Христос и его спасение (1864), Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер, текст онлайн
  • Заместительная жертва, основанная на принципах универсального обязательства (1866 г.), Библиотека Мичиганского университета, 2001 г., ISBN   1-4181-5431-8 , издание 1871 г.: текст онлайн
  • Моральное использование темных вещей (1869), Лондон: Страхан и компания, Сэмпсон Лоу, Сон и Марстон.
  • Проповеди о живых предметах (1872 г.), Нью-Йорк: Скрибнер, Армстронг и компания, текст онлайн
  • Прощение и закон: основано на принципах, интерпретируемых человеческими аналогиями (1874 г.), Нью-Йорк: Скрибнер, Армстронг и компания, текст онлайн
  • Гораций Бушнелл, Избранные сочинения о языке, религии и американской культуре , Дэвид Л. Смит, редактор, Scholars Press, 1984, ISBN   0-89130-636-6
  • Гораций Бушнелл: Проповеди , Конрад Черри, изд., Paulist Press, 1985. ISBN   0-8091-0362-1
  • Избирательное право женщин; Реформа против природы (1869), Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер и компания.
  1. ^ Патти, Фред Льюис. Первый век американской литературы: 1770–1870 гг . Нью-Йорк: Издательство Cooper Square, 1966: 500.
  2. ^ Льюис, RWB Американский Адам: невиновность, трагедия и традиции в девятнадцатом веке . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1955: 68.
  3. ^ Дуглас, Энн . Феминизация американской культуры . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1977: 342. ISBN   0-394-40532-3
  4. ^ Jump up to: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бушнелл, Гораций ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 873.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джеймс О. Дьюк, Гораций Бушнелл о жизнеспособности библейского языка (1984), Scholars Press ISBN   0891306501
  • Дональд А. Кросби, Теория языка Горация Бушнелла: в контексте других философий языка девятнадцатого века (1975), Гаага: Мутон, ISBN   90-279-3044-9
  • Дэвид Л. Смит, Символизм и рост: религиозная мысль Горация Бушнелла (1981), Scholars Press, ISBN   0-89130-410-X
  • Ховард А. Барнс, Гораций Бушнелл и Добродетельная республика (1991), Scarecrow Press, ISBN   0-8108-2438-8
  • Роберт Л. Эдвардс, Об исключительном гении, об исключительной благодати: биография Горация Бушнелла (1992), Pilgrim Press, ISBN   0-8298-0937-6
  • Роберт Брюс Маллин, Пуританин в роли янки: жизнь Горация Бушнелла (2002), Wm. Издательство Б. Эрдманс, ISBN   0-8028-4252-6
  • Мичио Морита, Гораций Бушнелл о женщинах в Америке девятнадцатого века (2004), University Press of America, ISBN   0-7618-2888-5
  • Эндрю Джексон Дэвис, Приближающийся кризис: обзор курса лекций доктора Бушнелла о Библии, природе, религии, скептицизме и сверхъестественном (1870), Бостон: W. White & Co., текст онлайн ; ответ на лекции Бушнелла в декабре 1851 и январе 1852 года о рационализме и сверхъестественном.
  • Теодор Торнтон Мангер, Гораций Бушнелл, проповедник и теолог (1899), Хоутон, Миффлин
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64943e1db6419f9751172b52782f821d__1710474900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/1d/64943e1db6419f9751172b52782f821d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horace Bushnell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)