Jump to content

Теория морального влияния искупления

Теория морального влияния или морального примера искупления , разработанная или особенно пропагандируемая Абеляром (1079–1142), [1] [2] [примечание 1] является альтернативой Ансельма теории искупления удовлетворения . [1] Абеляр сосредоточился на изменении человеческого восприятия Бога не как обиженного, резкого и осуждающего, а как любящего. [1] По словам Абеляра, «Иисус умер как демонстрация Божьей любви», демонстрация, которая может изменить сердца и умы грешников, повернув их обратно к Богу. [1] [3]

Доктрина

[ редактировать ]

Только Ансельм с его теорией искупления удовлетворения был конкретно сформулирован. [4] Теория морального влияния была разработана или наиболее широко распространена Абеляром (1079–1142). [1] [2] [примечание 1] как альтернатива теории удовлетворения Ансельма. [1]

Абеляр не только отверг идею о том, что смерть Иисуса была выкупом, уплаченным дьяволу, [1] [2] что превратило Дьявола в бога-соперника, [2] но также возражал против идеи о том, что смерть Иисуса была «долгом, уплаченным чести Бога». [1] Он также возражал против акцента на Божьем суде и против идеи о том, что Бог изменил свое мнение после того, как грешник принял жертвенную смерть Иисуса, что нелегко согласовать с идеей «совершенного, бесстрастного Бога, [который] не меняется». [1] [7] Абеляр сосредоточился на изменении человеческого восприятия Бога не как обиженного, резкого и осуждающего, а как любящего. [1] По словам Абеляра, «Иисус умер как демонстрация Божьей любви», демонстрация, которая может изменить сердца и умы грешников, вернувшихся к Богу. [1] [3]

Бейлби и Эдди отмечают, что взгляды Абеляра «бросил вызов Бернару Клервоскому , был осужден Сенским собором (1140 г.) и в конечном итоге отлучен от церкви. Однако его общий подход к искуплению продолжал жить в различных формах на протяжении последнего тысячелетия. ". [3]

Теория морального примера

[ редактировать ]

Родственная теория, «теория морального примера», была разработана Фаустом Социном (1539–1604) в его работе De Jesu Christo servatore (1578). Он отверг идею «заместительного удовлетворения». [примечание 2] По мнению Социна, смерть Иисуса представляет собой прекрасный пример самоотверженного посвящения Богу». [3]

Ряд богословов рассматривают «примерные» (или «образцовые») теории искупления как вариации теории морального влияния. [8] Уэйн Грудем , однако, утверждает, что «в то время как теория морального влияния утверждает, что смерть Христа учит нас, как сильно Бог любит нас, теория примеров утверждает, что смерть Христа учит нас, как нам следует жить». [9] Грудем идентифицирует социнианцев как сторонников теории примера.

Влияние на реформаторскую мысль

[ редактировать ]

Во время протестантской Реформации в западном христианстве большинство реформаторов категорически отвергли точку зрения морального влияния искупления в пользу замены наказания , весьма криминалистической модификации ориентированной на честь ансельмианской модели удовлетворения . крыло Реформации Фаусто Соццини Социнианское поддерживало веру в моральное влияние искупления. Социнианство было ранней формой унитаризма , и сегодня унитарная церковь придерживается взгляда на искупление, основанного на моральном влиянии, как и многие либеральные протестантские богословы современности. [10]

В XVIII веке версии теории морального влияния нашли подавляющую поддержку среди немецких богословов, в первую очередь среди философа эпохи Просвещения Иммануила Канта . [11] В 19 и 20 веках оно было популярно среди либеральных протестантских мыслителей англиканской, методистской, лютеранской и пресвитерианской церквей, включая англиканского богослова Гастингса Рашдалла . Ряд английских теологических работ за последние сто лет защищали и популяризировали теорию морального влияния искупления. [12] [13]

Со времен Реформации сохранилось сильное разделение между либеральными протестантами (которые обычно придерживаются точки зрения морального влияния) и консервативными протестантами (которые обычно придерживаются теории замены наказания ). Обе стороны склонны полагать, что их позиция основана на Библии. [примечание 3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пью отмечает, что «самые ранние святоотеческие сочинения [...] склоняются к моралистической интерпретации креста, [5] но отвергает идею о том, что это представляет собой полноценную теорию морального влияния искупления. Он упоминает А. Дж. Уоллеса и Р. Д. Раска (2011), «Моральная трансформация: оригинальная христианская парадигма спасения» как «недавнюю попытку подробно доказать, что «моральная трансформация» была «изначальной христианской парадигмой спасения». Эта работа представляет собой совершенно одностороннее изложение библейских и исторических данных». [6]
    По мнению Бейлби и Эдди, субъективные теории, одной из которых является теория Абеляра, подчеркивают любовь Бога к человечеству и фокусируются на изменении отношения человека. [2] По мнению Бейлби и Эдди, «любой текст Нового Завета, провозглашающий любовь Бога к человечеству и, как следствие, желание спасти грешников, может быть приведен в качестве доказательства такой интерпретации искупления». [2]
  2. ^ Христос страдает за грешников или наказан за них.
  3. ^ Сторонники точки зрения морального влияния указывают на: [12] [14]
    • Большой объем учения в Евангелиях сосредоточен на морали.
    • Большое количество моральных увещеваний в письмах Нового Завета.
    • Более 30 отрывков Нового Завета, относящихся к окончательному суду, похоже, изображают окончательный суд в соответствии с моральным поведением.
    • Многочисленные отрывки в Новом Завете, которые поощряют моральные изменения и служат стимулом для вынесения окончательного Божьего суда.
    • Различные отрывки в посланиях Нового Завета, в которых говорится о влиянии жизни и смерти Иисуса на нас с точки зрения моральных изменений.
    Те, кто выступает против точки зрения морального влияния, обычно указывают на следующие библейские темы:
    • Многочисленные отрывки в Евангелиях, которые учат необходимости веры для спасения.
    • Многочисленные отрывки в Евангелиях, описывающие спасение как результат веры.
    • Большой объем учений в посланиях Нового Завета, описывающих спасение как результат веры.
    • Многочисленные отрывки, говорящие о последствиях смерти Христа, часто используют язык еврейской системы жертвоприношений.
    • Различные отрывки Нового Завета, которые учат невозможности спасения посредством нравственных дел.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уивер 2001 , с. 18.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Бейлби и Эдди 2009 , с. 18.
  3. ^ Jump up to: а б с д Бейлби и Эдди 2009 , с. 19.
  4. ^ Пью 2015 , с. 125.
  5. ^ Пью 2015 , с. 126.
  6. ^ Пью 2015 , с. 127.
  7. ^ Бейлби и Эдди 2009 , с. 18–19.
  8. ^ Коппедж, Аллан (20 сентября 2009 г.). Портреты Бога: библейское богословие святости . п. 345. ИСБН  9780830876556 . Проверено 15 августа 2016 г.
  9. ^ Грудем, Уэйн (18 мая 2009 г.). Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину . п. 539. ИСБН  9780310566021 . Проверено 15 августа 2016 г.
  10. ^ Бейлби и Эдди 2009 , с. 19–20.
  11. ^ Алистер МакГрат, «Моральная теория искупления: историческая и теологическая критика» в Scottish Journal of Theology , 38, стр. 205–220.
  12. ^ Jump up to: а б Гастингс Рашдалл, Идея искупления в христианском богословии (Лондон: Macmillan, 1919).
  13. ^ Дэвид А. Брондос, Павел на кресте: реконструкция истории искупления апостола (Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press, 2006).
  14. ^ Крис ВанЛэндингем, Суждение и оправдание в раннем иудаизме и апостоле Павле (Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 2006).

Источники

[ редактировать ]
  • Бейлби, Джеймс К.; Эдди, Пол Р. (2009), Природа искупления: четыре точки зрения , InterVarsity Press
  • Стивен Финлан, Проблемы с искуплением: истоки и разногласия по поводу доктрины искупления (Liturgical Press 2005) ISBN   0-8146-5220-4
  • Пью, Бен (2015), Теории искупления: путь через лабиринт , Джеймс Кларк и компания
  • Винсент Тейлор, Крест Христов (Макмиллан, 1956)
  • Уивер, Дж. Денни (2001), Ненасильственное искупление , Wm. Издательство Б. Эрдманс

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8af651bbcf45f5d89ea3358daeb55418__1720032840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/18/8af651bbcf45f5d89ea3358daeb55418.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moral influence theory of atonement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)